Содержание
Холодильный агрегат СХА НТ 4EES4Y
- Описание
- Характеристики
- Чертежи и схемы
- Полные характеристики
- Отзывы (0)
| Низкотемпературный однокомпрессорный холодильный агрерат на базе компрессора Bitzer 4EES4Y производства компании «Сибирский Холод» | ||
| Стандартная комплектация агрегата | ||
| Поршневой полугерметичный компрессор (запорные вентили на всасывании и нагнетании, тэн подогрева картера, реле контроля смазки MP54 (начиная с модели 4JE 15Y и 4JE22Y), вентилятор обдува головки блока цилиндров (для низкотемпературных агрегатов), заправлен холодильным маслом, уровень которого контролируется через смотровое стекло) | ||
| Виброгасители на линии всасывания и нагнетания | ||
| Прессостаты высокого и низкого давления | ||
| Обратный клапан на линии нагнетания | ||
| Теплоизолированная линия всасывания (фильтр-очиститель) | ||
| Жидкостной вертикальный ресивер со смотровыми стеклами (начиная с объема 25л) с запорным вентилем на входе и выходе, предохранительным клапаном (начиная с объема 80л — два клапана на каждый ресивер) | ||
| Жидкостная линия (фильтр-осушитель, смотровое стекло с индикатором влажности) | ||
| Щит управления агрегатом и воздушным конденсатором | ||
| Виброопоры | ||
| Комплект технической документации (паспорт, руководство по эксплуатации, схемы электрических подключений) | ||
Рама является несущим и опорным элементом конструкции агрегата, изготовлена из стального квадратного профиля. На концах стального профиля установлены заглушки. Данное изделие обладает достаточной жесткостью, что обеспечивает возможность крепления агрегата к фундаменту и на виброопоры, а так же окрашено высококачественной противокоррозионной краской Tikkurila, устойчивой к климатическим факторам внешней среды. Крепление узлов и компонентов на раме выполнено с помощью крепежных материалов HILTI, что обеспечивает надежную фиксацию и защиту от вибрации. Удобный доступ для технического обслуживания. | ||
|
Индификатор наименования агрегатов
| |
| СХА | Сибирский холодильный агрегат |
| НТ | Низкотемпературный |
| 2 х | Количество компрессоров от 2 до 6 |
| 4PES15Y | Модель компрессора |
| O/D2/D3/Z/F | Опции, установленные на агрегате |
ТУ 3644-001-53873337-2016
|
Описание опций, используемых в агрегатах на базе поршневых полугерметичных компрессоров Bitzer:
|
А — Виброгасители на нагнетании и всасывании каждого компрессора. Данная опция входит в стандартную комплектацию однокомпрессорного агрегата. |
| B- Установка масляного фильтра на линии возврата масла каждого компрессора. В стандартной комплектации многокомпрессорной станции входит общий масляный фильтр. |
| C — Манометры высокого и низкого давления. Служат для визуального контроля давления на всасывающей и нагнетающей линиях агрегата. В многокомпрессорных станциях данная опция входит в стандартную комплектацию. |
| D1 — Система регулирования давления конденсации на жидкостной линии. Предназначена для облегчения запуска установки в условиях низких температур наружнего воздуха и включает в себя регулятор давления, дифференциальный клапан или регулятор давления на байпасной линии и шаровый вентиль на байпасной линии. Данная опция подразумевает установку регулятора давления после конденсатора и используется только в тех установках, ресивер которой находится в отапливаемом помещении. |
D2 — Система регулирования давления конденсации на линии горячего газа. Предназначена для облегчения запуска установки в условиях низких температур наружнего воздуха и включает в себя регулятор давления, дифференциальный клапан или регулятор давления на байпасной линии и шаровый вентиль на байпасной линии. Данная опция подразумевает установку регулятора давления перед конденсатором. |
| D3 — Обратный клапан на линии слива хладагента в ресивер. Данная опция предотвращает миграцию хладагента из ресивера в конденсатор. |
| E — рекуперативный теплообменник на линии нагнетания. Подбирается по запросу. Данная опция включает в себя пластинчатый теплообменник, ТРВ, соленоид и шаровые вентили. Для подбора теплообменника необходимо предоставить расчетные значения системы рекуперации, в которой он будет использоваться. |
F — Регулятор скорости вращения вентиляторов конденсатора. Подбирается по запросу. Необходимо указать модель конденсатора или предоставить данные по количеству и характеристикам вентиляторов (фазность, тип подключения, сила тока, мощность двигателя).![]() |
| h2 — Электронный регулятор уровня масла. Обеспечивает надежное поддержание оптимального уровня масла в компрессоре. Входит в стандартную комплектацию многокомпрессорных станций. |
