Рулевой устройство: Рулевое устройство судна — MirMarine

Рулевое устройство судна — MirMarine


Содержание

  1. Перо руля (руль)
  2. Баллер
  3. Румпель
  4. Сектор
  5. Рулевой привод
  6. Секторный привод
  7. Секторно-зубчатый привод
  8. Электрогидравлический плунжерный рулевой привод
  9. Электрогидравлический лопастной рулевой привод
  10. Аксиометр
  11. Ограничители перекладки руля и поворота сектора
  12. Тормоз руля
  13. Рулевая машина
  14. Средства активного управления судном (САУ)
  15. Активный руль
  16. Раздельные поворотные насадки
  17. Подруливающие устройства
  18.    AZIPOD
  19. Испытания рулевого устройства
  20. Требование Регистра к рулевому устройству


Рулевое устройство является одним из важнейших устройств, так как обеспечивает судну мореходное качество — управляемость. Как правило, основные элементы рулевого устройства располагаются в корме, но некоторые суда имеют и носовое рулевое устройство.


Основными конструктивными элементами любого рулевого устройства являются:

  • рабочий орган — перо руля (руль) или поворотная направляющая насадка;
  • баллер, соединяющий рабочий орган с рулевым приводом;
  • рулевой привод, передающий усилие от рулевой машины к рабочему органу;
  • рулевая машина, создающая усилие для поворота рабочего органа;
  • привод управления, связывающий рулевую машину с постом управления;


В зависимости от расположения оси вращения различают балансирные, небалансирные и полубалансирные рули. Ось вращения балансирного руля проходит через перо руля, а небалансирного — совпадает с передней кромкой пера. У полубалансирного руля в нос от оси вращения выступает только нижняя часть пера. Момент сопротивления повороту балансирного или полубалансирного руля меньше, чем небалансирного, и соответственно меньше требуемая мощность рулевой машины.


По способу крепления рули разделяют на подвесные и простые.


Рулевое устройство должно иметь два привода:

  • главный
  • вспомогательный


Главный рулевой привод — это механизмы, исполнительные приводы перекладки руля, силовые агрегаты рулевого привода, а также вспомогательное оборудование и средства приложения крутящего момента к баллеру (например, румпель или сектор), необходимые для перекладки руля с целью управления судном в нормальных условиях эксплуатации.


Вспомогательный рулевой привод — это оборудование необходимое для
управления судном в случае выхода из строя главного рулевого привода, за исключением румпеля, сектора или других элементов, предназначенных для той же цели.


Главный рулевой привод должен обеспечивать перекладку руля с 35° одного борта на 35° другого борта при максимальной эксплуатационной осадке и скорости переднего хода судна не более чем за 28 секунд.


Вспомогательный рулевой привод должен обеспечивать перекладку руля с 15° одного борта на 15° другого борта не более чем за 60 секунд при максимальной эксплуатационной осадке судна и скорости, равной половине его максимальной эксплуатационной скорости переднего хода.


Управление вспомогательным рулевым приводом должно быть предусмотрено из румпельного отделения. Переход с главного на вспомогательный привод должен выполняться за время, не превышающее 2 минуты.


Перо руля (руль)


Руль — основная часть рулевого устройства. Он располагается в кормовой части и действует только на ходу судна. Основной элемент руля — перо, которое по форме может быть плоским (пластинчатым) или обтекаемым (профилированным).
По положению пера руля относительно оси вращения баллера различают (рис. 6.2):

  • обыкновенный руль — плоскость пера руля расположена за осью вращения;
  • полубалансирный руль — только большая часть пера руля находится позади оси вращения, за счет чего возникает уменьшенный момент вращения при перекладке руля;
  • балансирный руль — перо руля так расположено по обеим сторонам оси вращения, что при перекладке руля не возникают какие-либо значительные моменты.


В зависимости от принципа действия различают пассивные и активные рули. Пассивными называются рулевые устройства, позволяющие производить поворот судна только во время хода, точнее сказать, во время движения воды относительно корпуса судна.


Винторулевой комплекс судов не обеспечивает их необходимую маневренность при движении на малых скоростях. Поэтому на многих судах для улучшения маневренных характеристик используются средства активного управления, которые позволяют создавать силу тяги в направлениях, отличных от направления диаметральной плоскости судна. К ним относятся: активные рули, подруливающие устройства, поворотные винтовые колонки и раздельные поворотные насадки.


По способу крепления к корпусу судна рули могут быть навесные (рис. 86) и полуподвесные (рис. 87). Навесные рули отличаются надежностью крепления, а полуподвесные обладают лучшими гидродинамическими качествами.


По форме поперечного сечения различают плоские и обтекаемые рули. На рис. 86 показан плоский двухслойный руль, состоящий из лито-сварного каркаса, закрытого снаружи листами стали соответствующей толщины. Такие рули обладают высокой прочностью и устанавливаются обычно на ледоколах. Обтекаемый руль (рис. 87 и 91) имеет в сечении каплеобразную форму и состоит из вертикальных и горизонтальных диафрагм, закрытых стальной сварной обшивкой.


Обтекаемые рули имеют перед плоскими некоторые преимущества: при перекладке создают большую гидродинамическую силу давления воды, что улучшает поворотливость судна; центр гидродинамического давления располагается ближе к оси вращения, а это уменьшает момент на баллере, снижая мощность рулевой машины; испытывают меньшее сопротивление воды; улучшают работу гребного винта, расположенного перед рулем.


После изготовления пустотелые рули испытывают на прочность и плотность наливом воды или надувом воздуха. Внутренняя полость плоских двухслойных или обтекаемых рулей может заливаться смолистым веществом или окрашиваться и оставаться полой.


На некоторых судах, имеющих небольшую осадку, вместо руля может быть установлена поворотная насадка (рис. 88). Конструкция полого кольца насадки в поперечном сечении аналогична конструкции обтекаемого руля. Система продольных и кольцевых диафрагм закрывается по периметру обшивкой. В кормовом конце насадки иногда устанавливают стабилизаторы для уменьшения гидродинамического момента на баллере. Изменение курса судна происходит вследствие отбрасывания струи воды винтом через насадку в сторону какого-либо борта.


Баллер служит для передачи вращающего момента на руль и перекладки последнего на необходимый угол. Баллер представляет собой изогнутый или прямой стальной цилиндрический брус, который крепится к рулю с помощью фланцев (рис. 86). Соединение может быть конусным на шпонках (рис. 87) с затяжкой гайкой. Подшипники создают опору баллеру руля. Они могут быть опорными (при навесном руле) и опорно-упорными (при подвесном или полуподвесном руле). В состав подшипника может входить сальниковое устройство для обеспечения непроницаемости корпуса судна в месте прохода баллера.


