Ручной тормоз уаз буханка: Ручник УАЗ Буханка

Содержание

Ручной тормоз УАЗ «Буханка»: устройство и обслуживание

Содержание

  • 1 Что такое стояночный тормоз
  • 2 Ручник на УАЗе “Буханка”
  • 3 Обслуживание и регулировка

Ручной, или стояночный, тормоз — важный элемент тормозной системы фургона УАЗ “Буханка”. Обсудим, как устроен ручник в “Буханках”, его функции и возможности регулировки.

Что такое стояночный тормоз

Ручник, или аварийный тормоз, — часть общей тормозной системы (ТС), работающая независимо от основных тормозов. Первоначально этот вспомогательный механизм предназначался для остановки транспортного средства при отказе основной пары. Однако в современных автомобилях стояночный тормоз не обладает достаточной тормозной силой, чтобы полностью остановить машину. Сегодня ручник в основном используется для удержания авто на месте при парковке, особенно на крутых подъёмах или спусках.

Это Вас заинтересует: как подтянуть ручник на уаз патриот

Итак, надо помнить, что стояночный тормоз на УАЗе “Буханка”, работает независимо от основных тормозов. Когда водитель включает ручник, стальные тросы, прикреплённые к рычагу стояночного тормоза, натягиваются, а дальше 2 варианта развития событий:

  • Для тормозной системы барабанного типа. Натянутый трос ручника активирует рычаг, прижимающий колодку ручного тормоза к тормозному барабану заднего колеса. Трение, возникающее в момент, когда колодка ручника упирается в тормозной барабан, препятствует движению автомобиля.
  • Для дисковых тормозов. При включении ручника активируется штопорный механизм, который вдавливает поршень в тормозные колодки, что позволяет остановить машину.

Рекомендуем почитать здесь: дисковые тормоза на уаз буханка

Многие современные авто оснащаются электронными стояночными тормозами, в которых используется электрический переключатель и двигатель, препятствующие движению колеса.

Существует три основных типа стояночных тормозов, с которыми сейчас может столкнуться автовладелец:

  • Педаль, расположенную слева от педалей газа, тормоза и сцепления. Нажмите на педаль, пока не услышите щелчок, чтобы включить ручник. Потяните рычаг над педалью, чтобы отпустить тормоз.
  • Центральный рычаг. Этот тип стояночного тормоза находится между передними сиденьями. Просто потяните рычаг вверх, чтобы активировать ручной тормоз. Чтобы отпустить тормоз, нажмите кнопку на конце рычага и переведите ручку в нижнее положение.
  • Кнопка. Расположена рядом с другими элементами управления на приборной панели, обычно это электронная система. Включение и отключение этого вида стояночного тормоза — нажатие кнопки на консоли управления.

Каждый раз, включая исправный ручник при парковке УАЗа, вы можете быть уверены, что ваша “Буханка” никуда не укатится. Это добавляет ещё один уровень безопасности и снижает нагрузку на детали трансмиссии. В общем, использовать ручник — это хорошая привычка.

Интересный материал тут: вездеход хомяк

Ручник на УАЗе “Буханка”

Модификации модели УАЗ-452 оснащаются ручным тормозом барабанного типа, состоящего из двух колодок, находящихся внутри барабана, который воздействует на карданный вал машины.

Полезный материал здесь: тормозные колодки уаз патриот

Производитель не рекомендует использовать ручник в качестве обычного тормоза, если основная тормозная пара работает исправно. Поскольку такие действия могут стать причиной быстрого изнашивания фрикционных накладок и чрезмерно нагружать трансмиссию. Задача исправного ручного тормоза — обеспечить неподвижность установленного на подъёме/спуске авто.

Устройство ручника на УАЗе “Буханка” показано на картинке ниже.

