Специальный и специализированный разница: В чем разница между «специальный» и «специализированный» ?

Содержание

Бакалавриат и специалитет – в чем разница

01 марта 2018© ЮУрГУ


До присоединения России к Болонскому процессу (2003 г.) российские студенты учились непрерывно и не менее пяти лет. Такая система и называлась специалитетом. Сегодня во многих вузах России действует так называемая Болонская образовательная система, состоящая из бакалавриата и магистратуры (4 и 2 года соответственно). В российских вузах программы специалитета существуют и сейчас. В частности, по ним учатся на медицинских и некоторых технических направлениях.


В формальном плане специалитет и бакалавриат имеют некоторые сходства: поступить можно только по окончании среднего общего или среднего профессионального образования, в конце обучения нужно защищать дипломную работу и сдавать госэкзамены, выпускникам выдаются дипломы государственного образца, они могут сразу работать по специальности и так далее. Однако есть важные различия, которые необходимо учитывать при поступлении. Итак, в чем разница между бакалавриатом и специалитетом? 


Отличия


Продолжительность обучения


Срок обучения в специалитете – минимум 5 лет и более, в бакалавриате – 4 года.


Из-за этого мнимого «сокращения» срока обучения бакалавров некоторые люди ошибочно полагают, что бакалавриат – это неполное высшее образование, которое якобы не считается действительным без диплома об окончании магистратуры. Разумеется, это не так. Согласно Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об образовании в Российской Федерации», бакалавриат и специалитет – самостоятельные уровни высшего образования.


Соответственно, дипломы специалиста и бакалавра официально позволяют выпускникам устроиться на работу по специальности либо продолжить обучение в магистратуре или аспирантуре.


Возможность обучения в аспирантуре


Следующее отличие важно для тех, кто по окончании университета собирается продолжать учебу или заниматься научной деятельностью. Имея диплом об образовании уровня «специалитет», вы можете поступить как в магистратуру, так и в аспирантуру. Однако если вы закончили бакалавриат, то вы не можете сразу поступить в аспирантуру, придется сначала освоить магистерскую программу.

Что лучше: диплом бакалавра или специалиста?


Есть некоторые различия в том, как дипломы бакалавра и специалиста воспринимаются работодателями и учебными заведениями. К примеру, российские работодатели до последнего времени отдавали предпочтение специалистам из-за стереотипа, что только специалитет является полным высшим образованием. Однако сейчас, с повсеместным распространением в России Болонской системы, дипломы бакалавров стали привычными и недоверия к ним нет.


Что касается зарубежных работодателей и вузов (если вы вдруг решите поступать в магистратуру), то там, напротив, предпочитают бакалаврские дипломы, поскольку Болонская система широко распространена в Европе и Америке. Добиться признания за рубежом диплома специалиста может быть несколько сложнее, так как аналогов специалитета в европейских странах не существует.


Программы специалитета


«Лечебное дело» (НГУ).


Цель программы – подготовка врачей. Продолжительность – 6 лет. В течение первых 2-х лет преподавание ведется на английском языке. При этом студенты интенсивно изучают русский язык. На 3 курсе обучение ведется не только в вузе, но и в больницах, на станциях скорой помощи, где студенты учатся работать в непривычной для себя языковой среде.


Читайте заметку
на Study in Russia о медицинской практике студентов из Ирака в ЦКБ Новосибирска.


«Геология нефти и газа» (РУДН).


Цель – подготовка специалистов в области инженерно-геологических изысканий, нефтегазовой и горно-геологической промышленности. Продолжительность обучения – 5 лет.


Перспективы трудоустройства – выпускники программы востребованы в крупных газовых и нефтяных компаниях, проектно-исследовательских институтах и других учреждениях, связанных с нефтегазовой промышленностью.


«Автоматизация и информационно-измерительные системы физических установок» (МИФИ).


Цель – подготовка специалистов для организаций и предприятий атомной энергетики. Продолжительность обучения – 5,5 лет. 


Смотрите полный список программ специалитета на Study in Russia.

Программы бакалавриата


«Бионанотехнологии» (МИФИ)


Выпускник программы занимается разработкой и внедрением новых материалов, технологий ядерной медицины и нанотераностики. Обучение – 4 года.


«Бизнес-информатика» (РУДН)


Студент получает знания по управлению IT-ресурсами, моделированию бизнес-процессов в сфере инфокоммуникационных технологий. Выпускники работают в банках, государственных структурах, страховых компаниях, инвестиционных фондах и т.д. Обучение – 4 года.


«Алгоритмы и методы наукоемкого программного обеспечения» (МИМиС)


Студенты изучают методы анализа изображений, моделирования и работы интеллектуальных систем, облачные вычисления и т.д. Цель обучения – разработка решений на базе программного обеспечения (Computer Science). Сроки обучения – 4 года.

Полный список программ бакалавриата смотрите в разделе Образовательные программы Study in Russia. 

Поделиться

Все статьи

Выбери профессию, университет, программу

Узнай о вариантах финансирования

Собери пакет 
документов

Пройди 
конкурсный отбор

Получи приглашение
и оформи учебную визу

Краткий словарь терминов студенческих отрядов

Агитка (устар. ) выезд агитбригады студенческого отряда на место будущей дислокации для выступления перед местными жителями. В настоящее время агиткой называют агитационную компанию для привлечения молодых людей в студенческие отряды.

Боец – студент, добровольно изъявивший желание стать рядовым участником студенческого отряда, успешно выполняющий учебную программу, не имеющий медицинских ограничений для работы в отряде, знающий правила техники безопасности, производственной санитарии и имеющий профессиональную подготовку, признающий и соблюдающий устав. Принимается в члены отряда решением общего собрания ЛСО.

Бойцовка/целинка/строевка – куртка, часть форменной одежды участника СО. Первоначально (в 1959 году) задумывалась как рабочая одежда, но с годами стала выполнять функции парадной формы со знаками различия и отрядной символикой. Ношение куртки обязательно на мероприятиях МООО «РСО» всех уровней, проводимых в течение года.

Бригада – 1. структурное подразделение линейного студенческого отряда (как правило, в ССО и некоторых других формах СО), возглавляемое бригадиром. 2. Структурное подразделение сводного студенческого отряда учебного заведения на раннем этапе становления отрядов проводников.

Бригадир студенческого отряда – руководитель и организатор производственной деятельности одной из бригад студенческого отряда на конкретном участке работы. Назначается командиром из числа опытных бойцов (членов) отряда.

Ветераны – выпускники высших и средних специальных учебных заведений, в прошлом – организаторы и многолетние участники студенческих отрядов.

ВЛКСМ – (устар.) Всесоюзный Ленинский коммунистический союз молодёжи. Самая массовая общественная организация советской молодёжи (по состоянию на 1990 год более 31 млн. членов), существовавшая с 1918 по 1991 годы.

Всероссийский трудовой проект РСО – специальный статус трудового проекта, который присваивается объекту или группе объектов, объединяемых по территориальному или ведомственному (отраслевому) принципу, осуществляемый по одному из направлений деятельности РСО в пределах территории Российской Федерации, реализуемый под контролем Центрального штаба РСО.

ВСО – (устар.) 1. Всесоюзный студенческий отряд – массовое общественное движение студентов вузов и учащихся ссузов, объединенных во временные коллективы для работы в народном хозяйстве страны на период летних каникул. В феврале 1991 года на конференции «Организаторов СО и других форм инициативного труда» ВСО был реорганизован во Всесоюзную службу добровольного труда молодёжи – ВСДТМ. Эта форма организации просуществовала до 1992 года, после чего, не получив своего дальнейшего развития, распалась.

ВССО – 1. Всероссийский студенческий строительный отряд – отряд, единовременно образованный в каком-либо отдельно взятом регионе для работы на одном из значимых объектов региона, в состав отряда входят бойцы из различных регионов страны. Чаще всего отряд посвящают какой-то юбилейной дате для конкретного региона. 2. Всероссийский слет студенческих отрядов – ежегодное итоговое всероссийское торжественное мероприятие, организуемое по окончанию трудового семестра с целью подведения итогов деятельности МООО «РСО» за год. Слет проводится в разных регионах страны. По традиции каждые пять лет (юбилей движения студенческих отрядов) слет проводится в городе Москве.

Всероссийский студенческий отряд проводников (ВСОП) – всероссийский трудовой проект, объединяющий студенческие отряды проводников МООО «РСО» со всей России для работы на железной дороге в качестве проводников и инструкторов.

Всероссийская студенческая стройка (ВСС) – специальный статус, который присваивается объекту или группе объектов, объединяемых по территориальному или ведомственному принципу, к производству работ на которых привлекается не менее 10 линейных студенческих отрядов сформированных не менее чем в 10 субъектах Российской Федерации общей численностью не менее чем 200 человек. Решение о присвоении статуса ВСС принимает Центральный штаб РСО на основании заявления инициатора или по собственной инициативе.

Всероссийский студенческий педагогический отряд (ВСПО) – всероссийский трудовой проект, объединяющий бойцов студенческих педагогических отрядов региональных отделений МООО «РСО» для работы в качестве вожатых в крупных детских центрах и лагерях.

Выездной отряд – студенческий отряд, выезжающий на работу за пределы региона (края, области, республики), в которой был сформирован.

Гимн СО — главная торжественная песня студенческого отряда – один из его идентификационных символов.