Румпель имеет вид рычага, который насаживается своей обоймой на верхнюю часть баллера. Румпель соединен с баллером на шпонках, что обеспечивает передачу усилия рулевой машины на баллер.


Сектор насаживается на верхнюю часть баллера свободно. Связывается с румпелем с помощью пружин. Сектор приводится во вращение рулевым приводом и передает усилие вращения через румпель на баллер.


Рулевой привод служит для передачи мощности рулевой машины на сектор или непосредственно на румпель. Простейшим рулевым приводом является секторно-штуртросовый привод (рис. 89). При вращении штурвала цепь штуртроса перепускается через звездочку и приводит во вращение сектор. Такой привод может применяться в качестве основного на мелкотоннажных судах и в качестве запасного на крупнотоннажных.


Секторный привод с валиковой передачей (рис. 90) устанавливают на судах в качестве основного или запасного. Вращение штурвала приводит во вращение систему трубчатых валиков. Конечный валик вращает через редуктор цилиндрическое зубчатое колесо, входящее в зацепление с зубчатой рейкой сектора.


Секторно-зубчатый привод (рис. 91) применяется в случае установки рулевой машины непосредственно в румпельном отделении. Вращение электромотора через редуктор передается на сектор. Электромотор включается из рулевой рубки.


Электрогидравлический плунжерный рулевой привод (рис. 92) применяется на крупнотоннажных судах, так как может развить большой момент на баллере. При работе насоса масло перекачивается из одного гидроцилиндра в другой, что заставляет двигаться плунжер, соединенный с румпелем.


Электрогидравлический лопастной рулевой привод (рис. 93) имеет небольшие габариты и массу, обладает, как и плунжерный, высокой чувствительностью управления. Румпель находится в закрытом корпусе. В рабочие камеры насосами подается масло, которое давит на лопасти румпеля, заставляя его вращаться в нужном направлении.


Аксиометр — прибор, расположенный в рулевой рубке, перед рулевым. Показывает положение пера руля по отношению к ДП. Имеет электрическую или механическую связь с датчиком, расположенным в румпельном отделении.


Ограничители перекладки руля и поворота сектора (рис. 86 и 89) ограничивают угол отклонения руля от ДП и обеспечивают наиболее эффективное использование рулевого устройства.


Тормоз руля, или стопор, предназначен для стопорения руля при ремонте рулевого привода и для предотвращения рывков в рулевом устройстве от ударов волн о перо руля при стоянке судна на якоре или на швартовах.


Рулевая машина обеспечивает работу рулевого устройства по управлению судном. Ручные рулевые машины используются в тех случаях, когда усилие на рукоятках штурвала не превышает 12 кгс на одного человека при окружной скорости вращения штурвала до 1 м/с. На запасном рулевом приводе допускается усилие до 16 кгс на одного человека. На крупнотоннажных судах, где необходимо большое усилие для перекладки руля, применяются электрические и электрогидравлические рулевые машины, которые могут создать момент на баллере до 200 тс • м. Управление рулевой машиной на современных крупнотоннажных судах часто осуществляется авторулевым. Это обеспечивает более точное удержание судна на курсе, что приводит к сокращению ходового времени и экономии топлива.


Средства активного управления судном (САУ)


Средства активного управления судном устанавливаются на большинстве современных судов. Они обеспечивают судам хорошую маневренность, а следовательно, экономичность и безопасность плавания.


Активный руль


Активный руль — это руль с установленным на нем вспомогательным винтом, расположенным на задней кромке пера руля. В перо руля встроен электродвигатель, приводящий во вращение гребной винт, который для защиты от повреждений помещен в насадку. За счет поворота пера руля вместе с гребным винтом на определенный угол возникает поперечный упор, обусловливающий поворот
судна. Активный руль используется на малых скоростях до 5 узлов. При маневрировании на стесненных акваториях активный руль может использоваться в качестве основного движителя, что обеспечивает высокие маневренные качества судна. При больших скоростях винт активного руля отключается, и перекладка руля осуществляется в обычном режиме.


Активный руль (рис. 94) снабжен насадкой, в которой располагают винт небольшого диаметра. Вращение винта осуществляется валиковым приводом через полый баллер и редуктор в обтекателе. Активный руль перекладывается на борт до 85—87°. Поток воды, отбрасываемый винтом, создает реактивное усилие, почти перпендикулярное к ДП. При этом корма судна, имеющего малый ход или не имеющего хода, отклоняется в нужную сторону. Недостатком является сложность конструкции.


Раздельные поворотные насадки


Раздельные поворотные насадки (рис. 6.4). Поворотная насадка — это стальное кольцо, профиль которого представляет элемент крыла. Площадь входного отверстия насадки больше площади выходного. Гребной винт располагается в наиболее узком ее сечении. Поворотная насадка устанавливается на баллере и поворачивается до 40° на каждый борт, заменяя руль. Раздельные поворотные насадки установлены на многих транспортных судах, главным образом речных и смешанного плавания, и обеспечивают их высокие маневренные характеристики.


Подруливающие устройства


Подруливающие устройства (рис. 95) устанавливают в основном в носовой части, а на некоторых судах и в кормовой. Обычно это туннель, располагаемый поперек судна в подводной части. В туннеле находится гребной винт с приводом от электродвигателя. Используя реакцию направленной струи воды, судно может разворачиваться практически на одном месте, отход или подход к причалу практически лагом. На некоторых судах в качестве подруливающего устройства используется выдвижная движительно-рулевая колонка (ВДРК), изображенная на рис. 95, в.


В последнее время получила распространение электродвижущаяся система AZIPOD (Azimuthing Electric Propulsion Drive), которая включает в себя дизель-генератор, электромотор и винт.


Дизель-генератор, расположенный в машинном отделении судна, вырабатывает электроэнергию, которая по кабельным соединениям передается на электромотор. Электромотор, обеспечивающий вращение винта, расположен в специальной гондоле. Винт находится на горизонтальной оси, уменьшается количество механических передач. Винторулевая колонка имеет угол разворота до 360°, что значительно повышает управляемость судна.