Главные технические характеристики ручного тормоза “Буханки”:

  • передаточное число привода ручника — 7;
  • барабан диаметром — 198 мм;
  • фрикционные накладки: шириной — 5 мм, площадью — 134 см2;
  • стяжная пружина имеет длину: в покое — 46 мм, под нагрузкой — 52 мм;
  • разжимной механизм: шарик — 11,9 мм, передаточное число — 3,7;
  • сдвиг в распределении масс по оси вращения — 20 гссм.

На большинстве модификаций УАЗ-452 ручной тормоз установлен на раздатке. Барабан механизма отцентрован относительно выступа на фланце карданного вала, на котором и зафиксирован при помощи двух винтов.

Обслуживание и регулировка

Собственно, ручник, не требует особого к себе внимания. Достаточно периодически чистить его колодки от загрязнений. Можно использовать наждачку или щётку по металлу, если есть засмоления. Масло отлично удаляется бензином. Изношенные накладки лучше заменить отдельно или вовсе поставить новые колодки.

Вам будет интересно почитать здесь: замена задних тормозных колодок уаз патриот

Разжимной и регулировочные механизмы довольно хорошо герметизированы, но грязь в них всё равно попадает. Поэтому их тоже стоит иногда разбирать и чистить, аккуратно смазывая “Литолом”, чтобы смазка не попала на барабан.

Регулировка ручника УАЗ “Буханка” проводится, если стояночный тормоз не “удерживает” авто в неподвижном положении, или амплитуда хода рычага уменьшается. Отрегулировать промежуток между колодками и барабаном можно следующим образом:

  • Коробку передач ставим на нейтралку. Переводим ручной тормоз в крайнее переднее положение. Передний мост должен быть отключен.
  • Поддомкратьте машину под задним колесом.
  • Подтяните винт регулировки так, чтобы тормозной барабан было невозможно руками провернуть. Затем отпустите контргайку на 1/2-1/3 оборота. Попробуйте барабан, он должен свободно вращаться.

Популярный контент: как развести колодки на уаз буханка

Интересный материал тут: как отключить передний мост на уаз буханка

А вот как можно подтянуть трос ручника на “Буханке”:

  • Рычаг также должен находиться в крайнем переднем положении. Откручиваем гайки регулировочной вилки. Затем, расшплинтовав, вынимайте палец, который соединяет вилку и рычаг тормозного привода.
  • Теперь, на 1,5-2 оборота отворачивая регулировочную вилку, совместите отверстия в рычаге и вилке. Затем установите палец, зашплинтуйте его и затяните гайки.

Если всё правильно отрегулировано, всего 3-4 щелчка ручника хватить для затормаживания авто. Не стоит проверять работоспособность стояночного тормоза в момент движения или когда трогаетесь с места на ровной поверхности. Затестите механизм на подъёме/спуске.

А вы давно проводили ТО ручника на своей “Буханке”?

Вам будет интересно почитать здесь: давление шин уаз буханка

Пыльник рычага стояночного тормоза 452-3508160 (силикон)

Пыльник ручника УАЗ 452 и его модификаций.

Подходит ко всем моделяем вагонного типа.

Каталожный номер 452-3508160

Артикул 0452-00-3508160-00

Производитель ОАО УАЗ

Силикон в отличие  от резины не дубеет и не лопается спустя несколько месяцев после установки , РТИ из силикона прослужат много лет.

 

Общие
ТипРучник
Модель452; 469

Магазин «Внедорожник 73» предлагает для своих покупателей удобные формы оплаты.


Банковская карта

Для выбора оплаты товара с помощью банковской карты на соответствующей странице сайта необходимо нажать кнопку «Оплата банковской картой».
Оплата происходит через авторизационный сервер процессингового центра Банка с использованием Банковских кредитных карт разрешенных на территории РФ.

Банковский счет

Оплата заказа производится на основании выставленного банковского счета. Счет может быть оплачен в любом банке.


Перевод с карты на карту

Оплате производится переводом денежных средств с карты покупателя на карту продавца.

Магазин «Внедорожник 73» предлагает для своих покупателей быструю доставку по регионам России и странам СНГ.

