Содержание
Поршень для двигателя внутреннего сгорания (варианты)
Полезная модель относится к области двигателестроения, а именно к конструкциям поршней с поршневым пальцем. Поршень для двигателя внутреннего сгорания содержит головку (1), имеющую в днище камеру сгорания (2) торидальной формы с вытеснителем (3), выполненным в форме конуса, канавки (4) и (5) под компрессионные кольца, канавку (6) под маслосъемное кольцо, юбку (7) с бобышками (8), в которых выполнены отверстие (9) для поршневого пальца и внутренняя полость (10), расположенная над отверстием (9). Отверстие (9) выполнено с канавками (11) под стопорные кольца. На днище головки (1) выполнены две выборки (14), смещенные в одну сторону относительно оси отверстия (9) под поршневой палец, при этом камера сгорания (2) смещена относительно оси отверстия (9) в сторону, противоположную смещению выборок (14). Наружная поверхность поршня в плоскости, перпендикулярной оси симметрии поршня, имеет овальную форму, а в плоскости, проходящей через ось симметрии поршня — бочкообразную форму, В канавке (6) под маслосъемное кольцо выполнены глухие отверстия (12), а с внешней стороны бобышек (8) выполнены занижения (13). В нижней части юбки (7) выполнен паз (15). По второму варианту в нижней части юбки (7) выполнены паз (15) и паз (16). По первому и второму вариантам соотношение номинального диаметра поршня и расстояния от оси отверстия под поршневой палец до днища находится соответственно в диапазоне от 119,86/75,71 до 119,89/76,04 и в диапазоне от 119,86/70,71 до 119,89/71,04. Кроме того, по обоим вариантам номинальный диаметр отверстия под палец составляет 45 мм, а номинальное расстояние между канавками под стопорные кольца составляет 95 мм; канавка под верхнее компрессионное кольцо имеет форму трапеции с углом наклона верхнего и нижнего торцев 3°, верхний торец канавки под второе компрессионное кольцо имеет уклон 7° относительно плоскости перпендикулярной оси симметрии поршня, а номинальная высота канавки под маслосъемное кольцо составляет 4 мм; вытеснитель в камере сгорания выполнен в форме конуса. Технический результат заключается в повышении надежности и долговечности поршня. 2 н.п. и 8 з.п. ф-лы; 6 ил.
Полезная модель относится к области двигателестроения, а именно к конструкциям поршней с поршневым пальцем.
Известен штампованный поршень для двигателя внутреннего сгорания в конструкции которого отношение высоты головки с жаровым поясом и канавками под компрессионные и маслосъемные кольца к диаметру цилиндра выполнено в зависимости от типа двигателя и в соответствии с соотношением для дизельных двигателей Нг.п./Д ц=0,28-0,31, где Нг.п — высота головки поршня; Дц — диаметр цилиндра, причем диаметральное отклонение в верхней кромке жарового пояса от номинального диаметра поршня выполнено в соответствии с соотношением 1/Дц=(3,5-5,9)10-3 (см. патент RU 2112888, МПК 6 F02F 3/00, опубл. 10.06.1998).
Недостатком известного технического решения является трудоемкость его изготовления.
Наиболее близким к заявляемому техническому решению по совокупности существенных признаков и достигаемому техническому результату является поршень для двигателя внутреннего сгорания, содержащий головку, имеющую в днище камеру сгорания торидальной формы с вытеснителем и канавки под компрессионные и маслосъемное кольца, юбку с бобышками, имеющими над отверстием для поршневого пальца, выполненным с канавками под стопорные кольца, внутреннюю полость, образованную группой отверстий, расположенных поперек и вдоль оси поршневого пальца, причем отверстия соединены между собой и выходят на наружную поверхность поршня ниже верхней плоскости канавки для маслосъемного кольца и соединяются с маслосгонной фаской на нижней поверхности, расположенной на нижней плоскости канавки для маслосъемного кольца, кроме того, часть отверстий выходит на внутреннюю поверхность поршня (см. патент RU 2206776, F02F 3/02, опубл. 20.06.2003).
Недостатком известного технического решения является то, что отверстия для слива масла имеют большую протяженность, приводящую к разупрочнению поршня, затруднению слива масла и увеличению расхода масла на угар, в результате чего снижается надежность и долговечность конструкции.
Задачей, на решение которой направлено заявляемое техническое решение, является повышение надежности и долговечности поршня двигателя внутреннего сгорания.
Для решения поставленной задачи в поршне для двигателя внутреннего сгорания, содержащем головку, имеющую в днище камеру сгорания торидальной формы с вытеснителем и канавки под компрессионные и маслосъемное кольца, юбку с бобышками, имеющими внутреннюю полость над отверстием для поршневого пальца, выполненным с канавками под стопорные кольца, отверстия для слива масла, на днище выполнены две выборки, смещенные в одну сторону относительно оси отверстия под поршневой палец, при этом камера сгорания смещена относительно оси отверстия под поршневой палец в сторону, противоположную смещению выборок, наружная поверхность поршня в плоскости, перпендикулярной оси симметрии поршня, имеет овальную форму, а в плоскости, проходящей через ось симметрии поршня — бочкообразную форму, при этом в канавке под маслосъемное кольцо выполнены глухие отверстия, а с внешней стороны бобышек выполнены занижения, кроме того, в нижней части юбки выполнен паз.
По второму варианту в нижней части юбки выполнено два паза.
По первому варианту соотношение номинального диаметра поршня и расстояния от оси отверстия под поршневой палец до днища находится в диапазоне от 119,86/75,71 до 119,89/76,04;
По второму варианту соотношение номинального диаметра поршня и расстояния от оси отверстия под поршневой палец до днища находится в диапазоне от 119,86/70,71 до 119,89/71,04.
Кроме того, по обоим вариантам номинальный диаметр отверстия под палец составляет 45 мм, а номинальное расстояние между канавками под топорные кольца составляет 95 мм; канавка под верхнее компрессионное кольцо имеет форму трапеции с углом наклона верхнего и нижнего торцев 3°, верхний торец канавки под второе компрессионное кольцо имеет уклон 7° относительно плоскости перпендикулярной оси симметрии поршня, а номинальная высота канавки под маслосъемное кольцо составляет 4 мм; вытеснитель в камере сгорания выполнен в форме конуса,
Такая совокупность существенных признаков, характеризующих заявляемый поршень, позволяет повысить его надежность и долговечность
Выполнение на днище двух выборок, смещенных в одну сторону относительно оси отверстия под поршневой палец, и смещение камеры сгорания относительно оси отверстия под поршневой палец в сторону, противоположную смещению выборок, позволяет обеспечить гарантированный зазор с клапанами блока цилиндров, исключив контакт клапанов с поршнем, в результате чего повышается надежность и долговечность поршня.
