Режим работы крана мостового: РусТальМаш. Статья. Подбор режима работы крана

РусТальМаш. Статья. Подбор режима работы крана


Одна из важнейших технических характеристик грузоподъемного оборудования — это режим работы, в котором можно эксплуатировать оборудование без ущерба его технического состояния и надежности работы механизмов.


Большая часть преждевременного износа кранового оборудования и связанных с ним простоев и затрат, вызвано неверным определением группы классификации (режима) кранов и механизмов в целом. Зачастую желание будущего владельца мостового крана сэкономить при покупке оборудования за счет занижения режима работы крана оборачивается поломками крана, дополнительными затратами на ремонт крана и приобретение запасных частей. На практике встречаются случаи, когда владельцы мостовых кранов вынуждены списывать «убитое» оборудования до исчерпания им нормативного срока службы.


Имеющее место недопонимание владельцами кранового оборудования, понятия «режима работы» ведет к тому, что приобретя кран легких режимов работы, эксплуатационники начинают работать на нем 24 часа в сутки и 365 дней в году с практически номинальным грузом. Естественно, что результатом такой безграмотной эксплуатации является поток претензий в адрес изготовителя крана по поводу череды бесконечных отказов кранового оборудования.


Что же такое режим работы крана и как его правильно определить для предполагаемого к закупке крана?


Режим работы крана — характеристика крана, учитывающая его использование по грузоподъемности и времени, а также число циклов работы.


В настоящее время группа классификации (режим работы) грузоподъемных кранов согласно стандарта ISO 4301/1 регламентируется одной из восьми групп (А1-А8), которые определяется в зависимости от сочетания класса использования (U0-U9) и режима нагружения (Q1 —Q4) крана.


Группа классификации определяется по таблице:

Группы классификации (режима) кранов в целом






Режим нагруженияКоэффициент
распределения
нагрузок
Класс использования
U0U1U2U3U4U5U6U7U8U9
максимальное число рабочих циклов
1. 6х1043.2х1046.3х1041.25х1052.5х1055х1051х1062х1064х106более
4х106
Q1 — легкий0.125А1А2А3А4А5А6А7А8
Q2 — умеренный0.250А1А2А3А4А5А6А7А8
Q3 — тяжелый0.500А1А2А3А4А5А6А7А8
Q4 — весьма тяжелый1.000А1А2А3А4А5А6А7А8


Класс использования (U0-U9) определяется количеством рабочих циклов совершенных краном за время нормативного срока службы крана, то есть зависит от времени когда кран находился в движении.


Цикл работы крана состоит из перемещения грузозахватного органа к грузу, подъема и перемещения груза, освобождения грузозахватного органа и возвращения его в исходное положение.


Количество циклов работы крана за срок его службы, рассчитывается по формуле рабочих циклов:
CT = Cс * Пдн * Tк,

где Сс – количество циклов работы крана в сутки;

Пдн – количество дней работы крана в году;

Tк – количество лет работы крана.


Режим нагружения крана характеризуется величиной коэффициента распределения нагрузок Kр, определяемого по формуле:

где, Qi – масса груза, перемещаемого краном с числом циклом Ci,

Qном – номинальная грузоподъемность крана,

Ci – число циклов работы крана с грузом массой Qi

Cт – число циклов работы крана за срок его службы.

Пример:


Кран грузоподъемностью 10 тонн работает на участке раскроя трансформаторной стали 260 дней в году. Среднее число циклов совершаемых краном в одну смену 20. Нормативный срок службы крана 16 лет. Общее количество циклов работы крана за весь его службы составит:

CT= Cс * Пдн * Tк=20*260*16 = 83200 циклов.

По таблице определяем класс использования как U4.

В массе перемещаемых краном грузов:

25% составляют грузы массой до 2 тонн,

35% грузы массой до 5 тонн,

40% грузы массой до 10 тонн.


Определим коэффициент распределения нагружения:

Kp = 0,25*(2/10)3+0,35*(5/10)3+0,4*(10/10)3 = 0,002 + 0,05 + 0,4 = 0,452.

По таблице данному коэффициенту распределения нагрузок соответствует режим нагружения Q3 – тяжелый.

Общая группа классификации (режима работы) для класса использования U4 и режима нагружения Q3 будет А6.


Казалось бы – всё просто! Путем несложных арифметических действий режим крана определяется за пять минут. Но для определения режима крана нужны исходные данные: количество циклов совершаемых краном, срок службы крана, распределение перемещаемых краном грузов по массе. Как правило, будущий владелец не владеет исчерпывающей информацией по данному вопросу. Даже на крупных промышленных предприятиях, владеющих десятками и даже сотнями единиц мостовых кранов, нет достоверной статистической информации по режимам нагружения и классам использования действующего оборудования.


Справки о характере работы кранов, предоставляемые эксплуатационным персоналом в ходе проведения работ по экспертизе промышленной безопасности, с целью определения остаточного ресурса мостовых кранов отработавших нормативный срок службы, являются в большинстве случаев фикцией.


Владелец крана, как правило, заинтересован в «бесконечном» продлении ресурса оборудования и с этой целью предоставляет экспертной организации заведомо заниженные данные о режимах работы крана. Если, будущей владелец кран располагает действующим парком кранового оборудования, то мы можем порекомендовать выбирать режим приобретаемого крана по аналогии с существующими кранами, работающими в аналогичных режимах. При отсутствии каких-либо данных о режимах работы крана предлагаем использовать следующие данные:


1. Ориентировочные данные для определения классов использования крана.












