Содержание
Требования к лифтовым переноснымэлектроинструментам, светильникам, ручным электрическим машинам иразделительным трансформаторам
6.8.
Переносные электроинструменты и светильники, ручные электрические
машины, разделительные трансформаторы и другое
вспомогательное оборудование должны удовлетворять
требованиям государственных стандартов и технических условий в части
электробезопасности и использоваться в работе с соблюдением
Межотраслевых правил по охране труда (правила безопасности) при
эксплуатации электроустановок.
К работе с электроинструментом и ручными электрическими машинами класса
I в помещениях с повышенной опасностью допускается персонал, имеющий
группу по электробезопасности не ниже II.
Машины класса I рассчитаны на напряжение постоянного тока не выше 220 В
и переменного — не выше 380 В. Все их детали, находящиеся под
напряжением, выполнены с основной изоляцией, а отдельные детали — с
двойной или усиленной изоляцией.
Штепсельные вилки этих машин снабжены
заземляющим контактом.
Подключение вспомогательного оборудования (трансформаторы,
преобразователи частоты, защитно-отключающие устройства и т. п.) к сети
и отсоединение его производит электротехнический персонал с группой не
ниже III, эксплуатирующий эту сеть.
Класс переносного электроинструмента и ручных
электрических машин должен соответствовать категории помещения и
условиям производства работ с применением в отдельных случаях
электрозащитных средств согласно требованиям, приведенным в табл. 6.1.
Машины класса II рассчитаны на напряжение постоянного тока не выше 220 В
и переменного — не выше 380 В. Все их детали, находящиеся под
напряжением, имеют двойную или усиленную изоляцию. Данные машины не
оснащены устройствами для заземления.
Машины класса III изготавливаются на напряжение не свыше 42 В. У этих
машин ни внутренние, ни внешние цепи не находятся под другим
напряжением.
Питание этих машин осуществляется от автономных источников
тока или от общей сети через разделяющий трансформатор или
преобразователь, вторичная электрическая цепь не должна быть соединена с
«землей».
При работе в помещениях с повышенной опасностью и особо опасных
помещениях применяют переносные электрические светильники напряжением не
выше 50 В. При работе в особо неблагоприятных условиях (колодцы
выключателей, отсеки комплектных распределительных устройств, барабаны
котлов, металлические резервуары) следует использовать переносные
светильники напряжением не выше 12 В.
Согласно ПУБЭЛ на лифтах должны применяться переносные светильники с
напряжением цепи питания не превышающим 42 В.
Таблица 6.1
Место проведения
работ
Класс
электроинструмента и ручных электрических машин по типу защиты
от пора- жения электрическим током
Необходимость
применения электрозащитных средств
Помещения без
повышенной
опасности,
помещения с
повышенной
опасностью
I
II
III
Применяется хотя
бы один вид электрозащитных средств (диэлектрические перчатки,
коврики, подставки, галоши).
Электрозащитные средства не
применяются, если только один электроприемник (машина или
инструмент) получает питание от разделительного трансформатора,
автономной двигатель- генераторной установки, преобразователя
частоты с разделительны- ми обмотками или через устройство
защитного отключения (УЗО)
Не применяются
Тоже
Особо опасные
помещения
I
II
III
Не допускается
применять Не применяются Тоже
Вне помещений
(наружные
работы)
I
II
III
Не допускается
применять Не применяются Тоже
При наличии особо
неблагоприятных условий (в сосудах, аппаратах и других
металлических емкостях с ограниченной возможностью перемещения
и выхода)
I
II
III
Не допускается
применять Применяется хотя бы один вид электрозащитных средств
(диэлектрические перчатки, коврики, подставки, галоши).
Электрозащитные средства не применяются, если только один
электроприемник (машина или инструмент) получает питание от
разделительного трансформатора, автономной двигатель-
генераторной установки, преобразователя частоты с
разделительными обмотками или через УЗО Не применяются
Для понижения напряжения цепи питания светильников
не допускается применение автотрансформаторов.
Перед началом работ с ручными электрическими машинами, переносными
электроинструментами и светильниками следует:
• определить по паспорту класс машины или
инструмента;
• проверить комплектность и надежность крепления деталей;
• убедиться путем внешнего осмотра в исправности кабеля (шнура), его
защитной трубки и штепсельной вилки, целости изоляционных деталей
корпуса, рукоятки и крышек щеткодержателей, защитных кожухов;
• проверить четкость работы выключателя;
• выполнить (при необходимости) тестирование УЗО;
• проверить работу электроинструмента или машины на холостом ходу;
• проверить у машины I класса исправность цепи заземления (корпус машины
— заземляющий контакт штепсельной вилки).
