Содержание
Устройство, регулировка, обслуживание сцепления трактора Т-130М
а — обычного трактора, б — болотоходного; 1 — уплотнительное стальное кольцо, 2 — корпус радиально-упорного шарикоподшипника, 3 — отводка, 4 — отгибная шайба (отводки), 5 — наружная нажимная пружина, 6 — внутренняя нажимная пружина, 7 — термоизоляционная прокладка пружин, 8 — нажимной диск, 9 — ведущий диск, 10 — ведомые диски, 11 — ступица ведомого диска, 12 — ограничительный диск, 13 — зубчатая муфта, 14 — ведомый барабан, 15 — разжимная пружина подшипников, 16 — уплотняющая шайба подшипника, 17 — опора, 18 — гайка крепления подшипников, 19 — стопорная шайба, 20 — стопорное кольцо, 21 — распорная втулка, 22 — маслоотражатель, 23 — стакан нажимных пружин, 24 — фрикционные накладки ведомых дисков, 25 — маховик двигателя, 26 — венец маховика, 27 — направляющие пальцы ведущего и нажимного дисков, 28 — опорный диск, 29 — оттяжной пале рычага выключения сцепления, 30 — рычаг выключения, 31 — призма, 32 — гайка шаровая, 33 — отверстия для отвода масла от ведомых дисков, 34 — муфта выключения, 35 — кольцо, 36 — палец рычага муфты выключения, 37 — гайка крепления упорного подшипника муфты выключения, 38 — крышка корпуса подшипника, 39 — фрикционная накладка диска тормозка, 40 — диск тормозка сцепления, 41 — масленка, 42 — ведущий вал коробки передач, 43 — карданный вал, 44 — проставка, 45 — пластина.
Устройство сцепления. С помощью сцепления можно плавно соединять и разъединять двигатель и трансмиссию во время переключения передач и на коротких остановках трактора. На рис. 1, а показано многодисковое сухое постоянно замкнутое сцепление с механическим замыканием дисков трения и комбинированным выключением.
Детали сцепления смонтированы в маховике 25 двигателя, поэтому могут быть установлены и сняты с машины без демонтажа и разбора других деталей и сборочных единиц трактора.
Ведущими частями сцепления являются чугунный маховик 25 двигателя, чугунный ведущий диск 9 и чугунный нажимной диск 8, которые получают вращение от маховика через пальцы 27, а также стальной опорный диск 28, жестко соединенный с маховиком болтами.
На опорном диске на трех равномерно расположенных по окружности опорах, на осях свободно перемещаются тангенциально расположенные три рычага выключения 30, имеющие передаточное отношение 1:7.
Ведомыми частями сцепления служат два стальных диска 10 с фрикционными накладками 24, расположенными на ведомом барабане 14, зубчатая муфта 13 с карданным валом 43 и стальная проставка 44, которая в свою очередь жестко соединена с верхним валом коробки передач 42.
Для выключения сцепления нужно преодолеть усилие пружин, равное 15600 Н (1560 кгс), и разъединить фрикционные диски.
Выключается сцепление следующим образом. Тракторист нажимает на педаль управления, расположенную слева, последняя действует на сервомеханизм, который начинает перемещать стальную отводку 3, и связанный с ней корпус 2 радиального шарикоподшипника назад.
Радиальный шарикоподшипник через шарики и внутреннее кольцо сдвигает назад муфту выключения 34, на конце которой навернута и застопорена проволокой упорная гайка 37. Муфта выключения через специальное кольцо 35 действует на цилиндрические концы трех рычагов 30, которые через призмы 31, корончатые гайки и оттяжные пальцы 29 отодвигают нажимной диск 8 назад. Преодолев усилие пружин, муфта выключения 34, перемещаясь на 15—20 мм и обеспечивая зазор между дисками 3,0 мм, выключает сцепление.
Чтобы оттяжные пальцы не застревали в опорном диске, на осях рычагов 30 установлены упорные кольца.