Курьерская служба «СДЭК»

Получение заказа в пунктах выдачи заказов курьерской службы «СДЭК» доступно более чем в 270 городах.
Время и дни работы пунктов выдачи указаны на сайте СДЭК: http://cdek.ru/contacts. html.
При получении заказа необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность получателя.
Плата за доставку взимается ТК «СДЭК» дополнительно при получении заказа в пункте выдачи или курьером.

Транспортные компании «ПЭК», «Байкал Сервис», «КИТ» и др.

При доставке в регионы, мы активно сотрудничаем с ведущими российскими перевозчиками и поэтому имеем возможность отправлять грузы в любую точку России и страны СНГ.
Мы бесплатно доставляем заказ до терминала транспортной компании.
Оплата доставки транспортной компании производиться в офисе транспортной компании при получении заказа.

«Почта России»

Стоимость доставки рассчитывается по тарифам компании «Почта России» и доступна на сайте http://pochta.ru.
Оплата услуг доставки «Почтой России» происходит в момент получения заказа в почтовом отделении.
Существуют ограничения по товарам отправляемым «Почтой России», ознакомиться с ними вы сможете сайте Почты.

Самовывоз

Забрать заказ самостоятельно из пунктов выдачи компании транспортом покупателя возможно в рабочие дни — с понедельника по пятницу.
При себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность получателя.
Пункт самовывоза: г. УЛЬЯНОВСК, МОСКОВСКОЕ ШОССЕ, Д .28 А

  Написать отзыв

УАЗ 452 ПРОДАЕТСЯ! — Picclick

  • Switch Lights Switch Vaz 2104, 2105, 2107, UAZ 452, 469 6 контактов

    $ 24,53 Купите сейчас или лучшее предложение

  • MiRROR UAZ 45222 и правый MIRRORS

  • MiRROR UAZ 45222 и правый MIRRORS

  • 69 69

  • . 37,14 $ Купить сейчас или Лучшее предложение

  • УАЗ 452, 469 цилиндр сцепления

    30,77 $ Купить сейчас 90 или Лучшее предложение 90 90 90 90

  • UAZ 452 Master Coupling Cylinder

    $35. 24 Buy It Now or Best Offer

  • DeAgostini 1:43 Russian UAZ-452V №16 cars USSR

    $17.99 Buy It Now

  • UAZ 452, OriginalGetReues, Exclusive Model 1:43

    $ 63,23 Купите его сейчас

  • GAZ 69, UAZ 452, UAZ 469, Holder For Shine Gun Gun Kalashnikov Ak-47 97 9, UAZ 469, Holder For Shine Gun Gun Gulashnikov.0004

    $153.85 Buy It Now

  • Uaz 452, Uaz Buchanka, Spare Parts Catalog On Russian

    $41.29 Buy It Now

  • 🔝 Alarm switch 2104, 2105, 2107, Zil 130 , 4331, УАЗ 452, 469 6 контактов 🛒✈🌎😊

    23,00 $ Купить сейчас

  • Цилиндр сцепления УАЗ Hunter. Качество!

    39,99 $ Купить сейчас или лучшее предложение

  • UAZ 469, UAZ 452, GAZ 69, колесный подшипник Новый

    $ 27,40 Купить сейчас

  • UAZ 469, UAZ 452, Dashboard с Allen AnzeIger AnzeIger AnzeIger.

    $ 145,42 Купить его сейчас

  • UAZ 469, UAZ 452, ZIL 131, топливный фильтр, Small

    $ 45,31 Buy It Now

    3

  • UAZ 452, 4699999999000 9000 2

    UAZ 452, 4699999999204CLINDER 9000LINDER 9000LINDER 9000 9000 2

  • UAZ 452, 469999999204.0005

    $ 31,31 Купить его сейчас или лучшее предложение

  • 🔝 Hub Cap UAZ 452, 469 Radkappe 🛒✈🌎😊

    $ 45,00 Buy It Now

  • ra 469 комплект 4 шт. 469-1001020 🛒 ✈ 🌎 😊

    $55.00 Buy It Now

  • Uaz 452, Clutch Cylinder

    $61.12 Buy It Now

  • Uaz 469, Uaz 452, Gaz 69, Спидометр Российского производства, До 120 км, Большой

    61,12 $ Купить

  • 🔝 Сальник КПП УАЗ 452, 469 заднего моста 42*698*10/15.