Достоинства AZIPOD:

  • отличная маневренность;
  • экономия средств и времени при постройке
  • экономия расхода топлива на 10-20%
  • отсутствует эффект резонанса гребного винта
  • снижается вибрация корпуса судна
  • эффект кавитации снижен — из-за того, что диаметр гребного винта меньше


Перед каждым выходом в море рулевое устройство готовят к работе: тщательно осматривают все детали, устраняют обнаруженные неисправности, трущиеся части очищают от старой смазки и
смазывают вновь. Затем под руководством вахтенного помощника капитана проверяют исправность рулевого устройства в действии путем пробной перекладки руля. Перед перекладкой надо убедиться, что под кормой чисто и никакие плавсредства и посторонние предметы не мешают повороту пера руля. Одновременно проверяют легкость вращения руля и отсутствие даже незначительных заеданий. Во всех положениях пера руля сличается соответствие показаний рулевых указателей и время, затрачиваемое на перекладку.


Румпельное отделение всегда должно быть на замке. Ключи от него хранятся в штурманской рубке и в машинном отделении на специально отведенных постоянных местах, аварийный ключ — у входа в румпельное отделение в запертом шкафчике с застекленной дверцей.


Между ходовым мостиком и румпельным отделением должны быть установлены две независимо действующие линии связи.


По прибытии в порт и по окончании швартовки руль ставят в прямое положение, выключают энергию на рулевой двигатель, осматривают рулевой привод и если все найдено в должном порядке, закрывают румпельное отделение.


Испытания рулевого устройства проводятся с целью проверки правильности сборки и надежности его в эксплуатации. На головных судах при этом определяют маневренные качества судна. По окончании монтажа рулевого устройства проворачивают рулевую машину и проверяют правильность монтажа и взаимодействие всех деталей рулевого устройства. При швартовных испытаниях проверяют работу машины и прочность деталей устройства под нагрузкой (поток воды от работающего винта). На ходовых испытаниях определяют правильность выбора мощности рулевой машины, взаимодействие всех узлов устройства, осуществляют переход на управление судном авторулевым и запасным рулевым приводом. Одновременно проверяют управляемость судна на различных режимах движения. Испытания проходят по заранее составленной программе.


Требование Регистра к рулевому устройству:

  • рулевое устройство судна должно иметь два привода: основной и запасной;
  • основной и запасной рулевые приводы должны воздействовать на баллер независимо один от другого, общими могут быть румпель, сектор, редуктор, цилиндровый блок;
  • время перехода с основного привода на запасной — не более 2 мин;
  • если основной и запасный приводы расположены в помещении ниже ватерлинии, то на судне должен быть аварийный привод;
  • основной рулевой привод должен обеспечить перекладку пера руля при максимальной скорости переднего хода с 35° одного борта на 30° другого борта за время, не превышающее 28 с;
  • запасной рулевой привод должен обеспечить перекладку пера руля при скорости судна не менее 7 уз с 20° одного борта до 20° другого борта за время, не превышающее 60 с;
  • аварийный рулевой привод должен обеспечивать перекладку пера руля при скорости переднего хода не менее 4 уз.


Литература


Устройство и основы теории морских судов — Горячев А.М., Подругин Е.М. [1983]

Механизмы рулевого устройства, рулевые приводы, рулевые машины


Рулевое устройство предназначено для изменения поворота судна и удержания его на курсе путем поворота руля на определенный угол или удержания его в диаметральной плоскости судна.


В состав рулевого устройства входят четыре основных узла:

  1. руль — для восприятия давления воды и поворота судна;
  2. рулевой привод — для связи с рулевой машиной и передачи вращающего момента на баллер;
  3. рулевая машина (двигатель)—для обеспечения работы рулевого привода;
  4. телединамическая передача (телемотор) —для связи рулевой машины с постами управления судном.


Все суда морского флота оборудуются основной механической и запасной ручной или механической рулевой машиной. По требованию Регистра мощность основной рулевой машины и привода должна быть достаточной для перекладки руля с, борта на борт (2X35°) за время не более 30 сек на полном переднем ходу судна. Ручной привод должен перекладывать руль за время не более 100 сек при этих же условиях. Мощность запасного механического привода должна быть достаточной для перекладки руля с 20° одного до 20° другого борта за время не более 60 сек при скорости переднего хода, равной половине полной, но не менее 6 узлов. Переход с основного привода на запасной не должен занимать более двух минут.


Рулевое устройство должно быть экономичным, надежным и безопасным в работе независимо от навигационных условий, в которые может попасть судно. На судне должно быть предусмотрено не менее двух разных постов управления рулевых устройств.


По конструктивному исполнению рули подразделяются на простые, полубалансирные, балансирные, обтекаемые и т. д., а по принципу действия — на пассивные и активные.


Пассивным называется руль, который воспринимает и передает только силу давления воды на перо. Активный руль, помимо этой силы, передает еще и силу упора собственного движителя, размещаемого в грушевидной насадке пера руля. Привод движителя монтируется совместно с ним или выносится в судовое помещение.


Активный руль повышает маневренность судна, позволяя перекладывать руль до 70—90° на борт, и может давать приращение скорости судна на 1,5 узла, имея мощность привода движителя от 8 до 11% от мощности главных двигателей.


Схема активного руля приведена на рис. 67. Гребной винт руля соединен с валом электродвигателя эластично. Питание к электродвигателю подводится по кабелю, проходящему через гельмпортовую трубу вдоль баллера. Двигатель охлаждается водой и внутренние поверхности его покрыты антикоррозионным лаком, являющимся одновременно и электроизоляцией. Управляется активный руль непосредственно с мостика.


По конструктивному исполнению и принципу действия рулевые приводы подразделяются на:

  • румпельные и секторные со штуртросной передачей;
  • винтовые механические;
  • ледокольного типа;
  • секторные с зубчатой передачей;
  • гидравлические;


Первый тип привода применяется при значительном удалении рулевой машины от руля и в настоящее время встречается лишь на малых судах.


Винтовые механические приводы применяются исключительно редко, да и то в качестве запасных.


Ледокольный привод представляет собой мощный румпель с расположенной на нем паровой рулевой машиной.


Этот привод применялся на паровых ледоколах старой постройки.


Некоторое распространение имеет секторный зубчатый привод на судах.


Одна из конструкций привода показана на рис. 68.
Сектор насажен на баллер свобод¬но и находится в зацеплении с зубчатой шестерней, приводимой во вращение от вала рулевой машины. Посредством амортизационных пружин сектор соединяется с румпелем, плотно насаженным на баллер на шпонке.


Амортизационные пружины предназначены для передачи движения на румпель и для гашения динамических нагрузок руля, могущих привести к поломкам зубьев сектора и шестерни.


Современные недавно построенные и вновь строящиеся суда оборудуются в подавляющем большинстве гидравлическими рулевыми приводами, которые подразделяются на плунжерные (скальчатые), винтовые, плунжерные секторно-кольцевые и лопастные.


