Сварка наплавка: Сварка и наплавка

Содержание

Сварка и наплавка

21.08.09 19:33

Ссылки

Оглавление
Сварка и наплавка
Автоматизация сварочных процессов
Автоматическая сварка и наплавка
Флюсы
Вибродуговая наплавка
Сварка и наплавка порошковой проволокой
Плазменная сварка
Стыковая сварка
Точечная сварка
Шовная сварка
Рельефная сварка
Газовая сварка

Страница 1 из 12

Сварка и наплавка являются самыми распространенными способами ремонта деталей. Сварка представляет собой процесс получения неразъемных соединений посредством установления межатомных связей между свариваемыми частями при их местном или общем нагреве, или при пластическом деформировании, или при совместном действии того и другого.

В ремонтном производстве получили распространение главным образом сварка и наплавка плавящимися металлическими электродами. Газовая сварка (газокислородная, автогенная) находит применение для ремонта деталей, изготовленных из листового проката (элементы кузова вагона и др.), а также для заварки трещин в чугунных деталях.

Процесс сварки, наплавки в основном состоит из трех стадий:

— нагрева и расплавления присадочного материала и основного металла детали;

— сплавления металлов и их рафинирования;

— охлаждения и кристаллизации металла и образования сварочно-наплавочного валика.

Сварка при ремонте металлических деталей вагонов часто используетя для заварки трещин, приварки накладок, наплавки поверхности.
Наплавка является разновидностью сварки и заключается в том, что на поверхность детали наносят слой расплавленного металла для восстановления ее размеров и формы.
Для сварки и наплавки деталей применяют:

— ручную дуговую электросварку,

— автоматическую и полуавтоматическую под слоем флюса и в среде защитных газов,

— вибродуговую,

— порошковой проволокой,

— плазменно-дуговую,

— электроконтактную,

— газовую и газопрессовую,

— сварку трением.

Автоматизация сварочных процессов, применение приспособлений с быстродействующими пневматическими фиксаторами и кантователей для крупногабаритных изделий позволяют значительно повышать производительность труда, осуществлять сварку в удобном горизонтальном нижнем положении, уменьшать трудоемкость операций по зачистке сварных швов и таким образом существенно снизить себестоимость изделий.
 

Предыдущая — Следующая >>

 



//

Поиск по сайту

Рама и кузов вагона

Технология изготовления деталей из проката
Технология изготовления котла цистерны
Особенности изготовления из алюм. сплавов
Изготовление деталей упругой площадки
Ремонт кузовов
Ремонт кузовов грузовых вагонов

Автосцепное устройство

Изготовление деталей автосцепки
Ремонт корпуса автосцепки
Ремонт поглощающих аппаратов
Расположение автосцепки
Поглощающий аппарат
Амортизирующие устройства

Колесные пары

Производство черновых осей
Механическая обработка оси
Неисправности колесных пар и их элементов
Технология ремонта колесных пар
Изготовление и ремонт корпусов букс
Изготовление и ремонт подшипников скольжения

Внутреннее оборудование вагонов

Материалы внутр. оборудования
Монтаж внутреннего оборудования
Cистема отопления и водоснабжения
Защитные покрытия вагонов
Металлические покрытия

Тележки вагонов

Производство пассажирских тележек
Ремонт тележек пассажирских вагонов
Ремонт редукторных приводов
Производство тележек грузовых вагонов
Ремонт тележек грузовых вагонов
Технология изготовления пружин и рессор
Гидравлические гасители колебаний

Тормоза ПС

Приборы управления тормозами
Тормоза подвижного состава и локомативов
Компрессоры
Воздухораспределители
Приборы автоматического регулирования
Тормозные рычажные передачи
Обслуживание тормозного оборудования
О автотормозной технике
Электропневматический тормоз электропоездов

5.

3. Сварка и наплавка деталей в среде защитных газов

При сварке и наплавке в среде защитных газов в зону горения дуги под небольшим давлением подается газ, который вытесняет воздух из этой зоны и защищает сварочную ванну от кислорода и азота воздуха.

