Снип определение категории дороги: СНиП 2.05.02-85* «Автомобильные дороги»

Содержание

Главная страница

Сообщество лидеров

Ассоциация СРО «Центризыскания» (основана в 2009 году) — саморегулируемая организация в сфере инженерных изысканий, которой доверяют ведущие компании отрасли

Содействие профессионалам

СРО «Центризыскания» является оператором Национального реестра специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования (НРС НОПРИЗ)

Информационная открытость

Деятельность ассоциации полностью соответствует требованиям законодательства об информационной открытости некоммерческих и саморегулируемых организаций

Общественная деятельность

Руководители и специалисты Ассоциации СРО «Центризыскания» активно участвуют в деятельности общественных организаций и органов власти всех уровней для защиты интересов компаний и отрасли

Горизонтальные связи

Члены Ассоциации всегда имеют возможность пообщаться между собой: напрямую с заинтересованными лицами из числа партнеров или выступить с инициативой

 


Член Правления Ассоциации СРО «Центризыскания» Андрей Антипов избран в Совет НОПРИЗ



Президент Ассоциации СРО «Центризыскания» Владимир Пасканный принял участие в работе XII Всероссийского съезда НОПРИЗ



Андрей Антипов представил некоторые подходы к разработке и реализации «Дорожной карты» развития инженерных изысканий



Президент Ассоциации СРО «Центризыскания» Владимир Пасканный принял участие в церемонии награждения победителей Международного профессионального конкурса НОПРИЗ на лучший проект – 2022



«Мособлгеотрест» оптимизировал услугу Минтранса Подмосковья по предоставлению участков в аренду


Виртуальная
приёмная


Задать вопрос

Наши специалисты рассмотрят заявку
в течение пяти рабочих дней и ответят
удобным для вас способом.

Или обратитесь по телефонам:
+7 495 787-71-91
+7 495 926-77-16



 


Вступление в СРО

Стать членом Ассоциации СРО «Центризыскания»


Выписка из реестра

Получить выписку из реестра членов Ассоциации СРО «Центризыскания»


НРС НОПРИЗ

Включить сотрудника в Национальный реестр специалистов


Проверки компании

Ознакомиться с планом проверок на текущий год


Переход в СРО

Организациям, входящим в исключенное из госреестра СРО


Оценка квалификации

Пройти независимую оценку квалификации

Вестник инженерных


изысканий

Газета профессионального сообщества

изыскателей России (издается с 2014 года)
Свидетельство ПИ № ФС77-63037

www. izyskateli.info

Российский форум


изыскателей

Ежегодная научно-практическая
конференция и выставка

www.rusufo.ru

Телеграм-канал


«Изыскатель»

Новости инженерных изысканий
и строительного комплекса: тренды, аналитика,
видео-контент, статьи и публикации

@izyskateli

«Изыскатель —


это образ мысли!»

Канал о профессиональных романтиках:
об инженерах, геодезистах, геологах,
экологах и многих других, чей образ жизни
так или иначе связан с исследованиями в созидании

www.youtube.com

 

Популярные услуги

Виртуальная приемная

В «Личном кабинете» вы сможете посмотреть результаты по каждому отправленному вами обращению или запросу

Вакансии

Сведения о вакансиях в компаниях Ассоциации СРО «Центризыскания»

Полезные ресурсы

Статьи: Снип 2.

05.02-85 свод правил

Актуальность СНиП 2.05 02 85 

Сфера дорожного строительства в России четко регламентирована. Дорожно-строительные организации обязаны придерживаться требований СНиП 2.05.02-85, актуализированного и адаптированного современным реалиям.

Свод правил содержит основные положения, термины и определения отрасли. Предусматривает рекомендации относительно выбора материала, конструктивных особенностей и технических характеристик автомобильных дорог, включая новое строительство, реконструкцию и их капитальный ремонт.

Ошибочно адаптировать данной отрасли не соответствующие ей нормы и правила.

Так СНиП 2.01 07 85, который строительные организации нередко принимают за основной при расчете нагрузок и воздействий, ориентирован не на дорожное строительство, а на возведение общественных, жилых, сельскохозяйственных зданий.

СНиП 2.01.02-85 рассматривает требования к противопожарным нормам, актуальным и для автодорожного строительства, однако ориентированным на здания и сооружения. СНиП 2.09.02-85 также не может использоваться в качестве основного свода правил для отрасли, так как содержит рекомендации по возведению производственных зданий.

Учитывая специфику отрасли, исключительную важность соблюдения требований по устройству и ремонту дорожного покрытия, пересечений и примыканий, а также окружающей инфраструктуры специализированным организациям следует сосредоточиться на выполнении рекомендаций СНиП 2.05 02 85.

Термины и определения

Нормы и правила для дорожного строительства, входящий в данный СНиП, были составлены в советский период. Но несмотря на то, что они были введены в действие в 1985 году, они сохраняют актуальность. Свод правил был неоднократно пересмотрен и актуализирован уже в современной России.

Первая крупная актуализация состоялась в 2002 году, очередные поправки и изменения были внесены в 2007 году, затем – в 2009 году. Благодаря этому документ соответствует требованиям действующего законодательства в сфере технического регулирования, регламента о безопасности зданий и сооружений, а также закона об автомобильных дорогах. При его актуализации составители ссылались на ряд ГОСТ, в том числе о:

  • технических средствах организации движения на автодорогах;
  • материалах геотекстильных и для нанесения разметки;
  • знаках и ограждениях дорожных;
  • охране природы и пр.

Он включает термины и определения, которыми должны руководствоваться специализированные организации:

  • автомагистрали и автодороги;
  • категорий автодорог;
  • норм проектирования;
  • пересечений в одном и разном уровнях;
  • полос автомобильных дорог для движения, разгона, торможения;
  • строительства и реконструкции.

Среди терминов и определений конкретизированы понятия, которые касаются земляного полотна и дорожных одежд.

Общие положения

Согласно положениям нормативного документа, задачей автодорожного строительства является создание новых дорог, реконструкция существующих с целью обеспечения безопасности и удобства движения транспортных средств. Сами транспортные пути рассматриваются с точки зрения составной части социально-экономического развития сел, городов и регионов, а их сети должны проектироваться с учетом перспектив экономического роста на ближайшие 20 лет.

При проектировании и устройстве автодорог требуется учитывать интересы всех участников движения.

Для водителей они должны быть удобными, отвечающими потребностям по скоростному режиму и пропускной способности. Должны соблюдаться принципы визуального ориентирования, а в местах примыканий и пересечений не должны создаваться опасные участки.

Учитываются также интересы пешеходов: для них требуется оборудование защитных сооружений, безопасных переходов, благодаря которым эта группа участников движения должна быть максимально ограждена от вероятности контакта с транспортными средствами.

Предусмотрено обустройство объектов для содержания дорог, их ремонта. Надежность конструкций проверяется по требованиям государственного стандарта Р 54257.