Город Гагарин — город в Смоленской области – родина первого в мире космонавта Ю.А.Гагарина. С 1971 года ежегодно на всех стройках города работали несколько сотен бойцов ССО из всех союзных республик. Ежегодно в фонд строительства и благоустройства города перечислялись денежные средства, заработанные бойцами ВСО в дни ударного труда. Во времена СССР город был символом студотрядовского движения.

Годичка (семестровка) – нашивка, на которой отражается информация о конкретном трудовом семестре (целине): название отряда, год, место дислокации, эмблема, наименование работодателя. Годички (семестровки) нашиваются по окончании трудового семестра (целины) снизу вверх (снизу – первый год в отряде и т.д.) либо сверху вниз (сверху – первый год в отряде и т. д.).

Движение студенческих отрядов – патриотическое движение студенческой и учащейся молодёжи, организационно оформившееся в СССР в 1959 году, объединившее в своих рядах отряды добровольцев, трудившихся в летние каникулы в народном хозяйстве.

День ударного труда — Всероссийская акция, когда участники студенческих отрядов в один из дней трудового семестра (целины) стараются показать особенные трудовые достижения, а заработную плату за эту смену переводят в Фонд РСО на различные социальные нужды. В СССР – рабочий день ЛСО, заработная плата за который по решению общего собрания отряда перечислялась в различные общественные фонды (как правило, — в инициативные фонды ЦК ВЛКСМ) или на реализацию общественно значимых проектов. Впервые масштабная акция была организована в 1962 году.

Звёздная агитка (устар.) — агитпоход по местам боевой и трудовой славы советского народа, проводившийся студенческими отрядами, объединёнными по зональной принадлежности. После встреч и выступлений творческих коллективов ЛСО перед местными жителями в вечернее и ночное время проводился звёздник. Название мероприятия — «Звёздная агитка», «Звёздник» — по одной из версий происходит от символа праздника Дня Победы — звезды (агитпоход проводился в майские праздники и приурочивался к этому событию). По другой версии название происходит от звёздного ночного неба, под которым завершалась звёздная агитка.

Звёздник (устар.) — выездное мероприятие нескольких ЛСО одного зонального отряда, собиравшихся после проведения звёздной агитки, на котором в форме капустника-пикника происходил смотр творческих сил ЛСО.

Зональный штаб студенческих отрядов (ЗШСО) – является исполнительным органом, созданным в целях координации, разработки и реализации мероприятий по поддержке деятельности студенческих отрядов, входящих в Зональный студенческий отряд.

Зональный студенческий отряд (ЗСО) – формируется из линейных студенческих отрядов, находящихся друг от друга на расстоянии оперативной транспортной доступности, либо из линейных студенческих отрядов, работающих по реализации единого договора в пределах одного федерального округа.

Знамя – является официальным символом отряда, штаба или всероссийского студенческого трудового проекта. Оно олицетворяет студотрядовское единство, традиции, трудовые подвиги и гордость сопричастности к МООО «РСО». Его утрата и намеренная порча считается позором. Знамя представляет собой полотнище размером 150 на 100 см.

Знамя отряда — с лицевой стороны полотнища по центру располагается профиль отряда, ниже эмблема. Если в эмблеме отряда не отражено название образовательной организации, на базе которой сформирован отряд, то оно указывается ниже, также по центру. С оборотной стороны полотнища сверху по центру располагается название регионального отделения МООО «РСО».

Значок – небольшой знак из металла, пластика, стекла, фарфора (керамики), который символизирует причастность участника к какому-либо мероприятию или трудовому проекту МООО «РСО». Значки имеющие отношение к деятельности МООО «РСО», располагаются на форменной куртке согласно Положению о символике и атрибутике.

Интер СО (ИСО) — интернациональный студенческий отряд. Студенческий отряд, в составе которого работали иностранные студенты. До 1991 года существовали три формы ИСО: 1. В составе отряда работали иностранные студенты, обучавшиеся в советском вузе, формировавшем отряд. 2. В составе советского отряда работали иностранные студенты, прибывшие из зарубежного вуза-партнёра по безвалютному обмену. Советские студенты, выезжавшие за границу для работы в составе международных (интернациональных) молодёжных (студенческих) трудовых (волонтёрских) формирований.

Квартирьеры (на студотрядовском сленге — кварта) – 1. Бригада из нескольких наиболее опытных бойцов, выезжающая на место дислокации ЛСО раньше основного отряда для создания жилищно-бытовых условий и подготовки фронта работ. 2. Временный коллектив, состоящий из бойцов действующих ЛСО и (или) ветеранов, создаваемый для подготовки областных студотрядовских мероприятий (фестивалей, соревнований и т.п.)

Кирпич (годичка) — название значка, который выдается за каждый год работы в составе МООО «РСО» (выездной третий трудовой семестр (целина) либо календарный год работы в штабах всех уровней) члену МООО «РСО». Название «кирпич» значок получил за свою форму. Он представляет собой стилизованное изображение двух кирпичиков и мастерка и носится на левой стороне воротника форменной куртки.

Командир — руководитель студенческого отряда. Командир отряда организует работу студенческого отряда, несет персональную ответственность перед соответствующим штабом за производственную, общественную и финансово-хозяйственную деятельность студенческого отряда, обеспечивает здоровые и безопасные условия труда, внутриотрядную дисциплину.

Комиссар — заместитель командира, который несет ответственность за организацию внутриотрядной жизни (творческих, спортивных, социально-значимых и других культурно-массовых мероприятий) и общественной работы бойцов (членов) студенческого отряда. В первые годы движения должность в некоторых отрядах называлась «замполит». Как и в первые десятилетия существования движения, является членом соответствующего штаба, а в случае отсутствия командира исполняет его обязанности.

Путёвка – красочно оформленный документ, свидетельствующий о направлении на работу ЛСО на объекты народного хозяйства страны. Вручается в торжественной обстановке перед началом трудового семестра (целины) каждому СО.

Контрольно-ревизионная комиссия – является органом по проверке финансово-хозяйственной деятельности, правильность оформления приходных и расходных документов. Центральная контрольно-ревизионная комиссия МООО «РСО» является центральным органом организации, осуществляющим контроль за соблюдением Устава Молодежной общероссийской общественной организации «Российские Студенческие Отряды», исполнением решений центральных руководящих органов организации, а также за финансовой и хозяйственной деятельностью организации её структурных отделений, филиалов и представительств.

Коэффициент трудового участия (КТУ) – обобщенный количественный показатель реального трудового вклада члена ЛСО в общие результаты работы всего отряда. Величина КТУ для каждого члена ЛСО определялась решением общего собрания отряда. Применялся при распределении коллективного заработка отряда.

Летописец — боец отряда, который ведет летопись отрядных дел.

Линейный студенческий отряд (ЛСО) — форма организации студентов образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования различных форм обучения, изъявивших желание в свободное от учебы время трудиться в различных отраслях хозяйства, выполняющих общую производственную задачу и одновременно реализующих общественно полезную программу.

Лычка (нашивка) – должностная нашивка располагается над левым нагрудным карманом форменной куртки члена МООО «РСО». Количество лычек на нашивке определяет уровень должности в одном из подразделений МООО «РСО» (Центральный штаб, Региональный штаб, Местный штаб, специализированный штаб, штаб вуза, отряд).

Мастер (методист) – является заместителем командира по производственной деятельности студенческого отряда. Мастер назначается командиром студенческого отряда по согласованию с соответствующим Штабом из числа наиболее опытных членов отряда или имеющих опыт производственной деятельности. Должен обладать необходимым профессиональным опытом работы по профилю деятельности СО. Несёт ответственность за своевременное и качественное выполнение работ, за охрану труда, бережное отношение к технике, инвентарю и материалам.

Медик ЛСО – боец студенческого отряда, отвечающий за здоровье бойцов в отряде. До 1992 года, как правило, клинический ординатор или студент-старшекурсник медицинского вуза, направленный на работу в студенческий отряд. По должности — член штаба ЛСО. В повседневной жизни в среде бойцов СО должность называлась «врач студенческого отряда».

Межрегиональный трудовой проект РСО – специальный статус трудового проекта РСО, который присваивается объекту или группе объектов, осуществляемый по одному из направлений деятельности РСО с привлечением участников в составе студенческих отрядов из разных федеральных округов, реализуемый Региональным штабом РСО.

МООД «РСО» – Молодёжное общероссийское общественное движение «Российские студенческие отряды», созданное 17 февраля 2004 года и стремящееся объединить все инициативные формы студенческих отрядов, в том числе — трудовые формирования студенческой и учащейся молодёжи Российской Федерации. В 2011 году было реорганизовано в Молодежную общероссийскую общественную организацию «Российские Студенческие Отряды».

Накатка – красочное изображение, наносимое на заднюю сторону куртки члена МООО «РСО», которое может включать в себя название отряда, название региона (в котором сформирован отряд), специализацию отряда (ССО, СПО, СОП, ССХО и т.д.), эмблему отряда, год набора (год вступления бойца в отряд), наименование образовательного учреждения, в котором сформирован отряд, регион, где зарегистрирован отряд.

Нашивка — идентификационные знаки, которые нашиваются на бойцовку. Они предназначены для определения статуса члена МООО «РСО», его уровня должности в организации, информации о конкретном трудовом семестре.