При дальнейшем движении отводки назад поверхность трения крышки 38 корпуса подшипника соприкасается с фрикционной накладкой 39 тормозка 40, который расположен на шлицах проставки 44. Если дополнительно нажимать на педаль, усилие сжатия корпуса и тормозка увеличивается, и тормозок останавливается вместе с ведущими частями коробки передач, облегчая переключение передач.
Ведомый барабан вращается на двух шариковых подшипниках с одноразовой смазкой. На ведомом барабане на шлицах расположены два ведомых диска, к каждому из которых прикреплено по шесть фрикционных накладок 24 с каждой стороны.
Внутренние полости проставки, карданного вала и зубчатой муфты являются резервуаром для масла.
Уплотнение осуществляется резиновыми кольцами круглого сечения. Для предотвращения попадания масла на поверхности трения служат отражатели 22 и дренажная система отверстий 33 в маховике двигателя и опорном диске.
Цилиндрические трущиеся поверхности опорного диска и муфты выключения смазывают маслом, поступающим из полости подшипника выключения через специальное отверстие. Полость подшипника уплотнена металлическими кольцами 1, а смазка в подшипник поступает через резиновый шланг и сверление в верхнем пальце. Масленка расположена на колонке педали.
На трактор болотной модификации устанавливают измененное сцепление (рис. 1, б). На удлиненном карданном валу 43 на шлицах расположена опора тормозка 40, на которой смонтирован тормозок.
Регулировка сцепления. Регулируют и проверяют работу сцепления, сервомеханизма и блокировочного механизма после установки на трактор сцепления, сервомеханизма и левой колодки педалей (рис. 2).
1 — нажимной рычаг, 2 — левая колонка педалей, 3 — поперечный валик, 4 — педаль сцепления, 5 — амортизатор, 6 — заглушка, 7 — рычаг, 8, 11 — тяга, 9 — рычаг валика фиксатора, 10 — вилка регулировочная, 12 — опора колонки (устанавливается на болотоходных тракторах), 13 — шток сервомеханизма, 14 — рычаг отводки, 15 — шаровая гайка, 16 — отводка, 17 — гайка.
Выходной (внутренний) рычаг отводки 14 соединяют, не затягивая, с отводкой 16 сцепления пальцем, гайкой 17 и шаровой гайкой 15. Выворачивают пробку из сервомеханизма и подсоединяют к нему трубопроводы системы управления.
Между фланцем опорного диска 28 (см. рис. 1) и муфтой выключения 34 устанавливают зазор 9—11 мм, обеспечивая одновременно вращением шаровых гаек оттяжных пальцев зазор 0—0,2 мм между концами рычагов 30 и кольцом 35 муфты выключения 34.
При неработающем двигателе шаровой гайкой 15 (см. рис. 2), находящейся внутри кожуха сцепления, устанавливают свободный ход штока 13 сервомеханизма (13—15 мм), равный величине утопания штока при нажатии на педаль.
Далее, вворачивая или выворачивая амортизатор 5 на колонке педалей, устанавливают зазор А = 0,9—1,1 мм (на первых машинах он был равен 0,5—1 мм) между штоком сервомеханизма 13 и нажимным рычагом 1. Для исключения случаев самопроизвольного выключения передачи при выключенном сцеплении на тракторе предусмотрен блокировочный механизм, который регулируют следующим образом.
При включенном сцеплении регулировочными вилками устанавливают рычаги валиков фиксаторов 9 таким образом, чтобы они были отклонены вперед по ходу трактора на 15—30°. Переключение передач в коробке должно быть исключено. При выключении сцепления рычаги валиков фиксаторов отклоняются назад, обеспечивая нормальное переключение передач. Риски на валиках фиксаторов должны совпадать с рисками на корпусах валиков фиксаторов.
Далее проверяют легкость хода штока сервомеханизма, педали сцепления и легкость переключения передач при работающем двигателе. В процессе эксплуатации при уменьшении зазора между фланцем и отжимной муфтой до 4 мм, а свободного хода штока сервомеханизма до 6 мм регулируют сцепление. После окончания регулировки проверяют свободный ход штока, который должен быть равен 13—15 мм.
Обслуживание сцепления. Во время технического обслуживания сцепления трактора устраняют пробуксовку дисков, которая происходит при их износе или замасливании.
