Содержание
Полиспасты
ПОЛИСПАСТЫ
В кранах
значительной грузоподъемности крюк подвешивают
не непосредственно
к гибкому органу, а через полиспаст (систему
6локов).
Полиспастом
называют систему подвижных и неподвижных
блоков,
соединенных
гибкой связью (канатом), употребляемую
для увеличения силы (силовые) или скорости
(cкоростные полиспасты). Наибольшее применение
в грузоподъемных машинах находит силовые
полиспасты, позволяющие уменьшить натяжение
гибкого грузового органа, момент от веса
груза на барабане на передаточное число
механизма. Скоростные полиспасты, позволяющие
получить повышенные скорости перемещения
груза при малых скоростях приводного
элемента, значительно реже, например,
в гидравлических и пневматических подъемниках.
При грузоподъемности
до 5 тонн (49кН) возможно подвешивание крюка
к подвижному блоку, т.е. на двух нитях;
при большей грузоподъемности число нитей
не должно быть меньше четырех. В этих
случаях применяют сдвоенный полиспаст,
что обеспечивает вертикальность подъема
груза. При сдвоенных полиспастах канат
закрепляют на барабане двумя концами,
а для запассовки неподвижных концов каната
служит уравнительный блок 2 (рис.9). Каждый
полиспаст состоит из двух подвижных 1
и одного неподвижного 3 блоков. Передаточное
число сдвоенного полиспаста нельзя определять
по числу ветвей каната, на которых подвешен
крюк, т.к. сдвоенный полиспаст представляет
собой два параллельно работающих полиспаста
и, следовательно, его передаточное число,
или кратность, равна половине ветвей
каната.
Рис.9 Полиспасты
прямого действия
Блоки, входящие в полиспаст, подразделяют
на подвижные, ось которых перемещается
в пространстве. На рис. 9,а показан неподвижный
блок, вращающейся по часовой стрелке
под действием усилия Sсбег, преодолевающего
усилие Sнабег. Вращение блока возможно
только в том случае, если усилие Sсбег
превышает усилие Sнабег на величину,
достаточную для преодоления сопротивления
сил требования в опоре блока и сопротивления
жесткости каната или цепи при их сгибании
и разгибании.
Жесткость каната зависит от
его диаметра, конструкции, числа проволок
в прядях, и от числа прядей, от типа и конструкций
сердечника, от механических свойств металла
проволок и от трения между отдельными
проволоками и отдельными проволоками
и между прядями. Жесткость цепи определяется
в основном сопротивлением сил трения
в шарнирах пластинчатой цепи или сил
трения между звеньями сварной цепи. Так
как канаты, применяемые в грузоподъемных
машинах, не является абсолютно гибкими
телами, а обладают определенной жесткостью,
то набегающая ветвь каната не сразу выпрямляется
(рис. 10,б).
К.п.д. полиспаста
в целом, имеющего кратность а, определяется
как отношение полезной работы при подъеме
груза Q на высоту h к затраченной при
этом работе, равной Sбah,
т.е.
При этом
максимальное натяжение в системе полиспаста
при подъеме груза может быть определено
по зависимости:
И при
опускании груза максимальное натяжение
в а-й ветви:
Минимальное
натяжение при спуске груза будет в ветви
каната, набегающей на барабан,
В одинарных
полиспастах (рис. 10) один конец каната
крепится на барабане, а второй конец закрепляется
при четной кратности на неподвижном
элементе конструкции (рис.10а), a пpи нечетной
кратности — на крюковой обойме. В этих
полиспастах при наматывании или сматывании
каната с барабана вследствие перемещения
каната вдоль оси барабана создается нежелательное
изменение нагрузки на опоры барабана.
Кроме того, если в одинарном полиспасте
нет обводных блоков и канат с блока крюковой
обоймы непосредственно переходит на
барабан, то при перемещении каната вдоль
оси барабана происходит перемещение
груза не только по вертикале, но и по горизонтали.
