Система смазки система охлаждения: Конструкция ДВС (система смазки, система охлаждения, система питания двигателя)

Системы смазки и охлаждения

Системы смазки и охлаждения

Система смазки. При техническом обслуживании системы смазки двигателя проверяют и восстанавливают работоспособ­ность фильтрующих элементов грубой очистки масла, контроли­руют состояние фильтра тонкой очистки и масляного насоса. Одновременно с этим обращается внимание на возможное подте­кание масла через сальники, места разъема картера, соединения масляного насоса, масляного радиатора и маслопроводов. Уровень масла в двигателе проверяют ежесменно и при необходимости его доливают или заменяют. При замене масла в картере двигателя необходимо заменить фильтрующие элементы фильтра тонкой очистки и спустить отстой масла из корпуса фильтра. Новые фильтрующие элементы перед установкой следует продуть сжатым воздухом для удаления пыли, волосинок и очесов, которые могут застревать между пластинками и в дальнейшем засорять масло­проводы.

Загрязненные фильтрующие элементы вынимают и промывают в керосине. Внутри корпус фильтра после удаления отстоя масла очищают кистью, смоченной в керосине, а затем продувают сжа­тым воздухом. После этого фильтрующие элементы устанавливают на место. Из фильтра тонкой очистки также вынимают фильтру­ющий элемент и корпус фильтра очищают. Вместо старого устанавливают новый филь­трующий элемент.

Масла в магистрали устраняют под­тягиванием ослабших креплений. Нередко причиной течи масла через сальники колен­чатого вала является повышенный уровень масла в картере. Излишнее масло необхо­димо выпустить через сливную пробку. Если после уменьшения масла течь будет продол­жаться, то следует заменить сальники. Уро­вень масла в картере двигателя рекомендуется поддерживать соответствующим верхней от­метке маслоизмерителя. Давление масла должно составлять не менее 0,20—0,24 МПа при средней и большей частоте вращения дви­гателя. Понижение давления масла против указанных значений свидетельствует о неис­правностях в системе.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Как правило, масло заменяется по гра­фику после отработки двигателем установлен­ного количества часов. Однако в случае Рис. 30. Маслораз- ухудшения качественного состава масла не- даточная колонка обходимо сменить его раньше срока. Каче­ство масла определяется по внешнему виду, цвету, запаху и консистенции. Масло, пригодное к работе, должно быть светлым, прозрачным. При измерении уровня масла отметки на маслоизмерительном стержне должны быть четко видны. По­темнение масла, не имеющего присадок, является признаком содержания значительного количества механических примесей.

Перед заменой масла двигатель прогревают, так как в таком состоянии масло быстрее вытекает и лучше удаляются механиче­ские примеси и смолистые отложения. Под спускную пробку картера устанавливают открытый сосуд, после чего пробку вы­ворачивают.

Картер двигателя перед заливкой свежего масла промывают маловязким маслом (веретенное или обычное, прогретое до тем­пературы 50—60 °С). Перед промыванием устанавливают на место спускную пробку картера и затем заливают в него 2—3 л масла. Картер промывают, вращая пусковой рукояткой колен­чатый вал двигателя при вывернутых свечах зажигания. Иногда вместо прокручивания коленчатого вала вручную можно пускать двигатель с небольшой частотой вращения в течение 3—5 мин. Затем из картера сливают масло и заливают свежее до установлен­ного уровня.

В большом парке машин осуществляют сбор отработанного масла с последующей его регенерацией. Как правило, очищенное масло используют после смешивания со свежим маслом.

Рис. 31. Ручной солидолонагнетатель

Для подачи масла к машинам используют маслораздаточные колонки (рис. 30). На конце гибкого шланга имеется раздаточ­ный пистолет, через который масло поступает в картер дви­гателя. Колонка снабжена счетчиком для учета количества за­литого масла.

