Ремонт системы зажигания автомобиля: Ремонт системы зажигания

Содержание

Диагностика и ремонт системы зажигания автомобиля

Если сравнить автомобиль с железным конём, то система зажигания — это составная часть пищеварения вашего зверя. Функция системы состоит в воспламенении воздушно-топливной смеси. Именно система зажигания ответственна за рабочий такт двигателя внутреннего сгорания. Если система выходит из строя, двигатель будет работать с перебоями, если будет работать вообще. Диагностика и ремонт системы зажигания автомобиля — это залог движения вашего железного друга.

Ремонт системы зажигания автомобиля

Как понять, что неисправна система зажигания?

Симптомы могут быть разные:

  • Двигатель не запускается.
  • Двигатель работает неустойчиво.
  • Двигатель останавливается на холостом ходу.
  • Двигатель не развивает полной мощности. 

О чём говорят неисправности работы?

О том, что одна или несколько деталей системы зажигания вышли из строя, и их требуется заменить.

Что может сломаться?

Наиболее частые проблемы системы зажигания:

  • неисправность катушек зажигания;
  • неисправность прерывателя-распределителя;
  • неисправность свечей зажигания.

Но что именно вышло из строя, самостоятельно определить не так-то легко. Лучше доверить диагностику и ремонт зажигания автомобиля квалифицированному автомеханику.

Что включает в себя ремонт системы зажигания?

Большинство деталей системы зажигания подлежит замене. Заменяют катушки зажигания, свечи зажигания, конденсаторы, датчики, провода высокого напряжения. Некоторые детали системы зажигания подлежат ремонту, а иногда требуется только их тонкая регулировка с помощью специальных приборов и приспособлений.

Нужно ли дожидаться поломки?

Как и большая часть систем автомобиля, система зажигания требует планового ремонта. Плановый ремонт системы зажигания автомобиля связывается с пробегом. Для системы зажигания плановый ремонт таков:

  • Через 10 000 км пробега следует проверить прерыватель-распределитель. Его протирают, проверяют диск и контакты, смазывают ось подвижного контакта.
  • Через 20 000 км пробега распределитель смазывают с помощью маслёнки на его корпусе, осматривают контакты прерывателя, и если есть необходимость, зачищают их. Проверяют величину зазора между контактами. Выворачивают свечи, очищают их, регулируют зазоры между их электродами.
  • Через 30 000 км свечи зажигания рекомендуется заменить новыми. Кроме того, нужно тщательно протереть каждый узел системы зажигания, проверить надёжность всех креплений и изоляции.

В качестве дополнения

Впрочем, иногда система зажигания не запускается по более простой причине — неисправен замок. Почему замок сломался? Может быть, он просто износился со временем, а иногда он ломается из-за неаккуратной эксплуатации, в том числе, в результате попытки угона. Надо сказать, что хороший автомеханик может починить не только «внутренности» вашего автомобиля. Специалисты техцентра производят и ремонт замка зажигания автомобиля — в том числе, и замену его с перекодировкой под ваши ключи.

По какой бы причине ваш железный конь ни забастовал, всё можно исправить. Главное — не запускать проблему и вовремя обратиться за помощью в техцентр.

Также не забывайте про периодическую диагностику тормозной системы, ведь игнорирование признаков износа неизбежно повлечет проблемы с качеством торможения и безопасностью вождения. О признаках износа читайте в нашей статье «Износ тормозных колодок».

Системы зажигания автомобиля диагностика и устранение неисправностей

Основные неисправности катушек зажигания: повреждение изоляции первичной и вторичной обмоток (межвитковое замыкание), обрыв обмоток в местах соединения, нарушение контакта или обрыв добавочного резистора, электрический пробой через изоляцию в начальных витках вторичной обмотки.



Указанные неисправности можно обнаружить при проверке сопротивления первичной и вторичной обмоток.

Катушку зажигания с поврежденной изоляцией и нарушенным контактом необходимо заменить.

Неисправный добавочный резистор катушки зажигания нужно отремонтировать или заменить.