| h3 — Электронный регулятор уровня хладагента в ресивере. Используется в качестве аварийной сигнализации минимального уровня хладагента в ресивере. |
| K — Обратный клапан с усиленой пружиной на линии нагентания каждого компрессора. Данная опция входит в стандартную комплектацию однокомпрессорного агрегата. |
| Km — Общий обратный клапан на линии нагнетания (после маслоотделителя). |
| M — маслоотделитель со смотровым стеклом и запорным вентилем на линии возврата масла. Данная опция предназначена для отделения масла от газообразного хладагента и возврата его в компрессор. Входит в стандартную комплектацию многокомпрессорных агрегатов. |
| О — отделитель жидкости теплоизолированный. |
| P — Разгрузка при пуске. Обеспечивает кратковременное снижение нагрузки на электродвигатель во время пуска компрессора. При выборе этой опции обязательно использовать опцию K. |
| R — Регулятор производительности компрессора «отжим клапанов» (начиная с модели 4 FES3Y и 4FES5Y). Данная опция позволяет отключать часть чилиндров компрессора, снижая тем самым его производительность. Включает в себя специальное исполнение крышки блока цилиндров, катушку регулятора производительности и реле давления. На двухцилиндровых компрессорах возможность использования этой опции отсутствует. На шестицилиндровых можно устанавливать по два комплекта. |
Re — Преобразователь частоты Emerson (частотное регулирование производительности). На электродвигатель компрессора устанавливается частотный преобразователь, который изменяет частоту вращения коленчатого вала компрессора в зависимости от нагрузки на установку. При выборе этой опции необходимо учитывать тип используемого в компрессоре двигателя, вариант установки частотного преобразователя (встроенный, выносной) и схему управления агрегатом. |
| Rd — Преобразователь частоты Danfoss (частотное регулирование производительности). На электродвигатель компрессора устанавливается частотный преобразователь, который изменяет частоту вращения коленчатого вала компрессора в зависимости от нагрузки на установку. При выборе этой опции необходимо учитывать тип используемого в компрессоре двигателя, вариант установки частотного преобразователя (встроенный, выносной) и схему управления агрегатом. |
| Т — переохладитель на жидкостную линию. Подбирается по запросу. Представляет собой теплообменник, устанавливаемый после ресивера и осуществляющий переохлаждение жидкого хладагента. Может быть как внешним, так и регенеративным. |
V — Вентилятор обдува головки блока цилиндров. Данная опция входит в стандартную комплектацию низкотемпературных агрегатов.![]() |
| W1 — Шумоглушитель на каждый компрессор. Снижает пульсации хладагента на линии нагнетания. |
| W2 — Шумоглушитель общий. |
| X — Шумоизолированный защитный корпус. Данная опция включает в себя шумоизолированные декоративные панели, подогрев маслоотделителя, подогрев шкафа управления, теплоизолированный ресивер хладагента с тэном подогрева и термостатом. |
Купить холодильный агрегат СХА НТ 4EES4Y, можно у производителя «Сибирский Холод», либо у официального представителя в Вашем регионе. Получить консультацию о подборе, доставке и монтажу можно в офисе нашей компании, либо по бесплатному телефону: 8-800-500-40-63 или e-mail:[email protected]
| Тип компрессора | Полугерметичный поршневой |
| Холодопроизводительность, кВт | 2,50 |
| Количество компрессоров | 1 |
| Марка компрессора | Bitzer |
| Температурный режим | Низкотемпературный |
| Свойство | Значение |
| Холодопроизводительность, кВт | 2. 50 |
| Электр. потр. при: То=-35, Тк=+45, переох. 3К, перегрев 10К | 2,03 kW |
| Высота, мм | 1050 |
| Длина, мм | 1500 |
| Ширина, мм | 500 |
| Количество компрессоров | 1 |
| Марка компрессора | Bitzer |
| Диаметр линии от потребителя, мм | 28 |
| Диаметр линии нагнетания, мм | 12 |
| Диаметр линии слива от конденсатора, мм | 10 |
| Диаметр жидкостной линии, мм | 10 |
| Объем жидкостного ресивера, л | 10 |
| Масса, кг | 130 |
Теги: Холодильные агрегаты,
холодильное оборудование,
холодильные установки,
низкотемпературный агрегат
Глава 15.
Схемы холодильных компрессорных машин и установок
Холодильная установка представляет
собой комплекс основных и вспомогательных
элементов холодильной машины вместе с
объектом охлаждения и вспомогательными
устройствами.
В настоящее время большинство холодильных
машин заводы выпускают в виде агрегатов,
объединяющих часть элементов
(компрессорные, компрессорно-конден-саторные,
аппаратные агрегаты) или все элементы
(комплексные агрегаты).
Однако крупные холодильные установки
в большинстве случаев компонуются
из отдельных элементов, узлов и
агрегатов на месте эксплуатации.