Класс использованияКачественная характеристика работы кранаСрок службы, год
СОРедкая (эпизодическая)
С1Редкая в одну смену
С2Относительно регулярная в одну смену15
С3Относительно регулярная в одну смену20
С4Малоинтенсивная в одну смену20
С5Малоинтенсивная в две смены20
С6Среднеинтенсивная в две смены20
С7Интенсивная в две смены или среднеинтенсивная в три смены20
С8Интенсивная в три смены30
С9Весьма интенсивная в три смены30


2. Ориентировочные данные для определения класса нагружения.







Класс использованияКачественная характеристика классов нагружения кранов
Работа с грузами массой, существенно меньше номинальной и очень редко с грузами номинальной массы
Q1Работа с грузами массой, преимущественно меньшей номинальной, средней и редко номинальной
Q2Работа с грузами массой, близкой к средней, и реже номинальной
Q3Работа с грузами массой выше средней (в основном близкой к номинальной)
Q4Постоянная работа с грузами массой, близкой к номинальной


3. Ориентировочные данные для определения режима кранов.


Вид крана, его наименованиеГруппа режима работыПримерные объекты, условия использования и технологическое назначение крана
Краны с ручным приводом всех рабочих механизмовА1Насосные и компрессорные станции, машинные залы электростанций, ремонтные краны при небольшом числе обслуживаемых механизмов, вспомогательные краны механических цехов
Краны с ручным приводом передвижения и электрическим подъемомА1Редко используемые погрузочные краны, вспомогательные краны механических цехов
А2Относительно часто используемые погрузочные краны для установки заготовок на обрабатывающие станки
Краны электрические с талямиА1Ремонтные краны
А2Перегрузочные работы ограниченной интенсивности, вспомогательные краны механических цехов, краны интенсивно используемые только при монтаже оборудования
А3Перегрузочные работы средней интенсивности, краны для транспортных и монтажных работ в механических цехах
Краны двухбалочные с грузовой тележкойА2Машинные залы электростанций, ремонтные краны
А3Перегрузочные работы ограниченной интенсивности, вспомогательные краны механических цехов, краны, интенсивно используемые только при монтаже оборудования
А5Перегрузочные работы средней интенсивности, краны для технологических работ в механических цехах, нижние лесные склады, склады готовых изделий предприятий строительных материалов, склады металлосбыта
А7Технические краны при круглосуточной работе
Краны с грейферами двухканатного типа, магнитно-грейферные краныА6Смешанные склады, работа с разнообразными грузами, преимущественно сезонное использование
А7Склады насыпных грузов и металлолома, работа с однородными грузами, некруглосуточная работа
А8Склады насыпных грузов и металлолома с однородными грузами при круглосуточной круглогодичной работе
Магнитные краныА6Склады полуфабрикатов, работа с разнообразными грузами
А8Цехи и склады металлургических предприятий, крупные металлобазы, работа с однородными грузами (металлические листы в пакетах)
Траверсные, мульдомагнитные, мульдогрейферные, мульдозавалочные, для раздевания слитков, копровые, ваграночные шихтовые, колодцевые краныА8Цехи металлургических предприятий
Контейнерные краныА5Железнодорожные станции, склады промышленных предприятий, перегрузка разных грузов, в том числе контейнеров
А6То же, но перегрузка только контейнеров
Грейферные краныА8Склады насыпных грузов перегружатели

Выбор режима работы крана | КранСтройМонтаж

Перед тем, как заказать кран, необходимо правильно подобрать режим работы. Всего их восемь: от А1 до А8.

Для этого потребуется определить по стандарту ISO 4301/1:

— количество циклов работы крана;

— режим нагружения;

— класс использования.

Под циклом понимают движение грузозахватного органа к грузу, передвижение груза, освобождения грузозахватного органа и возвращения его в первоначальное положение.

Режим нагружения бывает четырех видов, от легкого до весьма тяжелого.

Класс использования зависит от количества рабочих смен в сутки и характера работы.

Зная эти параметры, количество рабочих дней в году, а также нормативный срок службы крана и получаем режим работы.

Количество циклов работы крана за срок его службы, определяем по формуле:

N = Nс * Nдн * T

Nс – количество выполненных циклов крана в сутки;
Nдн –рабочие дни в году;
T – нормативный срок службы.

Рассмотрим расчет крана г/п 20 тонн, на котором работают 240 дней в году при односменном режиме. Среднее количество циклов за смену 19. Нормативный срок службы крана 18 лет. Количество циклов работы крана за весь его службы составит:

N = Nс * Nдн * T =19*240*18 = 82 080 циклов = 8,2 х 104.
По таблице определяем класс использования — U4.

 Класс использования крана

Класс использования

Максимальное число рабочих циклов

Примечание

U0

16 000

Нерегулярное использование

U1

32 000

Нерегулярное использование

U2

63 000

Нерегулярное использование

U3

125 000

Нерегулярное использование

U4

250 000

Регулярное использование в легких условиях

U5

500 000

Регулярное использование с перерывами

U6

1 000 000

Регулярное интенсивное использование

U7

2 000 000

Интенсивное использование

U8

4 000 000

Интенсивное использование

U9

Более 4 000 000

Интенсивное использование

Также режим работы зависит от массы грузов и их процентного соотношения, перемещаемых во время эксплуатации крана.
Массы грузов примем:
30% до 6 т,
40% до 12 т,
30% до 20 т.

Коэффициент распределения нагружения:

 

Kp = 0,3*(6/20)3+0,4*(12/20)3+0,3*(20/20)3 = 0,008 + 0,065 + 0,3 = 0,373.
Согласно таблицы режим нагружения Q3 – тяжелый.

