Содержание
Какой из когда-либо созданных 6-цилиндровых рядных двигателей является лучшим? | АвтоДром
Это одни из старейших двигателей в мире, которые использовались почти во всех типах когда-либо созданных транспортных средств. Первый рядный 6-цилиндровый двигатель был изготовлен в 1903 году компанией Spyker и появился в автомобиле под названием 60HP. Эта же модель демонстрирует первую в мире систему полного привода и первую тормозную систему для четырех колес.
Этот тип устройства также встречается в других старых автомобилях. Среди них Ford F-Series 60-х годов прошлого века, получивший рядный двигатель объемом 4916 куб.см .. Пикап быстро стал самой популярной моделью в США, что является доказательством качества двигателя.
То же самое касается и 4,0-литрового двигателя Jeep, который выпускается уже очень давно и вошёл в историю как один из самых «смертоносных» в истории. Однако для большинства любителей важнее всего мощность трансмиссии, поэтому на первый план выходят другие двигатели, претендующие на звание «лучший рядный 6-цилиндровый двигатель».
Эксперты Carscoops придерживаются мнения, что на первое место в списке могут претендовать еще три двигателя — Speed Six от TVR, N55/SS55 от BMW и 2JZ от Toyota. Дело в том, что они, как и Nissan RB26DETT, присутствуют в каждом таком рейтинге. Вот еще несколько предложений, которые также должны быть в списке.
TVR Speed Six
Сумасшедший двигатель для еще более сумасшедшей машины — вот как вы определяете этот агрегат. TVR Speed Six далеко не лучший рядный 6-цилиндровый двигатель, но когда дело доходит до уникальности и острых ощущений, которые он вызывает, он великолепен. До этого TVE использовала двигатели Rover V8, но разработала собственный агрегат, который ставится на модели Tuscan, Cerbera и Sagaris.
Speed Six может генерировать до 406 л.с., использовалась с 1996 по 2006 год. Это не самая мощная и не самая надежная рядная «шестерка», но она доставляет водителю поистине замечательные впечатления.
БМВ Н55/С55
BMW делает солидные и очень приятные в управлении автомобили с 6-цилиндровыми двигателями, и N55 и его более мощная версия S55 являются прекрасным примером этого. Велосипед был впервые представлен в 2009 году и благодаря лаконичному дизайну и простой конструкции быстро зарекомендовал себя в моделях марки. Версия S55 появилась в 2014 году и впервые использовалась на M3 и M4. Помимо замечательной мощности почти в 500 л.с., двигатель также предлагает впечатляющий звук, что делает его еще более желанным.
БМВ М88
Этот двигатель считается одним из величайших в истории баварского производителя, и тому есть две причины. Во-первых, он оставляет замечательное наследие, а во-вторых, предлагает безумную силу. M88 был создан для особенного автомобиля — легендарного суперкара BMW M1. Первоначально он производил очень мощные 273 л.с. для своего времени, а затем оказался под капотом седана 6-й серии, создав первый M6 в 1983 году, а также M5 в 1984 году.
Однако место, где M88 достиг своего пика, — это гоночная спецификация M1 Procar. Для нее двигатель оснастили турбокомпрессором, что позволило ему выдавать почти 1000 л. с., причем по-настоящему брутальным образом.
Камминс 6BT
Дизельные двигатели могут выглядеть не так захватывающе, как бензиновые рядные шестерки, но некоторые из них действительно впечатляют. А когда дело доходит до 6-цилиндровых дизелей, Cummins 6BT выделяется как настоящий монстр.
Созданный в 1984 году для использования в сельскохозяйственной технике, Cummins 6BT до сих пор используется на дорогах общего пользования. Это произошло в 1989 году, когда компания Dodge выбрала для своего пикапа Ram двигатель объемом 5,9 л. Благодаря своей мощности и надежности этот двигатель выпускается и сегодня.
Ягуар ХК6
Это один из двигателей Jaguar с самым долгим сроком службы, он используется на ряде автомобилей марки, от E-Type до легкого танка Alvis Scimitar. Он дебютировал в 1948 году, встречаясь под капотом каждого культового Jaguar в последующие десятилетия, включая Type C и Type D, созданные для 24 часов Ле-Мана.
Разумеется, двигатель использовался и для революционной модели XK120, а его варианты ставились на E-Type, XJ и других, разрабатывавшихся и производившихся до 1992 года, что сделало его одним из самых долговечных двигателей в истории.
Форд Барра Рядный-6
Хотя рядный 6-цилиндровый двигатель Barra не встречается за пределами Австралии, он уже давно стал легендой, поскольку он очень мощный и надежный, что делает его фаворитом тюнинговых компаний. Он дебютировал с Ford Falcon в 2002 году, совершив революцию в других обычных шестерках Ford Australia 1980-х годов.
