Содержание
Бесконтактный регулятор напряжения РР350 для генератора Г250-Е1
Для поддержания напряжения генератора Г250-Е1 автомобилей УАЗ-469 и УАЗ-469Б, а также автомобилей вагонной компоновки семейства УАЗ-452, в заданном интервале, в цепь возбуждения включен бесконтактный транзисторный регулятор напряжения РР350.
Бесконтактный транзисторный регулятор напряжения РР350 для генератора Г250-Е1.
Регулятор РР350 состоит из измерительного и усилительного устройства. В измерительное устройство входят : делитель напряжения, состоящий из резисторов, терморезистора и дросселя; стабилитрон и транзистор с резисторами. В усилительное устройство входят : транзисторы, резисторы, диоды, добавочный резистор.
Диод включенный параллельно обмотке возбуждения генератора, защищает выходной транзистор П217В от перенапряжений. Резистор МЛТ-0.5 3.6 кОм — элемент обратной связи, улучшающей характеристику регулятора.
Измерительный элемент регулятора РР350 — стабилитрон Д808 при достижении на нем определенного напряжения пробивается, то есть начинает пропускать ток. После снижения напряжения он вновь восстанавливается. Для исключения изменения регулируемого напряжения в зависимости от изменения температуры элементов делителя в цепь делителя включен терморезистор ММГ-1 1 кОм — термистор.
Схема регулятора напряжения РР350 и его соединения с генератором и аккумуляторной батареей на УАЗ-469 и УАЗ-469Б.
Техническое обслуживание бесконтактного транзисторного регулятора напряжения РР350.
При проведении технического обслуживания, надо проверять надежность соединений проводов, очищать регулятор от грязи и масла и проверять его параметры. Параметры регулятора можно проверять на автомобиле или на стенде. При проверке регулируемого напряжения на автомобиле подключают вольтметр к клемме «+» генератора и корпусу автомобиля.
Напряжение замеряют на средних частотах вращения коленчатого вала двигателя без включения и с включением потребителей. В обоих случаях напряжение должно быть в пределах 13,2-14,5 Вольт. Если регулируемое напряжение выше 14,5 Вольт, то следует замерить величину падения напряжения на включателе зажигания.
Разность напряжений на клеммах «+» генератора и КЗ включателя зажигания, замеренных относительно корпуса автомобиля, не должна превышать 0,15 Вольт. Большая разность говорит о неисправности включателя зажигания, подгорание контактов, или цепи от генератора к включателю зажигания. При отсутствии специализированного стенда для проверки регулятора напряжения можно собрать его самостоятельно.
Схема проверки регулятора напряжения РР350.
При изменении нагрузки от 5 до 25 А реостатом, напряжение должно быть в пределах 13,2—14,5 Вольт. Если регулируемое напряжение меньше или больше указанных значений, то регулятор необходимо ремонтировать или заменить на новый.
Ремонт бесконтактного транзисторного регулятора напряжения РР350.
При повреждении полупроводниковых приборов регулятора напряжения, отсутствие или большой зарядный ток, его необходимо заменить. Если повреждение произошло в пути, то можно продолжать движение до места назначения, соблюдая следующие условия :
— при отсутствии зарядного тока необходимо через 150-200 километров пути соединять на 25-30 минут зажимы «+» и Ш генератора. Двигаться необходимо со скоростью, при которой зарядный ток будет не более 25 А;
— при большом зарядном токе, более 20 А, необходимо отсоединить штепсельный разъем регулятора и через 150-200 километров включать его на 25-30 минут для подзарядки аккумулятора.
Отключать при этом батарею, а не регулятор, нельзя. Двигаться при включенном регуляторе необходимо, как и в первом случае, со скоростью, при которой зарядный ток будет не более 25 А.
Если при проверке на стенде окажется, что регулятор напряжения дает заниженное или завышенное напряжение, то необходимо подбором резистора МЛТ-0.5 220-320 Ом, добиться регулируемого напряжения в пределах 13,2—14,5 Вольт.
Если регулятор не обеспечивает нормального возбуждения генератора, то необходимо проверить величину падения напряжения в регуляторе, подсоединив его к аккумуляторной батареи, как показано на схеме ниже.
