Режим эксплуатации транспортного средства: Статья 19. Основания и порядок запрещения эксплуатации транспортных средств \ КонсультантПлюс

Содержание

Транспортные условия и режим использования автомобиля


Строительные машины и оборудование, справочник

Транспортные условия и режим использования автомобиля

По данным испытаний, проведенных отделом главного конструктора Московского автомобильного завода им. Лихачева, в зависимости от режима эксплуатации был получен следующий износ 1 цилиндров двигателей ЗИС-5 на 1000 км пробега:
1) группа автомобилей, совершивших в течение большей части испытаний большие среднесуточные пробеги с балластом по дорогам с твердым покрытием, имела средний максимальный износ цилиндров 8,3 мк;
2) группа автомобилей, совершивших короткие рейсы с небольшими среднесуточными пробегами по дорогам с твердым покрытием и по грунтовым дорогам, имела износ цилиндров 15,8 мк;
3) группа автомобилей (автобусы), совершивших значительные среднесуточные пробеги при частых пусках и остановках двигателя, имела износ цилиндров 16,4 мк.

Транспортные условия и режим эксплуатации автомобиля зависят от типа автотранспортного предприятия и его производственных функций, дорожных и климатических условий и определяются объемом и расстоянием перевозок, видом груза, способом погрузки и разгрузки транспортных средств, интенсивностью эксплуатации автомобиля (средней и максимальной скоростью движения, степенью использования мощности двигателя, суточным, сезонным и годовым пробегом автомобиля).

Отечественные и зарубежные исследователи отмечают повышенный износ автомобильного двигателя в процессе его пуска (особенно при низких температурах), а также в период прогрева.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Повышенное изнашивание двигателя в процессе его пуска обусловливается недостаточным поступлением масла к трущимся поверхностям и работой их при граничном трении с развитием коррозионно-механического изнашивания. Этот процесс интенсифицируется усиленным смыванием смазки со стенок цилиндров и поршневых колец топливной пленкой и жидкой фазой топ-” лива, содержащейся в большом количестве в горючей смеси при пуске и прогреве холодного двигателя.

Маслонасос в процессе пуска не может обеспечить подачу масла к трущимся поверхностям в количестве, достаточном для образования масляной пленки требуемой толщины. Сначала масло должно заполнить корпус маслонасоса и маслофильтра, главную магистраль, масляные каналы и зазоры между деталями, и только после этого оно начнет вытекать из подшипников и попадать на нижнюю часть цилиндров. Поэтому подача масла в верхнюю часть цилиндров и к поршневым кольцам осуществляется с запаздыванием на несколько минут (в зависимости от вязкости масла, его температуры, пусковых оборотов).

Опыты, проведенные Е. А. Чудаковым, который применял принудительную подачу масла в систему смазки двигателя ЗИС-5 за одну минуту до начала пуска и без предварительной родачи масла, показали, что в первом случае износ цилиндров снизился примерно в 7 раз, поршней — в 2 раза, поршневых колец — в 1,8 раза. Износ шеек коленчатого вала в обоих случаях оставался почти одинаковым.

Эффективным средством уменьшения пускового износа двигателя достигается максимальное сокращение периода работы трущихся поверхностей деталей при недостаточной смазке.

Это достигается:
1) принудительной подачей масла в систему смазки перед пуском двигателя;
2) применением маловязких масел, обладающих хорошей прокачиваемостью и имеющих благоприятную температурно-вязкостную характеристику;
3) предварительным подогревом картерного масла перед пуском двигателя;
4) сокращением периода прогрева двигателя в процессе пуска;
5) улучшением процесса распыления топлива. Не следует допускать больших оборотов двигателя и переобогащения горючей смеси в процессе пуска и разогрева двигателя.

Для уменьшения пускового износа и облегчения пуска автомобильного двигателя в условиях низких температур применяют масла типа АКЗ-6, АКЗ-10, АС-6, АС-8, бензин АС-66, а также аккумуляторные батареи повышенной емкости.

Режим эксплуатации автомобиля, как было отмечено выше, оказывает также значительное влияние на износ агрегатов силовой передачи, ходовой части и механизмов управления. В автомобилях, работающих преимущественно в городе, быстрее изнашиваются шестерни коробок передач, выжимной подшипник сепления, ведомый диск сцепления, торцовый подшипник коленчатого вала, фрикционные накладки тормозов. На автомобилях-самосвалах наибольшему износу подвержены рамы, рессоры, пальцы и втулки рессор, шины, шестерни I передачи, подшипники карданного вала. В легковых автомобилях-такси быстро изнашиваются сидения, дверные замки и ручки.