 Режим нагружения

Режим

нагружения

Номинальный коэффициент

распределения

нагрузок

Примечание

Q1

До 0,125

Краны, поднимающие регулярно легкие грузы,

а номинальные грузы редко

Q2

До 0,25

Краны, поднимающие регулярно средние грузы,

а номинальные довольно часто

Q3

До 0,5

Краны, поднимающие регулярно тяжелые грузы,

а номинальные грузы часто

Q4

До 1

Краны, поднимающие регулярно грузы, близкие

к номинальным

Для класса использования U4 и режима нагружения Q3 получаем режима работы А5.

 Группы классификации (режима) кранов в целом

 

 

Режим нагружения

Класс использования

U0

U1

U2

U3

U4

U5

U6

U7

U8

U9

Q1 — легкий

  

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

Q2 — умеренный

 

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

 

Q3 — тяжелый

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

  

Q4 — весьма тяжелый

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

 

  
Вам также может быть интересно:

БИБЛИОТЕКА СТАНДАРТОВ

КОЗЛОВЫЕ КРАНЫ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ ДО 50 ТОНН

МОСТОВЫЕ КРАНЫ И КРАН-БАЛКИ

ПРЕИМУЩЕСТВА КРАНОВ С РЕШЕТЧАТОЙ КОНСТРУКЦИЕЙ

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕМ КРАНА

ЗАМЕНА СТЯЖНОЙ БАЛКИ КОЗЛОВОГО КРАНА

ВЗРЫВОБЕЗОПАСНЫЕ (ВБИ) И ПОЖАРОБЕЗОПАСНЫЕ (ПБИ) КРАНЫ

ВЫБОР РЕЖИМА РАБОТЫ КРАНА

СРОК СЛУЖБЫ КРАНА

#железноеслово

Терминология мостовых кранов | Konecranes

Общие термины и описания мостовых кранов.

A

ВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ ПОДЪЕМНИК: Дополнительный подъемный механизм обычно имеет меньшую грузоподъемность и более высокую скорость, чем основной подъемный механизм.

ОСЬ, ФИКСИРОВАННАЯ: Вал, закрепленный в концевой тележке и вокруг которого вращается колесо.

ОСЬ ВРАЩАЮЩАЯСЯ: Вал, закрепленный в колесе и вращающийся на подшипниках, закрепленных в концевой тележке.

B

РЕСУРС ПОДШИПНИКА: Срок службы антифрикционного подшипника B-10 — это минимальный ожидаемый срок службы в часах 90% группы подшипников, работающих при заданной скорости и нагрузке.

ПОДШИПНИК, СМАЗАННЫЙ НА СРОК СРОК СРЕДСТВА СРЕДСТВ СМАЗКИ: Подшипник качения с уплотнениями и высокостабильной устойчивой к окислению смазкой для обеспечения работы подшипника без повторной смазки в течение не менее указанного срока службы B-10.

БЛОК, НАГРУЗКА: Сборка крюка, вертлюга, подшипников, шкивов, штифтов и рамы, подвешенных к подъемным канатам. В блоке «короткого типа» крюк и шкивы установлены на одном элементе, называемом вертлюгом. В блоке «длинного типа» крюк и шкивы установлены на отдельных элементах. (Опорный элемент для шкивов называется штифтом шкива, а опорный элемент для крюка называется цапфой.)

БЛОК, ВЕРХНИЙ: Неподвижный блок из шкивов, подшипников, штифтов и рамы, расположенный на поперечине тележки. элементы, и который поддерживает грузовой блок и его груз с помощью канатов.

ТЕЛЕЖКА: Тележка с коротким концом, прикрепленная к концу одной балки (или к соединительному элементу, если на балку используется более одной тележки). Этот тип концевой тележки используется, когда крану требуется более четырех колес из-за конструкции пути.

ТЕЛЕЖКА, ВЫРАВНИВАЮЩАЯ: Тележка с коротким концом, гибко соединенная с одной балкой (или соединительным элементом) с помощью пальца, на котором тележка может колебаться для выравнивания нагрузки на два колеса тележки. В этой конструкции используется очень жесткая концевая связь между балками.

ТЕЛЕЖКА, ФИКСИРОВАННАЯ: Тележка с коротким концом, жестко соединенная с одной балкой. Между балками используется гибкая концевая стяжка, позволяющая уравнять нагрузки на колеса за счет отклонения балок при кручении и изгиба концевой стяжки.

СТРЕЛА (КОЗЛОВЫХ КРАНОВ): Удлинение пути тележки, которое можно поднимать или втягивать для получения свободного пространства для движения козла.

СТРЕЛА (МОСТОВЫХ КРАНОВ): Горизонтальный элемент, установленный на тележке, позволяющий поднимать и опускать груз в точке, отличной от точки, расположенной непосредственно под подъемным барабаном или тележкой.

ТОРМОЗ: Устройство, отличное от двигателя, используемое для замедления или остановки движения за счет трения или силы.

ТОРМОЗ ВИХРЕВЫЙ: Устройство для управления скоростью груза в направлении подъема или опускания путем приложения дополнительной нагрузки к двигателю. Эта нагрузка возникает в результате взаимодействия магнитных полей, создаваемых регулируемым постоянным током в обмотках статора, и индуктивными токами в роторе.

ТОРМОЗ, СТОПОРНЫЙ: Фрикционный тормоз для подъемника, который автоматически срабатывает и предотвращает движение при отключении питания тормоза.

ТОРМОЗ, МЕХАНИЧЕСКАЯ НАГРУЗКА: Автоматический тип фрикционного тормоза, используемый для управления нагрузками в направлении опускания. Это однонаправленное устройство требует от двигателя крутящего момента для опускания груза, но не создает дополнительной нагрузки на двигатель при подъеме груза.

ТОРМОЗ, СТОЯНОЧНЫЙ: Фрикционный тормоз для моста или тележки, автоматически срабатывающий при отключении питания крана.

