Система смазки двс схема: Система смазки двигателя. Назначение, принцип работы, эксплуатация

Содержание

Система смазки двигателя автомобиля

Двигатель автомобиля представляет собой сложный агрегат, состоящий из множества деталей и узлов, часть их которых – трущиеся. Несмотря на то, что поверхности всех скользящих деталей при изготовлении тщательно обрабатываются, на них, тем не менее, остаются невидимые глазу шероховатости, из-за которых возрастает сила трения. Трение, в свою очередь, приводит к сильному нагреву и увеличенному износу деталей. Для предотвращения данного явления предназначена система смазки двигателя. Масло создает тонкую пленку на поверхностях деталей, в результате чего они легко скользят.

Помимо сказанного назначение системы смазки заключается в:

  • охлаждении трущихся элементов;
  • удалении нагара и продуктов износа;
  • предотвращении появления коррозии.

Содержание

  1. Устройство системы смазки
  2. Контроль уровня масла
  3. Виды систем смазки
  4. Мокрый картер
  5. Сухой картер
  6. Централизованная система смазки
  7. Выводы

Устройство системы смазки

Независимо от типа двигателя, система смазки включает в себя следующие основные части:

  1. поддон картера;
  2. маслозаборник;
  3. маслорадиатор;
  4. масляный насос;
  5. масляный фильтр;
  6. датчики давления,
  7. уровня и температуры масла;
  8. масляный щуп;
  9. перепускной клапан;
  10. масляную магистраль и масляные каналы.

Роль резервуара для хранения моторного масла выполняет поддон картера ДВС. В неработающем моторе туда стекает почти все масло, за исключением небольшого количества, которое остается в фильтре и на деталях. Активным элементом системы смазки является насос, обеспечивающий непрерывную циркуляцию рабочей жидкости. В действие он приводится от коленчатого, распределительного или дополнительного приводного вала. Как правило, в ДВС применяются насосы шестеренчатого типа.

Масляный фильтр предназначен для очистки масла от нагара и продуктов износа деталей. Это сменный элемент, который меняется с определенной периодичностью в зависимости от типа мотора, условий эксплуатации и рекомендаций производителя.

В процессе работы двигателя его детали, а вместе с ними и масло, неизбежно разогреваются. Моторное масло при достижении определенной температуры способно потерять свои эксплуатационные качества, поэтому его необходимо охлаждать. С этой целью система смазки двигателя оснащена масляным радиатором, который охлаждается жидкостью из системы охлаждения.

Контроль уровня масла

Во избежание поломки силового агрегата необходимо постоянно контролировать уровень масла в поддоне картера. Проверка проводится масляным щупом при заглушенном моторе. Щуп имеет две метки: минимальное и максимальное количество рабочей жидкости. Нормальный уровень масла находится между ними. При недостаточном уровне трущиеся детали не получат необходимого количества смазки, в результате увеличится износ. При избыточном количестве масла повышается его расход, а также расход топлива, усиливается образование нагара на поршнях и в камерах сгорания, замасливаются свечи зажигания.

Для контроля системы смазки в процессе работы ДВС оснащается датчиками уровня, температуры и давления масла, а на приборную панель выведены соответствующие индикаторы. Если внезапно один из показателей значительно отклонится от нормы, водитель узнает об этом благодаря включению контрольной лампы. Кроме того, датчик давления у многих моделей автомобилей включается в систему управления двигателем, и в случае критического падения давления мотор автоматически отключается.

Редукционный или перепускной клапан служит для поддержания постоянного давления в системе смазки. Клапанов может быть несколько, устанавливаются они в элементах системы, например, в масляном насосе или фильтре.

Виды систем смазки

В зависимости от метода подачи смазки к сопряженным деталям выделяют три основных вида систем:

  • с подачей масла разбрызгиванием;
  • с подачей масла под давлением;
  • комбинированные.

В первом случае система смазки автомобиля имеет довольно простое устройство. Масло на детали подается следующим образом: на кривошипных головках шатунов имеются специальные черпаки, которые захватывают смазку из поддона картера ДВС и разбрызгивают ее. Основной недостаток такого варианта состоит в том, что качество смазывания деталей зависит от количества масла в поддоне, угла подъема или спуска дороги, величины оборотов коленчатого вала. В результате мотор периодически испытывает масляное голодание и быстро изнашивается.

Второй вариант подразумевает непрерывную подачу смазки ко всем деталям под давлением, которое нагнетает масляный насос. Такая система не имеет недостатков предыдущей, однако сложность изготовления и эксплуатации не позволила ей получить широкого распространения.

