Содержание
Средства подмащивания
- Подробности
- Категория: Инструменты и механизмы
Средства подмащивания — это устройства, предназначенные для размещения рабочих и материалов и служащие для безопасного ведения всех видов ЗМР, выполняемых выше 1 м над уровнем земли, перекрытия этажа или другого основания. При выполнении электромонтажных работ должны применяться только инвентарные средства подмащивания, отвечающие требованиям ГОСТ 12.2.012— 75, изготовленные по типовым проектам и имеющие данные об их испытании. Категорически запрещается применять неинвентарные, а тем более случайные средства подмащивания. Средства подмащивания по ГОСТ 24258—80 подразделяются на отдельные группы по следующим признакам:
типам конструкции — леса, подмости, вышки, люльки, площадки;
способу установки — свободно стоящие (обладающие собственной устойчивостью в рабочем положении и не требующие крепления их к несущим конструкциям зданий и сооружений), переставные, передвижные, приставные (не обладающие собственной устойчивостью, а достигается она за счет крепления их к несущим конструкциям зданий и сооружений), подвесные и навесные;
наличию и типу привода — не имеющие привода, с ручным приводом, с машинным приводом;
возможности перемещения рабочего места по высоте — с перемещаемым рабочим местом, с неперемещаемым рабочим местом;
несущей способности — легкие, средние, тяжелые.
Определение несущей способности средств подмащивания в зависимости от нормативного значения нагрузки приведено в табл. 1.
Таблица 1. Нормативное значение нагрузки на средства подмащивания по несущей способности
| Нормативное значение нагрузки | |
Тип средств подмащивания | равномерно распределенной, Н/м2 (кгс/м*) | сосредоточенной, Н (кгс) |
Легкие | До 1000(100) | До 2000 (200) |
Средние | Выше 1000(100) до 2000 (200) | Выше 2000 (200) до 5000 (500) |
Тяжелые | Выше 2000(200) до 2500 (250) | Выше 5000 (500) до 10 000 (1000) |
- Назад
- Вперёд
Работы на высоте, что это? Ответы на вопросы (+ВИДЕО)
Работа на высоте характеризуется повышенной опасностью. В связи с этим, законодательство устанавливает особые требования к компаниям, которые привлекают сотрудников к данным видам работ.
На данный момент применяются Правила, введенные в действие Минтрудом России Приказом от 28 марта 2014 г. № 155н (далее – Правила работы на высоте).
К работам на высоте относятся работы, при осуществлении которых существует опасность падения сотрудника с высоты 1,8 м и более, в том числе:
— когда работник поднимается на высоту более 5 м или спускается с высоты более 5 м по лестнице, если угол наклона ее к горизонтальной поверхности составляет более 75°;
— когда работник выполняет работу на площадках на расстоянии ближе 2 м от не огражденных перепадов по высоте больше 1,8 м, и когда высота защитного ограждения таких площадок меньше 1,1 м;
— при которых есть риск, что сотрудник упадет с высоты меньше 1,8 м, если работа выполняется над машинами или механизмами, поверхностью жидкости или сыпучих мелкодисперсных материалов, а также выступающими предметами.![]()
Работы допустимо выполнять на площадках, которые имеют защитные ограждения высотой 1,1 м и более, высотой менее 1,1 м или не имеют ограждений. Сотрудники могут проводить их, применяя средства подмащивания или без них.
К средствам подмащивания относят леса, вышки, люльки, лестницы, стремянки и т. д. Если работы выполняют без средств подмащивания, это более опасно. Особенно если это происходит на высоте 5 м и более или на расстоянии менее 2 м от не огражденных перепадов высотой более 5 м.
Какие требования предъявляются к работникам при работе на высоте?
К работе на высоте допускают лиц, достигших 18 лет. Они должны иметь квалификацию, соответствующую характеру выполняемых работ. Уровень квалификации подтверждается документом о профессиональном образовании или о квалификации.
Все сотрудники, выполняющие работы на высоте, должны проходить обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры.
