Содержание
Коленчатый вал двигателя: строение, назначение, как сохранить
Коленчатый вал – неотъемлемая деталь всех двигателей внутреннего сгорания классической конструкции. Для чего он нужен, и что может вывести его из строя — сейчас и поговорим.
Общепринятое определение длинное и довольно сложное для понимания. Оно звучит как «коленчатый вал – вал сложной формы, предназначенный для преобразования возвратно-поступательного движения (например, поршня) во вращательное вокруг своей оси, имеет шейки, смещенные от оси вращения для крепления шатунов, от которых воспринимает усилия и преобразует их в крутящий момент».
Читайте также: Поршень: из чего состоит, как работает, почему прогорает
Но для того, чтобы понять принцип работы коленчатого вала, стоит вспомнить, как устроен педальный узел велосипеда. Разница лишь в том, что вместо ног велосипедиста на педали давят шатуны (тоже деталь двигателя). Задача коленчатого вала (как и педального механизма велосипеда) – превратить возвратно-поступательное движение в круговое.
Строение
Коленчатые валы современных автомобилей имеют довольно сложное строение. На первый взгляд у них есть шейки: коренные и шатунные. Обычно шейка является частью подшипника скольжения. Также на коленчатом вале довольно массивные балансиры. С неочевидного – большинство коленвалов пустотелые и имеют внутри масляную магистраль.
Коленвал – очень прочная деталь, ведь она назначена для выдерживания больших нагрузок и высоких оборотов. Ее изготовление требует очень высокой точности. Также обязательное условие – сбалансированность относительно центра массы.
Проблемы и трудности
Частая проблема с коленчатыми валами – естественный износ. Быстрее в коленвале изнашиваются шатунные шейки – они теряют округлую форму и становятся эллипсовидными. Во время капитального ремонта двигателя эти шейки шлифуют (уменьшают в диаметре) и устанавливают ремонтные вкладыши (подшипники скольжения). В большинстве легковых автомобилей уменьшение в диаметре происходит на 0,25 мм с каждым ремонтом.
Вторая проблема гораздо серьезнее – задиры. Обычно она возникает, когда есть проблемы с подачей смазки. Часть подшипника скольжения прилипает к шейке коленвала и повреждает ее. Такие неисправности не всегда можно исправить шлифовкой – иногда применяют метод наварки, но чаще приходится менять коленвал.
При гидроударе (когда в камеру сгорания попадает жидкость и поршень не может ее сжать) коленвал может деформироваться или даже треснуть. Такие неисправности коленчатого вала обычно не исправляют, а просто меняют его на новый или подержанный, но исправный.
Также иногда случаются проблемы, связанные с некорректным обслуживанием или ремонтом. В передней части обычно крепится шкив, через который приводятся ремни навесных агрегатов. Если центральный болт, который держит шкив, не закрутить с заказным (достаточно высоким) крутящим моментом – коленвал может треснуть. В таком случае коленвал также подлежит замене.
Как сохранить свой коленвал
Поскольку наиболее уязвимым элементом являются шейки – прежде всего надо заботиться о хороших условиях их работы. Для смазки на шейки под давлением подается моторное масло. Значит, надо всегда следить за уровнем масла в моторе и вовремя его менять. Заливать нужно только то масло, которое рекомендует автопроизводитель (важно чтобы масло имело соответствующий допуск указанный в сервисной книге). Не стоит также ставить сомнительные фильтра для масла, поскольку они могут ухудшить подачу смазки.
Вторая рекомендация – для продления срока службы не стоит нагружать не прогретый до рабочей температуры двигатель. Пока масло не достигло нужной температуры оно не может как следует выполнять свою функцию.
Читайте также: Двигатель внутреннего сгорания может быть экологически чистым: инженеры
Третья рекомендация – не ездить “внатяг”. Когда обороты двигателя минимальны, а педаль акселератора нажата почти полностью – самый тяжелый момент для коленвала. Лучше дать двигателю немного раскрутиться (хотя бы до средних оборотов) и уже тогда нажимать акселератор полностью.
В общем коленвал достаточно надежная деталь, с которой редко возникают проблемы. Если двигатель хорошо обслуживается – коленвал может служить очень долго.