Выполнение наружной поверхности поршня в плоскости, перпендикулярной оси симметрии поршня, овальной формы, а в плоскости, проходящей через ось симметрии поршня — бочкообразной формы, позволяет обеспечить оптимальные зазоры между поршнем и гильзой, а также учесть тепловое расширение поршня и его деформацию от газовых и инерционных нагрузок, а также исключить заклинивание поршня и, тем самым, повысить надежность и долговечность поршня.
Выполнение в канавке под маслосъемное кольцо глухих отверстий, а с внешней стороны бобышек занижения, позволило обеспечить возможность дополнительного охлаждения поршня со стороны внутренней полости и, как следствие, повысить надежность и долговечность поршня.
Выполнение в нижней части юбки паза, позволило исключить возможность контакта поршня с трубкой форсунки охлаждения, в результате чего повысилась надежность и долговечность поршня.
По второму варианту выполнение в нижней части юбки двух пазов позволило исключить возможность контакта поршня с трубкой форсунки охлаждения (один паз) и исключить возможность контакта поршня с головкой блока цилиндров (второй паз), в результате чего повысилась надежность и долговечность поршня.
Анализ известных технических решений по научно-технической и патентной документации показал, что совокупность существенных признаков заявляемого решения ранее не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».
Заявляемое техническое решение поясняется чертежами:
фиг.1 — поршень для двигателя внутреннего сгорания, вариант 1 в разрезе;
фиг.2 — вид А на фиг.1;
фиг.3 — поршень для двигателя внутреннего сгорания, вариант 1, вид сверху;
фиг.4 — поршень для двигателя внутреннего сгорания, вариант 2 в разрезе;
фиг.5 — вид А на фиг.4;
фиг.6 — поршень для двигателя внутреннего сгорания, вариант 2, вид сверху;
Поршень для двигателя внутреннего сгорания содержит головку 1, имеющую в днище камеру сгорания 2 торидальной формы с вытеснителем 3, выполненным в форме конуса, канавки 4 и 5 под компрессионные кольца, канавку 6 под маслосъемное кольцо, юбку 7 с бобышками 8, в которых выполнены отверстие 9 для поршневого пальца и внутренняя полость 10, расположенная над отверстием 9
Отверстие 9 выполнено с канавками 11 под стопорные кольца, при этом номинальное расстояние между канавками под стопорные кольца составляет 95 мм, а номинальный диаметр отверстия 8 равен 45 мм. При номинальном расстоянии между канавками под стопорные кольца равном 95 мм увеличивается опорная поверхность, и сохраняются условия фиксации поршневого пальца стопорными кольцами, при этом обеспечивается работоспособность поршня и его надежность. Размер 45 мм номинального диаметра отверстия 9 выбран исходя из компоновки двигателя и обеспечивает работоспособность двигателя от 180 до 500 л.с., при этом обеспечивается необходимая жесткость конструкции и, как следствие, надежность и долговечность конструкции.
В канавке 6 под маслосъемное кольцо выполнены глухие отверстия 12, а с внешней стороны бобышек 8 выполнены занижения 13.
На днище головки 1 выполнены две выборки 14, смещенные в одну сторону относительно оси отверстия 9 под поршневой палец, при этом камера сгорания 2 смещена относительно оси отверстия 9 в сторону, противоположную смещению выборок 14.
В нижней части юбки 7 выполнен паз 15.
По второму варианту в нижней части юбки 7 выполнены паз 15 и паз 16.
Канавка под верхнее компрессионное кольцо имеет форму трапеции с углом наклона верхнего и нижнего торцев 3°, а верхний торец канавки под второе компрессионное кольцо имеет уклон 7° относительно плоскости перпендикулярной оси симметрии поршня, что позволяет обеспечить подвижность колец в канавках и антинагарные мероприятия, а также исключить заклинивание компрессионных колец, что обеспечивает надежность и долговечность поршня в целом.
Номинальная высота канавки 6 под маслосъемное кольцо составляет 4 мм, что обеспечивает расход масла на угар 0,5% от расхода топлива.
Наружная поверхность поршня в плоскости, перпендикулярной оси симметрии поршня, имеет овальную форму, а в плоскости, проходящей через ось симметрии поршня — бочкообразную форму, при соотношении номинального диаметра поршня и расстояния от оси отверстия под поршневой палец до днища в диапазоне по первому варианту от 119,86/75,71 до 119,89/76,04, при этом, если номинальный диаметр поршня будет меньше 119,86, то это приведет к повышенному износу поршня, плохим условиям запуска и увеличится расход масла, а при номинальном диаметре поршня больше 119,89 произойдет заклинивание поршня.
Если расстояние от оси отверстия под поршневой палец до днища будет меньше 75,71, то это приведет к повышенной дымности, плохому запуску и повышенному расходу топлива, а при указанном расстоянии больше 76,04 произойдет контакт с головкой и двигатель выйдет из строя.
По второму варианту соотношение номинального диаметра поршня и расстояния от оси отверстия под поршневой палец до днища находится в диапазоне от 119,86/70,71 до 119,89/71,04 и выполняется для поршней с увеличенным рабочим объемом для исключения контакта с головкой блока цилиндров и приводит к вышеуказанным результатам.
Указанный диапазон размеров был определен опытным путем и является предпочтительным, так как позволяет обеспечить наилучшие результаты по надежности и долговечности поршня.
Работа поршня происходит следующим образом.