В современных автомобилях, как правило, система смазки имеет комбинированное устройство. Ее особенность заключается в следующем: к деталям, более всего подверженным износу, масло подается под давлением, а к тем, которые работают в более легких условиях, разбрызгиванием. Эта система, в свою очередь, делится на два вида: система смазки с сухим и мокрым картером.

Мокрый картер

Чаще всего автопроизводители используют второй вариант. Как уже было сказано, картер ДВС в этом случае выполняет роль резервуара для хранения масла. Это техническое решение имеет ряд недостатков, наиболее существенные из которых – вспенивание масла при высоких оборотах коленчатого вала, а также сильное плескание в картере, из-за чего может оголиться маслоприемник, что ведет к масляному голоданию и значительному снижению давления в системе смазки.

Сухой картер

Система смазки с сухим картером применяется на автомобилях, предназначенных для гонок, а также в некоторых моделях внедорожников. Масло содержится в отдельном резервуаре, который располагается или в картере ДВС, или вне двигателя. В остальном схема системы смазки идентична предыдущему виду.

Преимущества такого технического решения заключаются в следующем:

  1. постоянное давление и лучшее охлаждение масла;
  2. смазка дольше сохраняет свои эксплуатационные свойства, т.к. не контактирует с картерными газами;
  3. меньшая высота двигателя (в случае, если резервуар находится за его пределами) позволяет снизить центр тяжести автомобиля и улучшить аэродинамику.
  4. Из недостатков данного вида систем смазки можно отметить высокую стоимость, больший вес, более сложное устройство и больший заправочный объем в сравнении с системой с мокрым картером.

Централизованная система смазки

Двигатель и коробка передач автомобиля являются наиболее нагруженными агрегатами, нуждающимися в непрерывной подаче смазочного материала. Однако если речь заходит о спецтехнике, будь то снегоуборочная машина, самосвал или экскаватор, то к перечню узлов, требующих смазки, добавляется внушительный список дополнительного оборудования.

Для автоматической подачи смазочного материала к таким узлам на спецтехнику устанавливается централизованная система смазки. Это автономная система, состоящая из насоса, дозаторов, шлангов высокого давления, фитингов и креплений.

Смазка подается одновременно ко всем точкам равными заранее заданными порциями заданным циклом. Цикл регулируется управляющей платой, расположенной в центральном насосе.

Выводы

Автоматическая система смазки позволяет обеспечить равномерное смазывание трущихся деталей, предотвратить простой спецтехники для проведения смазочных работ, исключить влияние человеческого фактора, продлить срок службы подшипников подвижных частей и более экономно расходовать смазочный материал.

Схема и работа смазочной системы двигателя трактора | смазочная система двигателей тракторов

Меню

  • Новости
  • Статьи
  • Видеоматериалы
  • Фотоматериалы
  • Публикация в СМИ
  • 3D-тур

Будь в курсе

Новости, обзоры и акции

19. 03.2021

Традиционные тракторы с дизельным двигателем выделяют такие вещества и соединения, как оксид азота и твердые частицы. Чтобы уменьшить количество токсичных выхлопных газов, многие производители сельскохозяйственного оборудования совместно с исследователями во всем мире вложили значительные ресурсы в разработку электрических тракторов (ЭТ), чтобы сделать их более экологичными и энергоэффективными. Но пока что это не помогло решить проблему полностью, так как не все сельскохозяйственные структуры способны обеспечить себя подобными решениями. По этой причине вопрос разработки схемы и работы смазочной системы двигателя трактора остается актуальным и по сей день.

Когда две металлические поверхности, находящиеся в прямом контакте, приходят в движение относительно друг друга, они создают трение, которое генерирует тепло. Что вызывает чрезмерный износ этих движущихся частей. Но когда пленка смазки отделяет их друг от друга, поверхности элементов не вступают в физический контакт. В системе смазки двигателя используются жидкие смазочные материалы. Ниже рассматривается схема и работа смазочной системы двигателя трактора с подробным описанием всех элементов структуры.

Проблематика работы смазочной системы

В связи с истощением запасов минерального топлива для работы двигателей внутреннего сгорания и вредом от его использования на сельскохозяйственных и промышленных предприятиях, остро стоит вопрос о замене минерального топлива альтернативным. Анализ таких работ учеными показывает, что одним из них является газ.