Замена коленвала двигателя в Москве
Из-под капота доносятся подозрительные стуки? Поспешите к нам на диагностику. Если это коленчатый вал, его нужно в срочном порядке ремонтировать. Или заменить. В любом случае мы проведём все необходимые работы быстро и по доступной цене. На результат Вы получите гарантию. В DA VINCI — Москва есть всё необходимое, чтобы провести даже самые сложные работы по замене детали быстро, качественно, с соблюдением требований автопроизводителя. Все элементы и технические отверстия, если нужно, выточим на профессиональных станках. За годы работы мы освоили все технологии замены коленвала авто. Приезжайте и не раз вспомните наших мастеров хорошим отзывом.
Если бы было нужно описать автомобильный коленвал без использования специфической лексики, то получилось бы примерно так: деталь машины, которая изогнута многократно и превращающая толчки во вращение. Но более точное определение всё же не может звучать без профессиональной терминологии.
Коленчатый вал – это конструкция в составе кривошипно-шатунного механизма, выполняющая преобразование поступательного движения поршня во вращательное движение, передающихся далее в ходовую часть автомобиля.
Этот узел находится под постоянной жёсткой нагрузкой, поэтому случаются ситуации, когда требуется капитальный ремонт с восстановлением, а иногда и полная замена коленвала. Для выполнения этой работы необходимо привлекать автомастеров высокого класса. В случае если можно обойтись ремонтом коленвала, а не его заменой, то требуется не только опытный автомеханик, но и высокоточное оборудование. Всем необходимым для качественного авторемонта оснащён техцентр DA VINCI. Доверяя свой автомобиль нашим мастерам, Вы можете быть уверены в отличном результате, высоком уровне сервиса и оптимальной для Москвы цене.
Назначение коленвала и его строение
Как уже сообщалось, коленчатый вал выполняет функцию преобразователя кинетической энергии. Находясь под постоянным давлением, эта деталь, а точнее совокупность деталей, должна иметь особую прочность. Состоит вал из прочных чугунных сплавов, легированной или углеродистой стали, которые дополнительно усиливают хромом и молибденом. Чтобы эта деталь обладала высокой прочностью, её изготавливают цельной. В автомобилях массового потребления применяют метод литья, в гоночных авто используют ковку. Суперкары обладают коленвалом, выточенным из цельной стальной заготовки. Но для обычной машины, бороздящей просторы Москвы, вполне достаточно качественного литого коленчатого вала, замена которого требуется достаточно редко.
Расположен этот вал непосредственно внутри двигателя, под блоком цилиндров. Внутри картера, где находится сам вал, циркулирует моторное масло, которое обеспечивает постоянную смазку трущихся частей. От марки авто зависит и конфигурация коленвала, но всё же есть ряд общих черт. Он состоит из коренных шеек, которые соединяются между собой щеками, и шатунных шеек. Сколько цилиндров, столько и шатунных шеек. В полноопорном коленчатом вале коренные шейки расположены с двух сторон шатунной шейки, в неполноопорном – лишь с одной её стороны.
По сути коленвал не является одной деталью. Это совокупность элементов, которые находятся в тесной взаимосвязи. Коренная шейка является основной частью вала, а шатунная выполняет соединительную роль между шатунами и коленвалом. Щеки соединяют между собой эти шейки. Чтобы вес шатуна и поршней был равен, установлен противовес. С помощью носка или передней части вала, который оснащён шкивом контролируется мощность ГРМ и прочих механизмов. Задняя же часть механизма соединена с помощью маслоотражающего гребня и резьбы с маховиком, который выполняет отбор мощности. Чтобы не происходила утечка масла в тех участках, где за блок цилиндров выходит маховик, передняя и задняя части коленвала уплотняют специальными сальниками. Для исключения трения при вращении присутствуют подшипники – коленвала, хвостовика и носка.
Причины поломок и замены коленвала
Коленчатый вал – это отличный трудяга, усердный работник среди других узлов и частей автомобиля. На нём постоянная нагрузка от давления сгораемого газа в поршне и силы их возвратно-поступательного движения по инерции. При этом вал естественным образом изнашивается, что может усугубляться неправильной эксплуатацией. Агрессивным стилем вождения сам автомобилист может принять непосредственное участие в сокращении запаса прочности коленвала, вследствие чего его придётся ремонтировать или менять намного раньше, чем предполагает производитель. Так что, цена лихачества на дорогах высока во всех смыслах.