Под воздействием газовых сил, возникающих в результате сгорания в камере 2 топливовоздушной смеси, усилий передаваемых от кривошипно-шатунного механизма поршневым пальцем, инерционных сил и сил трения поршень совершает возвратно-поступательное движение по гильзе цилиндров. Подача воздуха в камеру сгорания 2 и отвод продуктов горения обеспечиваются двумя клапанами, при этом две выборки 14, исключают контакт клапанов с поршнем при положении поршня в верхней мертвой точке (ВМТ). Топливо, подаваемое непосредственно в камеру сгорания 2, смешивается с воздухом в оптимальных пропорциях, это обеспечивается правильной формой и расположением камеры сгорания 2, а также минимальными надпоршневыми зазорами, которые определены расстоянием от оси отверстия 9 под палец до днища поршня. В процессе сгорания топлива в камере сгорания 2 резко возрастают давление и температура газов, которые воздействуют на днище поршня. Под действием газовых сил и теплового расширения поршень деформируется. Овально-бочкообразная форма наружной поверхности поршня компенсирует эти деформации и обеспечивает оптимальные зазоры между поршнем и гильзой цилиндров, которые обеспечивают требуемые уровни расхода масла на угар, механических потерь, расхода картерных газов. Давление газовых сил передается в кривошипно-шатунный механизм с помощью поршневого пальца, при этом правильно выбранный диаметр отверстия 9 под палец гарантирует удовлетворительный уровень контактных давлений, обеспечивает надежность и долговечность. Высокая температура верхней части поршня приводит к нагарообразованию на поверхности поршня, в том числе в канавках 4 и 5 под компрессионные кольца. Конструкция верхней канавки 4 с наклонными торцами и канавки 5 под второе компрессионное кольцо с наклоном верхнего торца обеспечивает при перекладках поршня изменение зазора с кольцами и за счет этого исключает возможность накапливания нагара, повышает надежность и ресурс работы. При возвратно поступательном движении поршня отвод масла из канавки 6 маслосъемного кольца осуществляется за счет четырех глухих отверстий 12 и занижений 13, выполненных на бобышках 8 в зоне отверстия 9 под палец. Такая конструкция исключает попадание масла на поверхность гильзы цилиндров со стороны внутренней полости, в которую масло подается под давлением для охлаждения поршня. Масло во внутреннюю полость 10 подается форсунками через паз 15, выполненный в нижней части юбки 7. Охлаждение маслом обеспечивает стабильную температуру поршня во всем диапазоне работы двигателя, повышая надежность и ресурс его работы. По второму варианту выполненный в нижней части юбки 7 второй паз 16, исключает контакт поршня с блоком цилиндров при положении поршня в нижней мертвой точке (НМТ), повышая надежность и долговечность поршня.
Заявляемое техническое решение позволяет повысить надежность и долговечность поршня для двигателя внутреннего сгорания.
Заявляемое техническое решение соответствует требованию промышленной применимости и возможно для реализации на стандартном технологическом оборудовании.
1. Поршень для двигателя внутреннего сгорания, содержащий головку, имеющую в днище камеру сгорания торидальной формы с вытеснителем и канавки под компрессионные и маслосъемное кольца, юбку с бобышками, имеющими внутреннюю полость над отверстием для поршневого пальца, выполненным с канавками под стопорные кольца, отверстия для слива масла, отличающийся тем, что на днище выполнены две выборки, смещенные в одну сторону относительно оси отверстия под поршневой палец, при этом камера сгорания смещена относительно оси отверстия под поршневой палец в сторону, противоположную смещению выборок, наружная поверхность поршня в плоскости, перпендикулярной оси симметрии поршня, имеет овальную форму, а в плоскости, проходящей через ось симметрии поршня — бочкообразную форму, при этом в канавке под маслосъемное кольцо выполнены глухие отверстия, а с внешней стороны бобышек выполнены занижения, кроме того, в нижней части юбки выполнен паз.
2. Поршень по п.1, отличающийся тем, что соотношение номинального диаметра поршня и расстояния от оси отверстия под поршневой палец до днища находится в диапазоне от 119,86/75,71 до 119,89/76,04.
3. Поршень по п.1, отличающийся тем, что номинальный диаметр отверстия под палец составляет 45 мм, а номинальное расстояние между канавками под стопорные кольца составляет 95 мм.
4. Поршень по п.1, отличающийся тем, что канавка под верхнее компрессионное кольцо имеет форму трапеции с углом наклона верхнего и нижнего торцов 3°, верхний торец канавки под второе компрессионное кольцо имеет уклон 7° относительно плоскости, перпендикулярной оси симметрии поршня, а номинальная высота канавки под маслосъемное кольцо составляет 4 мм.
5. Поршень по п.1, отличающийся тем, что вытеснитель в камере сгорания выполнен в форме конуса.
6. Поршень для двигателя внутреннего сгорания, содержащий головку, имеющую в днище камеру сгорания торидальной формы с вытеснителем и канавки под компрессионные и маслосъемное кольца, юбку с бобышками, имеющими внутреннюю полость над отверстием для поршневого пальца, выполненным с канавками под стопорные кольца, отверстия для слива масла, отличающийся тем, что на днище выполнены две выборки, смещенные в одну сторону относительно оси отверстия под поршневой палец, при этом камера сгорания смещена относительно оси отверстия под поршневой палец в сторону, противоположную смещению выборок, наружная поверхность поршня в плоскости, перпендикулярной оси симметрии поршня, имеет овальную форму, а в плоскости, проходящей через ось симметрии поршня — бочкообразную форму, при этом в канавке под маслосъемное кольцо выполнены глухие отверстия, а с внешней стороны бобышек выполнены занижения, кроме того, в нижней части юбки выполнено два паза.
7. Поршень по п.6, отличающийся тем, что соотношение номинального диаметра поршня и расстояния от оси отверстия под поршневой палец до днища находится в диапазоне от 119,86/70,71 до 119,89/71,04.
8. Поршень по п.6, отличающийся тем, что номинальный диаметр отверстия под палец составляет 45 мм, а номинальное расстояние между канавками под стопорные кольца составляет 95 мм.
9. Поршень по п.1, отличающийся тем, что канавка под верхнее компрессионное кольцо имеет форму трапеции с углом наклона верхнего и нижнего торцов 3°, верхний торец канавки под второе компрессионное кольцо имеет уклон 7° относительно плоскости, перпендикулярной оси симметрии поршня, а номинальная высота канавки под маслосъемное кольцо составляет 4 мм.
10. Поршень по п.6, отличающийся тем, что вытеснитель в камере сгорания выполнен в форме конуса.
Тех.маш.Ч — Стр 8
На определенном этапе обработки могут использоваться оба варианта базирования. Искусственно созданный прилив с центровым отверстием в дальнейшем удаляется.
Величина допуска на диаметр базового пояска чертежом поршня не устанавливается, а назначается технологически. В общем случае допуск назначается технологически исполнимый, но не более чем 1/2 допуска соосности внутреннего диаметра канавок под поршневые кольца к общей оси цилиндрической наружной поверхности поршня.
Для выполнения ряда операций необходимо на поршне иметь угловую базу. Такой базой могу служить торцевые поверхности приливов под поршневой палец, если на поверхности юбки нет других конструктивных элементов (рис. 3.5).
Рис. 3.5.Угловые технологические базы на поршне
2.4.Типовой технологический процесс изготовления поршня в серийном производстве
000 Заготовительная операция (литьё в кокиль с последующим удалением литника и зачисткой заусенцев, возможна термообработка заготовки для стабилизации структуры металла и снятия внутренних напряжений в виде отжига).
005 Токарная операция (состоит в обработке наружной поверхности поршня для обеспечения равностенности и контроля массы заготовки).
71
010 Токарная операция (создание вспомогательных технологических баз для последующей обработки).