Основные неисправности прерывателя-распределителя: замасливание или обгорание контактов прерывателя, недостаточный или очень большой зазор между контактами прерывателя, повреждение конденсатора (пробой или потеря контакта обкладки с выводами), загрязнение ротора и крышки, трещины в крышке, ослабление натяжения пружины рычажка, износ втулок валика, износ подушечек или втулки (оси) рычажка прерывателя, выработка участка дорожки качения шариков в подшипнике, заедание грузиков центробежного регулятора, ослабление пружин центробежного регулятора, выход из строя мембраны вакуумного регулятора, износ кулачка прерывателя, износ осей и отверстий грузиков центробежного регулятора.

Для обнаружения указанных неисправностей прерыватель-распределитель следует снять с двигателя, проверить на стенде, в случае необходимости разобрать. Обнаруженные неисправности нужно устранить, как указано ниже.

Основные неисправности свечей зажигания — недостаточная герметичность по корпусу и центробежному электроду, износ центрального и бокового электродов, разрушение теплового конуса изолятора, нагар на свече. Неисправную свечу снять с двигателя, очистить от грязи и нагара, осмотреть состояние поверхности изолятора, отрегулировать зазор и проверить на установке для испытания свечей.


Прерыватель-распределитель надо периодически смазывать, следует проверять и регулировать зазор между контактами прерывателя в соответствии с указаниями, данными в инструкциях, следить за состоянием и чистотой деталей.

При обслуживании прерывателя-распределителя необходимо проверить надежность его крепления. Слабо закрепленный прерыватель-распределитель (может быть повернут усилием руки) следует надежно закрепить. Если отвертывались гайки октан-корректора, надо их затянуть, предварительно проверив правильность установки зажигания.

Периодически необходимо снимать с прерывателя-распределителя крышку и тщательно обтирать ее снаружи и изнутри тканью, смоченной в чистом бензине. При этом нужно внимательно проверить, не имеют ли крышка и ротор трещин, следов пробоя искрой, а электроды крышки и токоразносная пластина ротора — значительной обгорания или коррозии. Обгорание торцовой поверхности токоразносной пластины ротора и торцовой поверхности электродов крышки указывает на чрезмерно большой радиальный зазор между токоразносной пластиной и электродами. Крышку или ротор надо сменить. Если крышка или ротор не имеют следов повреждения, следует тщательно зачистить мелкой шкуркой обгоревшие места электродов крышки и пластины ротора и протереть их тканью, слегка смоченной в чистом бензине. Зачищать указанные места напильником нельзя, так как это приведет к увеличению зазоров между токоразносной пластиной ротора и электродами крышки и к перебоям в зажигании.

Провода высокого напряжения должны быть плотно вставлены в гнезда крышки.

Обгорание и коррозия на внутренней поверхности электрода (в гнезде крышки) свидетельствуют о том, что провод не доходит до электрода или плохо удерживается в гнезде наконечником, В этом случае нужно зачистить наконечник, затем плотно и до от» каза вставить его в гнездо. Если провод слабо держится в гнезде необходимо предварительно несколько развести лепестки наконечника.

Возникновение дополнительного искрового промежутка в цепи высокого напряжения в результате неплотной установки проводов высокого напряжения в гнездах крышки может привести к выгоранию пластмассы крышки, к выходу из строя катушки зажигания, а также к нарушению нормальной работы двигателя.

При смазывании кулачка и оси прерывателя следует соблюдать осторожность, чтобы масло не попало на контакты прерывателя. Если масло или грязь попали на прерыватель, нужно обязательно протереть контакты замшей, смоченной в чистом бензине.

Обгоревшие контакты необходимо тщательно зачистить, пользуясь специальной абразивной пластиной или плоским бархатным надфилем. Применять для этой цели шлифовальную шкурку нельзя, так как на контактах остаются абразивные частицы.

При зачистке контактов следует удалить бугорок на одном из них и несколько сгладить поверхность другого, на котором образуется углубление (кратер). Это углубление не рекомендуется устранять полностью.

Инструмент для зачистки контактов не должен употребляться для обработки других металлов и не должен быть замасленным или грязным.

Чтобы поверхности контактов были строго параллельны, при зачистке рекомендуется нажимать пальцем на рычажок. Для удобства зачистки лучше контакты снять.