Для обеспечения строго вертикального
подъема груза и постоянства нагрузок
на опоры барабана применяются сдвоенные
полиспасты, состоящие из двух одинарных
полиспастов (рис.10, б,
в, г).
В этом
случае на барабане закрепляются оба
конца каната. Для обеспечения
нормального положения крюковой
подвески при возможной неравномерной
вытяжке ветвей каната обоих полиспастов
применяется установка балансира, или,
что чаще, уравнительного блока С (рис. 10
б). Преимуществом уравнительного блока
является возможность использования целого
каната без дополнительных креплений
на балансирах. Однако в процессе работы
в местах соприкосновения каната с ручьем
уравнительного блока имеет место повышенный
износ каната. Осмотр и контроль состояния
каната на этом блоке вследствие малого
его угла поворота затруднительны. Поэтому
в кранах тяжелого и весьма тяжелого режимов
работы является предпочтительным применение
уравнительных балансиров А (рис.10 г).
Рис.10 Схема
полиспастов
а – простой
двукратный; б – сдвоенный двукратный;
в – сдвоенный трехкратный; г
– сдвоенный двукратный с уравнительной
траверсой А
Уравнительный блок С при спуске груза
не вращается и служит лишь для уравнивания
длины ветвей обоих полиспастов при неравномерной
вытяжке каната. При четной кратности
он располагается среди неподвижных .блоков,
а при нечетной—среди подвижных блоков
грузовой обоймы. Так как на уравнительном
блоке канат перемещается только изредка,
то согласно правилам Госгортехнадзора
допускается его диаметр принимать
равным 0,8 величины диаметра, определенного
по формуле, а у электроталей и стреловых
самоходных кранов – равным 0,6 этого диаметра.
Расчет
сдвоенного полиспаста ведут аналогично
приведенному выше расчету для одинарного
полиспаста, причем каждый полиспаст рассматривают
отдельно при действии на него половины
общей нагрузки. Если
h – высота подъема груза (см. рис. 10),
то длина каната одинарного полиспаста,
наматываемого на барабан,
L
= ah,
Где
а — кратность полиспаста.
Развернутая
схема обводки каната по блокам одинарного
(простого) силового полиспаста приведена
на рис. 8
При отсутствий сопротивлений в полиспасте,
т.е. когда система неподвижной, усилие
в любой точке каната полиспаста:
Где Gгр
– вес груза; а –
число перерезов каната, на которых подвешен
груз (см. сечение К – К на рис.11 – для одинарного
полиспаста это число называют кратностью
полиспаста).
рис.11 Развернутая
схема полиспаста
При подъеме или опускании
груза вследствие действия сил
сопротивлений в блоках (от жесткости
каната и от сил трения в
опорах блоков) натяжение отдельных
ветвей каната различно.
Обозначим через S1 натяжение
ветви каната, идущей на обводной блок
А1; следующей ветви – S2 и т.д.
В общем случае при кратности полиспаста
а натяжение последней, неподвижно закрепленной
ветви каната равно Sа. Сумма проекций
всех натяжений на направление действия
силы тяжести груза дает равенство:
Соотношение
между отдельными натяжениями каната
при подъеме груза:
Где η –
к.п.д. блока.
Используя эти
соотношения, получаем,
Определив сумму
геометрической прогрессии (выражение
в скобках), определяем соотношение
между весом груза и натяжением
S1:
Натяжение Sб
каната, подводимого к барабану Б, больше
натяжения S1 вследствие необходимости
преодоления сопротивления в обводных
блоках А. При количестве обводных блоков,
равном t, максимальное натяжение каната
при подъеме груза:
При спуске груза
максимальное натяжение будет в
ветви Sа и равно:
Для сдвоенного
полиспаста под длиной L следует понимать
длину каната, наматываемого на одну половину
барабана от одной половины сдвоенного
полиспаста.
Скорость
подъема груза vrp и скорость
каната, навиваемого на барабан, связаны
между собой соотношением
v=
а·vrp,
где
Здесь
D2 – диаметр барабана, измеренный
по центру каната.