015 Токарная операция (производится предварительная обработка отверстия под поршневой палец: сверление, зенкерование, развертывание или растачивание для заготовок с отверстием, и растачивание стопорных канавок).
Обработка выполняется на специальных агрегатных станках с точностью исполнения размеров не ниже 9 квалитета.
020 Токарная операция (производится предварительное точение канавок под поршневые кольца, окончательное точение днища поршня).
025 Сверлильная операция (производится сверление дренажных отверстий для масла в кольцевых канавках).
030 Сверлильная операция (производится сверление отверстий для смазки, выходящих в отверстия под поршневой палец).
035 Фрезерная операция (обработка выточек для клапанов на днище поршня).
72
040 Токарная операция (производится чистовая обработка наружной поверхности поршня и канавок под поршневые кольца).
Чистовая обработка наружной овально-бочкообразной формы может выполняться на специальных станках по копиру с жесткой схемой «копир-щуп – заго- товка-резец» (рис. 3.6) или на станках с системой ЧПУ, оснащенных дополнительной приставкой.
Рис. 3.6. Кинематическая схема обработки поверхности поршня по жесткому копиру: 1 – жесткий копир; 2 – щуп; 3 – заготовка поршня; 4 – резец
По схеме обработки на рис. 3.6 копир и заготовка вращаются с одинаковой угловой скоростью. Перемещение щупа в горизонтальной плоскости вызывает перемещение резца на ту же величину. Щуп прижимается к копиру пружиной или гидроцилиндром.
При обработке овально-бочкообразной поверхности коротких поршней копир и заготовка поршня могут располагаться на одной оси последовательно.
Достоинством подобной схемы обработки является относительная простота конструкции станка.
К недостаткам относятся: сложность изготовления копира, неточности полученного профиля на поршне вследствие несовпадения точки контакта щупа и вершины резца в горизонтальной плоскости и смещение профиля по углу из-за не жёсткости системы рычагов в связке «копир-резец». При установке копира и поршня на одной оси последний из перечисленных недостатков (смещение по углу) снимается.
Всех этих недостатков практически лишена схема обработки на станках с ЧПУ. Дополнительное устройство, которым могут быть оснащены серийно выпускаемые станки, имеет дискретность перемещений порядка 2…5 мкм, что позволяет весьма точно воспроизводить заданный чертежом профиль поршня. Кроме того, при этом способе возможно совмещение обработки наружной поверхности с чистовой обработкой канавок под поршневые кольца.
045 Расточная операция (чистовое растачивание отверстий под поршневой палец и канавок под стопорные кольца). Выполняется на специальных прецизионных алмазно-расточных станках. В качестве баз используется наружная поверх-
73
ность юбки и днище поршня, что обеспечивает высокую точность взаимного расположения оси поршня с осями отверстий под поршневой палец.
050 Отделочная операция (раскатка отверстия под поршневой палец). Выполняется на специальном станке жесткой роликовой ли шариковой раскаткой с обеспечением шероховатости в пределах Ra = 0,63…0,8 мкм.
055 Подгонка поршней по весу, сортировка с маркированием весовой группы. Приведенная выше технология обработки поршня носит рекомендательный характер и не включает в себя моечные и слесарные операции, операции по сня-
тию фасок и промежуточного контроля.
2.5. Контроль качества поршней
Механическая обработка поршней в основном осуществляется на комплексных автоматических линиях, при этом контроль большинства параметров поршней в процессе обработки затруднен или невозможен. Поэтому контроль осуществляется поэлементно вне автоматической линии. Для комплексного окончательного контроля используются многомерные автоматизированные приспособления
(рис. 3.7).
Рис. 3.7. Многомерное приспособление для контроля поршней
Для контроля и корректировки веса используются специальные весы, оснащенные расточным инструментом для удаления излишков металла с юбки порш-
74
ня или внутренних бобышек для поршневого пальца (рис. 3.8). Точность подгонки по весу составляет ± 2 г.
Рис. 3.8 Весы для контроля и регулировки веса поршня
Для контроля и корректировки веса используются специальные весы, оснащенные расточным инструментом для удаления излишков металла с юбки поршня или внутренних бобышек для поршневого пальца (рис. 3.8). Точность подгонки по весу составляет ± 2 г.
3. ИЗГОТОВЛЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ ТИПА «ШАТУН»
3.1. Типовые технические требования, предъявляемые к шатунам
Шатуны являются передаточными звеньями шатунно-кривошипных механизмов различных машин, в основном поршневых двигателей внутреннего сгорания и компрессоров. При работе машины шатун находится под действием знакопеременных сил. Для сопротивления действующим силам и уменьшения влияния сил инерции шатун должен иметь достаточную жесткость, прочность и возможно меньший вес.
Общность служебного назначения определяет и основную общность конструкции различных шатунов, которая характеризуется наличием кривошипной (большой) и поршневой (малой) головок, соединенных стержнем (рис. 3.9, см. с. 76). Однако конструкция этих основных частей шатунов бывает различна. У большинства шатунов кривошипные головки работают на шейках коленчатых валов с трением скольжения и делаются разъемными. Кривошипные головки шатунов мотоциклетных двигателей работают с трением качения и выполняются неразъёмными. Кривошипные головки шатунов больших компрессоров в ряде случаев конструируются не только разъёмными, но дополнительно еще и отъёмными
75
от стержней шатунов. У шатунов автотракторных двигателей кривошипные головки больших размеров довольно часто делают с косым разъёмом, чтобы облегчить продевание большой головки через цилиндр двигателя при монтаже шатуна на коленчатом валу.
Рис. 3.9. Типовая конструкция автомобильного шатуна в сборе
Основные технические требования по точности изготовления шатунов:
–точность диаметров отверстий в поршневой и кривошипной головке – 6…8 квалитет;
–конусность и овальность отверстий не более 0,003…0,005мм;
–отклонение межосевого расстояния отверстий во втулке поршневой головки
икривошипной головки в пределах 0,06…0,2 мм;
–отклонение от параллельности осей отверстий головок не более 0,04…0,05 мм на длине 100 мм;
–отклонение от перпендикулярности торцов кривошипной головки относительно оси отверстия не более 0,05…0,1 мм на длине 100 мм;
–шероховатость поверхностей отверстия и сопрягаемых поверхностей разъема в пределах Ra = 0,63…1,25 мкм.
3.2. Способы получения заготовок и исходные материалы шатунов
Вкачестве материалов для шатунов низкооборотных ненагруженных двигателей используются углеродистые сплавы марок 40, 45, 45Х, 45ХН, 45ХФН, 45Г2 и т.д., а для двигателей, работающих с высокими степенями сжатия, используются легированные сплавы марок 18ХНМА, 18Х2Н4МА, 40ХНМА и т.д.