Для предупреждения преждевременного износа фрикционных накладок нельзя держать ногу на педали выключения сцепления при работе трактора. Не рекомендуется и долго держать сцепление в выключенном состоянии.
Регулировка сцепления при износе дисков описана выше.
Замасленные диски промывают сразу же после остановки трактора, пока диски нагреты.
В кожух сцепления через открытый люк при остановленном двигателе заливают 7,5—8,5 л чистого керосина. Запускают двигатель и дают ему проработать 5—10 мин.
Затем останавливают двигатель и через спускное отверстие в кожухе маховика сливают грязный керосин. Вторично заливают чистый керосин, еще раз промывают систему, периодически выключая и включая сцепление. Фиксируют педаль сцепления в выключенном, положении и останавливают двигатель.
Выворачивая пробку, сливают грязный керосин и оставляют трактор в таком положении на несколько часов для того, чтобы остатки керосина могли стечь с дисков сцепления.
Затем запускают двигатель, включают сцепление, проверяют трактор в работе, смазывают все точки смазывания сцепления и дополнительно шарнирные соединения (в случае необходимости).
С появлением признаков замасливания диска тормозка его необходимо промыть через открытый люк кожуха при включенном сцеплении.
Для предупреждения замасливания нужно периодически сливать накопившееся в кожухе масло. В таблице приведены основные неисправности сцепления и способы их устранения.
[Трактор Т-130М. М. И. Злотник, А. А. Лазарев, Л. Магарилло, В. И. Плешков. 1985 г.]
- Статьи по теме:
- Сцепление трактора
- Сцепление трактора ДТ-175С
- Муфта сцепления трактора Т-170
- Муфта сцепления трактора Т-150К
- Муфта сцепления трактора Т-40М
- Муфта сцепления трактора Т-25
- Муфта сцепления трактора ДТ-54А
- Муфта сцепления трактора ДТ-20
- Ремонт сцепления трактора Т-150К
- Уход за муфтой сцепления трактора Т-25
- Регулировка муфты сцепления тракторов «Беларусь»
- ТО и неисправности сцепления трактора
- ТО и регулировки сцепления тракторов МТЗ и ЮМЗ
Неисправности сцепления и двигателя трактора «Т-40», устранение и регулировка
В любом тракторе, в том числе отечественной легенде «Т-40», сцепление применяется для размыкания цепи, которая передает мощность от двигателя к трансмиссии и разъединения ее на короткое время при запущенном ДВС. Это обеспечивает мягкое переключение скоростей, а также плавное начало движения. Конструктивно сцепление включает в себя сдвоенную муфту (два однодисковых сухих элемента, замкнутых).
Особенности эксплуатации
Чтобы не допустить преждевременного выхода сцепления из строя, необходимо учитывать следующие правила:
- Система не должна выключаться без необходимости. Когда мотор отключен, сцепление не рекомендуется долго удерживать в выжатом состоянии.
- При движении машины не стоит выжимать педаль. Это становится причиной более быстрому износу валов.
- Для отключения муфты педаль выжимается до конца, но задерживать ее в таком положении не стоит.
- Активация муфты должна осуществляться максимально плавно. В промежуточном состоянии педаль задерживать не рекомендуется.
- При необходимости и по возможности всегда регулируйте свободный ход педали. Эксплуатация трактора с нарушенной регулировкой приводит к серьезным неполадкам. При отсутствии опыта обратитесь к специалистам.
Важно: при выполнении ремонта обязательно должны использоваться только оригинальные запчасти к трактору Т 40. Такие детали характеризуются долговечностью и прочностью, они не так быстро изнашиваются.
Самостоятельная регулировка
Если настройка работы сцепления выполняется с помощью тяги, алгоритм действий следующий:
- Люк корзины открывается. Необходимо извлечь ось вилки тяги, для этого она расшплинтовывается. Изделие аккуратно демонтируется с рычага.
- Методом навинчивания вилки необходимо настроить длину тяги так, чтобы при соединении этих элементов люфт между концами рычагов и выжимным устройством был 4 мм.