    5 мм 🔝

    $ 18,00 Купить его сейчас

  • UAZ 469, UAZ 452, передний индикатор, передние индикаторы, 2-личный металл

    $ 57,32 Cuck It Now

  • UAZ ROPIT 469 452 3151 3741 Охотник.

    $ 14,50 Купить его сейчас или лучшее предложение

  • UAZ 452D 1/43 CAR CAR CAR Diecast New Old Stock in Blister

    $ 25,00 Купить его теперь или Bet Best.

  • Газ 69, Уаз 469, Уаз 452, Тормозные колодки новые вкл. Заклепки, 4 шт.0008 Купить его сейчас

    или лучшее предложение

  • GAZ 69, UAZ 469, UAZ 452, ARO M 461, ремонтный комплект DES Master Cylind 452, Amperemeter, Batteriestandanzeiger, Old Model, 2. Вариант

    $ 27,40 Купить его сейчас

  • 469-3507014 Тормозная обувь UAZ 452, 469, 31512/2 PICE

  • Uaz 469, 452, 3151, Master Brake Cylinder New Type, Dual Circuit, Ulyanovsk

    $134. 89 Buy It Now

  • 🔝 Speedometer cable UAZ-452 (long) Tachokabel УАЗ 🛒✈🌎 😊

    $45.00 Купить

  • Ступица выключения переднего колеса УАЗ 469 452 3741 Hunter 3151. комплект=2 шт. Качество!

    160,00 $ Купить сейчас или Лучшее предложение

  • Диск сцепления УАЗ УАЗ-469 УАЗ-452 и другие… Качество! Д 25,2 см / д 3,5 см.

    $ 39,25 Купить его сейчас или лучшее предложение

  • 🔝 Адаптер для UAZ-452, 469 адаптер карбюражи

    УАЗ 452 Микроавтобус 39625 1980 Светло-серый IST021 IST Масштаб 1:43 Новый в коробке!

    25,00 $ 20,75 $ Купить сейчас

  • Уаз 469, Уаз 452, Уаз, Задние фонари светодиодные, Новые! 2 PAICE

    $ 104,33 Купить его сейчас

  • UAZ 469, UAZ 452, подшипники Der Crankshaft, Main The Warting Set 0,05, Original

    $ 48,47 Buy It Now $ 48,47 . 452, Уаз 2206, Бокс с вещевым ящиком из пластика

    62,17 $ Купить сейчас

  • UAZ 469, UAZ 452, Oil Pump Original Russian

    $ 93,79 Купить его сейчас

  • UAZ 469, UAZ 452, GAZ 69, SOL Sensor New

    $ 30.56 Buy OL 912001001 2001 2

    1129001 2

    1129001 2

    1129001 29001 2

    112001 29001 2

    112001 29001 2

    112001 29001 2 6 $ 30.56 .

  • 🔝 Колпачок клапана масляного УАЗ 452, 469 комплект 8 шт. Kappe für ölventil 🛒✈🌎😊

    $ 33,00 Купить его сейчас

  • 🔝 Передний хаб масляный уплотнение 452, 469 öldichtung der vorderradnabe 🛒✈🌎😊

    $ 19,00 Купить его сейчас

  • Emblem UAZ из металла, новая, эмблема для UAZ 469, UAZ 452

    $ 26,34 -купить его сейчас

  • 9000.