Плунжерные (скальчатые) приводы изготовляются двух- и четырех-скальчатыми. Двух- скальчатый рулевой гидропривод приведен на рис. 69.
Цилиндровые скалки соединены между собой скользящей муфтой или подшипником румпеля.


Румпель скользит в подшипнике и одновременно, испытывая давление со стороны скалок, поворачивается. Направление движения скалок зависит от направления подачи рабочего масла в цилиндры привода. Цилиндры соединяются между собой трубопроводами с перепускными клапанами, которые срабатывают при резком возрастании нагрузки в одном из цилиндров.


Винтовой гидравлический привод приведен на рис. 70, а. Корпус и цилиндр привода жестко закреплены на фундаменте. К корпусу крепится верхняя крышка, изготовленная заодно с резьбовой втулкой, внутри которой проходит свободно баллер.


На баллере в нижней части сидит неподвижно на шпонке стакан с внешними шлицами. Шлицами соединяется со стаканом кольцевой поршень, имеющий также резьбовое зацепление с верхней крышкой привода. Соответствующие места уплотнены внутри привода кольцами из маслостойкой резины.


При подаче рабочего масла в верхнюю полость 8 поршень будет опускаться вниз и одновременно поворачиваться в резьбе крышки. Вращение передается баллеру и руль поворачивается. Из нижней полости масло отводится к насосу. Для обратного поворота руля рабочее масло подается в нижнюю полость и отводится из верхней полости привода. Поршень будет двигаться вверх, а руль — поворачиваться в противоположном направлении.


На квадратную головку баллера может надеваться румпель запасного привода. Конструкция винтового гидравлического привода компактна, но сложна, и сам привод имеет сравнительно низкий механический к.п.д.


Плунжерный секторно-кольцевой гидравлический рулевой привод показан на рис. 70, б. Этот привод получил некоторое распространение на современных морских судах иностранного флота.


Кольцевой цилиндр привода разделен перемычкой на две рабочие полости, в которых помещены пустотелые плунжеры, перемещающиеся по кольцевым рабочим полостям цилиндра. Разделительная перемычка имеет два отверстия, через которые производится подвод и отвод рабочего масла из полостей цилиндра. Рабочее масло давит на торец плунжера и заставляет его перемещаться. Торец плунжера оборудован уплотнением из маслостойкой резины для предотвращения протечек масла из полости цилиндра наружу.


Румпель насажен на баллере на штоке и входит своим приводным концом в специальную втулочную перемычку плунжеров.
Секторно-кольцевой привод прост по устройству, но имеет серьезный эксплуатационный недостаток — трудность обеспечения внутреннего уплотнения.


Очень большое распространение в настоящее время получил лопастной гидравлический рулевой привод. Основными узлами его являются цилиндр с крышкой и ротор. Ротор представляет собой ступицу с закрепленными на ней или изготовленными совместно рабочими лопастями и насаживается на конический конец баллера или промежуточный вал на шпонке. Встречаются цельнолитые конструкции ротора, присоединяемого к баллеру фланцевым соединением. Изготовляются лопастные рулевые приводы и в нашей стране и за рубежом.


В некоторых литературных источниках и в производственной практике понятие о рулевой машине, часто отождествляют с понятием всего рулевого устройства или рулевого привода. Это неправильно, так как рулевая машина — лишь составная часть рулевого устройства.


На судах морского флота применяются паровые, электрические, гидравлические и ручные рулевые машины. Ручная машина и ручной привод играют только вспомогательную роль. Мощность рулевых машин составляет от 0,60 до 0,65% от мощности главного двигателя в 3000 л. с. и 0,18—0,19% при мощности главного двигателя 60 000 л. с.


Замена парусного флота паровым привела к быстрому росту скорости и водоизмещения судов. Условия ручного штурвального управления рулем затруднились и возникла необходимость применения механических рулевых машин. Основной энергией на паровых судах была энергия пара и поэтому прежде всего стали применяться паровые рулевые машины.


Рулевое устройство судна оборудуется одной паровой маши¬ной. Машина двухцилиндровая в вертикальном или горизонтальном исполнении. Через цилиндрическую зубчатую или червячную передачу рулевая машина передает мощность зубчатому сектору или грузовому барабану при штуртросном рулевом приводе.


Рулевая машина должна сразу же пускаться из любого положения, и реверс должен осуществляться без задержки. Поэтому машина работает без расширения пара и мотыли расположены под углом 90° друг к другу. Паровые золотники машины не имеют перекрышей, каждый цилиндр снабжен своим золотником и устанавливается третий пусковой золотник. Схема парораспределения рулевой паровой машины приведена на рис. 71. На двух частях рисунка пусковой золотник показан в своих крайних положениях. Движение пара и поршней машины показано стрелками. При среднем положении пускового золотника доступ пара к цилиндрам прекращается и машина останавливается. Скорость вращения вала рулевой машины и перекладки руля при работе рулевого устройства зависит от величины открытия паровых окон пусковым золотником, т. е. от количества подаваемого в цилиндры пара.


Цилиндровые золотники приводятся в движение от вала рулевой машины, а пусковой золотник — с мостика. Пусковой золотник связан с валом рулевой машины сервомотором, т. е. устройством для согласования действий штурвала и рулевой машины, которое служит для возврата пускового золотника в среднее положение после прекращения воздействий с мостика или другого поста управления.


Паровые рулевые машины оборудуются клапанами экономии, устанавливаемыми между пусковым золотником и стопорным паровым клапаном. Назначение клапана экономии — прекратить доступ пара к пусковому золотнику несколько раньше, чем он придет в среднее положение. В среднее положение золотник возвращается сервомотором, но не сразу, а в течение некоторого времени. Доступ пара в цилиндры машины постепенно прекращается и вращение ее замедляется. Наконец, наступает такой момент, когда паровая машина не может преодолеть силы сопротивления в рулевом устройстве из-за малого количества поступающего в нее пара и останавливается раньше, чем пусковой золотник станет в среднее положение. Паровые окна не будут закрыты полностью и через них свежий пар будет постоянно перетекать в магистраль отработавшего пара. Для предотвращения этих бесполезных утечек свежего пара устанавливается клапан экономии. Клапан может приводиться в действие автоматически от давления пара или механически от общего привода с пусковым золотником.


Электрическая рулевая машина представляет собой обычный электродвигатель постоянного или переменного тока, на валу которого закрепляется червяк, работающий в паре с червячным колесом. На одном валу с червячным колесом укрепляется прямозубая шестерня, входящая в зацепление с зубчатым сектором рулевого привода.