Изначально двигатель развивал 244 л.с., но постепенно становился все лучше и мощнее, и по окончании своего производства в 2016 году предлагает уже 436 л.с. Но не стандартная мощность делает его великим, а возможность тюнинга, так как его потенциал составляет 2000 л.с.
Ниссан РБ26ДЭТТ
Легендарный RB26 является частью лучшей серии двигателей Nissan RB. Он обладает чудовищным потенциалом для производительности, дебютировав с R31 Skyline, который стал эмблемой поколения R32 в 1989 году. Доступен только на Skyline GT-R и некоторое время на универсале Stagea на базе Skyline.
На бумаге он соответствует соглашению между японскими производителями, предусматривающему максимальную мощность в 280 л.с. (у него 276 л.с.), но на деле развивает гораздо больше. Двигатель обладает огромным потенциалом и легко справляется с увеличением мощности в GT-R поколений R32, R33 и R34. Это делает его фаворитом тюнинговых компаний, которые продолжают использовать его и сегодня.
Тойота 2JZ
Что еще можно сказать о легендарном 2JZ, кроме того, что он приводит в движение Supra и может быть настроен на невероятную мощность? Этот двигатель является фаворитом тюнеров и поклонников японских спортивных автомобилей и является одним из самых знаковых с точки зрения производительности и звука. Он был создан в 1991 году не для Supra, а для Toyota Aristo, известной за пределами Японии как Lexus GS300.
3,0-литровый агрегат имеет прочную конструкцию и большой потенциал для повышения производительности при использовании в таких автомобилях, как Lexus SC300 и IS300 без турбонаддува. Тем не менее, его самая культовая версия находится в Supra, где он имеет двойной турбонаддув. Кроме того, 2JZ-GTE очень надежен и обладает огромным потенциалом, что ставит его на первое место в списке.
Самые надёжные двигатели BMW, как выбрать – автодилер БорисХоф
За время существования концерна BMW баварскими инженерами было разработано и создано множество автомобильных двигателей. Среди них были как экземпляры, отрабатывавшие свыше миллиона километров, так и более слабые агрегаты.
В этой статье мы постараемся ответить на вопрос, который волнует многих поклонников марки: «Какие двигатели BMW самые надежные?» Для этого сделана подборка моторов баварского бренда, которые, по мнению автоэкспертов и водителей, являются лучшими за всю историю компании.
Бензиновые двигатели
BMW B38
Это малолитражный трехцилиндровый силовой агрегат, рабочий объем которого составляет 1,5 литра. Мощность B38 зависит от версии и колеблется в значительных пределах: 75–231 л. с. Мотор выпускается с 2014 года до настоящего времени, на момент начала производства он являлся одним из самых высокотехнологичных. Им комплектуются отдельные модификации следующих линеек:
- 1 серия с индексом кузова F20;
- 2 серия с индексами F22, F45;
- 3 серия в кузове F30;
- 4 серия в кузове F32;
- модели Mini;
- кроссоверы X1 и X2 с индексами F48 и F39 соответственно.
Двигатель турбированный с непосредственным впрыском топлива. На каждый цилиндр приходится по четыре клапана. Предусмотрен механизм изменения высоты подъема последних во время впуска. Распределительные валы оснащены регуляторами фаз. В качестве приводного элемента ГРМ используется цепь.
Все версии B38 комплектуются гидрокомпенсаторами, что избавляет от необходимости регулировать тепловые зазоры. В отличие от предшественников, этот силовой агрегат заметно меньше подвержен перегреву.
Ресурс ДВС, как уверяет производитель, при своевременном и качественном обслуживании достигает 250 000 км. Замену моторного масла желательно производить каждые 7500–8000 км, заправлять бак бензином исключительно марки Аи-98. Крайне не рекомендуется использовать дешевые расходные материалы.
Эта установка разработана относительно недавно (менее 7 лет назад), поэтому не так много оснащенных ей автомобилей успело выработать ресурс полностью. Однако обращений по поводу серьезных поломок в течение гарантийного периода было совсем немного. Большинство специалистов обоснованно считают двигатель BMW B38 одним из самых надежных.
BMW B48
Эта модель отличается от предыдущей количеством цилиндров, а принцип работы и особенности у них полностью совпадают. Баварские разработчики добавили дополнительный цилиндр для увеличения мощности. Как следствие, увеличился и рабочий объем — он составляет два литра. Рядный 4-цилиндровый ДВС не нуждается в демпферах для компенсирования вибраций.
Ресурс B48 такой же, как у «тридцать восьмого». Неизменны и рекомендации по эксплуатации и обслуживанию:
- заливать качественный бензин;
- использовать только подходящие расходники;
- менять моторное масло не реже, чем через каждые 8 000 км.