Классификация дорог

Документ вводит классификацию дорог, которые следует различать по функциональному классу и назначению. Выделено 5 функциональных классов автодорог.

  1. Основные магистральные. Обеспечивают связи между столицей и региональными центрами, а также входят в сеть международных транспортных коридоров.
  2. Второстепенные магистральные. Имеют федеральное значение, так как служат связующим звеном между региональными центрами и крупными транспортными узлами.
  3. Основные распределительные. Перераспределяют транспортные потоки от основных и второстепенных магистралей и перенаправляют их на дороги местного значения.
  4. Распределительные региональные. Распределяют потоки транспорта от основных магистралей между административными центрами.
  5. Местные. Обеспечивают передвижение транспорта в регионах.

Согласно функциональной классификации дороги разных категорий могут выполнять назначение основных и второстепенных магистральных. Так в этом качестве могут выступать как автомагистрали и скоростные дороги, так и обычные. Поэтому стандартом введен и другой классификатор дорог. Они разделены на 5 категорий.

Категории дорог

Основным условием при отнесении автодороги к определенной категории является интенсивность движения.

I.                 К ней могут быть отнесены автомагистрали, скоростные и обычные дороги, среднесуточная интенсивность движения на которых составляет более 14 тысяч единиц транспорта.

II.               Включает транспортные пути с пропускной способностью 6-14 тысяч единиц автомобилей.

III.              Количество автомобилей должно составлять 2-6 тысяч единиц в сутки.

IV.              Относят обычные автодороги, по которым ежесуточно проезжают от 400 до 2 тысяч машин.

V.               Количество автомобилей – менее 200 в сутки.

Требования к транспортным путям разных категорий отличаются. Для I категории нормы по нагрузкам значительно выше, чем для IV и V. При проектировании или планировании капитального ремонта определение категории обуславливает как текущие, так и будущие расходы на содержание автодорожного полотна. Так дороги 4 и 5 категории это местные транспортные пути, для них закладывается увеличенный период межремонтных сроков. 

Подробнее классификация приведена в таблице. 







Класс

Категория

Пропускная способность (автомобилей в сутки)

Основные и второстепенные магистральные, основные распределительные

I

<14000

II

6000 — 14000

III

2000 — 6000

Распределительные региональные, местные

IV

400 — 2000

V

>200

Транспортные пути трех первых категорий рекомендовано строить в обход населенных пунктов, а к ним прокладывать удобные и безопасные подъезды. Расстояние от городской транспортной сети до автомагистрали не должно быть менее 200 метров. Если возможности удаленного строительства нет, проект рассматривают с учетом требований к соблюдению экологических норм и выполнением защитных мероприятий, которые снижают негативное воздействие автомагистрали на население.

Основные технические нормы

При осуществлении проектирования организации должны принимать во внимание рекомендованные технические нормы. Среди основных характеристик выделяют следующие.

Расчетная скорость

Устанавливают в зависимости от категории автодороги и параметров. Так для транспортных путей первой категории допускается предусматривать расчетные скорости в пределах 100-150 км/час, однако, на трудных участках и в горной местности показатели должны быть снижены до 60-100 км/час. Для путей 3-4 категорий действуют более строгие ограничения: максимальный показатель скорости, не превышающий 80 км/час, а минимальный в горной  местности – до 40 км/час.

Продольный профиль

Согласно требованиям, дорожное полотно должно обеспечивать возможность постоянства скорости при соблюдении безопасного режима движения. А для этого при планировании продольного профиля важно соблюдать рекомендуемые параметры.

Среди них видимость поверхности дороги не менее 450 метров, а встречного автомобиля – не менее 750 метров. Радиусы в продольных профилях должны достигать 7 тыс. метров при выпуклом переломе и 8 тыс. метров при вогнутом. Важно учитывать интенсивность нарастания центробежной силы и предупреждать образование резких поворотов и переходов. Несмотря на точное указание минимальных параметров, проектным организациям следует стремиться избегать приближаться к этим ориентирам, выбирая значения с «запасом».

Рекомендованные значения продольных профилей приведены в таблице.

Нормативный уклон дороги

Если строительство осуществляется в горной местности, правилами допускается повышение нормативного уклона, но не более чем на 20% при протяженности уклонного участка до 500 метров. Необходимо уменьшать параметры продольных уклонов, избегать опасных значений, превышающих рекомендованные в таблице.

Для трасс, прокладываемых в горной местности, недопустимо проектировать участки с постоянным уклоном, превышающим 60%. По правилам, они должны сочетаться с меньшими уклонами (значения корректируются не менее, чем на 20%), а по пути следования необходимо предусматривать стоянки для транспортных средств, хорошо различимые водителями в движении.

Число полос

Определяется перспективной загруженностью трассы и рельефом местности. Устанавливается только для дорог 1 и 2 категорий и составляет 4-8 полос из расчета одна полоса на каждые 10 тысяч единиц транспорта в сутки.

Дорожно-климатическая зона

Так как природные условия в регионах России различны, при проектировочных работах должны учитываться климатические особенности конкретной местности. Согласно СНиП в России выделены 5 климатических зон, которые характеризуют степень увлажненности грунта, вероятность его промерзания,  а также тип грунтов, на которых может осуществляться укладка дорожных одежд.

Первая зона включает холодные, северные регионы, в том числе тундру, лесотундру и зону вечной мерзлоты.

Вторая зона охватывает лесистые территории с высокими показателями увлажненности грунтов.

Третья зона – лесостепная, она же включает территории Кубани и Кавказа. Ее особенность – в умеренной увлажненности грунтов в течение нескольких месяцев в году.

Четвертая зона охватывает степные регионы, где увлажненность грунтов недостаточна. Пятая объединяет пустынные и степные районы с засушливым климатом и высокой засоленностью почв.

Ветровые нагрузки

Следует рассчитывать, согласно рекомендациям соответствующих документов. Рассматривает ветровое давление СНиП 2.01.07-85, тогда как в специализированном своде правил для дорожного строительства данных рекомендаций нет.

Обустройство насыпей

Предусматривается эффективное дренирование участков с отводом сточных вод и защитой от подтоплений. Земляной вал для каждой из климатических зон должен соответствовать рекомендованным параметрам. Неподтопляемая часть насыпи должна составлять не менее 1,5 метров и может быть увеличена до 6 метров.

Для повышения несущих свойств грунтов могут использоваться геосинтетические материалы, в том числе:

  • геотекстили;
  • георешетки;
  • пластиковые сетки и решетки;
  • геомембраны.

При обустройстве насыпи предусматриваются следующие части:

  • морозозащитный слой;
  • рабочий слой с добавками, укрепляющими и улучшающими несущие свойства;
  • армирующая прослойка с использованием геосинтетических материалов;
  • дренажная система для эффективного отвода влаги;
  • дополнительные защитные дренажные конструкции (откосы, бермы).