Шатуны двигателей в мелкосерийном производстве изготавливаются свободной ковкой или штамповкой в закрытых штампах, и все поверхности обрабатываются. Для повышения усталостной прочности и устранения рисок от механической обработки, являющихся местами концентрации напряжений, обработанные поверхности полируются или подвергаются дробеструйной обработке.
Всерийном и крупносерийном производстве заготовки шатунов, как правило, штампуются в многоручьевых закрытых штампах и подвергаются термической
76
обработке для получения необходимой твёрдости и механических свойств. Поверхности, которые не обрабатываются, должны выполняться с повышенной размерной точностью и не иметь дефектов типа «заковов», снижающих прочность детали.
Заготовки изготовляются цельными вместе с крышкой, отрезаемой при механической обработке, или с отдельной крышкой. При первом способе уменьшается расход металла и количество штампов, зато требуются штамповочное оборудование большей мощности, более сложные штампы и дополнительные операции механической обработки. Выбор способа получения заготовки обеспечивается тех- нико-экономическим расчётом.
Отверстие кривошипной головки обычно получается в заготовках с припуском на обработку. Отверстия поршневой головки шатуна получаются целиком механической обработкой или прошиваются в заготовках с припуском на обработку.
Штампованные заготовки шатунов и крышек автотракторных двигателей часто подвергаются калиброванию и чеканке.
Калибрование повышает точность заготовки по всему профилю, уменьшая погрешности установки заготовок на первых операциях механической обработки, и обеспечивает меньшую разность масс заготовок, что позволяет получить не только более высокое качество шатуна, но и уменьшение трудоемкости его механической обработки вследствие меньшего съема металла.
Чеканка торцов заготовок шатунов и крышек, обеспечивая точность расстояния между торцами ± 0,08…± 0,2 мм, обусловливает большую точность установки заготовок и позволяет исключить операцию обработки торцов лезвийным инструментом и обрабатывать торцы только шлифованием.
3.3.Типовой технологический процесс изготовления шатуна в серийном (крупносерийном) производстве
Последовательность обработки шатуна двигателя зависит от его конструкции, особенностей производства и вида заготовки. Шатуны, изготавливаемые из цельноштампованных заготовок, обрабатываются примерно по следующей технологической схеме:
000 Заготовительная операция включает: отрезку заготовки; многоручьевую штамповку; обрезку и зачистку заусенцев; термообработку; чеканку торцов кривошипной и шатунной головок; холодную правку на прессе.
005 Фрезерная операция (фрезерование торцов головок с двух сторон с созданием технологических баз для последующей обработки).
77
010 Протяжная операция (обработка площадок на боковых сторонах поршневой и кривошипных головок для создания комплекта технологических баз).
015 Специальная агрегатная (токарная) операция (сверление и растачивание отверстия в поршневой головке, растачивание отверстия в кривошипной головке с учетом ширины ее последующей разрезки).
020 Фрезерная операция (разрезание кривошипной головки дисковой фрезой с одновременным фрезерованием плоскостей под головки и гайки шатунных болтов).
025 Протяжная операция (протягивание плоскостей стыка шатуна и крышки).
030 Сверлильная операция (сверление, развёртывание, зенкерование фасок отверстий под болты в шатуне и крышке).
78
035 Шлифовальная операция (шлифование плоскостей стыка шатуна и крышки).
040 Слесарная операция (сборка шатуна и крышки на технологические болты). 045 Шлифовальная операция (окончательное шлифование торцов кривошип-
ной и поршневой головок).
050 Токарная операция (предварительное растачивание отверстия в кривошипной головке, окончательное чистовое растачивание отверстий в обеих головках).
055 Прессовая операция (установка бронзовой втулки в поршневую головку). 060 Токарная операция (тонкое алмазное растачивание отверстий в обеих го-
ловках).
065 Хонинговальная операция (хонингование отверстия в кривошипной головке).
070 Контрольная операция (контроль окончательный, подгонка шатуна по весу, разборка шатуна с зачисткой заусенцев, сборка шатуна с крышкой на штатные болты).
3.4.Особенности обработки плоскостей стыка шатуна и крышки
В конструкции шатунов двигателей используются различные варианты соединения плоскостей шатуна и крышки (рис. 3.10), что вносит изменения в технологические схемы обработки данных деталей.
Наиболее простым в технологическом отношении является плоский разъём (рис. 3.10, а). Конструкция характерна для двигателей небольшой мощности. Поверхности разъёма и полуотверстий обрабатываются набором протяжек, причем одновременно с этими поверхностями обрабатываются и боковые плоскости большой головки, которые в дальнейшем принимаются за временную технологическую базу.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
а) | б) | в) |
Рис. 3.10. Варианты конструкций плоскостей стыка шатуна и крышки:
а) плоский разъём стыка с креплением двумя призонными болтами; б) хиртовое соединение с креплением на четыре шатунных болта; в) соединение в шип с креплением двумя шатунными болтами
79
В условиях массового производства плоскости разъёма подвергаются дополнительной обработке шлифованием для надёжного обеспечения плоскостности контакта.
Обработка хиртового разъёма (рис. 3.10, б, см. с. 79) производится методом глубинного шлифования. Предварительно обработанный шатун и крышка, с базой на полуотверстия, устанавливаются совместно в специальном приспособлении со смещением в радиальном направлении на величину, равную шагу.
Профилирование абразивного круга осуществляется алмазным роликом. Обработка соединения в шип (рис. 3.10, в) проводится на специальном верти-
кально-протяжном станке комплектами протяжек по специально разработанным схемам настройки.
3.5. Контроль качества шатунов
Шатуны контролируются после каждой операции и после полной обработки. После получистовой обработки отверстия в поршневой головке проверяются диаметр и перпендикулярность оси отверстия торцам головки. Для этого проводится проверка в двух плоскостях одновременно. Такая же проверка проводится после получистовой обработки отверстия в кривошипной головке индикатором
или щупом.
После обработки отверстий в кривошипной и поршневой головке проверяются расстояние между осями их отверстий и параллельность осей. Для этого применяется индикаторное приспособление. При хонинговании отверстий головок шатуна применяются методы активного контроля, что позволяет получать отверстия по 6 квалитету точности, настройка осуществляется по эталону или по первой обработанной детали.
При подгонке шатунов по массе взвешивается каждый шатун на специальных двухчашечных весах с соответствующими шкалами. Кривошипную головку шатуна кладут на одну чашку весов, а поршневую головку – на другую чашку, определив взвешиванием, какую массу металла надо снять с одной или с обеих головок шатуна. Снимается эта масса обычно фрезерованием с весовых бобышек, расположенных на головке шатуна.