Это природный газ, запасы которого значительно превышают запасы нефти, из которой сейчас добывается минеральное топливо. Кроме того, при сжигании природного газа в двигателе внутреннего сгорания выделяются ядовитые вещества, которые гораздо менее вредны для живых организмов.

В настоящее время наиболее распространена двухфазная энергосистема, в которой дизельное топливо используется в качестве воспламеняющей среды при запуске, а сжатый природный газ (КПГ) используется при нормальной работе. Это позволяет снизить количество вредных веществ, выделяемых при работе двигателя внутреннего сгорания. Использование сжатого природного газа позволяет снизить расход дизельного топлива на 50% и выбросы токсичных компонентов газа в атмосферу на 10%.

При этом надежности таких систем уделяется гораздо меньше внимания. Систему двухтопливного газоснабжения дизельного двигателя рекомендуется обслуживать в соответствии с правилами, действующими для двигателей на минеральном топливе, с дополнительным контролем элементов системы газоснабжения. Смазочная система двигателей тракторов имеет стандартную схему работы, о которой и пойдет речь ниже.

Необходимость использования смазки в двигателе

Смазочная система двигателей тракторов:

  1. Минимизирует потери мощности за счет уменьшения трения между движущимися частями.

  2. Снижает износ движущихся составляющих.

  3. Обеспечивает охлаждающий эффект горячим деталям двигателя.

  4. Обеспечивает амортизацию от вибрации мотора.

  5. Осуществляет внутреннюю очистку.

  6. Помогает защитить поршневые кольца от газов под высоким давлением в цилиндре.

Без выполнения данных процедур любой двигатель, вне зависимости от особенностей конструкции, будет обречен на быстрое изнашивание.

Типы систем

В тракторных двигателях используются 4 типа системы смазки:

  1. Масляная.

  2. Система распыления.

  3. Система давления.

  4. Система сухого отстойника.

Система работы двигателя трактора и его смазки

Данная иллюстрация изображает схему работы стандартного двигателя внутреннего сгорания с использованием масляной системы:

На рисунке показаны основные компоненты системы смазки двигателя. В любом таком устройстве топливо и кислород объединяются во время сгорания, чтобы обеспечить энергию, необходимую для вращения коленчатого вала. При сгорании образуется выхлопной газ под высоким давлением, который воздействует на поверхность поршня. Последний элемент движется внутри цилиндра и соединяется с коленчатым валом штоком, передающим мощность. Как показано на рисунке, в силовой передаче много движущихся частей:

  1. Работа системы смазки заключается в распределении масла по движущимся частям для уменьшения трения между поверхностями элементов.

  2. Масляный насос расположен в нижней части двигателя слева на рисунке.

  3. Насос приводится в действие червячной передачей от главного выпускного распредвала.

  4. Масло перекачивается в верхнюю часть двигателя, справа, внутри линии подачи.

  5. Небольшие отверстия в подающей линии позволяют маслу стекать в картер.

  6. 6Масло капает на поршни, когда они движутся в цилиндрах, смазывая поверхность между поршнем и цилиндром.

  7. Затем масло течет внутри картера к основным подшипникам, удерживающим коленчатый вал.

  8. Масло собирается и распыляется на подшипники для смазки этих поверхностей.

  9. Вдоль внешней стороны нижнего картера находится сборная труба, которая собирает отработанное масло и возвращает его в масляный насос для рециркуляции.

Смазочная система двигателей тракторов обеспечивает поток чистого масла при точных температурах и давлениях в каждую часть общей системы мотора. Масло течет через отверстия коренных подшипников в просверленные каналы коленчатого вала и далее к шатунным подшипникам. Подшипники поршневого пальца и стенки цилиндра смазываются маслом, подаваемым вращающимся коленчатым валом. Излишки соскабливаются нижним кольцом поршня. Каждый подшипник распределительного вала питается через главный канал от ответвления или системы впуска. Излишки масла стекают обратно в донную часть мотора, где происходит снижение температуры до нормальной.

Если шейки коленчатого вала изношены, в двигателе будет очень низкое давление масла, и жидкость будет разбрызгиваться по всему двигателю. Простая замена вкладышей подшипников позволяет отремонтировать изношенные поверхности. В исправном двигателе износ подшипника происходит сразу после холодного пуска, поскольку масляная пленка между валом и подшипником меньше допустимой или отсутствует вовсе. Когда достаточное количество масла рассеивается через гидродинамическую систему смазки, износ подшипников прекращается.

