Система охлаждения двигателя д 245 схема: Особенности системы охлаждения Д-245

Особенности системы охлаждения Д-245

Схема системы жидкостного охлаждения дизеля с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости от центробежного насоса показана на рисунке 1

Температуру охлаждающей жидкости в системе контролируют по указателю температуры, датчик которого установлен в задней части головки цилиндров.

Кроме того, в корпусе жидкостного насоса установлен датчик аварийного перегрева охлаждающей жидкости

На автомобилях последних серий постройки вместо контрольного крана уровня жидкости в расширительный бачок установлен датчик сигнализатора контроля уровня охлаждающей жидкости 5.

Запрещается эксплуатация дизеля при загорании сигнализатора аварийного перегрева охлаждающей жидкости.

Температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения должна поддерживаться в пределах 75°- 95°С.

Открывая пробку расширительного бачка при перегреве двигателя, следует помнить, что возможно выбрасывание пара из горловины бачка, приводящее к ожогу лица и рук.

Для ускорения прогрева дизеля после пуска и автоматического регулирования температурного режима при различных нагрузках и температурах окружающего воздуха служит термостат с твердым наполнителем.

Жидкостной насос, вентилятор и генератор приводятся во вращение от шкива коленчатого вала дизеля при помощи двух клиновидных ремней.

Смазка «Литол-24» в подшипниковую полость корпуса насоса заложена при сборке насоса на заводе-изготовителе и не требует пополнения в течение всего периода эксплуатации дизеля.

Замена смазки производится только после разборки жидкостного насоса.

Проверка герметичности системы охлаждения дизеля и состояния клапанов пробки радиатора с помощью индикатора ДСО-2 (рис. 2).

В корпусе приспособления помещен поплавок, с помощью которого фиксируется момент срабатывания клапанов пробки расширительного бачка, отрегулированных на определенное давление.

При закрытых кранах 3, 13 создается давление в воздушном баллоне. С помощью редуктора оно устанавливается на 0,15…0,16 МПа.

Снятую с горловины расширительного бачка пробку закрепляют на стакане 5. При перекрытии крана 8 воздух подается в верхнюю полость стакана.

Нижнюю полость стакана соединяют с индикатором с помощью крана 8. давление, действующее на паровой клапан, фиксируется манометром в момент поднятия поплавка в индикаторе.

Затем соединяют индикатор с нижней полостью стакана, а воздух подают из воздушного баллона в верхнюю полость и фиксируют давление, при котором открывается воздушный клапан пробки.

Для проверки герметичности системы охлаждения приспособлением ДСО-2 надо на горловину расширительного бачка вместо пробки установить насадку приспособления, соединенную с краном 3.

При закрытых кранах 3 и 13 редуктором создают давление 0,6…0,7 МПа и открывают кран 3.

По секундомеру и манометру следят за изменением давления в системе охлаждения.

Одновременно с проверкой герметичности системы можно проверить на работающем дизеле и состояние прокладки головки цилиндров.

Для этой проверки устанавливают минимальную частоту вращения коленчатого вала и наблюдают за показаниями манометра.

Колебание стрелки манометра свидетельствует о поступлении газов из цилиндров в систему охлаждения, т.е. о повреждении прокладки или самой головки цилиндров.

Конструкция системы охлаждения дизеля Д-245.7Е3 / Д-245.9Е3

Система охлаждения двигателя закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости от центробежного насоса

 

Температуру охлаждающей жидкости в системе контролируют по дистанционному термометру, датчик которого установлен в головке цилиндров.

Кроме того, в крышке корпуса термостата установлен датчик светового сигнализатора аварийной температуры охлаждающей жидкости.

Внимание! Запрещается эксплуатация дизеля при загорании светового сигнализатора аварийной температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения.

Температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения должна поддерживаться в пределах от 85 до 95° С.

Для ускорения прогрева дизеля после пуска и автоматического регулирования температурного режима при различных нагрузках и температурах окружающего воздуха служит термостат с температурой начала открытия основного клапана 87±2 °С.

 

Термостат с твердым наполнителем предназначен для ускорения прогрева двигателя после пуска автоматического регулирования температурного режима при различных нагрузках и температуры окружающего воздуха.

Расширительный бачок предназначен для компенсации изменения объёма охлаждающей жидкости при нагревании и для удаления воздуха.

Жидкостной насос и генератор имеют привод от шкива коленчатого вала двигателя при помощи двух ремней.

Вентилятор системы охлаждения двигателя приводится от шкива коленчатого вала через шкив промежуточной опоры.