Во многих случаях рулевое устройство оборудуется двумя электродвигателями: рабочим и резервным. Установка их выполняется с учетом возможности осевого перемещения и вывода из зацепления с червячным колесом при переходе с одного электродвигателя на другой или на запасной привод. Для предотвращения чрезмерного поворота зубчатого сектора устанавливаются конечные выключатели, прерывающие питание электродвигателя током.


Электрогидравлическая рулевая машина представляет собой электроприводной насос, перемещающий рабочее масло в системе гидропривода. Применяются ротационные насосы (поршневые, винтовые, пластинчатые) и шестеренные с переменной и постоянной производительностью. Устанавливаются также две рулевые машины—рабочая и резервная.


Ротационный радиально-поршневой насос рулевой машины приведен на рис. 72.


Насос состоит из корпуса, регулировочного кольца и ротора. Основу ротора составляет звезда цилиндров, вращающаяся вместе с поршнями. Поршни имеют башмаки, а в некоторых конструкциях ролики, которые скользят по внутренней поверхности регулировочного кольца. Регулировочное кольцо выполняет роль пускового золотника, связано своими цапфами с телемотором и сервомотором и имеет возможность поперечного перемещения. Центральная полость звезды цилиндров разделена на две части неподвижной горизонтальной перегородкой. Каждая часть полости сообщается через отверстия с трубопроводами рулевого привода.


Средний рисунок насоса показывает нахождение регулировочного кольца в нейтральном или среднем положении. При вращении ротора поршни не имеют возвратно-поступательного движения и насос не производит перемещение рабочего масла. Этот момент соответствует удержанию руля в заданном положении.


Крайние рисунки показывают расположение регулировочного кольца в своих крайних положениях, что соответствует максимальной производительности насоса и максимальной скорости перекладки руля. При вращении ротора в направлении, указанном стрелкой, отвод регулировочного кольца вправо обеспечивает всасывание масла в центральную полость насоса через верхнее отверстие, а нагнетание — через нижнее. С отводом кольца влево всасывание будет производиться через нижнее отверстие, а нагнетание — через верхнее. Таким образом изменяется направление движения масла в трубопроводах и направление поворота привода и перекладки руля.


Ротор насоса вращается с постоянным числом оборотов. Напор насоса постоянный, а производительность переменная и зависит от степени отвода регулировочного кольца от среднего положения. Такой насос называется насосом с регулируемой производительностью.


Отечественное рулевое устройство РЭГ-ОВИМУ-7 с лопастным рулевым приводом, разработанное под руководством В. В. Завиша, приведено на рис. 73.


Рулевой привод двухлопастной и состоит из цилиндра и ротора. Ротор цельнолитой и имеет фланец, при помощи которого присоединяется к баллеру. Рулевая машина электрогидравлическая, насос ротационный пластинчатый марки Г-12-14 (ЛЗФ-70) постоянной производительности 73 л/мин при 1000 об/мин и
мощности 5,6 квт. Рабочая жидкость — турбинное масло 22. Допускается применение и другого, более вязкого, масла. Давление масла в системе 35 кГ/см2.


На рисунке руль стоит в заданном положении, насос разгружен и работает вхолостую, перемещая масло в направлении, указанном сплошными стрелками через отверстия г, е и б.


Для перекладки руля на правый борт каретка приемника телемотора отводится вправо воздействием на нее давления жидкости, перемещаемой в системе телемотора вращением рулевого штурвала. Золотники распределительного устройства переместятся вправо и отверстия д и в откроются, а отверстие е закроется. Масло будет перемещаться в системе в направлении, указанном пунктирными стрелками, и поступать в цилиндр привода через отверстия г и в. Ротор привода и руль будут поворачиваться против часовой стрелки.


Чтобы удержать руль в нужном положении, рулевой перестает вращать штурвальное колесо и сервомотор возвращает золотники распределительного устройства в среднее положение. Насос
начинает работать опять вхолостую.


Для перекладки руля на левый борт рулевой вращает штурвальное колесо в обратном направлении. Каретка телемотора отводится влево и в этом же направлении переместится распределительный золотник (нижний), а разгрузочный золотник опять передвинется вправо. Масло теперь будет идти к приводу через отверстия г и д, а от привода — через в и б. Ротор привода и руль будут поворачиваться по часовой стрелке.


Распределительный и разгрузочный золотники связаны с ротором привода системой рычагов, представляющих собой сервомотор. Ротор всегда оказывает на золотники действие, обратное действию телемотора. Поэтому с прекращением вращения штурвального колеса действие телемотора прекращается и ротор рулевого привода своим движением приведет золотники в среднее положение через систему сервомотора.


Чтобы показания аксиометра совпадали с действительным положением руля, предусмотрен возврат разгрузочного золотника в среднее положение лишь после того, как распределительный золотник станет в среднее положение. Для этого к разгрузочному золотнику придан фиксатор в верхней части. При отводе золотника из среднего положения поршень фиксатора опускается вниз под действием давления пружины и застопоривает разгрузочный золотник. Когда распределительный золотник станет в среднее положение и закроет окна див, перераспределением гидравлического давления на поршень фиксатора последний поднимется вверх и даст возможность пружине разгрузочного золотника вернуть его в среднее положение.


В системе рулевого устройства предусмотрены предохранительный клапан для перепуска масла в случае заклинивания разгрузочного золотника в правом положении и перепускные клапаны для сброса масла из одной полости привода в другую при сильных ударах волн о перо руля.


Сервомотор — обязательный элемент каждой рулевой машины. Принцип действия всех сервомоторов одинаков, а конструктивное исполнение разное и зависит от типа рулевой машины и рулевого привода.


Одна из конструкций сервомотора паровой рулевой машины приведена на рис. 74.


Рабочий вал лежит в подшипниках и имеет опорные диски, препятствующие осевому перемещению вала. Рулевой штурвал выполнен совместно со ступицей, имеющей резьбовую нарезку. Ступица навинчена на вал и имеет кольцевой паз, куда входят выступы углового вильчатого рычага. Рычаг связан со штоком пускового золотника.


Для перекладки руля рулевой вращает штурвал, который навинчивается или вывинчивается с вала и перемещается по оси. Перемещение ступицы штурвала приводит к повороту углового рычага, который выводит пусковой золотник из среднего положения, и рулевая машина начинает работать. Через шестеренную передачу вращение вала рулевой машины передается рабочему валу, который оказывает на ступицу штурвального колеса действие, обратное действию рулевого, и будет стремиться вернуть
штурвальное колесо и пусковой золотник в среднее положение.