BMW М54
Рядный 6-цилиндровый мотор выполнен из алюминия и снабжен чугунными гильзами. Рабочий объем в зависимости от модификации составляет от 2,2 до 3 литров. Выпускался баварской компанией до 2006 года. Дважды (2003, 2004) признавался лучшим двигателем года. Нередки случаи, когда двигатели M54 вырабатывали без капитального ремонта свыше 300 000 км.
Установка оборудована газораспределительным механизмом Double Vanos с цепным приводом; для регулировки тепловых зазоров предусмотрены гидрокомпенсаторы. Длина впускного коллектора может меняться с учетом режима работы, что повышает эффективность ДВС.
Прочную опору коленчатому валу обеспечивают коренные подшипники (7 шт.), что обеспечивает уверенную работу двигателя на высоких оборотах и способствует увеличению ресурса.
Следует отметить, что по сравнению с предшественником (M52) рассматриваемый силовой агрегат БМВ является более надежным. Выбирая между подержанными автомобилями с установками M52 и M54, разумнее предпочесть второй вариант.
BMW N55
Эта модель представляет собой рядный двигатель с шестью цилиндрами и рабочим объемом три литра. В разных версиях максимальная мощность составляет от 306 до 370 л. с. Блок двигателя изготовлен из алюминия и снабжен чугунными гильзами. Охлаждение поршней обеспечивают масляные форсунки.
Силовыми установками BMW N55 комплектовались отдельные модификации:
- 1 серии с индексами E82, F20;
- 2 серии в кузове F22;
- 3 серии с индексами F30, E90;
- 4 серии — F32;
- 5 серии — F10;
- 6 серии — F13;
- 7 серии — F01;
- кроссоверов X1(E84), X3(F25), X4(F26), X5(E70, F15), X6(E71,F16).
Серия моторов BMW N, как и B, отличается высокой технологичностью. В агрегате предусмотрена возможность изменения высоты клапанов, наличие регуляторов фаз механизма газораспределения. В состав установки входит двойная турбина, улитки которой различаются по диаметру.
Чтобы обеспечить длительную и бесперебойную работу этого двигателя, следует соблюдать сроки обслуживания и использовать топливо, а также расходные материалы высокого качества. Средний ресурс до капремонта составляет 250 000 км, но отдельные экземпляры вырабатывали и по 400 000 км.
Сейчас N55 сняты с производства, но можно найти вполне достойные варианты с пробегом, если брать автомобиль, выпущенный не ранее 2010 года
BMW S85
Этот крупноразмерный V-образный ДВС с 10 цилиндрами выпускался в сериях B40 (рабочий объем 4 л) и B50 (5 л). Несколько лет подряд отмечался наградой «Лучший двигатель года объемом более 4 л». Надежный мотор BMW S85 устанавливался на моделях М5 в кузове Е60 и М6 с индексом Е63.
Дизель
Самым надежным среди моторов БМВ, работающих на дизтопливе, является турбированный N47, многократно признававшийся лучшим дизельным двигателем. В базовой версии рабочий объем установки составляет 2 л, выпускалась также дефорсированная модификация на 1,6 л. В составе мотора имеется 4 цилиндра, максимальная мощность — от 116 до 218 л. с.
Блок двигателя выполнен из алюминия с чугунными гильзами. Мотор оснащен механизмом впрыска горючего Common Rail. Газораспределительный механизм снабжен цепным приводом. Заявленный срок эксплуатации силового агрегата без капремонта — свыше 250 000 км.
Большинство современных и выпускавшихся ранее двигателей BMW отличаются надежной конструкцией. Установки способны полностью вырабатывать заявленный ресурс без серьезного ремонта, но только при соблюдении основных условий: своевременное обслуживание, качественное топливо и расходные материалы.
Вадим Пирожков
Руководитель отдела сервиса дилерского центра «БорисХоф Север»
Комментарии экспертов
Какой двигатель для BWM X5 надежнее
Самые надежные BMW
Сравнение расхода топлива BMW 5: дизель VS бензин
BMW с бензиновым движком
Ремонт дизельных двигателей BMW
Запись на сервис
Причина обращения и автомобиль
РемонтТехническое обслуживаниеКузовной ремонтДругое
Причина обращения
VIN
1 серии2 серии3 серии4 серии5 серии6 серии7 серии8 серииM2M3M4M5M6M8 CoupeM8 Gran CoupeM8 CabrioX1X2X3X4X5X6X7X3 MX4 MZ4Z8 Roadsteri3i8 Coupei8 RoadsterДругая
Модель
Необходимые работы
Дилерский центр, дата и время визита
БорисХоф ЮгБорисХоф ВостокБорисХоф Север
Дилерский центр
Выберите дату
Введите время
Личные данные
Господин
Госпожа
Имя
Фамилия
Контактная информация
ru
Телефон
Я соглашаюсь с Условиями и способами обработки персональных данных BMW Group в России и официального дилера BMW
- Главная страница
- СТАТЬИ
-
Самые надежные двигатели BMW, обзор лучших из лучших
143900, Балашиха, микрорайон ЦОВБ, д. 21
+7 (495) 745-11-11
Позвоните мне
Запись на сервис
Конфигуратор BMW
Цены носят информационный характер и ни при каких условиях не являются публичной офертой, определяемой положениями Статьи 435 ГК РФ.