Окружной трудовой проект РСО – специальный статус трудового проекта, который присваивается объекту или группе объектов, объединяемых по территориальному или ведомственному принципу, осуществляемый по одному из направлений деятельности РСО в пределах федерального округа Российской Федерации, реализуемый Окружным штабом РСО.

Окружной Штаб студенческих отрядов – является совещательным органом, созданным в целях координации, разработки и реализации мероприятий по поддержке деятельности студенческих отрядов в субъектах Российской Федерации, входящих в состав соответствующего федерального округа Российской Федерации. Основной целью Окружного Штаба является развитие деятельности студенческих отрядов в федеральном округе Российской Федерации.

Отряд безвозмездного труда – отряды, в которых трудились студенты, «стремившиеся выступать против вещизма, демонстрировавшие своё бескорыстие и гражданскую позицию». Решением общего собрания отряда — часть или вся заработная плата бойцов перечислялась в общественные фонды или на реализацию общественно значимых проектов.

Подготовительный период — период (с февраля по июнь) проведения мероприятий по формированию нового состава ЛСО: агитации, учёбы комсостава, медицинского освидетельствования и прививочной компании, профессиональной подготовки бойцов и обучения правилам техники безопасности производства работ и производственной санитарии, экипировки и подготовки творческих сил отряда.

Почетный знак «За активную работу в студенческих отрядах» – нагрудный знак, являются высшей формой поощрения членов РСО и других лиц за заслуги и достижения в области развития движения студенческих отрядов в Российской Федерации. Почётным знаком РСО «За активную работу в студенческих отрядах» могут быть награждены: действующие члены РСО, отработавшие в составе студенческих отрядов не менее четырех лет, за достижение наивысших результатов в производственной, культурной и социально-значимой работе, внедрение новых форм организации труда и культуры обслуживания, успешное руководство трудовыми формированиями студенческой и учащейся молодежи;. ветераны движения студенческих отрядов – за вклад в трудовое, патриотическое и культурное воспитание молодежи, поддержку и развитие традиций движения студенческих отрядов, пропаганду достижений РСО и укрепление его имиджа; иные лица.

Правление МООО «РСО» – постоянно действующий руководящий орган, осуществляет права юридического лица от имени организации и исполняет обязанности в соответствии с Уставом. В состав Правления входят: Председатель Правления, Руководитель (командир) Центрального штаба, руководители Окружных штабов, избранные члены Правления. (см. Устав)

Правление регионального отделения – коллегиальный постоянно действующий руководящий орган, руководящий деятельностью регионального отделения и избираемый из числа членов регионального отделения. В состав Правления РО входят: Председатель Правления РО, Руководитель (командир) регионального штаба, Заместитель руководителя (комиссар) регионального штаба и избранные члены Правления. Заседание Правления созывается Председателем Правления РО по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Внеочередное заседание Правления регионального отделения созывается по требованию более половины его членов.

Региональное отделение – создается в пределах территории субъекта Российской Федерации решением Конференции регионального отделения, утверждаемым решением Правления МООО «РСО». На территории одного субъекта Российской Федерации может действовать только одно региональное отделение. Региональное отделение действует на основании Устава организации. Региональное отделение может иметь собственные программы и положения. Руководящими органами регионального отделения являются в порядке подчиненности: Конференция регионального отделения (Конференция), Правление регионального отделения (Правление РО) и Региональный штаб (РШ).

Региональный штаб (РШ) – является выборным координационным органом регионального отделения, подотчетный Правлению РО и Конференции РО. Избирается из числа членов регионального отделения – полностью дееспособных граждан. Отвечает за создание и поддержку деятельности штабов студенческих отрядов образовательных организаций.

Сводный студенческий отряд — студенческий отряд, объединяющий несколько ЛСО. Также этот термин применялся к выездным отрядам, сформированным в учебных заведениях одного города (области, края, республики), которые работали на одной административной территории, составляли костяк районного (зонального, краевого) отряда. Существовали сводные студенческие отряды, формировавшиеся из студентов различных учебных заведений одного города (области, края, республики) для работы на конкретных ударных комсомольских стройках. Такие отряды иногда назывались ударными.

Семестровка, Семестр – нашивка, на которой отражается информация о конкретном трудовом семестре (целине): название отряда, год, место дислокации, эмблема, наименование работодателя. Годички (семестровки) нашиваются по окончании трудового семестра (целины) снизу вверх (снизу – первый год в отряде и т.д.) либо сверху вниз (сверху – первый год в отряде и т.д.).

Слёт студенческих отрядов – ежегодное итоговое торжественное мероприятие, организуемое в регионе по окончанию трудового семестра с целью подведения итогов деятельности за год.

Студенческий медицинский отряд (СМО) — формируется из студентов медицинских учебных заведений, совмещающих работу в отряде с практикой по получаемой специальности.

Студенческий отряд (СО) — форма организации студентов образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования различных форм обучения, изъявивших желание в свободное от учебы время трудиться в различных отраслях хозяйства, выполняющих общую производственную задачу и одновременно реализующих общественно полезную программу.

Совет ветеранов — совещательный орган ветеранов движения студенческих отрядов. Содействует сохранению традиций движения студенческих отрядов, установлению преемственности поколений, укреплению материально-технической и правовой базы СО.

Студенческий отряд проводников (СОП) – трудовой коллектив студентов, созданный для работы в качестве проводников пассажирских поездов на период летних каникул или круглогодично.

Спевка — коллективное исполнение студенческих песен на слётах, фестивалях и иных мероприятиях, проводимых студенческими отрядами.

СПО — 1. Студенческий педагогический отряд — трудовой коллектив студентов, созданный для работы в детских лагерях отдыха в период летних каникул. 2. Студенческий путинный отряд — трудовой коллектив студентов, созданный для переработки морепродуктов в период летних каникул.

ССО — студенческий строительный отряд — трудовой коллектив студентов, созданный для производства строительных работ, как правило, в период летних каникул. ССОП — специализированный студенческий отряд проводников — устаревшее обозначение, использовавшееся в советский период.

ССхО — студенческий сельскохозяйственный отряд, занятый на уборке урожая, или на животноводческих производствах.

Студенческий Знак качества – (устар.) знак утверждённого ЦШ СО ЦК ВЛКСМ образца. Присваивался объектам, сданным в эксплуатацию или под монтаж с оценкой «отлично». Крепился на главном фасаде объекта.

Сухой закон — запрет на употребление спиртных напитков участниками движения СО в период третьего трудового семестра (целины) и ношения форменной одежды участника СО.

Съезд – является высшим руководящим органом МООО «РСО». Созывается из числа делегатов, представляющих региональные отделения и Центральные руководящие органы, Правлением один раз в три года. Съезд вправе рассматривать любые вопросы деятельности МООО «РСО».

Трудовой семестр (третий трудовой семестр, целина) — период летних каникул, когда студенты добровольно работают в составе СО.

Ударная комсомольская стройка (УКС) — строительный объект или комплекс объектов, имеющих важное стратегическое значение для народного хозяйства страны. Строительство велось с привлечением комсомольцев и молодёжи. Стройки имели статусы районной (городской), краевой (областной, республиканской) и всесоюзной ударной комсомольской стройки. Штабы УКС были подотчётны соответствующим комитетам комсомола, утверждавшим и финансировавшим их штат. Ежегодно в летний период на объектах УКС работали многочисленные ССО.

Флаг студенческого отряда – знак принадлежности к движению студенческих отрядов. Оформление флага, как и ранее, строго регламентируется соответствующим положением о символике СО. До распада ВСО существовал флаг единого образца для всех ЛСО, представлявший собой алое полотнище размером 1000×500 миллиметров. На флаге располагалась надпись в одну строку — «Всесоюзный студенческий отряд», над ней – изображение комсомольского значка. В настоящее время флаг ЛСО — знак принадлежности к движению студенческих отрядов, который утверждается на общем собрании отряда и согласовывается с региональным штабом студенческих отрядов. Представляет собой полотнище размером 120 х. На нём изображены эмблема МООО «РСО», регионального отделения, отряда, наименование отряда, его специализацию (ССО, СПО, СОП, ССХО и т.д.) — при наличии. С прибытием ЛСО на место дислокации, флаг отряда ежедневно, а также — в особо торжественных случаях, поднимается на флагшток во время трудового семестра.

Центральный штаб (ЦШ) – коллегиальный координационный орган МООО «РСО», подотчетный Съезду и Правлению организации.

ЦК ВЛКСМ — Центральный комитет Всесоюзного Ленинского коммунистического союза молодёжи — исполнительный орган молодёжной общественно-политической организации СССР. До 1991 года ЦК ВЛКСМ координировал все формы молодежной инициативы, в том числе, — движение СО.

Шеврон — нашивка на рукаве форменной куртки члена МООО «РСО»: на левом – на расстоянии 60-80 мм от плечевого шва располагается шеврон МООО «РСО» установленного образца, далее может располагаться шеврон регионального штаба или специализированного штаба (при их наличии). На правом рукаве куртки симметрично шевронам на левом рукаве могут располагаться шевроны местного штаба, штаба СО образовательной организации и отряда – при их наличии.

Штабы стройотрядов, специализированный штаб — для руководства деятельностью в рамках стройотрядовского движения в СССР была создана иерархия штабов: от всесоюзного уровня до республиканских, краевых и областных. В составе ЦК ЛКСМ соответствующих административно-территориальных единиц, и, на функциональном уровне — штабы при комитетах ВЛКСМ высших и средних специальных учебных заведений, ведавшие формированием основных «рабочих единиц» — линейных строительных отрядов (ЛСО). В каждом ЛСО (или попросту, стройотряде) создавался свой штаб.