Схемы холодильных машин и установок
могут быть различными, но все они должны
отвечать следующим требованиям:
поддерживать заданный температурный
режим в охлаждаемых объектах;
равномерно и надежно распределять
холодильный агент в охлаждающие приборы
в соответствии с их тепловой нагрузкой;
быть гибкой при эксплуатации,
для чего следует предусматривать
необходимые переключения машин и
аппаратов, позволяющие изменять
условия их работы или обеспечивающие
их замену в случае неполадок или ремонта;
быть наглядной, простой и удобной для
обслуживания, способствовать
осуществлению быстрых и безошибочных
переключений;
иметь минимальное количество
трубопроводов, порной и регулирующей
арматуры;
обеспечивать безопасность
для обслуживающего персонала и
долговечность установленного
оборудования; не требовать
больших затрат на осуществление.
Средства автоматизации в значительной
степени облегчают выполнение этих
требований и способствуют усовершенствованию
схем.
К
малым холодильным машинам относят
машины номинальной производительностью
при стандартном режиме до 18 кВт (15000
ккал/ч), их выполняют в виде
компрессорно-конденсаторных или
комплексных агрегатов. В качестве
холодильных агентов в них применяют
R12,
R22
и R502.
Схема холодильной машины с герметичным
компрессорно — конденсаторным
агрегатом типа ВС (ФГК) показана на рис.
. Такие холодильные машины
предназначены для охлаждения самого
разнообразного торгового оборудования
(холодильных шкафов, прилавков, витрин,
водоохладителей торговых автоматов и
др.). Кроме того, их используют и для
установок кондиционирования воздуха.
В состав машины входят
компрессорно-конденсаторный агрегат,
змеевиковый ребристый испаритель,
располагаемый в охлаждаемом объекте,
и дроссельное устроиство.
Рис.
. Схема герметичного
фреонового агрегата типа ВС
Отдельные элементы схемы
соединены красно-медными или алюминиевыми
трубками.
Пар хладона, сжатый в
компрессоре 1,
конденсируется в змеевиковом ребристом
конденсаторе 2 и
сливается в ресивер 4.
Из ресивера жидкий
холодильный агент направляется сначала
в фильтр-осушитель 3,
а затем в дроссельное
устройство, в качестве которого используют
терморегулирующий вентиль или капиллярную
трубку. После дросселирования холодильный
агент поступает в змеевиковый ребристый
испаритель 6. В
испарителе он кипит
за счет теплоты, воспринимаемой от
охлаждаемой среды. Пар,
образовавшийся в
испарителе, направляется в кожух
герметичного компрессора для охлаждения
электродвигателя, а затем засасывается
компрессором.
Автоматическое регулирование заполнения
испарителя жидким холодильным агентом
осуществляется терморегулирующим
вентилем 5, в зависимости от перегрева
паров хладона на выходе из испарителя,
которое воспринимается термочувствительным
патроном 7.
В охлаждаемом объекте
автоматическое двухпозиционное
регулирование температуры с помощью
реле температуры ТР
обеспечивает цикличную
работу компрессора.
При достижении
заданной температуры в охлаждаемом
объекте ТР подает
импульс на магнитный пускатель МП,
который выключает
электродвигатель компрессора. С
повышением температуры в объекте
выше заданной магнитный пускатель по
импульсу от реле температуры ТР
включает электродвигатель
компрессора.
Схема холодильной машины
с открытым компрессорно-конденсаторным
агрегатом типа ФАК представлена на
рис. . Компрессор 2
всасывает по
трубопроводу 1
пары R12
из испарителя 5, сначала сжимает их до
давления конденсации, а затем нагнетает
в конденсатор 6. Из
конденсатора жидкий хладон сливается
в ресивер 5, а затем по жидкостной линии
II
через фильтр-осушитель
3 и
терморегулирующий вентиль 4
поступает в испаритель
5.
В испарителе жидкий фреон,
воспринимая теплоту от охлаждаемой
среды при низкой температуре, кипит,
превращаясь в пар.
Заполнение испарителя
жидким R12
регулируется терморегулирующим вентилем
4, чувствительный
патрон которого закреплен на
всасывающем трубопроводе компрессора.
Рис. . Схема агрегата типа ФАК.
Автоматическое регулирование
температуры объекта, а также
защита компрессора от повышенного
давления нагнетания осуществляются
реле давления 1
(РД-1), которое состоит из
двух блоков с чувствительными
элементами (блок низкого РДН
и высокого РДВ
давления) и общей
контактной группы. Контакты блока
низкого давления размыкаются при
понижении давления в испарителе и
замыкаются при его
повышении в пределах, установленных
настройкой прибора. Контакты реле
высокого давления размыкаются при
повышении давления в конденсаторе до
установленного предела.
Блок реле низкого давления предназначен
для регулирования производительности
компрессора и температуры в объекте
(по способу пусков и остановок), а также
для защиты машины от недопустимого
понижения давления кипения, реле
высокого давления — только для защиты
от опасного повышения давления
нагнетания.