Если скорость вращения штурвального колеса будет равна скорости вращения рабочего вала, пусковой золотник будет находиться в заданном положении и рулевая машина будет работать с постоянной скоростью. Для увеличения скорости вращения рулевой машины и перекладки руля рулевой должен вращать штурвальное колесо с возрастающей скоростью.


После перекладки руля на за¬данный угол рулевой отпускает штурвальное колесо. Рулевая машина еще будет работать некоторый малый промежуток времени, рабочий вал вернет штурвальное колесо и пусковой золотник в среднее положение, и машина остановится.


У гидравлических рулевых машин роль сервомотора выполняют рычажные передачи.


Почти на всех морских судах рулевая машина удалена от поста управления ею и, поэтому применяются специальные
телединамические передачи или телемоторы для связи поста управления с пусковым устройством рулевой машины.


Существуют валиковый, стержневой, тросовый, электрический и гидравлический телемоторы. Последние два имеют преимущественное применение.


Гидравлический телемотор приведен на рис. 75.
Основу телемотора составляют датчик (рулевая тумба) и приемник. Датчик устанавливается на мостике, а приемник — в румпельном отделении и соединяются между собой трубопроводами. Предварительное заполнение системы телемотора маслом производится при помощи ручного насоса. Воздух при заполнении системы отводится через воздушную пробку крышки цилиндра датчика, а заполнение контролируется по переливу масла в бачок через сливной трубопровод.


Внутри датчика находится зубчатая рейка с закрепленным на ней поршнем. Рейка приводится в движение от рулевого штурвала через зубчатую цилиндрическую передачу. К цилиндру датчика прикреплен резервуар, связанный с рабочей полостью датчика при посредстве двух клапанов. Один клапан служит для перепуска масла из цилиндра датчика в резервуар в случае чрезмерного повышения давления в системе, другой — для перепуска масла из резервуара в цилиндр датчика при значительном понижении давления в системе.


Приемник состоит из двух неподвижных пустотелых скалок и подвижного цилиндра, разделенного перегородкой на две части. К цапфам цилиндра присоединены две тяги, связанные со штоком пускового золотника рулевой машины.


При вращении штурвала против часовой стрелки зубчатая рейка и поршень датчика будут двигаться вверх. Масло будет выдавливаться из верхней полости цилиндра датчика и поступать в нижнюю полость цилиндра приемника. Цилиндр будет двигаться вверх, сжимая пружину и выталкивая масло из верхней полости в нижнюю полость цилиндра датчика. Тяги выведут золотник из среднего положения, и рулевая машина начнет работать.


Если рулевой перестанет вращать штурвал и отпустит его, пружина начнет расширяться и заставит цилиндр приемника опускаться вниз. Ход масла в системе будет обратный, и цилиндр приемника и зубчатая рейка с поршнем датчика будут возвращены в среднее положение. Сервомотор остановит рулевую машину.


Вращением штурвала по часовой стрелке обеспечится перекладка руля на другой борт.


Для управления рулевой машиной широко применяются авторулевые, заменяющие рулевого и повышающие экономичность рулевого устройства за счет более точного управления рулевой машиной и уменьшения расхода энергии. Вдобавок, судно идет более устойчиво, меньше рыскает, что снижает расход топлива главным двигателем и сокращает время перехода судна.


При обслуживании рулевых устройств необходимо руководствоваться общими указаниями по обслуживанию палубных механизмов, а также указаниями ССХ и заводов-изготовителей.


Рулевое устройство должно быть в полной готовности к моменту выхода судна в рейс. Приготовление рулевой машины к действию производится по указанию вахтенного помощника капитана.


В процессе приготовления к действию паровой рулевой ма¬шины производится ее внешний осмотр, прогревается паропровод и машина, проверяется действие пускового золотника, серво¬мотора и клапана экономии. Все необходимые части смазы¬ваются. Телемотор заполняется рабочей жидкостью, если необхо¬димо, и проверяется плотность гидравлической системы по удер¬жанию давления масла.


У секторного или механического винтового привода обращается особое внимание на состояние шестерен, червяков и червячных колес. При сломанных или треснутых зубьях работа рулевого привода запрещается.


В электрогидравлической рулевой машине проверяется уровень масла в расширительном бачке, действие и переход с одного насоса на другой и с основного привода на запасной и обратно, плотность соединений и отсутствие пропусков рабочего масла из системы.


Действие рулевого устройства проверяется пробными пусками с контролированием согласованности действия всех узлов. Замеченные ненормальности в работе устраняются.


Вахтенный моторист или машинист обязан не менее двух раз за вахту проверять работу рулевой машины и смазывать трущиеся части на ходу судна. При этом также проверяется нагрев трущихся деталей на ощупь или по показаниям термометров и наличие шумов и стуков в рабочих частях рулевого устройства.


В гидравлических системах проверяется уровень масла в бачках, не допускается снижение уровня ниже метки на указательной шкале или колонке.
При длительной работе рулевого устройства необходимо работать поочередно рулевыми машинами, если их две.


О всех замеченных ненормальностях в работе рулевого устройства необходимо немедленно докладывать вахтенному механику. В случае нагрева трущихся частей машины выше нормы выделяется самостоятельный вахтенный для наблюдения за рулевым устройством.


При кратковременной остановке рулевой машины закрывается стопорный клапан свежего пара и открываются краны продувания паровых цилиндров. При остановке машины на длительное время все паровые клапаны, за исключением кранов продувания, закрываются. Руль должен быть установленным в среднее положение.


Вывод электрической и электрогидравлической рулевой машины из действия производится отключением питания электродвигателя.
Гидравлическая система должна быть проверена на плотность и на отсутствие течи рабочей жидкости из системы.

Рулевое устройство — ответы на кроссворды

Кроссворд Рулевое устройство с 6 буквами в последний раз видели на 06 июня 2022 . Мы думаем, что наиболее вероятным ответом на эту подсказку будет РУЛЬ . Ниже приведены все возможные ответы на эту подсказку, упорядоченные по рангу. Вы можете легко улучшить поиск, указав количество букв в ответе.

Ранг Слово Подсказка

94%

РУЛЬ Рулевое устройство

94%

КОЛЕСО Рулевое устройство

94%

РУМПЕЦ Рулевое устройство

33%

ВЕСЛО Рулевое устройство, на воде

3%

РАДИО устройство CBer

3%

ШЛАНГ Поливочное устройство

3%

ЗВЕЗДОЧКА Колесная ракета с рулевым приводом

3%

СИФОН Сливное устройство

3%

ВЕНТИЛЯТОР Охлаждающее устройство

3%

ПРИБОР Устройство

3%

СИФТЕР Устройство для муки

3%

ПАЛОЧКА Устройство контрольно-пропускного пункта

3%

СЧЕТЧИК Измерительный прибор

3%

ЛЕБЕДКА Тяговое устройство

3%

ТРИГГЕР Высвобождение устройства

3%

УХО подслушивающее устройство

3%

ДАТЧИК Обнаружение устройства

3%

ЯРОД Деталь рулевого механизма

3%

МАНОМЕТР Измерительный прибор

3%

ПОВОРОТ Используйте руль

Уточните результаты поиска, указав количество букв. Если какие-то буквы уже известны, вы можете предоставить их в виде шаблона: «CA????».