Работников допускают к работе на высоте после проведения:
— обучения и проверки знаний требований охраны труда;
— обучения безопасным методам и приемам выполнения работ на высоте.
Занятия по охране труда при работе на высоте. Учебный центр ИТЦ ПТМ. Ноябрь 2019г.
Как обучить сотрудников?
Работодатель обязан организовать обучение в учебных центрах безопасным методам и приемам выполнения работ на высоте следующих работников:
— допускаемых к работам на высоте впервые;
— переводимых с других работ, если указанные работники ранее не проходили соответствующего обучения;
— имеющих перерыв в работе на высоте более одного года.
Сотрудникам по результатам обучения присваивают группу безопасности:
I группа – персонал в составе бригады под управлением бригадира, которого назначил генеральный директор.
II группа – мастера, а также бригадиры, руководители стажировок, сотрудники, которых назначили ответственными исполнителями согласно наряду-допуску.
III группа – самые квалифицированные высотники, которые отвечают за безопасность при работах на высоте и за инструктажи других сотрудников. Сюда включают сотрудников, выдающих наряды-допуски, специалистов по охране труда, преподавателей и членов, которые заняты в аттестационной комиссии компании и др.
Персонал I и II групп должны проходить периодическое обучение тому, как безопасно выполнять работы. Обучение для работников I и II групп проводят не реже одного раза в три года. Периодичность учебы для персонала III группы – не реже одного раза в пять лет.
Кроме того, все привлекаемые к работам на высоте, направляются на периодическое обучение и проверку знаний в области охраны труда. Также данная категория работников должна обучиться оказанию первой помощи пострадавшим при падении (п. 2.2.2,2.2.4 Порядка, утвержденного постановлением № 1/29).
|
Группа безопасности
|
1-я группа
|
2-я группа
|
3-я группа
|
|---|---|---|---|
|
Кто относится
|
Работники, допускаемые к работам в составе бригады или под непосредственным контролем работника, назначенного приказом работодателя
|
Мастера;
бригадиры;
руководители стажировки;
работники, назначаемые по наряду-допуску на производство работ на высоте ответственными исполнителями работ на высоте
|
Работники, ответственные за организацию и безопасное проведение работ на высоте;
проводящие обслуживание и периодический осмотр СИЗ;
выдающие наряды-допуски;
ответственные руководители работ на высоте, выполняемых по наряду-допуску;
должностные лица, в полномочия которых входит утверждение плана производства работ на высоте;
специалисты, проводящие обучение работам на высоте; члены аттестационных комиссий работодателей и организаций, проводящих обучение безопасным методам и приемам выполнения работ на высоте
|
|
Требования к работникам
|
Возраст старше 18 лет, без требований к опыту работы
|
Возраст старше 18 лет, опыт работы на высоте более одного года
|
Возраст старше 21 года, опыт выполнения работ на высоте или организации проведения технико-технологических или организационных мероприятий при работах на высоте более двух лет
|
|
Периодичность обучения в учебных центрах
|
Один раз в три года
|
Один раз в три года
|
Один раз в пять лет
|
Обучение по охране труда при работе на высоте заканчивается экзаменом.
Его вправе проводить комиссия, в которую включены преподаватели и специалисты с 3-й группой безопасности.
Работодатель обеспечивает проведение стажировки работников.
Целью стажировки является закрепление теоретических знаний, необходимых для безопасного выполнения работ, а также освоение и выработка непосредственно на рабочем месте практических навыков и умений, безопасных методов и приемов выполнения работ. Продолжительность стажировки устанавливается работодателем исходя из ее содержания и составляет не менее двух рабочих дней (смен).
По результатам обучения оформляются удостоверения.
Как обеспечить безопасное проведение работ на высоте?