Защитные элементы проектируют одновременно с планированием дорожных одежд, пересечений и примыканий, а также объектов инфраструктуры.

Пересечения и примыкания

Предусматривают для вновь проектируемых дорог с целью их внедрения в существующую транспортную сеть. Согласно правилам, пересечения должны обустраиваться только на ровных участках протяженностью не менее 2 тысяч метров, а для дорог 4-5 категорий – до 800 м. Их количество должно быть наименее возможным: обилие пересечений и примыканий ухудшает условия ориентирования водителей и может приводить к аварийным ситуациям.

Съезды должны иметь соответствующее покрытие и укрепленные обочины. Если трассы 1-3 категорий прокладываются в местах полевых дорог, а также существующих здесь скотопрогонов, последние отводят посредством дополнительных искусственных сооружений. Их проектируют и строят в обязательном порядке одновременно с автомагистралью.

Предусматривают сооружения для безопасного перемещения пешеходов. С этой целью возводят надземные и оборудуют подземные пешеходные переходы. Если пешеходный переход располагается на поверхности автодороги с интенсивным движением, он должен быть оборудован светофором.

Пересечения и примыкания могут проектироваться:

  • в одном уровне;
  • в разных уровнях.

Если предполагается пересечение в одном уровне, а интенсивность транспортной загрузки составляет до 2 тыс. авто в сутки, дополнительных решений не требуется. Если же нагрузка достигает 2-8 тыс. единиц автомобилей, предусматривается выделение островков безопасности и организация кругового движения.

Примыкания в разных уровнях проектируются с учетом интенсивности движения, экономической целесообразности. Согласно нормам, их можно рассматривать только для автодорог 1-3 категорий и только в случае, если ежесуточная нагрузка достигает 12 тысяч автомобилей.

Элементы инфраструктуры

Для работы служб, осуществляющих обслуживание и содержание дорожной сети, предусматриваются комплексы зданий и сооружений:

  • дорожные управления;
  • ремонтные и технические базы;
  • жилые дома для персонала – при необходимости;
  • пункты обслуживания.

Предусматриваются сооружения для сотрудников госинспекции по безопасности движения и автотранспортной службы. Для пользователей дороги, в зависимости от категории, могут быть спроектированы и введены в эксплуатацию:

  • площадки отдыха;
  • автозаправочные станции;
  • пункты питания;
  • мотели;
  • станции техобслуживания.

Целесообразность насыщения комплекса инфраструктуры рассматривается с учетом особенностей автодороги, требований к ней, интенсивности ее использования, категории. Каждый из элементов должен оснащаться коммуникациями, а сами подразделения – располагаться на рекомендованном нормами расстоянии.

18.06.21

Понимание различных типов суффиксов улиц Сингапура

По данным Министерства транспорта, в Сингапуре насчитывается более 9000 полос-км дорог, что занимает 12% территории страны. За последние десятилетия сотни дорог были вычищены и снесены во имя развития. Но сотни по той же причине будут построены в будущем.

Так как называются дороги общего пользования? Как они подразделяются на улицы, проспекты, проезды и переулки? Интересно понять соглашение об именах улиц в Сингапуре.

Управление по присвоению названий улиц

В конце 19 века городскому совету было поручено дать название улицам. Когда Сингапур получил независимость в 1965 году, был сформирован Консультативный комитет по наименованию дорог и улиц (позже переименованный в Консультативный комитет по названиям улиц и зданий). В 1968 году Комитет по названиям улиц (переименованный в Консультативный комитет по названиям улиц в 1978 году) заменил своего предшественника в качестве главного органа в области присвоения названий улицам.

В отличие от многих других стран, Сингапур, после обретения самоуправления в 1959 году, не проводил массовых мероприятий по переименованию мест и улиц в попытке очистить историю своей колонизации. Вместо этого в шестидесятых годах он уделял больше внимания местным названиям, особенно малайским, при именовании новых улиц, чтобы отразить верность Сингапура Малайзийской федерации.

У независимого Сингапура был другой подход; теперь он придавал большое значение многорасовому обществу. Когда в 19 г.68, дороги в промышленной зоне были соответствующим образом названы на малайском языке или получили английские названия, которые были переведены с китайского и тамильского языков. Некоторые примеры: Jalan Tukang (малайский), Soon Lee Road (китайский) и Neythal Road (тамильский).

Комитет по названиям улиц просуществовал до 2003 года, когда его заменил Совет по названиям улиц и зданий (SBNB). В 2010 году функции секретариата правления были переданы Налоговой службой Сингапура (IRAS) Управлению городской реконструкции (URA).

Суффиксы улиц

Что касается суффиксов улиц в названиях улиц, то Сингапур в основном следует британскому соглашению об именах, что означает проспекты , переулки , проезды , долины , подъемы и рощи являются жилыми дорогами.

Мощеные общественные пешеходные дорожки могут быть обозначены как набережная , эспланада , парад или просто прогулка , если они проходят вдоль побережья, набережной или реки.

Соединенные Штаты (США) имеют свой собственный набор суффиксов улиц. Например, у него есть дороги, называемые Магистраль (относится к дороге, по которой взимаются дорожные сборы), Автострада (двусторонняя проезжая часть с контролируемым доступом) и stravenue (используется исключительно в штате Аризона для обозначения дороги, которая проходит по диагонали между и пересекает проспект и улица ).

Согласно Управлению наземного транспорта (LTA), типы дорог в Сингапуре делятся на пять основных категорий (см. таблицу справа).

Дороги категории 1 (Скоростная автомагистраль, Бульвар, Шоссе)

В высшей иерархии дорог Сингапура находятся скоростные и полускоростные автомагистрали (автомагистрали), соединяющие, в контексте Сингапура, между новыми городами или городской территорией. Скоростные автомагистрали — это городские автомагистрали, предназначенные для высокоскоростного автомобильного движения, с несколькими перекрестками, контролируемыми светофорами, или без них.

В настоящее время в Сингапуре 10 скоростных автомагистралей, одиннадцатая скоростная автомагистраль Север-Юг (NSE) должна быть завершена в 2023 году. 10 скоростных автомагистралей — это скоростная автомагистраль Айер-Раджа (AYE), скоростная автомагистраль Букит-Тимах (BKE), центральная скоростная автомагистраль (CTE). ), East Coast Parkway (ECP), Kallang-Paya Lebar Expressway (KPE), Kranji Expressway (KJE), Marina Coastal Expressway (MCE), Pan-Island Expressway (PIE), Seletar Expressway (SLE) и Tampines Expressway (TPE) .

East Coast Parkway — единственная скоростная автомагистраль в Сингапуре под названием 9.0026 бульвар .

Полускоростные автомагистрали Сингапура называются шоссе ; они спроектированы с более низкими ограничениями скорости, и, в отличие от скоростных автомагистралей, на их маршрутах есть перекрестки, контролируемые светофором. Шоссе Николл, Шоссе Западного побережья и Шоссе Джуронг-Айленд являются частью сети полускоростных автомагистралей Сингапура, которая также включает в себя длинные параллельные дороги Букит-Тимах-Дунэрн.

