Содержание
Пробило прокладку ГБЦ МАЗ – как ее заменить?
Из-за сильных нагрузок двигатель МАЗ часто перегревается. Как следствие – прогорает прокладка ГБЦ.
Важно вовремя заменить данный элемент.
О причинах поломки детали, вариантах ее ремонта читайте ниже.
Признаки пробитой прокладки ГБЦ МАЗ
Как всегда, прокладка головки блока цилиндров МАЗ выходит из строя в самое неподходящее время.
К примеру, после загрузки большегрузного автомобиля с бочка может политься тосол.
Как только открутите коллектор, вы наверняка увидите жидкость (тосол) на головке блока и, конечно же, лопнувшую прокладку.
Признаки поломки могут быть следующими:
- Из-под ГБЦ наружу вырываются газы с ошеломительным свистом;
- Двигатель начал троить;
- В радиаторе МАЗ появляются выхлопные газы;
- Из выхлопной системы выходит пар;
- Течь масла или воды.

В основном материал прокладки ГБЦ МАЗ – металл различного диаметра. Также могут применяться дополнительно фторкаучук, фторсиликон, герметик.
При выборе прокладки головки блока цилиндров для МАЗ рекомендуем пользоваться следующим советом:
Ставьте прокладки точно такие же, которые выбрал завод-изготовитель. Но если не знаете, что стояло ранее – используйте измерительный инструмент.
Причины поломок прокладки ГБЦ ДВС на МАЗ:
- Перегрев мотора.
Прострел прокладки ГБЦ МАЗ возникает из-за прогорания поверхности запчасти. В результате появляются прогибы, вмятины, вогнутости, трещин.
- Плохая затяжка болтов крепления ГБЦ.
Правильность затяжки также влияет на срок службы прокладки.
Крайне важно затянуть головку с усилием. Однако не следует перетягивать, иначе возникнет вероятность отрыва головы болта.
- Качество материала.
Не важно, какая деталь стоит в вашем моторе:
прокладка ГБЦ Евро 3 или прокладка ГБЦ Д 240 с фторсиликоном.
Уделите повышенное внимание качеству самого материала. Лучше доверять заводским изделиям, которые найдете в нашем
каталоге.
Помните, лучше купить действительно хорошую деталь, которая прослужит вам долго, а не тратить деньги каждый месяц на новую дешевую прокладку.
Замена прокладки ГБЦ МАЗ
Не рискуйте своим двигателем – если вовремя не сделать замену изделия, может возникнуть поломка других деталей.
Ниже вы увидите небольшой отчет по проделанной работе одно из владельцев белорусского автомобиля МАЗ.
Итак, как и описывали выше, о поломке прокладки ГБЦ ДВС на МАЗ указывала течь тосола.
Поэтому для начала:
- выполнили слив жидкости;
- демонтировали клапанную крышку и трубопроводы;
- сняли обратку.
Для замены прокладки ГБЦ МАЗ открутили гайки, которыми закреплены оси коромысел. Только после этого перешли к демонтажу самих коромысел, штанги.
Работали с прокладкой ГБЦ Евро 3 недолго.
Однако замена требовала соблюдения одно правила – когда вы откручиваете головку, запомните направление. При затяжке используйте это же направление.
На фото ниже запечатлен процесс снятия головки.
После покупки прокладки ГБЦ 260 или 240 начинаем сборку в обратном порядке.
Для удобства прикрепляем схему, на которой изображена последовательность затяжки головки.
После правильной сборки и замены прокладка ГБЦ ДВС на МАЗ не должна греться и быстро изнашиваться.
Но мы рекомендуем вам на всякий случай возить запасную, на всякий случай.
Если вы не знаете, как правильно выбрать и купить прокладку головки блока цилиндров МАЗ, звоните, мы все подскажем.
В нашем
каталоге найдете только качественные детали по приятным ценам.
И напоследок – интересное видео по шлифовке ГБЦ.
В гаражных условиях повторить нереально : )
youtube.com/embed/FqmlMp7YNag» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>
Статьи по теме:
- Обслуживание и ремонт головки блока цилиндров МАЗ;
- Устройство и замена поршня МАЗ;
- Из чего состоит двигатель ЯМЗ?