- На следующем этапе производятся установка и зашплинтовка оси. Люк запирается крышкой.
Если же регулировка сцепления методом изменения тяги невозможна, для настройки могут использоваться болты:
- Сначала также нужно открыть люк. Получив доступ к корзине сцепления, гайки регулировочных винтов расшплинтовываются.
- Нужно восстановить изначальную длину тяги.
- Выкручивая гайку, все элементы системы сцепления передвигаются вперед, в сторону мотора, примерно на 7–8 мм. Рычаг муфты соединяется с вилкой тяги. Впоследствии ось вилки шплинтуется.
Техобслуживание системы состоит в качественной обработке трущихся элементов смазочным материалом. Также необходимо следить за целостностью и состоянием резьбовых механизмов, если требуется — подтягивать их.
Двигатель не запускается: ищем причину
Если возникли сложности с пуском мотора, причины могут быть следующими:
- Загрязнение топливопровода. Необходимо промыть и продуть все патрубки. Для особо тяжелых случаев понадобится компрессор.
- Завоздушивание. В данном случае необходимо избавиться от воздуха в топливной системе. Как правило, для этого достаточно заполнить бак горючим.
- Загрязнение очистительных устройств. При засорении фильтра производится промывка или замена изделий, в зависимости от того, насколько критична проблема.
- Некачественный распыл дизтоплива форсунками. Возможно, устройства также засорены и требуют очистки. При критическом износе производится замена форсунок.
При внезапной остановке агрегата рекомендуем обратить внимание на наличие масла в поддоне мотора. Если обнаружена лишняя смазка, следует удалить воздушную пробку и залить топливо в трактор. Как правило, проблема выдавливания масла обусловлена завоздушиванием. Также произвольная остановка ДВС может возникнуть из-за загрязнения топливопровода или топливных фильтров. Патрубки и очистительные устройства прочищаются. Если трубы повреждены, их необходимо менять.
Почему двигатель стучит и что с этим делать?
Причины появления стуков в работе мотора трактора «Т-40» следующие:
- Слишком большой зазор в клапанах. Необходимо выполнить регулировку люфта в соответствии с техническим руководством.
- Износ поршневых колец по высоте. Вышедшие из строя детали подлежат замене.
- Удары в шатунных и коренных подшипниках в результате увеличения зазора. Устранить проблему позволит шлифовка коленвала. Изношенные вкладыши меняются на новые.
Что касается перегрева агрегата, то в первую очередь нужно проверить степень натяжения ремешка вентилятора охладительной системы. Возможно, его можно подтянуть. Если ремень полностью износился, начал расслаиваться или оборвался — требуется замена. Также проблема засорения может быть обусловлена загрязнением защитной сетки вентилятора. В таком случае устройство работает, но не может должны образом охлаждать двигатель.
ПРОБЛЕМА СЦЕПЛЕНИЯ!!! БОЛЬШАЯ ПРОБЛЕМА! — Питтс Автомотив, Инк
Обратите внимание, что сейчас мы планируем все замены масла. Забронируйте у нас сегодня! ЗАБРОНИРОВАТЬ СЕЙЧАС
(205) 556-1155 (205) 360-1750
Это сцепление работает совершенно НЕПРАВИЛЬНО, и вы должны быть уверены, что с вашим автомобилем этого не случится! ОЧЕНЬ УВЕРЕН!
Итак, как убедиться, что у вас нет проблем со сцеплением, когда большинство водителей просто садятся и едут? Что ты ищешь? Это вопрос, который многие из наших клиентов задают нам здесь, в Pitts Automotive, Inc в Таскалусе, а этот водитель не задал его.
Большинство муфт не являются проблемой, и когда они начинают становиться проблемой, они дают вам признаки того, что существует проблема, которую относительно просто увидеть, оглядываясь назад.