Второе звено Туаса на самом деле представляет собой мост, который проходит через Джохорский пролив между сингапурским Туасом и Джохорским Танджунг Купангом.

Было также шоссе Бедок, построенное Департаментом общественных работ (PWD) в середине семидесятых, которое соединяло Аппер-Чанги-роуд с бульваром Восточного побережья. Однако это название просуществовало всего пару лет, прежде чем Комитет по названиям улиц после консультации с Советом по жилищному строительству и развитию (HDB) решил изменить его на Bedok South Avenue 1.

Во время процесса переименования Bedok Plain, Bedok View и Bedok Walk также были изменены на Bedok South Road, Bedok South Avenue 2 и Bedok South Avenue 3 соответственно.

Дороги категории 2 (бульвар, авеню, вей)

Категория 2 относится к основным магистралям Сингапура. Они называются бульварами , проспектами и дорогами и обычно проектируются на дорогах с двусторонним движением с физической разделительной полосой между противоположными полосами движения.

Засаженные рядами деревьев по бокам и посередине бульваров — широкие дороги, обычно встречающиеся в городской черте. Примерами являются бульвар Раффлз, бульвар Темасек, Центральный бульвар, бульвар Марина, бульвар Республики и бульвар Стрейтс. Другие включают бульвар Аэропорта (аэропорт Чанги), бульвар Орчард, бульвар Стадион (Спортивный центр Сингапура) и Южный бульвар Туас (в настоящее время самая западная дорога в Сингапуре).

Проспекты , с другой стороны, широкие дороги, окруженные зданиями и деревьями. В течение восьмидесятых и девяностых годов основные магистрали в новых городах, таких как Анг Мо Кио, Букит Баток, Чуа Чу Канг, Джуронг Ист, Джуронг Вест, Тампинс и Ишунь, были названы авеню .

Однако многие из старых дорог назывались авеню , но на самом деле это скорее местные подъездные пути, а не главные магистрали. Это связано с тем, что старые дороги не ограничивались современным соглашением об именах, или их важность как основных дорог снизилась за десятилетия из-за развития.

С технической точки зрения дорога — это небольшой переулок в стороне от дороги. В Сингапуре этот дескриптор широко используется для основных магистральных дорог, самой известной из которых является Shenton Way. Другими менее значительными примерами являются Loyang Way, Kranji Way и Sunset Way.

Первоначально называвшаяся Queen’s Way, два слова в ее названии были объединены в одно, что сделало Queensway одной из немногих улиц в Сингапуре без каких-либо уличных суффиксов.

Первый участок Квинсуэй и Королевского цирка были построены в конце пятидесятых и соединили Холланд-роуд с окраиной недавно застроенного Квинстауна. В начале шестидесятых Queensway был расширен до цирка Rumah Bomba Circus, где он был соединен с Alexandra Road.

Дороги категорий 3 и 4 (проезд, дорога, улица)

Категории 3 и 4, состоящие из проездов , дорог и улиц , включая второстепенные магистрали, а также дороги, используемые для первичный доступ. В общих определениях улица — это дорога общего пользования со зданиями по обеим сторонам, а подъездные пути — это длинные извилистые дороги, маршруты которых проходят по близлежащим горам или озерам.

Основные дороги в Сингапуре можно назвать дорог , управляет улицами и , такими как Букит Тимах Роуд, Ю Тонг Сен Стрит, Холланд Роуд, Серангун Роуд и Виктория Стрит.

Однако в новых городах улиц и проездов часто занимают место ниже проспектов и дорог . Например, Bukit Batok West Avenue 5 — это главная дорога, проходящая через район Bukit Batok; От Bukit Batok West Avenue 5 ответвляются улицы Bukit Batok Street 31 и Bukit Batok Street 52, подъездные пути, ведущие к квартирам HDB с номерами 300 и 500 соответственно.

Дороги категории 5 (пешеходные, переулки, переулки и т. д.)

Категория 5 состоит из второстепенных дорог, второстепенных дорог и дорог, используемых в основном для местного доступа, которые могут быть односторонними или двусторонними только с одной или двумя полосами движения , без какой-либо физической медианы.

Категория состоит из различных типов суффиксов улиц, таких как link , lane , loop и walk . Link относится к дорожным связям, а close используется для тупиковых или тупиковых дорог (что практически не всегда соответствует действительности). Петля , Полумесяц и Кольцо обычно означают изогнутые дороги, тогда как Круг представляет собой длинную изогнутую дорогу, которая соединяет один конец поместья с другим концом. Walk обычно используется для широких общественных пешеходных дорожек, но в контексте Сингапура он также используется для второстепенных дорог, предназначенных для местного доступа.

В частном жилом комплексе из-за многочисленных местных подъездных дорог может использоваться сочетание дескрипторов имени, таких как зеленый , сад , место , подъем или терраса также будут использоваться. Например, в поместье Бедок Иствуд есть Иствуд-роуд, Иствуд-драйв, Иствуд-Грин, Иствуд-плейс, Иствуд-террас, Иствуд-уок и Иствуд-уэй.

Аналогичным образом, для Springleaf Garden Estate, вдоль Аппер-Томсон-роуд, имеется в общей сложности 11 местных подъездных дорог, а именно Springleaf Road, Springleaf Avenue, Springleaf Crescent, Springleaf Drive, Springleaf Garden, Springleaf Height, Springleaf Lane, Springleaf Link, Springleaf Подъем, прогулка по весеннему листу и вид на весенний лист.

Соглашение об именах применяется и к государственным жилым комплексам, особенно к новым городам, таким как Сенгкан и Пунггол. Новый город Сенгкан состоит из Compassvale Bow, Compassvale Crescent, Compassvale Drive, Compassvale Lane, Compassvale Link, Compassvale Road, Compassvale Street и Compassvale Walk.

Формы (квадрат, круг, овал и т. д.)

Названия улиц, которые имеют дескрипторы формы, формы и контура, обычно основаны на конфигурации дорог.

Например, Sengkang Square и Woodlands Square названы в соответствии с их квадратной планировкой, граничащей с центрами соответствующих городов. Станция MRT Sengkang, автобусная развязка Sengkang и торговый центр Compass One расположены на площади Sengkang Square, а Woodland Square образует квадратный периметр вокруг станции MRT Woodlands и автобусной развязки, а также торгового центра Causeway Point.

Другие улицы, которые имеют квадратных в качестве дескрипторов названия, включают Фландерс-сквер, недалеко от Серангун-роуд, и Эллингтон-сквер, частный жилой массив в Анг Мо Кио. Также появится новая площадь Принца Чарльза, которая соединится с существующей площадью Принца Чарльза Полумесяца на Александра-роуд.