- Секреты ежедневного обслуживания МАЗ.
Двигатель ЯМЗ 7511: характеристики, обслуживание и ремонт
Главная » Двигатели
Двигатели
Автор admin На чтение 3 мин. Опубликовано
Двигатель ЯМЗ 7511 — это следующее поколение легендарного мотора ЯМЗ 238, которые выпускались Ярославским моторным заводом для транспортных средств МАЗ. Основным отличием является наличие турбонаддува и повышения экологической нормы до Евро-2.
Содержание
- Технические характеристики
- Обслуживание
- Руководство по ремонту
- Вывод
Технические характеристики
Устройства мотора ЯМЗ 7511 несколько отличается от своих предшественников.
Конструкторы усовершенствовали ряд узлов и агрегатов, что позволило не только увеличить мощность ДВС, но и срок эксплуатации. Так, Конструктивных изменений потерпели:
- Установлен жидкостно-маслянный теплообменник.
- Монтирован водяной насос повышенной производительности.
- Улучшенная группа гильза-поршень с системой масляного охлаждения.
- Обновление топливных насосов высокого давления топлива.
Теперь рассмотрим основные технические характеристики, которые имеет двигатель ЯМЗ 7511:
| Наименование | Характеристика |
|---|---|
| Тип | Дизель, турбированный дизель |
| Объем | 14,86 литров (14 860 см куб) |
| Конфигурация, параметр | V-образная |
| Количество цилиндров | 8 |
| Количество клапанов | 16 |
| Эконорма | Евро-2 |
| Диаметр цилиндра | 130 мм |
| Степень сжатия | 16,5 |
| Охлаждение | Жидкостное |
| Клапанный механизм | OHV |
| Материал исполнения блока и головки | Чугун |
| Ресурс | 800 000 — 1 000 000 км пробега |
| Топливо | Дизельное топливо |
| Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
| Применяемость | Бортовые автомобили, шасси МАЗ-533608-020, МАЗ-533608-021, МАЗ-533608-043, МАЗ-630308-020, МАЗ-630308-021, МАЗ-630308-040, МАЗ-631708-010, МАЗ-631708-020, МАЗ-631708-030, МАЗ-631708-041, МАЗ-631708-061; седельные тягачи МАЗ-543208-0204, МАЗ-544008-030-020, МАЗ-544008-030-021, МАЗ-642208-020, МАЗ-642208-022, МАЗ-640308-020-010, МАЗ-640308-020-020; лесовозы, сортиментовозы МАЗ-641708-220, МАЗ-630308-226 |
Обслуживание
Обслужить двигатель ЯМЗ 7511 достаточно просто, поскольку особых отличий от обслуживания старшего брата 238-го — не существует.
Каждое плановое сервисное обслуживание должно проводиться с периодичностью 20 000-25 000 км пробега. Если следовать инструкции по обслуживанию и ремонту, то необходимо выполнять следующий ряд операций:
- Замена масла.
- Регулировка клапанного механизма.
- Замена фильтров. Так, в зависимости от модификации мотора могут быть или не быть следующие фильтрующие элементы: фильтр тонкой и грубой очистки масла, фильтрующий элемент для грубой и тонкой очистки топлива, воздушный фильтр, экофильтр для выхлопа.
- Очистка форсунок.
- Регулировки, связанные с топливным насосом высокого давления.
- Другие операции, направленные на техническое обслуживание силового агрегата.
Руководство по ремонту
Неполадки движка время от времени знают о себе знать. Зачастую, это связано с износом основных узлов и агрегатов или неправильной эксплуатацией. Также, весьма важным фактором можно считать и обслуживание мотора.
Наиболее частыми поломками можно считать:
- Неисправности ТНВД, связанную с плохим качеством горючего на территории СНГ.

- Система охлаждения. Эта поломка возникает вследствие механического износа узлов.
- Схема электрооборудования несовершенная.
- Износ поршневой группы.
- Клапанный механизм.
- Стартер и генератор.
Наиболее частый вопрос, который задают автомобилисты в интернете — момент затяжки головки блока цилиндров. Для затяжки креплений ГБЦ имеется схема, которой необходимо руководствоваться.