Правила охраны труда при работе на высоте заключаются, в частности, в установлении некоторых запретов. Так, нельзя выполнять работы на высоте: на открытой местности, если скорость ветра составляет 15 метров в секунду и больше; при грозе или тумане, когда нет видимости в зоне работ; при гололеде нельзя работать с обледенелых конструкций и при обледенении проводов, оборудования, инженерных конструкций, деревьев; при монтаже или демонтаже конструкций, которые имеют значительную парусность, при скорости ветра 10 метров в секунду и больше.
Если работодатель проводит работы на высоте, он должен обеспечить использование: инвентарных лесов, подмостей; устройств и средств подмащивания; подъемников, подвесных лесов, люлек; машин или механизмов; средств коллективной и индивидуальной защиты.
Перед выполнением работ на высоте работодатель организует проведение технико-технологических и организационных мероприятий.
Технико-технологические мероприятия означают, что работодатель: разрабатывает и выполняет план мероприятий на нестационарных рабочих местах, где рабочие зоны меняются по высоте; разрабатывает и утверждает технологические карты на выполнение работ; ограждает места работ, вывешивает предупреждающие и предписывающие знаки, использует средства коллективной и индивидуальной защиты.
Организационные мероприятия включают назначение лиц, которые: организуют безопасное проведение работ на высоте, выдают наряд-допуск, составляют план мероприятий по эвакуации и спасению работников на случай, если возникнет аварийная ситуация, и при спасательных работах, проводят обслуживание и периодический осмотр средств индивидуальной защиты (далее – СИЗ).
Кроме того, работодатель разрабатывает инструкцию по охране труда при работе на высоте.
|
Технико-технологические мероприятия
|
Организационные мероприятия
|
|---|---|
|
К ним относятся:
— разработка и выполнение плана производства работ на высоте, выполняемых на рабочих местах с меняющимися по высоте рабочими зонами;
— разработка и утверждение технологических карт на производство работ;
— ограждение места производства работ;
— вывешивание предупреждающих и предписывающих знаков;
— использование средств коллективной и индивидуальной защиты.
|
Включают в себя назначение лиц, ответственных:
— за организацию и безопасное проведение работ на высоте;
— за выдачу наряда-допуска;
— за составление плана мероприятий по эвакуации и спасению работников при возникновении аварийной ситуации и при проведении спасательных работ;
— за обслуживание и периодический осмотр СИЗ.
|
Когда выдавать наряд-допуск?
Наряд – допуск определяет место производства работ на высоте, их содержание, условия проведения, время начала и окончания, состав бригады, выполняющей работы и ответственных лиц.
В перечень работ, выполняемых на высоте по наряду-допуску, в обязательном порядке включают:
— работы на высоте без применения инвентарных лесов и подмостей, с применением систем канатного доступа;
— работы на высоте, выполняемые на нестационарных рабочих местах;
— работы на высоте в охранных зонах сооружений или коммуникаций;
— сборка и разборка лесов;
— выполнение кровельных и других работ на крышах зданий с уклоном и без уклона, при отсутствии ограждений по их периметру, а также, если высота ограждения менее 1,1 метра;
— работы, выполняемые на высоте без защитных ограждений, с применением удерживающих, позиционирующих, страховочных систем и (или) систем канатного доступа;
— работы на дымовых трубах;
— бетонные работы;
— стекольные работы и очистку остекления зданий;
— работы, связанные со спуском работников в колодцы, камеры, резервуары, технические подполья (т.
е. работы в ограниченном пространстве).
Работы на высоте могут проводиться вместе с иными разновидностями работ, которые требуют наряда-допуска. В такой ситуации можно выдать один наряд-допуск.
Учет работ по нарядам-допускам ведут в журнале учета работ по наряду-допуску.
Требования к удостоверению, подтверждающему допуск персонала к выполнению работ на высоте
Удостоверение, подтверждающее допуск персонала к работам на высоте, должно постоянно находиться при работнике во время выполнения им служебных обязанностей. Удостоверение является документом, удостоверяющим право работника на указанную самостоятельную работу.
Удостоверение считается действительным до окончания срока его действия, если изменилась фамилия работника или произошла реорганизация предприятия без изменения технологического процесса и при этом наименования должностей, должностные обязанности и условия труда работников не изменились.