Внимание! Во избежание образования накипи и повреждения двигателя не допускается применять воду в системе охлаждения. При появлении неисправностей, связанных с утечкой охлаждающей жидкости допускается кратковременное использование воды до устранения неисправностей.

Техническое обслуживание системы охлаждения

При обслуживании системы охлаждения ежедневно проверяется уровень жидкости в расширительном бачке и контролируется герметичность соединений.

Не допускается эксплуатация автобуса с пустым расширительным бачком. Уровень жидкости должен находиться выше метки «MIN» на корпусе бачка.

В качестве охлаждающей жидкости в системе следует применять низкозамерзающую жидкость. Во избежание образования накипи не допускается применять воду в системе охлаждения.

При появлении подтекания охлаждающей жидкости, допускается кратковременное использование воды до устранения неисправности.

Следует контролировать плотность низкозамерзающей жидкости перед началом холодного периода года, также после каждого ремонта системы охлаждения, связанного с утечкой охлаждающей жидкости.

Внешние признаки (цвет, запах и т.п.) не позволяют правильно определить качество охлаждающей жидкости.

Один раз в год осенью, при выполнении техобслуживания охлаждающую жидкость следует заменять. Перед заменой жидкости нужно убедиться в герметичности системы.

Внимание! Применение охлаждающей жидкости недостаточной плотности может стать причиной разрушения двигателя.

Следите за температурой охлаждающей жидкости. Нормальная рабочая температура должна быть 85-95°С

При повышении температуры выше рабочей проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, при необходимости, в радиаторе, проверьте герметичность радиатора и трубопроводов, проверьте натяжение ремней вентилятора и их состояние.

При необходимости, но не реже чем через каждые 120 тыс. км пробега автобуса, промойте систему охлаждения от загрязнений. Для промывки используйте раствор из 50-60 г кальцинированной соды на 1 л воды.

Промывку системы производите в следующем порядке:

— залейте в радиатор 2 л керосина и заполните систему приготовленным раствором;

— запустите дизель и проработайте 8-10 ч или 350-400 км пробега, после чего слейте раствор и промойте систему охлаждения чистой водой.

Натяжение ремня вентилятора между шкивом коленчатого вала и промежуточной опорой выполняется поворотом эксцентриковой оси промежуточной опоры после ослабления гаек её крепления.

Натяжение ремня между шкивами вентилятора и промежуточной опоры выполняется натяжным роликом.

Натяжение ремней привода генератора и водяного насоса производится поворотом корпуса генератора.

Натяжения ремня привода компрессора на дизеле Д-245.9ЕЗ производится роликом через механизм натяжения.

Перед натяжением следует ослабить стопорный болт оси натяжного ролика и стопорную гайку регулировочного винта. Затем вращением гайки на регулировочном винте перемещать винт вместе с натяжным роликом.

Контроль натяжения осуществляют пружинным динамометром по величине прогиба ремня или с помощью устройства КИ-8920.

Прогиб ремня под нагрузкой 4±0,2 кгс должен составлять:

— на участке между шкивами коленчатого вала и промежуточной опоры – 14-20 мм;

— на участке между шкивами промежуточной опоры и вала вентилятора – 13-18 мм.

— на участке между шкивами коленчатого вала и генератора — 15-22 мм;

— на участке между шкивами генератора и водяного насоса – 7-12 мм.

— на участке между шкивами коленчатого вала и компрессора – 15-22 мм;

При износе или повреждении одного из ремней замену производите комплектно (обоих ремней).

Смазка «Литол-24» закладывается в подшипниковую полость водяного насоса при сборке и заменяется только после ремонта (разборки) узла.

Подшипники водяного насоса, вала вентилятора и промежуточной опоры вентилятора не нуждаются в смазке в течение всего периода эксплуатации.

Система охлаждения дизеля Д-245.7Е3 / Д-245.9Е3

Система охлаждения двигателя закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости от центробежного насоса

Температура охлаждающей жидкости в системе контролируется выносным термометром, датчиком из которых установлен в головке блока цилиндров.

Кроме того, в крышке корпуса термостата установлен сигнализатор температуры охлаждающей жидкости.