В зависимости от импульса,
поступающего от реле давления, срабатывает
магнитный пускатель, включая и выключая
электродвигатель компрессора 7.
Во
избежание замерзания свободной влаги
в терморегулирующем вентиле 4,
а также для предотвращения
попадания в него загрязнений на
жидкостной линии 11
установлен фильтр-осушитель.
Схема холодильной машины с
компрессорно-конденсаторным агрегатом
АК-ФВ6 показана на рис. .
Рис
. Принципиальная схема холодильной
машины с агрегатом АК-ФВ6.
Пар хладона (фреона), сжатый
в компрессоре /, поступает в конденсатор
водяного охлаждения 3,
где конденсируется.
Жидкий холодильный агент, проходя
фильтр-осушитель 2,
поступает в регенеративный
теплообменник 8,
где он переохлаждается
холодным паром, поступающим из
испарителя 6.
Переохлажденный
жидкий холодильный агент подается
параллельно в две ветви испарительной
системы (эти ветви можно расположить в
одной или двух камерах). На каждой ветви
устанавливают по одному терморегулирующему
вентилю 7 (ТРВ-4М), где жидкость дросселируется
и поступает в испаритель 6.
В испарителе холодильный
агент кипит, охлаждая воздух в камере,
и превращается в пар. Из испарителя
пар отсасывается компрессором через
теплообменник 8, где
он перегревается, в результате чего
воспринимает теплоту от жидкости,
поступающей из конденсатора к
терморегулирующему вентилю.
Холодильная машина
автоматизирована. Заполнение
испарителей жидкостью регулируется
двумя терморегулирующими вентилями 7,
а подача воды на конденсатор —
водорегулирующим вентилем 4
(ВРВ-1,5).
В охлаждаемом объекте температура
регулируется реле низкого давления 5,
а защищает машину от чрезмерного
повышения давления в линии нагнетания
реле высокого давления.
В рассмотренной схеме с одним компрессором
и двумя охлаждаемыми камерами давление
и температура кипения в испарителях
одинаковые и температура в камерах
также примерно одинаковая. Незначительная
разница между температурами достигается
в результате установки испарителей
с различной поверхностью или вследствие
уменьшения количества подаваемой в
испаритель жидкости, т.
е. искусственного
уменьшения эффективной поверхности
испарителя в более теплой камере.
Путем настройки терморегулирующего
вентиля на больший перегрев можно
получить в более теплой камере
температуру на 4 — 5° С выше.
В агрегатированных холодильных машинах,
рассчитанных для охлаждения более
двух камер, температура регулируется
камерными реле температуры в комплексе
с соленоидными вентилями, которые
установлены на жидкостных линиях,
питающих испарители.
Схема холодильной машины
ХМ-ФУ8 с компрессорно-конденсаторным
агрегатом АК-ФУ8 показана на рис. . Эта
машина предназначена для охлаждения
четырех камер. В комплект к агрегату
АК-ФУ8 входят четыре испарителя 11
(ИРСН-12.5С), один испаритель 10
(ИРСН-10С), два
воздухоохладителя 14
(2В09С), четыре
терморегулирующих вентиля 12,
четыре реле температуры
9 в
комплексе с соленоидными вентилями
13, арматурный
шит, на котором смонтированы фильтр-осушитель
7, теплообменник 6 на
общей жидкостной линии, запорная
арматура и вентиль для заполнения
системы хладоном.
Автоматическое
двухпозиционное регулирование температуры
в камерах осуществляется реле
температуры, которые управляют
соленоидными вентилями и работой
компрессора. Компрессор 1
и электродвигатель 2
установлены на
кожухозмеевиковом конденсаторе 4.
Рис. . Принципиальная
схема холодильной машины ХМ-ФУ8.
При замыкании контактов
одного реле 9 открывается
соленоидный вентиль 13
на жидкостной линии,
питающей испаритель данной камеры, и
включается компрессор. Одновременно
открывается соленоидный вентиль 8
на общей жидкостной
линии перед распределительным
коллектором (на арматурном щитке). При
замыкании контактов второго и последующих
реле температуры открываются
соответствующие соленоидные вентили
и дублируется воздействие на катушку
магнитного пускателя, включающего
компрессор. Поэтому при замкнутых
контактах любого реле температуры
компрессор работает. Если во всех камерах
температура достигла нижнего предела
и выключается последнее реле температуры
9, то
компрессор останавливается, соленоидный
вентиль 8 на
обшей жидкостной линии, а также
соленоидные вентили на жидкостных
линиях, питающих испарители данной
камеры, закрываются.
Таким образом,
холодопроизводительность испарителей
и компрессора регулируется реле
температуры 9.
Терморегулирующие
вентили 12 являются
дросселирующим органом и регулятором
перегрева пара на выходе из испарителя.
Более значительный перегрев пара
осуществляется в теплообменнике 6.