Основные компоненты смазочной системы

Масляный поддон представляет собой резервуар в форме чаши. Он собирает моторное масло, благодаря чему жидкость циркулирует в двигателе. Масляный поддон расположен под картером и хранит моторное масло, когда мотор не работает.

Плохие дорожные условия могут повредить масляный поддон. Поэтому производители обеспечивают защиту от камней и прочих элементов, способных повредить эту часть трактора. Защитный кожух поддона поглощает удары на неровной дороге и защищает от повреждений.

Масляный насос представляет собой устройство, которое помогает смазочному маслу циркулировать ко всем движущимся частям внутри двигателя. Эти детали включают подшипники коленчатого и распределительного валов, а также толкатели клапанов. Обычно он находится внизу картера, рядом с масляным картером. Насос подает масло к масляному фильтру, который очищает и отправляет его дальше. Затем масло достигает различных движущихся частей двигателя через специальные каналы.

Даже мелкие частицы могут забить масляный насос и каналы. Блокировка устройства может привести к серьезному повреждению или даже к полному заклиниванию двигателя. Чтобы этого избежать, масляный насос состоит из сетчатого фильтра и перепускного клапана. Поэтому необходимо регулярно менять моторное масло и фильтр в соответствии с рекомендациями производителя.

Для повышения производительности и продления срока службы двигателя очень важно, чтобы моторное масло быстро достигало движущихся частей двигателя. Для этого производители устанавливают в двигателе масляные каналы. Это не что иное, как серия взаимосвязанных каналов, по которым масло подается в отдаленные составляющие компоненты двигателя. Они состоят из больших и малых каналов, просверленных внутри блока цилиндров. Более крупные каналы соединяются с меньшими и подают моторное масло в головку блока цилиндров и верхние распределительные валы. Масляные каналы также подают масло к коленчатому валу, подшипникам коленчатого вала и подшипникам распределительного вала через просверленные в них отверстия.

Масляный радиатор — устройство, которое охлаждает моторное масло, когда оно становится слишком горячим. Маслоохладитель передает тепло от моторного масла охлаждающей жидкости двигателя через свои ребра. В дополнение элемент контролирует вязкость, а также поддерживает качество смазочного материала, предотвращает перегрев двигателя и защищает от износа.

Поршневые кольца обеспечивают скользящее уплотнение, предотвращающее утечку воздуха или топлива. Гидродинамическая смазка работает в центре стенки цилиндра и поршневых колец автомобиля, когда те находятся в хорошем состоянии. Кольцо контроля масла поддерживает минимальную толщину покрытия смазывающего вещества. Деталь расположена после поршневых колец, что позволяет устранять излишки масла прямо в поддон. Для смазки следующего кольца будет доступна масляная пленка, оставшаяся на стенке цилиндра. Разложение масла происходит из-за утечки воздушной смеси или топлива из камеры сгорания в масляный поддон. Чаще всего, это становится основной причиной, по которой возникает необходимость постоянно доливать масляную жидкость в двигатель при снижении уровня по неочевидным причинам.

Интервал замены масла

Суровые условия использования в конечном итоге приводят к ухудшению качества смазочных материалов из-за сложных механизмов работы двигателя. Интервалы замены обычно составляют от 3000 миль для коротких поездок и тяжелых условий вождения. Но каждый производитель представляет свою уникальную схему и работу смазочной системы двигателя трактора, поэтому необходимо следовать индивидуальным предписаниям по замене масла. Также многое зависит от рекомендаций конкретных производителей транспортных средств и сведений из руководств к машинам.

Другие статьи

Смотреть

ещё

Устройство трактора МТЗ-80

29. 04.2021

Как снять сцепление ЗИЛ-130

23.04.2021

Устройство трактора МТЗ-82

16.04.2021 13:02:00

Шумоизоляция кабины трактора

16.04.2021 12:08:00

Трансмиссия ЗИЛ-131

24.03.2021 13:47:00

Где находятся номера двигателя на тракторе

24.03.2021 13:05:00

Уровень масла моста ЗИЛ-131

24.03.2021 10:51:00

Техническое обслуживание трактора МТЗ 82

24.03.2021 09:36:00

Трансмиссия ходовой части тракторов

19.03.2021

Тюнинг трактора Т-40

19.03.2021

Система смазки ЗИЛ-130

15.03.2021

Ремонт трактора Т25

12.03.2021

Тюнинг кабины ЗИЛ-131

11. 03.2021

Сколько масла в двигателе ЗИЛ Бычок

26.02.2021

Ремонт компрессора ЗИЛ

25.02.2021

Технические характеристики двигателя ЗИЛ-ММЗ-555

24.02.2021

Гипоидный мост ЗИЛ-130

24.02.2021

Номер двигателя ЗИЛ-131

20.02.2021

Как прокачать гидроусилитель руля ЗИЛ-130

20.02.2021

Шкворень для ЗИЛ-130. Размеры и особенности

20.02.2021

Смотреть

ещё

Возврат к списку

Система смазки двигателя: определение, части, типы, функции

Автомобильный двигатель нуждается в смазке, поскольку он состоит из двух или более движущихся частей. Эти детали создают трение и выделяют тепло, что вызывает чрезмерный износ пар.