Для тяжелых шатунов характерна сортировка по моментальному весу. Проверка и определение центра тяжести таких шатунов проводится на специальных установках соединенных со станком с ЧПУ. Результат взвешивания на установке передаётся в программу станка, которая определяет точное место и объём снимаемого металла. Допуск на «разновес» шатунов обычно в пределах
0,015…0,050Н.
80
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
30.07.2019306.18 Кб3Тесты ФЕПО бухучёт 2.doc
- #
07.12.201871.37 Кб29тесты.docx
- #
01.08.2019799.39 Кб0Тесты.docx.rtf
- #
13.11.20191.51 Mб2Тетрадь по БухУчету.doc
- #
16.03.201638.18 Кб24Тех Маш-9 сем — задание 1 — 2.1.docx
- #
16. 03.20163.66 Mб166Тех.маш.Ч.1.pdf
- #
16.03.20163.48 Mб131Тех.маш.Ч.2.pdf
- #
24.04.201914.27 Mб0Техника передвижения по снежному рельефу.doc
- #
08.05.20151.32 Mб91Технологии управления недвиж_лекции.doc
- #
05.08.2019238.68 Кб33ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА.docx
- #
08.05.20151.46 Mб16Технология обработки материалов.docx
Проектирование и анализ движения поршневой сборки ИС и проверка результатов
Проектирование и анализ движения поршневой сборки ИС и проверка результатов — Студенческие проекты 3D-модель и выполнить анализ движения узла поршня для различных смещений поршневого пальца путем построения графиков линейных перемещений, скорости и ускорения поршня, а также углового смещения и угловой скорости…
FEA
MATLAB
SOLIDWORKS
Сведения о проекте
Загрузка ing. ..
Оставить комментарий
Спасибо, что решили оставить комментарий. Пожалуйста, имейте в виду, что все комментарии модерируются в соответствии с нашей политикой комментариев, и ваш адрес электронной почты не будет опубликован по соображениям конфиденциальности. Пожалуйста, оставьте личный и содержательный разговор.
Пожалуйста, войдите, чтобы добавить комментарий
Другие комментарии…
Комментариев пока нет!
Оставьте первый комментарий
Подробнее Проекты Mohd Azhar Merchant (18)
ГЕНЕТИЧЕСКИЙ АЛГОРИТМ
Цель:
ЦЕЛЬ: Рассчитать глобальные максимумы функции сталагмита с помощью MATLAB. ВВЕДЕНИЕ. Генетический алгоритм (ГА) — это метод оптимизации на основе поиска, основанный на принципах генетики и естественного отбора. Он часто используется для поиска оптимальных или почти оптимальных решений сложных проблем, которые в противном случае были бы…
15 июля 2020 23:42 IST
- АЛГОРИТМЫ
- MATLAB
Читать далее
МОДЕЛИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ ПОТОКА ЧЕРЕЗ СТОЙКУ
Цель:
ВВЕДЕНИЕ: Стенд для измерения воздушного потока — это устройство, используемое для тестирования внутренние аэродинамические качества компонента двигателя и связаны с более привычной аэродинамической трубой. Он используется в основном для проверки впускных и выпускных каналов головок цилиндров двигателей внутреннего сгорания. Он также используется для проверки возможностей потока…
15 июля 2020 г. 22:17 IST
- CFD
- ДИЗАЙН
- SOLIDWORKS
Подробнее
ЧАСТОТА АНАЛИЗ ВРАЩАЮЩЕГОСЯ ВАЛА
Цель:
ВВЕДЕНИЕ. Собственные частоты – это те частоты, с которыми тело колеблется, когда на него не действует повторяющаяся или постоянная нагрузка. Итак, прежде чем использовать какую-либо деталь в какой-либо сборке, следует изучить частоту, на которой она естественным образом вибрирует, и убедиться, что рабочий диапазон модели не попадает в эту…
14 июля 2020 16:42 IST
Подробнее
СТРУКТУРНЫЙ АНАЛИЗ КОНЦЕНТРАЦИИ НАПРЯЖЕНИЙ НА ПЛАСТИНЕ С ОТВЕРСТИЯМИ
Цель:
ВВЕДЕНИЕ: Элементы, которые используются для механическая обработка предлагается с геометрическими неровностями, которые нарушают распределение напряжений, а следовательно, и напряженное состояние в областях концентрации напряжений не может быть описано в элементах машин. Таким образом, метод конечных элементов (МКЭ) является важным инструментом, используемым для…
14 июл 2020 08:25 IST
- FEA
- SOLIDWORKS
Читать далее
АНАЛИЗ ИЗУШЕНИЯ И ОПТИМИЗАЦИЯ СТОЙКИ ЦИКЛОННОГО СЕПАРАТОРА 90 004 Задача:
ЦЕЛЬ: Выполнить анализ потери устойчивости стенда циклонного сепаратора с помощью и без ребра жесткости и Оптимизируйте модель для прямоугольного и L-образного ребер жесткости в различных положениях с ограниченным коэффициентом безопасности по продольному изгибу, чтобы получить оптимальный коэффициент безопасности по продольному изгибу (BFOS) и сравнить результаты. ОПИСАНИЕ: В…
13 июля 2020 14:08 IST
- ДИЗАЙН
- FEA
- SOLIDWORKS
Подробнее
STRUCTURAL ANA ЛИЗ ДЛЯ СРАВНЕНИЯ ИЗГИБА БАЛОК РАЗЛИЧНОГО СЕЧЕНИЯ
Цель:
ЦЕЛЬ: Определить Деформация, напряжение и деформация при приложении равномерно распределенной нагрузки к консольной балке прямоугольного, двутаврового и C-образного сечений, чтобы запустить тест зависимости от сетки, проверить результаты с помощью аналитических расчетов с использованием MATLAB и выбрать балку на основе результатов. ОПИСАНИЕ И ПРАВИЛА…
13 июля 2020 г. 07:12 IST
- FEA
- MATLAB
- SOLIDWORKS
Подробнее
FLOW OVER AN ПРОФИЛЬ (NACA 0017)
Цель:
ПОТОК НА ПРОФИЛЬ (NACA 0017) ЦЕЛЬ : Моделирование обтекания аэродинамического профиля (NACA 0017) путем изменения числа углов атаки и выполнение проверки зависимости от сетки с помощью SOLIDWORKS FLOWSIMULATION. ОПИСАНИЕ: Аэродинамический профиль — это форма поперечного сечения крыла, лопасти (гребного винта, ротора или турбины) или паруса (как показано на… 9).0004
11 июл. 2020 07:02 IST
- MATLAB
- SOLIDWORKS
Подробнее
МОДЕЛИРОВАНИЕ ПОТОКА В ЦИЛИНДРЕ
9 0038 Задача:
МОДЕЛИРОВАНИЕ ПОТОКА НА ЦИЛИНДРЕ ЦЕЛЬ: Имитировать обтекание цилиндра с помощью варьирование числа Рейнольдса и выполнение проверки зависимости от сетки с помощью моделирования потока SOLIDWORKS. ОПИСАНИЕ: Внешние потоки, проходящие мимо объектов, широко изучались из-за их многочисленных практических применений. Например, аэродинамические поверхности…
02 июля 2020 г. 12:00 IST
- CFD
- SOLIDWORKS
Подробнее