При хранении масла в бочках для подачи его к машинам можно использовать переносный маслораздаточный насос. Масло с по­мощью всасывающего патрубка поступает в полость насоса. Набранное масло сливают в мерную посуду, а оттуда уже зали­вают в систему смазки.

Консистентный смазочный материал в узлы машин заправ­ляется с помощью солидолонагнетателей (рис. 31). Смазочный материал заполняется внутрь корпуса, для чего снимается зад­няя крышка вместе с поршнем и штоком. Смазочный ма­териал в полость цилиндра подается через отверстие при помощи пружины. При отведении рукоятки в сторону от корпуса плунжер перемещается в цилиндре, создавая разряжение. Поэтому смазочный материал свободно поступает в полость ци­линдра. При обратном нажатии рычага смазочный материал вы­тесняется из цилиндра и через клапан и стальную трубку заполняет наконечник и масленку смазываемого узла. За один ход плунжера подается 1 см3 смазочного материала под давле­нием 24,5—29,4 МПа.

Система охлаждения. Работоспособность системы охлаждения характеризуется герметичностью и тепловым режимом, который должен находиться в пределах 85—95 °С. Нарушение нормаль­ного технического состояния системы вызывает перегрев двига­теля. Основными причинами перегрева являются образование на­кипи на стенках водяной рубашки и в трубках радиатора, слабое натяжение ремня вентилятора, недостаточное количество жидко­сти в радиаторе, неисправность клапана термостата, износ дета­лей водяного насоса.

При техническом обслуживании обращается внимание на уровень воды в радиаторе, который должен быть на 40 мм ниже верхнего края наливной горловины; уровень жидкости, не за­мерзающей при низкой температуре, — на 70—80 мм. В систему охлаждения двигателя следует заливать чистую и мягкую воду. Зимой в систему охлаждения горячую воду разрешается заливать только при открытых кранах. Краны следует закрывать, как только из них начнет вытекать теплая веда. Пуск двигателей без охлаждающей жидкости недопустим, так как при попадании холодной воды в разогретый двигатель могут возникнуть трещины в головке и блоке цилиндра.

Техническое состояние радиатора, вентилятора и водяного насоса может быть установлено по разности температур воды на входе и выходе из радиатора. Если разность температур оказа­лась менее 10 °С, то причину такого состояния системы охлажде­ния необходимо искать в загрязнении стенок радиатора, не­исправности водяного насоса или в слабом натяжении ремня вен­тилятора.

Удаляют накипь из системы охлаждения следующим образом. В систему охлаждения после снятия термостата заливают 3 %-ный раствор соляной кислоты (при чугунной головке цилиндров) и пускают двигатель на 30—40 мин. После этого останавливают двигатель и через сливные краны выпускают раствор. Затем си­стему 2 раза заполняют чистой водой, которую сливают через 10—15 мин. Закончив таким образом промывку системы, устанав­ливают на место термостат и заправляют систему обычной охлаж­дающей жидкостью.

Систему охлаждения двигателей с головкой цилиндров из алюминиевых сплавов промывают только чистой водой. При этом после снятия термостата разъединяют верхний и нижний патрубки и под давлением 0,20—0,29 МПа подают воду в нижний патрубок для промывания радиатора и в верхний патрубок — в направле­нии, обратном ее нормальной циркуляции. Промывать систему следует до тех пор, пока чистая вода не потечет из патрубка во­дяного насоса и сливных кранов.

Проверка исправности термостата заключается в установле­нии температуры воды, при которой срабатывает клапан. В период прогрева двигателя верхний резервуар радиатора должен быть холодным, так как вода в нем начинает подогреваться после того, как температура жидкости достигнет 70 °С по указателю температуры воды. Если вода нагревается раньше, то необходимо проверить работоспособность термостата. Для этой цели термо­стат следует очистить от накипи и поместить в сосуд с теплой водой. Затем воду в установке подогревают с помощью электрической плитки и по отклонению стрелки определяют начало и полное открытие клапана. Температура воды в приборе контролируется с помощью термометра. В исправном термостате начало открывания клапана должно происходить при темпера­туре 70—72 °С, а полное открывание — при 80—86 °С. В против­ном случае термостат следует отрегулировать.