Смазка играет жизненно важную роль в автомобилях, поскольку способствует повышению эффективности работы и долговечности двигателя.

Когда две движущиеся части покрываются смазкой, они отделены друг от друга. То есть они не вступают в физический контакт друг с другом.

В автомобилях предусмотрены световые индикаторы, которые «включаются» при низком давлении масла в двигателе. Хотя некоторые двигатели используют индикатор, чтобы показать качество масла в двигателе.

Для индикации давления масла используются электрические аналоговые и электронные цифровые манометры. Также имеется щуп для измерения уровня масла в масляном поддоне.

Сегодня мы рассмотрим определение, части, функции, типы и схему системы смазки двигателя в автомобилях.

Читайте: Компоненты двигателя внутреннего сгорания

Содержание

  • 1 Что такое смазка двигателя?
  • 2 Функции смазочной системы двигателя
  • 3 Основные части смазочной системы двигателя
    • 3.1 Масляная кастрюля/поддон:
    • 3.2 Масляный насос:
    • 3.3.
    • 3.6 Подпишитесь на нашу рассылку новостей
  • 4 типа системы смазки двигателя
  • 5 Система смазки двухтактных и четырехтактных двигателей
  • 6 Смазка четырехтактного двигателя
    • 6. 1 Смазка двухтактного двигателя
    • 6.2 Пожалуйста, поделитесь!

Что такое смазка двигателя?

Смазка двигателя – это процесс, при котором металлические детали ограждающего устройства разделяются потоком смазочного вещества между ними. смазочные материалы бывают жидкими, твердыми или газообразными, но жидкая форма смазки чаще всего используется в двигателях.

Функции системы смазки двигателя

Ниже приведены функции смазочного масла в двигателе:

  • Основной целью смазки двигателя является минимизация износа путем надежного закрытия зазора между движущимися частями, такими как валы, подшипники и т. д. Смазка также предотвращает прямой контакт движущихся частей друг с другом.
  • Масло служит в качестве чистящего средства в двигателе, перемещая частицы грязи в масляный поддон. Более мелкие частицы отфильтровываются масляными фильтрами, а более крупные остаются в масляном поддоне.
  • Другая цель смазки двигателя состоит в том, что она служит системой охлаждения. Смазочное масло охлаждает движущиеся части двигателя и переносит горячее масло в более холодное масло в масляном поддоне.
  • Масло создает уплотнение между стенками цилиндра и поршневыми кольцами. Это также уменьшает прорыв выхлопных газов.
  • Зазор между вращающимися шейками и подшипником заполнен маслом. Масло действует как амортизирующий агент, когда подшипник внезапно испытывает большие нагрузки. Масла уменьшают износ подшипников.

Основные детали системы смазки двигателя

Ниже перечислены компоненты системы смазки:

Масляный поддон/отстойник:

Масляный картер представляет собой резервуар в форме чаши, в котором хранится моторное масло. Благодаря поддону масло циркулирует внутри двигателя. Деталь расположена под картером, который является нижней частью двигателя, что позволяет легко удалять масло через нижнюю часть.

Плохие дороги часто приводят к повреждению масляного поддона. Вот почему поддон сделан из твердого материала, а под ним имеется защита от камней. Этот щиток поддона выдерживает любые удары от неровностей грунта или плохой дороги.

Масляный насос:

Масляный насос — это компонент, который помогает подавать смазочное масло ко всем движущимся частям двигателя. Он расположен в нижней части картера, рядом с масляным поддоном. Он подает масло в масляный фильтр перед отправкой дальше.

Масляные насосы могут со временем перестать работать, что может привести к повреждению двигателя. Это может быть вызвано наличием мелких частиц внутри смазочного масла, которые засоряют масляный насос и галереи.

Чтобы избежать этой проблемы, замена моторного масла и фильтра очень необходима в течение определенного периода времени.