Автор: Ирина Маричук, Главный специалист Учебного центра ИТЦ ПТМ
Учебный центр приглашает пройти обучение по программе «Охрана труда при работе на высоте».
Вы можете задать вопросы по поводу обучения на выбранном курсе и получить дополнительную информацию по телефонам в Хабаровске: +7(4212) 466-707, +7 (924) 418-20-19, +7(929)403-55-05. WhatsApp: +7(924)100-76-47.
6 стратегий создания строительных лесов, которые можно использовать с вашими учениками
Что противоположно построению урока? Сказав студентам: «Прочитайте эту научную статью на девяти страницах, напишите подробное эссе по теме, которую она исследует, и сдайте ее к среде». Ой! Ни страховки, ни парашюта — они предоставлены сами себе.
Начнем с того, что согласимся с тем, что построение урока и дифференцированное обучение — это две разные вещи. Скаффолдинг — это разбиение обучения на части и предоставление инструмента или структуры для каждой части. Например, при чтении по шаблонам вы можете предварительно просмотреть текст и обсудить ключевую лексику или разбить текст на части, а затем читать и обсуждать по ходу дела.
С дифференциацией вы можете дать ребенку прочитать совершенно другой фрагмент текста, или сократить текст, или изменить его, или изменить последующее письменное задание.
Проще говоря, строительные леса — это то, что вы делаете в первую очередь с детьми. Для тех учащихся, которые все еще борются, вам может потребоваться дифференцировать, изменив задание или сделав приспособления, например, выбрав более доступный текст или назначив альтернативный проект.
Однако у строительных лесов и дифференциации есть кое-что общее. Чтобы встретить учеников там, где они есть, и надлежащим образом построить урок или дифференцировать обучение, вы должны знать индивидуальную и коллективную зону ближайшего развития (ZPD) ваших учеников. Исследователь в области образования Эйлин Рэймонд говорит: «ZPD — это дистанция между тем, что дети могут сделать сами, и следующим обучением, которого им можно помочь достичь с компетентной помощью».
Итак, давайте перейдем к некоторым стратегиям построения лесов, которые вы, возможно, еще не пробовали.
Или, возможно, вы не использовали их какое-то время и нуждаетесь в мягком напоминании о том, насколько замечательными и полезными они могут быть, когда дело доходит до обучения студентов.
1. Покажи и расскажи
Кто из нас говорит, что лучше всего мы учимся, когда что-то видим, а не слушаем? Моделирование для студентов, по моему опыту, является краеугольным камнем строительных лесов. Вы когда-нибудь прерывали кого-то словами «Просто покажи мне!» пока они объясняли, как что-то делать? При каждом удобном случае покажите или продемонстрируйте учащимся именно то, что от них ожидается.
- Попробуйте поиграть в аквариум, где небольшая группа в центре окружена остальным классом; группа в середине, или аквариум, участвует в деятельности, моделируя, как это делается для большей группы.
- Всегда показывайте учащимся результат или продукт до того, как они это сделают. Если учитель задает убедительное эссе или исследовательский научный проект, модель должна быть представлена рядом с таблицей критериев или рубрикой.
Вы можете направлять учащихся на каждом этапе процесса, держа в руках модель готового изделия. - Используйте мысли вслух, которые позволят вам моделировать мыслительный процесс при чтении текста, решении проблемы или разработке проекта. Помните, что когнитивные способности детей все еще находятся в стадии развития, поэтому крайне важны возможности для развития у них развитого критического мышления.
2. Прикоснитесь к предыдущим знаниям
Попросите учащихся поделиться своим собственным опытом, догадками и идеями о содержании или концепции обучения и попросите их связать это со своей собственной жизнью. Иногда вам, возможно, придется предложить подсказки и предложения, немного подведя их к связям, но как только они туда доберутся, они воспримут содержание как свое собственное.