Последние улики

  • Глупец, Оскар, Покидая башню при первых признаках паники Кроссворд
  • Темные облака, возможно, разгадка кроссворда
  • Помощь сверху, быстрый или другой кроссворд
  • Хлеб — Мой? Спасибо, кроссворд
  • Путь — разгадка уличного кроссворда
  • Звонок, как ответ на кроссворд
  • Как содержимое mp3-файла Кроссворд Clue
  • Топливо Драгстера, фамильярный кроссворд
  • История лохматого пса — длинный кроссворд
  • Overplay, In A Way Кроссворд
  • Uno Al (Друг друга: Sp.) Кроссворд
  • Так так так! Кроссворд
  • Предупреждающий сигнал после алкогольного напитка? Правильный кроссворд
  • Актер, изображающий, временами, разгадку кроссворда самого маленького мстителя
  • Посетители научной фантастики, для краткого кроссворда
  • K, В бейсбольном кроссворде
  • Присвоить, Э. Г. Кроссворд
  • Got A Ride, In A Way Кроссворд
  • Игра, я чувствую, истощает финансы Кроссворд
  • Ответственный за обиду, даже болезненный
  • Коробка с кондитерскими изделиями, но без начинки Кроссворд
  • Доберитесь до парковки снаружи, заставляя ученика водить кроссворд
  • Неоконченное путешествие через Лиму? Маловажный кроссворд
  • Фелипе, Мэтти, Иисус или Мойзес из бейсбола Кроссворд
  • Американец — ставка на кроссворд
  • Одно улучшающее свойство решения для папараццо? Кроссворд
  • K, На картридже для принтера Кроссворд
  • Проблема спикера — если да, то это заставляет хмурого дуться? Кроссворд
  • Случиться снова (и снова?) Кроссворд
  • Идти и воть назад? (6,3,4,2,6) Кроссворд
  • Переворачивание места, одна злая вечеринка! Кроссворд
  • Один успех в театре, переворачивание в любительском видео! Кроссворд
  • Элемент убран, Кроссворд Little One
  • Rake, например, ответ на кроссворд Up Bum
  • Туфли на толстой подошве, как говорят, шокируют в пародийном кроссворде
  • Бренд Root Beer и фонетическая подсказка к трем гласным числам 18, 23, 37, 55 и 60 в кроссворде
  • Ссылаясь на кости, план ошибочен Кроссворд
  • Всегда на вершине, превосходная команда, очевидно, отдохнула. Отличный нападающий.
  • Бегун принимает стоимость лечения — что нужно платить? Кроссворд
  • K, Кроссворд Периодической таблицы
  • Олимпийский спорт, на снегу и вне его? Кроссворд
  • «Вот, я сделал это!» Кроссворд
  • Растрата, ключ к кроссворду EG
  • Фирма о скучных бесполезных вещах, ответ на кроссворд в жанре телевидения
  • Что может привести вас в затруднительное положение? Кроссворд
  • Родитель кружит 4 июня — обратите внимание, что это подсказка кроссворда даты родов
  • Забавные игры с медью, которым нельзя доверять Кроссворд
  • Одна из двух частей тела, принадлежащая Ахиллесу? Кроссворд
  • К., Кроссворд в списке зарплат
  • Выдающийся поющий человек, настоящая Примадонна! Кроссворд

Найдено 3 решения для Рулевое устройство . Лучшие решения определяются по популярности, рейтингу и частоте поиска. Наиболее вероятный ответ на подсказку: РУЛЬ .

С crossword-solver.io вы найдете 3 решения. Мы используем исторические головоломки, чтобы найти наилучшие ответы на ваш вопрос. Мы добавляем много новых подсказок на ежедневной основе.

С помощью нашей поисковой системы для решения кроссвордов у вас есть доступ к более чем 7 миллионам подсказок. Вы можете сузить возможные ответы, указав количество букв, которые он содержит. Мы нашли более 3 ответов для Рулевое управление.

Актуальные подсказки

  • Немного придирки Кроссворд Подсказка
  • Двоюродный брат Гамлета? Кроссворд
  • Греческий бог желаний Кроссворд
  • Военный переворот Кроссворд
  • Квадратные строительные камни Кроссворд
  • Кроссворд из муки наан
  • Жанр графических романов Кроссворд
  • Сайт сельского мира Кроссворд
  • Покрытый воском голландский сыр Кроссворд
  • Публичное судебное разбирательство Кроссворд
  • R&B-хит 1993 года с лирикой «Продолжай играть эту песню всю ночь». Кроссворд.
  • Морской дальномер Кроссворд
  • Готовы перейти от чтения поэзии битников? Кроссворд
  • Кроссворд Crackerjack
  • Израильский порт к северу от Тель-Авива.
  • Шу-ин Кроссворд
  • Перестань течь Кроссворд
  • Звезда «Memento» Гай Кроссворд
  • Производитель листьев Кроссворд Clue
  • Технологический журнал Crossword Clue
  • В его состав входят гипсофила и пастушья трава Кроссворд
  • Город во Флориде недалеко от Майами Кроссворд
  • Кликабельное изображение Кроссворд
  • Уничтожение Скадов, скажи Кроссворд
  • Скоростной кроссворд
  • Закончили с крафтовым пивом? Кроссворд
  • Богиня Луны Кроссворд
  • Роль «Макбет» Кроссворд
  • Платформа подписки для создателей онлайн-контента Crossword Clue
  • Некоторые бытовые приборы, для краткости Кроссворд
  • Французская шляпа с плоским верхом, кроссворд
  • Срывает кроссворд
  • Профессиональная гольфистка Лорена Кроссворд
  • Приставка, означающая «воздух». Разгадка кроссворда.
  • Вершина каменистой дороги? Кроссворд
  • Сила характера Кроссворд
  • Вам больше не интересны сказки? Кроссворд
  • Результаты компромиссов Кроссворд Подсказка
  • Кроссворд Run-DMC «You Be ___»
  • Раздражающее неудобство Кроссворд Подсказка
  • Победитель в номинации «Лучший фильм» установлен в Иранском кроссворде
  • Пытаетесь сохранить прохладу более экологичным способом? Кроссворд
  • И более того, кроссворд
  • Коллега по фильму «Оз» Уокер Кроссворд
  • Торговля, неофициально Кроссворд
  • Брюинз на табло Кроссворд
  • Автомобильный преемник кроссворда Bel Air
  • Один одаренный вторым зрением. Кроссворд
  • Летающая рептилия из японского фильма Кроссворд
  • Краткая поговорка Кроссворд