Реле давления 5
(РД-1) является только
защитным прибором (от пониженного
давления в испарительной системе и
повышенного давления на стороне
нагнетания).
Подача воды на конденсатор
4 регулируется
водорегулирующим вентилем 3
(ВРВ-2,5), действующим
от давления конденсации. Вместо
водорегулирующего вентиля можно
использовать соленоидный вентиль,
который открывает воду на конденсатор
во время работы компрессора, т. е.
открывается одновременно с включением
компрессора, а закрывается при его
выключении.
Схема средней холодильной машины
В настоящее время на холодильниках
небольшой емкости широко применяют
агрегатированные холодильные машины,
работающие на хладонах (фреонах) и
аммиаке.
В камерах таких холодильников
используют как непосредственное,
так и рассольное охлаждение.
Схема агрегатированной холодильной
машины с рассольным охлаждением камер
показана на рис. .
Рис. . Схема
агрегатированной машины с рассольным
охлаждением камер:
1
— компрессор; 2
—
муфта; 3
—
электродвигатель; 4
—
конденсатор; 5
—
испаритель; 6
—
теплообменник; 7 — фильтр; 8
—
ручной регулирующий вентиль; 9
—
холодильные камеры; 10
— рассольный
насос.
Машина включает компрессорио-конденсаториый
и испарительно-регулирующий агрегаты.
Компрессорно-конденсаторный агрегат
состоит из компрессора и электродвигателя,
соединенных муфтой, кожухотруб-ного
конденсатора и приборов автоматической
защиты и контроля. В состав
испарительно-регулирующего агрегата
входят горизонтальный кожухотрубный
испаритель, кожухозмеевиковый
теплообменник и автоматическая
регулирующая станция.
Сжатый в компрессоре пар
R22
конденсируется в кожухотрубном
конденсаторе с гладкими трубками.
Жидкость переохлаждается в теплообменнике
6 и
проходит фильтр-осушитель 7, соленоидный
вентиль СВ и
ручной регулирующий вентиль 8.
После дросселирования
жидкость поступает в кожухотрубный
испаритель 5, где
кипит, охлаждая рассол.
Пар, образовавшийся в испарителе,
отсасывается компрессором через
теплообменник, в котором он перегревается
и воспринимает теплоту от жидкости.
Охлажденный в испарителе рассол
поступает в камерные батареи, где он
отепляется, в результате чего камеры
охлаждаются, и центробежным насосом
возвращается в испаритель.
Схемой предусмотрена полная автоматизация
холодильной машины.
Производительность машины регулируется
пуском и остановкой электродвигателя
компрессора.
Температура в камерах
поддерживается камерными реле температуры
ТР в
комплексе с соленоидными вентилями,
установленными на питающих рассольных
трубопроводах.
При включении реле
температуры ТР
открывается соленоидный
вентиль СВ и
холодный рассол поступает в батарею
соответствующей камеры, при выключении
реле температуры ТР
закрывается соленоидный
вентиль СВ и
прекращается подача холодного рассола.
Камерные реле температуры
управляют также электродвигателем
насоса. Контакты реле температуры ТР
включены параллельно
в цепь управления электродвигателем
насоса. При замыкании контактов одного
из реле ТР насос
включается. При выключении последнего
реле ТР насос
останавливается.
Цикличной работой компрессора
управляет реле температуры,
смонтированное на регулирующей станции
и предназначенное для поддержания
температуры рассола на выходе из
испарителя. При остановленном насосе
работа компрессора исключается. Для
этого блок-контакт магнитного
пускателя насоса включается в цепь
управления электродвигателем компрессора,
и тогда при размыкании контактов
последнего камерного реле ТР
вместе с остановкой
насоса останавливается и компрессор.
Испаритель заполняется R22
с помощью приборов двухпозиционного
регулирования ПТРД-2 (полупроводниковый
терморегулятор дифференциальный) в
комплексе с соленоидным вентилем. В
зависимости от перегрева пара, выходящего
из испарителя, полупроводниковый
терморегулятор ПТРД-2 открывает или
закрывает соленоидный вентиль СВ,
установленный перед
ручным регулирующим вентилем 8.
Температуры кипения
и перегрева пара воспринимаются
термометрами сопротивления. Проходное
сечение соленоидного вентиля значительно
больше, чем это требуется для работы
при максимальной нагрузке. Поэтому
после соленоидного вентиля обязательно
устанавливают ручной регулирующий
вентиль 8, в
котором происходит дросселирование.
Его открывают настолько, чтобы обеспечить
проход жидкости, необходимой при
максимальном теплопритоке в камеру.
Реле давления РД,
размещаемые на сторонах
нагнетания и всасывания компрессора,
защищают машину от низкого давления в
испарителе, что очень важно при наличии
в схеме кожухотрубного испарителя, в
котором возможно замерзание рассола и
разрыв труб, и от превышения давления
нагнетания.