рис. 1. Схема системы охлаждения двигателя: 1 — помпа, 2 — термостат, 3 — ремень привода помпы, 4 — вентилятор, 5 — рубашка охлаждения головки блока цилиндров, 6 — рубашка охлаждения блока цилиндров, 7 — гильза блока цилиндров, 8 — слив клапаны, 9- трубка, 10 — пробка заливная горловина, 11 — сигнализатор аварийной температуры, 12 — указатель температуры, 13 — радиатор, 14 — фильтр масляный, 15 — теплообменник жидкостно-масляный, 16 — пробка сливная, 17 — трубка отводящая, 18 — трубка подводящая , 19 — датчик температуры охлаждающей жидкости, 20 — электронный блок CRS, 21 — лампа диагностики системы CRS

Внимание! Запрещается эксплуатировать дизельный двигатель при загорании контрольной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения.

Температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения должна поддерживаться между 85 и 95 °С.

Для ускорения прогрева дизеля после пуска и автоматического регулирования температурного режима при различных нагрузках и температурах окружающего воздуха применяется термостат с температурой открытия главного клапана 87±2 °С.

рис. 2. Система охлаждения: 1 — заливная горловина, 2 — расширительный бачок, 3 — верхняя крышка радиатора, 4 — радиатор, 5 — кронштейн крепления патрубка, 6 — подводящий патрубок радиатора; 7, 16 — патрубок, 8 — кожух вентилятора, 9 — шкив вентилятора, 10 — корпус привода вентилятора, 11 — рама крепления кожуха вентилятора, 12 — ремень, 13 — вентилятор, 14 — натяжной ролик, 15 — кронштейн промежуточной опоры, 17 — дренажная трубка, 18 — ремень, 19- корпус термостата, 20 — шкив водяного насоса, 21 — ремень, 22 — шкив коленчатого вала

Термостат с твердым наполнителем предназначен для ускорения прогрева двигателя после включения автоматического регулирования температуры при различных нагрузках и температурах окружающей среды.

Бачок расширительный предназначен для компенсации изменения объема охлаждающей жидкости при нагреве и удаления воздуха.

Жидкостный насос и генератор приводятся в движение шкивом коленчатого вала двигателя с помощью двух ремней.

Вентилятор охлаждения двигателя приводится от шкива коленчатого вала через промежуточный опорный шкив.

Внимание! Во избежание образования накипи и повреждения двигателя не используйте воду в системе охлаждения.

При возникновении неисправностей, связанных с утечкой охлаждающей жидкости, допускается кратковременное использование воды до устранения неисправности.

При обслуживании системы охлаждения ежедневно проверяют уровень жидкости в расширительном бачке и контролируют герметичность соединений.

Запрещается эксплуатировать автобус с пустым расширительным бачком. Уровень жидкости должен быть выше отметки «MIN» на корпусе бака.

В качестве охлаждающей жидкости в системе следует использовать незамерзающую жидкость.

Во избежание образования накипи не используйте воду в системе охлаждения.

При возникновении течи охлаждающей жидкости допускается кратковременное использование воды до устранения неисправности.

Плотность низкозамерзающей жидкости следует проверять перед началом отопительного сезона, а также после каждого ремонта системы охлаждения, связанного с утечкой охлаждающей жидкости.

Внешние признаки (цвет, запах и др.) не позволяют правильно определить качество охлаждающей жидкости.

Один раз в год осенью при проведении технического обслуживания следует менять охлаждающую жидкость.

Перед заменой жидкости необходимо убедиться в герметичности системы.

Внимание! Использование охлаждающей жидкости недостаточной плотности может привести к разрушению двигателя.

Следите за температурой охлаждающей жидкости. Нормальная рабочая температура должна быть 85-95°С

При повышении температуры выше рабочей проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, при необходимости в радиаторе, проверить герметичность радиатора и трубопроводов, проверить натяжение ремни вентилятора и их состояние.

При необходимости, но не реже чем через каждые 120 тыс. км пробега, промывать систему охлаждения от загрязнений.

Для стирки используйте раствор 50-60 г кальцинированной соды на 1 л воды.

Промыть систему в следующем порядке:

  • — залить в радиатор 2 литра керосина и заполнить систему приготовленным раствором;
  • — запустить дизель и проехать 8-10 часов или 350-400 км, затем слить раствор и промыть систему охлаждения чистой водой.

Натяжение ремня вентилятора между шкивом коленчатого вала и промежуточной опорой производится поворотом эксцентриковой оси промежуточной опоры после ослабления гаек ее крепления.

Натяжение ремня между шкивами вентилятора и промежуточной опорой осуществляется натяжным роликом.

Приводные ремни генератора и водяного насоса натягиваются поворотом корпуса генератора.

Натяжение ремня привода компрессора на Д-245.9Дизель ЭЗ осуществляется роликом через натяжной механизм.