ТОРМОЖЕНИЕ, УПРАВЛЕНИЕ: Способ управления скоростью путем отвода энергии от движущегося тела или передачи энергии в противоположном направлении.

ТОРМОЖЕНИЕ, ПРОТИВОМОМЕНТ (ЗАГЛУШЕНИЕ): Метод управления скоростью путем изменения полярности или последовательности фаз сетевого напряжения двигателя для создания крутящего момента в направлении, противоположном вращению двигателя.

ТОРМОЖЕНИЕ, ДИНАМИЧЕСКОЕ: Метод управления скоростью с использованием двигателя в качестве генератора, при этом энергия рассеивается в резисторах.

ТОРМОЖЕНИЕ ВИХРЕВЫМ ТОКОМ: Способ регулирования или снижения скорости с помощью электрического индукционного тормоза нагрузки.

ТОРМОЖЕНИЕ, АВАРИЙНОЕ: Метод торможения привода при отсутствии питания. Тормозное усилие может устанавливаться в результате действия оператора или автоматически при отключении питания привода.

ТОРМОЗНАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ: Способ регулирования или снижения скорости посредством вытеснения жидкости.

ТОРМОЗНЫЕ СРЕДСТВА: Метод или устройство, используемые для остановки/удержания движения за счет трения или силы.

ТОРМОЗНАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ: Метод контроля или снижения скорости за счет трения.

ТОРМОЗ ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ: Способ регулирования или снижения скорости с помощью сжатого газа.

ТОРМОЖЕНИЕ, РЕГЕНЕРАТИВНОЕ: Метод управления скоростью, при котором электрическая энергия, вырабатываемая двигателем, возвращается в энергосистему.

ТОРМОЖЕНИЕ, ОБСЛУЖИВАНИЕ: Метод замедления движения крана при нормальной работе.

МОСТ: Часть крана, состоящая из одной или нескольких балок, тележек, концевых стяжек, пешеходных дорожек и приводного механизма, которая несет тележку или тележки.

ПЕРЕМЕЩЕНИЕ МОСТА: Движение крана в направлении, параллельном подкрановому пути.

БАМПЕР (БУФЕР): Устройство для уменьшения удара, когда движущийся кран или тележка достигает конца своего разрешенного хода, или когда два движущихся крана или тележки входят в контакт. Это устройство может быть прикреплено к мосту, тележке или остановке взлетно-посадочной полосы.

C

CAB: Кабина оператора, используемая для управления краном.

КАБИНА, НОРМАЛЬНАЯ: Кабина оператора, используемая для управления краном с кабиной.

КАБИНА, СКЕЛЕТ: Кабина оператора, используемая для периодического управления кабиной крана с обычным напольным или дистанционным управлением.

РАЗГЛУШКА: Небольшой вертикальный изгиб вверх, придаваемый балкам для частичной компенсации прогиба из-за номинальной нагрузки и веса частей крана.

КОНСОЛЬНАЯ РАМА: Элемент конструкции, поддерживающий тележку настенного крана,

ПРОСТРАНСТВО: Минимальное расстояние от любой части крана до точки ближайшего препятствия.

КОЛЛЕКТОРЫ ТОКОВЫЕ: Контактные устройства для сбора тока с проводников взлетно-посадочной полосы или моста.

ПРОВОДНИКИ МОСТОВЫЕ: Электрические проводники, расположенные вдоль конструкции моста крана, передающие управляющие сигналы и питание тележке(ям).

ПРОВОДНИКИ ПОДПОЛЬНЫЕ (ГЛАВНЫЕ): Электрические проводники, расположенные вдоль подкранового пути, которые передают сигналы управления и питание крану.

КОНТРОЛЛЕР: Устройство или группа устройств, которые служат для управления заданным образом мощностью, подаваемой непосредственно на устройство, к которому оно подключено.

КОНТРОЛЛЕР, РУЧНОЙ: Контроллер, все основные функции которого выполняются устройствами, управляемыми вручную.

КОНТРОЛЛЕР С ПРУЖИНОЙ ВОЗВРАТА: Контроллер, который при отпускании автоматически возвращается в нейтральное (выключенное) положение.

ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ: Сборка компонентов (магнитных, статических, гидравлических, пневматических и т. д.), которые регулируют поток энергии к двигателю или другому оборудованию или от него в ответ на сигналы главного выключателя, кнопочной станции, пульта дистанционного управления, автоматической программы или другое подобное устройство.

ПРОТИВОМОМЕНТ: Метод управления, при котором мощность двигателя реверсируется для создания крутящего момента в направлении, противоположном вращению двигателя.

НАКЛАДКА: Верхняя или нижняя пластина коробчатой ​​балки.

КРАН: Машина для подъема и опускания груза и перемещения его по горизонтали, при этом подъемный механизм является составной частью машины.

КРАН АВТОМАТИЧЕСКИЙ: Кран, который при активации работает в соответствии с заданным циклом или циклами.

КРАН С КАБИННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ: Кран, движения которого контролируются оператором с помощью контроллеров, расположенных в кабине, прикрепленной к крану.

КРАН, КОНСОЛЬНЫЙ ПОРТАЛ: Козловой или полукозловой кран, в котором мостовые балки или фермы проходят поперечно за пределы подкранового пути с одной или обеих сторон.

КРАН НАПОЛЬНЫЙ: Кран, движения которого контролируются оператором с помощью контроллеров, содержащихся в подвесной станции, подвешенной к крану.

КРАН КОНТЕЙНЕРНЫЙ: Кран, аналогичный мостовому крану, за исключением того, что мост для перевозки тележки или тележек жестко поддерживается двумя или более опорами, установленными на фиксированных рельсах или другом пути.

КРАН ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГОРЯЧИХ РАСПЛАВЛЕННЫХ МАТЕРИАЛОВ (КОВШ): Мостовой кран, используемый для транспортировки или заливки расплавленного материала.