Запуск обучения в своем классе на основе предварительных знаний ваших учеников и использование этого в качестве основы для будущих уроков — это не только метод построения лесов — многие согласятся, что это просто хорошее преподавание.
3. Дайте время поговорить
Всем учащимся нужно время, чтобы обработать новые идеи и информацию. Им также нужно время, чтобы устно осмыслить и сформулировать свое обучение с сообществом учащихся, которые участвуют в том же опыте и пути. Как мы все знаем, структурированные обсуждения действительно лучше всего работают с детьми, независимо от их уровня зрелости.
Если на протяжении урока вы не участвуете в группах «думай-пары-обменивайся», «повернись-и-говори», триадах или других структурированных дискуссиях, тебе следует начать использовать эту важнейшую стратегию на регулярной основе.
4. Предварительная лексика
Эту стратегию, которую иногда называют начальной загрузкой словарного запаса, мы, учителя, недостаточно используем. Многие из нас, в том числе и я, виновны в том, что посылают студентов в одиночестве по ухабистой и грязной тропе, известной как сложный текст — дороге, заминированной сложной лексикой. Мы отправляем их плохо подготовленными, а затем часто шокированы, когда они теряют интерес, создают шум или засыпают.
Предварительный словарный запас не означает, что нужно взять дюжину слов из главы и попросить детей найти определения и записать их — мы все знаем, как это происходит. Вместо этого познакомьте детей со словами на фотографиях или в контексте того, что они знают и чем интересуются. Используйте аналогии и метафоры и предложите учащимся создать символ или рисунок для каждого слова. Дайте время для обсуждения слов в малых группах и всем классом. Словари не должны выходить до тех пор, пока они не сделают все это. И словари будут использоваться только для сравнения с теми определениями, которые они уже открыли самостоятельно.
Имея наготове около дюжины слов, ученики готовы под руководством вас справиться с этим сложным текстом.
5. Используйте наглядные пособия
Графические органайзеры, изображения и диаграммы могут служить вспомогательными инструментами. Графические органайзеры очень специфичны, поскольку они помогают детям визуально представлять свои идеи, систематизировать информацию и понимать такие понятия, как последовательность, причина и следствие.
Графический органайзер должен быть не продуктом, а вспомогательным инструментом, помогающим направлять и формировать мышление учащихся. Некоторые учащиеся могут сразу погрузиться в обсуждение, написание эссе или синтез нескольких различных гипотез без использования какого-либо графического органайзера, но многим нашим учащимся полезно использовать его при трудном чтении или сложной новой информации. Думайте о графических органайзерах как о тренировочных колесах — они временные и их нужно снимать.
6. Пауза, задавать вопросы, пауза, повторение
Это прекрасный способ проверить понимание учащимися отрывка сложного текста или изучения новой концепции или содержания. Вот как работает эта стратегия: поделитесь новой идеей из обсуждения или прочитанного, затем сделайте паузу (чтобы дать время подумать), а затем задайте стратегический вопрос, снова сделав паузу.
Вам необходимо разработать вопросы заранее, убедившись, что они конкретные, направляющие и открытые.
(Даже хорошие вопросы терпят неудачу, если мы не даем время подумать над ответами, так что продержитесь во время этого Неловкого Молчания.) Заставьте детей быть активными слушателями, позвав кого-нибудь, чтобы он изложил суть того, что только что обсуждалось, было обнаружено или поставлено под сомнение. Если кажется, что класс застрял на вопросах, дайте учащимся возможность обсудить их в парах.
Поскольку в наших классах учатся самые разные ученики, учителям необходимо учиться и экспериментировать с новыми стратегиями построения лесов. Я часто говорю учителям, которых поддерживаю, что они должны притормозить, чтобы идти быстро. На самом деле построение урока может означать, что преподавание займет больше времени, но конечный продукт будет гораздо более высокого качества, а опыт будет гораздо более полезным для всех участников.
Что такое строительные леса? Изучение этой концепции развития ребенка
Когда мы стали взрослыми, жизнь научила нас тому, как лучше учиться, и это позволяет нам быстро осваивать новые навыки.