Рис. 33. Проверка натяжения ремня двигателя автопогрузчика

При проверке герметичности системы охлаждения обращают внимание на наличие подтеков охлаждающей жидкости. Обнару­женные подтеки устраняют подтягиванием креплений и заменой прокладок.

Исправность водяного насоса проверяют при работающем двигателе. Перед пуском двигателя необходимо убедиться в на­личии жидкости в радиаторе и в случае ее недостатка следует долить. После пуска двигателя и прогрева его до нормальной температуры на ощупь определяют температуру нижней части радиатора и патрубка, через который вода поступает к водяному насосу. При нормальной циркуляции жидкости нижняя часть радиатора и патрубок должны быстро нагреваться. Если указан­ные детали не нагреваются, то отсутствует циркуляция жидкости, что указывает на неисправность водяного насоса.

При проверке натяжения ремня вентилятора измеряют его про­гиб между шкивами при приложении установленной нагрузки. У карбюраторных двигателей при нормальной регулировке натяже­ния прогиб ремня под действием усилия 30—40 Н равен 12—20 мм.

При несоответствии прогиба указанному значению натяжение ремня регулируют (рис. 33) смещением стопорного болта по распорной планке.

Поворачивая шкив генератора, находят такое положение стопорного болта на распорной планке, при ко­тором натяжение ремня соответствует установленной норме. В этом положении болт закрепляют.

Система охлаждения и смазки — Техническое обслуживание автомобиля — Автомобиль категории «В»

все марки авто мира

BMW Ford Hyundai Kia Porsche В гараже Все для авто Двигатель Интересное Ликбез Не про авто Ремонт и подготовка двигателя Техническое обслуживание автомобиля Технологические указания по уходу за основными узлами трактора Электрооборудование автомобиля

Skoda Fabia Monte Carlo Если вернуться в историю автомобилестроения, то первая Monte Carlo появилась пред изумленной публикой в далеком тридцать восьмом году двадцатого века, причем одновременно с моделью Skoda Popular Sport, что была ориентирована на спортивный стиль. Из семидесяти экземпляров, вышедших тогда «в свет», подавляющее …

28 января 2011г.

Основные неисправности систем охлаждения и смазки двигателя. Внешними признаками неисправностей системы охлаждения являются перегрев или чрезмерное охлаждение двигателя. Перегрев двигателя возможен при недостатке охлаждающей жидкости в системе из-за ее утечки или закипания, обрыве или пробуксовке ремня привода вентилятора и водяного насоса, заедания термостата или жалюзи в закрытом положении, большом отложении накипи. Чрезмерное охлаждение двигателя возможно при заедании термостата или жалюзи в открытом положении, отсутствии утеплительных чехлов в зимнее время.

Внешние признаки неисправностей системы смазки — загрязнение масла, пониженное или повышенное давление в системе. Пониженное давление в системе смазки наблюдается при недостаточном уровне масла, разжижении масла, течи, износе деталей масляного насоса, подшипников коленчатого и распределительного валов, заедании редукционного клапана в открытом положении. Повышение давления может быть в результате применения масла повышенной вязкости, заедания редукционного клапана в закрытом положении, засорения маслопроводов.

Работы, выполняемые при техническом обслуживании систем охлаждения и смазки. При ежедневном техническом обслуживании проверяют осмотром герметичность систем охлаждения и смазки, уровень жидкости в системе охлаждения и при необходимости доливают воду. При постановке автомобиля на стоянку в зимнее время сливают воду из системы охлаждения и пускового подогревателя, а перед пуском двигателя заполняют систему горячей водой или подключают двигатель к системе подогрева. Заливают воду в бачок устройства для обмыва ветрового стекла, проверяют уровень и при необходимости доливают масло в картер двигателя.