Не допускается использовать в работе ручные электрические машины,
переносные электроинструменты и светильники с относящимся к ним
вспомогательным оборудованием, имеющие дефекты.
При пользовании электроинструментом, ручными электрическими машинами,
переносными светильниками их провода и кабели должны по возможности
подвешиваться.
Непосредственное соприкосновение проводов и кабелей с горячими, влажными
и масляными поверхностями или предметами не допускается.
Кабель электроинструмента должен быть защищен от случайного
механического повреждения.
Не разрешается натягивать, перекручивать и перегибать кабель, ставить на
него груз, а также допускать пересечение с тросами, кабелями и шлангами
газосварки.
При обнаружении каких-либо неисправностей работа с ручными
электрическими машинами, переносным электроинструментом и светильниками
должна быть немедленно прекращена.
Запрещается выдавать для работы электроинструмент и вспомогательное
оборудование, имеющие дефекты.
Ручные электрические машины, переносные электроинструменты и
светильники, а также вспомогательное оборудование к ним подвергаются
периодической проверке в сроки и объемы, установленные государственными
стандартами, техническими условиями на них и Нормами испытания
электрооборудования и аппаратов электроустановок. Объемы периодических
проверок также установлены данными нормативными документами. Проверку
проводит специальный закрепленный за электрооборудованием персонал,
имеющий группу по электробезопасности не ниже III.
Работникам, пользующимся электроинструментом и ручными электрическими
машинами, запрещается:
• передавать электрические машины и электроинструмент хотя бы на
непродолжительное время другим работникам;
• разбирать ручные электрические машины и
электроинструмент, производить их ремонт;
• держаться за провод ручной электрической машины или
электроинструмента, касаться вращающихся частей или удалять руками
стружку и опилки до полной остановки инструмента или машины;
• работать с приставных лестниц; для выполнения этих работ должны
устраиваться прочные леса или подмости;
• вносить внутрь барабана котлов, металлических резервуаров и других
емкостей переносные трансформаторы и преобразователи частоты;
• устанавливать в патрон рабочую часть инструмента или машины и изымать
ее из патрона, а также регулировать инструмент без отключения его от
сети штепсельной вилкой.
При использовании разделительного трансформатора необходимо
руководствоваться следующим:
• от разделительного трансформатора разрешается питание только одного
электроприемника;
• заземление вторичной обмотки разделительного трансформатора не
допускается;
• корпус трансформатора в зависимости от режима нейтрали питающей
электрической сети должен быть заземлен или занулен. В этом случае
заземления корпуса электроприемника, присоединенного к разделительному
трансформатору, не требуется.
Подготовка к экзамену в Ростехнадзоре по энергетической безопасности
Одной из самых популярных программ обучения в нашем учебном центре является подготовка к тестированию в Ростехнадзоре и повышение квалификации по курсу «Эксплуатация и безопасное обслуживание электроустановок».
Сегодня мы хотим рассказать об основных изменениях по данной программе, произошедших за последние 1,5 года. В конце 2020 г.
были утверждены новые Правила, относящиеся к основным нормативным документам для обучения по направлению энергетической безопасности, – это Правила охраны труда при эксплуатации электроустановок (приказ №903н) и Правила работы с персоналом в организациях электроэнергетики Российской Федерации (приказ №796).
Отметим, что ряд новых вопросов в тестах Ростехнадзора вызвали затруднение у аттестуемых – это прежде всего вопросы, касающиеся нарядов-допусков: до изменения Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок использовалось понятие «наряды» и говорилось, что они могут быть уничтожены по истечении 30 суток. После изменения Правил используется понятие «наряд-допуск» и говорится, что «наряды-допуски, работы по которым полностью закончены, должны храниться в течение 1 года, после чего могут быть уничтожены». То есть срок хранения нарядов-допусков значительно увеличился (VI, п.6.5 Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок).
Наши преподаватели акцентировали на этом внимание и слушатели на экзамене верно отвечали на новые вопросы, связанные с нарядами-допусками.
Также большое затруднение аттестуемых вызывал вопрос, касающийся количества классов переносного электроинструмента и ручных электрических машин, который звучит «Как классифицируются электроинструмент и ручные электрические машины по способу защиты от поражения электрическим током?»
Теперь правильный ответ на этот вопрос: I, II, III класс электроинструмента (Приказ N 903н, XLIV, Таблица N 7), а до изменения Правил охраны труда при эксплуатации электроустановок в их предыдущей редакции (Приказ N 328н, XLIV, Таблица N 7 – утратил силу) правильным ответом был следующий: Делятся на 4 класса — нулевой, первый, второй и третий.