Схема проверки падения напряжения в регуляторе напряжения РР350.
Реостатом установить по амперметру силу тока в 3 Ампера и, включив вольтметр включателем, замерить напряжение, которое должно быть не более 2 Вольт при температуре окружающего воздуха плюс 20 градусов и напряжении аккумуляторной батареи не ниже 12,5 Вольт. Это и будет величина падения напряжения в регуляторе. Если величина падения напряжения больше 2 Вольт, то это указывает на неисправность выходного транзистора П217В.
В том случае, если регулятор не регулирует напряжения генератора, не ограничивает по величине, то прежде всего следует проверить надежность электрических соединений и отсутствие механических повреждений деталей и монтажа, а затем проверить исправность стабилитрона и других полупроводниковых приборов.
Возможные неисправности регулятора напряжения РР350.
Нет зарядки аккумуляторной батареи.
— Неисправна проводка между генератором и регулятором.
— Пробит переход выходного транзистора П217В.
Большое напряжение зарядки аккумуляторной батареи.
— Пробит стабилитрон или перегорел один из резисторов делителя напряжения.
— Короткое замыкание одного из транзисторов регулятора напряжения.
Малое напряжение зарядки аккумуляторной батареи.
— Разрегулирован регулятор напряжения и его необходимо менять.
Навигация:
Топ: Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности… Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы… Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь…
Интересное: Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски… Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей… Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений.
Дисциплины:
|
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 15Следующая ⇒
В настоящее время взамен регуляторов напряжения с электромеханическими реле (недостаточная надежность, недолговечность) выпускаются электронные регуляторы, где реле заменены электронными приборами. Делитель напряжения состоит из резисторов R1, R2, R3, Rr, дросселя. Контур сравнения, включающий стабилитрон V1, транзистор V2 и резисторы R4, R5.
Рисунок 1. Схема бесконтактного регулятора напряжения РР 350-А с генератором
Усилительный контур, состоящий из транзистора V3, диода V4 и резисторов R6, R7. Регулирующий напряжение каскад, состоящий из силового транзистора V5, диодов V6, V7 и резистора R8. Стабилитрон (или опорный диод) – это специальный тип кремниевого диода, рабочий режим которого происходит при пробое р-n перехода обратным напряжением. После включения зажигания текут токи от батареи GB через делитель напряжения. При этом транзистор V2 остается в замкнутом состоянии, а транзисторы V3 и V5 открываются под действием токов управления, текущих через их базы. Гасящий диод V7 предохраняет транзистор V5 от перенапряжения и пробоя токами ЭДС самоиндукции. Резистор обратной связи Rос обеспечивает четкое релейное переключение транзисторов V2 и V3. Дроссель Др сглаживает пульсацию выпрямленного напряжения в делителе и тем самым устраняет ложное срабатывание стабилитрона.
Генераторные установки с интегральными Регуляторами напряжения
Развитие современной микроэлектроники привело к созданию интегральных регуляторов напряжения (ИРН), которые благодаря их малым размерам и «массе» встраиваются в генераторы. Схема и работа интегрального регулятора напряжения Я 112 Б аналогична электронному регулятору напряжения.
Рисунок 2. Схема генераторной установки 15.3701
При включении «массы» аккумуляторной батареи ее ток течет через входной делитель напряжения, а также через резистор Rб, безоэмиттерные переходы составного транзистора V2-V3 и резистор R5. Составной транзистор открывается и пропускает незначительный ток через резистор Rn в обмотку возбуждения генератора. Когда напряжение генератора достигает регулируемого значения, увеличивается ток в делителе напряжения и возрастает падение напряжения на резисторе Rрег. При этом стабилитрон переходит в проводящее состояние и потенциал базы входного транзистора V1 повышается.
