Содержание
Техническое обслуживание генератора автомобиля
Главная > Новости > Техническое обслуживание генератора
Периодичность техобслуживания генератора зависит от сроков ТО самой автомашины. Выделяют ежедневное техобслуживание, сезонное, а также первое и второе. Ежедневное ТО заключается в том, что каждый раз перед поездкой необходимо проверять, достаточно ли выдает генератор напряжения для зарядки аккумуляторной батареи. Сезонное ТО выполняется дважды в год для подготовки транспортного средства к зимним или летним условиям. Периодичность же проведения 1-го и 2-го ТО зависит от условий, в которых эксплуатируется автомобиль.
При выполнении ТО состояние и работу генератора обычно проверяют без демонтажа агрегата, но в некоторых случаях приходится устанавливать его на контрольно-испытательный стенд. В целом, периодическое обслуживание генератора включает в себя несколько этапов. Сначала проверяем состояние и натяжение ремня генератора, он не должен иметь провисов, трещин и различных дефектов.
Затем выполняем проверку работы генераторной установки на предмет посторонних шумов, а также производим замеры напряжения на выходах. Периодически следует менять изнашиваемые щетки агрегата (если они изношены на 25% и более) и очищать его внутренние полости. Для этого необходимо сначала разобрать агрегат, вынуть ротор. Затем визуально оцениваем состояние подшипников, обмоток, узлов, производим замену неисправных элементов. Прочищаем все полости от загрязнений, пыли и посторонних предметов. В конце продуваем сжатым воздухом корпус, ротор и другие элементы. Также заменяем смазку подшипника, предварительно промыв его. После этого проверяем состояние цепей статора и ротора, визуально оцениваем и очищаем диодный мост, проверяем цепь моста (если она повреждена, придется менять весь элемент).
При помощи контрольной лампочки проверяем состояние обмоток генератора и реле-регулятора, подключив ее последовательно к цепи АКБ и контролируемой обмотки. Если лампочка не загорается, имеется обрыв.
Осматриваем контакты регулятора, если они окислены, зачищаем их и протираем тряпочкой с бензином.
Теперь можем приступить к обратной сборке генератора. По ее завершении устанавливаем агрегат на контрольно-измерительный стенд и проверяем его работу. Делать это нужно при различных режимах: при 1000 оборотов в минуту, 1,5 тыс. и 3 тыс. оборотов.
Для поддержания генератора в рабочем состоянии необходимо контролировать его чистоту и не допускать попадания загрязнений и предметов между шкивом и приводным ремнем, также периодически следует проверять степень натяжения ремня.
Опубликовано: 01.11.2021
Назад к списку
Онлайн-запись в сервис
Вид работ:
ТехобслуживаниеРемонт подвескиДиагностика агрегатаРемонт стартераРемонт генератораРемонт рулевой рейкиРемонт электромотора
Дата и время:
Ваше имя и фамилия:
Контактный телефон:
Марка и модель авто:
Год выпуска авто:
Комментарий:
Отправить
| Отзывы на Яндексе: |
Ознакомьтесь с отзывами клиентов о нашей работе либо оставьте свой по ссылке |
| Телефон сервиса: |
| (495) 771-2990 |
Новости и статьи
Подробнее
Неисправности и техническое обслуживание генераторов и реле-регуляторов
Строительные машины и оборудование, справочник
Категория:
Устройство автомобиля
Публикация:
Неисправности и техническое обслуживание генераторов и реле-регуляторов
Читать далее:
Система зажигания автомобилей
Неисправности и техническое обслуживание генераторов и реле-регуляторов
Генератор с реле-регулятором, аккумуляторная батарея, амперметр и соединительные провода составляют зарядную цепь.
Это главная цепь, поскольку она обеспечивает питание всех потребителей. Поэтому неисправности в ней вызывают нарушение работы всей системы электрооборудования.
Зарядная цепь считается исправной, если после пуска двигателя стартером стрелка амперметра показывает заряд при работе двигателя со средней частотой вращения коленчатого вала и с увеличением частоты вращения зарядный ток не возрастает.
Для зарядной цепи характерны две основные неисправности: нет зарядного тока или большой зарядный ток при заряженной аккумуляторной батарее. При отсутствии зарядного тока стрелка амперметра при работе двигателя со средней и большой частотой вращения коленчатого вала показывает «разряд», аккумуляторная батарея быстро разряжается. При большом зарядном токе стрелка амперметра при работе двигателя со средней частотой вращения коленчатого вала показывает значительный зарядный ток, который с увеличением частоты вращения еще больше возрастает, при этом наблюдается интенсивное «кипение» электролита.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
При наличии неисправности в зарядной цепи прежде всего необходимо проверить натяжение ремня привода генератора, надежность контакта корпуса генератора с корпусом реле-регулятора, а также исправность амперметра. Зарядный ток может отсутствовать по причине отказа реле-регулятора, генератора, обрыва или замыкания на массу соединительных проводов.