Необходимая
частота вращения барабана для получения
скорости v
Применение
силовых полиспастов в грузоподъемных
машинах позволяет использовать канаты
меньшего размера и, следовательно, уменьшить
диаметры барабана и блоков, снизить массу
и габариты машины. Увеличение кратности
полиспаста приводит к уменьшению передаточного
числа редуктора, но одновременно требует
увеличения длины каната и канатоемкости
барабана. Увеличение числа блоков при
повышении кратности полиспаста вызывает
увеличение потерь и некоторое возрастание
мощности, затрачиваемой на подъем груза,
а также увеличивает число перегибов каната,
что вызывает некоторое снижение срока
службы каната.
Выбор
каната, типа и кратности полиспаста
является взаимосвязанным процессом
с общей компоновкой механизма
и с его параметрами, так как
кратность полиспаста и диаметр
барабана влияют на передаточное число
механизма, его габариты и массу, что в
свою очередь оказывает влияние на размеры
всей грузоподъемной машины, а следовательно,
и на размеры здания, где эта машина устанавливается.
Если для подъема груза одного
и того же веса Grp
c одинаковой заданной скоростью подъема
vrp применить полиспаст различной
кратности, то механизмы подъема будут
иметь различные характеристики. Статистическая
мощность этих механизмов, необходимая
для подъема груза , будет отличаться только вследствие
различия в значениях к.п.д., при кратностях,
отличающихся незначительно (например,
механизмы с кратностью два и четыре),
потребная мощность двигателя практически
будет одинакова.
Так как максимальные усилия
в канатах полиспастов изменяются практически
обратно пропорционально кратности полиспаста,
то с увеличением кратности уменьшается
усилие в канате и его диаметр, а также
и диаметр барабана. Скорость наматывания
каната на барабан изменяется прямо пропорционально
кратности и в полиспасте с большей кратностью
имеет большее значение. Тогда при одинаковой
заданной скорости груза и одинаковой
скорости вращения ротора двигателя передаточное
число редуктора, соединяющего двигатель
с барабаном, меньше при полиспасте большей
кратности как за счет увеличения скорости
навивки каната на барабан, так и за счет
уменьшенного диаметра барабана.
Скоростные
полиспасты (рис.12) отличаются от полиспастов
силовых тем, что в них рабочее усилие
Р, обычно развиваемое гидравлическим
или пневматическим приводом, прикладывается
к подвижной обойме, а груз подвешивается
к свободному концу каната. Следовательно,
они являются как бы обратными по отношению
к силовым полиспастам.
рис.12 Схема скоростного
полиспаста
Расчет скоростных полиспастов принципиально
не отличается от приведенного выше расчета
силового полиспаста. При перемещении
обоймы полиспаста (точка А) на величину
h груз перемещается на величину H=ah,
где а – кратность скоростного полиспаста
и, следовательно, скорость перемещения
груза,
,
Где vA
– скорость перемещения обоймы полиспаста.
Усилие
Р, необходимое для подъема груза
весом Grp, определяется аналогично
предыдущему по зависимости
ПОЛИСПАСТ.
Как в древности поднимали большие тяжести….. посвящается любителям антигравитации…
?
- ПОЛИСПАСТ. Как в древности поднимали большие тяжести….. посвящается любителям антигравитации…
- voinduxa
- June 11th, 2015
Оригинал взят у vaduhan_08 в ПОЛИСПАСТ. Как в древности поднимали большие тяжести….. посвящается любителям антигравитации…
Во время написания поста про «Кротонскую плотину» и «старую финскую дамбу» я обратил внимание на отверстия в каменных блоках разных сооружений, некоторые из которых относятся к античности, а некоторые к началу 20 века. В описании строительства Кротонской дамбы хорошо описан способ перемещения больших грузов в несколько тонн, причем по воздуху, не посредственно к месту укладки!http://vaduhan-08. livejournal.com/46075.html
Я выдвинул версию о том что этот способ и есть та самая таинственная «антигравитация» с помощью которой перемещали каменные блоки….
