Схема для стенда проверки генераторов: Стенд для проверки генераторов своими руками: фото, схема, описание

► Как сделать стенд для проверки стартеров и генераторов своими руками.

Сообщение от: 

MSG equipment

 
 
июн 11, 2019
  

  0 комментариев

Появилась идея собрать самостоятельно стенд для проверки генераторов? Наша статья поможет вам реализовать идею, мы расскажем подробно о технологии сборки стенда.

Для того, чтобы выявить поломку генератора, бывает достаточно провести проверку регулятора напряжения и натянуть ремень привода. Но, в большинстве случаев, придётся демонтировать генератор и устанавливать на стенд для точной диагностики неисправности.

Диагностика генератора на самодельном стенде

На рисунке схема стенда для ремонта генераторов, собрать которую не составит большого труда большинству автолюбителей.

 

На рисунке видно, в каком порядке нужно подключать генератор для последующего тестирования.

№ 1 вольтметр;

№ 2 тумблер выключения;

№ 3 амперметр;

№ 4 аккумулятор;

№ 5 реостат;

№ 6 генератор.

На самодельном стенде необходимо подключить электрический мотор, реостатом отрегулировать силу напряжения на выходе генератора до 14В, частота вращения ротора должна составлять до 5 тысяч оборотов. После работы генератора в таком темпе на протяжении двух минут, необходимо провести измерения силы отдачи тока. Когда сила отдачи составляет не меньше 44 А, генератор можно назвать рабочим. Если цифра будет ниже, это указывает на возможные проблемы с обмоткой, вероятно повреждены вентили (диоды выпрямительного моста), присутствует износ у щёток.

Проверку работоспособности генератора можно сделать, используя осциллограф. Вращайте ротор генератора с частотой около двух тысяч оборотов. Когда с обмоткой статора и вентиля все в порядке, кривая будет иметь вид пилы с равными зубьями.

На рисунке приведён пример трех вариантов кривой.

1. Генератор работает нормально;

2. Поврежден вентиль;

3. Обрыв цепи.

Когда генератор находится в разобранном состоянии, можно провести диагностику сопротивления обмотки возбуждения. Норма показателей от 4 до 22 Ом.

Можно так же провести проверку обмотки, используя сигнализатор. Для тестирования потребуется аккумулятор и контрольная лампа на 12В. Провод, который идет от аккумулятора, подсоединяется к ротору, второй провод присоединяется к кольцам. Сигнальная лампа во время этих действий не должна светиться. Когда она светится, это указывает на замыкание обмотки, а значит, требуется заменить ротор, так как он вышел из строя.

Диагностика статорной обмотки проводится, когда генератор находится в разобранном состоянии. Тестируют статор, подсоединяя контрольную лампу к каждому из выводов обмотки. Когда лампа не светится, это сигнализирует о том, что в обмотке присутствует обрыв. В этом случае потребуется замена статора или его перемотка.

Профессиональное оборудование для диагностики стартеров и генераторов

Схема, представленная в статье, считается самой простой из возможных вариантов. Она может использоваться начинающими свое обучение студентами. В автосервисах тоже встречаются самодельные стенды для проверки стартеров и генераторов, но качество такого обслуживания гораздо ниже, сравнительно с теми мастерскими, где используется профессиональное оборудование для диагностики.

Клиенты автосервисов всегда обращают внимание на то, какими инструментами и оборудованием оснащена мастерская. Поэтому, самодельное изготовление стенда, вряд ли привлечет автовладельцев, скорее, они обратятся в сервис, где используется профессиональное оборудование. Кроме того, стоит помнить, что порядка 90% автомобилей после 2010 года выпуска, оснащаются генераторами с цифровыми реле-регуляторами с передачей управляющих сигналов по LIN-протоколу. В этом случае, проверить работу генератора, без соответствующего тестера, будет крайне затруднительно.