При неисправном масляном
насосе реле контроля смазки РКС
останавливает
компрессор.
В целях экономии вода на
конденсатор подается одновременно
с включением компрессора посредством
соленоидного СВ
или водорегулирующего
вентиля.
На щите управления находятся все приборы
управления защиты и исполнительные
механизмы.
Щит сигнализации предназначен для
дистанционного наблюдения за работой
холодильной машины и сигнализации
о неисправностях.
Холодильный цикл — в простых для понимания описаниях и схемах!
20 августа 2020 г.
Цикл охлаждения — простой, но удивительно умный и полезный процесс.
В своей простейшей форме цикл охлаждения состоит всего из 4 основных компонентов, завершающих контур:
- Компрессор
- А Конденсатор
- А Ограничение
- Испаритель
Вот и все.
Ну вот и все — нам также нужен хладагент для циркуляции внутри контура.
Как следует из названия, процесс охлаждения представляет собой цикл.
Мы начинаем с компрессора, проходим через конденсатор, затем через дроссель, затем через испаритель и, наконец, обратно к компрессору, где цикл начинается снова.
Итак, давайте кратко рассмотрим каждый из компонентов по очереди. К счастью, их имена говорят сами за себя:
1. Компрессор.
Компрессор можно рассматривать как сердце процесса.
Он действует как насос для создания циркуляции путем сжатия газообразного хладагента, создавая перепад давления, который перемещает хладагент по контуру в непрерывном цикле.
2. Конденсатор.
Конденсатор охлаждает и конденсирует газообразный хладагент, выходящий из компрессора, в пар и, наконец, в жидкость.
3. Ограничение.
Дроссель ограничивает поток жидкого хладагента и создает разницу давлений между собой и испарителем.
Ограничитель чаще называют ИЗМЕРИТЕЛЬНЫМ УСТРОЙСТВОМ, поскольку он измеряет количество хладагента, поступающего в испаритель.
4. Испаритель.
Испаритель испаряет жидкий хладагент в пар, а затем в газ, прежде чем он вернется в компрессор.
5. Хладагент.
Вы могли заметить, что в этом очень кратком и упрощенном введении к компонентам мы уже говорили о том, что хладагент представляет собой ГАЗ, ПАР и ЖИДКОСТЬ. Именно это изменение состояния хладагента создает охлаждающий эффект и является основным принципом холодильного цикла — подробнее об этом чуть позже.
Вот несколько примеров этих компонентов и их внешний вид:
1. Компрессор.
Компрессор является сердцем холодильного цикла и поставляется в широком диапазоне размеров.
В небольших системах он обычно находится внутри наружного блока, но в больших системах с несколькими компрессорами они обычно находятся в техническом помещении.
Небольшой горшечный компрессор.
Компрессоры разных размеров. Большая компрессорная стойка.
2. Конденсатор.
Конденсатор часто называют «наружным блоком», , и обычно его можно найти именно там — на улице, на полу, стене или крыше. В большинстве установок кондиционирования воздуха и небольших холодильных установках наружный блок содержит компрессор, конденсатор, различную электронику и, в некоторых случаях, ограничитель (измерительный прибор).
Конденсатор холодильной камеры. Конденсаторы чиллеров на крыше. Конденсаторы кондиционеров.
3. Сужение (прибор учета).
Капиллярный дозатор. Термостатический дозатор. Электронный дозатор.
Подавляющее большинство всех современных систем охлаждения и кондиционирования воздуха будут использовать один из этих 3 типов измерительных устройств.
Капиллярные трубки представляют собой просто отрезок очень узкой трубки, ограничивающей поток хладагента.
Чаще всего их можно найти в небольших холодильниках, таких как у вас дома.
Термостатические дозирующие устройства , чаще называемые TEV или TXV (термостатические расширительные клапаны), очень распространены во всех холодильных системах. В них используется колба, частично заполненная хладагентом и прикрепленная к трубе, выходящей из испарителя. Эта лампа измеряет температуру хладагента, выходящего из испарителя, и под давлением может открываться и закрываться для изменения количества хладагента, поступающего в испаритель.
Электронные дозирующие устройства , чаще называемые EEV или EXV (электронные расширительные клапаны), представляют собой более современную и точную версию TEV. Они управляются электронным способом с помощью данных, предоставляемых электронным датчиком температуры, и могут открываться и закрываться несколько раз в секунду, что позволяет очень точно контролировать количество хладагента, поступающего в испаритель.
Чтобы помочь понять работу ограничительного или измерительного устройства, может быть свободно по сравнению с соплом на аэрозольном баллончике.
4. Испаритель.
Испаритель часто называют «внутренним блоком», , и обычно именно там вы его и найдете — внутри охлаждаемого помещения (или обогреваемого в случае кондиционирования воздуха с тепловым насосом). Обычно их монтируют на высоком уровне на потолке или стене.