Заметим, что Правилах охраны труда при эксплуатации электроустановок» (приказ №903н) приведены условия использования в работе электроинструмента и ручных электрических машин различных классов, хотя при этом не говорится о классификации электроинструмента по типу защиты, и упоминаются только 3 класса электроинструмента, а нулевой класс электроинструмента в Правилах охраны труда при эксплуатации электроустановок не упоминается, а в предыдущих Правилах оговаривались условия применения электроинструмента классов 0, I, II, III, поэтому составителями тестов и был изменен ответ на данный вопрос.
Однако существуют также «Правила по охране труда при работе с инструментом и приспособлениями» (Приказ №835н) и в них приведены четыре класса электроинструмента в зависимости от способа осуществления защиты от поражения электрическим током, в том числе «0 класс – электроинструмент, в котором защита от поражения электрическим током обеспечивается основной изоляцией; при этом отсутствует электрическое соединение открытых проводящих частей (если они имеются) с защитным проводником стационарной проводки». То есть электроинструмент подразделяется на четыре класса, а не на три как можно подумать из «Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок». В Правилах по охране труда при эксплуатации электроустановок не предусмотрено производство работ в действующих электроустановках с применением электроинструмента 0 класса и данный класс в тексте Правил не упоминается. Кроме того, именно Правила по охране труда при эксплуатации электроустановок являются одним из основных нормативных документом, регламентирующих обеспечение безопасности субъектов электроэнергетики, поэтому специалисты, составляющие тесты Ростехнадзора как верный ответ на вопрос «Как классифицируются электроинструмент и ручные электрические машины по способу защиты от поражения электрическим током?» внесли ответ «I, II, III класс электроинструмента».
Наши специалисты оперативно записали новые лекции, обновили тестирования и разъяснили данные спорные моменты.
Нам особенно приятно, что слушатели отмечают нашу работу и оставляют положительные отзывы по обучению. Приведем один из таких отзывов:
Сотрудники Института эволюционной физиологии и биохимии им. И.М. Сеченова Российской академии наук – заместитель главного инженера, ответственный за электрохозяйство Михаил Александрович Козлов, инженер-эколог 1 категории, заместитель ответственного за электрохозяйство Юрий Аполлонович Карелин и слесарь-электрик (оперативно-ремонтный персонал) Сергей Евгеньевич Кириллов поделились своими впечатлениями об обучении: «Мнение наше единодушно, отличный курс, нас трое обучались по электробезопасности, все понятно, отлично, спасибо Вам за такие курсы! У Вас и только у Вас обучаемся уже 15 лет ежегодно по теплу и электрике. Лекторы очень доходчиво рассказывают и читают лекции, все вопросы разъясняют, уточняют технологические задачи и обязанности, еще раз спасибо!»
Мы благодарим слушателей за добрые слова и в свою очередь желаем им плодотворной успешной работы и как можно больше успехов в профессиональной деятельности!
Электрические машины и приводы | КУСП
КУСП
Цели обучения курса
- Описать структуру систем электропривода и их роль в различных приложениях, таких как гибкие производственные системы, энергосбережение, возобновляемые источники энергии, транспорт и т.
д., что делает электроприводы перспективной технологией. - Понимать основные требования, предъявляемые механическими системами к электроприводам.
- Просмотр векторов и трехфазных электрических цепей.
- Понимание основных принципов силовой электроники в приводах с использованием импульсных преобразователей и широтно-импульсной модуляции для синтеза напряжений в приводах двигателей постоянного и переменного тока.
- Понимать основные концепции магнитных цепей применительно к электрическим машинам.
- Понимать два основных принципа (генерация силы и ЭДС), управляющих электромеханическим преобразованием энергии.
- Опишите работу приводов двигателей постоянного тока для выполнения четырехквадрантного режима работы, чтобы удовлетворить требования механической нагрузки.
- Расчетный регулятор крутящего момента, скорости и положения моторных приводов.
- Четко научитесь использовать пространственные векторы, представленные на физической основе, для описания работы машины переменного тока.

- Понимание основных принципов приводов переменного тока с постоянными магнитами (самосинхронных приводов переменного тока).
- Описать работу асинхронных машин в установившемся режиме, что позволяет управлять ими в приводах асинхронных двигателей.
- Научитесь эффективно управлять скоростью асинхронных двигателей с помощью силовой электроники.
- Изучите основы работы шаговых двигателей и вентильно-индукторных двигателей.
- Узнайте об энергоэффективности электроприводов и взаимодействии инвертора с двигателем.