При первом техническом обслуживании проверяют и при необходимости регулируют натяжение приводных ремней. При работе в условиях большой запыленности заменяют масло в картере двигателя, сливают отстой из корпусов фильтров.

При втором техническом обслуживании проверяют и при необходимости закрепляют вентилятор, радиатор, его облицовку, жалюзи и капот, проверяют и регулируют натяжение приводных ремней, заменяют (по графику) масло в картере двигателя, промывают при этом фильтрующий элемент фильтра грубой очистки и заменяют фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки, сливают отстой из корпусов масляных фильтров, очищают от смолистых отложений крышку коробки толкателей, смазывают подшипники водяного насоса. 

При сезонном техническом обслуживании проверяют осмотром герметичность систем охлаждения и отопления, а также пускового подогревателя, промывают систему охлаждения, при подготовке к зиме проверяют состояние и действие пускового подогревателя, при смене сортов масел (в зависимости от времени года) промывают систему смазки двигателя, при подготовке к зиме отключают масляный радиатор.


«Автомобиль категории «В»,
В.М.Кленников, Н.М.Ильин, Ю.В.Буралев

Click to rate this post!

[Total: 2 Average: 2]

  • Работы по техническому обслуживанию тормозной системы
  • Регулировка зазора между колодками и тормозным барабаном
  • Кузов
  • Работы по уходу за кузовом
  • Тормозная система
  • Диагностика технического состояния тормозной системы автомобиля
  • Диагностика рулевого управления
  • Основные работы по техническому обслуживанию рулевого управления
  • Регулировка ролика
  • Телескопическая линейка для замера схождения колес
  • Изменение длины боковой тяги при регулировке схождения колес автомобиля ГАЗ-24 «Волга»
  • Угол развала на автомобиле ГАЗ-24 «Волга»
  • Проверка состояния упругих элементов подвески
  • Рулевое управление
  • Диагностика технического состояния агрегатов трансмиссии
  • Основные работы при техническом обслуживании агрегатов трансмиссии
  • Углубленный осмотр коробки передач
  • Неисправности карданной и главной передач

курсов PDH онлайн.

PDH для профессиональных инженеров. ПДХ Инжиниринг.

«Мне нравится широта ваших курсов HVAC; не только экологические курсы или курсы по энергосбережению

 

 

Рассел Бейли, ЧП

Нью-Йорк

«Это укрепило мои текущие знания и научило меня еще нескольким новым вещам

познакомив меня с новыми источниками

информации».

 

Стивен Дедак, ЧП

Нью-Джерси

«Материал был очень информативным и организованным. Я многому научился, и они

очень быстро отвечали на вопросы.

Это было на высшем уровне. Буду использовать

снова. Спасибо».

Блэр Хейуорд, P.E.0003 «Веб-сайт прост в использовании. Хорошо организован. Я действительно буду пользоваться вашими услугами снова.

Я передам название вашей компании

другим сотрудникам. »

 

Рой Пфлейдерер, ЧП

Нью-Йорк

«Справочный материал был превосходным, и курс был очень информативным, особенно потому, что я думал, что уже знаком

с деталями Канзас

Авария в City Hyatt.»

Майкл Морган, ЧП

Техас

«Мне очень нравится ваша бизнес-модель. Мне нравится, что я могу просмотреть текст перед покупкой. Я обнаружил, что класс

Информативный и полезный

в моей работе. «

Уильям Сенкевич, P.E.

Флорида

информативный. Вы

— лучшие, которые я нашел. «

Рассел Смит, P.E.

Pennsylvania

Я считаю, что подход упрощает для рабочего инженера.

материала». На самом деле

человек изучает больше

от неудач. «

Джон Скондры, P.E.

Пенсильвания

«. Курс был хорошо поставлен вместе, и используется.

Путь обучения. «

Jack Lundberg, P.E.

Висконсин

» Я очень увлекаюсь тем, как вы представляете курсы; т. е. позволяя

Студент. Для рассмотрения курса

Материал перед оплатой и

Получение викторины. «

Arvin Swanger, P.E.