Купить профессиональное оборудование для диагностики и ремонта стартеров и генераторов предлагает компания MSG Equipment. В каталоге компании представлены стенды для крупных СТО и тестеры, которые могут использоваться в мелких сервисах. Конечно же возможностей у профессионального оборудования больше, нежели у стендов для генераторов и стартеров, которые изготовлены кустарным способом.

Многофункциональное и приемлемое по стоимости оборудование MSG Equipment повысит эффективность работы автосервиса, поможет проводить качественную и быструю диагностику и ремонт стартеров и генераторов.

Стенд для проверки генераторов,стартеров и другого электрооборудования Э250М-02 ГАРО

Стенд контрольно-измерительный Э250М — разработка Группы Компаний ГАРО на новой элементной базе — с микропроцессорным управлением, цифровой обработкой сигнала и беспроводной связью с компьютером.

Продолжение серии стендов Э242 и Э2520. Стенды предназначены для диагностики снятого с автомобиля и нового электрооборудования в условиях автотранспортных предприятий, авторемонтных заводов, фирм и мастерских, станций технического обслуживания автомобилей, для профильных учебно-образовательных учреждений и магазинов автозапчастей. Принцип работы стенда заключается в имитации рабочих режимов и измерении выходных характеристик электрооборудования с целью проверки его работоспособности, определения технического состояния и поиска неисправностей.

Стенд Э250М-02 обеспечивает проверку электрооборудования:

  • генераторов на холостом ходу и под нагрузкой
  • стартеров в режимах холостого хода и полного торможения
  • реле-регуляторов
  • тяговых реле стартеров
  • реле-прерывателей
  • коммутационных реле
  • электроприводов агрегатов автомобиля
  • полупроводниковых приборов
  • резисторов

Стенд Э250М-02 обладает набором уникальных потребительских свойств:

Беспроводное подключение к компьютеру по каналу Bluetooth. Эта опция делает возможным контроль параметров и осциллограмм проверяемых стартеров и генераторов в режиме он-лайн и показывает, какая из частей стартера или генератора нуждается в ремонте.

В базовой версии стенд укомплектован силовым источником питания (СИП). Нет необходимости останавливать работу стенда на целые сутки для подзарядки аккумулятора или производить его замену, как это происходит со стендами других производителей, такой стенд будет максимально эффективным, его можно использовать на предприятиях с графиком работы 24/7.

Плавная регулировка частоты вращения генератора позволяет измерять параметры генератора во всём диапазоне режимов работы.

Сквозные ниши в опорной части стенда дают возможность легкого перемещения стенда внутри помещения

Техническое описание стенда

  • Эргономичная панель управления обеспечивает быстрое освоение навыков работы на стенде и овладение методиками проверок. Органы управления сгруппированы в логически завершенные и функционально понятные блоки
  • Яркие легко читаемые цифровые индикаторы
  • Полный тормоз используется для испытания стартеров в режиме полного торможения и измерения крутящего момента. Переустановка тензометрического датчика обеспечивает проверку стартеров как левого, так и правого вращения
  • Оснащается устройством проверки якорей стартеров и двигателей, которое позволяет определить наличие короткозамкнутых витков и обрывов в обмотке, правильность направления намотки
  • Система крепления электрооборудования и комплекты принадлежностей позволяют закрепить на стенде практически все типы генераторов и стартеров российского и импортного производства
  • Определение частоты вращения на холостом ходу и под нагрузкой производится непосредственно на валу генератора с помощью тахометра
  • Привод генераторов: регулируемый, позволяющий производить плавное изменение частоты вращения ротора генератора
  • Конструкции приводных шкивов обеспечивают проверку генераторов с клиновым и с поликлиновым (плоскоременным) приводами
  • В качестве источника питания стартера применяется сетевой источник питания (СИП)
  • Встроенная плавно-ступенчатая нагрузка позволяет проверить все известные марки генераторов во всем диапазоне токоскоростной характеристики (ТСХ) от 0 до 160 А
  • Поставляется с полным комплектом принадлежностей, необходимых для выполнения проверок

ТСВД-101 Испытательный стенд авиационного генератора с двумя головками

2 21. -600 AMPS Тип или индикатор Показания счетчика
Диапазон тахометра : двойная шкала, от 900 до 12 000 об/мин0008

Низкоскоростной выход: 2350–9000 об/мин Высокоскоростной выход: 3000–11 500 об/мин

Примечание. Скорость до 18000 об/мин по специальному запросу.