Исключительно большое влияние на надежность и долговечность рамы, ходовой части, элементов подвески автомобиля, особенно автомобилей-самосвалов и шин оказывают способы погрузки. Подконтрольная эксплуатация автомобилей КрАЗ-256 в одном из железнорудных карьеров в Кривом Роге показала, что автомобили-самосвалы, погрузка которых производилась экскаваторами с большой емкостью ковша (за 1,5—2 цикла), имели пробег до капитального ремонта на 22—27% меньше, чем автомобили, погрузка которых осуществлялась за 3—4 цикла. В первой группе автомобилей наблюдались также повышенные объемы текущих ремонтов рессор, амортизаторов, осей балансира и шин.

Исследования, проведенные в НИИАТе, показали, что при постоянной работе автомобиля ЗИЛ-150 с одним трехтонным прицепом износ цилиндров двигателя увеличивается примерно на 30%. Увеличивается также износ агрегатов силовой передачи и шин. Однако из этого нельзя делать вывод о нецелесообразности применения прицепов. Наоборот, при увеличении износа цилиндров на 30% производительность автомобиля при работе с прицепом увеличивается на 60—70% и, естественно, относительный износ автомобиля на единицу транспортной работы при использовании прицепа будет значительно ниже, чем при работе одиночного автомобиля. Применение прицепов повышает производительность труда шофера, снижает расход топлива, ведет к резкому снижению себестоимости перевозок.

Рекламные предложения:



Читать далее: Влияние вождения, технического обслуживания, ремонта и хранения на надежность и долговечность автомобиля

Категория: —
Техническая эксплуатация автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Правила эксплуатации автомобиля — советы начинающим автолюбителям

Дорогостоящий автомобиль для некоторых является не средством передвижения, а главной мечтой в жизни. Но как это часто бывает, когда что-то получаешь, это перестает быть настолько важным, и о грамотном сервисе и регулярном обслуживании волей-неволей забываешь. В этой статье мы попытаемся разобраться, какие правила эксплуатации автомобиля наиболее важны, и какими не стоит пренебрегать, если желание сохранить автомобиль в первозданном виде у вас остается даже после нескольких лет после покупки.

Оглавление:

  • Общие правила эксплуатации автомобиля
    • Правильная посадка
    • Советы по вождению
    • Регулярное техобслуживание
    • Правила эксплуатации шин
    • Как правильно переключать АКПП
  • Эксплуатация автомобиля летом
    • Замена сезонной резины
    • Прохождение ТО
    • Температура мотора
  • Особенности эксплуатации автомобиля в зимний период
    • Замена резины
    • Мытье автомобиля
    • Состояние зеркал и фар
    • Торможение зимой
    • Разметка и пути
    • Соблюдение дистанции
    • Ручной тормоз

Краткий перечень-памятка для водителей по правильной посадке в автомобильном кресле.

Общие правила эксплуатации автомобиля

Существуют целый ряд полезных нотаций и советов по увеличению эксплуатационного срока автомобиля. Эти правила эксплуатации авто настолько обширны и вторичны, что очень часто новички запутываются в их базисах, терминах и последовательности, тем самым, не выполняя даже самые основные из них.

Мы попытаемся предложить основные нормы технического осмотра и советы по вождению, которые являются основополагающими. Это не означает, что строго придерживаться нужно только этих правил. К вашему выбору десятки и даже сотни различных способов влияния на эксплуатационный срок. Однако, чтобы не перегружать начинающих водителей тоннами тяжелой информации, которые не закрепятся в памяти, мы попытались уместить самое важное в следующие пункты. Ниже изложены наиболее важные правила:

Правильная посадка

Не секрет, что правильное расположение в кресле обеспечивает необходимую опору для позвоночника, при которой осанка человека не нагружается сверх меры. Однако, если отойти от принципа, которому нас обучали еще с первых классов начальной школы, существует еще один, гораздо значимее пункт, на который влияет правильная посадка в автомобильном кресле.

Только правильно расположившийся водитель (или пассажир) транспортного средства может рассчитывать на ожидаемый уровень безопасности. Соблюдая правила посадки, мы не только снизим риск возникновения заболеваний мышц спины и суставов (остеохондроз, радикулит и т.п), но и увеличим уровень управления автомобилем (например, настроив уровень рулевого колеса и доступа к педалям). Более подробно о правиле посадки можно почитать в этом материале.