Сейчас, получив множественные сомнительные коментарии я решил дать информацию которую мы все проходили в школе но видать накрепко забыли….СИЛОВЫЕ ПОЛИСПАСТЫ….цитата из Википедии
Пример схемы степенного (потенциального) полиспаста
В силовом полиспасте груз подвешивается к подвижной обойме, а тяговое усилие прикладывается к ветви каната, сбегающей с последнего из последовательно огибаемых канатом блоков. Сила натяжения каната (без учёта потерь на трение) определяется как частное от деления массы груза на кратность полиспаста (под кратностью полиспаста понимается число ветвей каната, на которые распределяется груз).
Скоростные полиспасты
Скоростной полиспаст — по существу обращённый силовой полиспаст, то есть усилие (обычно от гидравлического или пневматического силового цилиндра) прикладывается к подвижной обойме, а груз подвешивается к сбегающему концу каната. Выигрыш в скорости при использовании такого полиспаста получается в результате увеличения высоты подъёма груза, которая равна произведению хода поршня силового цилиндра на кратность полиспаста. Во многих кранах по конструктивным соображениям механизм подъёма груза расположен не над крюковой обоймой. В этом случае появляется необходимость в установке между полиспастом и барабаном неподвижных направляющих блоков. Наибольшее применение в грузоподъёмных машинах находят:Одинарные силовые полиспасты. В одинарных — один конец каната закреплён на барабане, другой на неподвижной части конструкции крана или крюковой обойме, барабан имеет нарезку в одну сторону.
Отношение скорости в ветви (для одинарных полиспастов) каната, набегающей на барабан, к скорости подъёма груза называют кратностью полиспаста. Её обозначают буквой «а». Недостатком схем одинарных полиспастов является нежелательное изменение нагрузки, действующей на опоры барабана при подъёме или опускании груза.Сдвоенные силовые полиспасты. Сдвоенные: оба конца закреплены на барабане; барабан имеет нарезку в правую и левую стороны. Такие полиспасты можно рассматривать как два одинарных. Сдвоенный полиспаст имеет верхний блок, называемый уравнительным. Он предназначен для выравнивания длины ветвей каната при неравномерном их вытягивании. Уравнительный блок может быть заменён рычагом. При этом вместо одного каната устанавливаются два, что особенно выгодно в механизмах с большой кратностью, для которых требуются канаты большой длины. При чётной кратности уравнительный блок расположен на неподвижной оси, при нечётной кратности — на подвижной оси крюковой обоймы[1].
Применение
Обычно полиспаст является частью механизмов подъёма и изменения вылета стрелы подъёмных кранов и такелажных приспособлений. Самостоятельно полиспаст применяется для подъёма (опускания) небольших грузов (например, шлюпок на судах).
Сдвоенные полиспасты имеют широкое применение в механизмах подъёма многих кранов — мостовых, консольных, козловых и других, где постоянство давлений на опоры барабана во время подъёма или спуска груза важно для обеспечения равномерной загрузки металлоконструкции моста под обоими рельсами.
Полиспаст в альпинизме. В горном туризме и альпинизме полиспаст применяется для натяжения перил и переправ, для подъёма пострадавшего (например, провалившегося в трещину). Используется система из двух схватывающих узлов или механических зажимов, например жумаров. В промышленном альпинизме этот же принцип используется в такелажных работах при подъёме конструкций. Оригинальным решением специфического альпинистского полиспаста является так называемый полиспаст Мунтера.
Небольшие полиспасты используются для натяжения подвесных кабелей связи и силовых кабелей, а также несущих тросов при строительстве подвесных линий по столбам и по крышам домов: мускульная сила человека обычно не позволяет натянуть большой пролёт кабеля достаточно сильно.