КРАН С РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ: Кран, подъемный механизм которого приводится в движение за счет натяжения бесконечной цепи, или механизм перемещения которого приводится в действие таким же образом или за счет ручного перемещения груза или крюка.

КРАН, НАРУЖНЫЙ: Мостовой или козловой кран, который работает на открытом воздухе и для которого нет условий для хранения в зоне, обеспечивающей защиту крана от погодных условий. Крытый кран, который может периодически работать на открытом воздухе, не классифицируется как открытый кран.

КРАН, КОЗЛЫЙ ДЛЯ НАРУЖНОГО ХРАНЕНИЯ: Козловой кран особого типа с большим пролетом и длинными опорами, обычно используемый для хранения сыпучих материалов, таких как руда, уголь, известняк или песок. Этот тип крана обычно имеет один или два конца консольной балки со сквозными опорами.

КРАН ПОДВЕСНОЙ: Кран с однобалочным или многобалочным разводным мостом, несущий подвижный или неподвижный подъемный механизм и перемещающийся по подвесной неподвижной конструкции пути.

КРАН, ПОЛЯРНЫЙ: Мостовой или козловой кран, передвигающийся по кольцевому пути.

КРАН С МЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ: Кран, механизм которого приводится в действие электрическим, пневматическим, гидравлическим двигателем или двигателем внутреннего сгорания.

КРАН С ПУЛЬПИНОМ: Кран, движения которого контролируются оператором с помощью контроллеров, расположенных в диспетчерской или стационарной или подвижной кабине или платформе, которые не зависят от крана.

КРАН С ДИСТАНЦИОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ: Кран, движения которого контролируются оператором с помощью контроллеров, содержащихся в переносной рабочей станции, не прикрепленной к крану.

КРАН ПОЛУМАГНИТНЫЙ: Портал, один конец моста которого жестко опирается на одну или несколько опор, передвигающихся по фиксированному рельсу или взлетно-посадочной полосе, а другой конец моста поддерживается концевой тележкой, движущейся по приподнятому рельсу или ВПП.

КРАН, РЕЗЕРВНЫЙ: Кран, не работающий регулярно, который используется время от времени или с перерывами по мере необходимости.

КРАН НАСТЕННЫЙ: Кран с консольной рамой с тележкой или без тележки, поддерживаемый боковой стеной или линией колонн здания. Это передвижной тип и работает на взлетно-посадочной полосе, прикрепленной к боковой стене или колоннам.

КРИТИЧЕСКАЯ НАГРУЗКА: Согласно определению Комиссии по ядерному регулированию, «критическая нагрузка — это нагрузка такой величины или вида, падение которой при определенных условиях может привести к повреждению, ведущему к неприемлемому выбросу радиоактивности или ухудшению способности безопасно закрыть завод».

ПОЛИЗУЮЩАЯ СКОРОСТЬ: Очень низкая, постоянная, непрерывная, фиксированная скорость движения подъемника, тележки или моста: обычно устанавливается на уровне от 1% до 10% от нормальной скорости при полной нагрузке.

D

ПРОГИБ, СТАТИЧЕСКАЯ НАГРУЗКА: Вертикальное смещение балки моста из-за собственного веса плюс вес постоянно прикрепленных к ней частей, таких как пешеходная дорожка, приводной механизм, двигатель и панели управления. Отклонение статической нагрузки полностью компенсируется прогибом балки.

ПРОГИБ, ДЕЙСТВУЮЩАЯ НАГРУЗКА: Вертикальное смещение балки моста из-за веса тележки плюс номинальная нагрузка.

НАЗНАЧЕННОЕ ЛИЦО: Лицо, выбранное или назначенное работодателем или представителем работодателя как компетентное для выполнения определенных обязанностей.

ДИАФРАГМА: Вертикальная пластина (или канал) между стенками балки, которая служит для поддержки верхней накладки
и мостового рельса и для передачи усилий колес тележки на стенки.

ТОЧКА ДРЕЙФА: Точка на главном выключателе движения или на ручном контроллере, который удерживает тормоз] отпущенным, когда двигатель обесточен. Это позволяет двигаться по инерции.

ПРИВОД: Сборка двигателя и редуктора, используемая для приведения в движение моста или тележки.

БАРАБАН: Цилиндрический элемент, вокруг которого наматываются канаты для подъема или опускания груза.

ДИНАМИЧЕСКИЙ: Метод управления скоростью с использованием двигателя в качестве генератора, при этом энергия рассеивается в резисторах.

E

ВИХРЕВОЙ ТОК: Метод управления или снижения скорости с помощью электрического индукционного тормоза нагрузки.

КОНЦЕВАЯ СТЯЖКА: Элемент конструкции, соединяющий концы балок моста для поддержания прямоугольности моста.

КОНЦЕВАЯ ТЕЛЕЖКА: Сборка, состоящая из конструктивных элементов, колес, подшипников, осей и т. д., которая поддерживает балку(и) моста или поперечину(и) тележки

ЭКВАЛАЙЗЕР: Устройство, неравная длина или натяжение веревки.

ВОЗДЕЙСТВИЕ: Применяется к опасным объектам, не огражденным или изолированным, и с которыми возможен непреднамеренный контакт.

F

УГОЛ КОНСТРУКЦИИ: Угол, образованный проволочным канатом и канавкой барабана или канавкой шкива в плоскости, содержащей проволочный канат и параллельной оси барабана или шкива.

ПЕШАЯ ПУТЬ: Дорожка с поручнями и подножками, прикрепленная к мосту или тележке для доступа.

Г

ПОРТАЛЬНАЯ ОПОРА: Конструктивный элемент, поддерживающий мостовую балку или торцевую анкерную балку от порога.