Все содержащиеся на Сайте сведения носят исключительно справочный характер и не являются исчерпывающими. Информация о продаже автомобилей, о наличии и или отсутствии автомобилей у официальных дилеров может не соответствовать действительности и/или утратить актуальность на момент обращения к официальному дилеру.
Все условия приобретения автомобилей, цены, спецпредложения и комплектации автомобилей указаны с целью ознакомления и ни при каких обстоятельствах не являются публичной офертой, как она определена положениями статьи 435 ГК РФ.
ООО «БМВ Русланд Трейдинг» не участвует во взаимоотношениях между официальными дилерами и покупателями автомобилей, не является поверенным/агентом/комиссионером в отношении автомобилей, не несет никакой ответственности по обязательствам, вытекающим из сделок, заключенных с официальными дилерами на основании информации на Сайте, а также не несет ответственности за любые убытки, возникшие в связи с использованием информации на Сайте.
© BMW 2023
UDP Auto
10 безнаддувных рядных шестицилиндровых двигателей, мощных и надежных
От одноцилиндровых двигателей до чего-то вроде W16, которым оснащен Bugatti Chiron, тип двигателя играет жизненно важную роль в характере автомобиля. Особенно это касается автомобилей с высокими эксплуатационными характеристиками. Да, в отрасли любят V-образные двигатели, и двигатели V6 по-прежнему популярны в отрасли из-за их мощности и универсальности. Тем не менее, некоторые уникальные встроенные конфигурации также отлично справляются со своей задачей.
Рядный 6-цилиндровый двигатель известен своей плавной и точной подачей мощности. Эти двигатели развивались и совершенствовались с тех пор, как Daimler сделал первый из них. Линейная и постепенная выходная мощность во всем диапазоне оборотов — это то, что генерируют эти линейно расположенные поршни, и это приносит радость обоих миров, топливную экономичность четырех цилиндров и грубую мощность восьми цилиндров. Не говоря уже о том, что искусственный воздух усиливает пони, но у нас есть кое-что более знаковое. Безнаддувная рядная шестерка! Все перечисленные здесь силовые установки без наддува обладают невероятной сырой мощностью и долговечностью.
10 Toyota Yamaha 2,0-литровый MF10
Via Mecum
MF10 — отличный двигатель, и его выходная мощность впечатляет, но Yamaha также заслуживает некоторой похвалы. Первоначально Toyota обратилась за помощью к Nissan, но Nissan был занят Fairlady, поэтому Yamaha занималась проектом в одиночку. Однако это было не единственное их партнерство. Две силы снова сотрудничают, чтобы создать 5,0-литровый двигатель V8, работающий на водороде.
через Motor Authority
Есть 148 лошадиных сил и 129фунт-фут крутящего момента, знакомый с этим силовым агрегатом NA inline-6, который помогает увлечь водителей энтузиазмом на прямых и поворотах. Они отлично собирают двигатель, и помощь Yamaha заметна. В конце концов, Toyota использовала его для своего легендарного 2000GT.
Связанный: Почему Yamaha разрабатывает 5,0-литровый водородный двигатель V8 для Toyota
9 Chrysler/AMC 4,0-литровый
CZmarlin через Wikimedia
4,0-литровый рядный шестицилиндровый двигатель AMC — самый известный рядный шестицилиндровый двигатель Chrysler. Нужно ли вам учитывать какие-либо факторы надежности для этого прочного двигателя? Нет, если владелец не пропустил много запланированных проверок. Дебют в 1986, 4,0-литровый видел производство до 2006 года, когда новый 3,8-литровый V6 обогнал легенду (используется в минивэне Chrysler).
Через: BringaTrailer
Тем не менее, 4,0-литровая рядная шестерка имеет статус выше остальных. Они сделали двигатель прочным и могут проехать более 300 000 миль. Он генерирует около 190 лошадиных сил и впечатляющий для того времени 235 фунт-фут крутящего момента!
8 Nissan 26GT/25GT-X RB26DE
Via Low Offset
Легендарный Nissan Skyline оснащался не только двигателями с турбонаддувом, но и несколькими моделями без него. Они были менее мощными, чем версии с турбонаддувом, но не были медленными! Отсутствие слов TT в конце означает, что двигатель не имеет турбонаддува, что отличает его от культового RB26DETT.