Масляный фильтр:

Масляный фильтр помогает удерживать мелкие частицы, отделяя их от масла, чтобы чистое масло могло поступать к деталям двигателя. Масляный насос пропускает масло через масляный фильтр в галереи до того, как оно достигнет деталей двигателя.

Читать Что нужно знать о блоке цилиндров автомобиля

Масляные каналы:

Функция масляных каналов в системе смазки двигателя заключается в быстрой циркуляции масла для достижения всех движущихся частей автомобиля. Таким образом, производительность масляной галереи определяет, насколько быстро ваши детали двигателя получают масло.

Масляные галереи представляют собой серию взаимосвязанных проходов, по которым масло поступает к тем частям, которые в нем нуждаются.

Эти проходы представляют собой большие и малые отверстия, просверленные внутри блока цилиндров. Большие отверстия соединяются с меньшими, пока не дойдут до головки блока цилиндров и верхних распределительных валов.

Масляный радиатор:

Масляный радиатор — это устройство, которое работает как радиатор, охлаждая горячее масло. Охладители передают тепло от моторного масла к охлаждающей жидкости двигателя с помощью своих ребер. Масляные радиаторы стабилизируют температуру моторного масла, контролируют его вязкость, предотвращают перегрев двигателя, минимизируют износ и сохраняют качество смазочного материала

Присоединяйтесь к нашему информационному бюллетеню

В некоторых системах смазки двигателя масло циркулирует внутри двигателя в процессе рециркуляции. Ниже перечислены части, на которые подается масло в процессе:

  • Коренные подшипники коленчатого вала
  • Шатунные подшипники
  • Поршневые пальцы и малые концевые втулки
  • Поршневые кольца
  • Распределительные шестерни
  • грузовые автомобили для пневматических тормозов)
  • Распределительный вал и подшипники
  • Клапаны
  • Стенки цилиндров
  • Детали масляного насоса
  • Подшипники водяного насоса
  • Подшипники турбонагнетателя (при наличии)
  • Подшипники вакуумного насоса (при наличии)

Типы системы смазки двигателя

Ниже приведены типы системы смазки двигателя:

Система смазки туманом : используется в двухтактных двигателях, в которых масло и топливо смешиваются. Смесь образуется через карбюратор.

Топливо испаряется, а масло в виде тумана поступает в цилиндр через основание кривошипа. В основании кривошипа масло смазывает шатун вместе с поршневым кольцом, поршнем и цилиндром.

Система смазки с мокрым картером : обычно располагается рядом с коленчатым валом или рядом с ним. это нижняя часть двигателя с одним масляным насосом. Этот насос перемещает масло по масляным каналам. Конструкция проще и незаметнее.

Система смазки с сухим картером : система смазки с сухим картером имеет масляный резервуар, расположенный не в нижней части двигателя. Он использует два масляных насоса, чтобы поддерживать циркуляцию масла в двигателе. Система более сложная и дорогая в разработке. Тем не менее, дизайн кастрюли более гибок, поскольку он расположен в необычном месте. Это часто встречается в двигателях производительности.

Читайте: что такое шасси автомобиля и его значение?

Система смазки двухтактных и четырехтактных двигателей

Работа двухтактных и четырехтактных двигателей сильно различается, как и их система смазки. Эти двигатели внутреннего сгорания производят механическую энергию из химической энергии, содержащейся в углеводородном топливе. Для работы этих компонентов двигателя требуется смазка, чтобы свести к минимуму износ и повысить эффективность двигателя.

Основное различие между двигателями заключается в том, что двухтактные двигатели имеют рабочий ход или расширение в каждом цилиндре при каждом обороте коленчатого вала. Процесс выхлопа и впуска происходят одновременно, когда поршень движется через свое нижнее положение. Пока

Четырехтактному двигателю требуется два полных оборота коленчатого вала, чтобы совершить рабочий такт. отработанные газы сначала вытесняются поршнем во время хода вверх. Свежий заряд поступает в цилиндр во время следующего хода вниз.

Смазка в четырехтактном двигателе

При смазке четырехтактного двигателя масло хранится в масляном картере или поддоне. Масло циркулирует в двигателе посредством системы смазки разбрызгиванием или насосной системы смазки под давлением, что является наиболее предпочтительным выбором производителей. Хотя они могут быть представлены вместе в движке.

Смазка разбрызгиванием происходит, когда коленчатый вал частично погружен в масляный поддон. Импульс вращающегося коленчатого вала разбрызгивает масло на другие компоненты двигателя, такие как выступы кулачка, стенки цилиндра, поршневой палец и т. д.