ШКАЛА: Расстояние по горизонтали от центра до центра рельсов моста.

БАЛКА, МОСТ: Основная горизонтальная балка (балки) крана, поддерживающая тележку, опирается на концевые тележки и расположена перпендикулярно взлетно-посадочной полосе.

БАЛКА ПРИВОДНАЯ (БЕРЛА «A»/«G1»): Балка моста, к которой крепятся двигатель моста и редуктор(ы). Для кранов, имеющих привод на каждой балке, это балка, к которой крепятся пульты управления и/или кабина.

БЕРЛА, НАВЕСНАЯ (БЕРЛА «B»/«G2»): Балка моста, к которой не прикреплен привод моста, но которая обычно несет кондукторы моста.

БЕРЛЬ ВПП: Горизонтальная балка, прикрепленная к колоннам здания

БАЛКА ВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ (OUTRIGGER): Дополнительная балка, сплошная или решетчатая, расположенная параллельно балке(ям) моста для поддержки пешеходного перехода, панели управления, кабина оператора и т. д., чтобы уменьшить скручивающие усилия, которые в противном случае могут возникнуть при таких нагрузках.

H

ПОДЪЕМНИК: Механизм, используемый для подъема или опускания груза.

ПОДЪЕМ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ: Дополнительный подъемный механизм, обычно предназначенный для перемещения более легких грузов с более высокой скоростью, чем основной подъемный механизм.

ПОДЪЕМ ГЛАВНЫЙ: Основной подъемный механизм предназначен для подъема и опускания номинальной нагрузки крана.

ДВИЖЕНИЕ ПОДЪЕМА: Движение, которое поднимает или опускает груз.

ПОДХОД К КРЮКУ, КОНЕЦ: Минимальное горизонтальное расстояние, параллельное взлетно-посадочной полосе, между осевой линией крюка и поверхностью стены (или колонн) в конце здания.

ПОДХОД К КРЮКУ, БОКОВОЙ: Минимальное горизонтальное расстояние, перпендикулярное взлетно-посадочной полосе, между осевой линией крюка (основного или вспомогательного) и осевой линией рельсового пути.

КРЮЧОК С ЗАЩЕЛКОЙ: Тип крюка с механическим устройством для закрытия горловины крюка.

I

ДЮЙМЫ (ДЮЙМЫ): См. «толчок». Часто используется неправильно для обозначения «ползучей скорости».

J

JOG (INCH): Для перемещения крюка, тележки или моста в виде серии коротких прерывистых шагов посредством мгновенного срабатывания контроллера.

L

ЛЕВЫЙ КОНЕЦ: Ссылка на детали или размеры, расположенные слева от наблюдателя от осевой линии пролета, если смотреть в сторону приводной балки крана.

ПОДЪЕМ (ХОД КРЮКА): Максимальное расстояние по вертикали, на которое может перемещаться крюк, определяемое длиной каната и/или количеством канавок на барабане.

ПОДЪЕМНЫЕ УСТРОЙСТВА: Устройства, которые не запасаются на подъемных канатах, такие как прицепные ковши, магниты, грейферы и другие дополнительные устройства, используемые для облегчения работы с определенными видами грузов. Вес этих устройств следует рассматривать как часть номинальной нагрузки.

ОГРАНИЧИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО: Устройство, которое приводится в действие какой-либо частью или движением механического подъемника, тележки или моста для ограничения движения.

КОНЕЧНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ: Электрическое устройство, которое приводится в действие мостом, тележкой или подъемником для отключения цепи, создания новой цепи или подачи предупреждения.

НАГРУЗКА: Общий дополнительный вес грузового блока или крюка.

НАГРУЗКА, ПОСТОЯННАЯ: Нагрузка на часть крана, которая остается в фиксированном положении относительно рассматриваемого элемента.

НАГРУЗКА, ДЕЙСТВУЮЩАЯ: Нагрузка, которая перемещается или изменяется относительно рассматриваемого стержня. Для тележки динамическая нагрузка состоит из номинальной нагрузки и веса блока. Для моста динамическая нагрузка состоит из номинальной нагрузки и веса тележки.

НАГРУЗКА, НОМИНАЛЬНАЯ: Максимальная статическая вертикальная нагрузка, на которую рассчитан кран или отдельный подъемник.

НАГРУЗОЧНЫЙ БЛОК: Сборка крюка или скобы, вертлюга, подшипника, шкивов, штифтов и рамы, подвешенных на подъемном канате или грузовой цепи. Это должно включать любые приспособления, запасенные в подъемных канатах.

ПЛАВАЮЩИЙ ГРУЗ: Система управления, которая обеспечивает бесступенчатую работу подъемника в направлении подъема или опускания в диапазоне около 04% от полной номинальной скорости, а также позволяет подвешивать груз неподвижно в течение очень короткого времени. время с отпущенным стояночным тормозом(ами).

БЛОКИРОВКА/БИРЖКА: Установка замка/ярлыка на энергоизолирующее устройство в соответствии с установленной процедурой.

M

ГЛАВНЫЙ ПОДЪЕМ: Основной подъемный механизм предназначен для движения накатом. подъем и опускание номинальной нагрузки.

ГЛАВНАЯ ТЕЛЕЖКА: Тележка с прикрепленной к ней кабиной оператора.

ГЛАВНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ: Устройство с ручным управлением, которое управляет работой контакторов и/или вспомогательных устройств электрического управления.

МЕХАНИЧЕСКИЙ: Метод управления или снижения скорости за счет трения.

ПОСЫЛЬНЫЙ ПУТЬ: Горизонтальный элемент, установленный вдоль поручня или балки, поддерживающий подвижные держатели, на которых подвешены гирлянды из проволоки. Провода с гирляндами могут использоваться для передачи тока от моста к тележке или от моста к подвесному блоку управления.