После зачистки контактов нужно обдуть панель прерывателя воздухом, чтобы удалить пыль, протереть контакты замшей, слегка смоченной в чистом бензине, и установить требуемый зазор между контактами.

Контакты прерывателя, поверхность которых имеет сероватый цвет, незначительные неровности, чистить не надо. Чтобы проверить, не заедает ли рычажок на оси, следует отжать рычажок пальцем и затем отпустить его. Отпущенный рычажок под действием пружины должен со щелчком быстро возвращаться в исходное положение. Если рычажок в исходное положение возвращается медленно, то следует проверить натяжение пружины рычажка прерывателя динамометром. Прилагать силу к динамометру надо в направлении оси контактов (перпендикулярно к их поверхностям). Показание динамометра следует замерить в момент начала размыкания контактов. Натяжение пружины должно находиться в пределах, указанных в заводской инструкции для данного типа прерывателя-распределителя.

Проверять характеристики центробежного и вакуумного регулятора-распределителя следует на специальном стенде. При отсутствии стенда надо проверить, не заедает ли центробежный регулятор. Наиболее просто это можно сделать, проверив, если его повернуть рукой относительно валика, а затем отпустить.

Периодически в случае необходимости следует поворачивать наружное кольцо шарикоподшипника для перемещения выработанного участка дорожки качения шариков. Для этого необходимо снять распределитель с автомобиля и выполнить следующие операции.

  1. Снять вакуумный регулятор с распределителя; для сохранения регулировки вакуумного регулятора предварительно нужно отметить рисками его положение на корпусе (до отвертывания винтов надо сделать одну против другой две риски: на кронштейне вакуумного регулятора, на корпусе распределителя).
  2. Снять панель прерывателя.
  3. Путем проворота колец шарикоподшипника проверить, нет ли местного износа из-за того, что во время работы распределителя внутреннее кольцо совершает колебательное движение. В случае такого износа, который обнаруживается торможением колец в месте износа при повороте или по их качанию, необходимо проворачивать наружное кольцо шарикоподшипника до устранения торможения или качания. Затем следует заложить в шарикоподшипник смазочный материал.
  4. Собрать распределитель, проверить его на стенде и в случае необходимости отрегулировать.

При проверке аппаратов системы зажигания можно руководствоваться их параметрами, указанными в таблицах технических характеристик, в случае отсутствия нужных параметров, необходимо обратиться к инструкциям на автомобиль данной марки.





Возможные неисправности системы зажигания при работе двигателя, их причины и способы устранения

















Причины
неисправности
Способ
устранения неисправнсти
Двигатель не
пускается из-за отсутствия искрообразования
Пробой конденсатораЗамкнуть полностью контакты прерывателя, включить
зажигание и разомкнуть контакты рукой. При сильном искрении между
контактами, указывающем на неисправность конденсатора, его необходимо
заменить.
Зависание контактного уголька или выход из строя
помехоподавительного резистора, встроенного в контактный уголек крышки
распределителя.
Устранить дефект или заменить уголек и пружину
Замыкание рычажка прерывателя на корпус распределителя.Заменить рычажок прерывателя.
Замаслены или обгорели контакты прерывателя.Протереть и зачистить контакты.
Перебои в работе двигателя
Недостаточный зазор между контактами прерывателя.Отрегулировать зазор.
Загрязнение бегунка и крышки распределителя, появление
в них трещин, приводящих к большей утечке тока высокого напряжения,
подгоранию гнезд в крышке.
Протереть бегунок и крышку. При наличии трещин или
подгорания гнезд надо заменить неисправный бегунок или крышку.
Подгорание контактов прерывателя.Зачистить контакты.
Большой износ втулок валика, неравномерный износ
кулачка распределителя, сильный износ оси подвижного контакта.
Разобрать распределитель, заменить изношенные детали,
собрать и отрегулировать распределитель.
Ослабление пружины рычажка прерывателя.Проверить усилие прижатия контактов прерывателя и, если
оно ниже необходимого, заменить пружину.
Двигатель не развивает полной мощности
Неправильно установлено зажигание.Проверить правильность установки зажигания.
Неисправность центробежного регулятора опережения
зажигания (заедание грузиков).
Разобрать распределитель и устранить неисправность.
Неисправность вакуумного регулятора опережения
зажигания.
Проверить состояние трубки вакуумного регулятора и в
случае повреждений заменить трубку. При отсутствии повреждений
проверить вакуумный регулятор на стенде и при необходимости заменить.