Распространённая причина поломки коленчатого вала – недостаток смазочного материала. Если несвоевременно пополнять объём и менять моторное масло, то поломка гарантирована. Также виной неожиданных проблем с валом может стать продолжительная работа двигателя на высоких оборотах. Губительное действие на многие части авто, и коленвала в том числе, оказывает движение на непрогретом двигателе.
Виды неисправностей коленвала
Если при работе двигателя чувствуется неестественная вибрация, слышны шумы и непонятный стук, то это явно указывает на проблемы в кривошипно-шатунном отсеке двигателя. Также водитель может заметить чрезмерное потребление топлива, недостаток моторного масла. Если автомобиль не обслуживается должным образом, то задолго до окончания его срока службы коленчатый вал может выйти из строя. Вот основные проблемы, которые встречаются в его работе:
- изгибы, трещины и другие нарушения целостности коленвала и его частей, в частности шеек, противовесов, щек;
- изменение формы места посадки шкива вала;
- царапины и задиры шеек коленвала – основная проблема, которая встречается чаще других.
Практически при любой из перечисленных поломок рекомендуется не проведение ремонтных работ, а полная замена неисправного узла коленчатого вала. Однако несмотря на рекомендации опытных автомастеров, постоянно сталкивающихся с неисправностями коленвала, автомобилисты практикуют более доступный по цене ремонт, а не замену коленвала. Во многих СТО и даже в гаражных условиях проводят шлифовку небольших задиров шеек, предполагая, что это восстановит узел. Но стоит помнить, что даже незначительная деформация коленчатого вала приведёт к быстрому износу коренных шеек, сальников, привода распредвала, двигателя в целом, что приведёт к уменьшению мощности, повышению потребления топлива, снижению ресурса ДВС. Такая «реанимация» коленвала – это отсрочка неизбежного и запуск цепной реакции поломок. Наиболее целесообразный ремонт в данном случае – полная замена коленвала или его частей.
DA VINCI – центр качественного ремонта в Москве
Автосервис DA VINCI предлагает услуги по замене коленчатого вала на выгодных условиях. В нашем распоряжении всё самое необходимое для качественной работы. В частности мы имеем ряд преимуществ:
- ответственные профессиональные автомастера способные выполнить самую сложную работу;
- западное высокоточное оборудование и инструменты, с помощью которых слесарь безошибочно проводит замену коленвала и ремонт его отдельных деталей;
- максимально оптимизированное и удобное рабочее место для эффективной работы автомастера и контроля за работой со стороны клиента;
- все запчасти (в том числе сам коленвал для замены) и расходные материалы отличного качества, наш автосервис закупает их по оптовым ценам у ведущих поставщиков Москвы.
Благодаря грамотной организации работы нашего автотехцентра, мы можем в полной мере соответствовать ожиданиям клиентов. Цена и качество обязательно Вас приятно удивят. Обратившись в нашу СТО, Вы больше не захотите рисковать с другими мастерскими и при любых неполадках с авто снова приедете к нам!
Меняй, дружище, коленвал, чтоб твой «движок» не пострадал!
::.IJSETR.::
Подача документов
Подача открыта на 2023 год |
Последняя дата подачи: |
20 марта 2023 г. |
Уведомление о принятии : |
После экспертной оценки |
Последняя дата публикации : |
30 марта 2023 г. |
Логин пользователя. .
Имя пользователя: |
Пароль: |
Забыли пароль? |
Регистрация |
Специальный выпуск..
Звоните в IJSETR
Том 12 ВЫПУСК 1
Призыв к конференции Архив специальных выпусков (последнее обновление ВЫПУСКА)
Отслеживание статей
Текущий выпуск..
Том 12 ВЫПУСК 1
International Journal of Scientific Engineering and Technology Research (IJSETR) — это международный журнал, предназначенный для специалистов и исследователей во всех областях информатики и электроники. IJSETR публикует исследовательские статьи и обзоры по всей области инженерных наук и технологий, новых методов обучения, оценки, проверки и влияния новых технологий и будет продолжать предоставлять информацию о последних тенденциях и разработках в этой постоянно расширяющейся теме. Публикации статей отбираются путем двойного рецензирования для обеспечения оригинальности, актуальности и удобочитаемости. Статьи, опубликованные в нашем журнале, доступны в Интернете.