Штаб трудового проекта РСО – штаб, созданный на временной основе, на период реализации трудового проекта, находящийся в локальной зоне, имеющий все необходимые полномочия для организации оперативного управления всероссийским, окружным или межрегиональным трудовым проектом РСО.

Штаб студенческих отрядов образовательной организации – является выборным коллегиальным органом, создается сроком на 3 года в целях координации, разработки и реализации мероприятий по поддержке деятельности студенческих отрядов в образовательных организациях Российской Федерации в соответствии с типовым Положением утвержденным Правлением Организации.

Штаб студенческого отряда — штаб студенческого отряда избирается общим собранием студенческого отряда. В состав Совета студенческого отряда входят командир, комиссар, комендант, мастер (методист), бригадиры, иные должностные лица отряда. Создается для формирования и подготовки ЛСО к трудовому семестру, а также для координации других трудовых акций в течение учебного года. Обязанности членов штаба выполняются на общественных началах.

Эмблема — символическое изображение идеи, выраженной в названии отряда, один из главных идентификационных символов СО.

УВКПЧ | Договоры и механизмы

Navigation Blocks

ДОГОВОРЫ И МЕХАНИЗМЫ

МЕХАНИЗМЫ

ИНСТРУМЕНТЫ МОНИТОРИНГА

СООБЩИТЬ О НАРУШЕНИИ

Выбрать
Выбрать

Navigation Blocks

ДОГОВОРЫ И МЕХАНИЗМЫ

МЕХАНИЗМЫ

ИНСТРУМЕНТЫ МОНИТОРИНГА

СООБЩИТЬ О НАРУШЕНИИ

Управление ООН по правам человека предоставляет поддержку, руководство и экспертные знания широкому кругу механизмов системы ООН, осуществляющих мониторинг в области прав человека, в рамках международного права прав человека.
 

Правовые рамки

Международное право прав человека лежит в основе работы Управления ООН по правам человека и поддерживаемых им механизмов. Эти правовые рамки были сформулированы при принятии Всеобщей декларации прав человека (ВДПЧ), первого в истории документа, закрепляющего основные права человека. Всеобщая декларация прав человека и два международных пакта составляют Международный билль о правах человека. Вслед за принятием в 1948 году Всеобщей декларации прав человека был одобрен ряд обязательных международных договоров, деклараций и других соглашений в области прав человека, которые сегодня лежат в основе деятельности Управления ООН по правам человека.

Подробнее о международном праве в области прав человека

Подробнее о договорах

 

Механизмы

В рамках системы Организации Объединенных Наций действуют два типа механизмов мониторинга в области прав человека: договорные органы и уставные органы. Десять договорных органов в области прав человека, к которым относятся комитеты независимых экспертов, осуществляют наблюдение за выполнением основных международных договоров в области прав человека. К уставным органам относятся Совет по правам человека, специальные процедуры, универсальный периодический обзор и расследования, санкционированные Советом по правам человека. Управление ООН по правам человека предоставляет консультации и поддержку всем этим механизмам.

Совет по правам человека

Совет по правам человека является высшим органом ООН в области прав человека. Это межправительственный орган в системе ООН с участием 47 государств, который отвечает за продвижение и защиту прав человека в мире.

Подробнее

Универсальный периодический обзор

Универсальный периодический обзор – это уникальный процесс, который предусматривает обзор ситуации в области прав человека во всех государствах-членах ООН.

Подробнее

Специальные процедуры

Специальные процедуры Совета по правам человека – это независимые эксперты в области прав человека, которые изучают ситуации или тематические вопросы в разных странах мира и предоставляют консультации. Эксперты назначаются на трехлетний срок и работают на добровольной основе.

Подробнее

Санкционированные Советом по правам человека расследования

Комиссии по расследованию, миссии по установлению фактов и расследования в рамках мандата ООН занимаются вопросами серьезных нарушений международного права прав человека и международного гуманитарного права. Они содействуют обеспечению подотчетности и предупреждению безнаказанности за такие нарушения.

Подробнее

Договорные органы

Договорные органы в области прав человека – это комитеты независимых экспертов, осуществляющие мониторинг выполнения основных международных договоров в области прав человека.

Подробнее

Мониторинг и показатели в области прав человека

Мониторинг – это ключевое направление работы в области прав человека по обеспечению соблюдения норм и выполнения обязательств в области прав человека в мире. Управление ООН по правам человека разработало систему показателей в области прав человека, которая позволяет измерять достижения государств и укреплять их потенциал по выполнению обязательств в области прав человека. Кроме того, разработан универсальный указатель по правам человека – ключевой инструмент, обеспечивающий доступ к рекомендациям по правам человека правозащитных механизмов ООН, включая договорные органы, специальные процедуры и универсальный периодический обзор.

Подробнее о показателях в области прав человека и инструментах для измерения достижений

Универсальный указатель по правам человека

 

Как подать жалобу

Если Ваши права человека были нарушены, Вы можете направить жалобу в один из механизмов ООН: специальные процедуры, договорные органы или Совет по правам человека. Процесс рассмотрения жалоб в рамках этих механизмов направлен на предотвращение, прекращение и расследование нарушений, а также принятие мер правовой защиты. Каждый механизм имеет свою процедуру подачи жалоб. Узнайте подробнее.

Сообщить о нарушении

В чем разница между специальным образованием и общим образованием

Основное отличие между специальным образованием и общим образованием заключается в том, что специальное образование представляет собой отдельную систему образования, предназначенную для нужд детей с ограниченными возможностями, тогда как общее образование предназначено для физически или психологически менее развитые, обычно развивающиеся студенты.

Специальное образование в основном отличается от общего образования двумя способами. В ней используются различные методы и приемы обучения. Кроме того, в нем работают специалисты со специальными навыками, такие как специализированные учителя, эрготерапевты, физиотерапевты, логопеды, социальные работники и т. Д., Которые отличаются от обычных учителей общего класса.

Ключевые области, охватываемые

1. Что является специальным образованием
— Определение, включает в себя
2. Что является общим образованием
— Определение, показывает
3. Сходства между специальным образованием и общим образованием
     – Общие характеристики
4. Различия между специальным и общим образованием
    – Сравнение основных различий

Основные термины

Образование, общее образование, специальное образование

Что такое специальное образование

Программы специального образования предназначены для удовлетворения потребностей учащихся с физической, умственной, эмоциональной или социальной отсталостью, которые ставит свое развитие позади своих сверстников. Другими словами, в этой образовательной системе участвуют учащиеся с особыми потребностями, отсюда и название «особые потребности».

Учителя специального образования должны сосредоточиться на отдельных учениках, где они должны разрабатывать свои планы уроков с учетом потребностей каждого ребенка. Их основная задача — оказывать поддержку и инструктировать, чтобы облегчить участие учащихся с особыми потребностями. Более того, специальное образование не всегда происходит в рамках традиционного класса. Учителю специального образования, возможно, придется работать в различных средах, включая традиционный класс, вне традиционного класса, в ресурсных комнатах и ​​т. д. Специальное образование должно иметь возможность сотрудничать со студентами за пределами традиционного класса. Различные условия работы позволяют удовлетворить различные потребности более широкого круга учащихся с особыми потребностями.

Методы обучения специального образования

В отличие от системы общего образования, в системе специального образования учителя используют разные методы обучения. Эти учебные стратегии могут быть либо модификациями, либо приспособлениями. Аккомодация — это рациональная и практичная адаптация к практике преподавания, когда учащийся изучает тот же контент, но в более доступном формате. Модификация , с другой стороны, корректирует учебный материал, чтобы сделать его менее сложным. Например, в модифицированной системе специального образования учащимся с особыми потребностями может потребоваться меньше информации, чем обычным учащимся; они могут получить более простые и короткие домашние задания или задания по сравнению с менее сложными учениками. Точно так же учащиеся с особыми потребностями могут получить разрешение на использование калькулятора, а другие учащиеся — нет. Более того, даже учащиеся с более низкой скоростью обучения могут получить дополнительное время для выполнения заданий, чтобы облегчить понимание вопросов.

Что такое общее образование

Обычное образование — это термин, часто используемый для описания образовательного опыта типично развивающихся детей — детей, которые умственно, физически, эмоционально или социально-эмоционально менее отсталые. По сравнению с системой специального образования, общее образование предназначено для удовлетворения потребностей учащихся общего класса в целом. Поэтому в общеобразовательном классе не просматривается индивидуальный подход к ребенку.

Сосредоточив внимание на ответственности учителя общего образования, его/ее основная роль заключается в разработке, планировании, координации, составлении графика и оценке общей учебной программы и результатов обучения в безопасной и инклюзивной среде класса. Короче говоря, они несут ответственность за разработку, внедрение и оценку своих учеников в обычном классе.

Кроме того, в общеобразовательных классах учащиеся часто получают групповые занятия. Методы обучения включают лекции, письмо, дискуссии, групповые проекты, тематические исследования и независимые студенческие проекты.

Сходства между специальным образованием и общим образованием

  1. Как специальная, так и общая системы образования включают педагогов, академическое содержание, различные методы обучения и физическую среду.
  2. Более того, как специальное, так и общее образование может проходить в общеобразовательной школе.
  3. Можно найти сходство в их академическом содержании.