N

МЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД БЕЗ НАКАТА: Привод, который автоматически приводит к замедлению тележки или моста при отсутствии питания.

НОРМАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ

  • КРАНЫ С КАБИНОЙ: Условия, при которых кран выполняет функции, предусмотренные первоначальным проектом. В этих условиях оператор находится за рабочими органами управления, а других людей на кране нет.
  • КРАНЫ НАПОЛЬНЫЕ: Условия, при которых кран выполняет функции, предусмотренные первоначальным проектом. В этих условиях оператор находится у органов управления, которые прикреплены к крану, но управляются оператором вне крана, а на кране нет человека.
  • КРАНЫ С ДИСТАНЦИОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ: Условия, при которых кран выполняет функции, предусмотренные первоначальным проектом. В этих условиях оператор находится за рабочими органами управления, не прикрепленными к какой-либо части крана.

O

ПЕРЕГРУЗКА: Любая нагрузка на крюк, превышающая номинальную нагрузку.

P

ЧАСТИ ЛИНИИ: Количество строп каната, поддерживающих грузовой блок.

ПОДВЕСНАЯ СТАНЦИЯ: Элементы управления, подвешенные к крану, для управления агрегатом с пола.

ДИАМЕТР ШАГА: Расстояние, измеренное через центр барабана или шкива, от центра до центра каната, проходящего по периферии барабана или шкива.

ШТЕКЕР: Для работы контроллера таким образом, чтобы полярность напряжения сети двигателя или последовательность фаз менялись до того, как вращение двигателя было остановлено, тем самым создавая противодействующий крутящий момент, который действует как замедляющая сила.

РЕЛЕ ЗАГРУЗКИ: Реле тока, используемое на панели управления моста или тележки, которое измеряет ток во вторичной цепи двигателя переменного тока и ограничивает обратный крутящий момент двигателя до первой контрольной точки, пока вращение двигателя не остановится. В панели управления постоянного тока реле выполняет ту же функцию, устанавливая запатентованное

ПЕРВИЧНОЕ ВЕРХНЕЕ ПРЕДЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО: Первое устройство, которое при срабатывании ограничивает подъемное движение в направлении вверх.

R

РЕЛЬС, МОСТ: Путь, поддерживаемый балкой(ами) моста, по которой движется тележка.

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПОДЪЕМ: Путь, поддерживаемый подкрановыми балками, по которому перемещается кран.

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ МАШИНА: Устройство, прикрепленное к крану и расположенное перед ведущими колесами крана, для устранения препятствий.

НОМИНАЛЬНАЯ НАГРУЗКА (ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ): Максимальная грузоподъемность, указанная изготовителем, для которой используется кран или индивидуальная 9Подъемник 0293 спроектирован и изготовлен.

ПРАВЫЙ КОНЕЦ: Ссылка на детали или размеры, расположенные справа от наблюдателя от осевой линии пролета, если смотреть в сторону приводной балки крана.

РАСПРОСТРАНЕНИЕ: Система, в которой канат проходит вокруг барабанов или шкивов.

ПОДЪЕМНО-ПУСКНАЯ ПОЛОСА: Совокупность рельсов, балок, балок, кронштейнов и каркаса, по которым перемещается кран.

S

ВТОРИЧНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ: Наведенное напряжение холостого хода в роторе двигателя с фазным ротором (фазным ротором) в состоянии покоя, измеренное на токосъемных кольцах при номинальном напряжении, приложенном к первичной (статорной) обмотке.

ПЛАТФОРМА ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ: Средство, предназначенное для выполнения рабочими технического обслуживания, проверок, регулировок и ремонта кранов.

ВАЛ ПОПЕРЕЧНЫЙ (ПРИВОДНОЙ ВАЛ) (ПРИВОДНОЙ ВАЛ): Вал(ы), проходящие по всей длине моста и используемые для передачи крутящего момента от двигателя к колесу(ам) на каждом конце моста.

ШКИВ: Колесо или шкив с желобками, используемый с канатом для изменения направления и точки приложения тягового усилия.

ШКИВ НЕХОДЯЩИЙ (АКВАЛАЙЗЕР): Шкив, используемый для выравнивания натяжения в противоположных частях каната. Из-за небольшого движения его не называют бегущим шкивом.

ШКИВ, РАБОЧИЙ: Шкив, вращающийся при подъеме или опускании грузового блока.

БОКОВАЯ ТЯГА: Часть тяги подъемника, действующая горизонтально, когда канаты подъемника не работают вертикально.

ПОРОГИ: Горизонтальные конструктивные элементы, соединяющие нижние концы двух или более опор козлового крана на одном пути.

ПРОЛЕТ: Горизонтальное расстояние от центра до центра между рельсами взлетно-посадочной полосы.

ПРУЖИННЫЙ ВОЗВРАТ: Устройство, используемое на ручном контроллере, главном выключателе или кнопке для автоматического возврата устройства в нейтральное положение при отпускании оператором.

СТОП: Устройство для ограничения движения тележки или кранового моста. Это устройство обычно крепится к стационарной конструкции и обычно не обладает способностью поглощать энергию.

ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ, АВАРИЙНЫЙ ОСТАНОВ: Переключатель с ручным управлением для отключения питания независимо от обычных органов управления.

ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ, ОГРАНИЧИТЕЛЬНЫЙ: Устройство, которое приводится в действие движением части машины или оборудования с механическим приводом для изменения или отключения электрической, гидравлической или пневматической цепи, связанной с машиной или оборудованием. выключатель, главный (крановый разъединитель): выключатель на кране, управляющий подачей основного питания от проводников пути.

ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ, ГЛАВНЫЙ: Переключатель, управляющий работой контакторов, реле или других дистанционно управляемых устройств.

ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ, ГЛАВНЫЙ, ПРУЖИННЫЙ ВОЗВРАТ: Главный выключатель, который при отпускании автоматически возвращается в нейтральное (выключенное) положение.

ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ, РАЗЪЕДИНИТЕЛЬ ПОДЗЕМНОЙ ПОЛОСЫ: Выключатель, обычно находящийся на уровне пола, управляющий подачей основного питания на проводники взлетно-посадочной полосы.

ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ, КЛАПАН: Устройство для замыкания, размыкания или изменения соединений в электрической, гидравлической или пневматической цепи.

T

КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ, ЗАБЛОКИРОВАННЫЙ РОТОР: Минимальный крутящий момент, который двигатель с короткозамкнутым ротором будет развивать в состоянии покоя, для всех угловых положений ротора, при номинальном напряжении при номинальной частоте. Не применимо к двигателям с фазным ротором.

КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ, ПОЛОМКА ДВИГАТЕЛЯ: Максимальный крутящий момент, который двигатель с короткозамкнутым ротором или ротором с фазным ротором будет развивать при номинальном напряжении при номинальной частоте без резкого падения скорости.

КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ, ПОЛНАЯ НАГРУЗКА ДВИГАТЕЛЯ: Крутящий момент, развиваемый электродвигателем (переменного или постоянного тока) для создания номинальной мощности при номинальной скорости с полной нагрузкой.

КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ, ПОДТЯГИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ: Минимальный крутящий момент, развиваемый двигателем с короткозамкнутым ротором или фазным ротором (с фазным ротором) в период разгона из состояния покоя до скорости, при которой возникает опрокидывающий момент. Для двигателей с короткозамкнутым ротором со скольжением 8 % и выше пусковой момент, опрокидывающий момент и пусковой момент равны и возникают при нулевой скорости.

ТЕЛЕЖКА: Устройство, которое перемещается по рельсам моста и поддерживает грузовой блок.

ТЕЛЕЖКА ПУТЕШЕСТВИЯ: Тележка движения.

ГРУЗОВОЙ ГРУЗОВИК: Блок, состоящий из рамы, колес, подшипников и осей, который поддерживает балки моста, концевые связи мостового крана или порог козлового крана.

ДВОЙНАЯ БЛОКИРОВКА: Непреднамеренный физический контакт между грузовым блоком и верхним блоком или другой частью тележки.

U

ВЕРХНИЙ БЛОК: Неподвижный блок, расположенный на тележке, который посредством системы шкивов, подшипников, штифтов и рамы поддерживает грузовой блок и его груз.

W

ПЕРЕКРЫТАЯ ПЛАСТИНА: Вертикальная(ые) пластина(ы), соединяющая верхнюю и нижнюю полки или накладки балки.

КОЛЕСНАЯ БАЗА: Расстояние от центра до центра крайних колес моста или тележки, измеренное параллельно рельсу.

НАГРУЗКА НА КОЛЕСО, МОСТ: Вертикальная сила (без удара), создаваемая на любом колесе моста суммой номинальной нагрузки, веса тележки и веса моста, когда тележка расположена на мосту таким образом, чтобы обеспечить максимальную нагрузку.

НАГРУЗКА НА КОЛЕС, ТЕЛЕЖКА: Вертикальная сила (без удара), создаваемая на любом колесе тележки суммой номинальной нагрузки и веса тележки.

Как управлять мостовым краном

от Айкран

Мостовой кран представляет собой тяжелое грузоподъемное оборудование, обычно используемое в мастерских, на складах и т. д. Режим работы мостового крана можно разделить на наземное управление и управление кабиной. Наземное управление включает подвесное управление и беспроводной пульт дистанционного управления. Эти методы работы имеют свои преимущества и недостатки.

Подвесное управление : оператор следует за краном для управления движением, а также может подвешивать предметы. Он прост в эксплуатации и экономичен. Недостатком является то, что людям более опасно ходить с висящими предметами.

Беспроводной пульт дистанционного управления : нет необходимости следовать за краном при подъеме более крупных и опасных грузов, поэтому это намного безопаснее, чем подвесной мостовой кран. Недостатком является то, что поле зрения ограничено.

Управление из кабины : для управления краном требуется водитель, сидящий в кабине, и обеспечивает более широкий обзор. Однако операция должна выполняться специальным лицом и требует сотрудничества с наземным персоналом.

Как правило, однобалочный мостовой кран относительно прост, поэтому он использует наземный режим работы, и все чаще используется режим дистанционного управления. Многие двухбалочные мостовые краны для тяжелых условий эксплуатации используют управление из кабины для более эффективной и безопасной работы.

Если оператор крана строго соблюдает различные правила и положения и соблюдает следующие пять пунктов, эффективность и безопасность рабочего процесса могут быть обеспечены.

  1. Стабильная работа

При работе крана машинист должен следить за тем, чтобы пуск и торможение были стабильными, а крюки, грузоподъемные устройства и грузоподъемные предметы не раскачивались.

  1. Точное позиционирование

Для стабильной работы крюки, подъемные устройства и подвешенные предметы должны быть точно расположены.

  1. Высокая эффективность

На основе стабильности и точности координируйте действия соответствующих механизмов и сокращайте время рабочего цикла, чтобы обеспечить непрерывную работу крана и повысить эффективность производства.

  1. Безопасная эксплуатация

Строго соблюдать правила техники безопасности при эксплуатации крана во избежание несчастных случаев с персоналом и оборудованием.

  1. Разумный контроль

На основе понимания работы крана и механических характеристик двигателя, а также конкретных условий подвешивания объекта можно правильно манипулировать контроллером и разумно управлять им.