Двигатель в сборе 70/105 HP Varidrive
Приводной двигатель с постоянной скоростью 1200 об/мин Счетчик прошедшего времени
Диапазон ваттметра 0–7 кВт и 0/30 кВт Стартер: размер 4: 110/60 В переменного тока, 5 циклов , 3 фазы.

Введение и общее описание

1-1  Введение

1-2  Нижеследующее содержит описательные данные и инструкции по эксплуатации и техническому обслуживанию испытательного стенда авиационного генератора модели AGT, тип A2 ВВС США,

1-3 Общая информация

1-4   Назначение и возможности Стенд для испытаний авиационных генераторов предназначен для проверки работы и работоспособности генераторов постоянного тока напряжением 28 и 120 вольт, а также однофазных генераторов 120 вольт, от 350 до 100 герц. , генераторы переменного тока, которые используются в электрических системах самолетов. На раме предусмотрены полозья, позволяющие перемещать устройство с одного места на другое. Устройство изготовлено в соответствии со спецификацией MIL-T-6333A.

1-5 Общее описание Стенд для испытаний генератора состоит из привода с регулируемой скоростью и соответствующего электродвигателя, а также привода или преобразователя скорости; панель управления для контроля и управления работой; блок нагрузки с резистивными блоками нагрузки, охлаждающим вентилятором и контакторами; и вентилятор с приводом от электродвигателя с воздуховодом для охлаждения генератора; Для запуска двигателей предусмотрены контакторы, а также трансформаторы тока и автоматические выключатели для защиты цепей. Компоненты поддерживаются и располагаются на сварной стальной раме шкафного типа, которая снабжена салазками для транспортировки. Для доступа к закрытым компонентам предусмотрены съемные панели.

1-6  Вариатор  Вариатор представляет собой реверсивную трансмиссию с регулируемой скоростью с приводом от двигателя, заключенную в чугунный корпус, установленный на раме. Привод представляет собой двойной ременный привод, работающий через четыре шкива с переменным шагом, два на нижнем валу приводного двигателя и два на верхнем промежуточном валу. Зубчатая передача соединяет промежуточный вал с высокоскоростным и низкоскоростным выходными валами, расположенными на монтажных поверхностях генератора. Диапазон переднего (высокая скорость) положения составляет от 3000 до 11600 об/мин, а заднего (низкая скорость) — от 2350 до 9 об/мин.000 об/мин. Частота вращения выходных валов с передаточными числами 6,21 и 4,92:1 регулируется изменением делительного диаметра шкивов, регулируемого переключателем скоростей. Число оборотов выходного вала считывается с помощью тахометра на панели управления.

Привод представляет собой блок с регулируемой скоростью, приводимый в действие электродвигателем мощностью 70/105 л.с.

Тип  A-2
Испытательные характеристики генератора  28 В постоянного тока до 600 А, 120 В постоянного тока до 300 А и 120 В переменного тока, однофазное, от 350 до 1000 Гц до 30 кВт
Требования к входной мощности 220/440 В переменного тока при 232/116 Amps, 50/60 Герц, 3 фаза

.
Диапазон низких скоростей  2350–9000 об/мин
Диапазон высоких скоростей  3000–11600 об/мин
Монтажная поверхность  10″ B.C. (AND20007), привод типа привода

 

ТСВД-101 Испытательный стенд авиационного генератора с двумя головками

 

GPM/PSI:

2

См. данные ниже  
Жидкость:  
Производитель: Сан Электрик
л.с.: 70/105  
Отображается как: Используется  
НСН: 4920-00-124-5388  
Тип продукта:   Испытательный стенд
Тип: А2  
Деталь №: 7295-1  
Модель №:

Функциональное описание

Это оборудование используется для тестирования генераторов переменного и постоянного тока. Агрегат смонтирован на стальной раме с двигателем вентилятора, приводными двигателями и пускателями. Панель управления включает в себя переключатели, счетчики и разъемы. Устройство предназначено для работы от: 220/440 В переменного тока, 50/60 Гц, 3-х фазная сеть. Но могут быть изменены и модернизированы для других услуг по запросу.