Как отремонтировать автомобильную электронную систему зажигания:

Перейти к основному содержанию

Саид Ахмед

Саид Ахмед

генеральный директор Munfarid Engineering Services

Опубликовано 23 апреля 2018 г.

+ Подписаться

Как отремонтировать автомобильную электронную систему зажигания:

Электронная система зажигания (EIS), несомненно, является важной частью автомобильного двигателя. Его основная задача заключается в воспламенении воздушно-топливной смеси для запуска двигателя. Если в электронной системе зажигания возникнет какая-либо неисправность или повреждение, соответствующий автомобиль начнет демонстрировать некоторые ненормальные поведения, такие как неровный холостой ход, длительный запуск, перерасход топлива, частые остановки или полностью заклинивший двигатель. Любая неисправность в электронной системе зажигания (EIS) должна быть устранена немедленно, чтобы избежать дальнейшего повреждения. В противном случае продолжительное повреждение может привести к полному выходу из строя электронной системы зажигания, которую уже нельзя будет отремонтировать.

Незначительные дефекты электронной системы зажигания (EIS) можно легко устранить в домашних условиях. Однако не каждый человек способен сделать это самостоятельно. Таким образом, если кто-то не знаком с двигателем автомобиля и другими деталями, то лучше проконсультироваться с профессиональным механиком по поводу процесса ремонта.

Предметы, необходимые для ремонта электронной системы зажигания (EIS):

Если кто-то хочет попробовать починить саму электронную систему зажигания, то потребуются следующие предметы: отвертки, торцевые ключи, вольтметр, омметр, съемник багажника, аккумулятор съемник клемм, маркер, инструмент для чистки клемм аккумуляторной батареи, малярный скотч, компрессометр и инструмент для снятия зазоров.

Вам также могут понадобиться запасные части, так как они не подлежат ремонту после выхода из строя. Некоторые из этих деталей включают крышку распределителя зажигания, свечи зажигания, провода свечей зажигания, ротор и т. д.

Этапы ремонта электронной системы зажигания (EIS):

Чтобы отремонтировать электронную систему зажигания, выполните следующие полезные шаги:

       i . Снимите кожух вентилятора:

Самой стадией этой ремонтной процедуры является снятие кожуха вентилятора под капотом автомобиля. На оборотной стороне также содержится некоторая письменная информация, которая может пригодиться позже.

     ii. Проверка компрессии:

Чтобы выполнить проверку компрессии, сначала необходимо снять провода свечи зажигания и свечу зажигания с двигателя. Наклейте малярную ленту на каждый провод и запишите на них соответствующие номера. После этого вставьте компрессометр в свечное отверстие и запустите двигатель. На дисплее появится показание, запишите его и повторите этот шаг с другими цилиндрами.

После снятия всех показаний внимательно их проанализируйте. Если показания двух соседних цилиндров занижены, это должно быть связано с дефектом прокладки головки цилиндров. Если только один цилиндр дает низкие показания, это может быть связано с неисправным клапаном или поршневым кольцом.

   iii. Осмотрите свечи зажигания:

Свечи зажигания легко проверить, поскольку они находятся вне двигателя. Любой может легко диагностировать неисправные свечи зажигания, просто внимательно осмотрев их. Если электроды свечи зажигания имеют нагар, потертости или побелели, то их необходимо заменить.

Проверка катушки зажигания:

  • Ремонт дроссельной заслонки

    23 апр. 2018 г.

  • ПЕРЕПУСКНОЙ КЛАПАН

    7 июля 2017 г.

  • Использование модуля распределения нагрузки Woodward (LSM)

    24 февраля 2017 г.

  • Системы управления Terberg — блестящее сочетание инноваций и технологий

    12 февраля 2017 г.