A Круг , с другой стороны, описывает длинную кривую дорогу, которая огибает поместье или окрестности. Кернхилл-Серкл, Конвей-Серкл (Сады Серангуна), Павильон-Серкл (Букит Баток) и Лагос-Серкл (Сембаванг) ограничивают соответствующие частные жилые комплексы, тогда как Гал-Серкл — это длинная граничная дорога вокруг большой промышленной зоны в Туасе.

Подобно кругу цирк , относящееся к кольцевой развязке, где сходятся несколько улиц. Цирк Ньютона — одна из самых известных кольцевых развязок Сингапура; другие — Цирк Сада Серангун, Цирк Пикадилли (Селетар) и Цирк Пионеров (Туас).

Многие старые кольцевые развязки в Сингапуре были выведены из эксплуатации и заменены перекрестками, контролируемыми светофорами. Это было связано с тем, что кольцевые развязки часто вызывали путаницу на дорогах, что приводило к авариям. Некоторые из бывших цирков, которые прекратили свое существование, были Цирк Александры, Цирк Дельты, Цирк Гиллмана, Цирк Хиллвью, Цирк Орчард, Цирк Рочора, Цирк Принцессы, Цирк Королевы, Цирк Танглин и Цирк Пулау Сайгон.

Цирк Румах Бомба, построенный в конце пятидесятых, представлял собой большую кольцевую развязку, которая соединялась с Александра-роуд, Квинсуэй и Джалан Букит Мерах. И Queensway, и Jalan Bukit Merah были построены в начале шестидесятых, через несколько лет после завершения строительства цирка Rumah Bomba Circus. Карусель продлилась до 1976, когда PWD преобразовал его в перекресток, контролируемый светофором.

Овал, расположенный в окрестностях Селетара, имеет уникальное название и является единственной дорогой в Сингапуре, названной в честь овальной формы . У него также есть префикс улицы The , который обычно запрещается Советом по названиям улиц и зданий (SBNB), чтобы не создавалось впечатление, что улица «монополизирует» этот район.

Тем не менее, это название было сохранено из-за его исторической связи с созданием Seletar Королевских ВВС (RAF) в конце 19 века.20-х годов, когда Овал, наряду с другими дорогами с британскими названиями, был разработан как часть дорожной инфраструктуры, которая обслуживала авиабазу и ее частный жилой массив.

В Сингапуре есть четыре дороги с префиксом и . Помимо The Oval, есть также The Inglewood в Sin Ming, The Knolls, небольшая дорога на Сентозе, которая ведет к отелю Capella, и The Loop, второстепенная дорога, ранее находившаяся между Sembawang Road и Mandai Road, но была удалена из-за застройки. авиабазы ​​Сембаванг.

Other street name descriptors associated with shapes, forms and contours are bow , circuit , close , court , crescent , cross , junction , loop , ring and повернуть . У каждого есть свое определение; например, корт относится к кругу или петле без сквозного проезда, тогда как полумесяц обычно описывает изогнутую дорогу, которая сужается на обоих концах, очень похожая на полукруг, если смотреть сверху. Дакота Кресент и Бео Кресент — две известные девушки.0026 Crescent — названия дорог в Сингапуре.

Beo Crescent получила свое название от близлежащей улицы Beo Lane, также расположенной недалеко от Havelock Road. Бео Лейн – Бео означает храм в Хоккиене и Теочью – был назван в 1907 году в честь трех китайских храмов поблизости. Храмы были сожжены и разрушены во время пожара Букит Хо Суи в 1961 году, а сама дорога позже была уничтожена.

В результате пожара в Букит Хо Суи HDB были построены новые квартиры для пострадавших жителей. Бео Кресент был построен почти в то же время. Во время его строительства пришлось снести несколько вековых домов-магазинов вдоль Хэвлок-роуд, к большому разочарованию жителей, которые жили здесь на протяжении поколений.

В 2000-х годах, с добавлением новой многоэтажной автостоянки и других удобств, Beo Crescent был изменен и сокращен. Сегодняшний Бео-Кресент больше не похож на изогнутую дорогу « полумесяц ».

В Сингапуре есть много других дорог, которые имеют полумесяц в качестве суффикса улицы, например, Ayer Rajah Crescent, Commonwealth Crescent, Eunos Crescent и Telok Blangah Crescent. Интересный вариант называется «Лунный полумесяц», но дорога, ранее располагавшаяся рядом с Аппер-Чанги-роуд, была вычеркнута во время расширения тюремного комплекса Чанги.

Топография (бассейн, роща, хребет и т. д.)

Термины, связанные с топографией, являются общими дескрипторами названий дорог, часто используемыми для описания местности и ландшафтов, находящихся в непосредственной близости от улиц. These include basin , crest , field , garden/gardens , green , grove , height/heights , hill , island , mount , park , пик 9.

Хилл — общепринятый суффикс улиц — в Сингапуре есть дороги с названиями Бинджай Хилл, Клеймор Хилл, Гудвуд Хилл, Леони Хилл, Патерсон Хилл, Йорк Хилл и многие другие.

Помимо топографических терминов, связанных с землей, в названиях улиц также используются дескрипторы, связанные с водными объектами, например залив , побережье , бухта , остров и морской .

Все дороги с названием острова расположены на Сентозе, где новые частные жилые комплексы назвали свои внутренние дороги Коралловым островом, Райским островом, Жемчужным островом, Песчаным островом и Островом сокровищ.

Местоположение (центр, место, терраса и т. д.)

Дескрипторы названий дорог и суффиксы улиц в контексте местоположения включают boundary , central , centre , concourse , edge , gate , parade , perimeter , place , point , terrace , town , view , деревня и вид . Кроме того, в определенных промышленных, коммерческих и бизнес-парках внутренние дороги могут называться бизнес-парк , недвижимость , индустриальный парк, торговый центр 9.0027, площадь или сектор . Например, есть дороги под названием Индустриальный парк Анг Мо Кио 3 и Индустриальный парк Вудлендс E3 в индустриальных парках Анг Мо Кио и Вудлендс соответственно.

Описание направлений является частью суффиксов улиц с контекстом местоположения. Это могут быть восточный , западный , северный , южный , центральный , верхний и нижний . Последние два на самом деле являются префиксами улиц, а не суффиксами.

Аппер-Чанги-роуд на восток, Адмиралти-роуд на запад, Пайонер-роуд на север и Стилл-роуд на юг (ранее Карикал-роуд) являются продолжением главной дороги — Аппер-Чанги-роуд, Адмиралти-роуд, Пайонер-роуд и Стилл-роуд.

Суффиксы направления также можно найти в некоторых старых жилых комплексах. Когда в середине шестидесятых годов был построен Тоа Пайох, его основные дороги назывались просто Тоа Пайох Восток, Тоа Пайох Запад и Тоа Пайох Север. Эстакада под названием Toa Payoh South Flyover была позже построена для соединения со скоростной автомагистралью Пан-Айленд (PIE). Точно так же есть Вампоа Восток, Вампоа Запад, Вампоа Север (исключен) и Вампоа Юг.