    1000-1958-1958-

    9000

    1000-1958. 452 van/small bus Premium ClassiXXs

    $159.95 $143.96 Buy It Now

  • Uaz 469, Uaz 452, Fuel Filter, Large

    $37.94 Buy It Now

  • DeAgostini 1:43 AutoLegends UAZ-452V

    $12.99 Buy It Now

  • Uaz 469, Uaz 452, Oil Seals Der Rear Axle, 3 Piece

    $29.82 Buy It Now

  • УАЗ Диск сцепления нажимной УАЗ 469 уаз-452 уаз-3741 уаз-Хантер-3151… Качество!

    99,99 $ Купить сейчас или Лучшее предложение

  • Уаз 469, Уаз 452, Уаз 3151, Газ 69, Шильдик, Универсал

    $ 25,82 Купить его сейчас

  • GAZ 69, UAZ 469, UAZ 452, U Soint Der Prop Shaf Главный цилиндр в сборе УАЗ 3151 469 452 3741 Hunter.

    Качество!

    39,99 $ Купить сейчас или лучшее предложение

  • Уаз 452, Резиновые манжеты рычага переключения передач, комплект, втулка рычага

    $44.35 Buy It Now

  • 452-3716320 Gasket lamp shall UAZ 469

    $3.70 Buy It Now

  • Gaz 69, Uaz 452, Uaz 469, Uaz Brake Shoes Der Handbrake With Brake Pads

    $ 42,15 Купить его сейчас

  • UAZ 469, UAZ 452, прокладка головки цилиндров с силиконом для DEN 2,9 л. Мотор 100 HP

    долл.0002

    УАЗ 452Д ТВ 1985 АвтоЛегенды СССР. Литая металлическая модель в масштабе 1:43. Деагостини. Новый

    $ 12,50 Купить его сейчас

  • UAZ 469, UAZ 452, прокладка для перевода. , для передней и задней части, все 3 шт., Nameplate With Fahrzeugnummern, Universal

    $30. 56 Buy It Now

  • DeAgostini 1:43 AutoLegends UAZ-452 D

    $17.00 Buy It Now

  • Uaz 469, Uaz 3151, Hunter , UAZ 452, Fenders Der Тормозные диски, 2 Piece

    $ 90,63 Купить его сейчас

  • UAZ тормозный барабан UAZ 469 452 3741 Hunter 3151.

    $ 59,00 .0009 or Best Offer

  • GAZ 69, UAZ 452, UAZ 469, UAZ, Lightbulb for Searchlight, 12 V

    $7.43 Buy It Now

  • UAZ brake pads UAZ 469 452 3741 Hunter 3151

    12,00 $ Купить или Лучшее предложение

  • Уаз 469, Уаз 452, Газ 24, Волга, 090,092,0 Кольца поршневые в сборе,

    52,18 $ Купить сейчас

  • РЕДКИЙ 1/43 IXO IST УАЗ 452 Почтовый фургон Совершенно новый!

    $49. 99 Buy It Now

  • Uaz 469, Uaz 452, Uaz , Eye, Reflectors, Reflector Rear, 2 Piece

    $41.10 Buy It Now

  • Uaz 469, 452, Газ 69, Втулки Free Wheel Exclusive Der Business AVM, 2 шт., Новые

    247,64 $ Купить сейчас

  • UAZ-452D PRTS Television 1985 «Муниципальные автомобили СССР» 1:43 #63

    $ 17.00 $ 8,50 Купить его сейчас

  • UAZ 469, UAZ 452, Fire Fire Fire, 5-й Ignition и 4-й. Spark Plug

    $40.04 Buy It Now

  • Uaz 469, Uaz 452, Oil Filter Black Or White

    $10.53 Buy It Now

  • Uaz 469, Uaz 452, Cylinder Head Gasket С силиконом, новый тип для Den Motor 402

    $ 27,40 Купить его сейчас

  • UAZ 469, UAZ 452, передний мигань, передний индикатор, 2 шт.