Скольжение. О неисправных сцеплениях часто говорят, что они «буксуют», и это именно то, о чем сообщают водители. Сцепление может ощущаться так, как будто оно не полностью отключается или включается (если сцепление выходит из строя, это, скорее всего, верно). Это наиболее заметно, когда двигатель находится под большой нагрузкой, например, когда вы обгоняете другое транспортное средство, едете в гору или тянете прицеп. Когда ваше сцепление проскальзывает, оно перегревается и вызывает износ; это также усугубляет проблему, вызывая больший ущерб, поэтому вы должны чаще видеть эту проблему «скольжения».
Шумно и рывками. Хотя все сцепления изнашиваются, если сцепление шумит и дергается, это указывает на неисправность. Это может быть из-за протекающего уплотнения на коленчатом валу, трансмиссионном валу или даже моторном масле, что может быть проблемой, которая заставляет его неравномерно «дергать» сцепление, вызывая его проскальзывание при большой нагрузке.
Зловонный запах или запах гари. Когда сцепление становится слишком горячим и перегретым, оно сгорает, издавая этот странный запах, и если у него нет возможности остыть, вы испортите маховик и/или нажимной диск. Как только диск сцепления изношен до определенной степени, сцепление может начать очень заметно проскальзывать.
Главный и рабочий цилиндры. Иногда проблемы, связанные со сцеплением, могут быть вызваны рычажным механизмом сцепления (или другими деталями), а не самим сцеплением. Многие новые автомобили оснащены главными и рабочими цилиндрами с внутренними поршнями с уплотнениями, в которых могут возникать утечки; это может привести к тому, что сцепление не выключится полностью или даже вызовет его преждевременное включение. Рабочие цилиндры с большей вероятностью будут протекать, и с большей вероятностью жидкость будет собираться и просачиваться через уплотнения.
Как диагностировать пробуксовку сцепления в автомобиле
Следите за работой сцепления. Хотя система сцепления/нажимного диска со временем постепенно изнашивается, со временем производительность сцепления может заметно ухудшиться, и если внимательно следить за тем, как оно зацепляется, компетентный водитель должен заметить проскальзывание. Вот несколько простых признаков, на которые следует обратить внимание:
- Изменение частоты вращения двигателя без заметного ускорения. Если вы увеличиваете обороты двигателя, а автомобиль колеблется перед ускорением, это может означать, что ваше сцепление не передает увеличение оборотов через трансмиссию на ведущие колеса.
- Изменение высоты педали сцепления, когда водитель чувствует, что сцепление начинает включаться.
- Изменение воспринимаемой мощности двигателя при буксировке груза. Проскальзывающее сцепление снижает мощность, передаваемую на ведущие колеса.
Обратите внимание, если из-под капота почувствуете запах гари. Это может быть результатом утечки масла или даже повреждения электропроводки (и то, и другое серьезно, но не связано со сцеплением), но также может быть признаком проскальзывания сцепления.
Нажмите на педаль сцепления. Возможно, сцепление необходимо заменить, если для его выключения требуется лишь небольшое движение педали. Педаль должна свободно перемещаться на дюйм или два (от 2 до 4 см), прежде чем сцепление начнет выключаться. Если он выключается раньше, это указывает на то, что сцепление не работает (т. е. частично не выключается), когда педаль не нажата.
Проверить уровень жидкости. Проверьте бачок жидкости сцепления, который находится рядом с главным тормозным цилиндром. Резервуар должен быть заполнен либо доверху, либо где-то между минимальной и максимальной линиями, указанными на резервуаре. При необходимости долейте жидкость в бачок.
- В некоторых автомобилях для сцепления используется главный тормозной цилиндр. В этом случае убедитесь, что в главном цилиндре есть тормозная жидкость.
Проверьте бачок с жидкостью сцепления, который расположен рядом с главным тормозным цилиндром. Резервуар должен быть заполнен либо доверху, либо где-то между минимальной и максимальной линиями, указанными на резервуаре. При необходимости долейте жидкость в бачок.
- В некоторых автомобилях для сцепления используется главный тормозной цилиндр. В этом случае убедитесь, что в главном цилиндре есть тормозная жидкость.
Покатайтесь на машине. Посмотрите, требуется ли двигателю больше оборотов для достижения определенной скорости. Это также может быть признаком того, что вашему автомобилю требуется замена сцепления.