Некоторым мы знаем, что запись вещей помогает нам лучше запоминать. Для других мы знаем, что нужно найти наглядные примеры, чтобы полностью их понять.
Независимо от того, обучаете ли вы студентов в своем классе или пытаетесь направлять детей за кухонным столом, важно помнить, что они еще не понимают, как им лучше всего учиться. Задача родителей и воспитателей — направлять их — и это именно то, что относится к концепции «подмостей» в развитии ребенка.
Что такое строительные леса в развитии ребенка?
Когда вы думаете о строительных лесах, вы, вероятно, представляете себе строительную площадку. Это неплохой ориентир для понимания концепции дошкольного образования.
В строительстве строительные леса используются для достижения следующего уровня строительного проекта. Эта временная структура позволяет строителям предпринять необходимые шаги для завершения проекта. Без строительных лесов они могли бы выполнять задачи только на уровне земли.
Леса в развитии ребенка похожи, хотя и не так буквально.
Этот метод определяется использованием демонстраций и преднамеренной поддержки, предлагаемой инструктором. Думайте об этом как о временной поддерживающей конструкции, такой как строительные леса, которые позволяют ребенку изучать большие понятия небольшими частями. Цель состоит в том, чтобы направлять, поднимать настроение и устанавливать границы для детей по мере их обучения и роста.
Стандартные методы возведения строительных лесов для преподавателей
Так как же на практике выглядят строительные леса? Это может принимать самые разные формы, но есть некоторые общие тактики и подходы для управления развитием ребенка.
Строительные леса — деликатный инструмент. Хотите ли вы использовать строительные леса у себя дома, чтобы научить своего ребенка выполнять простые задачи, или планируете перейти в область ECE, эти методы строительных лесов помогут вам понять структуру и помогут вам в планировании.
1. Задавайте вопросы-подсказки
Подсказки и поощрение студентов придумывать собственные ответы — проверенный и надежный подход к построению лесов.
Имейте в виду, что может быть полезно запланировать некоторые из этих вопросов заранее. Это дает вам время подумать о том, чего вы ожидаете от ответов, и наметить, как вы будете направлять учащихся в ходе всестороннего обсуждения темы.
2. Вносить предложения
Предлагать подсказки, указывающие на ответ, не раскрывая его. Это поможет им подготовиться к ответам, а не чувствовать себя обязанными знать все сразу. Опять же, все сводится к предоставлению им информации управляемыми порциями — что-то вроде «хлебных крошек», показывающих ваш мыслительный процесс.
3. Обеспечьте выполнение заданий, превышающих их возможности
Ваша цель как преподавателя должна состоять в том, чтобы расширить их, не ожидая полного понимания сразу. Дайте им возможность начать понимать концепцию, а затем попросите их начать предпринимать шаги, чтобы доказать это понимание.
4. Покажи и расскажи
Большинство из нас помнят, как стояли перед классом с нашей любимой игрушкой и объясняли, почему эта мягкая игрушка или игрушечный грузовик-монстр были такими особенными.
Использование show and tell со скаффолдингом — это та же концепция, но более глубокая.
Продемонстрируйте что-нибудь, смоделировав это, а затем объяснив. Иллюстрация физической вещи — отличный способ перейти к словесному объяснению. Это особенно хорошо работает для визуалов, но всегда является веселым и увлекательным уроком для всех.
5. Развивайте предшествующие знания
Спросите их об их опыте и идеях по теме. Когда они могут связать свою жизнь со своим обучением, тема оживает. Часто учащимся легче понять концепцию, если они могут связать ее с опытом, который у них был.
Еще один отличный способ использовать опыт в качестве инструмента для построения лесов — предоставить им моменты, связанные с обучением.
Кейтлин Ригг, основатель Literacy Learn®, рекомендует преподавателям «предоставить аутентичный опыт и связать его с текстом. Например, сходите на день в зоопарк, а потом почитайте вслух книги о зоопарках».