Советы по вождению

Как это часто бывает, сколько водителей – столько и мнений по поводу правильного типа и характера вождения. От того, как точно вы понимаете процессы, происходящие в данные момент в автомобиле, а также как ваши определенные действия влияют на их изменения, зависит не только срок службы отдельных составляющих автомобиля, но и ваш комфорт и уровень езды. Среди наиболее основных правил по вождению отмечают:

  • перед началом поездки проводите внешний осмотр транспортного средства. Особое внимание уделяйте состоянию шин, кузова, и работе двигателя;
  • прогретый двигатель – залог комфортной езды. Езда на не разогретом предварительно агрегате – чревата появлением неприятных последствий и поломок в ближайшее время;
  • перед совершением маневров, или ускорений – заранее определите порядок своих действий. Учитывайте возникновение опасностей, убедитесь в целесообразности ваших действий;
  • обязательно пристегивайтесь, даже совершая незначительные поездки по не особо густонаселённому пункту. То, что вы не планируете ускоряться до высокой скорости, не означает риск попасть в аварийную ситуации с другим мчащимся автомобилем;
  • совершайте маневры (перестраивайтесь в другой ряд, уступайте дорогу, и т.д.), только в тех случаях, когда убедились в безопасности вашего действия. Не принимайте решения с горяча!

Обычно, дополнительные знания, которые были не освещены автоинструкторами или на уроках автошколы, приходят после нескольких десятков тысяч километров. Важно не допускать ситуаций, в которых вы имеете ложную уверенность в собственных действиях.

Обращайте внимание на остальных участников движения, их знакам к вам и сигналам гудка.

Регулярное техобслуживание

Регулярное техническое обслуживание автомобиля – один из важнейших факторов, которыми обязуются все водители транспортных средств без исключения. Некоторые доверяют автомастерам в салонах, другие полагаются на собственные силы и проводят ТО собственными руками. Наиболее важными правилами, которые будут полезны в начале вашей водительской карьеры являются:

  • проверка уровня моторного масла;
  • проверка уровня жидкости омывателя стекла;
  • проверка давления в шинах;
  • проверка уровня заряда АКБ;
  • проверка антифриза;
  • проверка трансмиссионной жидкости.

Проводить проверку желательно не реже чем раз 5 — 10 дней, или преодоления больших дистанций. Обращайте внимания на сбои в работе систем двигателя и трансмиссии. Обращайте внимания на внешние проявления (возникновения специфических звуков, стуков, газов, запахов и т.п.).

Регулярное прохождение ТО позволяет здорово сэкономить средства и время в будущем.

Правила эксплуатации шин

В зависимости от управляемого вами транспортного средства необходимо знать уровень давления, который является приемлемым для ваших шин. Как правило, это значение равно 1.6-2.2 Мпа (кгс/см2). На этот показатель влияет размер шин, модель авто, а также сезонные факторы. Не допускайте потерю давления в шинах. Замеряйте уровень атмосфер, а также проводите внешний осмотр перед поездкой. Недопустимо наличие трещин и вмятин. Даже если такие шины функционально не вызывают нареканий, эксплуатировать их строго не советуем.

Памятка по хранению комплекта шин в неактивном состоянии.

Как правильно переключать АКПП

Учитывайте положение селектора перед запуском мотора, его положение должно находится в области Р. Прежде чем совершать какие-то действия используйте запуск с педали тормоза. Для этого, при зажатой тормозной педали переведите ручку коробки в любую из положений (кроме нейтральной передачи), и по отпусканию педали машина тронется с места. Не желательно переключение передач, при зажатой педали газа, это может вызвать поломку коробки передач. Кроме того, во время движения старайтесь не переключаться на «нейтралку», так как торможение двигателем в таком режиме невозможно.

Эксплуатация автомобиля летом

Как известно, сезонность для автомобиля – один из важнейших факторов. В зависимости от окружающей температуры, уровня влаги и сезонных осадков водители определяют различные расходуемые материалы, проводят четкие профилактические меры, и даже водят совершенно в другом режиме. Инструкторы автошкол довольно часто и плотно останавливаются на зимнем (холодном) периоде, тогда как правила эксплуатации автомобиля летом также требуют определенных знаний и сноровки водителей транспортных средств.