Затягиваться должны с силой предусмотренной заводом изготовителем, которая составляет — гайки шпилек крепления головки цилиндров 240–260 (24–26) Н·м (кгс·м).
Если крепления ГБЦ слишком сильно затянуты, то возможны неисправности мотора, в том числе пробой и выдавливание прокладки.
Вывод
Двигатель ЯМЗ 7511 — это высококлассный и мощный современный мотор, который за время своей службы доказал, что достоин внимания. Высокие технические характеристики, мощность, а также простота в обслуживании и ремонте, сделали популярным и любимым двигатель ЯМЗ, как на территории России, так и за её приделами.
Технический совет № 172: Контрольный список болтов Deutz с 5-гранной головкой
- Опубликовано в
- Категории
- Дойц
- Технические советы
- Опубликовано
- Опубликовано
Этот технический совет является новейшим в серии, которую мы публикуем для промышленного сообщества. Основное внимание уделяется правильной установке головок цилиндров Deutz и Perkins. См.
- Технический совет № 30: Установка головки блока цилиндров или
- Технический совет № 68: Контрольный список установки головки Foley Engines
для получения дополнительной информации об установке головки блока цилиндров на двигатель Deutz или Perkins.
1) Количество решеток
Как правило, доктор Дизель™ говорит, что чем больше решеток на верхней части болта, тем выше класс. Болты класса 5 имеют три решетчатые метки сверху, а болты класса 8 имеют пять решетчатых меток. В приведенной ниже таблице показано, как отличить болт класса 5 от болта класса 8.
2) Значения крутящего момента: часть первая
Современные дизели, такие как производимые Deutz и Perkins, часто имеют очень сложный процесс затяжки болтов с тремя или четырьмя головками, который включает последовательную затяжку болтов до определенных значений крутящего момента и окончательную затяжку. этап, состоящий из затяжки болтов на определенный угол. У нас есть на складе и готовые к отправке руководства по ремонту Perkins и Deutz с подробной информацией о конкретных значениях крутящего момента головки и последовательности для конкретных двигателей Deutz и Perkins. Пожалуйста, позвоните нам по бесплатному телефону 800.
233.6539заказать. В спешке, спешу? При заказе руководства Deutz или Perkins мы сделаем фотокопии соответствующих страниц и отправим их вам по факсу.
3) Значения крутящего момента: часть вторая
Ниже приведены значения крутящего момента в зависимости от размера болтов для болтов без смазки. Используйте уменьшенное значение крутящего момента, если болт был смазан. Чтобы получить помощь по установке головок цилиндров и клапанов на двигатель Perkins, Deutz или другой промышленный двигатель, ознакомьтесь с Техническим советом № 10: Значения крутящего момента и настройки клапана и Техническим советом № 30: Установка головки цилиндра для получения дополнительной информации.
4) Соображения по крутящему моменту головки блока цилиндров Deutz 912
Недавно мы столкнулись со странной ситуацией с одним из наших клиентов. Он устанавливал набор новых головок Deutz (по 199 долларов за каждую новую головку 912 от Foley, зачем переделывать?) на свой дизель F6L912 Deutz.
Помимо новых головок, он купил у нас новые болты с головкой 912 (номер детали Deutz 415 1904) и шайбы (номер детали Deutz 337 1666). Он затягивал болты головки в правильном, последовательном порядке, пока около 80 футов / фунтов динамометрический ключ не начал двигаться, как будто он был сломан, и все сопротивление исчезло. Глядь, новые шайбы прилипали к болтам и 912 головных болтов и шайб свернуты вместе как один.
В какой-то момент шайбы ослабили сцепление с болтами, и это создало это необычное ощущение. Решение простое. Обе стороны шайбы должны быть покрыты смазкой для сборки двигателя. Работники нашего цеха используют смесь моторного масла SAE30 и STP в качестве сборочной смазки с хорошими результатами. У нас возникло искушение продавать его как специальную смазку для сборки двигателей, но доктор Дизель™ говорит, что мы могли бы помочь большему количеству людей, просто раздав ингредиенты. Я должен любить нашего доктора Дизеля!