Перед затяжкой ослабьте стопорный болт промежуточной оси и контргайку регулировочного винта.

Затем, вращая гайку на регулировочном винте, переместите винт вместе с натяжным роликом.

Контроль натяжения осуществляется пружинным динамометром по прогибу ремня или с помощью прибора КИ-8920.

Прогиб ремня при нагрузке 4 ± 0,2 кгс должен быть:

  • — в зоне между шкивами коленчатого вала и промежуточной опорой — 14-20 мм;
  • — в районе между шкивами промежуточной опоры и валом вентилятора — 13-18 мм.
  • — в районе между шкивами коленчатого вала и генератора — 15-22 мм;
  • — в районе между шкивами генератора и водяного насоса — 7-12 мм.
  • — в районе между шкивами коленчатого вала и компрессора — 15-22 мм;

Если один из ремней изношен или поврежден, замените комплектом (оба ремня).

Смазка Литол-24 закладывается в полость подшипника водяного насоса при сборке и заменяется только после ремонта (разборки) узла.

Подшипники водяного насоса, вал вентилятора и промежуточная опора вентилятора не требуют смазки в течение всего периода эксплуатации.

PPT – Ограничения дизельного двигателя с воздушным охлаждением Презентация PowerPoint | скачать бесплатно

Об этой презентации

Стенограмма и примечания докладчика

Название: Ограничения дизельного двигателя с воздушным охлаждением

1
Работа дизельного двигателя с воздушным охлаждением
2

  • Система охлаждения с воздушным охлаждением использует воздух в качестве охлаждающей среды
    . Высокоскоростной воздух
    , создаваемый вентилятором, отводит тепло от высокотемпературных деталей
    , позволяя дизельным двигателям
    с воздушным охлаждением работать при оптимальной температуре
    .
  • Изготовители размещают радиаторы на наружной стенке
    цилиндра и увеличивают головку цилиндра
    площадь рассеивания тепла. Мы также установили воздушный колпак
    и перегородку для правильного распределения охлаждающего воздуха
    и повышения коэффициента использования воздуха.
    Охлаждающий эффект более эффективный и равномерный.

3
Дизельный двигатель с воздушным охлаждением

  • Система воздушного охлаждения состоит из радиатора, вентилятора
    , воздушного колпака и дефлектора. По сравнению с системой водяного охлаждения
    , система воздушного охлаждения
    имеет несколько преимуществ, простоту
    , легкий вес всей машины,
    удобное использование и техническое обслуживание, а также хорошая адаптируемость
    к региональным изменениям окружающей среды.
  • Однако дизельные двигатели с воздушным охлаждением также имеют
    большой шум и высокую тепловую нагрузку. Вентилятор
    потребляет большое количество энергии и имеет низкий коэффициент аэрации
    .

4
Детали охлаждаемого дизельного двигателя

  • Система охлаждения дизельного двигателя работает с использованием центробежного вентилятора
    . Центробежный вентилятор охлаждаемого 9Воздушный дизель 0109 часто отливается вместе с маховиком
    , расположенным в задней части дизельного двигателя
    , и приводится в движение через коленчатый вал.
  • Воздух всасывается в осевом направлении из воздухозаборника, а воздушный поток
    от улитки вентилятора непосредственно через воздушный колпак
    к цилиндру и головке цилиндра для охлаждения
    . Устройство простое и компактное,
    и нет специального механизма привода вентилятора
    , поток охлаждающего воздуха меньше вращается, а сопротивление потоку
    мало.
  • Привод осевого вентилятора через коленчатый вал
    через клиновой ремень в передней части дизеля
    . Воздух течет в осевом направлении, всасывается вентилятором
    и нагнетается в воздушную камеру, состоящую из воздушного колпака
    , и каждый цилиндр охлаждается, а затем воздух
    выходит через разделительную пластину.
  • Разница между генераторной установкой с воздушным охлаждением
    и генераторной установкой с водяным охлаждением Дизель-генераторные установки
    выделяют много тепла в нормальном режиме
    операция. Чрезмерное тепло приведет к повышению температуры блока
    , что повлияет на эффективность работы
    . Следовательно, система охлаждения
    нуждается в оборудовании для снижения температуры. Обычные системы охлаждения
    имеют водяное и воздушное охлаждение.