Журнал соберет ведущих исследователей, инженеров и ученых в интересующей области со всего мира. Темы, представляющие интерес для подачи, включают, но не ограничиваются:
• Электроника и связь
Машиностроение
• Электротехника
• Зеленая энергия и нанотехнологии
• Машиностроение
• Компьютерная инженерия
• Программная инженерия 9000 5
• Гражданское строительство
• Строительная техника
• Строительная инженерия
• Электромеханическая инженерия
• Телекоммуникационная инженерия
• Телекоммуникационная инженерия
• Химическая инженерия
• Пищевая инженерия
• Биологическая и биосистемная инженерия
• Сельскохозяйственная инженерия
• Геологическая инженерия
• Биомеханическая и биомедицинская инженерия
• Экологическая инженерия
• Новые технологии и передовые технологии
• Беспроводная связь и сетевая инженерия
• Теплотехника и инженерия
• Управление бизнесом, экономика и информационные технологии
• Органическая химия
• Науки о жизни, биотехнологии и фармацевтические исследования 9000 5
• Тепломассообмен и технология
• Биологические науки
• Пищевая микробиология
• Сельскохозяйственные науки и технологии
• Водные ресурсы и экологическая инженерия
• Городские и региональные исследования
• Управление человеческими ресурсами
• Инженерное дело
• Математика
• Науки
• Астрономия
9 0002 • Биохимия
• Биологические науки
• Химия
• Натуральные продукты
• Физика
• Зоология
• Пищевая промышленность
• Материаловедение
• Прикладные науки
• Науки о Земле
• Universal Pharmacy и LifeScience
• Квантовая химия
• Фармация
• Натуральные продукты и научные исследования
• Челюстно-лицевая и оральная хирургия
9000 2 • Вопросы маркетинга и торговой политики
• Глобальный обзор Бизнес и экономические исследования
• Управление бизнесом, экономика и информационные технологии
Особенность IJSETR. ..
• Прямая ссылка на реферат
• Открытый доступ для всех исследователей
• Автор может искать статью по названию, названию или ключевым словам
• Прямая ссылка на реферат по каждой статье
• Статистика каждой статьи как нет. просмотрено и скачано
раз
• Быстрый процесс публикации
• Предложение автору, если статья нуждается в доработке
• Послепубликационная работа, такая как индексация каждой статьи в другую базу данных.
• Журнал издается как онлайн, так и в печатной версии.
• Версия для печати отправляется автору в течение недели после онлайн-версии
• Надлежащий процесс экспертной оценки
• Журнал предоставляет электронные сертификаты с цифровой подписью всем авторам после публикации статьи
• Полная статистика каждого выпуска будет отображаться на одну и ту же дату выпуска выпуска
УДАРНЫЙ ФАКТОР :
5,762
Заказ дополнительной твердой копии
Последние новости. .
IJVDCS(www.ijvdcs.org) ТОМ.10 Дата подачи: 20 мая 2022 г., Дата публикации: 30 мая 2022 г. |
IJIT (www.ijitech.org) VOLUME.10 Дата подачи: 20 мая 2022 г., Дата публикации: 30 мая 2022 г. |
ИДЖАТИР(www.ijatir.org) ТОМ.12 Дата подачи: 20 мая 2022 г., Дата публикации: 30 мая 2022 г. |
Прочие журналы..
Коленчатый вал с поперечной плоскостью
Совершенно новая конструкция коленчатого вала с поперечной плоскостью для увеличения дроссельной заслонки и управляемости за счет уменьшения силы инерции.
Функция
Конструкция с поперечной плоскостью означает, что каждая шатунная шейка расположена под углом 90° по отношению к следующей.
Таким образом, шатунные шейки расположены в двух плоскостях, пересекающихся под углом 90°, отсюда и название коленчатого вала с поперечной плоскостью.
Коленчатый вал с поперечной плоскостью спроектирован таким образом, чтобы свести к минимуму момент инерции, создаваемый двигателем.
Крутящий момент, который ощущает водитель, представляет собой комбинацию двух видов крутящего момента: крутящего момента сгорания, возникающего непосредственно при запуске двигателя, и крутящего момента инерции, возникающего при движении частей (таких как поршни и коленчатый вал) внутри двигателя.
Момент инерции действует как «шум», мешающий крутящему моменту сгорания и, следовательно, чувству дроссельной заслонки для водителя.
