Содержание
Строение колеса и устройство автомобильной шины для начинающих
Расскажем про строение и устройство колеса автомобиля. Из чего состоит колесо и что такое шина. Чем различается радиальная шина от диагональной. Информация для начинающих автолюбителей и чайников.
Строение колеса
Колеса обеспечивают движение путём преобразования вращения в поступательное движение машины. Они воспринимают и сглаживают удары от неровностей на поверхности дороги. От них зависят управляемость, устойчивость и плавность хода.
По назначению колёса автомобиля делятся на ведущие, управляемые ведомые и комбинированные (одновременно ведущие и управляемые). Колесо состоит из:
- обода — на него монтируется покрышка;
- бортового кольца — удерживают шину на колесе и выполняет функцию замочного кольца;
- колёсного диска — бывают штампованные, кованые, литые и составные (для грузовых машин). На дисках колёс выполнены конические отверстия, которыми колесо устанавливают на шпильки или гайки.
Совпадение конусов гаек и отверстий на дисках обеспечивает точную установку колёс;
- шины.
Устройство колеса легкового автомобиля: 1 — диск колеса, 2 — обод, 3 — борт, 4 — камера, 5 — боковина, 6 — корд, 7 — протектор.
Строение автомобильной шины
Бывает камерной или бескамерной. В камерной находится резиновая камера заполненная воздухом. А шина без камеры называется покрышкой. Покрышка состоит из каркаса (корда) и протектора, а также боковин и бортов.
Каркас является главной частью покрышки, её силовой основой. Выполняется из нескольких слоев специальной ткани – корда. Он воспринимает давление сжатого воздуха изнутри и нагрузки от дороги снаружи. Материалом корда могут служить: хлопок, металлическая проволока, нейлон, стекловолокно и прочие материалы.
Оптимальным решением является брекер с нитями корда, свитыми из тонких стальных проволочек. По сравнению с текстильным, данный корд имеет во много раз меньше растяжение. Но есть минусы: он менее терпим к нагрузкам на низкочастотном покрытии. Если при проколе шины, в брекер попадает вода, особенно с химическими реагентами, то быстро разрушается от коррозии.
Альтернатива — применение синтетики, обладающая достоинствами текстильных нитей, но лишена недостатков стальных прутьев.
Протектор (беговая дорожка) — это толстый слой резины с определенным рисунком. Он расположен на наружной поверхности покрышки и непосредственно соприкасается с поверхностью дороги. Рисунок протектора может быть для хороших дорог (применяют мелкий рисунок), универсальным и специальным для бездорожья (крупный рисунок протектора). Зимой используют шипы в протекторе.
В бескамерной шине отсутствует резиновая камера с воздухом. Полость между покрышкой и ободом герметичная, т.к. непосредственно заполняется воздухом. Поэтому диск бескамерной шины отличается от обычного наличием уплотняющих буртиков (бортовое кольцо) на ободе. Если используете покрышки с камерой, то подойдут любые диски, буртики не помешают.
Диагональная и радиальная конструкция
В диагональных шинах нити корда располагаются перекрестно, угол наклона составляет 35 — 38°. Они соединяют боковины покрышки по диагонали. Такие покрышки встречаются только для грузовых автомобилей и спецтехники.
В радиальных шинах нити корда расположены под прямым углом по отношению к бортам. Основными достоинствами являются: хорошее сцепление с дорогой, малое сопротивление качению и большой срок службы. Радиальные шины более современные, чем диагональные. Они используются на современных автомобилях. С ними машина устойчивее на дороге, экономичнее и динамичнее.
Чтобы протектор хорошо держал дорогу, он должен приноравливаться к её неровностям — быть достаточно гибким. Чему корд каркаса почти не препятствует. Но деформация боковины шины не желательна — она ухудшает управление автомобиля.
- Из чего делают покрышки для машины
Для решения этой задачи используют дополнительное силовое кольцо из несколько слоёв корда. Его называют брекер, он не допускает сильных деформаций в боковом направлении. Чтобы брекер обладал необходимой жесткостью, нити в нём уложены не радиально, а диагонально.
Маркировка
На боковине шины можно увидеть надпись 185/60 R15. Это означает:
- 185 – её ширина в миллиметрах,
- 60 – соотношение высоты шины к её ширине в процентах,
- R – радиальная конструкция (с радиальным расположением нитей),
- 15 – посадочный диаметр в дюймах (один дюйм равен 2,54 сантиметра).