  • IPC (промышленные ноутбуки) для устойчивости в суровых условиях

    12 февраля 2017 г.

  • Удивительный клапан дозирования топлива Tecjet 50 Plus

    12 февраля 2017 г.

  • Мунфарид Инжиниринг Сервисез

    10 декабря 2016 г.

  • Особенности электронной системы зажигания Caterpillar

    29 ноября 2016 г.

  • Caterpillar Electronic Technician (ET) для всех ваших потребностей в диагностике

    12 ноября 2016 г.

  • Производство электроэнергии в Пакистане

    12 ноября 2016 г.

Другие также смотрели

Исследуйте темы

Система зажигания (авторемонт)

Система зажигания предназначена для воспламенения свечей зажигания с целью выработки энергии для запуска двигателя. Для этого аккумулятор подает ток на катушку зажигания. Затем это высокое напряжение поступает на свечи зажигания — либо через распределитель, если у вас старый автомобиль, либо напрямую на свечи зажигания, если у вас более новый.
В большинстве автомобилей, выпущенных до 1974 года, используется система зажигания без электронного распределителя, как показано на рис. 5-8. Большинство автомобилей, выпущенных с середины 1970-х до конца 1980-х годов, используют систему зажигания с электронным распределителем, подобную той, что показана на рис. 5-9. Сегодня в большинстве автомобилей используется электронная система зажигания без распределителя, такая как показана на рис. 5-10. Чтобы вам было легче находить в этой главе разделы, посвященные типу системы вашего автомобиля, я разместил рядом с ними следующие символы:
неэлектронная система зажигания старого образца электронная система зажигания безраспределительная система зажигания
Если вы еще этого не сделали, обратитесь к руководству пользователя, руководству по обслуживанию или обратитесь к своему дилеру, чтобы узнать, какой тип системы установлен на вашем автомобиле.

Рис. 5-8:
Неэлектронная система зажигания.

Рис. 5-9:
Электронная система зажигания.

Рисунок 5-10:
Электронная система зажигания без распределителя.
Во всех трех типах систем зажигания используются следующие компоненты.


Катушка зажигания

Катушка зажигания (см. рис. 5-11) преобразует относительно небольшое количество электрического напряжения (от 12 до 14 вольт), которое она получает от аккумулятора, в достаточно большой импульс напряжения (от 15 000 до 14 вольт). 60 000 вольт), чтобы увеличить зазор свечи зажигания. В большинстве автомобилей набор проводов свечи зажигания (иногда называемых кабелями зажигания) передает высокое напряжение на каждую свечу зажигания. Система без распределителя имеет модуль электронной катушки, который делает то же самое (см. рис. 5-10).

Свечи зажигания

Свечи зажигания (см. рис. 5-12) подают искру напряжения в камеру сгорания именно тогда, когда топливно-воздушная смесь находится в точке наибольшего сжатия. В результате взрыв обеспечивает мощность для движения вашего автомобиля. В главе 12 рассказывается, как «читать» свечи зажигания, чтобы понять, как работает ваш автомобиль, и приводятся инструкции по снятию, установке зазоров и замене свечей зажигания.

Рисунок 5-11:
Устройство катушки.

Рисунок 5-12:
Устройство свечи зажигания.
Здесь я расскажу о характеристиках различных типов систем зажигания, которые можно найти на разных автомобилях. Вы можете прочитать обо всех из них или перейти непосредственно к частям, найденным в системе вашего автомобиля, и пропустить другие.

Распределитель

Распределитель получает напряжение от катушки и распределяет его по очереди на каждую свечу зажигания. Он также содержит ротор, а на старых автомобилях — набор точек прерывания и конденсатор. В следующих разделах более подробно рассматриваются детали распределителя.

Крышка распределителя

Крышка распределителя (показана на рис. 5-13) устанавливается на верхнюю часть распределителя для защиты внутренних деталей от непогоды. Ток входит и выходит из распределителя через катушку и провода свечи зажигания, которые проходят через отверстия в крышке. В главе 12 показано, как снять крышку распределителя, чтобы вы могли поближе рассмотреть, что внутри. Он также сообщает вам, с какими типами дистрибьюторов не следует вмешиваться.