Качественный, действенный совет по экстренному охлаждению салона.

Чтобы распределить эти факторы и систематизировать будущие знания, все советы можно поделить на обязательные к выполнению и опциональные (дополнительные). К первому списку относят:

Замена сезонной резины

Практиковать езду на зимней резине в летний период – дело неблагодарное и крайне опасное как для своего здоровья, так и для здоровья окружающих. Увеличенный тормозной путь, низкая устойчивость на дороге, и повышенный износ покрышек – вот чем чревато использование неподходящей под сезон «обувки».

Прохождение ТО

Довольно спорное для некоторых заявление: «Мол, зачем этот пункт, если, итак, ежегодно проходить ТО?». Однако, после зимнего периода, как это часто бывает на наших дорогах, ходовая часть авто нуждается если не в полном, то частичном ремонте. Кроме того, сезонную замену требуют и расходуемые жидкости (тормозная, охлаждающая, масло).

Температура мотора

Так как основной проблемой летнего сезона принято считать воздействия на двигатель кроме кинетической энергии еще и тепловой, неисправности с агрегатом чаще всего связаны с его перегревом. Обращайте внимание на показатель температуры двигателя (обычно находится на приборной панели). В случае высоких показателей совершайте остановки, возможно стоит задуматься о замене антифриза.

Перегрев двигателя — очень опасное и неприятное последствие невнимательности водителя в теплую пору года.

Об опциональном перечне советов можно говорить долго, а спорить и того дольше. Как правило, эти советы не однозначны, и соблюдение всех из них не представляется возможным по причине нехватки времени. Как бы там ни было, каждый вправе сам решать какому из них нужно довериться, чтобы увеличить эксплуатационный срок своего транспортного средства. Наиболее популярными из них принято считать:

  • чтобы автомобиль не перегревался под воздействием открытых солнечных лучей, необходимо стараться оставлять авто в тени, или защищать кузов светоотражающими поверхностями;
  • из-за воздействия и оседания пыли, влаги и грязи, существует риск возникновения коррозии. Для защиты от этого, прибегайте к услуге мойки не реже 2-3 раз в месяц. Также не забывайте и о чистке подкапотного пространства и двигателя;
  • адаптируйте стиль вождения. Так как в летнее время ресурс двигателя снижен из-за возникновения нагрузок, постарайтесь отказаться от агрессивного характера езды, и поберегите и без того «страдающий» агрегат.

Учитывайте температурный режим своего двигателя, чтобы предупреждать возникновение перегрева.

Особенности эксплуатации автомобиля в зимний период

Теперь поговорим о самом сложном и тягостном периоде в жизни каждого автолюбителя. Холодная пора года испытание не только для физического и психического здоровья человека, но и для отдельных систем автомобиля. Риски возникновения ДТП увеличены, управляемость и маневренность снижена. Ситуацию осложняют и уровень дорожного покрытия у нас в регионе, а также плотность трафика в особые снегопады. Какие правила эксплуатации автомобиля следует соблюдать, чтобы не попасть в плен погоды:

Замена резины

Полностью зеркальное правило, описанное в подпункте выше. В случае езды на непригодной летней резине в зимний период, вы подвержены особой опасности, так как сцепления с наледью или заснеженной дорогой практически никакого и нет. Подготовьте «обувку» заранее, чтобы не попасть в «снежный плен» в самый неподходящий момент.

Позаботьтесь о предварительном оснащении своих колес новой резиной. Но не ставьте новые комплекты слишком рано.

Мытье автомобиля

Рекомендуем воздержатся от влажной очистки в холодную пору года. Кроме потенциального промерзания ручек, и невозможности попасть в машину, это опасно еще и деструктивным влиянием на лакокрасочное покрытие. Подготовьте размораживатель замков, а также проведите профилактическое обслуживание петель и уплотнителей смазкой на основе силикона.

Обледенелость ручек — очень неприятный и частый в зимнюю пору случай.

Состояние зеркал и фар

Перед поездкой убедитесь в отсутствии обледенений на стекольных поверхностях, и в случае их возникновения удалите с помощью специальных шкребков. Обледенелость на фарах влияет на уровень освещения дороги, а на зеркалах и стеклах ограничивает и без того сниженную видимость.

Торможение зимой

О привычке зажимать педаль торможения до конца (в пол) во время холодного периода лучше забыть. Для улучшения торможения следует совершать плавные действия, или с помощью периодичных нажатий (качков). Увеличить тормозное свойство поможет и снижение скорости с помощью понижения передачи.