Ошибкой многих автолюбителей является заблуждение, что буква R в маркировке указывает на радиус. Эта буква с числом 15 никак не связана. Она указывает, что данная резина — радиальной конструкции, в отличие от устаревших диагональных. А число 15 — посадочный диаметр по ободу колеса. 15 дюймов = 381 мм.
История автомобильного колеса — виды, характеристики, свойства
Главная
Информация
Статьи
История РТИ
История автомобильного колеса
10.11.2018
// История РТИ
Изобретение колеса считается переломным моментом в истории человечества. Шина — это главная часть автомобильного колеса. Она устанавливается на обод диска. Шина представляет собой упругую оболочку из резины, ткани и металла. Она обеспечивает контакт автомобиля с дорогой, поглощает его колебания на неровных участках. От их качества зависит управляемость автомобиля.
Виды
Шины разделяют на три вида летние, зимние, всесезонные. При низких температурах летняя резина теряет свои свойства. Ее нужно вовремя заменить на зимнюю. Для лучшего сцепления с дорогой используют шипованную резину. На особо сложных участках применяют цепи противоскольжения.
История возникновения
Первые шины появились задолго до изобретения первого автомобиля. Их устанавливали на конные экипажи. Шины изготавливали из железа. Только в середине XIX века Ч. Гудиер изобрел способ получения резины из каучука. Первая резиновая шина была создана в 1846 г Робертом Уильямом Томсоном. Резиновопарусинные шины должны были облегчить движение и снизить шум конных экипажей. Но они были очень дорогими и не получили массового распространения. В 1888 году шотландец Джон Данлоп изобрел первую пневматическую шину. Он одел шланг на колесо велосипеда своего сына и накачал его воздухом. Через год изобретение Данпола было опробовано профессиональным велосипедистом Уильямом Хьюмом. Он был средним гонщиком, но ему удалось выиграть три заезда подряд. «Данпол» — одна из самых известных компании по производству шин в настоящее время. Французы Андре и Эдуард Мишлен первыми начали использовать пневматические шины на автомобилях. Шины изготавливают из резины и кордовой ткани. Она может состоять из металлических, текстильных или полимерных нитей. Металлокорд применяют для грузовых шин.
Маркировка
Маркировка наносится на боковую сторону резинового изделия. Она содержит всю необходимую информацию о производителе и свойствах шины. Последние четыре цифры указывают на неделю и год выпуска покрышек. Шины, которые имеют трехзначный код были выпущены до 2000 года. Тогда производители не думали о том, что их изделия могут прослужить больше 10 лет. Год выпуска шины обозначался только одной цифрой. В настоящее время срок гарантии на шины превышает 5 лет. До этого возраста их можно считать новыми. После истечения этого срока необходимо производить диагностику шин раз в год. С годами покрышки постепенно теряют свою эластичность. Высокая температура, повышенная влажность, попадание прямых солнечных лучей, неправильное давление влияют на качество шин. Покрышки необходимо хранить в специальных полиэтиленовых пакетах. В таких условиях они прослужат больше семи лет. Не рекомендуется использовать шины, которые хранились на складе в течение нескольких лет. Старение шины можно определить по ее цвету и повреждениям боковины. Производители автомобильных шин добавляют в состав резины специальные вещества, которые увеличивают срок службы изделий. Если качество шин вызывает сомнение, то их необходимо заменить на новые.
Уход
Перед началом поездку нужно внимательно осмотреть покрышки на наличие повреждений. Необходимо регулярно удалять грязь с поверхности шин. На разных осях автомобиля покрышки изнашиваются по разному. Чтобы увеличить срок службы комплекта резины, необходимо регулярно менять шины местами. Шины в сборе с дисками хранятся в горизонтальном или подвешенном положении. Также допускается их парное хранение в положении одна на другой. Шины без дисков хранят вертикально. При этом их нужно поворачивать, меняя зону опоры, раз в три месяца.
Интересные факты
Шины — это уникальный перерабатываемый материал. Самая большая шина была изготовлена в 1965 году для Всемирной выставки в Нью-Йорке. В настоящее время она находится в Детройте. Самая маленькая шина установлена на мини-модель автомобиля Тойота. Ее размеры: 4,8 мм в длину и 0,8 мм в ширину. Самолетные шины надувают азотом и гелием. Обычный воздух для таких шин не подходит, ведь при посадке они подвергаются воздействию экстремального давления и температуры. В Колумбии одна из мастерских начала производство одежды и обуви из мягких видов шин.