Для проверки исправности реле-регулятора можно при частоте вращения коленчатого вала двигателя 1000—1200 об/мин на 1—2 с выключить из работы реле-регулятор (в РР130 замкнуть проводником между собой клеммы Б, Я, Ш, в РР132 провод от клеммы Ш реле-регулятора соединить с массой). Появление зарядного тока указывает на то, что генератор работает, а реле-регулятор не обеспечивает прохождения тока обмотки возбуждения. Следовательно, генератор не возбуждается из-за неисправности реле-регулятора. Такой реле-регулятор необходимо отремонтировать в мастерской или заменить на исправный.
Исправность проводов можно проверить контрольной лампой.
При исправных реле-регуляторе и проводах полагают, что отказал генератор. Отказ генератора может произойти в результате обрыва или короткого замыкания в его обмотках, нарушения контакта щеток с коллектором из-за износа щеток или загрязнения коллектора. Изношенные щетки необходимо заменить новыми, а загрязненный коллектор протереть чистой тряпкой, смоченной в бензине. Генераторы с обрывами и короткими замыканиями в обмотках подлежат ремонту в мастерских.
Причиной большого зарядного тока, как правило, является выход из строя регулятора напряжения. Такой регулятор подлежит ремонту или замене на исправный.
Техническое обслуживание генераторов и реле-регуляторов заключается в следующем.
При ЕТО необходимо по амперметру проверить исправность зарядной цепи.
При ТО-1 очистить генератор от грязи, проверить его крепление и натяжение приводного ремня.
При ТО-2 снять защитную ленту генератора (Г130, Г51), осмотреть щетки, щеткодержатели и коллектор.
Продуть генератор сжатым воздухом, подтянуть гайку крепления шкива генератора, проверить все соединения проводов, а также работу регулятора напряжения с помощью вольтметра.
При эксплуатации генераторов переменного тока запрещается отключать аккумуляторную батарею при работающем двигателе из-за опасности повреждения диодов генератора и выхода из строя реле-регулятора.
Категорически запрещается даже кратковременно подключать клемму «плюс» аккумуляторной батареи на массу, а «минус» в сеть. Это приведет к горению проводки зарядной цени и выходу из строя генератора. Кстати, всякое подсоединение и отсоединение проводов под током недопустимо.
Рекламные предложения:
Читать далее: Система зажигания автомобилей
Категория: —
Устройство автомобиля
Главная → Справочник → Статьи → Форум
советов по обслуживанию основных и резервных генераторов электроэнергии
Дизель-генераторные установки, используемые как для основного, так и для резервного (аварийного) электроснабжения, должны регулярно проходить техническое обслуживание, чтобы гарантировать, что они обеспечивают качественную электроэнергию на протяжении всего срока службы.
Более крупным компаниям, которые владеют большим количеством генераторов, или тем, кто широко использует генераторные установки для основного питания, может потребоваться штатный инженер для обслуживания их генераторных установок. Небольшие компании или пользователи, владеющие генератором для обеспечения резервного питания в случае отключения, могут заключать контракты на техническое обслуживание с дилерами генераторов и/или подрядчиками по электроснабжению для обслуживания своих генераторных установок. В любом случае жизненный цикл электрогенераторов хорошо известен и задокументирован, что упрощает плановое техническое обслуживание. Лучшей практикой обслуживания генератора является соблюдение графика технического обслуживания, предоставленного производителем генератора.
Длительное использование генераторов с течением времени предоставило необходимые знания, чтобы предсказать, когда определенные компоненты выйдут из строя или потребуют обслуживания. Довольно надежный график технического обслуживания обычно можно получить у производителя, и его может использовать местный дилер генераторов или другие подрядчики / инженеры-электрики, имеющие опыт в области производства электроэнергии.
Соблюдение этого графика обеспечит максимальное время обслуживания генератора и его правильную работу, когда он должен обеспечивать питание. Крупные производители генераторов разработали планы технического обслуживания и будут обслуживать не только свои собственные генераторы, но и многие крупные торговые марки других отраслей. Ниже приведены ссылки на программы технического обслуживания генераторов Caterpillar и Cummins, подписаться на которые может любой владелец генератора:
Служба поддержки клиентов и технического обслуживания Caterpillar
Профилактическое обслуживание Cummins PowerCare
Основными обязанностями подрядчиков по техническому обслуживанию будут проверка систем, изучение технических данных, предоставленных производителями, ведение записей и принятие мер предосторожности для обеспечения безопасности в соответствии с рекомендациями производителей.