    -3909) Служба аварийного газа 1965 год 1:43 Шкала Diecast Model Car

    $ 20.00 Купить его сейчас или лучшее предложение

  • Deagostini AL015 1/43 UAZ 452B / 452A AUTO LEGENDS of USSR # 15 9 9/43 UAZ / 452A AUTOE LEGENDS of USSR # 15 9 9.0004

    $ 39,98 Купить его сейчас или лучшее предложение

  • UAZ 452, покрытие сидений с передней частью синтетической кожи и ткани для

    $ 79,04 . Купи Uaz 469, Uaz 452, Zuk, инструмент из ткани, 2 шт., Nachgemacht

    $83,25 Купить сейчас

  • Uaz 469, Uaz 452, провода зажигания, набор 40 9 Funkentstört0005

    $ 121,19 Купить его сейчас

  • GAZ 69, UAZ 469, UAZ 452, Фара H5 с боковым светом, отражатель

    $ 33.72 Buy It

  • u Now

    .

    452, Мембрана топливного насоса с 8 отверстиями, Ремкомплект

    Купить сейчас

  • УАЗ Главный цилиндр сцепления в сборе УАЗ 469 452 3151 3741 Hunter.

    39,98 $ Купить сейчас или лучшее предложение

  • Отключить сцепление передней оси UAZ 452,4693151-2304210

    $ 71,50 Buy It

  • UAZ Brake Brake Pad Pad Pad Pad Pad Pad Pad Pad 469 452 3713 3713

  • . SET = 2 ПКС

    $ 19,00 Купить его сейчас или лучшее предложение

  • UAZ 452, Float (в топливном баке)

    $ 25,29 Buy It Now

  • Axle BOUT UTE

    AXLE WORT UTE

    AXLE WORTIN3151 451 452, ORIGINAL BUS buhanka

    $52.02 Buy It Now

  • 1:43 Uaz 452B A41 Novoexport Ussr Cccp Gaz Maz Zis Raf Zil Volga Lada Moskvitch

    $115. 00 0 Bids 3d 9H

  • Винтажный легендарный автомобиль модель UAZ 452 B Diecast 1:43 A41 Сделано в СССР Советский Союз

    $ 130,00 Купить сейчас

  • UAZ 469, UAZ 452, PISTON

  • UAZ 469, UAZ 452, Piston

  • UAZ 469, UAZ 452, Piston

  • .2 мм, 1 поршень с поршневым пальцем для Den Orig. Motor

    $ 42,15 Купить его сейчас

  • UAZ 469, UAZ 452, соединительная оболочка для подшипника, все размеры

    $ 50,58 Buy It Now

  • , u Now

    . 452, Главный тормозной цилиндр

    $90,63 Купить сейчас

  • УАЗ 469, УАЗ 452, Свеча зажигания Funkentstört, 2 шт.0007

    Купить его сейчас

  • UAZ 469, UAZ 452, карбюратор K-129, оригинальная российская производство, сделанная в CCCP

    $ 521,63 Buy It Now

  • .

    , UAZ 452,469, PIN 🛒✈🌎😊

  • $ 18,00 Купить его сейчас

  • UAZ 469, UAZ 452, UAZ, задние огни, водонепроницаемые, сделанные из металла, 2 штука

    $ 210.85 Buy of Metal, 2 кусок

    $ 210,85 . Сейчас

  • Муфта сцепления УАЗ УАЗ-469 УАЗ-452 УАЗ-3741 Хантер 3151. Качество!

    $36.00 Buy It Now or Best Offer

  • Uaz 469,452,Ignition Distributor Finger,Finger Des Zündverteilers,Verteilerfinge

    $8.96 Buy It Now

  • Uaz 469, Uaz 452 , Карбюратор К-126 Российского производства, Cccp, Оригинал

    314,03 $ Купить сейчас

  • Uaz 452, Seat Belts, Seatbelts Der Front Seat

    $191.79 Buy It Now

  • Uaz 469, Uaz 452, Gaz 69, Windscreen Wiper Motor Original,Motor Windshield Wiper