Точно так же, как и в музыке, мы не хотим, чтобы какие-либо трещины, помехи или другие помехи мешали качеству музыки. Другими словами, мы не хотим шума в музыке!
Благодаря поперечной конструкции больше нет шума, нарушающего крутящий момент сгорания. Это приводит к комбинированному крутящему моменту (момент сгорания плюс момент инерции), который почти равен крутящему моменту сгорания, и это улучшает ощущение дроссельной заслонки.
Ранее коленчатый вал с поперечной плоскостью использовался только на гоночной технике из-за сложной формы шатунных шеек и деталей коленчатого вала, а также других факторов, включая колебания давления крутящего момента и уровни вибрации. По этим причинам такая асимметричная компоновка двигателя никогда ранее не использовалась на серийных 4-цилиндровых суперспортивных мотоциклах.
Из-за этих особых требований и для поглощения сил инерции новый коленчатый вал сделан более прочным и тяжелым, чем на предыдущих моделях R1.
Коленчатый вал с углом наклона 90°: поршни поднимаются и опускаются по отдельности для распределения массы
Обычный 180° c вал: поршни поднимаются и опускаются вместе
Подробное пояснение: первичный и вторичный крутящий момент инерции
Во-первых, нам нужно начать с силы, которую создает каждый двигатель с поршнем/коленвалом, которая влияет на ощущение дроссельной заслонки в двигателе. Каждый движущийся компонент создает силы, когда он ускоряется и замедляется (F = m x a). Возникающие силы пытаются удержать деталь в том направлении, в котором она движется, в то время как сама деталь замедляется. Это то, что мы обычно называем силой инерции.
Сила инерции представляет собой сумму общей силы первичного поршня и общей силы вторичного поршня.
Подробное объяснение этих сил следует на следующих 2 страницах.
Основная сила поршня
проецируемое движение шатунной шейки по линии хода передается на поршень через шатун».
Другими словами: максимальная сила, возникающая через каждые 180°, когда поршень находится в ВМТ или в НМТ и наоборот. Каждый объект, который подвергается изменению скорости или направления, создает силу, которая сопротивляется этому изменению скорости или направления. В каждой мертвой точке эта сила максимальна и направлена по линии удара, направленной в том же направлении, в котором двигался объект.
Когда мы смотрим на 4-цилиндровый рядный двигатель, мы всегда видим «противодействующую» силу другого поршня, который одновременно движется в противоположном направлении.
Пример: поршень 1 движется вниз и одновременно поршень 2 движется вверх. Следовательно, равнодействующая обеих поршневых сил находится в равновесии и, таким образом, уравновешивает друг друга.
Это относится как к «обычному» коленчатому валу с углом поворота 180°, так и к коленчатому валу с поперечной плоскостью.
Коленчатый вал 180°:
Видео ниже: Первичный 4 цилиндр (коленвал 180°):
Когда поршень 1 находится в ВМТ, поршень 2 находится в НМТ, и наоборот.
Когда поршень 4 находится в ВМТ, поршень 3 находится в НМТ, и наоборот.
В этой конфигурации два поршня одновременно движутся в одном направлении, а два других поршня одновременно движутся в другом направлении. Силы обеих поршневых пар компенсируют друг друга.
Коленчатый вал с поперечной плоскостью:
Видео ниже: Первичный цилиндр 4 (кривошип с поперечной плоскостью):
Когда поршень 1 находится в ВМТ, поршень 4 находится в НМТ, и наоборот.
Когда поршень 3 находится в ВМТ, поршень 2 находится в НМТ, и наоборот.
Несмотря на то, что в настоящее время используются пары разных поршней, коленчатый вал с поперечной плоскостью дает тот же результат. В этой конструкции сила одного поршня уравновешивает силу другого поршня.
Вторичная сила поршня
«Вторичная сила – это сила инерции, создаваемая массой поршня из-за движения вращающейся шатунной шейки наружу и внутрь, перпендикулярно (горизонтально) линии хода, передающей движение поршню через наклонную шатун».
Другими словами: Шатун/шатун перемещается от линии хода, когда он проходит от ВМТ до 90°, а затем начинает двигаться внутрь к линии хода от 90° до НМТ. Такое же движение шатуна/шатуна происходит от НМТ обратно к ВМТ; Шатун/шатунная шейка отходит от линии хода от НМТ до 270° и движется внутрь к линии хода от 270° до ВМТ. Вторичная сила максимальна в момент торможения поршня.