Разница между специальным и общим образованием

Определение

Специальное образование – это система образования, предназначенная для удовлетворения потребностей детей с различными способностями, в то время как общее образование предоставляется физически или психологически менее отсталым, обычно развивающимся учащимся.

Преподавательская и учебная среда

Общее образование предоставляется в обычном классе, тогда как специальное образование может предоставляться как в обычном классе, так и за его пределами.

Педагоги

В отличие от общеобразовательного класса, в специальном классе требуются дополнительные специалисты со специальными навыками, такие как специализированные учителя, эрготерапевты, физиотерапевты, логопеды, социальные работники и т. д. помимо обычных учителей общего класса.

Стратегии обучения

В классе специального образования используются стратегии обучения, такие как приспособление и модификации. Этого не видно в обычном классе, где все ученики следуют одному и тому же плану и инструкциям.

Подход

В отличие от системы общего образования, в системе специального образования реализуется индивидуально-детский подход опыт типично развивающихся, менее сложных учащихся, в то время как система специального образования удовлетворяет потребности учащихся, которые умственно, физически, эмоционально или социально отсталы, что, следовательно, замедляет их процесс обучения. Тем не менее, обе системы образования нацелены на предоставление учащимся надлежащего образования с учетом их различных стилей и темпов обучения.

Ссылка:

1. Хо, Фук-чуен и Чичи Сзе-чинг Лам. «Специальное образование и интегрированное образование в Гонконге». Оксфордская исследовательская энциклопедия образования.
2. «Общее образование». Обзор | Темы ScienceDirect.

Изображение предоставлено:

1. «2787754» (CC0) через Pixabay
2. «Двое, мальчики, сидят, стул, опираясь, стол, два мальчика, на стуле, студенты, класс» (CC0) через Pxfuel

Специализированные программы для учащихся с ограниченными возможностями

Программа академического образования, карьеры и основных навыков

Программа «Академическое образование, карьера и основные навыки» (ACES) предоставляет учащимся возможность приобрести академические, рабочие и жизненные навыки в школе округа 1–32.

Профиль учащегося

Приемлемые учащиеся соответствуют следующим критериям:

Классификация

Учащиеся имеют умственную отсталость (ID) или множественную инвалидность (MD).

Альтернативная оценка

Учащиеся участвуют в альтернативной аттестации, включая альтернативную аттестацию штата Нью-Йорк (NYSAA).

Интеллект

Учащиеся с легкой или умеренной умственной отсталостью.

Достижение

Академические способности и навыки значительно ниже уровня класса. Учащимся может потребоваться дополнительная поддержка при работе самостоятельно или в группах. Устройства вспомогательных технологий могут использоваться для поддержки обучения и взаимодействия.

Поведение

У учащихся могут быть проблемы с поведением от легкой до умеренной степени, но без агрессивного или самоповреждающего поведения. Проблемы с поведением могут мешать обучению и социальным возможностям.

Навыки самостоятельной жизни

Способность учащихся выполнять функциональные жизненные навыки, такие как уход за собой, одевание, прием пищи, обеспечение безопасности и общение (известные как адаптивное поведение), значительно ниже ожидаемого для возраста уровня.

  • Для оценки самостоятельности и повседневных навыков команда IEP использует адаптивный поведенческий тест. Студенты с низкими показателями адаптивного поведения часто рассматриваются для участия в программе ACES.
  • Программы ACES используют школу и местные сообщества для поддержки учащихся в изучении повседневных жизненных навыков, таких как построение отношений со сверстниками и взрослыми, покупка продуктов, обучение использованию банка и т. д.

Особенности программы

Структура класса

Учащиеся посещают меньший класс в округе 1-32. Количество учеников в классе увеличивается по мере того, как учащиеся переходят из начальной и средней школы в старшую школу.

Персонал

Учителя и вспомогательный персонал проходят обучение по специализированным стратегиям обучения и оценивания, которые помогают учащимся учиться и применять навыки работы и самостоятельной жизни дома, в школе и в обществе.

Учебный план и инструкции

Занятия проводятся в соответствии со Стандартами обучения штата Нью-Йорк. Принципы универсального дизайна для обучения (UDL) и развитие основных навыков являются частью программы.

Процесс подачи заявления

Ниже приведены шаги для определения того, соответствует ли ваш ребенок требованиям:

Заполнение заявления
  • Приложение программы ACES

    доступно в:

Если вы считаете, что программа ACES подходит вашему ребенку, вы можете в любое время подать заявление в центральную команду ACES. Сотрудники школы могут вам помочь. Все оценки должны быть завершены в течение одного года с момента подачи заявления, чтобы зачисление было продолжено.

  • Для детей, поступающих в детский сад в сентябре, семьям или школам следует как можно скорее связаться с Центральной командой ACES.
  • Электронная почта центральной команды ACES: ACESprograms@schools. nyc.gov.
  • Факс группы Central ACES: 718-391-6887
Получение подтверждения

Если вы отправите электронное письмо команде Central ACES, вы получите электронное письмо, информирующее о получении вашего заявления. Если вы отправите письмо по факсу команде Central ACES, вы получите письмо для подтверждения получения.

Если вы подаете заявление для своего ребенка, центральная команда ACES уведомит группу IEP вашего ребенка, чтобы они знали, что вы заинтересованы в ACES.

Если группа IEP вашего ребенка подаст заявление для вашего ребенка, вы также получите уведомление о том, что центральная группа ACES получила запрос.

Проверка соответствия требованиям

Центральная команда ACES проверит запись вашего ребенка о специальном образовании, чтобы определить, актуальны ли оценки, и предоставить ли достаточно информации об академических способностях вашего ребенка, а также социальных, языковых, поведенческих и адаптивных навыках. Кроме того, записи проверяются, чтобы убедиться, что ваш ребенок соответствует критериям классификации ID или MD по образовательной инвалидности.

  • Если потребуются обновленные или дополнительные тесты, группу IEP вашего ребенка попросят провести необходимые тесты. Вы получите письмо от DOE с просьбой дать согласие.
  • Вы также можете отправить дополнительные оценки на рассмотрение в центральную группу ACES.
Решение о зачислении

Центральная команда ACES определит, имеет ли ваш ребенок право на зачисление в программу на основании:

  • Оценок
  • Наблюдений
  • Информация от учителей, поставщиков услуг и группы IEP
  • 4 Школа Placement

    Учащиеся, соответствующие критериям, получат Предварительное письменное уведомление (PWN) и Письмо о местонахождении школы (SLL), в которых указана школа с указанием доступного места в программе ACES. Программа ACES может проводиться в школе, отличной от школы вашего местного округа. Если школа находится не рядом с вашим домом, ваш ребенок может воспользоваться транспортом до школы.

    Посещение программы

    SLL будет содержать имя контактного лица и адрес школы. Позвоните в школу, чтобы договориться о посещении. После посещения школы свяжитесь с группой IEP, чтобы сообщить им, принимаете ли вы предложение или отклоняете его.

    Регистрация

    Приняв предложение о зачислении в программу ACES, возьмите SLL вместе с копией свидетельства о рождении вашего ребенка и двумя документами, подтверждающими ваш адрес, чтобы зарегистрировать ребенка в новой школе.

    Программы лечения расстройств аутистического спектра

    Программы расстройств аутистического спектра (РАС) Nest и ASD Horizon — это специализированные программы, предназначенные для некоторых учащихся с аутизмом. Они доступны в некоторых школах Округа 1-32. Программа представляет собой партнерство между Министерством энергетики США и проектом поддержки ASD Nest Нью-Йоркского университета (NYU).

    Каждая программа направлена ​​на укрепление академических и социальных навыков, но они имеют разные критерии приемлемости и обслуживают учащихся в разных типах классов.

    Для обеих программ используется один и тот же прикладной процесс.

    Профиль учащегося ASD Nest

    Учащиеся должны соответствовать следующим критериям:

    Классификация

    Право на получение образовательной классификации аутизма.

    Интеллект

    Интеллект от среднего до выше среднего с последовательным развитием, включая вербальные и невербальные способности, рабочую память, язык и внимание.

    Достижение

    Академические навыки на уровне класса или выше.

    • Студенты могут работать самостоятельно и в небольших группах с минимальной поддержкой.
    • Учащиеся участвуют в стандартных экзаменах, включая экзамены штата Нью-Йорк (NYS) по математике и английскому языку (ELA).
    • Приспособления предоставляются согласно IEP учащегося.
    Язык/коммуникация

    Языковые навыки на уровне или близком к возрастному, за исключением социального языка. Эти навыки включают в себя:

    • Оставаться в теме
    • Использование социально приемлемых невербальных жестов, ответов и выражений лица
    Социальное функционирование

    Социальная задержка от легкой до умеренной. Могут демонстрировать проблемы во взаимодействии и/или игре со сверстниками или взрослыми, в изменении распорядка дня, а также в отслеживании и контроле собственных эмоций и поведения.

    Поведение

    Легкие проблемы с поведением. Учащийся не проявляет физической агрессии, не ведет себя агрессивно и не проявляет «поведенческих побегов», таких как побег от персонала или выход из класса или школьного здания.

    Особенности программы ASD Nest

    Структура класса

    Программа предназначена для учащихся с аутизмом в классе с общеобразовательными учащимися. Класс представляет собой небольшой класс интегрированного совместного обучения (ИКТ) с одним учителем специального образования и одним учителем общего образования. По мере взросления учеников размер класса увеличивается. Нет классного парапрофессионала.