Через PacificCoastAuto
RB26DE — это 2,6-литровый рядный шестицилиндровый двигатель, который выдает 217 лошадиных сил и 181 фунт-фут крутящего момента. Эта машина очень похожа на легендарную RB26DETT, поэтому ее надежность высока. Кроме того, тюнинговый потенциал этого мотора очень высок, что позволяет сохранить название RB26 нетронутым.
По теме: 10 лучших японских двигателей для послепродажного тюнинга. N52B30, принадлежащий к серии N52, является культовым двигателем. Он прочный, надежный и имеет выдающийся характер. Выпускавшийся с 2004 по 2015 год, это один из самых надежных двигателей, более надежный, чем его старший брат N54!
Via Wikimedia
N52B30 — это 3,0-литровый рядный шестицилиндровый силовой агрегат, который развивает от 218 до 272 лошадиных сил и от 199 до 232 фунт-фут крутящего момента, в зависимости от мелодии.
Связанный: 5 двигателей BMW, которым место на свалке (5, которые уничтожат все) модели. BMW поддерживала производственную линию для этого двигателя в течение 11 лет: с 1978 до 1989 года. Первой моделью, унаследовавшей M88, была не что иное, как M1.
Из Википедии
Алюминиевые поршни и головка блока цилиндров, чугунный блок, кованый стальной кулачковый шатун и различные другие детали двигателя делают надежный двигатель, который производит сумасшедшие 277 лошадиных сил и безумный крутящий момент в 239 фунт-футов, подталкивая водителя к сиденью.
5 Mercedes-Benz AMG M104
Через Tuning Pro
Mercedes производит одни из самых фанатичных автомобилей на этой планете и еще более безумные двигатели. M104 выпускался со многими рабочими объемами, но самыми мощными двигателями являются 3,4-литровые и 3,6-литровые двигатели серии AMG.
3,6-литровый рядный шестицилиндровый двигатель мощностью 276 лошадиных сил и крутящим моментом 284 фунт-фут. Двигатель вызывает уважение и восхищение энтузиастов, поскольку многие пользователи отмечают его надежность. Тем не менее, машины подвержены нормальному износу, поэтому контроль за обычными жидкостями может сэкономить доллары.
Связанные: Поменялись местами! Nissan 350Z получает Turbo Mercedes M104
4 BMW M30B35
Через Ян Ашер на Wikimedia
BMW M30 — это серия двигателей, которые существуют чуть более двух с половиной десятилетий со сроком службы 27 лет, начиная с 19 года.68. Типичный M30 — это очень крутая силовая установка, которая создает прилив адреналина всякий раз, когда дроссельная заслонка полностью открыта.
M30B35 — это 3,4-литровый рядный шестицилиндровый двигатель мощностью около 208 лошадиных сил и крутящим моментом 225 фунт-футов. Это один из самых надежных двигателей BMW, доказывающий свою значимость даже в сегодняшнюю эпоху.
3 Ford Barra 195
Via Aussie Cars
Двигатель Ford Barra дебютировал в 2002 году и является одним из наиболее продаваемых двигателей в США и Австралии. Он также поставлялся с множеством вариантов от 2,0 до 4,0 литров. Тем не менее, 195 — последний рядный 6-цилиндровый двигатель без наддува в линейке Barra. Ford Barra 195 выдает 261 лошадиную силу при 6000 об/мин и 288 Нм крутящего момента всего при 3250 об/мин.
Через Pinterest
Ford Australia выпустила Barra 195 для австралийского рынка. Двигатель популярен благодаря своей надежности, так как большинство владельцев сообщают, что он может прослужить более 300 000 миль при плановых обслуживаниях. Вместе с безумным крутящим моментом он выдает от 200 до 400 лошадиных сил. А возможности настройки напомнят вам о некоторых легендарных тюнерах JDM.
Связанный: С Zero Traction Этот Barra Shelby GT350 немного тяжелее
2 Jaguar XK-6 3.8L S
Через Jaguar Heritage Racing
Jaguar XK-6 не нуждается в представлении. Этот двигатель производился более четырех десятилетий с небольшими изменениями. Это жемчужина Jaguar, которую мы все уважаем, и считается, что именно этот двигатель сделал Jaguar сегодняшним… или, по крайней мере, его частью. Как и у Jaguar E-Type, этот двигатель также вне времени.
3,8-литровый рядный 6-цилиндровый вариант NA в стандартной комплектации выдает около 220 лошадиных сил; однако прямая левая головка и три карбюратора добавляют больше пони, в сумме около 265. Двигатель настолько надежен, что Jaguar планировал снова сделать чугунные блоки.
1 BMW S54
Via Pinterest
Еще один двигатель BMW попал в этот список, и этот еще более сумасшедший. Немецкий производитель выпускает одни из самых знаковых рядных 6-цилиндровых двигателей, поэтому становится очевидным, что почти половина списка заполнена их творениями. S54 дебютировал в 2000 году и производился шесть лет в качестве замены S52 (опять же, легендарный двигатель).