Virgina

«. курсы. Я, конечно, многому научился и

получил огромное удовольствие».0002 «Я очень доволен предлагаемыми курсами, качеством содержания материалов и простотой поиска

онлайн-курсов

Уильям Валериоти, ЧП

Техас

«Этот материал во многом оправдал мои ожидания. Курс был прост для изучения. Фотографии в основном давали хорошее представление о

обсуждаемых темах.»

 

Майкл Райан, ЧП

Пенсильвания

«Именно то, что я искал. Нужен 1 балл по этике, и я нашел его здесь.»

 

 

 

Джеральд Нотт, П.Е.

Нью-Джерси

«Это был мой первый онлайн-опыт получения необходимых кредитов PDH. Это было

информативно, выгодно и экономично.

Я настоятельно рекомендую это

всем инженерам. «

Джеймс Шурелл, P.E.

Ohio

Я ценю вопросы« Реальный мир »и соответствует моей практике. , и

не основаны на каком-то неясном разделе

законов, которые не применяются

к «нормальной практике».0005

Марк Каноник, ЧП

Нью-Йорк

«Большой опыт! Я многому научился, чтобы вернуться в свою медицинскую организацию

».

 

 

Иван Харлан, ЧП

Теннесси

«Материал курса имеет хорошее содержание, не слишком математический, с хорошим акцентом на практическое применение технологий».

 

 

Юджин Бойл, ЧП

California

«Это был очень приятный опыт. Тема была интересной и хорошо представленной,

, а онлайн -формат был очень

и простые в

. спасибо.»

Патрисия Адамс, ЧП

Канзас

«Отличный способ добиться соответствия непрерывному обучению физкультуры в рамках временных ограничений лицензиата».

 

 

Джозеф Фриссора, ЧП

Нью-Джерси

«Должен признаться, я действительно многому научился. Это помогает иметь

обзор текстового материала. Я

3 оценил также просмотрев предоставлены

фактические случаи».

Жаклин Брукс, ЧП

Флорида

«Общие ошибки ADA в проектировании объектов очень полезны. Проверка

потребовало исследования в

Документ Но Ответы были

Проще говоря.»

Гарольд Катлер, ЧП

Массачусетс

«Это было эффективное использование моего времени. Спасибо за разнообразие выбора

в инженерии дорожного движения, который мне нужен

, чтобы выполнить требования

Сертификация PTOE. «

Джозеф Гилрой, стр. способ заработать CEU для моих требований PG в штате Делавэр. До сих пор все курсы, которые я посещал, были отличными.

Надеюсь увидеть больше 40%

Курсы с дисконтированием ».

Кристина Николас, P.E.

New York

» только что завершены. дополнительные

курсы. Процесс прост, и

намного эффективнее, чем

необходимость путешествовать.0004

Айдахо

«Услуги, предоставляемые CEDengineering, очень полезны для инженеров-профессионалов

для получения единиц PDH

в любое время. Очень удобно.»

 

Пол Абелла, ЧП

Аризона

«Пока все было отлично! Поскольку я постоянно работаю матерью двоих детей, у меня не так много

времени, чтобы исследовать, куда

получить мои кредиты от.»

 

Кристен Фаррелл, ЧП

Висконсин

2 90 «Это было очень познавательно. Легко для понимания с иллюстрациями

и графиками; определенно облегчает

  впитывание всех

теорий. »

Виктор Окампо, P.Eng.

Альберта, Канада

«Хороший обзор принципов полупроводников. Мне понравилось проходить курс по телефону

My Wope Pace во время моего Morning

Subway Commute 9000 9000 2 до работы. .»

Клиффорд Гринблатт, ЧП

Мэриленд

«Просто найти интересные курсы, скачать документы и получить

викторина. Я буду Emong Рекомендовать

You To Every PE, нуждающийся в

CE. тем во многих областях техники».0004

«У меня перепроизводили вещи, которые я забыл. Я также рад получить финансово

на Ваше промо-электронное письмо , которая

на 40%.»