    Учебный план и инструкции

    Занятия проводятся в соответствии со стандартами обучения штата Нью-Йорк и той же учебной программой, которая используется во всех школах DOE. Преподаватели ASD Nest обучены специальным стратегиям обучения для учащихся с аутизмом, в том числе специальной социальной программе под названием «Вмешательство в социальное развитие» (SDI), разработанной Нью-Йоркским университетом. SDI — это программа, основанная на фактических данных, которая поддерживает социально-эмоциональное развитие.

    Социально-эмоциональная поддержка

    Связанные поставщики услуг используют SDI, чтобы помочь учащимся улучшить социальное функционирование. Эта учебная программа по социальному языку преподается в небольших группах.

    Профиль учащегося Horizon с расстройствами аутистического спектра

    Учащиеся должны соответствовать следующим критериям:

    Классификация

    Право на получение образовательной классификации аутизма.

    Интеллект

    Интеллект ниже среднего или среднего с сильными и слабыми сторонами.

    Достижение

    Академические навыки на уровне или близком к нему.

    • Учащиеся извлекают пользу из обучения, основанного на принципах ABA, и могут работать самостоятельно при некоторой поддержке.
    • Учащиеся участвуют в стандартных экзаменах, включая экзамены штата Нью-Йорк (NYS) по математике и английскому языку (ELA).
    • Приспособления предоставляются согласно IEP учащегося.
    Язык/коммуникация

    Возможны легкие или умеренные языковые трудности. Им может быть трудно выражать свои мысли и понимать, что говорят другие. У них также могут быть трудности с социальным языком.

    • Ученики, поступающие в детский сад, могут говорить осмысленными предложениями, состоящими как минимум из 2-3 слов.
    • Старшие школьники могут складывать слова вместе, чтобы выразить потребности и желания, но нуждаются в поддержке, чтобы эффективно общаться в социальных ситуациях.
    Социальное функционирование

    Могут быть задержки в игре и взаимодействии с другими учащимися от легкой до умеренной. Студенты могут участвовать в общественной деятельности, но часто предпочитают заниматься самостоятельно.

    Поведение

    Возможны легкие или умеренные нарушения поведения. Учащийся не проявляет физической агрессии, не ведет себя агрессивно и не проявляет «избегающего поведения», например, убегает от персонала или покидает класс или здание школы.

    Особенности программы ASD Horizon

    Программа ASD Horizon была разработана Министерством энергетики. Rethink Ed Platform Solutions предоставляет поддержку и учебные материалы.

    Структура класса

    Программа обслуживает не более восьми учащихся с аутизмом в специальном классе (SC). Класс ведут один учитель специального образования и один школьный парапрофессионал. Поощряются возможности включения в общеобразовательные учебные заведения.

    Учебный план и инструкции

    Занятия проводятся в соответствии со Стандартами обучения Нью-Йорка и той же учебной программой, которая используется во всех школах DOE. Преподаватели ASD Horizon обучены специальным стратегиям для учащихся с аутизмом. Rethink Ed Platform Solutions предоставляет поддержку, включая обучающие материалы, основанные на фактических данных, основанные на принципах прикладного анализа поведения (ABA). Эти материалы поддерживают академическое и социально-эмоциональное развитие учащихся ASD Horizon.

    Социально-эмоциональная поддержка

    Соответствующие поставщики услуг работают вместе с классными руководителями, используя уроки Rethink для решения проблем общения и социализации учащихся.

    Процесс приема в ASD Nest и ASD Horizons

    Заполнение заявки

    • Приложение программы ASD

      доступно в:

    Дети в детском саду

    Как можно скорее подайте заявление в последний год дошкольного образования вашего ребенка. Вы также должны подать заявку на участие в программах детского сада без РАС через процедуру приема в детский сад.

    Дети 1-12 классов

    Подайте заявление в любое время.

    Все оценки, необходимые для процесса подачи заявки, могут быть выполнены вашей командой IEP. Вы или школа вашего ребенка можете отправить заполненное заявление по телефону:

    • Электронная почта: ASDPrograms@schools. nyc.gov (настоятельно рекомендуется)
    • Факс: 718-391-6887
    Подтверждение заявки

    После того как центральная команда ASD получит вашу заявку, вы получите электронное письмо или письмо для подтверждения. Если вы не получите известие от команды в течение одной недели, свяжитесь с ними по телефону или электронной почте.

    При подаче заявления центральная команда ASD также свяжется с группой IEP вашего ребенка, чтобы обсудить информацию, указанную в заявлении, и задать дополнительные вопросы

    Первоначальное рассмотрение

    Центральная группа по работе с аутистами проверяет запись о специальном образовании вашего ребенка. Команда проверит актуальность тестирования и предоставит всю информацию об интеллектуальных способностях вашего ребенка и необходимых социальных, языковых, поведенческих, академических и адаптивных навыках. Команда также следит за тем, чтобы ваш ребенок соответствовал критериям образовательной классификации аутизма.

    Наблюдение

    Если информация, предоставленная во время первоначальной проверки, указывает на то, что ваш ребенок может быть кандидатом на участие в программе ASD Nest или ASD Horizon, член центральной группы ASD будет тесно сотрудничать с вами и командой IEP вашего ребенка, чтобы запланировать наблюдение .

    Другие оценки

    DOE также может проводить дополнительные оценки по мере необходимости и запросит ваше согласие. Например, DOE составляет график наблюдения за диагностикой аутизма (ADOS) для детей, которые могут иметь право на участие в программе ASD Nest.

    Вместе с заявлением вы также можете предоставить дополнительные оценочные материалы. Материалы, содержащие дополнительную информацию, должны быть не старше одного года для абитуриентов классов Pre-K-5 и не старше двух лет для абитуриентов 6-12 классов.

    Решение о госпитализации

    Решение основано на информации и данных, полученных от вашего ребенка:

    • Психопедагогическая оценка
    • Диагностическое тестирование на аутизм
    • Наблюдения
    • Любая дополнительная информация будет обсуждаться Центральной командой программы ASD2
    • ваш ребенок соответствует критериям приема в программу ASD Nest или ASD Horizon вместе с вами и командой IEP вашего ребенка.

      • Если ваш ребенок не соответствует требованиям, группа IEP будет работать с вами, чтобы определить соответствующие услуги специального образования для удовлетворения потребностей вашего ребенка. Вы можете подать новую заявку на программу ASD позже, если появится новая информация о вашем ребенке.
      • Если ваш ребенок имеет право на участие в какой-либо программе, IEP будет написан группой IEP вашего ребенка под руководством Центральной группы программ ASD.
      Посещение программы

      Если ваш ребенок принят в программу ASD, вы можете посетить школу, в которой предлагается эта программа. Поскольку программы с РАС есть не в каждой школе и количество мест ограничено, учащиеся закрепляются за конкретной школой. Мы не можем удовлетворить запросы для конкретных школ. Школа свяжется с семьями принятых учеников и предложит организовать визит и записаться.

      Регистрация

      Семьи вновь принятых учащихся получат предварительное письменное уведомление (PWN) и письмо о местонахождении школы (SLL) после собрания IEP. В SLL будет указана школа, которую будет посещать ваш ребенок. Получив SLL, вы должны как можно скорее принести документы, необходимые для зачисления вашего ребенка в школу. Важно как можно быстрее зарегистрироваться в школе программы ASD, чтобы транспортировка, если она включена в IEP, не задерживалась.

      Летние программы для расстройств аутистического спектра

      Программы ASD Nest и ASD Horizon следуют десятимесячному школьному календарю округа 1-32 с сентября по июнь. DOE предлагает дополнительную летнюю программу для учащихся программ РАС от детского сада до пятого класса и для поступающих в девятый класс. Целью летней программы является содействие дальнейшему социальному развитию.

      Программы ASD Nest и Horizon: Return to Schools 2020

      Цель

      Предоставление вам общей информации о смешанном обучении и полностью дистанционном обучении учащихся по программам ASD. Школа вашего ребенка предоставит дополнительную информацию о планах поддержки всех учащихся, включая всех учащихся с IEP.

      Нынешняя школа вашего ребенка и сотрудники продолжат обучение в рамках программы ASD, начиная с сентября. Учащихся программ ASD Nest или ASD Horizon по-прежнему будут поддерживать обученные специалисты : сертифицированные учителя общего и специального образования, парапрофессионалы, логопеды, эрготерапевты, консультанты по профориентации и социальные работники. Постоянное профессиональное развитие по-прежнему предлагается опытным учителям и сотрудникам программы ASD, а также предварительное обучение новых сотрудников.

      Программы ASD Nest и ASD Horizon будут следовать моделям Департамента образования, выбранным школой вашего ребенка. Школа вашего ребенка также может внедрить альтернативную модель.

      Конкретная информация будет предоставлена ​​непосредственно вам школой, в которой учится ваш ребенок с РАС, о расписании и структуре класса, независимо от того, выберете ли вы смешанное обучение или полностью дистанционное обучение. С любыми дополнительными вопросами обращайтесь к координатору школьной программы ASD вашего ребенка или по электронной почте asdprograms@schools. nyc.gov.