Виа E46 Fanatics
Тем не менее, S54 гораздо более заметен с точки зрения технологий и мощности. Он составляет около 338 лошадиных сил и 269фунт-фут крутящего момента. Но самое приятное то, что он обеспечивает плавную и тонкую подачу мощности во всем диапазоне оборотов, даже более плавную, чем мы ожидаем от двигателя NA. Он не гнушается делать тысячи километров! Взгляните на этот Datsun 240Z с двигателем S54 под капотом.
Почему рядные шестицилиндровые двигатели неподвластны времени
Первый рядный шестицилиндровый двигатель BMW поднялся в небо в тени войны. К концу лета 1917 года конфликт уже полвека царил в Европе. Эскалация в боях воздух-воздух меняла будущее войны. Каждый участник боевых действий знал, что создание легких, мощных и надежных авиадвигателей имеет государственное значение.
Эта история впервые появилась в выпуске журнала Road & Track за март/апрель 2020 года.
На аэродроме недалеко от Мюнхена этот гудящий прототип BMW готовился взлететь. Для баварской компании, которая тогда была всего лишь кучей недавно зарегистрированных производителей двигателей и деталей, выгодный государственный контракт зависел от успеха полета. Когда двигатель взревел, подняв немецкий биплан на высоту 16 000 футов всего за 29 минут, его производительность считалась захватывающей дух. BMW не изобретал рядную шестерку; эта конфигурация широко использовалась в авиации, когда этот прототип летал. Баварцы также не были пионерами автомобилей с рядной шестеркой. Spyker был первым, в 1903, а к 1909 году только в Британии были десятки производителей рядных шестицилиндровых автомобилей. Но BMW — единственный крупный производитель, который создал современную, неизменную идентичность с двигателями, в которых все шесть цилиндров расположены по прямой линии. Таким образом, история компании помогает пролить свет на сильные стороны макета, независимо от того, кто его строит.
Flugmotor BMW 1917 IIIa объемом 19 литров — более пяти галлонов взбалтываемого воздуха и топлива — и производил 226 л.с. на уровне земли. Это было детище Макса Фриза, дизайнера, который покинул Daimler, чтобы реализовать свое видение авиационной мощи. Вместо наддува или турбонаддува, которые в то время были рискованными предложениями, Фриз сделал ставку на высокую степень сжатия, большой рабочий объем и шелковистую тягу шестицилиндрового двигателя.
Важность последнего элемента трудно переоценить. Самолеты той эпохи представляли собой тонкое оригами из проволоки, дерева и ткани, и вибрация двигателя часто буквально расшатывала их. Присущая рядной шестерке плавность хода зависит от ее компоновки. Когда поршень достигает верхней или нижней мертвой точки, внезапное изменение направления приводит к дисбалансу качания на одной стороне блока цилиндров. В рядной шестерке поршни в передней и задней части двигателя зеркально отражают движение друг друга, и эти первичные силы сводятся на нет. То же самое можно сказать и о вторичных силах, создаваемых поршнями, движущимися быстрее в верхней части своего хода, чем в нижней.
Road & Track Archives
Еще одно преимущество рядных двигателей перед V-образными: рядные двигатели проще. Им требуется только одна головка блока цилиндров и, следовательно, только один клапанный механизм. Дизайн Фриза оказался надежным и универсальным; как немецкий военно-морской флот, так и тяжеловесная судоходная промышленность его страны дали шестерке BMW свое с трудом заработанное одобрение. После многообещающих первых летных испытаний IIIa правительство Германии заказало предварительный запуск 600 единиц. К октябрю 1918 года BMW зарекомендовала себя в качестве ключевого поставщика для военных нужд: примерно 3500 сотрудников занимались производством 150 авиадвигателей в месяц. Но к ноябрю война закончилась. Производство было остановлено по Версальскому договору, запрещавшему разработку самолетов в Германии. Для BMW ликвидация казалась единственным выходом вперед. Совет директоров компании призывал инвесторов сидеть сложа руки: для восстановления Европы необходимо производство сельскохозяйственной техники, авиационные двигатели можно перепрофилировать для грузовых автомобилей, приобретение обувной фабрики может оказаться прибыльным. Тем временем тайно началась работа над новым шестицилиндровым авиадвигателем. Чтобы избежать обнаружения случайными поисками союзников, чертежи были спрятаны в подземных теплопроводах завода.
Секретный прототип этого двигателя был контрабандой вывезен в Обервизенфельд, авиационный полигон BMW, всего год спустя. Новая шестерка подняла биплан на высоту мирового рекорда в 31 825 футов. Летчик-испытатель Франц Димер, который боролся со своим куском дерева и проводами на высотах авиалайнера и температурах ниже 40 градусов ниже нуля, считал, что двигатель мог бы работать выше, но он не выдержал бы кислородного голодания.