Conrado Casem, P.E.

Теннесси

«Отличный курс по разумной цене. Буду пользоваться вашими услугами в будущем.»

 

 

 

Чарльз Флейшер, П.Е.

Нью-Йорк

«Это был хороший тест, и я фактически проверил, что я прочитал кодексы профессиональной этики

и правила Нью-Мексико

».

 

Брун Гильберт, Ч.П.

Калифорния

«Мне очень понравились занятия. Они стоили времени и усилий.»

 

 

 

Дэвид Рейнольдс, ЧП

Канзас

«Очень доволен качеством тестовых документов. Будет использовать CEDengineerng

, когда потребуется дополнительная сертификация

 

Томас Каппеллин, ЧП

Иллинойс

«У меня истек срок действия курса, но вы все равно выполнили обязательство и поставили

Me, за что я заплатил — много

! » для инженера». 0004

Хорошо расположено. «

Глен Шварц, P.E.

Нью -Джерси

Вопросы были подходящими для уроков, а материал урока —

.

для дизайна дерева.»

 

Брайан Адамс, ЧП

Миннесота

0004

 

 

 

Роберт Велнер, ЧП

Нью -Йорк

«У меня был большой опыт, когда я получил прибрежное строительство — проектирование

Building и

High Рекомендую его».

 

Денис Солано, ЧП

Флорида

«Очень понятный, хорошо организованный веб-сайт. Материалы курса этики штата Нью-Джерси были очень

хорошо подготовлено.»

 

 

Юджин Брекбилл, ЧП

Коннектикут

3 90Very experience

Мне нравится возможность загрузить учебный материал до

Обзор везде, где бы ни был и

всякий раз, когда ».

Тим Чиддикс, P.E.

Colorado

» Отлично! Сохраняйте широкий выбор тем на выбор».

 

 

 

Уильям Бараттино, ЧП

Вирджиния

«Процесс прямой, никакой чепухи. Хороший опыт.»

 

 

 

Тайрон Бааш, ЧП

Иллинойс

«Вопросы на экзамене были наводящими и демонстрировали понимание

материала. Тщательный

и всеобъемлющий. «

Майкл Тобин, P.E.

Аризона

» Это мой второй курс, и мне понравилось то, что мне предложил курс, что

помогу моя линия

работы. Я обязательно воспользуюсь этим сайтом снова.»

 

 

 

Анджела Уотсон, ЧП

Монтана

«Простота в исполнении. Никакой путаницы при подходе к сдаче теста или записи сертификата.»

 

 

 

Кеннет Пейдж, ЧП

Мэриленд

«Это был отличный источник информации о нагревании воды с помощью солнечной энергии.

 

 

Луан Мане, ЧП

Conneticut

«Мне нравится подход, позволяющий зарегистрироваться и иметь возможность читать материалы в автономном режиме, а затем

вернуться, чтобы пройти тест.»

 

 

Алекс Млсна, ЧП

Индиана

«Я оценил количество информации, предоставленной для класса. Я знаю

Это вся информация, которую я могу

В реальных жизненные ситуации. «

Натали Дриндер, P.E.

South Dakota

курс.»0004

«веб -сайт прост в использовании, вы можете загрузить материал для изучения, затем вернуться

и пройти тест.

Майкл Гладд, ЧП

Грузия

«Спасибо за хорошие курсы на протяжении многих лет.»

 

 

 

Деннис Фундзак, ЧП

Огайо

«Очень легко зарегистрироваться, получить доступ к курсу, пройти тест и распечатать сертификат PDH

. Спасибо, что сделали этот процесс простым.»

 

Фред Шайбе, ЧП

Wisconsin

«Положительный опыт. Быстро нашел подходящий мне курс и закончил

PDH за один час за

Один час. «

Стив Торкильдсон, P.E.