В некоторых случаях вместо этого используются префиксы улиц , верхний и , нижний , например, Upper Paya Lebar Road, Upper Serangoon Road и Lower Delta Road, чтобы указать продолжение, в этих примерах, Paya Lebar Road, Serangoon. Дорога и Дельта-роуд.

Неанглоязычные (Jalan, Lorong и т. д.)

Многие дороги в Сингапуре названы на малайском языке. И jalan , и lolong обычно относятся к дорогам на английском языке. Однако неанглийские названия улиц больше не поощряются после 2000-х годов, когда был создан SBNB.

Наиболее известными джаланами являются Джалан Бесар, Джалан Каю, Джалан Бахар, Джалан Ампас, Джалан Бахагиа и Джалан Ахмад Ибрагим. Около джаланов включали имена на китайском диалекте, такие как Джалан Туа Конг, у Верхнего Ист-Кост-роуд, и вычеркнутый Джалан Анг Сианг Конг, у Тампинс-роуд, где когда-то стоял курорт Golden Palace.

Иногда названия дорог могли быть настолько длинными, что их сокращали на картах и ​​справочниках улиц. Джалан Гагак Селари Тимор и Джалан Гагак Селари Барат, расширения Джалан Букит Мерах, стали на картах Гагак Селари Тимор и Гагак Селари Барат до того, как в семидесятых годах они были переименованы в Джалан Букит Мерах и стали частью всего участка реки. дорога.

В то время как большинство других новых городов назвали свои дороги авеню , улиц и дисков, Тоа Пайох, второй город-спутник Сингапура, в основном использует лоронгов для своих названий дорог. В пределах города находятся Тоа Пайо Лоронг 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 и 8. стороны Гейланг-роуд.

В 1980 году в Консультативный комитет по названиям улиц поступило предложение, чтобы все jalans и lorongs в Сингапуре будут переименованы в английские дороги и проспекты. К счастью, это было отклонено комитетом, поскольку было сочтено, что оригинальные названия лучше отражают наследие улиц. К тому же названия улиц уже были знакомы большинству сингапурцев, и любые переделки вызывали неудобства и путаницу.

Как и джаланов , существует лоронгов , которым присвоены имена на китайском диалекте, такие как Лоронг Лью Лиан и Лоронг Онг Лай в окрестностях Верхнего Серангуна, возможно, названные в честь плантаций дуриана и ананасов, существовавших там в былые времена.

Другие малайские суффиксы улиц: букит (холм), кампонг (деревня), паданг (поле), таман (сад / парк) и танджонг (мыс). Таких дорог всего несколько. Букит Айер Молек (рядом с заповедником Букит Тимах), Паданг Джерингау (рядом с Калланг-роуд), Паданг Канцелярия (рядом с Томсон-роуд), Таман Бедок (рядом с Бедок-роуд), Таман Хо Суи (в поместье Букит Хо Суи) и Танджонг Пенджуру. примеров.

lengkongs (кривая / полумесяц на малайском языке) можно найти в районе Кембанган, где есть Lengkong Satu, Lengkong Dua, Lengkong Tiga, Lengkong Empat, Lengkong Limi, Lengkong Enam и Lengkong Tujoh (Tujuh), названные в честь числа один. до семи. Ленгкок также означает кривую/полумесяц на малайском языке – есть Ленгкок Ангса, Ленгкок Мариам, Ленгкок Мерак.

Одной из уникальных дорог с малайским названием была Персиаран Келилинг в жилом комплексе Макферсон, где дорога образовывала петлю вокруг многоквартирных домов HDB, построенных в шестидесятых годах. В начале семидесятых она была переименована в Circuit Road.

Дороги с суффиксом улицы kampong обычно были основными дорогами, ведущими в деревни, в честь которых они были названы, например, Кампонг Бугис, Кампонг Сан Тенг (удалены), Кампонг Вак Хассан и Кампонг Вак Танджонг (удалены).

Кампонг Вак Хассан расположен в конце улицы Сембаванг. Малайскую деревню Кампонг Вак Хассан снесли в девяностых, но название дороги осталось. В окрестностях есть другие второстепенные дороги, названные в честь деревни, такие как Wak Hassan Drive и Wak Hassan Place.

типов -сей

Рядом Скоростной автомагистраль , Parkway и Highway , в Сингапуре есть другие дороги, которые используют -путь в качестве их названия Descrictor и фарватер .

Насыпные дороги – это поднятые над широким водоемом или заболоченной местностью дороги. Дорога, также известная как Дорога Вудлендс или Дорога Сингапур-Джохор, была открыта в 1923 году и образовала 1,05-километровое сообщение между Сингапуром и Джохор-Бару.

На юге Сингапура находятся Козуэй Брани (связь с Пулау Брани) и Ворота Сентозы (связь с Сентозой). Последний является автомобильным сообщением с Сентозой, которое было открыто в декабре 1992 года как дамба длиной 380 метров. Вторая дамба на Сентозу — это мост, построенный в 2009 году компанией Resorts World Sentosa (RWS), который служит односторонним входом на остров.

Шлюз также может использоваться для обозначения начальной точки или входа в стратегические точки района. Одним из примеров является новый шлюз one-north Gateway недалеко от Фьюжнополиса.

ферм , уникальное название в Сингапуре, когда-то относились к сельским дорогам, которые вели к овощным, птицеводческим и свинофермам, расположенным в северо-восточной и северо-западной частях Сингапура.

Ранее существовали ферма Селетар Восточная, ферма Пунггол, ферма Ченг Лим, северная ферма Буангкок и южная ферма Буангкок, но все они были вычеркнуты во время строительства новых городов Сенгкан и Пунггол в конце девяностых и начале 2000-х годов. . Сегодня только ферм все еще существуют в Сингапуре: это Seletar West Farmway, Pasir Ris Farmway и Murai Farmway (Lim Chu Kang).

Другие

Другие сельские дороги, называемые просто треки , раньше можно было найти вдоль основных дорог, таких как Mandai Road, Punggol Road и Yio Chu Kang Road. Это были длинные грязные тропы, по которым можно было добраться до деревень, ферм и плантаций. Большинство из них было вычеркнуто, а некоторым, таким как Jurong Road Track 22, Mandai Road Track 16 и Old Choa Chu Kang Road Track 14, все еще удается выжить до сегодняшнего дня.

На кладбищах Чоа Чу Канг дороги, ведущие к различным участкам захоронений, называются тропами , например, дорожка 1 кладбища Адмадия, тропа китайского кладбища 7, тропа христианского кладбища 2, тропа индуистского кладбища 1 и Мусульманское кладбище Путь 10.

Дороги с индексом и набережные в основном расположены в центре города или на берегах реки Сингапур. Примерами являются Боут-Ки (преобразованная в пешеходную дорожку), Кларк-Ки, Коллиер-Ки, Норт-Боут-Ки, Раффлз-Ки и Робертсон-Ки.