Испаритель для холодильной камеры. Испаритель для кондиционирования воздуха. Испаритель для холодильной камеры.
Змеевики испарителя и конденсатора в основном имеют одинаковую конструкцию.
Длинный отрезок трубопровода, окруженный алюминиевыми ребрами.
По сути, это теплообменники, подобные радиатору в автомобиле.
Змеевик испарителя. Змеевик конденсатора. Змеевик испарителя.
5. Хладагент.
Существует множество типов хладагентов и смесей хладагентов. Различные хладагенты имеют разные свойства в зависимости от области применения — кондиционеры, холодильные камеры, морозильники и т. д.
Хладагенты обычно обозначаются номером «R», например R32, R410A, R422D, R507.
Пропан (R290), аммиак (R717) и CO² (R744) в настоящее время также используются в качестве хладагентов.
Много разных хладагентов. Разных размеров. Смотровое стекло для наблюдения за хладагентом в системе.
Прежде чем двигаться дальше, важно понять, что такое охлаждение:
Термин охлаждение означает охлаждение пространства, вещества или системы для понижения и/или поддержания их температуры ниже температуры окружающей среды (при этом удаляемое тепло отводится при более высокой температуре). Другими словами, охлаждение — это искусственное (искусственное) охлаждение.
Википедия.
Важной частью этого определения является «
удаленное тепло ».
То, что вы воспринимаете как «Холод», не имеет «Тепла».
Задача холодильной системы — просто отводить тепло оттуда, где оно не нужно.
Тепло относительно – что вы считаете горячим?
Один очень важный аспект, который следует уяснить при понимании холодильного цикла, заключается в том, что теплота относительна.
Мы склонны думать о тепле с точки зрения нашего повседневного опыта и ситуаций.
При 30°C мы думаем, что это КИПЯЩИЙ ГОРЯЧИЙ день!
Когда мы окунаемся в море с температурой 16°C в этот жаркий день, кажется, что это ЛЕЗЯЩИЙ ХОЛОД!
Таким образом, при разнице всего в 14°C наше восприятие тепла изменилось с КИПЕНИЯ на ЗАМОРОЖЕНИЕ!
Но когда мы смотрим на эти температуры по отношению к другим температурам, реальность совсем другая.
Если мы посмотрим на температуру солнца в 5500°C, то наш 30°C ГОРЯЧИЙ день, соответственно, будет положительно холодным. Точно так же жидкий азот при температуре -200°C делает наше МОРОЗНО-ХОЛОДНОЕ 16°C море кажущимся КИПЯЩИМ ГОРЯЧИМ!
Когда мы думаем о термине «КИПЕНИЕ», мы сразу же представляем себе воду в чайнике, кипящую при 100°C. Мы инстинктивно ассоциируем кипение с температурой 100°C. Но важно понимать, что это происходит только с водой, на уровне моря, где атмосферное давление составляет 1 бар.
Если бы мы были на вершине Эвереста, где давление всего 0,34 бара, наша вода «кипела бы» при 71°C.
Влияние снижения давления на снижение температуры кипения воды блестяще продемонстрировано при кипячении воды при комнатной температуре путем помещения воды в вакуум:
Отсюда важно забыть о вашей связи кипения = 100°C и думать о кипении как о ИЗМЕНЕНИИ СОСТОЯНИЯ из жидкости в газ. Некоторые хладагенты могут «кипеть» при температуре -40°C.
Эта взаимосвязь между ДАВЛЕНИЕМ И ТЕМПЕРАТУРОЙ является ключевым фактором в процессе цикла охлаждения.
Изменение состояния хладагента из жидкого в газообразное достигается изменением его давления.
Под высоким давлением хладагент остается в жидком состоянии, а при снижении давления жидкий хладагент начинает «кипеть» и превращается в пар или газ.
Если мы вернемся к холодильному циклу с помощью некоторых диаграмм, мы увидим, как на самом деле происходят эти изменения давления, вызывающие изменения состояния хладагента.
Цикл охлаждения – Компоненты:
Здесь мы видим 4 основных компонента в цепи.
Цикл охлаждения – направление потока:
Показывает направление потока хладагента – начиная с компрессора по часовой стрелке.
Цикл охлаждения – передача тепла:
Показывает передачу тепловой энергии. Тепло поглощается испарителем и отводится конденсатором.
Тепло, отводимое от воздуха, проходящего через испаритель, делает его холоднее. Затем вентилятор испарителя нагнетает этот более холодный воздух обратно в охлаждаемое пространство.
Отведенное тепло затем отводится конденсатором, который находится за пределами охлаждаемого помещения, и обычно физически снаружи на открытом воздухе.
Вентилятор продувает окружающий воздух над горячими змеевиками конденсации. Это охлаждает и конденсирует хладагент, но нагревает воздух, обдуваемый конденсатором. Вот почему, когда вы стоите перед конденсатором, он обычно дует на вас горячим воздухом.