Разметка и пути

Зимой дорожная разметка, а также трамвайные пути, ввиду своей гладкости имеют высокий риск обледенеть. Поэтому, лучшим решением будет обходить эти участки стороной, чтобы не возникло нежелательное скольжение.

Соблюдение дистанции

На время зимы забудьте о так называемой «аэротени». Движение за автобусами и грузовиками категорически аварийное и опасное. Невозможность резко затормозить создает опасные последствия и повышает риск столкновений. Откажитесь от пробуксовок и резких маневров. Учитывайте движение позади вас.

Ручной тормоз

Откажитесь от длительного нахождения на ручном тормозе, ибо есть высокий риск не тронутся с места. Виновником такой ситуации является попавшая в тормозные колодки жидкость. Холодный воздух вызывает промерзание колодок, и невозможность стартовать.

Тормозной путь автомобиля на снежном или обледенелом покрытии увеличен, как правило, в 1.5-2 раза от обычного.

Это были наиболее основные правила эксплуатации автомобиля. Помните, чтобы увеличить «жизненный срок» своего автомобиля достаточно соблюдать несколько незначительных но важных по своей цели правил. Будьте осторожны с советами, так как автомобиль – вещь персональная и там, где «стрельнуло», второй раз может не свезти. Анализируйте информацию, и практикуйте только полезную её часть. Счастливой дороги.

PC3167_FinalPaper_2016-11-03_23.31.19_ONJZOO

%PDF-1.4
%
2 0 объект
>>>]/ON[54 0 R]/Order[]/RBGroups[]>>/OCGs[54 0 R 103 0 R]>>/Pages 3 0 R/Type/Catalog/ViewerPreferences 52 0 R>>
эндообъект
102 0 объект
>/Шрифт>>>/Поля 107 0 R>>
эндообъект
53 0 объект
>поток
приложение/pdf

  • Администратор
  • PC3167_FinalPaper_2016-11-03_23.31.19_ONJZOO
  • 2016-12-08T22:28:18+08:00pdfFactory Pro www.pdffactory.com2016-12-21T14:18:41+01:002016-12-21T14:18:41+01:00pdfFactory Pro 3.50 (Windows XP Professional) UUID: d0a86b6e-c86e-449a-b415-4d1823be0314uuid:608429a6-fc70-4578-be41-3809f173af7b

    конечный поток
    эндообъект
    3 0 объект
    >
    эндообъект
    52 0 объект
    >
    эндообъект
    5 0 объект
    >/Шрифт>/ProcSet[/PDF/Text]/XObject>>>/Тип/Страница>>
    эндообъект
    13 0 объект
    >/Шрифт>/ProcSet[/PDF/Text/ImageC]/XObject>>>/Тип/Страница>>
    эндообъект
    16 0 объект
    >/ExtGState>/Font>/ProcSet[/PDF/Text/ImageC/ImageI]/XObject>>>/Type/Page>>
    эндообъект
    29MխRvZ%!Iy,[OmeT[(dC»|hTT7Т#5Ac1m`>d5+
    H/. Er\

    Руководство пользователя по режимам автоматизации транспортных средств | Edge Case Research

    Обязанности и ответственность пользователей беспилотных автомобилей

    Автор: Д-р Филип Купман, Edge Case Research и Университет Карнеги-Меллона

    Если вы следите за технологиями беспилотных автомобилей, вы, вероятно, сталкивались с ними Уровни автоматизации SAE. Уровни SAE варьируются от 0 до 5, причем более высокие значения указывают на более эффективную технологию автоматизации вождения. К сожалению, в публичных дискуссиях происходит значительная путаница и неправильное использование этой терминологии. В значительной степени это связано с тем, что уровни SAE в первую очередь основаны на инженерном взгляде, а не на взгляде человека, управляющего автомобилем.

    Нам нужен другой подход к категоризации. Тот, который подчеркивает, как водители и организации будут использовать эти транспортные средства, а не лежащие в их основе технологии. Это не замена инженерному использованию уровней SAE, а скорее дополнительный инструмент для публичных обсуждений технологии, который подчеркивает практические аспекты роли водителя в управлении транспортным средством.