Испытание было наглым пальцем в глазу союзников. Удивительно, но возмездия было мало. По иронии судьбы и возможной стратегической ошибке дальнего действия власти дали разрешение на дальнейшие попытки установления рекорда высоты. Новейший двигатель BMW Type IV установил 16 международных летных рекордов к 19 годам.26, в том числе полеты норвежского исследователя Роальда Амундсена над Северным полюсом и знаковые пересечения океана Вольфгангом фон Гронау.
Тем не менее, перспективы авиастроения оставались безрадостными. Совет директоров BMW отчаянно искал альтернативы, делая ставку на заводы по производству грузовиков, судовые двигатели и железнодорожные тормоза. В начале 1920-х годов успех в мотогонках принес баварцам международное признание и стабильность. Этот фундамент позволил компании реинвестировать время и средства в свою силу, а шестерка BMW обрела свой вечный дом: автомобиль.
К 1933 году был установлен современный шаблон. Первый легковой автомобиль BMW с рядной шестеркой, модель 303, имел рабочий объем менее 1,2 литра и мощность 30 л.с. Успех в гонках последовал, когда на родстер 328 была установлена усиленная версия с полукруглой головкой и карбюраторами с нисходящим потоком. Этот двигатель был чудом, одним из лучших и совершеннейших за десятилетие, а также источником большей части довоенного престижа BMW. Он продлился до Второй мировой войны.
R&T
Выдающимся среди первых послевоенных «шестерок» был Jaguar XK6 (на фото слева). Эта жемчужина была печально известна во время The Blitz, задуманной основателем Jag Уильямом Лайонсом и небольшой командой инженеров, наблюдавших за огнем на крыше лондонской крыши, а вокруг них разбивались зажигательные бомбы. (Более совершенный автомобильный пример британской «жесткой верхней губы» трудно себе представить. ) Лайонс, несомненно, знал об успехе 328-го, и ранние прототипы Jaguar XK отражали сложную толкающую шестерню автомобиля. Его инженеры также добились успехов в более ранних двигателях BMW; Британцы совершили набег на чертежи немецкой компании в качестве возмездия после Первой мировой войны. Новая шестерка Jaguar отличалась головкой из алюминиевого сплава, двумя верхними распределительными валами, двумя карбюраторами SU и полусферическими камерами сгорания. Он выдавал 160 л.с. при 5000 об/мин. Дизайн был основан на стремлении к гонкам, но также отражал послевоенную строгость, стремясь в равной мере к эффективности и ярости. Он дебютировал в 1948 со спортивным автомобилем Jaguar XK120.
Этот факел сразу же подвергся пыткам. Лайонс, как и раннее руководство BMW до него, понимал ценность маркетинговых преувеличений. Рекламные объявления периода содержат длинный список рекордов выносливости, установленных с мощностью XK6, и среди достижений двигателя примечательным является доказательство его абсолютной надежности: 16 582 мили при средней скорости 100,31 миль в час, рекорд 1952 года, установленный в течение недели без остановок. пребывание на французском испытательном треке. Рекордная долговечность марки принесла дивиденды — XK6 производился и использовался в той или иной форме в течение следующих 40 лет. Мощность XK6 жила в E-type, Mark 2, XJ и почти во всех других великих серийных автомобилях Jaguar восьмидесятых годов. Было построено более 700 000 экземпляров двигателя, а последний был установлен в моторном отсеке лимузина Daimler DS420 в 1919 году.92. До этой элегантной коды многие XK использовались в британских легких танках и бронемашинах, пройдя строгие военные испытания пыток, а двигатель служил на Фолклендах, в Боснии и Ираке.
Конечно, и другие континентальные рядные шестерки унаследовали свою долю истории. Квадратный Mercedes M180 с одним верхним расположением распредвала был представлен на автосалоне в Женеве в 1951 году, а затем просуществовал до 1985 года, приводя в движение множество седанов и грузовиков Unimog. Похожий, но более крупный двигатель M198, установленный на легендарном 300 SL «Gullwing», был первым серийным агрегатом, оснащенным системой механического впрыска топлива Bosch и системой смазки с сухим картером. Попутно он даже выигрывал гонки в Ле-Мане и Ла Каррера Панамерикана.
По ту сторону пруда рядная шестерка прожила совсем другую историю. The Beach Boys не соглашались с самым гармонически плавным двигателем в мире, хотя, возможно, им следовало бы; первый победитель Indy 500, Marmon Wasp, выиграл с рядным шестицилиндровым двигателем. Но в то время как двигатель V-8 разжигал воображение и устремления американцев, рядная шестерка продолжала работать. «Главное преимущество шестицилиндрового автомобиля — плавность хода или отсутствие вибрации», — писал М. Т. Ричардсон в 1906 году в «Автомобильном дилере и ремонтнике», практическом журнале «Исключительно для этих интересов», который был переиздан в «Нью-Йорк Таймс». «Постоянный крутящий момент позволяет при необходимости дросселировать двигатель очень низко, и можно медленно вести машину по многолюдным улицам или переключаться на высокую скорость, не переключая передачи».