Полиспаст может использоваться для вытягивания застрявшего в грунте автомобиля, если нет лебёдки.Ну и на закуску и что бы точно вспомнить то, что нам показывали в школе…
http://www.youtube.com/watch?v=mPVCbWpa4Fo
CM 2260A Ручная цепная таль серии 622 | Двойной Ривед | 10-футовый стандартный подъемник
Рекомендуемая производителем розничная цена:
1348,00 долларов США
Сейчас:
$986,06
(Вы экономите
$361,94
)
(отзывов пока нет)
Написать обзор
Columbus Mckinnon
Ручная цепная таль CM 2260A Series 622 | Двойной Ривед | 10-футовый стандартный подъемник | 5 тонн номинальная грузоподъемность
Рейтинг
Обязательно
Выбрать Рейтинг1 звезда (худший)2 звезды3 звезды (средний)4 звезды5 звезд (лучший)
Имя
Обязательно
Электронная почта
Обязательно
Тема отзыва
Требуется
комментариев
Обязательно
Изображения продуктов могут не соответствовать реальному продукту. Пожалуйста, проверьте описание ниже для технических характеристик.
- Артикул:
- 2260А
- Состояние:
- Новый
- Наличие:
- Обычно отправляется в течение 12–22 недель с момента заказа
- Вес:
- 79,00 фунтов
- Доставка:
- Рассчитано на кассе
- Описание
- Информация о гарантии
- Технические характеристики
- Предупреждение о законопроекте 65 штата Калифорния
- Компактный дизайн с малой высотой
- Прочный и долговечный
- Простота установки и крепления
- Позитивное управление нагрузкой
- Надежный,
- Не требует обслуживания
- Тормозная система
- Долговечная цепь
- Низкое тяговое усилие
- Сделано в США
- Тип:
- Ручная таль
- Номинальная грузоподъемность (тонн):
- 5
- Стандартный подъемник (футы):
- 10
- Стандартный подъемник (м):
- 3
- Тяга цепи для подъема Номинальная нагрузка (фунты):
- 86
- Тяга цепи для подъема Номинальная нагрузка (кг):
- 39
- Капитальный ремонт цепи для подъема номинальной нагрузки (футы):
- 163
- Капитальный ремонт цепи для подъема номинальной нагрузки (м):
- 49,68
- Высота над уровнем моря (дюймы):
- 23,62
- Высота над уровнем моря (мм):
- 600
- Размеры зазора A (дюймы):
- 8,2
- Размер зазора A (мм):
- 210
- Размеры зазора B (дюймы):
- 6,3
- Размер просвета B (мм):
- 162
- Размеры зазора C (дюймы):
- 1,9
- Габаритные размеры C (мм):
- 48
- Размеры зазора D (дюймы):
- 8,2
- Габаритные размеры D (мм):
- 210
- сопутствующие товары
Текущий запас:
Количество:
Добавление в корзину… Товар добавлен
Ручная цепная таль CM 2260A рассчитана на долговечность и совместимость с учетом безопасности. Компании CM доверяют уже несколько поколений за ее легендарную производительность в сфере погрузочно-разгрузочных работ. Ручная цепная таль спроектирована так, чтобы быть простой, эффективной и экономичной. это 9Ручная цепная таль серии 0091 622 Модель проста в установке даже в труднодоступных местах благодаря конструкции со сверхнизкой высотой и легкой стальной конструкции. Ручная цепная таль CM 2260A Модель имеет прочную стальную раму с термообработанными и несущими компонентами, рассчитанными на длительный срок службы. Эта компактная ручная цепная таль классической круглой конструкции с соотношением сторон 4:1 долговечна и безопасна в эксплуатации. Его кованые крюки поворачиваются на 360 градусов и имеют большие горловины для более простого соединения и позиционирования, а предохранительные защелки из штампованной стали обеспечивают надежное крепление груза. Подъемник CM 2260A имеет закругленную кромку, которая обеспечивает плавное движение грузовой цепи, что обеспечивает гибкость и длительный срок службы. Ручные цепные тали предназначены для подъема тяжелых грузов в суровых условиях.