    Если вы сомневаетесь в необходимости другого набора терминов, рассмотрите распространенное неофициальное использование термина «Уровень 2+», который не определен базовым стандартом SAE J3016, устанавливающим уровни SAE. Учтите также тот факт, что разные компании имеют в виду совершенно разные вещи, когда говорят «Уровень 3». В некоторых случаях уровень 3 соответствует стандарту SAE J3016, что означает, что водитель несет ответственность за наблюдение за работой транспортного средства и готовность вмешаться — даже без какого-либо уведомления — взять на себя управление, если что-то пойдет не так. В других случаях ожидается, что транспортные средства, относящиеся к уровню 3, будут безопасно останавливаться, даже если водитель не заметит проблемы, что больше похоже на концепцию «уровень 3+» (также не определенную в SAE J3016).

    Другая безопасность

    Что еще более важно, уровни SAE ничего не говорят обо всех связанных с безопасностью задачах, которые человек-водитель выполняет помимо фактического вождения. Например, кто-то должен следить за тем, чтобы дети были пристегнуты в своих автомобильных креслах. Чтобы на самом деле использовать такие транспортные средства, нам нужно охватить всю картину, в которой вождение имеет решающее значение, но является лишь частью головоломки безопасности.

    Четыре режима работы

    При создании ориентированного на водителя описания возможностей важнее всего не детали технологии, а роль и ответственность водителя в общей эксплуатации автомобиля. Мы предлагаем четыре категории эксплуатации транспортных средств: вспомогательные, контролируемые, автоматизированные и автономные.

    Вспомогательный: Водитель с лицензией управляет автомобилем, и автомобиль ему помогает.

    • Роль человека: вождение
    • Вождение: человек
    • Безопасность вождения: человек
    • Другая безопасность: человек серьезность любой надвигающейся аварии.

      Сюда могут входить антиблокировочная система тормозов, контроль устойчивости, круиз-контроль и автоматическое экстренное торможение. Водитель всегда остается в курсе, осуществляя, по крайней мере, некоторую форму непрерывного контроля над скоростью, удержанием полосы движения или и тем, и другим. Большинство легковых автомобилей на дорогах сегодня являются вспомогательными. Как правило, это соответствует SAE Level 1 и некоторым частям SAE Level 2.

      Контролируемый: Автомобиль едет, но за безопасность отвечает человек-водитель.

      • Роль человека: Смотреть на дорогу
      • Вождение: Транспортное средство
      • Безопасность вождения: Человек
      • Другая безопасность: Человек

      Технологии обычно решают все аспекты задачи вождения. Тем не менее, водитель с лицензией несет ответственность за постоянный контроль за безопасностью вождения и мгновенно берет на себя управление, если что-то пойдет не так. В этом рабочем режиме водитель не должен выполнять функции непрерывного управления, такие как рулевое управление или регулирование скорости. Необходима эффективная система контроля за водителем, чтобы гарантировать, что водитель сможет взять на себя управление, когда это необходимо. Tesla «Автопилот» и GM Super Cruise являются примерами контролируемых режимов работы. Как правило, это соответствует уровням 2 и 3 SAE. Достижение безопасности будет зависеть от достаточного вовлечения водителя и недопущения того, чтобы транспортное средство ставило водителя в неприемлемую ситуацию восстановления.

      Автоматизированный: Автомобиль выполняет все задачи вождения.

      • Роль человека: Не смотреть на дорогу
      • Вождение: Автомобиль
      • Безопасность вождения: Автомобиль
      • Другая безопасность: Человек

      Для управления автомобилем в этом режиме не требуется водитель-человек. Тем не менее, ответственное лицо должно обеспечить другие аспекты безопасности транспортного средства, такие как пристегивание детей, надлежащее крепление любого груза и реагирование после аварии. Проще говоря, в этом режиме работы транспортное средство управляет транспортным средством, но ответственный человек по-прежнему остается 9-м. 0027 «капитан корабля» за выполнение всего, кроме вождения. В некоторых случаях можно ожидать, что человек-водитель будет управлять транспортным средством в ручном режиме на тех участках поездки, которые не подходят для автоматизированного управления. Примеры автоматизированной работы включают тяжелый грузовик на разделенных участках маршрута шоссе и низкоскоростные шаттлы, которым для безопасности пассажиров требуются люди-проводники. Как правило, это соответствует уровням 4 и 5 SAE. Достижение безопасности будет зависеть от того, сможет ли автоматизированный водитель справиться со всем, что может произойти во время вождения, и от обеспечения того, чтобы транспортное средство выполняло безопасные действия даже без вмешательства водителя, когда его возможности вождения были превышены.