    $104. 33 Buy It Now

  • Uaz 452, Drop Box Made of Plastic

    $47.42 Buy It Now

  • 🔝 Starter bushing 2401, 2410, 31029, 3302, 2705, 452, 469, GAZ-53, ZIL 🛒✈🌎😊

    $20.00 Buy It Now

  • UAZ 452 Buhanka 4×4 t-shirt Russian Soviet retro Car off road Буханка УАЗ USSR

    $20.88 Buy It Now

  • CC Global: ГАЗ-66 | Curbside Classic

    (впервые опубликовано 11.05.2014)       Это короткое название подходит для истории ГАЗ-66, полноприводного грузовика, который был одной из опор Советской Армии и гражданского населения. перевозки по бездорожью в бывшем Советском Союзе. С его расположением кабины над двигателем, короткой колесной базой и свесами, а также универсальной прямоугольной конструкцией он был так близок к кубу по форме, как и любой другой серийно выпускаемый автомобиль, соперничая только с фургонами с плоской передней частью, такими как VW Microbus. 1961-67 Ford Econoline и буханка собственного производства Советского Союза в форме УАЗ-452. Серьезный военный дизайн ГАЗ-66 сделал его одновременно выдающимся и одним из самых внедорожных автомобилей 4×4, когда-либо созданных. Это также сделало ГАЗ-66, возможно, самым прочным грузовиком в мире.

    Фото с сайта http://gaz66.co.uk/

    Процесс проектирования ГАЗ-66 начался в 1962 году, а серийное производство модели началось в 1964 году. Конструкция была простой и понятной, с массивной лестничной рамой. и неразрезные мосты с листовыми рессорами спереди и сзади. Силовой агрегат имел бензиновый 4,2-литровый V8, установленный над передней осью, четырехступенчатую коробку передач с синхронизацией только третьей и четвертой передач, а также двухступенчатую раздаточную коробку, установленную в центре между двумя бензобаками. Для проходимости по бездорожью ГАЗ-66 имел самоблокирующиеся дифференциалы спереди и сзади, центральную систему подкачки шин (добавлена ​​в 1968), и отбор мощности на переднюю лебедку. Для запуска и эксплуатации в условиях суровых российских зим он имел предпусковой подогреватель двигателя и систему отключения вентиляции радиатора.

    Фото с сайта http://gaz66.co.uk/

    Автомобиль ГАЗ-66 весом в две метрические тонны (2000 кг или 2,2 тонны) был компактным и оптимизированным для бездорожья. При высоте 5,65 метра (223 дюйма) он был короче, чем полноразмерный пикап с обычной кабиной и 8,0-футовой кроватью, или Buick Electra 225 и большинство полноразмерных автомобилей до уменьшения размеров. Короткие передний и задний свесы давали ему угол въезда 41 градус и угол съезда 32 градуса. Дорожный просвет составлял 320 мм (12,5 дюймов) под дифференциалами. Ширина 2,3 метра (91,4 дюйма) сделал его устойчивым, несмотря на высокую высоту 2,4 метра (96 дюймов). Конструкция также была компактной: конфигурация кабины над двигателем позволяла использовать грузовую платформу длиной 3,3 метра (10,9 фута), несмотря на небольшую общую длину автомобиля.

    Фото с сайта http://gaz66. co.uk/

    Рулевая рубка ГАЗ-66 была такой же простой и понятной, если не считать батареи из 14 органов управления за корпусом двигателя, большинство из которых управляло системой 4WD , средства облегчения тяги и системы двигателя в холодную погоду. Это рычаг переключения передач (16), селектор 2WD/4WD (17), селектор высокого/низкого передаточного числа раздаточной коробки (18), органы управления предпусковым подогревателем двигателя (19)., 23, 24), рычаг отбора мощности (20), переключатель бензобака (21), разъединитель (22), воздушная заслонка (25), регулятор открытия/закрытия дефлектора радиатора (26), ручной акселератор (27), регулятор компрессора для центральной системы подкачки шин (28) и ручного тормоза (29).