Южная Каролина

» Мне нравилось загрузить документы для рассмотрения контента

и приготовимости.

наличие для оплаты

материалов.»

Richard Wymelenberg, P.E.0005

«Это хорошее пособие по ЭЭ для инженеров, не являющихся электриками. »

 

 

 

Дуглас Стаффорд, ЧП

Техас

«Всегда есть место для улучшения, но я не могу придумать ничего в вашем

процессе, который нуждается в

улучшении.»

 

Томас Сталкап, ЧП

Арканзас

«Мне очень нравится удобство прохождения онлайн-викторины и немедленного получения сертификата

 

 

Марлен Делани, ЧП

Иллинойс

«Обучающие модули CEDengineering — очень удобный способ доступа к информации по

многим различным техническим областям

3 вне

0003 собственная специализация без

. между движущимися частями. Моторная смазка также используется для охлаждения двигателя, герметизации и амортизации движущихся частей, очистки внутренней части двигателя и защиты от коррозии. Поскольку двигателям требуется смазка, которая может свободно циркулировать, жидкие смазки (такие как масла) используются наиболее широко. в авиационных двигателях

Основной целью системы смазки поршневого двигателя является подача масла к внутренним компонентам двигателя. Наиболее распространенными способами распределения масла являются смазка под давлением, разбрызгиванием и разбрызгиванием. Чтобы обеспечить адекватную смазку, поршневые двигатели используют комбинацию смазки под давлением и смазки разбрызгиванием. Однако в более крупных двигателях адекватная циркуляция масла может быть достигнута только за счет использования смазки под давлением, разбрызгиванием и распылением.

Система смазки газотурбинного двигателя подает масло к внутренним движущимся частям для уменьшения трения и нагрева. В большинстве случаев для смазки всех необходимых компонентов газотурбинного двигателя используется давление. В отличие от поршневых двигателей, движущиеся части которых могут разбрызгивать масло вокруг двигателя, движущиеся части газотурбинного двигателя просто вращаются на подшипниках. Поскольку турбинные двигатели работают при гораздо более высоких температурах, чем их поршневые аналоги, система смазки должна отводить большее количество тепла от смазываемых компонентов. Для этого масло обычно циркулирует через газотурбинный двигатель с высокой скоростью потока.

Авиационные двигатели преобразуют тепловую энергию в механическую. Однако при этом только около одной трети выделяемого тепла используется для тяги. Остальные две трети тратятся впустую и должны быть удалены из двигателя. Таким образом, системы охлаждения предназначены для удаления неиспользованной тепловой энергии, образующейся при сгорании, чтобы двигатель мог работать с максимальной эффективностью.

Примерно 30 процентов тепла, выделяемого двигателем внутреннего сгорания, преобразуется в полезную работу, а от 40 до 45 процентов выбрасывается через выхлопные газы. Остальные 25-30 процентов поглощаются масляной и металлической массой двигателя. Именно это тепло отводится системой охлаждения самолета. Без охлаждения производительность двигателя снижается из-за уменьшения объемного КПД. Кроме того, чрезмерный нагрев сокращает срок службы деталей двигателя и снижает смазывающие свойства масла. Двумя наиболее распространенными методами охлаждения двигателя являются прямое воздушное охлаждение и жидкостное охлаждение.

Как и поршневые двигатели, турбинные двигатели преобразуют тепловую энергию в работу. Однако непрерывный процесс сгорания в газотурбинном двигателе производит больше тепла, поэтому большая часть охлаждающего воздуха проходит через внутреннюю часть газотурбинного двигателя. В противном случае внутренняя температура двигателя может подняться выше 4000 градусов по Фаренгейту. На практике типичный газотурбинный двигатель использует примерно 25 процентов всего потока всасываемого воздуха для поддержания горения. Этот воздушный поток называется первичным воздушным потоком двигателя. Остальные 75 процентов используются для охлаждения и называются вторичным воздушным потоком.