5

  • В дизельных двигателях с воздушным охлаждением используются большие вентиляторы
    , которые заставляют отработанный воздух отводить тепло от корпуса генератора
    . Его преимущества: простая структура
    , хороший уход, отсутствие трещин от замерзания
    или опасность горячего кипения.
  • Ограничение генераторной установки тепловой и механической
    нагрузкой, мощность, как правило, невелика, а коэффициент преобразования мощности
    генераторной установки
    относительно низок, что не является энергосберегающим. Машина
    с воздушным охлаждением нуждается в установке в открытой кабине
    , что требует высоких экологических требований
    и высокого уровня шума. Требуется обработка
    в помещении для снижения шума. Метод воздушного охлаждения
    больше применим к малому бензину 9Генераторы 0109 и дизель-генераторные установки малой мощности.
  • В генераторной установке с водяным охлаждением вода
    циркулирует внутри и снаружи корпуса, отводя
    тепло, выделяемое внутри корпуса, через
    бак для отвода тепла и вентилятор. Обе функции
    рассеивают тепло в воздухе, и особой разницы в использовании
    нет.
  • Преимущество водяного охлаждения заключается в том, что эффект охлаждения
    идеален, охлаждение быстрое и стабильное
    , а скорость преобразования энергии высока.

6

  • Место установки системы водяного охлаждения
    имеет небольшие ограничения, низкие экологические требования
    , низкий уровень шума и систему удаленного охлаждения
    . Методы водяного охлаждения применимы к небольшим дизель-генераторам
    и дизель-генераторным установкам большой мощности
    . Распространенными марками дизельных генераторов на рынке
    являются Cummins, Perkins, MTU (Mercedes-Benz),
    Volvo Shangchai и Weichai.
  • Системы с воздушным охлаждением используют циркуляцию воздуха до
    охладить систему. В системах с воздушным охлаждением двигатель
    всасывает более холодный воздух из атмосферы,
    продувает его внутри генераторной установки,
    предохраняя генератор от перегрева.
  • Обычно двигатели с воздушным охлаждением предназначены для переносных генераторов
    и резервных генераторов
    мощностью до 22 киловатт.

7
Для систем с воздушным охлаждением у вас есть два варианта

  • ? Открытые вентилируемые системы
  • ? Полностью закрытый
  • Открытые системы вентиляции используют атмосферный воздух, а
    выпускают выхлопные газы в атмосферу. На
    , с другой стороны, закрытые системы вентиляции заставляют
    рециркулировать воздух для охлаждения внутренних частей генератора
    .
  • Ограничения дизельного двигателя с воздушным охлаждением
  • Двигатели с воздушным охлаждением имеют некоторые ограничения
  • ?Они могут перегреться при длительном использовании в условиях
    перегрева, поэтому мы рекомендуем
    учитывать температуру окружающей среды и продолжительность использования.
  • ?Когда двигатели с воздушным охлаждением выходят из строя,
    может потребовать значительного ремонта. Задачи
    по профилактическому обслуживанию и ремонту требуют
    более внимательного подхода по сравнению с
    системами с жидкостным охлаждением.
  • Двигатели с воздушным охлаждением немного менее надежны, так как масло
    быстро разрушается в более жарких условиях, что приводит к повреждению без предупреждения.

8
Генераторы с жидкостным охлаждением

  • В системах с жидкостным охлаждением для охлаждения внутренних частей генератора используется несколько типов масла/охлаждающей жидкости
    .
    Системы с жидкостным охлаждением обеспечивают гораздо лучшее охлаждение
    , чем системы с воздушным охлаждением, поэтому цена генераторов KOHLER с жидкостным охлаждением
    выше, чем у генераторов с воздушным охлаждением. По сути, двигатели
    с жидкостным охлаждением сравнимы с двигателями небольших автомобилей.
  • Системы жидкостного охлаждения включают радиатор и водяной насос
    . Насос распределяет жидкую охлаждающую жидкость
    к блоку цилиндров по шлангам
    передает тепло охлаждающей жидкости, которая направляет
    через радиатор, где охлаждается воздух.
  • Как правило, в современных генераторах мощностью более 22 кВт используется жидкостное охлаждение
    , при этом в портативных генераторах преобладают двигатели с воздушным охлаждением
    .
  • Системы жидкостного охлаждения дороже производства
    , чем дизельные двигатели с воздушным охлаждением
    , они требуют дополнительных конструктивных решений и
    деталей, включая радиатор.
  • Они прочнее и мощнее, чем 9Аналоги дизеля 0109 с воздушным охлаждением. Поскольку
    эти генераторные установки стоят дороже, они используются
    в коммерческих и промышленных целях, где потребность в охлаждении
    выше, чем у небольших жилых домов
    и портативных устройств.

9
Какая система вам нужна?

  • Каждая система имеет свои плюсы и минусы.