Смазка под давлением достигается с помощью масляного насоса, который проталкивает смазочную пленку между движущимися частями, такими как коренные подшипники, шатунные подшипники и кулачковые подшипники. Он также перекачивает масло в направляющие клапанов двигателя и коромысла.

Читать Что нужно знать о механической коробке передач

Смазка двухтактного двигателя

Как правило, двухтактные двигатели изнашиваются быстрее, поскольку в них нет источника смазки. зато есть качественное масло, которое значительно снижает износ двигателя.

Двухтактные двигатели получают масло под коленчатый вал, используя систему смазки с полными потерями. Эта смазочная система сочетает в себе масло и топливо, чтобы обеспечить обе энергии для смазки двигателя.

Два агента объединяются во впускном тракте цилиндра и смазывают такие компоненты, как коленчатый вал, шатун и стенки цилиндра.

Двухтактный двигатель с впрыском масла впрыскивает масло непосредственно в двигатель, где оно смешивается с топливом. В двухтактном двигателе с премиксом масло-топливо смешивается перед заливкой в ​​топливный бак.

Посмотрите видео, чтобы лучше понять работу системы смазки двигателя:

Вот и все для этой статьи «Система смазки двигателя». Я надеюсь, что знания достигнуты, если да, пожалуйста, прокомментируйте, поделитесь и порекомендуйте этот сайт другим студентам технических специальностей. Спасибо!

Смазка в 4-тактном двигателе со схемой

Как происходит смазка в 4-тактном двигателе ? Это делается либо смазкой разбрызгиванием, либо системой смазки под давлением. В этой статье я опишу шаг за шагом, чтобы вы могли легко понять смазку в 4-тактном двигателе (вспомогательный двигатель) со схемой двигателя.

Попытайтесь понять компоновку системы смазки 4-тактного или вспомогательного двигателя. TIT поможет вам визуализировать все детали и то, как масло перемещается из поддона ко всем частям и возвращается в поддон двигателя.

См. также: Типы смазки

Схема системы смазки четырехтактного или вспомогательного двигателя

Система смазки, используемая в четырехтактных двигателях, основана на смазке с мокрым картером. Насос, называемый насосом смазочного масла, работает вместе с двигателем, использующим смазочное масло для смазки всех частей двигателя в замкнутой системе. Масляный картер для смазки таких деталей, как коренные подшипники. поршневой палец, гильза цилиндра и т. д. также используются для охлаждения поршня. Охлаждение поршня четырехтактного двигателя я объясню позже.

Схема системы смазки четырехтактного двигателя

Смазочное масло всасывается из поддона двигателя и проходит через первичный фильтр. после первичного фильтра смазочное масло поступает в охладитель, который используется для охлаждения смазочного масла. После этого он переходит к основному фильтру и разветвляется на две секции.

Одна линия идет к коренным подшипникам и через отверстие в коленвале идет к шатунной шейке для смазки. После шатунной шейки она проходит через отверстие внутри коленчатого вала и достигает смазки поршневого пальца или поршневого пальца. Через конец поршневого пальца смазочное масло поступает в цилиндры.

Масло скребка выполняло работу по смазке цилиндра. Излишки масла стекают в поддон путем очистки поршневых колец. Другая линия идет на смазку шестеренчатой ​​системы всех насосов, соединенных с коленчатыми валами. К подключенным насосам относятся насос смазочного масла, насос рубашки охлаждения, регулятор, насос коромысла, топливный насос и т. д.

Это краткое описание системы смазки. Теперь давайте посмотрим полное описание всех деталей …

Из вышеизложенного видно, что система смазки является системой смазки напорного типа. Теперь мы видим все детали, которые используются для смазки. Основные части, которые смазываются: —

  • Основные подшипники
  • Криволон или нижний конец подшипники
  • Подшипник верхнего конца или штифт смазки или поршневой штифт.

    1. Основные подшипники: — Шатун соединен с основными подшипниками. Коренные подшипники выдерживают высокие нагрузки. ОН смазывается через отверстие, предусмотренное для коренных подшипников. Смазочное масло из фильтров поступает в коренные подшипники. смазочное масло проходит под давлением.

    2. Подшипники шатунной шейки: – Подшипники шатунной шейки соединяют коленчатый вал с шатунной шейкой. Используется для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное или наоборот. Через внутреннее отверстие в коленчатом валу смазочное масло от коренного подшипника поступает к подшипникам шатунных шеек.