      Опыт учащихся в смешанном обучении и полностью дистанционном обучении

      Некоторые из передовых методов, которым мы научились в ходе дистанционного обучения, включают общение и гибкость, а также объединение с родителями/опекунами для обслуживания наших учащихся. Вот некоторые основные моменты программ для детей с аутизмом, которые семьи и учащиеся могут ожидать в предстоящем учебном году:

      Общение и связь между домом и школой по-прежнему будут занимать центральное место в программах для детей с аутизмом. Это считается центральным элементом успеха этих программ при традиционном очном обучении и становится еще более важным при смешанном и дистанционном обучении. Программы ASD будут продолжать регулярную и последовательную связь с учащимися и родителями/опекунами. Назначенным контактным лицом по-прежнему будет школьный консультант, социальный работник или другой назначенный сотрудник. Если вы не уверены в том, какой пункт связи программы ASD находится в школе вашего ребенка, обратитесь непосредственно в свою школу или напишите по адресу asdprograms@schools. nyc.gov.

      Гибкость и реагирование на потребности отдельных учащихся по-прежнему являются ожиданием от программ ASD. Это означает предлагать различные способы выполнения задания, вовлекать учащихся и встречаться с ними там, где они находятся, в этих новых условиях обучения. Это может быть разным для каждого учащегося в программе ASD.; Школы уже запланировали индивидуальную поддержку учащихся во время традиционной традиционной школы. Школьный персонал может адаптировать эту индивидуальную поддержку для учащихся, участвующих в программе ASD, и использовать ее в смешанных и полностью удаленных учебных средах.

      Программа социального развития (SDI) и социальная учебная программа

      Учащиеся, участвующие в программах с РАС, будут продолжать получать SDI или социальную программу, проводимую их обученными речевыми помощниками и классными руководителями. Ожидания от речевых услуг, ориентированных на социальную коммуникацию и прагматические навыки, не изменились. Школы и соответствующие поставщики услуг знают об этом и планируют поддерживать студенческие группы, когда это возможно. Эти сеансы могут проводиться лично с соблюдением соответствующих протоколов безопасности, дистанционно (через телетерапию) или посредством комбинации личного обслуживания и телетерапии. Детали расписания будут обсуждаться с вами и сообщаться школой вашего ребенка в начале учебного года.

      Кроме того, семьям и опекунам будут предоставлены занятия для практики социального взаимодействия и общения на основе социальных навыков, которым обучают в программе SDI/ASD Nest или социальной программе/ASD Horizon. Это будет по-прежнему предоставлять возможность вашему ребенку практиковать и обобщать социальные навыки в различных контекстах, независимо от того, находится ли ваш ребенок в смешанной или полностью удаленной среде обучения.

      Мы стремимся к чувству общности и связи со школами, учителями и сверстниками для всех учащихся. Мы движемся вперед, присоединяясь к вам, чтобы продолжать поддерживать вашего ребенка в рамках программ РАС.

      Специальное двуязычное образование

      Специальное двуязычное образование (BSE) — это специализированная программа для учащихся, которым требуется интегрированное совместное обучение (ICT) или специальный класс (SC) с языком обучения, отличным от английского. Эти программы предназначены для поддержки учащихся, изучающих английский язык (ELL), которые извлекают пользу из обучения с учетом культурных и лингвистических особенностей, направленного на удовлетворение когнитивных, академических и языковых потребностей.

      BSE рекомендуется группой IEP вашего ребенка. Это специализированная программа, потому что она предлагается не в каждой школе округа 1-32. Учащимся, возможно, потребуется перевести школу, чтобы получить программу BSE, рекомендованную IEP.

      Профиль учащегося BSE

      Классификация

      Учащиеся должны иметь право на одну из 13 классификаций инвалидности, как это определено в Положениях Департамента образования штата Нью-Йорк об Уполномоченном по вопросам образования: Часть 200.

      Рекомендация программы IEP

      Другой язык английский должен быть выбран на странице «Рекомендуемые программы/услуги специального образования» IEP учащегося.

      Функции программы BSE

      Двойной язык (DL)
      • Обслуживает как учащихся ELL, так и учащихся, владеющих английским языком, которые служат образцами для подражания друг для друга и чье взаимодействие способствует развитию навыков владения обоими языками.
      • Предназначен для дальнейшего развития домашнего языка учащегося, а также навыков английского языка.
      • Учащиеся получают половину своего обучения на английском языке и половину своего обучения на целевом (или неанглийском) языке.
      • Целью этой программы является научить учащихся читать, писать и говорить как на английском, так и на родном языке.
      Переходное двуязычное образование (TBE)
      • Обслуживает только ELL.
      • Предназначен для поддержки учащихся в развитии навыков английского языка с течением времени. Учащиеся начинают переводить навыки своего родного языка на английский, проводя учебное время в основном на своем родном языке, прежде чем неуклонно переходить на английский.
      • На начальных этапах развития английского языка около 60 процентов учебного времени будет проводиться на родном языке учащегося и 40 процентов на английском языке.
      • По мере того, как учащиеся овладевают английским языком, время обучения английскому языку увеличивается.
      Учебный план и инструкции

      Программы BSE соответствуют стандартам обучения штата Нью-Йорк. Программы DL и TBE предоставляют учащимся учебный план на двух языках.

      Для получения дополнительной информации свяжитесь со школой, в которой работаете, и посетите веб-сайт Департамента образования штата Нью-Йорк, Двуязычное образование и английский как новый язык.

      Процесс расследования BSE

      Если вы считаете, что вашему ребенку требуется программа BSE, поговорите с группой IEP. Студенты должны иметь рекомендацию для программы ICT или SC с языком обучения, отличным от английского, чтобы иметь право на участие.

      Запрос

      Семьи и школы могут связаться с Центральной группой программ BSE в любое время в течение года, чтобы отправить запрос или задать вопрос по электронной почте [email protected].

      • Если вы отправите электронное письмо в Центральную группу программ BSE, вы получите электронное письмо с подтверждением вашего запроса.
      • Если вы отправите запрос в отношении вашего ребенка, Центральная группа по программам BSE уведомит школу вашего ребенка или окружной CSE о вашем интересе к BSE.
      Начальная проверка

      Центральная группа программ BSE проверяет IEP учащегося, чтобы подтвердить, что он рекомендует двуязычную программу ICT или SC. Кроме того, команда подтверждает ваш адрес, чтобы определить ближайшую к вашему дому программу BSE со свободными местами.

      Зачисление в школу

      Если Центральная группа по программе BSE сможет найти место в программе на разумном расстоянии от дома вашего ребенка, вы получите Письмо о местонахождении школы (SLL), в котором будет указана школа. Программа BSE может быть в школе, отличной от школы вашего местного округа. Если школа находится не рядом с вашим домом, ваш ребенок имеет право на транспорт.

      Учащимся, поступающим в детский сад в сентябре, Управление по приему учащихся предлагает размещение при содействии Центральной группы программ BSE, начиная с марта или апреля предыдущего учебного года.

      Если команда BSE не может определить доступную программу, вашего ребенка будет поддерживать двуязычный парапрофессионал по альтернативному месту обучения в одноязычном (английском) ICT или SC, в то время как центральная группа программ BSE продолжает искать доступную программу. Кроме того, ваш ребенок должен продолжать получать услуги английского как нового языка (ENL).

      Посещение программы

      SLL будет содержать имя контактного лица и адрес школы. Позвоните в школу, чтобы договориться о посещении. После посещения школы свяжитесь с командой IEP в школе, которую в настоящее время посещает ваш ребенок, чтобы сообщить им, принимаете ли вы предложение программы BSE или отклоняете его.

      Регистрация

      Если вы принимаете предложение о размещении по программе BSE, возьмите SLL вместе с копией свидетельства о рождении вашего ребенка и двумя документами, подтверждающими ваш адрес, для регистрации вашего ребенка.

      • Руководство по семейству коровьего бешенства

        доступно в:

      Программа «Я читаю»

      Программа «Интенсивное обучение чтению и развитию» (I READ) «Ранняя грамотность» — это класс интегрированного совместного обучения (ИКТ) в уменьшенном классе, доступный в некоторых школах Нью-Йорка. Эта специализированная программа обеспечивает углубленное структурированное вмешательство в чтение для учащихся с ограниченными возможностями, которые будут учиться вместе со своими сверстниками без инвалидности/типично развивающимися. Учащиеся будут иметь ряд показателей начальной грамотности с упором на индивидуальное обучение для каждого ученика. В каждом классе I READ есть учитель общего образования и учитель специального образования, которые проводят ежедневные занятия с упором на организованное вмешательство в чтение по всем предметным областям. Преподаватель, работающий неполный рабочий день, обладающий особым опытом в области ликвидации неграмотности, будет помогать учителям в планировании и будет выходить в класс, чтобы работать непосредственно с учащимися. Преподавательская группа будет иметь опыт в навыках, необходимых для помощи учащимся, испытывающим затруднения.

      Небольшой размер класса и поддержка дополнительных взрослых помогут учителям адаптировать обучение к потребностям всех учащихся. Поддержка будет сосредоточена на повышении грамотности учащихся, языковых и речевых навыков.

      I READ Instructional Model

      Преподавательская группа будет поддерживать индивидуальное обучение и обучение в малых группах, используя обучение базовым навыкам чтения, Acadience, Sound Sensible и Specialized Program Individualizing Reading Excellence (SPIRE). В классе будет:

      • 20 учащихся (до 12 общеобразовательных учащихся; до 8 учащихся с ИОП)

      • 2 штатных преподавателя

      o 1 общеобразовательный педагог

      o 1 специальный педагог

      • 1 неполный рабочий день учитель вмешательства, который имеет опыт работы в качестве лидера учителей и в реализации мероприятий по повышению грамотности, используемых в программе.