Номинальная грузоподъемность (тонн): 5 | Стандартный подъемник: 10 футов / 3 м | Тяга цепи для подъема Номинальная нагрузка: 86 фунтов / 39 кг | Капитальный ремонт цепи для подъема номинальной нагрузки: 163 фута / 49,68 м | Высота над уровнем моря: 23,62 дюйма / 600 мм
Преимущества и особенности: 9000 3 Безопасная и бесперебойная работа |
Ищете дополнительную информацию о электрической цепной тали CM ? Нажмите здесь для просмотра каталога
Чтобы получить помощь в выборе правильной ручной цепной тали CM для вашей сборочной задачи, позвоните по телефону (800) 608-5210 или по электронной почте info@intlairtool. com
Пожизненная гарантия от дефектов производственных материалов и изготовления. Не распространяется на изнашиваемые детали.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Этот или другие продукты, продаваемые на этом веб-сайте, могут подвергать вас воздействию химических веществ, которые, согласно данным штата Калифорния, вызывают рак и врожденные дефекты или другие нарушения репродуктивной функции.
Для получения дополнительной информации посетите сайт www.P65Warnings.ca.gov
Быстрый просмотр
Колумб Маккиннон
Рекомендуемая производителем розничная цена:
$595,00
Сейчас:
435,24 доллара США
добавить в корзину
Быстрый просмотр
Колумб Маккиннон
Рекомендуемая производителем розничная цена:
747,00 долларов США
Сейчас:
$546,43
добавить в корзину
Быстрый просмотр
Колумб Маккиннон
Рекомендуемая производителем розничная цена:
$899,00
Сейчас:
$657,62
добавить в корзину
Быстрый просмотр
Колумб Маккиннон
Рекомендуемая производителем розничная цена:
1615,00 долларов США
Сейчас:
1181,37 долларов США
добавить в корзину
Быстрый просмотр
Колумб Маккиннон
Рекомендуемая производителем розничная цена:
1882,00 долларов США
Сейчас:
1376,68 долларов США
добавить в корзину
Coffing G 3/4-тонная роликовая рычажная таль с двойной собачкой-AGi 05103W
1279 долларов США0,80
(отзывов пока нет)
Кожух
Кожух G 3/4-тонная роликовая цепная рычажная таль, двойная собачка-AGi
Рейтинг
Обязательно
Выбрать Рейтинг1 звезда (худший)2 звезды3 звезды (средний)4 звезды5 звезд (лучший)
Имя
Требуется
Электронная почта
Обязательно
Тема отзыва
Обязательно
комментариев
Обязательно
Рычажные тали Coffing серии G с храповым механизмом с двойной собачкой эффективны и долговечны и оснащены роликовой цепью из ковкого железа. Конструкция с двойной собачкой требует половины хода рычага, что идеально подходит для работы в тесных помещениях. Роликовая цепь, которую часто называют велосипедной цепью, может быть сращена для создания более длинных подъемов и может выдерживать более высокие нагрузки, чем спиральная цепь. Подъемники серии G идеально подходят для передачи и распределения коммунальных услуг.
Количество
Добавление в корзину… Товар добавлен
Марка | Коффинг |
Модель | Серия G |
Номер модели | АГи |
Емкость | 3/4 тонны / 1500 фунтов. |
Ср. Усилие ручки (фунты) | 56 |
Стандартный подъемник (дюймы) | 56 – 1/2 |
Количество цепей | 1 |
Высота над уровнем моря (дюймы) | 13 |
Длина ручки (дюймы) | 18 – 3/4 |
Вес базовой модели (фунты) | 14 |
- Грузоподъемность — Номинальная грузоподъемность до 3/4 тонн, для стандартных подъемников.
- Конструкция — Клепаная конструкция из ковкого железа делает устройство устойчивым к взлому и долговечным. Механизм свободной цепи позволяет быстро и легко натягивать и позиционировать провисшую цепь.