МОДЕЛИРОВАНИЕ ПОТОКА В ТРУБЕ И ПРОВЕРКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПУТЕМ КОДА В MATLAB
Цель:
ЦЕЛЬ: Моделирование течения через трубу для различных Число Рейнольдса, чтобы выполнить тест зависимости от сетки и проверить результаты путем кодирования с использованием MATLAB. ОПИСАНИЕ И ОСНОВНЫЕ УРАВНЕНИЯ: Типы потока: Ламинарный поток: Ламинарный поток характеризуется плавными линиями тока и высокоупорядоченным движением. Если труба достаточно…
23 июня 2020 г. 21:07 IST
- ДИЗАЙН
- MATLAB
- SOLIDWORKS
Подробнее
ДИЗАЙН И MBD МОДЕЛИРОВАНИЕ КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СЦЕПЛЕНИЯ И АНАЛИЗ МКЭ КОРОМЫШЛЕНИЙ
Цель:
КОНСТРУКЦИЯ И MBD МОДЕЛИРОВАНИЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЙ ПЕРЕДАЧИ ДВИГАТЕЛЯ ДВС И АНАЛИЗ КОРОМЫШЛЕНИЙ КОНЕЧНО-КАЧЕСТВЕННЫМ МАТЕРИАЛОМ ЦЕЛЬ: Моделирование и сборка компонентов клапанной системы двигателя внутреннего сгорания, выполнение анализа движения и построение графиков различных подъемных сил и контактных сил с помощью SOLIDWORKS MOTION, а также анализ методом конечных элементов коромысла. Рука. ОПИСАНИЕ: …
18 июня 2020 г. 18:24 IST
- ДИЗАЙН
- FEA
- MBD
- SOLIDWORKS
Подробнее 9000 4
КОНСТРУКЦИЯ И АНАЛИЗ ДВИЖЕНИЯ ПОРШНЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СБОРА И ПРОВЕРКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПУТЕМ КОДИРОВАНИЯ В MATLAB
Цель :
АНАЛИЗ ДВИЖЕНИЯ ПОРШНЯ В СБОРЕ И ПРОВЕРКА РЕЗУЛЬТАТОВ С ПОМОЩЬЮ КОДИРОВАНИЯ В MATLAB ЦЕЛЬ: Создать 3D-модель и выполнить анализ движения поршня в сборе для различного расположения поршневого пальца путем построения графиков линейных перемещений, скорости и ускорения поршня и Угловое смещение и угловая скорость…
18 июня 2020 г. 13:23 IST
- FEA
- MATLAB
- SOLIDWORKS
Подробнее
DESIGN AND MOT ИООННЫЙ АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕГО ЖЕНЕВСКОГО МЕХАНИЗМА
Цель:
ДВИЖЕНИЕ АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕГО ЖЕНЕВСКОГО МЕХАНИЗМА ЦЕЛЬ: создать 3D-модель и выполнить анализ движения внутреннего женевского механизма путем построения графиков контактных сил, углового смещения и угловой скорости ведущего и ведомого колес в SOLIDWORKS MOTION0004
18 июня 2020 13:22 IST
- SOLIDWORKS
Подробнее
АНАЛИЗ ДВИЖЕНИЯ ПЛАНЕТАРНОЙ ПЕРЕДАЧИ И ПРОВЕРКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПУТЕМ КОДИРОВАНИЯ НА MATLAB 9 0004 Задача:
АНАЛИЗ ДВИЖЕНИЯ ПЛАНЕТАРНОЙ ПЕРЕДАЧИ ЦЕЛЬ: Создать 3D-модель и выполнить анализ движения планетарной зубчатой передачи путем построения угловых скоростей выходной и входной шестерен путем фиксации различных шестерен для получения различных снижений скорости с помощью SOLIDWORKS MOTION и проверки данных путем кодирования в MATLAB. ОПИСАНИЕ:…
05 июня 2020 г. 14:05 IST
- MATLAB
- SOLIDWORKS
Подробнее
Написать код для подбора кривой и построения графика данных Cp и проверить его пригодность характеристики с использованием набора инструментов на MATLAB
Цель:
ЦЕЛЬ: Написать код MATLAB для подгонки линейного, квадратичного и кубического полинома для изменения данных Cp в зависимости от температуры, построить данные для них и проверить характеристики пригодности с помощью набора инструментов Curve Fitting Toolbox в MATLAB. ОПИСАНИЕ: Что такое подгонка кривой? Подгонка кривой — это процесс построения…
16 мая 2020 г. 21:52 IST
- MATLAB
Подробнее
ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ ПЕРЕХОДНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПРОСТОГО МАЯТНИКА ПУТЕМ РЕШЕНИЯ ОДЫ 2-ГО ПОРЯДКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ MAT LAB
Задача:
ЦЕЛЬ: Написать программу для моделирования переходное поведение простого маятника и создать анимацию его движения с помощью MATLAB. ОПИСАНИЕ: В инженерии ОДУ чрезвычайно важны и используются для описания переходного поведения системы. А решение ОДУ помогает в понимании этих систем, простой… 92),`, вязкость и сжимаемость воздуха,…
10 мая 2020 12:18 IST
- MATLAB
Подробнее
Определить эффективность цикла Отто, построить PV-диаграмму и вариацию из Эффективность с коэффициентом сжатия с использованием MATLAB
Цель:
ЦЕЛЬ: Написать код MATLAB для решения и определения эффективности цикла Отто, построить диаграмму P-V и построить график изменения эффективности в зависимости от степени сжатия. ПРОЦЕСС: Цикл Отто представляет собой идеализированный термодинамический цикл, описывающий работу типичного поршневого двигателя с искровым зажиганием. Это термодинамический…
09 мая 2020 08:17 IST
- MATLAB
Подробнее
МОДЕЛИРОВАНИЕ ПЕРЕДНЕЙ КИНЕМАТИКИ 2R РОБОТ-МАНИПУЛЯТОРА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ MATLAB 9000 4 Цель:
ЦЕЛЬ: Написать код MATLAB для моделирования прямой кинематики 2R манипулятор руки-робота ОПИСАНИЕ: Кинематика изучает взаимосвязь между независимой переменной суставов и декартовыми позициями, достигаемыми роботом. Два типа кинематики: прямая кинематика (углы «θ` к положению…
06 мая 2020 г. 15:07 IST
- MATLAB
Подробнее
Показаны 1 из 18 проектов
Попробуйте наши лучшие инженерные курсы, проекты и семинары уже сегодня!Закажите живую демонстрацию
MBD Моделирование поршня Сборка
MBD Моделирование сборки поршня
MBD МОДЕЛИРОВАНИЕ ПОРШНЯ В СБОРЕ Анализ движения поршня — это изучение возвратно-поступательного движения поршня в цилиндре и движения присоединенного узла, т. е. шатуна, торцевой крышки, коленчатого вала и усилителя. поршневой палец. В первую очередь для сборки шатуна, коленчатого вала, торцевой крышки, поршневого пальца и поршня…
Детали проекта
Загрузка…
Оставить комментарий
Спасибо, что решили оставить комментарий. Пожалуйста, имейте в виду, что все комментарии модерируются в соответствии с нашей политикой комментариев, и ваш адрес электронной почты не будет опубликован по соображениям конфиденциальности. Пожалуйста, оставьте личный и содержательный разговор.