Назад к списку
Категории
- История РТИ
- Каучуки
- Резиновые клея
- Резиновые смеси
- Технологии
КАТАЛОГ ПРОДУКЦИИ
Различные виды легкосплавных дисков
(Мы можем починить их все!)
Технически сплав представляет собой смесь металла и других элементов. Различные комбинации создают разные сплавы с разными свойствами. Эти свойства придают каждому различный внешний вид, а также различия в производительности и устойчивости к элементам. Как правило, сплавы прочнее и эластичнее, чем чистые металлы, поэтому люди выбирают сплавы, в которых воздействие элементов может привести к износу.
Ознакомьтесь с полным набором легкосплавных дисков ниже и помните: если вам нужен какой-либо ремонт, чтобы привести ваши легкосплавные диски в совершенно фантастический вид, обязательно свяжитесь с нами. Звоните 0416 527 220.
Прочные алюминиевые сплавы
Самые популярные сплавы изготавливаются из магния или алюминия. Алюминиевые или магниевые сплавы легче, чем их аналоги из чистого металла, но такие же прочные. Они также выглядят намного лучше.
Сталь
, сплав железа и углерода, является наиболее распространенным материалом, используемым в производстве колес. Однако термин «литой диск» используется для колес, изготовленных из цветных сплавов — сплавов, в которых нет железа. Таким образом, когда вы слышите термин «литой диск», скорее всего, колесо сделано из алюминия или магния.
«Mag Wheels» — классический вид сплавов магния
Оригинальные «магнитные колеса» были сделаны из магния и изначально использовались для гонок. Затем, на протяжении 1960-х годов, они стали очень популярными в серийных автомобилях. На самом деле, если вы посмотрите на классический автомобиль, у него могут быть даже колеса из чистого магния. К сожалению, чистый магний не лучший выбор для колес — он имеет тенденцию к выкрашиванию, растрескиванию и более подвержен коррозии.
К счастью, инженерам не потребовалось много времени, чтобы начать разработку других типов сплавов, и именно тогда алюминий стал более популярным. Таким образом, термин «магнитные колеса» получил широкое распространение для обозначения любых литых колес (см. скейтборды.
Литье под низким давлением
Литье под давлением — это производственный процесс, при котором металл плавится при высокой температуре. Затем под низким давлением металл герметизируется, и сжатый воздух или «смесь защитного газа» выталкивают расплавленный металл вверх по похожей на соломинку заливной трубе в форму или «матрицу».
Там металл затвердевает в своей новой форме, и у вас есть легкосплавный диск. При правильном выполнении литье под низким давлением дает лучшие результаты, чем стандартные литые легкосплавные диски.
Литье под высоким давлением
Этот процесс очень похож на процесс литья под низким давлением. Матрица расположена в большой машине, которая имеет высокое усилие закрытия. Это заставляет матрицу закрыться. Расплавленный магний заливают в наполнительную трубку (в данном случае называемую съемной гильзой). Затем поршень под высоким давлением очень быстро проталкивает металл в матрицу. Как только магний затвердевает, матрица открывается, и вы получаете совершенно новое колесо из магния, отлитое под давлением.
Этот метод намного более экономичен, чем другие методы, и обеспечивает более низкие цены для потребителей без ущерба для коррозионной стойкости.
Однако они менее пластичны и не так прочны, как литые под низким давлением колеса.
Высокопроизводительные кованые диски
Ковка
обеспечивает наилучшие характеристики легкосплавных дисков, но это сложный процесс, который часто включает в себя любую комбинацию нагрева, прокатки, приложения высокого давления и ковки. В результате молекулярная структура сплава становится одновременно намного прочнее и легче. У них также гораздо более высокая «прочность» и «пластичность» и алюминиевые колеса. С другой стороны, это гораздо более трудоемкий процесс, и поэтому затраты намного выше.
Составные легкосплавные диски
Кованые колеса могут быть изготовлены из одной, двух или трех частей. Если колесо состоит из двух или трех частей, колесо нужно просто собрать в готовое изделие.