6. Время для «размышлений вслух» с руководством
Помогите им критически подумать о проблемах или сценариях.
При этом важно, чтобы строительные леса не становились оправданием для закрепления поверхностного обучения. Вместо этого поощряйте углубленное изучение с помощью медленных, простых шагов, рассказывая о своих мыслях.
7. Предварительное обучение словарному запасу
Это легко упустить из виду, но новые концепции или опыт приходят с новым языком. Во-первых, вводите термины с фотографиями или на примере. Во-вторых, попросите студента дать собственное определение, основанное на том, что он видел. Наконец, перейдите к словарным определениям. Этот процесс ограничивает стресс, связанный с длинным списком многословных определений.
8. Приспособьтесь к стилю обучения ребенка
Обучение в соответствии со стилями обучения может сделать ваш урок успешным или разрушить его. Если вы слишком сильно полагаетесь на визуальное обучение, вы пропустите другую половину класса, которая учится кинестетически и которой нужно прикоснуться к теме, а не просто видеть ее. Знание стиля обучения ребенка имеет решающее значение для того, чтобы хорошо его учить.
9. Поощряйте «думать о размышлениях»
Позвольте им устно осмыслить то, что они изучают. Создайте пространство для обсуждения, сосредоточенного исключительно на их мыслях по теме. Задавайте вопросы и поощряйте их задавать свои собственные.
Это отличный способ поощрить критическое мышление и открытое обсуждение. Строительные леса — это не только результаты испытаний; речь идет о подготовке учащихся по мере их развития и предоставлении им навыков, необходимых им для достижения успеха, — и все это не перегружая их и не превращая обучение в рутинную работу.
Преимущества строительных лесов в образовании
Конечная цель строительных лесов — помочь учащимся учиться и расти. Под этой большой зонтичной целью есть более мелкие вещи, которые приносят пользу студентам, преподавателю и всей учебной атмосфере.
1. Гибкий формат
Часто в сфере образования принято, чтобы концепции преподаются всем учащимся одним способом. Это ограничивает учащихся одним видом обучения, а для некоторых это чрезвычайно затрудняет понимание информации.
С помощью строительных лесов урок можно адаптировать к стилю обучения ученика. Например, предположим, что визуал пытается понять историю. С помощью строительных лесов инструктор может просмотреть текст и предложить наглядные примеры ключевой лексики и понятий. Таким образом, ребенок получает текст по частям, которые имеют для него смысл и которые он может собрать вместе, чтобы понять все целиком.
Это одно из самых больших преимуществ строительных лесов. Это оставляет место для всех типов студентов, чтобы узнать то же самое таким образом, который имеет для них смысл.
2. Укрепляет уверенность
Леса предоставляют учащимся структурированный набор шагов для достижения уровней, которые раньше казались слишком сложными. Без необходимости доказывать почти мгновенное понимание темы учащиеся могут постепенно расширять свое понимание концепции и свою уверенность.
Благодаря регулируемому темпу строительные леса помогают детям перейти от ощущения подавленности к уверенности в себе.
Классная комната может стать безопасным пространством для обработки информации и накопления новых знаний.
3. Способствует росту на всех уровнях компетентности
Академические способности детей неодинаковы. Технологии строительных лесов фокусируются не столько на единообразии результатов тестов, сколько на обеспечении достижимого пути к индивидуальному росту.
Мэри Герли, директор по учебным программам eSpark® Learning, говорит: «Самое очевидное и, возможно, самое важное преимущество обучения строительным лесам — это мотивация учащихся с помощью достижимого образования. Встреча со студентами на их собственном уникальном уровне побуждает их расти в своем собственном темпе, обеспечивая при этом вмешательство, которого они заслуживают».
4. Это помогает выявить пробелы в понимании
У всех нас были моменты замешательства, когда нам поручали объяснить то, что мы не полностью поняли.
Строительные леса помогают избавиться от путаницы. Это помогает выявить пробелы между тем, что ребенок знает, и тем, что ему еще предстоит узнать.