Цикл охлаждения – Давление:
Разделив систему по вертикали, как указано выше, мы видим, что во всех точках слева от линии – хладагент находится под низким давлением, а во всех точках справа от линии линия – хладагент находится под высоким давлением .
Цикл охлаждения – Состояние хладагента:
Разделив систему по горизонтали, как указано выше, мы можем увидеть, что во всех точках выше линии хладагент представляет собой газ, а во всех точках ниже линии хладагент представляет собой жидкость.
В середине конденсатора и испарителя, где происходит изменение состояния хладагента, хладагент находится как в жидком, так и в газообразном состояниях и называется паром.
Цикл охлаждения – завершен:
На этой последней диаграмме цикла охлаждения мы ввели 3 новых термина: перегретый, насыщенный и переохлажденный.
- ПЕРЕГРЕВ – Количество тепла, сообщаемое парам хладагента сверх точки его кипения. Это гарантирует, что хладагент находится в газообразном состоянии без присутствия жидкости.
- НАСЫЩЕННЫЙ – когда хладагент представляет собой пар, содержащий как жидкость, так и газ.
- ПЕРЕОХЛАЖДЕНИЕ – Количество тепла, отводимого от хладагента ниже точки его конденсации. Это гарантирует, что хладагент находится в жидком состоянии без присутствия газа.
Перегрев важен для предотвращения попадания жидкости обратно в компрессор. Хотя ранее мы описали компрессор как «действующий» как насос, это не насос. Насосы обычно перемещают жидкости с помощью рабочего колеса, тогда как компрессоры, как следует из названия, сжимают объем газа, что повышает его температуру и давление.
Жидкость нельзя сжать, и любая жидкость, попадающая обратно в компрессор, может нанести серьезный ущерб.
Переохлаждение важно, так как оно гарантирует, что только чистая жидкость попадет в дозатор. Это обеспечивает максимальную производительность, эффективность и надежность системы.
Итак, оглядываясь назад на нашу законченную схему холодильного цикла, давайте опишем процесс полностью:
- Хладагент поступает в компрессор в виде перегретого газа низкого давления.
- Компрессор сжимает газ, превращая его в перегретый газ высокого давления.
- Внутри конденсатора газ начинает охлаждаться и переходить в пар. Дополнительное охлаждение внутри конденсатора заставляет пары хладагента конденсироваться в переохлажденную жидкость под высоким давлением.
- Когда жидкий хладагент под высоким давлением проходит через дозирующее устройство, он попадает в среду с низким давлением, в результате чего он испаряется в виде пара – помните пример сопла на аэрозольном баллончике сверху?
- Пары хладагента попадают в испаритель, где поглощают тепло из охлаждаемого помещения, вызывая кипение хладагента.
По мере прохождения через змеевик испарителя пар перегревается, превращая хладагент в газ, прежде чем он попадет в компрессор и снова начнет цикл.
Вот оно. ХОЛОДИЛЬНЫЙ ЦИКЛ в самых основных и понятных терминах!
Если вы дочитали до этого места, то, вероятно, теперь у вас есть хорошее представление о холодильном цикле, и мы будем рады услышать ваши комментарии ниже. Спасибо за чтение!
Для дальнейшего чтения, почему бы не взглянуть на нашу статью о том, как холодильный цикл делает кондиционирование воздуха ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНЫМ!
Схема системы рекуперации тепла | Цикл охлаждения
| ||||||||||||||||||||||||||||||
На концах стального профиля установлены заглушки. Данное изделие обладает достаточной жесткостью, что обеспечивает возможность крепления агрегата к фундаменту и на виброопоры, а так же окрашено высококачественной противокоррозионной краской Tikkurila, устойчивой к климатическим факторам внешней среды. Крепление узлов и компонентов на раме выполнено с помощью крепежных материалов HILTI, что обеспечивает надежную фиксацию и защиту от вибрации. Удобный доступ для технического обслуживания.
Данная опция входит в стандартную комплектацию однокомпрессорного агрегата.
Предназначена для облегчения запуска установки в условиях низких температур наружнего воздуха и включает в себя регулятор давления, дифференциальный клапан или регулятор давления на байпасной линии и шаровый вентиль на байпасной линии. Данная опция подразумевает установку регулятора давления перед конденсатором.
При выборе этой опции необходимо учитывать тип используемого в компрессоре двигателя, вариант установки частотного преобразователя (встроенный, выносной) и схему управления агрегатом.
50
По мере прохождения через змеевик испарителя пар перегревается, превращая хладагент в газ, прежде чем он попадет в компрессор и снова начнет цикл.
Цикл охлаждения, показанный ниже, применим к холодильнику, морозильнику, льдогенератору или кондиционеру. Если бы блок был тепловым насосом, не показан 4-ходовой клапан (реверсивный клапан), который был бы расположен между соединением HotSpot и конденсатором.