Пожалуйста, войдите, чтобы добавить комментарий
Другие комментарии…
Комментариев пока нет!
Оставьте первый комментарий
Подробнее Проекты Шрихари Катти (10)
Проектирование и анализ центробежного насоса
Цель:
Резюме В этом проекте создание 3D-модели центробежного насоса выполняется базовое моделирование потока, где имеет место поток на входе, а затем выполняется параметрическое исследование для различных скоростей. Отображение диаграммы производительности и получение взаимосвязи между коэффициентом давления и массовым расходом и объяснение результатов.…
13 июля 2020 г. 08:44 IST
Подробнее
Моделирование и симуляция потока через расходомер
Цель:
ЗАДАЧА: Создать 3D-модель стенда измерения расхода и провести анализ расхода Проверка зависимости от сетки Для трех сеток запустите моделирование при определенном подъеме клапана и объясните свои результаты. Влияние подъема клапана на массовый расход, как только он наилучший. выбрана сетка, запустите параметрический анализ, чтобы показать влияние подъема клапана на массовый расход…
10 июля 2020 г. 19:15 IST
Подробнее
Обтекание аэродинамического профиля
Цель:
РЕФЕРАТ В этом проекте , CFD-анализ двумерного дозвукового обтекания профиля NACA 0017 под разными углами атаки и сравнение подъемной силы и силы сопротивления. Геометрия аэродинамического профиля создается с помощью SOLIDWORKS. CFD анализ выполняется с помощью Flow Simulation Wizard при различных углах атаки от 0 градусов до…
09 июля 2020 г. 12:15 IST
Подробнее
Обтекание цилиндра
Цель:
РЕФЕРАТ В этом проекте выполняется CFD-анализ цилиндра, в котором имеет место внешнее течение, выполняется базовое моделирование и затем выполняются расчеты. число Рейнольдса, а также время окончания моделирования. Затем увеличьте число Рейнольдса на коэффициент 20 %, 40 % и 100 %, а затем запустите моделирование переходного процесса. Анимации для…
08 Jul 2020 04:53 IST
Подробнее
МОДЕЛИРОВАНИЕ ПОТОКА В ТРУБЕ ПРИ РАЗЛИЧНЫХ ЧИСЛАХ РЕЙНОЛДСА
Цель:
ЦЕЛЬ: Запустить моделирование течения в трубе с числом Рейнольдса на входе 100, 1000 и 10 000. В каждом из этих случаев выполните следующие действия: 1. Установите линейные датчики на 95%, 90% и 85% длины трубы. 2. Сравните нормализованный профиль скорости в каждом из этих мест. 3. Нормируйте профиль скорости по скорости на входе.…
07 июля 2020 г. 08:33 IST
- ДИЗАЙН
- MATLAB
Читать дальше
MBD Моделирование клапанного механизма двигателя внутреннего сгорания
Цель:
ЦЕЛЬ: ВЫПОЛНИТЬ АНАЛИЗ ДВИЖЕНИЯ КЛАПАНОВОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВС ТЕОРИЯ: Клапанный механизм представляет собой механическую систему, которая управляет работой впускного и выпускной клапан в I. C. двигатель. ПРОФИЛЬ КУЛАЧКОВОГО ПОДЪЕМА: кулачковый подъемник на самом деле является аббревиатурой толкателя со стороны кулачка. Термин обычно имеет только смысл…
30 июня 2020 г. 18:21 IST
Подробнее
MBD Моделирование узла поршня
Цель:
MBD МОДЕЛИРОВАНИЕ ПОРШНЯ В СБОРЕ Анализ движения поршня — это исследование возвратно-поступательного движения поршня в цилиндре и движения присоединенного узла, т. е. шатуна, торцевой крышки, коленчатого вала. &ампер; поршневой палец. В первую очередь для сборки шатуна, коленчатого вала, торцевой крышки, поршневого пальца и поршня…
29 Jun 2020 15:06 IST
Подробнее
Планетарная передача
Задача:
ЦЕЛЬ: АНАЛИЗ ДВИЖЕНИЯ МЕХАНИЗМА ПЛАНЕТАРНОЙ ПЕРЕДАЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ SOLIDWORKS ЦЕЛЬ: Создать 3D-модели для всех частей. Выполнить анализ движения путем вращения входной шестерни со скоростью 200 об/мин. Получить график угловой скорости на выходе. Чтобы экспортировать результаты в электронную таблицу. Чтобы создать исследование движения для трех условий:…
25 июня 2020 г. 12:30 IST
Подробнее
Внутренний Женевский механизм
Цель:
ЦЕЛЬ: Анализ исследования движения внутреннего Женевского механизма с использованием Solidworks. ЗАДАЧИ: Создать 3D-модели ведущего и ведомого колес. Провести анализ движения, вращая ведущее колесо со скоростью 10 об/мин. Для получения следующих графиков: Сила контакта (между ведущим и ведомым колесом) как функция времени; Угловое смещение…
19 июня 2020 г. 09:07 IST
Подробнее
ПЕРЕХОДНОЕ ПОВЕДЕНИЕ МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРОСТОГО МАЯТНИКА | MATLAB
Цель:
ЦЕЛЬ: написать программу Matlab для имитации переходного поведения простого маятника и создания анимации движения При заданных условиях: В приведенном выше уравнении g = сила тяжести в м/с2, L = длина маятника в м, m = масса мяча в кг, b = коэффициент демпфирования.