- Во время движения по дороге на 3-й передаче включите 2-ю передачу, затем отпустите сцепление. Если обороты двигателя не сразу увеличиваются, возможно, пришло время заменить сцепление.
- Еще один способ определить, нуждается ли ваше сцепление в ремонте, — это проверить его на стоянке. Двигайтесь с автомобилем на 3-й или 4-й передаче и, не отпуская педали акселератора, выжмите сцепление и отпустите его. Он должен сразу снизить обороты. Если при отпускании обороты не падают, это означает, что сцепление изношено и пробуксовывает.
Если у вас есть какие-либо вопросы о сцеплении, трансмиссии или чем-то еще в вашем автомобиле, грузовике, внедорожнике или классическом автомобиле, просто приходите и поговорите с нашей командой профессиональных механиков по автомобилям и грузовикам здесь, в Pitts Automotive, Inc в Таскалузе
_________________
Благодарим вас за посещение компании Pitts Automotive, Inc в Таскалусе, Алабама. Доверьтесь нашим специалистам по ремонту автомобилей, чтобы ваш автомобиль, грузовик, внедорожник или фургон дольше и безопаснее оставались на дорогах.
Запланируйте встречу сегодня ЗАБРОНИРОВАТЬ СЕЙЧАС | ЗВОНИТЕ: (205) 556-1155
ИЗМЕНЕНИЯ НА САЙТЕ
© Программа, фирменные и специальные страницы, содержание новостного блога, макет страницы и CMR EasyNews Programming by CMR, Inc Веб-сайт JSP или веб-сайт Top Auto
24-часовая форма | Доступность ADA | Заявление о приеме на работу | Политика конфиденциальности | Карта сайта
ДОБАВИТЬ СТАТЬЮ | LIS
EAS®-compact® — Ограничитель крутящего момента
EAS® -compact представляет собой предохранительную муфту с принудительной блокировкой, фиксацией или отключением, основанную на принципе шарикового углубления. Муфта защищает трансмиссию от недопустимо высоких скачков крутящего момента, которые могут возникнуть из-за непредвиденных засоров.
Функция при выключении/синхронизации
При превышении установленного крутящего момента (состояние перегрузки) сцепление отключается и остаточный крутящий момент составляет прибл. 5 — макс. Прикладывается 15 % от установленного крутящего момента. После устранения перегрузки муфта автоматически входит в положение фиксации.
Скачать каталог
Характеристики продукта
- Применение
- Общая приводная техника
- Техника автоматизации
- Станки
- Упаковочные машины
- Печатные и бумагоделательные машины
- Пищевая техника
- Конвейерная техника
- Производство напитков
- Поведение при перегрузке
- выключатель нагрузки
- Дизайн
- Жесткая фиксация
- с фиксацией
- Повторное участие
- Автоматическое повторное зацепление через каждые 15° (с фиксацией)
- Автоматическое повторное включение после поворота на 360° (синхронно)
- Сборка и обслуживание
- Бесступенчатая регулировка крутящего момента
- Температура
- Диапазон температур от -20°C до 80°C
- Преимущества
- Беззазорный
- Высокая точность отключения и повторения
- Высокая жесткость на кручение
Примеры применения
Конфигуратор продукта
EAS®-compact®
Фланцевая версия
Для непосредственной установки приводных элементов
Выберите
Вал-вал-версия
Для соединения двух концов вала
Выберите
Загрузки
k_490_v17_ru_12_08_2020. pdf
Каталог
EAS®-компакт®b.4.14.ru.pdf
Инструкция по установке и эксплуатации
EAS-компактная храповая муфта, тип 49_.__0._ размеры от 01 до 3 / синхронная муфта, тип 49_.__5._ размеры от 01 до 3б. 4.14.3.en.pdf
Инструкция по установке и эксплуатации
Дополнение к Инструкции по установке и эксплуатации B.4.14.RU для конструкции ступицы с зажимным кольцомб.4.14.4.en.pdf
Инструкция по установке и эксплуатации
Храповая муфта, Тип 49_.__0._ Размер 4 / Синхронная муфта, Тип 49_.__5._ Размер 4b.