    3. Поршневой палец или поршневой палец: — В коленчатом валу предусмотрен проход. Смазочное масло попадает на поршневой палец от шатунной шейки через отверстие в коленчатом валу.

    4. Смазка цилиндра: Масло от поршневого пальца поступает в цилиндр через конец поршневого пальца. Скребковые кольца сбрасывают масло на верхнюю часть гильзы для смазки, а лишнее масло сбрасывает обратно в поддон.

    5. распределительный вал :-Привод распределительного вала приводил в движение ведущий ведомый вал всех насосов, подключенных к двигателю. На его верхней части имеется насадка. Смазочное масло непрерывно подает смазочное масло на шестерню для надлежащей смазки.

    6. Привод коленчатого вала: — Привод распределительного вала также снабжен соплом наверху для смазки зубчатого зацепления.

    7.Губернатор:-Губернатор выполняет свою функцию с помощью механизма зацепления шестерен. это также связано с приводом. Смазочное масло поступает в шестерню через систему трубопроводов.

    8. Турбокомпрессор: — В некоторых двигателях смазка подшипников вала производится с помощью того же смазочного масла. Одна ветка линии выполняла работу по смазке обоих подшипников, то есть боковых подшипников турбины и боковых подшипников вентилятора.

    В некоторых двигателях выполнена смазка разбрызгиванием. масляный поддон находится под подшипниками. Когда подшипники вращаются, погружение в смазочное масло помогает в смазке.

    В последнюю очередь разберемся со смазкой турбокомпрессора.

    9. Система коромысла: Как мы знаем, коромысло используется для открытия или закрытия впускного и выпускного клапана вспомогательного двигателя. Здесь также предусмотрена смазка. Имейте в виду, что в некоторых двигателях смазка коромысла осуществляется одним и тем же масляным насосом. после фильтра одна линия идет на смазку коромысла.

    В дизельном двигателе Daihatsu имеется специальный насос коромысла (внутренний шестеренчатый насос), предназначенный для смазки коромысла.

    Линейная схема системы коромысел

    Смазка системы коромысел поясняется ниже:-

    Бак для смазочного масла коромысел >>> Торхоидный насос (с предохранительным клапаном) >>> Фильтр смазочного масла >>> Магистраль подачи масла трубка >>> втулка вала коромысла >>> конец коромысла >>> возвратная основная труба >>> маслобак коромысла

    Примечание:- С линией масла, которая смазывает коромысло, сделанным независимым и отделенным от другой линии для системного масла. Системное масло защищено от более раннего износа. Так как масло, которое смазывает коромысло, может загрязняться из-за подмешивания к нему выхлопных газов, внешней пыли, мазута.

    Примечание. Однако некоторое количество масла возвращается непосредственно в бак смазочного масла коромысла из клапана сброса давления масла, установленного на конце магистрали подачи масла.

    Линейная схема системы смазки двигателя

    Смазочное масло из маслоотстойника >>> Фильтр подкачки >>> Масляный насос >>> Маслоохладитель >>> Клапан сброса давления смазочного масла >>> Масляный фильтр >>> Магистральная трубка смазочного масла.

    Теперь основная трубка смазочного масла разветвляется на две линии:-

    1. Одна линия смазывает вкладыш коренного подшипника, вкладыш подшипника шатунной шейки и втулку поршневого пальца.

    2. В то время как другая линия смазывает вкладыш подшипника распределительного вала, окружение толкателя, регулятор и втулку промежуточной шестерни.

    Затем они соберутся вместе и упадут на подошву. В некоторых режимах двигателей в этой циркуляции смазывается коромысло клапана.

    Смазочный масляный насос: — смазочный масляный насос, используемый здесь, представляет собой насос с внешним зацеплением. Он расположен в передней части двигателя и приводится в действие коленчатым валом через муфту или зубчатое колесо.

    Примечание: В некоторых двигателях используется система смазки разбрызгиванием. В этой системе смазки смазочное масло частично погружено в воду. когда коленчатый вал вращается, он разбрызгивает смазочное масло на поверхности.

    Как осуществляется охлаждение поршня в 4-тактном двигателе?

    Поскольку поршень слишком сильно нагревается, потому что он непосредственно контактирует с горением. Итак, нам нужно, чтобы охлаждение работало должным образом. В противном случае отказ поршня. Охлаждение поршня осуществляется форсункой, расположенной рядом с нижним пространством поршня.

    Это все о смазке 4-тактного двигателя или вспомогательного двигателя.