      Автономный: Весь автомобиль полностью способен работать без контроля со стороны человека .

      • Роль человека: не водитель-человек
      • Вождение: транспортное средство
      • Безопасность вождения: транспортное средство
      • Другая безопасность: транспортное средство

      Транспортное средство может выполнять всю миссию вождения в нормальных условиях без присмотра человека. Если что-то пойдет не так, транспортное средство несет полную ответственность за предупреждение людей о том, что ему нужна помощь, и за безопасную работу до тех пор, пока эта помощь не будет доступна. К вещам, которые могут пойти не так, относятся не только непредвиденные ситуации и технические сбои, но и спущенные шины, возгорание аккумулятора, столкновение с другим транспортным средством или все эти вещи одновременно. Люди в машине, если они есть, могут не иметь водительских прав и быть не в состоянии взять на себя роль «капитана корабля». Примеры автономных транспортных средств могут включать роботизированные такси без экипажа, автомобили для доставки последней мили без водителя и тяжелые грузовики, в которых водителю разрешено спать. Достижение безопасности будет зависеть от того, сможет ли автономное транспортное средство справиться со всем, что встречается на его пути, например, в соответствии со стандартом безопасности UL 4600. Как правило, это соответствует уровням 4 и 5 SAE в дополнение к решению проблем безопасности транспортных средств, выходящих за рамки SAE J3016.

      Роли водителя:

      Никакой простой набор описательных терминов, подобных этому, не может быть идеальным, и этот подход неизбежно будет иметь свои оттенки серого. Однако у него есть явное преимущество, заключающееся в том, что водители-люди будут иметь четкие ожидания от своих ролей:

      • Вспомогательные: Водители-люди.
      • Под наблюдением: человек наблюдает и при необходимости берет на себя управление.
      • Автоматизированный: человек может игнорировать вождение, но обеспечивает другие аспекты безопасности автомобиля.
      • Автономность: для обеспечения безопасности не требуется участия человека.

      Ответственность водителя:

      Другое связанное с этим преимущество заключается в том, что он обеспечивает более простой способ описания потенциальной ответственности водителя-человека:

      • Вспомогательный: Как и при обычном вождении человека.
      • Под наблюдением: Водитель-человек несет ответственность за безопасность, если только транспортное средство не совершает что-то опасное, что выходит за рамки разумных возможностей водителя-человека вмешаться.
      • Автоматизированный: водитель-человек не несет ответственности за ошибки вождения, но отвечает за аспекты безопасности, не связанные с вождением, такие как безопасность пассажиров, надлежащая загрузка груза и управление ситуацией после аварии.
      • Автономность: в ошибках нельзя винить водителя-человека.

      Несколько режимов работы:

      Одно транспортное средство может использовать различные режимы работы в своей области проектирования операций (ODD). Что наиболее важно, так это то, что в любой конкретный момент времени и транспортное средство, и водитель понимают, что транспортное средство находится точно в одном из четырех режимов работы, поэтому обязанности водителя остаются ясными. В качестве упрощенного примера один и тот же автомобиль может работать как автономный в специально оборудованном гараже, автоматизированный на автомагистралях с ограниченным доступом, контролируемый на определенных основных дорогах и вспомогательный в другое время. В таком автомобиле было бы важно обеспечить, чтобы человек-водитель знал и был способен выполнять обязанности сопровождающего водителя при смене режимов.

      Мы считаем, что потребителям и другим заинтересованным сторонам было бы выгодно, если бы при обсуждении возможностей автоматизации транспортных средств учитывалась точка зрения водителя с использованием терминов: вспомогательный, управляемый, автоматизированный и автономный. Это могло бы помочь уменьшить путаницу и даже уменьшить количество человеческих жертв, вызванных непониманием обязанностей водителя в различных режимах работы.

      О Edge Case Research:

      Миссия Edge Case Research состоит в том, чтобы гарантировать, что каждый, кто садится в беспилотный автомобиль, получит безопасную езду, а каждое автономное транспортное средство, путешествующее по нашим районам, будет безопасно построено с нуля. Мы тесно сотрудничаем с нашими клиентами для достижения этого видения. Наши клиенты нуждаются в масштабируемых решениях по управлению рисками на основе данных, чтобы помочь им выйти на рынок с автономной мобильностью, которая является безопасной, надежной и заслуживающей доверия.