Рис. 5-13:
Крышки распределителей для неэлектронных и электронных распределителей.

Ротор

Ротор (см. рис. 5-14) установлен на валу распределителя внутри распределителя. Когда вал распределителя вращается, ротор вращается вместе с ним и указывает на клемму у основания каждого провода свечи зажигания, так что каждая свеча может срабатывать в правильном порядке. Например, когда он указывает на клемму провода, ведущего к вашей свече зажигания номер 1, он направляет ток на эту свечу зажигания именно в то время, когда топливно-воздушная смесь в цилиндре номер 1 ожидает взрыва.

Рисунок 5-14:
Типы роторов.
Следующие детали крепятся к пластине выключателя на полу неэлектронного распределителя, как показано на Рис. 5-15.

Точки

На этих распределителях точки (сокращение от «точки прерывателя») запускают поток электричества, который поступает к свечам зажигания в нужный момент времени и с нужной интенсивностью. Как вы можете видеть на рис. 5-16, точки представляют собой два куска металла, один неподвижный, а другой подвижный, соединенные одним концом так, что они могут соприкасаться, а затем разъединяться.

Рисунок 5-15:
Внутри неэлектронного распределителя.

Рисунок 5-16:
Набор точек.
Они делают это очень просто: к основанию вала, на котором сидит ротор, прикреплено круглое колесо с выступами на нем, называемое кулачковым колесом. Выпуклости называются выступами кулачка, и на каждую свечу зажигания приходится по одному выступу. Когда кулачковое колесо вращается на валу, каждый выступ кулачка контактирует с подвижной точкой и открывает точки.
Крошечное пространство, образовавшееся между открытыми точками, называется зазором. Каждый раз, когда точки открываются, электрический ток проходит к ротору, который направляет ток на конкретный провод свечи зажигания. Это приводит к тому, что свеча зажигания «загорается», производя искру, которая воспламеняет топливно-воздушную смесь в ее цилиндре. Затем точки возвращаются в закрытое положение с помощью пружины.

Проблемы с наконечниками

Промежуток между наконечниками должен иметь точную ширину, чтобы каждая свеча зажигания срабатывала в нужное время и с нужной интенсивностью. Если зазор слишком велик, свечи зажигания срабатывают до того, как поршень достигнет верхней части своего пути. Это может вызвать преждевременное зажигание, которое вызывает детонацию и повреждение двигателя. Если зазор слишком узкий, свеча зажигания срабатывает после того, как поршень сжал топливно-воздушную смесь и начал опускаться. Потеря сжатия приводит к плохому сгоранию, потере мощности, повышенному расходу топлива и большему загрязнению. Если точки не могут быть достаточно близко, чтобы позволить току пройти правильно. ваша машина полностью останавливается. Если они не могут уйти далеко
достаточно далеко друг от друга, чтобы разорвать цепь, ток непрерывно пересекает дугу, и точки быстро перегорают.
Вся эта проблема упоминается Лу как то, что ваши точки не в порядке, что приводит к плохому зажиганию и неправильному выбору времени. точки правильно «гаппод». Конечно, если ваши очки сильно изношены, вы заменяете шип и аккуратно разрываете очки. Информацию о тюнинге вашего автомобиля <и снятии пробелов см. в Главе 12.

Конденсатор

Конденсатор (показан на рис. 5-17) представляет собой электрическую «губку», которая предохраняет точки от возгорания. Этот небольшой металлический цилиндр предотвращает прохождение электричества через зазор, когда точки открыты, что может привести к возгоранию точек. Конденсаторы следует периодически заменять вместе с наконечниками и ротором. В главе 12 показано, как это сделать.

Рисунок 5-17:
Конденсатор .

Другие детали, используемые только в электронных распределителях

В электронных распределителях используются электронные детали. Хорошей новостью является то, что они, как правило, относительно безотказны. Плохая новость заключается в том, что если они сломаются, вам придется платить профессионалу за их замену. Они включают следующие детали:
Модуль зажигания представляет собой компонент на транзисторах, который запускает катушку зажигания для срабатывания высокого напряжения.