5) 51 Момент затяжки болтов в зависимости от размера и марки
В приведенной ниже таблице представлены значения момента затяжки болта в зависимости от размера.
Мы хотим поблагодарить AERA за подготовку этой диаграммы.
Момент затяжки болта — класс 5 | Момент затяжки болта — класс 8 | ||||||||
Размер корпуса | Чугун (Нм) | Чугун (фут/фунт) | Квасцы (Нм) | Квасцы (фут/фунт) | Размер корпуса> | Чугун (Нм) | Чугун (фут/фунт) | Квасцы (Нм) | Квасцы (фут/фунт) |
¼” 20 | 9 | 7 | 8 | 6 | ¼” 20 | 15 | 11 | 12 | 9 |
¼” 28 | 12 | 9 | 9 | 7 | ¼” 28 | 18 | 13 | 14 | 10 |
5/16” 18 | 2 | 15 | 16 | 12 | 5/16” 18 | 30 | 22 | 24 | 18 |
5/16” 24 | 23 | 17 | 19 | 14 | 5/16” 24 | 33 | 24 | 25 | 19< |
3/8” 16 | 40 | 30 | 25 | 20 | 3/8” 16 | 55 | 40 | 40 | 30 |
3/8” 24 | 40 | 30 | 35 | 25 | 3/8” 24 | >60 | 45 | 45 | 35 |
7/16” 14 | 60 | 45 | >45 | 35 | 7/16” 14 | 90 | 65 | 65 | 50 |
7/16” 20 | 65 | 50 | 55 | 40 | 7/16” 20 | 95 | 70 | 75 | 55 |
½” 13 | 95 | 70 | 75 | >55 | ½” 13 | 130 | 95 | 100 | 75 |
½” 20 | 100 | 75 | 80 | 60 | ½” 20 | 150 | 110 | 120 | 90 |
9/16” 12 | 135 | 100 | 110 | 80 | 9/16” 12 | 190 | 140 | 150 | 110 |
9/16” 18 | 150 | 110 | 115 | 80 | 9/16” 18 | 210 | 155 | 170 | 125 |
5/8” 11 | 180 | 135 | 150 | 110 | 5/8” 11 | 255 | 190 | 205 | 150 |
5/8” 18 | 210 | 155 | 160 | 120 | 5/8” 18 | >590 | 15 | 230 | 170 |
>¾” 10 | 325 | 240 | 255 | 190 | ¾” 10 | 460 | 340 | 365 | 270 |
¾” 16 | 365 | 270 | 285 | 210 | ¾” 16 | 515 | 380 | 410 | 300< |
7/8” 9 | 490 | 360 | 380 | 280 | 7/8” 9 | 745 | 550 | 600 | 440 |
7/8” 14 | 530 | 390 | 420 | 310 | 7/8” 14> | 825 | 610 | 660 | 490 |
1” 8 | 720 | 530 | 570 | 420 | 1” 8 | 1100 | 820 | 890 | 660 |
1” 14 | 800 | 590 | 650 | 480 | 1” 14 | 1200 | 890 | 960 | 710 |
Знание — сила.
Способность устанавливать связи с пользователями движка. Чтобы построить отношения с нашими клиентами, мы по-разному делимся с вами нашими 105-летними знаниями. У нас есть специальный раздел «Спросите доктора Дизеля™», где вы можете задавать вопросы о двигателях, трансмиссиях, промышленных ручных сцеплениях, очистителях выхлопных газов и т. д.
39,95 $
Количество Комплект прокладок турбины Deutz BF6L913 / BF6L914
Добавить в корзину
595,00 $
Количество приводов Deutz 1011 / 2011
Добавить в корзину
1 495,00 $
Количество Deutz TD2.9L4 Турбо
Добавить в корзину
199,00 $
Количество Универсальный датчик натяжения Deutz
Добавить в корзину
595,00 $ –
634,99 $
Количество Deutz 1011F / 2011 Turbo (вторичный рынок)
Выберите опции
139,00 $
Количество Комплект верхних прокладок Deutz F2L1011F
Добавить в корзину
- Размещено в
- Категория
- Освещение в прессе
- Опубликовано
- Опубликовано