    Фото с сайта http://photos.autogidas.lt/

    Военная спецификация ГАЗ-66, естественно, делала его спартанским местом для езды, что я лично испытал во время однодневной поездки на одном из них в 1993 году. Интерьер кабины был полностью покрыт металлом, окрашенным в зеленый цвет, в основном его занимала крышка двигателя, которая мало что делала для того, чтобы шум двигателя V-8 не проникал в кабину. Кабина была роскошной по сравнению с задним грузовым отсеком, где я ехал, который в моем конкретном ГАЗ-66 представлял собой самодельный деревянный грузовой ящик без сидений. (Я ехал с двумя друзьями, одним русским и одним американцем, которые не виделись несколько лет, поэтому большую часть пути я уступил им двухместную кабину, чтобы они могли поговорить.) Быть весом 150 фунтов человек в пустом 2,2-тонном грузовике, я обнаружил, что поездка была довольно жесткой и бодрой, будь то городские улицы с выбоинами или бездорожье. Чтобы имитировать этот опыт, возьмите небольшую деревянную коробку, поместите в нее мышь или хомяка и энергично встряхните. Пожалуйста, не делайте этого на самом деле, потому что это жестоко по отношению к хомяку или человеку.

    Внедорожные качества, а не комфорт, были целью ГАЗ-66, однако, и это было достигнуто. Пока меня трясло и оглушало в моем деревянном ящике, я был свидетелем того, как ГАЗ-66 легко проезжал через глубокую грязь, что было бы нелегкой задачей пешком, не говоря уже о колесном транспортном средстве. В дождливый день мы стартовали в центре Москвы, выехали за черту города в недавно построенный пригород под названием Росинка, который стал эксклюзивным поселком для экспатриантов, но тогда был незавершенным проектом, а затем по пересеченной местности по грязным грунтовым дорогам и, наконец, через поля грязи. Он легко справился со всеми этими условиями, хотя и с жесткой ездой и оглушительной легкостью ревущего V-8.

    Видео российских водителей, использующих ГАЗ-66 для пересечения пересеченной местности, изобилуют на YouTube. На этом изображен ГАЗ-66, быстро справляющийся с глубокой грязью.

    Также легко можно пересечь реку глубиной четыре фута.

    Дрифт и другие трюки на бездорожье вполне по силам ГАЗ-66.

    Российская франшиза Top Gear заявила, что ГАЗ-66 является самым прочным грузовиком в мире, имитируя экстремальные попытки Джереми Кларксона уничтожить Toyota Hi-Lux в оригинальной британской программе. Испытаний на ГАЗ-66 было меньше, но каждое из них было довольно сложным по-своему: на него с крана упала малолитражка «Ока», а не туристический прицеп, который Top Gear в Великобритании используется на Hi-Lux; разрушающий шар, разрушающий кабину, подобно испытанию, которому подвергся Hi-Lux; и атака из огнемета с последующим утоплением в реке, сравнимая с поджогом и погружением прилива Hi-Lux. Как и Hi-Lux, ГАЗ-66 выходил из строя после каждого разрушительного действия.

    ГАЗ-66 так и не стал участником ралли Париж-Дакар или любых других крупных гонок по бездорожью, поэтому мы никогда не узнаем, был ли бы он конкурентоспособным автомобилем в автоспорте по бездорожью. КамАЗы 4×4 побеждали в ралли «Дакар» в категории грузовиков 12 раз за последние 18 лет — в 1996, 2000, 2002-06, 2009-11 и 2013-14 — демонстрация того, что советская грузовая техника может быть вполне конкурентоспособной. С необходимыми обновлениями конструкции 1966 года, такими как современный двигатель и трансмиссия, платформа ГАЗ-66 могла оказаться достойным конкурентом.

    Производство ГАЗ-66 закончилось через 33 года в 1999 году, но он по-прежнему широко используется в военных и гражданских целях на территории бывшего Советского Союза. Произведенный 965 941 автомобиль с простой, легко ремонтируемой конструкцией ГАЗ-66 будет присутствовать в бывших советских странах и странах советского блока в течение многих лет.