Выходные и эксплуатационные характеристики

Тип теста, выполненных Тесты, генераторы AC & DC при нагрузке при номинальной RPM
Диапазон частот AMP) 350 до 1000 HZ (AC)

8

Make U.S Electrical Motors
Type Remote control, motor
Motor rating Single phase, constant speed, reversible

Drive motor

Make U. S. Electrical Motors
Type Постоянная скорость, реверсивный, 6-полюсный
Мощность 70/105
Скорость 1150 об/мин
Требования к питанию  220/440 В перем. тока, 50/60 Гц, 3 фазы

Генератор охлаждающий воздуходувка

Тип Турбокомпрессор, центрифугальный
Выход 200 CFM при 20 дюймах. , 3450 об/мин
Вентилятор охлаждения блока нагрузки 1/20 л.с., 3000 об/мин, 115 В перем. тока, однофазный, лопасти диаметром 8 дюймов.

Предлагается без блока нагрузки

Прибл. Размеры: 114  
Идентификатор ALS: ЦВД-101  
Прибл. Вес: 5000 фунтов.
Местонахождение: Склад

Единицы, подлежащие предварительной продаже

 

 

Начало строительства нового испытательного стенда для систем генераторов/преобразователей

Строительные проекты, расположенные так близко к пристани порта в Бремерхафене, предъявляют особые требования: чтобы можно было закладывать упругие прочные фундаменты толщиной 15 см. стальная плита в песчаном грунте, для крепления фундаментной плиты установлено 30 свай длиной 15 метров. В результате грузоподъемность составляет 650 тонн. Расходы на новое здание будут разделены между Fraunhofer IWES и материнской компанией.

Финансирование тестовой конструкции для компонентов энергетического оборудования, которые будут размещены в ней, будет поступать из проекта «HilGridCop». Самостоятельное тестирование минимальных систем для сертификации электрической системы требует высоких скоростей и низкого крутящего момента. Испытательная конструкция будет оснащена приводом мощностью 9 МВт (макс. 13 МВт при перегрузке) для воспроизведения реалистичных моментов генератора с использованием метода аппаратного обеспечения в контуре (HiL). Использование детализированных моделей реального времени обеспечит оптимальный обмен данными с управлением испытательным стендом.

Параллельно со строительством здания разрабатывается и методика испытаний. Его целью является проведение электрических паспортизаций систем мощностью до 6-7 МВт с двух- и трехступенчатыми редукторами полностью в лабораторных условиях с минимальными затратами. Это дает производителям систем преимущество в меньших временных и финансовых затратах по сравнению с испытаниями на испытательном стенде гондол благодаря частичной автоматизации процессов и упрощенной логистике:

» промышленности с целью, например, установления стандартизированных интерфейсов для клиентов, создания профилей испытаний на основе спецификации испытаний и ручного управления только частью процесса испытаний, », — объяснил дипл.-инж. Торбен Йерш, начальник отдела турбинных и системных технологий.

Кроме того, уже существуют планы значительного расширения функциональных возможностей существующей виртуальной сети, которые будут совместно использоваться DyNaLab и новым испытательным стендом, чтобы удовлетворить требования интеграции будущих ветряных турбин в сеть: цель состоит в том, чтобы иметь возможность для воспроизведения систем от чрезвычайно слабых сеток до специальных гармонических интерференционных спектров.

Первые пользователи тестового стенда HilGridCop уже стоят в очереди: партнеры по проекту Senvion, Nordex и Vestas первыми протестируют свои минимальные системы на новой тестовой структуре в 2019 году.