Без суффикса улицы

Лишь несколько дорог в Сингапуре не имеют суффиксов улиц. Большинство из них были расположены в окрестностях старого Селетара. Half-Moon, короткая изогнутая дорога, была вычеркнута, когда была разработана Seletar Aerospace. Были также Чоринги (названная в честь места в Индии), Хеймаркет и Найтсбридж (оба названы в честь мест в Великобритании), дороги, которые были потеряны во время изменений в Селетаре за последние несколько десятилетий.

Сегодня дороги без уличных суффиксов — это Бишопсгейт (Танглин), Пикадилли (Селетар) и Квинсуэй. Рядом с Бишопсгейтом был короткий переулок под названием Бишопсуолк. но он был поглощен помещениями частного кондоминиума Bishopsgate Residences после его завершения в 2012 году.0003

One and Only

Некоторые суффиксы улиц использовались только один раз, например, переулок (Sembawang Alley), лук (Compassvale Bow), вестибюль (Tampines Concourse), (Tampines Concourse) (Поле Пунггол), grande (Tampines Grande), кольцо (Stagmont Ring) и дерево (Лес Святой Анны).

Между тем, Seletar Court, расположенный рядом с Yio Chu Kang Road, является единственной дорогой, названной , после того, как суд Коломбо был заменен переулком Верховного суда. Хотя Кросс-стрит — хорошо известная дорога, Ру-Кросс — единственная дорога с суффиксом 9.0026 крест . Но сама дорога — прямая дорога, а не перекресток.

На контрольно-пропускном пункте Вудлендс внутренние переулки называются Вудлендс-Кроссинг, это единственный набор дорог в Сингапуре, где пересекает в качестве суффикса улицы. И променад Ким Сенг, изогнутая дорога между Грейт-Уорлд-Сити и рекой Сингапур, является единственной дорогой с названием променад .

Сводка

Опубликовано: 15 августа 2018 г.

Обновлено: 18 февраля 2020 г.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Эта запись была опубликована в рубрике Общие с пометками Admiralty Road West, Консультативный комитет по названиям улиц, Airport Boulevard, Ayer Rajah Crescent, Ayer Rajah Expressway, Bedok Highway, Beo Crescent, Bishopsgate , Bishopswalk, Boat Quay, Brani Causeway, Bukit Ayer Molek, Bukit Timah Expressway, Central Boulevard, Central Expressway, China Cemetery Path 1, Chowringhee, Christian Cemetery Path 2, Clarke Quay, Claymore Hill, Collyer Quay, Colombo Court, Committee On Street Имена, Полумесяц Содружества, Лук Компасвейл, Коралловый остров, Полумесяц Дакота, Бульвар Восточного побережья, Поместье Иствуд, Улица Ю Тонг Сен, Полумесяц Юнос, Гейланг Серай, Гудвуд Хилл, Полумесяц, Хеймаркет, Джалан Гагак Селари Барат, Джалан Гагак Селари Тимор , Шоссе острова Джуронг, Дорожный трек 22 Джуронг, Скоростная автомагистраль Калланг-Пая Лебар, Кампонг Ампат, Кампонг Сан Тенг, Кампонг Вак Хассан, Набережная Ким Сенг, Найтсбридж, Скоростная автомагистраль Кранджи, Ленгкок Ангса, Ленгкок Мерак, Ленгконг Дуа, Ленгконг Эмпат, Ленгконг Энам , Lengkong Limi, Lengkong Satu, Lengkong Tiga, Lengkong Tujoh, Mandai Road Track 16, Marina Boulevard, Marina Coastal Expressway, Moon Crescent, Murai Farmway, Мусульманское кладбище Path 3, Newton Circus, Nicoll Highway, North Boat Quay, Old Choa Chu Kang Road Track 14, One-North Gateway, Orchard Boulevard, Padang Chancery, Padang Jeringau, Pan-Island Expressway, Paradise Island, Pasir Ris Farmway, Paterson Hill, Pearl Bank, Persiaran Keliling, Piccadilly, Piccadilly Circus, Pioneer Road North, общественные работы Department, Punggol Field, Queen’s Circus, Queen’s Way, Queensway, Raffles Boulevard, Republic Boulevard, Rhu Cross, Rumah Bomba Circus, Seletar Court, Seletar Expressway, Seletar West Farmway, Sembawang Alley, Sengkang Square, Sentosa, Sentosa Gateway, Shenton Way, Сад Спринглиф, Бульвар Стадион, Стилл-Роуд Юг, Бульвар Стрэйтс, Совет по названиям улиц и зданий, Суффиксы улиц, Таман Бедок, Таман Хо Суи, Таман Тампинс, Тампинс Конкорс, Тампинс Скоростная автомагистраль, Тампинс-Гранде, Танджонг Пенджуру, Телок Бланга Полумесяц, бульвар Темасек , Козуэй, Инглвуд, Холмы, Петля, Овал, Восточный Тоа Пайох, Северный Тоа Пайох, Южная эстакада Тоа Пайох, Западный Тоа Пайох, Остров сокровищ, Второе звено шоссе Туас, Южный бульвар Туас, Аппер Чанги Роуд Восток, Управление городской реконструкции, шоссе Западного побережья, Восток Вампоа, Север Вампоа, Юг Вампоа, Запад Вампоа, Вудлендс-Козуэй, Вудлендс-Кроссинг, Вудлендс-сквер, Йорк-Хилл. Добавьте постоянную ссылку в закладки.

Ширина дороги | Какова ширина дороги?

Ширина дороги означает расстояние между границами дороги, включая пешеходную дорожку и стоки, измеренное под прямым углом к ​​центру участка.

Ширина дороги должна быть уменьшена, чтобы свести к минимуму затраты на строительство и техническое обслуживание, когда она достаточна для эффективного и безопасного переноса транспортной нагрузки.

При выборе ширины дороги необходимо учитывать следующие факторы:

1. Классификация дорог. Дорога обычно классифицируется в зависимости от ее функции в дорожной сети. Чем выше класс дороги, тем выше ожидаемый уровень сервиса и тем шире должна быть дорога.

2. Трафик. Интенсивное движение на дороге встречается чаще, чем проезжающие автомобили и обгоняющие медленные транспортные средства, поэтому полосы дороги длиннее, а полосы движения должны быть широкими.

3. Размеры автомобиля. Обычные отклонения рулевого управления и ошибки слежения, особенно у тяжелых транспортных средств, уменьшают просвет между проезжающими транспортными средствами. Для большинства грузовых автомобилей требуются широкие полосы движения.

4. Скорость автомобиля. По мере увеличения скорости у водителей будет меньше контроля над боковым положением автомобиля, уменьшится клиренс и, следовательно, потребуются более широкие полосы движения.