Многие из первых пикапов Америки ездили на легком крутящем моменте рядной шестерки; При прочих равных конфигурация производит крутящий момент при более низких оборотах, чем V-8 того же рабочего объема. Уменьшенная сложность и повышенная эффективность по сравнению с V-8 сделали шестерку национальной опорой на десятилетия. GM производила рядную шестерку второго поколения с 1937 по 1963 год, в этот период в первом Corvette была установлена трехкарбюраторная Blue Flame Six. Рядная шестерка Ford объемом 300 кубических дюймов продержалась от 19От 65 до 1996 года, многолетний фаворит на фермах от легких до средних. Chrysler Slant Six, производство которого началось в 1960 году, проделал долгий путь до восьмидесятых, а 30-градусный наклон двигателя был вдохновлен силовой установкой 300 SL. Эта наклонная конфигурация позволяла установить капот в легковых автомобилях ниже, а водяной насос можно было установить со смещением, что сократило длину двигателя. Slant Six нашел свое применение в моделях Valiant, полноразмерных Plymouth и Dodge Dart, среди прочих, и продавался здесь до 1987.
Когда газовые кризисы семидесятых и восьмидесятых годов поджали, в моду вошли поперечные рядные четверки, плотно уложенные в носы переднеприводных эконобоксов. Рядных шестерок стало не хватать. Большинство компаний постепенно переводили производство двигателей на более компактные модульные двигатели V-6 и V-8. Jaguar и Mercedes прекратили производство рядных шестицилиндровых двигателей во второй половине девяностых. BMW, тот первопроходец, остался единственным мейнстримным фанатиком, сохранившим компоновку в основе своего бренда. И все же все больше компаний возрождают рядную шестерку, ожидая будущего. Рядные четырехцилиндровые двигатели с турбонаддувом теперь являются нормой во всем, от малолитражных автомобилей до небольших пикапов. Турбочетвёрка компактна, эффективна, достаточно мощна — в современной отделке, новый Двигатель Народа, с одной лишь проблемой: отсутствие характера и звуковое очарование Disposall, жующего мокрую кору.
К счастью, волшебство двух дополнительных цилиндров не уменьшилось. Утонченность, крутящий момент и чувство случая все еще могут быть. В моду входят модульные шестерки на основе этих четырехцилиндровых двигателей. В прошлом году Jaguar Land Rover представил новую рядную шестерку. GM только что представила новый 3,0-литровый дизельный рядный шестицилиндровый двигатель для полутонных грузовиков, вернувшись в сегмент, где Ford и Chrysler решили предложить V-образные двигатели. И старый крепкий Mercedes, завершивший восемь десятилетий непрерывной эксплуатации рядных шестицилиндровых двигателей в 1999, вернулся в 2017 году с одним из самых перспективных экземпляров рядной шестерки, когда-либо построенных.
3,0-литровый M256 сочетает в себе таланты предшествующих легендарных двигателей, сочетая в себе современные технологии и компоновку двигателя. Чтобы M256 можно было использовать в современных автомобилях, инженеры Mercedes знали, что им нужно уменьшить длину двигателя. Они сделали это, добавив два цилиндра к их существующим рядным четырем, уменьшив диаметр цилиндра (88 мм в двигателях Mercedes V-6) до 83 мм, чтобы цилиндры располагались ближе друг к другу.
Daimler/Mercedes
Этот мотор — маленькое чудо с множеством талантов. Вспомогательные ремни были удалены в пользу блинчатого двигателя (и компрессор кондиционера, и водяной насос имеют электрический привод), который служит встроенным стартером и подключен к 48-вольтовой электрической системе. В моделях AMG эта яростная фрисби приводит в действие вспомогательный электрический компрессор, который работает как нагнетатель и устраняет запаздывание турбонагнетателя двигателя. При необходимости блин может передать крутящий момент в 160 фунт-фут непосредственно на коленчатый вал. Результатом стала традиционная плавность хода рядной шестерки, доведенная до компактности, эффективности и ультрасовременности.
Этот двигатель знаменует возвращение отрасли к истокам. На протяжении десятилетий считалось, что автомобили лучше, мощнее и плавнее. Удивительно часто это означало таланты шести цилиндров, стоящих рядом друг с другом. Поэтому вполне уместно, что на закате двигателя внутреннего сгорания — и, по иронии судьбы, в его золотой век — вечный рядный шестицилиндровый двигатель будет там, рука об руку с электричеством, в автомобиле.