      I READ Профиль учащегося

      I READ предназначен для поддержки учащихся с документально подтвержденным дефицитом чтения, а также учащихся с любым уровнем чтения. Учащиеся с IEP, скорее всего, будут иметь классификацию образовательной инвалидности с нарушениями речи и языка или с ограниченными возможностями обучения.

      Я ПРОЧИТАЛ Процесс приема

      Заполнить заявку
      • Я ПРОЧИТАЛ Приложение программы

        доступно в:

      Дети, поступающие в детский сад

      Подайте заявление в последний год дошкольного образования вашего ребенка как можно раньше. Вы можете отправить заполненное заявление по электронной почте ([email protected]). Вы также должны подать заявление в детский сад через процедуру приема в детский сад.

      Дети в детском саду

      Подайте заявление в любое время. Вы или школа вашего ребенка можете отправить заполненное заявление по электронной почте ([email protected]).

      Подтверждение заявления

      После того, как команда I READ получит ваше заявление, вы получите электронное письмо или письмо для подтверждения. Команда также свяжется с группой IEP вашего ребенка, чтобы обсудить информацию, указанную в заявлении, и задать любые дополнительные вопросы, которые могут у них возникнуть.

      Первоначальный просмотр

      Команда I READ просматривает записи о специальном образовании вашего ребенка, чтобы убедиться, что они содержат всю необходимую информацию о навыках и способностях вашего ребенка, а также подтвердить, что программа I READ потенциально может удовлетворить потребности вашего ребенка.

      Дополнительные экзамены

      Учащиеся, потенциально подходящие для программы I READ, будут приглашены для участия в дополнительном экзамене, проводимом школьным психологом NYC DOE. Цель оценки — узнать больше о способностях вашего ребенка к чтению, чтобы команда I READ могла принять окончательное решение о том, подходит ли программа. Сессия будет назначена на удобное для вас и вашего ребенка время и, как правило, будет проводиться в школе, в которой будет учиться ваш ребенок, если он будет принят.

      Посещение программы

      Если ваш ребенок принят в программу «Я ЧИТАЮ», вы можете посетить школу, в которой предлагается эта программа. Поскольку программа есть не в каждой школе и количество мест ограничено, учащиеся закрепляются за конкретной школой. Мы не можем удовлетворить запросы для конкретных школ. Школа свяжется с семьями принятых учеников и предложит организовать визит и записаться.

      Регистрация

      Семьи вновь принятых учащихся получат предварительное письменное уведомление (PWN) и письмо о местонахождении школы (SLL) после собрания IEP. В SLL будет указана школа, которую будет посещать ваш ребенок. Получив SLL, вы должны как можно скорее принести документы, необходимые для зачисления вашего ребенка в школу. Важно как можно быстрее зарегистрироваться в новой школе, чтобы транспортировка, если она включена в IEP, не задерживалась.

      IEP и план 504: в чем разница?

      Основное описание

      План или план специального образования ребенка в школе.

      Схема или план того, как школа будет оказывать поддержку и устранять барьеры для учащегося с инвалидностью.

      Чем занимается

      Предоставляет индивидуальное специальное обучение и сопутствующие услуги для удовлетворения уникальных потребностей ребенка.

      Эти услуги предоставляются семьям бесплатно.

      Предоставляет услуги и вносит изменения в среду обучения, чтобы учащиеся могли учиться вместе со своими сверстниками.

      Как и в случае с IEP, план 504 предоставляется семьям бесплатно.

      Применяемый закон

      Закон об образовании лиц с ограниченными возможностями (IDEA)

      Это федеральный закон о специальном образовании для детей с ограниченными возможностями.

      Раздел 504 Закона о реабилитации от 1973 года

      Это федеральный закон о гражданских правах, направленный на прекращение дискриминации в отношении людей с ограниченными возможностями.

      Кто имеет право

      Чтобы получить IEP, необходимо выполнить два требования:

      1. Ребенок имеет один или несколько из 13 видов инвалидности, перечисленных в IDEA. В законе перечислены конкретные проблемы, такие как трудности с обучением, СДВГ, аутизм и другие.
      2. Инвалидность должна влиять на успеваемость ребенка и/или его способность учиться и получать пользу от общеобразовательная программа . Ребенку необходимо специальное обучение, чтобы добиться успехов в школе.

      Чтобы получить план 504, необходимо выполнить два требования:

      1. Ребенок имеет любую инвалидность . Раздел 504 охватывает широкий спектр различных проблем в школе.
      2. Инвалидность должна мешать ребенку учиться в общеобразовательном классе.

      Раздел 504 имеет более широкое определение инвалидности, чем IDEA. (В нем говорится, что инвалидность должна существенно ограничивать одну или несколько основных жизненных функций. Это может включать обучение, чтение, общение и мышление.) Вот почему ребенок, который не соответствует требованиям IEP, может по-прежнему иметь возможность получить план 504.

      Независимая образовательная оценка

      Семьи могут попросить школьный округ оплатить независимую образовательную оценку (IEE) внешним экспертом. Район не должен соглашаться.

      Семьи всегда могут сами заплатить за внешнюю оценку, но округ может не придать этому большого значения.

      Семьям не разрешается запрашивать IEE. Как и в случае с оценкой IEP, семьи всегда могут оплатить стороннюю оценку самостоятельно.

      Кто его создает

      Существуют строгие юридические требования к участникам. IEP разрабатывается группой IEP, в которую должны входить:

      • Родитель или опекун ребенка
      • Как минимум один из учителей общеобразовательной школы ребенка
      • Как минимум один учитель специального образования
      • Школьный психолог или другой специалист, который может интерпретировать оценку результаты
      • Представитель округа, отвечающий за услуги специального образования

      За некоторыми исключениями, на собраниях IEP должна присутствовать вся команда.

      Правила относительно того, кто входит в команду 504, менее конкретны, чем для IEP.

      План 504 создается группой людей, знакомых с ребенком и понимающих данные оценки и варианты специальных услуг. Сюда могут входить:

      • Родитель или опекун ребенка
      • Учителя общего и специального образования
      • Директор школы
      Что в нем

      В IEP устанавливаются цели обучения и описываются услуги, которые будет предоставлять школа. Это письменный документ.

      Вот некоторые из наиболее важных вещей, которые должны быть включены в IEP:

      • Текущий уровень академической и функциональной успеваемости ребенка — как ребенок в настоящее время учится в школе
      • Ежегодные образовательные цели для ребенка и то, как школа будет их отслеживать progress
      • Услуги, которые получит ребенок — это может включать специальное образование, сопутствующие, дополнительные услуги и услуги продленного учебного года
      • Время предоставления услуг — когда они начинаются, как часто они оказываются и как долго они продолжаются
      • Любые приспособления — изменения в учебной среде ребенка
      • Любые модификации — изменения в том, что ребенок должен узнать или узнать
      • Как ребенок будет участвовать в стандартизированных тестах
      • Как ребенок будет включен в общеобразовательные классы и школьные мероприятия

      Стандартного плана 504 не существует. В отличие от IEP, план 504 не есть , чтобы быть письменным документом.

      План 504 обычно включает следующее:

      • Конкретные приспособления , поддержку или услуги для ребенка
      • Имена лиц, которые будут предоставлять каждую услугу
      • Имя лица, ответственного за обеспечение выполнения плана
      Уведомление

      Если школа хочет изменить услуги или размещение ребенка по номеру , она должна сообщить семьям в письменной форме до изменение. Это называется предварительным письменным уведомлением. Уведомление также требуется для любых собраний и оценок IEP.

      Семьи также имеют право «оставаться на месте» для сохранения услуг, пока существуют разногласия по поводу IEP.

      Школа должна уведомить семьи об оценке или «значительном изменении» в размещении. Уведомление не обязательно должно быть в письменной форме, но большинство школ все равно делают это.

      Согласие

      Родитель или опекун должен дать письменное согласие на то, чтобы школа провела оценку ребенка. Они также должны дать согласие в письменной форме, прежде чем школа сможет предоставлять услуги в рамках IEP.

      Для оценки ребенка школьным округом требуется согласие родителя или опекуна.

      Как часто он пересматривается и пересматривается

      Группа IEP должна пересматривать IEP не реже одного раза в год.

      Ребенок должен проходить повторное обследование каждые три года, чтобы определить, нужны ли ему услуги.

      Правила зависят от штата. Как правило, план 504 пересматривается каждый год, а переоценка проводится каждые три года или по мере необходимости.

      Как разрешить споры

      Идея дает семьям несколько способов разрешения споров (обычно в этом приказе):

      • посредничество
      • . Заявление о процессе
      • . Жалоба штата

      • Иск

      Раздел 504 предоставляет семьям несколько вариантов разрешения разногласий со школой:

      • Mediation
      • Альтернативное разрешение споров
      • Беспомянутые слушания
      • Жалоба в Управление по гражданским правам (OCR)
      • Иск
      Фондование/Стоимость
      Фондование/Стоимость
      Funding/стоимость
      .

      Штаты получают дополнительное финансирование для учащихся с IEP.

      Студенты получают эти услуги бесплатно.

      Штаты не получают дополнительное финансирование для учащихся с планами 504.