В зависимости от применяемого газа сварка разделяется на сварку в активных (СО2, Н2, О2, и др.) и инертных (He, Ar, Ar+He и др.) газах. Сварку (наплавку) можно осуществлять как плавящимся, так и неплавящимся электродами.

Наибольшее распространение при восстановлении деталей подвижного состава получили сварка и наплавка в среде углекислого газа (СО2) – сварка плавящимся электродом (проволокой) с защитой сварочной ванны от воздуха углекислым газом. Такой способ является самым дешевым при сварке углеродистых и низколегированных сталей. Поэтому по объему производства он занимает одно из первых мест среди механизированных способов сварки плавлением.

При сварке (наплавке) в среде углекислого газа (рис. 5.3) из сопла горелки 2, охватывающей поступающую в зону горения дуги электродную проволоку 4, вытекает струя защитного газа 6, оттесняет воздух из сварочной ванны.

Рис. 5.3. Дуговая сварка в защитном газе плавящимся электродом: 1 – электрическая дуга; 2 – газовое сопло; 3– подающие ролики; 4 – электродная проволока; 5 – токоподводящий мундштук; 6 – защитный газ

Однако в процессе сварки углекислый газ под действием высоких температур диссоциирует:

2СО2<=>2СО+О2. Поэтому сварка идет не в чистом углекислом газе, а в смеси газов СО2, СО и О2. В этом случае обеспечивается практически полная защита расплавленного металла от азота воздуха, но сохраняется почти такой же окислительный характер газовой смеси, каким он был бы при сварке голой проволокой без защиты от атмосферы воздуха.

Следовательно, при сварке и наплавке в среде СО2 необходимо предусматривать меры по раскислению наплавляемого металла.

Эта задача решается использованием сварочных проволок диаметром 0,8–2 мм, в состав которых входят элементы раскислители. Чаще всего это кремний (0,6–1,0%) и марганец (1–2%). При наличии таких компонентов раскисление окислов железа происходит по реакциям 2 FeO + Si ―> SiO2 + 2Fe и FeО + Mn ―> MnO + Fe.

Образующиеся в процессе раскисления окислы кремния и марганца всплывают на поверхность сварочной ванны и после кристаллизации металла удаляются.

Наибольшее распространение при сварке в среде СО2 нашли электродные проволоки Св-08ГС, СВ-10ГС, Св-08Г2С, Св-18ХГС и др. *

Кроме проволок сплошного сечения, часто используются порошковые проволоки типа ПП-АН4, ПП-АН5, ПП-АН8, ПП-3Х2В8Т и др. **

Если в сварочной проволоке нет достаточного количества раскислителей, то сварка сопровождается большим разбрызгиванием металла, наличием в нем пор после кристаллизации, большой вероятностью образования трещин в наплавленном слое. Сварка в среде СО2 имеет целый ряд преимуществ: минимальную зону структурных изменений металла при высокой степени концентрации дуги и плотности тока; большую степень защиты сварочной ванны от воздействия внешней среды; существенную производительность; возможность наблюдения за формированием шва; возможность сваривать металл различной толщины (от десятых долей до десятков миллиметров), производить сварку в различных пространственных положениях, механизировать, автоматизировать технологический процесс; незначительную чувствительность к ржавчине и другим загрязнителям основного металла.

Однако при выборе данного способа сварки и наплавки необходимо иметь ввиду и его недостатки: сильное разбрызгивание металла при токе больше 500 А, что требует постоянной защиты и очистки сопла горелки; интенсивное излучение открытой мощной дуги, требующее защиты сварщика; необходимость охлаждения горелки при значительных токах; осуществление сварки практически только на постоянном токе; наличие специальной проволоки.

Технические характеристики полуавтоматов для сварки в защитных газах приведены в табл.7 приложения.

* ГОСТ 2246-70 Проволока стальная сварочная

** ГОСТ 26271-84 Проволока порошковая для сварки малоуглеродистых и низколегированных сталей. ГОСТ 26101-84 Проволока порошковая наплавочная.

Наплавка

: что это такое и как правильно делать

Главная » Блог » Наплавка: что это такое и как правильно делать

В этой статье

Распространите информацию