Вторичные силы поршня, создаваемые этим вторичным движением, проявляются в другом месте шатуна/шатунной шейки, чем силы первичного поршня. Время появления каждого вторичного поршневого усилия имеет большое влияние, когда мы сравниваем различные 4-цилиндровые рядные конструкции коленчатого вала.
Коленчатый вал 180°:
Видео ниже: Вторичный 4-й цилиндр (коленвал 180°):
При такой конструкции коленчатого вала все 4 поршня создают вторичную силу в одном и том же направлении в одно и то же время. 2 поршня перемещаются от ВМТ к 90°, а 2 других поршня перемещаются от НМТ к 270°. Это приводит к накоплению всех сил, потому что все силы направлены в одну и ту же сторону. Это полная вторичная сила этой конструкции коленчатого вала на 180 °.
Крестообразный коленчатый вал:
Видео ниже: Вторичный 4-й цилиндр (кривошип с поперечной плоскостью):
При такой конструкции коленчатого вала у нас есть 4 поршня, положение которых отличается друг от друга.
Два поршня в начале движения вниз и два поршня в начале движения вверх.
Поршень 1 находится в ВМТ и перемещается на 90°, а поршень 4 находится в НМТ и перемещается на 270°. Оба этих поршня создают усилие, направленное вверх (движение шатуна наружу), НО поршень 2 находится в положении 270° и перемещается в ВМТ, а поршень 3 находится в положении 9.0° и движется к НМТ. Оба этих поршня создают силу, направленную вниз (движение шатуна внутрь).
Это означает, что поршни 1 & 4 представляют собой пару, имеющую усилие вверх и поршни 2 & 3 имеют силу, направленную вниз.
Силы, направленные вверх, уравновешиваются силами, направленными вниз.
Это означает, что поперечная плоскость коленчатого вала не имеет вторичной силы.
Заключение
Благодаря конструкции коленчатого вала с поперечной плоскостью сила инерции (= момент инерции) снижается почти до нуля (небольшой шум остается из-за изгиба и кручения коленчатого вала из-за поглощения силы инерции) . Так что остается «чистый» крутящий момент сгорания. Ощущение момента сгорания — это то, что подразумевается под ощущением дроссельной заслонки. Крутящий момент сгорания больше не подавляется моментом инерции коленчатого вала с поперечной плоскостью. Это дает водителю ощущение, что он напрямую управляет задним колесом без какого-либо вмешательства, тем самым улучшая ходовые качества.
Порядок зажигания
Новая конструкция коленчатого вала приводит к новому порядку зажигания.
Этот порядок срабатывания обеспечивает наиболее гладкий порядок срабатывания, возможный с этой структурой кросс-плоскости.
Новый порядок зажигания приводит к новой последовательности сгорания: 1-3-2-4,
со следующими интервалами: 270° 180° 90° 180°.
Итак, это «нерегулярный» двигатель по сравнению с обычным 4-цилиндровым двигателем, который работает с интервалами 180°, 180°, 180°, 180°.
Посмотрите фильмы о запуске этого двигателя.
[Щелкните правой кнопкой мыши и выберите «Сохранить цель как…», чтобы загрузить фильм]
YCC-I Movie
Crossplane Movie
9000 5
Схема выхлопа
Порядок стрельбы также влияет на расположение выхлопа. В поперечном двигателе колебания газа более экстремальны, а максимальное давление газа выше, чем в обычном двигателе.
Это означает, что выхлопная система должна быть более «открытой». Обычные 3-камерные глушители (как и у предыдущего R1) создают слишком высокое сопротивление воздушному потоку, поэтому кроссплан R1 использует «монокамерную» схему выхлопа, известную из гонок.
Чтобы удержать уровень шума в пределах норм шума, объем глушителя пришлось увеличить до пропорционально большего размера по сравнению с 3-камерными компоновками.
Принятая монокамерная конструкция с «беспрепятственным» потоком газа, наконец, обеспечивает высочайший уровень производительности и, кроме того, создает уникальный и захватывающий звук.
Легкие титановые глушители расположены под сиденьем. Это отличается от R6, у которого глушитель находится под двигателем. Это связано с тем, что для характеристик крутящего момента требуется определенная длина выхлопной трубы, а также потому, что требуется место для новой системы задней подвески типа M1 R1.