Учебник
Электрические машины и приводы: первый курс
Автор: Мохан
ISBN: 1118074815 9781118074817
Издатель: Wiley
s: A First Course» Чтобы получить копию всего руководство по решениям, свяжитесь с John Wiley & Sons и зарегистрируйтесь в качестве преподавателя.
Видеокурсы
Видеокурсы по электрическим машинам и приводам
Слайды курса
Слайды курса (ссылка на Google Drive)
Лабораторная работа
Новая лаборатория по электроприводам не требует MATLAB или dSpace и составляет 1/10 ᵗʰ стоимость предыдущего версия.
Лаборатории реализуются с использованием свободно доступной платформы численного моделирования и контроллера реального времени, Sciamble Workbench , разработанной в Университете Миннесоты.
Новая версия с использованием Sciamble
Последнее лабораторное руководство
Инструкции по установке Sciamble Workbench
Приобретение полного лабораторного комплекта электроприводов
Примечание. Доступ к этим лабораторным работам возможен удаленно. Для получения более подробной информации посетите Sciamble
Список экспериментов
Базовая лаборатория приводов (бакалавриат) | Лаборатория продвинутых приводов (уровень выпускника) |
|
|
Руководство по решениям для электрических машин: анализ и проектирование с применением Matlab
- Код корпуса: 60231619
@inproceedings{Cathey2001SolutionsMT,
title={Руководство по решениям для сопровождения электрических машин: анализ и проектирование с применением Matlab},
автор = {Джимми Дж.
Кэти},
год = {2001}
} - Дж. Кэти
- Опубликовано в 2001 г.
- Бизнес
Последствия падения напряжения при запуске асинхронного двигателя
- М. Абубакар
- 2016
90 009
Машиностроение
Качество электроэнергии (PQ) стать одной из важных проблем, на которые следует обратить внимание в связи с увеличением количества чувствительного оборудования в промышленных распределительных системах. Провал напряжения при сильном пуске двигателя…
Ротор асинхронного двигателя: повышение энергоэффективности с точки зрения экономики и окружающей среды
В этой работе предложена новая конструкция роторной части с измененным типом стержня ротора, размером стержня и конструкцией стержня ротора, и показано значительное улучшение энергоэффективности для новый дизайн.
Оптимальное управление постоянным током постоянного магнита (PMDC) Моторная частица Менггунакана Оптимизация роя рой (PSO)
- R.
Kelvianto Физика
- 2016
Sistem tenaga listrik merupakan unit usaha yang factor
teknisnya, termasuk efisiensi dan Performansi sistem merupakan hal yang sangat penting untuk diperhatikan. Gangguan pada sistem tenaga listrik…
ОПТИМИЗАЦИЯ КОНСТРУКЦИИ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО КЛАПАНА И ПОВЫШЕНИЕ ЕГО ФУНКЦИОНАЛЬНОСТИ
- Халифе Мохаммад, Мадждинасаб Х., Заде М.С., Мусавян Иман
- 9 0002 Машиностроение
- 2014
В этой статье , чтобы улучшить производительность электромагнитного клапана, в MATLAB создается нелинейное моделирование клапана, состоящего из электрических, механических и магнитных частей. Затем, чтобы…
Векторная диаграмма корреляции опережающего и отстающего коэффициентов мощности в синхронной машине с явным полюсом
- J.C. Onuegbu, T. Madueme, F.O. Enemuoh, E.A. Anazia
Физика
- 2013
В статье рассматривается построение векторной диаграммы полюсная синхронная машина (двигатель и генератор) как на опережающих, так и на отстающих режимах коэффициента мощности.
Сложность вектора…
Интеграция двойного электромагнитного преобразования энергии: линейное срабатывание с интегрированной бесконтактной передачей энергии
- Д. Кроп
Инженерное дело
- 2013
• Представленная рукопись представляет собой версию статьи на момент подачи и до рецензирования. Между представленной версией и официально опубликованной версией могут быть важные различия…
Анализ характеристик завершенного проектирования однофазного асинхронного двигателя с внешним ротором
В данной статье представлен анализ характеристик асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором с внешним ротором (ORSCSPIM) используя теорию Вейнота. Ранее двигатель был разработан на основе классической теории проектирования. В…
Определение экономии энергии в насосах в оптимальной системе параллельной работы на насосной станции Ravet (в Пуне, штат Махараштра, Индия) с использованием программного обеспечения Matlab и привода с регулируемой скоростью.

д., что делает электроприводы перспективной технологией.
Кэти},
год = {2001}
}
Kelvianto