Это требует последовательной оценки прогресса.
Измерить прогресс в возведении лесов относительно просто. Обратите внимание на рост, в любом количестве. По мере того, как ребенок учится, он должен быть в состоянии объяснить или обсудить концепцию без руководства. Когда вы делаете меньше, они делают больше.
Ингрид Моутс, учитель математики со стажем и владелец школы подготовки к экзаменам в Тампа-Бэй, поделилась: «Создание лесов помогает нам быстро преодолеть разрыв между тем, что они знают сейчас, и тем, что им нужно знать. Это как поднять ученика в гору, но останавливаться на каждой остановке для отдыха, чтобы оценить его понимание».
Леса сосредотачиваются на студентах и анализируют, как они получают информацию. Он спрашивает: «Они понимают всю концепцию или только отдельные ее части?»
Проблемы строительных лесов
Несмотря на преимущества, есть несколько факторов, которые заставляют преподавателей избегать использования этой техники в своих классах.
1. Это требует значительного времени на планирование
В зависимости от предмета и обстоятельств предварительная рабочая нагрузка для использования методов строительных лесов может быть большой.
В значительной степени это касается планирования различных стилей обучения. Педагог должен иметь возможность обучать практических учеников и обычных детей в одном классе. Еще до того, как вы войдете в класс, вам необходимо иметь твердое представление о стилях обучения и обилии идей для обучения каждому из них.
Выбор занятий, подходящих для разных стилей, требует много времени и сил. Это требует творчества и гибкости. Это актуально для родителей и учителей. Итак, создайте запас идей и держите их в заднем кармане.
2. Понимание того, кого вы учите
При составлении планов уроков важно определить сильные и слабые стороны ваших учеников, и это может быть трудно определить.
Помимо стиля обучения, каждый ребенок обладает уникальными сильными сторонами и областями, в которых он преуспевает.
Некоторых привлекают слова и языки, в то время как другие могут взять случайный набор предметов и построить устройство. Знание того, в чем они сильны, поможет вам растянуть слабые места.
По мере того, как дети растут, их сильные и слабые стороны развиваются и меняются. Педагог должен быть чутким к уникальным личностям и наборам навыков каждого ребенка. После того, как вы поняли, вы можете настроить уроки оттуда.
3. Знать, когда нужно отпустить
Как и в случае со строительными лесами, ключевой частью этого процесса является демонтаж лесов. Это тщательный баланс. Если леса оставить слишком длинными, это может привести к тому, что ребенок будет делать шаги назад, или это может стать своего рода зоной комфорта, поскольку ребенок никогда не научится стоять самостоятельно. Если его не оставить на достаточно долгое время, ребенок застрянет, не в силах увидеть прогресс.
Что можно и чего нельзя делать со строительными лесами
Использование техники со строительными лесами в качестве преподавателя требует, чтобы вы соблюдали тонкую грань между поддержкой и властностью.
Вот несколько предостережений и предложений для преподавателей, плохо знакомых с этой техникой:
- Остерегайтесь зависания: Укажите направляющую руку, а не принудительное направление. Вы отступаете на второй план в понимании студентов. Помните, вы играете роль второго плана, а не главного актера.
- Не переучивать: Вместо того, чтобы читать лекции, поощряйте разговор. Позвольте ребенку показать, чему он научился в процессе. Леса — это все о том, чтобы поднять их, чтобы они могли достичь новых уровней. Как только они усвоят концепцию, пусть начинают учить сами.
- Приготовьтесь к отпуску: Ваша задача — проинструктировать ученика, чтобы он мог что-то сделать без посторонней помощи. Чтобы они удались, вы должны убрать руки и позволить ребенку разобраться во всем самостоятельно.
Ежедневно помогать малышам становиться сильнее и умнее
Строительные леса ориентированы на рост и развитие.

Вы можете направлять учащихся на каждом этапе процесса, держа в руках модель готового изделия.