Порядок выполнения работы
1. Рассмотрите на реле-регуляторах расположение регулятора напряжения, реле защиты, транзистора, диодов и резисторов, выводов обмоток и клемм, стабилитрона и т.д. 2. Пользуясь плакатом, проследите на реле-регуляторах пути токов в чувствительный элемент (измеритель напряжения) регулятора напряжения и в обмотку возбуждения генератора при открытом и закрытом состоянии транзисторов. 3. Обратите внимание на регулируемое напряжение регуляторами РР 350-А, Я 112-А, Я 112-Б и технические характеристики генераторных установок. 4. Изучите процессы регулирования напряжения по схемам генераторных установок 17.3701, 15.3701, 13.3701, 46.3701, 32.3701 с РН 201.3702. 5. Проследите пути токов в обмотку возбуждения генераторов при закрытом и открытом состоянии опорного стабилитрона контура сравнения. 6. Объясните назначение дополнительного однополупериодного выпрямителя (из трех кремниевых диодов) генераторных установок 15.3701, 13.3701, 46.3701. 7. На стенде КИ 968 проверить работу генераторной установки (по указанию преподавателя).
Содержание отчета
1. Приведите в лабораторной тетради схему генераторной установки заданной Вам модели трактора или автомобиля, покажите на ней пути токов в обмотку возбуждения при закрытом и открытом состоянии выходного транзистора, а также в измерительный (чувствительный) элемент регулятора напряжения. 2. Приведите условия, результаты проверки и регулировки реле-регулятора _____ на стенде _____.
3. Оценка исправности реле-регулятора (по результатам проверки). 4. Приведите основные неисправности реле-регуляторов и способы их определения и устранения.
6. Контрольные вопросы 1. Покажите цепи токов в обмотку возбуждения генератора при включении зажигания на автомобиле и массы на тракторе. 2. Объясните устройство и принцип работы транзистора типа Р-Н-Р, Н-Р-Н. 3. Покажите цепь тока возбуждения генератора при закрытом транзисторе. 4. Объясните как закрывается транзистор. 5. Объясните назначение и работу диода запирания и гасящего диода. 6. Объясните работу реле защиты. 7. Какое напряжение генератора должен поддерживать регулятор? 8. Как работают регуляторы напряжения РР 350-А, Я 112-А, Я 112-Б, 201.3702? 9. Какие клеммы имеют бесконтактные и интегральные регуляторы напряжения и с чем они соединены? 10. При каком напряжении генератора открывается стабилитрон? 11. Когда происходит открытие стабилитрона и транзистора чувствительного каскада регулятора напряжений? 12. Для чего установлены делитель напряжения, резистор температурной компенсации на регуляторе напряжения РР 350-А? 13. Что происходит с выходными транзисторами при закрытии и открытии стабилитрона чувствительного каскада у регуляторов напряжения РР 350-А? 14. 15. Как настраивают реле-регулятор РР 350-А на требуемое напряжение? 16. Чем отличаются интегральные регуляторы напряжения Я 112-А и Я 112-Б? 17. Как определить неисправный элемент (генератор или интегральный регулятор напряжения) в генераторной установке? 18. Какую неисправность в генераторной установке переменного тока вызовет неправильное (обратное) включение аккумуляторной батареи в сеть?
7. Задание для самостоятельной работы
1. Исходя из рекомендуемой литературы (список приведен в конце методических указаний), изучить раздел «Регуляторы напряжения». При изучении обратить внимание на: особенности конструкции и принцип работы реле-регуляторов, работу транзистора, стабилитрона, диода. Уяснить способы обнаружения и устранения неисправностей генераторных установок, правильность подключения реле-регулятора в генераторной установке. 2. Заполните таблицу и дайте ответы на поставленные вопросы по испытанию реле-регулятора. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4 Системы зажигания
Цель работы: изучить конструкции, принцип действия агрегатов и различных систем зажигания (батарейной, контактно-транзисторной, бесконтактной, микропроцессорной, экономайзера принудительного холостого хода). Научиться собирать их схемы. Материальное обеспечение и пособия: препарированные и разрезные агрегаты (катушки зажигания, транзисторные коммутаторы, прерыватели-распределители, свечи, дополнительные резисторы, комплект плакатов, макеты, стенд КИ-968 с установленными системами зажигания). Набор плоских щупов 0,05 – 1,0 мм (для проверки зазора между электродами свечей), отвертки, плоскогубцы, гаечные ключи 9, 10, 12 мм.
Общие сведения ⇐ Предыдущая12345678910Следующая ⇒ Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой. |