Колеса вторичного рынка
Если вы ищете более легкие или красивые диски, чтобы придать своему автомобилю определенный вид или стиль, у вас есть широкий выбор легкосплавных дисков, от стандартных 14-дюймовых до больших. 28 дюймов.
Однако исследование Car and Driver, проведенное с использованием легкосплавных дисков разного размера от 16 до 19 дюймов (от 41 до 48 см), оснащенных шинами одной марки и модели, показало, что с большими колесами страдали как ускорение, так и экономия топлива. Итак, в заключение, есть много факторов, которые следует учитывать при выборе сплавов, которые вы хотите.
Назад в блог
Какие материалы для обода
[WapCar] Обод также называют ступицей колеса, по материалам его можно разделить на три материала: сталь, алюминий и углеродное волокно.
Стальной обод
Стальной обод из стали обычно используется в коммерческих автомобилях, грузовиках или некоторых легковых автомобилях начального уровня, его преимуществом является низкая цена, но недостатком является то, что он тяжелый, а форма обода относительно обычная.
Обод из алюминиевого сплава
Обод из алюминиевого сплава, как следует из названия, изготовлен из материалов из алюминиевого сплава, которые широко используются в автомобилях.
По сравнению с ободом из традиционного материала имеет следующие преимущества:
1. Хорошее рассеивание тепла: коэффициент теплопередачи алюминиевого сплава в три раза выше, чем у стали. Когда автомобиль движется, трение между шиной и землей, тормозным диском и тормозной колодкой приводит к сильному нагреву, что приводит к старению шины и тормозной колодки и ускорению износа. А эффективность торможения резко снизится из-за высокой температуры, также повысится давление воздуха внутри шины и появится скрытая опасность прокола. По сравнению со стальным ободом, алюминий может быстрее отводить это тепло в воздух, что увеличивает коэффициент безопасности.
2. Легкий вес: удельный вес обода из алюминиевого сплава меньше, чем у стального обода, в среднем каждое колесо примерно на два килограмма легче, чем стальное колесо того же размера, за исключением запасного колеса, это может уменьшить вес всего на восемь килограммов. Более легкий обод колеса также может снизить сопротивление при трогании с места и ускорении, а вместе они могут сделать автомобиль более экономичным.
3. Высокая точность: точность литья обода из алюминиевого сплава намного выше, чем у стального обода, а овальность и несбалансированный вес намного меньше. Кроме того, модуль упругости обода из алюминиевого сплава мал, а его антивибрационные характеристики лучше, чем у стального обода. Эти два элемента могут эффективно снизить вибрацию автомобиля и сделать вождение более комфортным.
4. Более красивый: текучесть и растяжение алюминиевого сплава в высокотемпературном жидком состоянии лучше, чем у стального обода, а процесс последующей полировки и гальванического покрытия позволяет создать более красивый и изменчивый внешний вид. Антикоррозийная обработка поверхности и электростатическое порошковое покрытие также делают его таким же долгим, как новый.
Алюминиевый сплав имеет два производственных процесса: литье и ковка.
1. Литье делится на процесс гравитационного производства и процесс поперечного прессования (низкое давление):
Процесс литья | ||
---|---|---|
гравитационный производственный процесс | производственный процесс поперечного прессования (низкое давление) | |
Алюминиевый слиток перерабатывается в алюминиевую воду и отливается в модели обода сверху вниз, и штампуется сверху вниз за 3 минуты.![]() | Алюминиевый слиток превращается в жидкий алюминий, и он напрямую выдавливается в модель обода через передающую трубку и формируется путем подъема и нажатия вниз, один кусок за 30 минут. Все колеса, купленные в магазинах автозапчастей, предназначены для этого процесса. |
2. Ковка — это метод обработки, при котором кузнечная машина прикладывает давление к металлической заготовке для получения пластической деформации для получения поковок с определенными механическими свойствами, определенными формами и размерами. Ковка может устранить такие дефекты, как незакрепленная отливка, образовавшаяся в процессе плавки, и оптимизировать микроструктуру. В то же время, благодаря сохранению целостных выкидных линий металла, механические свойства поковок, как правило, лучше, чем у отливок из того же материала. Для важных деталей соответствующего оборудования с высокой нагрузкой и строгими условиями работы в основном используются поковки, за исключением более простых форм, которые могут быть прокатаны, профилированы или сварены.