Вечнозеленые подсказки

  • Крошечный кроссворд
  • Кроссворд батальона или полка
  • Кроссворд «последователь скал или моря»
  • причудливые украшения Кроссворд
  • граница Кроссворд
  • * порванный кроссворд
  • Внезапно расстроенный кроссворд
  • аналог кроссворда
  • covid-19, — сленговый кроссворд
  • мультфильм-анимация-юнит Кроссворд
  • Кроссворд
  • Инфляция-рис Кроссворд
  • расслабляться. Кроссворд
  • галантный. Кроссворд
  • менее активный кроссворд
  • скоро. Кроссворд
  • литературно-разнообразный кроссворд
  • найдено заводной? Кроссворд
  • рекламное агентство-награда Кроссворд Clue
  • пренебрегать. Кроссворд
  • кроссворд в прямом эфире
  • очень кислый кроссворд
  • зевая? Кроссворд
  • принять душ. Кроссворд
  • актер-вашингтон кроссворд ключ
  • находится рядом с кроссвордом
  • правдивый кроссворд
  • сомнительный. Кроссворд
  • Большая винодельня-контейнер Кроссворд
  • усыновить. Кроссворд
  • Французский композитор-Габриэль Кроссворд Clue
  • Кроссворд редактора-«пусть стоит»
  • впечатляющий дисплей Кроссворд
  • список-особенности Кроссворд Clive
  • Кроссворд
  • певец-гатри Кроссворд
  • Кроссворд «. ..-___-храбрый»
  • шеф-повар-хосе-___,-основатель-мировой-центральной-кухни Кроссворд Подсказка
  • мусор,-скажи Кроссворд
  • Подсказка о кроссворде
  • результат подбрасывания монеты, например, разгадка кроссворда
  • Кроссворд для маленьких питомцев
  • Кроссворд
  • ловит в действии кроссворд ключ
  • kin’s-partner Кроссворд
  • самый веселый кроссворд
  • Wall-st.-whiz Кроссворд
  • ритм Кроссворд
  • Кроссворд группы из семи
  • слишком-тоже кроссворд

Устройство управления лучом

Наша организация занимается проектированием, разработкой и производством оптики, оптомеханики, образовательных продуктов и устройств позиционирования.

У нас есть собственная инфраструктура для всех процессов, связанных с производством нашей продукции. Это помогает нам полностью контролировать качество нашей продукции и услуг.

Наша основная компетенция заключается в разработке прототипов и малосерийном производстве оптико-механических устройств и систем, где основной вклад вносится квалифицированным трудом. Наше расположение в ИНДИИ позволяет нам быть наиболее рентабельными в этой сфере деятельности по сравнению с любой другой компанией в мире.

Продукты, описанные на этом веб-сайте, представляют собой только стандартные изделия, которые мы производим для исследований и промышленного рынка. Одним из наших основных направлений деятельности является рынок OEM, где мы разрабатываем и поставляем малосерийные оптико-механические устройства и позиционируем их в соответствии с индивидуальным дизайном. Мы также занимаемся контрактным производством оптико-механической продукции по стандартным и индивидуальным спецификациям.

Мы стараемся улучшать качество нашей продукции с каждой отправляемой партией. Наши клиенты могут рассчитывать на получение более качественных продуктов каждый раз, когда размещают у нас заказ на покупку.

Наша сила — довольные клиенты по всему миру. Мы просим вашей постоянной поддержки в нашем стремлении обслуживать вас лучше.

Мы ценим отзывы о наших продуктах и ​​услугах. Пожалуйста, напишите нам по адресу [email protected]

Мы благодарим вас за то, что вы нашли время посетить наш веб-сайт и ждем возможности быть к вашим услугам в ближайшем будущем.

С наилучшими пожеланиями и уважением,

Персонал и руководство,
Holmarc Opto-Mechatronics Ltd.

Заказы на покупку: Принимаются заказы на покупку в письменной форме, по факсу и по электронной почте. Все заказы требуют немедленного письменного подтверждения.

Гарантия на продукт: Наша гарантия на все наши механические компоненты и системы составляет ОДИН год с даты отгрузки. Ремонт или замена будут произведены бесплатно для продуктов с дефектами материалов и изготовления в течение этого периода. Для наших оптических компонентов наша гарантия составляет 30 дней с даты отгрузки. Дефектные элементы будут заменены бесплатно. Покупатель должен уведомить о любых дефектах оптических компонентов в течение 48 часов с момента получения. Для всех гарантийных замен требуется письменное заявление с подписью уполномоченного лица, указывающее причину отказа, с приложением отчетов об испытаниях, которые должны сопровождать возвращаемые детали. Все дефектные товары должны быть возвращены в оригинальной транспортной упаковке в течение 10 дней с даты отправки.

Котировки: Все котировки действительны в течение 90 дней с даты выдачи.

Оплата: 100% Предоплата перед отправкой. Клиенты, осуществляющие оплату международным банковским переводом, должны предварительно оплатить все банковские сборы, включая все сборы, взимаемые банками-корреспондентами или банками-посредниками.

Доставка и доставка: Стоимость доставки, таможенная пошлина и любые (если) налоги на посадку и т. д. будут дополнительными. Дата доставки является ориентировочной, и мы не несем ответственности за несвоевременную или частичную доставку. мы можем отказаться от любого заказа по любой причине. Элементы каталога обычно отгружаются сразу со склада. В случае отсутствия товара на складе, ориентировочная дата доставки указывается при оформлении заказа. Большинство товаров могут быть отправлены в течение 45 дней.

Установка: Возможна установка нашего оборудования на месте за счет покупателя.

Технические характеристики: HOLMARC оставляет за собой право модифицировать, изменять или иным образом улучшать все позиции в спецификациях каталога без предварительного уведомления.

Налоги: Мы взимаем общий налог с продаж на поставки, если только покупатель не предоставит нам подписанное официальное свидетельство об освобождении от налога с продаж вместе с заказом. Покупка, совершенная за пределами нашего региона, облагается государственным или местным налогом с продаж/использования, если таковой имеется, и другими налогами, подлежащими уплате в связи с этой транзакцией.