На рис. 9.1 показаны типовые поперечные сечения , рекомендованные в примечании 6 (ссылка 1) по международным дорогам для A-F для различных классов конструкции дорог. Эти классы проектирования и связанный с ними трафик

Ширина подъездной дороги

Для подъездных дорог с низкой интенсивностью движения (<20 AADT) достаточно однополосной работы, так как существует лишь небольшая вероятность встречи транспортных средств, а несколько обгонных маневров могут выполняться на очень низкой скорости с использованием разъездов или обочин.

При наличии встречной видимости эти маневры можно выполнять без риска, а общая потеря эффективности, вызванная снижением скорости, будет незначительной, так как будет задействовано лишь несколько таких маневров.

Для более высоких транспортных потоков (20–100 AADT) однопутные дороги создают значительные неудобства для движения, и их следует рекомендовать только для коротких дорог или в холмистой/гористой местности, где стоимость строительства в боковом вырезе и последующем стоимость перевозки материалов высока.

В большинстве стран с программой подъездных дорог в сельской местности предусмотрены дороги, ширина которых достаточна для безопасного проезда двух транспортных средств.

Следует также отметить, что, если новая дорога будет строиться машинами, дополнительные затраты на строительство более широкой дороги в ровной и холмистой местности будут весьма небольшими.

Департамент общественных работ в Бутане, очень гористой стране, рекомендует однополосные тротуары шириной 3,0–3,5 метра для интенсивности движения до 200 AADT и с ширина обочины 0,5–2,0 метра, как показано в таблице 9. 1 (ссылка 2).

На грунтовых дорогах беговая поверхность обычно простирается на всю ширину формации. В тех случаях, когда материалы пласта имеют недостаточную несущую способность, перемещение должно быть выполнено по всей ширине пласта.

Если предполагается, что в будущем будет обеспечена мощеная поверхность, следует рассмотреть вопрос о расширении формации во время строительства, чтобы учесть это.

Ширина коллекторной дороги

На дорогах со средней интенсивностью движения (100–1000 AADT) количество обгонных маневров увеличится, а расширение покрытия станет целесообразным с точки зрения эксплуатации и экономики.

Однако, ввиду в целом высокой стоимости капиталовложений в строительство в развивающихся странах и относительно низкой стоимости времени в пути, снижение скорости при приближении к проезду транспортных средств будет оставаться приемлемым для таких уровней потока и ширины беговой поверхности 5,0 и 5,5 метра это , рекомендованный зарубежным отделом TRL.

Однако в случае большого количества большегрузных автомобилей (>40%) рекомендуется увеличить ширину беговой дорожки до 5,5 или 6,0 метров.

Ширина магистральной дороги

Для магистральных дорог с высоким потоком (> 1000 AADT) беговая дорожка шириной 6,5 м позволяет безопасным транспортным средствам безопасно двигаться по своей полосе без необходимости двигаться или замедляться.

Стандартные сечения, предложенные в рекомендациях SATCC (ссылка 3), перечислены в таблице 9..2, а схема поперечных сечений с оборудованной проезжей частью показана на рисунке 9.2.

Водопропускные трубы и мосты

Поперечное сечение дороги обычно проходит через водопропускные трубы, но для мостов может потребоваться проектирование специальных поперечных сечений с учетом трафика, такого как пешеходы, велосипедисты и т. д., а также автомобильный трафик.

Например, уменьшение ширины проезжей части может быть приемлемым, когда необходимо сохранить существующий узкий мост, поскольку он экономически нецелесообразно его заменять или расширять.

Иногда также может быть экономично построена надстройка уменьшенной первоначально ширины с возможностью ее расширения позже, когда этого потребует движение транспорта.

В таких случаях для предупреждения автомобилистов о блокпосте требуется правильное применение дорожных знаков, шумоподавителей, лежачих полицейских или .

Места разгона

Должны быть предусмотрены места для пересечения и обгона дорог с односторонним движением без обочины. Общая ширина дороги в местах пересечения должна быть не менее 5,0 м, но предпочтительно 5,5 м, , который позволяет двум грузовикам безопасно разъезжаться на малых скоростях.

Длина отдельных проездов варьируется в зависимости от местных условий и размеров транспортных средств общего назначения, но, как правило, 20 метров, включая конусы, подходят для грузовиков с колесной базой 6,5 метра и общей длиной 11,0 метров.

Как правило, точки пересечения должны находиться на расстоянии 300-500 метров каждая, в зависимости от рельефа местности и геометрических условий. Они должны быть расположены на расстоянии друг от друга и построены в наиболее экономичных местах, определяемых рельефом и состоянием грунта, например переходы на засыпку по выемке, но через определенные промежутки времени.

 

Расширение кривой

Ширина проезжей части должна быть увеличена на кривых с малым радиусом, чтобы обеспечить возможность проезда более длинных транспортных средств и необходимые допуски в боковом расположении, поскольку транспортные средства движутся по криволинейной траектории. Уровни расширения, рекомендованные в Примечании 6 к зарубежным дорогам для однополосных и двухполосных дорог, показаны на 9.0009 Таблицы 9.3 и 9.4 соответственно.

Расширение полосы движения на поворотах (расширение каждой полосы) в соответствии с рекомендациями SATCC показано в таблице 9.5.

Уширение должно применяться на внутренней стороне кривой и постепенно вводиться по длине переходной кривой или по длине застройки виража. На подъездных дорогах, которые часто имеют значительную горизонтальную кривизну, требующую локального расширения, может оказаться практичным увеличить ширину в течение всего , чтобы предложить водителю более последовательный вид.

Такое усовершенствование стандартов следует проводить в тех случаях, когда могут быть выявлены другие преимущества, такие как простота строительства или технического обслуживания, и когда дополнительные затраты являются приемлемо небольшими.

Плечи

Бортики предназначены для размещения остановившихся транспортных средств. Правильно спроектированные обочины также обеспечивают аварийный выход для автомобилистов, оказавшихся на пути столкновения, а также обеспечивают боковую поддержку проезжей части.

Кроме того, плечи улучшают дальность обзора и вызывают ощущение «открытости», что увеличивает пропускную способность и способствует равномерности скорости.

В развивающихся странах обочины широко используются немоторизованным транспортом (пешеходы, велосипеды и животные), и значительная часть товаров может перевозиться такими немоторизованными средствами.

Обочины рекомендуются для всех классов дорог, за исключением второстепенных подъездных дорог в холмистой/гористой местности, где обочины требуют значительных дополнительных затрат.

Для подъездных дорог рекомендуемая общая ширина проезжей части и обочин составляет 6,0 м, что достаточно для проезда двух грузовых автомобилей с просветом 1,0 м.

Для коллекторов и магистралей с твердым покрытием рекомендуется иметь обочину шириной не менее 1,0 м, чтобы избежать повреждения и, как следствие, разрыва кромки проезжей части.

Для лучшего понимания можно посмотреть видео:

На дорогах с интенсивным транспортным потоком необходимо предусмотреть обочины шириной 2,5 метра, так как остановившиеся транспортные средства, блокирующие любую часть проезжей части, могут создать значительную опасность.