Некоторые шаги, предпринятые для обеспечения бесперебойной работы генератора при проведении планового технического обслуживания, включают:
• Своевременное удаление изношенных деталей или модернизация компонентов
• Проверка уровня жидкости
• Проверка аккумулятора и очистка соединений
• Тестирование банка нагрузки
• Проверка показаний и индикаторов панели управления
• Замена топливного и воздушного фильтров
Небольшие инвестиции в замену компонентов и регулярное техническое обслуживание генераторов могут сэкономить дорогостоящие и ненужные обновления или даже замену всей генераторной установки в будущем.
При выполнении планового технического обслуживания каждое предпринятое действие должно регистрироваться, а показания и различные параметры записывать вместе с датой осмотра и показаниями счетчика моточасов генератора. Этот набор показаний сравнивается со следующим набором собранных данных. Любой нелепый разброс показаний свидетельствует о неисправной работе агрегата.
Нагрузочные испытания автоматических переключателей через регулярные промежутки времени отслеживают электрическую и механическую целостность компонента в фактической операции механического переключения. Другими факторами, которые необходимо периодически проверять, являются пусковые реле и реле времени, непрерывность пускового сигнала и измерение фазы сети.
Таким образом,
Профилактическое обслуживание гарантирует, что вы получите бесперебойное электропитание для всех ваших нужд. Вам гарантировано обслуживание в приоритетном порядке в случае чрезвычайной ситуации и скидка на дополнительную поддержку или работу.
Как только бизнес заключает такие контракты, объект может расслабиться в этом аспекте, поскольку поставщик услуг по техническому обслуживанию отслеживает, когда необходимо следующее обслуживание, и совершает посещения через регулярные промежутки времени. Они гарантируют, что продукты, приобретенные через них, получают последовательное и надежное обслуживание.
Обслуживание и ремонт генераторов | Информация о генераторе
Категории запасов
- Подержанные генераторы
- Новые генераторы
- Дизельные генераторы
- Генераторы природного газа
- Портативные генераторы
- Жилые генераторы
Поиск генератора
ПроизводительAscoCaterpillarCumminsDetroitGeneracKohlerOnanRusselectricSpectrumThomson TechnologyZenith
Мощность10-99кВт100-249кВт250-499кВт500-999кВт1000-1999кВт2000-4000кВт
FuelDiesel
Мы покупаем бывшие в употреблении и излишки генераторов!
Получите $$$ за бывшее в употреблении электроэнергетическое оборудование
Получить информацию здесь
Ведущие производители
- Гусеница
- Камминс
- Джон Дир
- МТУ
- Колер
- Женерак
- СРП
Статьи и информация
- Зачем использовать дизель?
- Новый против бывшего в употреблении
- Размер генератора
- Типы и использование
- Советы по покупке б/у
- Словарь терминов
- Калькуляторы мощности
- Электрические формулы
- Потребление топлива
- Таблица силы тока
Искать:
Любая генераторная установка, используемая в качестве аварийного или основного источника, должна проходить периодическое техническое обслуживание и техническое обслуживание.
Составление графика планового технического обслуживания и выполнение всех связанных с ним испытаний обеспечат доступность генератора по запросу. Вероятность выхода из строя генератора возрастает, если не выполняются проверки обслуживания и технического обслуживания.
ОСТОРОЖНО
Шаблоны на этой странице предназначены только для справки и предназначены для определения основного содержания графика планового обслуживания. Всегда создавайте график запланированного технического обслуживания в соответствии с рекомендациями производителя.
Концепция планового технического обслуживания
Плановое техническое обслуживание можно определить как выполнение обслуживания, технического обслуживания, проверок и испытаний генераторной установки по заранее определенному графику. Каждая программа технического обслуживания должна включать проверки состояния, перечисленные ниже:
- Календарный график циклов — В зависимости от рекомендаций производителя и приложений, циклы можно разделить на недельные, месячные, квартальные, полугодовые и годовые.

- Эксплуатационные проверки – проверки, проводимые на генераторе во время работы. Критические операции можно контролировать в течение 100 % рабочего времени. Для некритических операций могут выполняться базовые проверки в зависимости от приложения.
- Простой — Генератор помещается в простой, когда он больше не используется. Основные этапы установки генератора.
Выбранный тип генератора (переносной, на салазках и влагонепроницаемый корпус) будет показан, чтобы проиллюстрировать базовое создание инспекции.
В последнем разделе Generator Source является поставщиком сервисных контрактов для всех проданных генераторных установок.
Визуальные проверки
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не снимайте герметичную крышку с горячего двигателя. Подождите, пока температура охлаждающей жидкости не упадет ниже 120°F (50°C), прежде чем снимать герметичную крышку.
Брызги или пар нагретой охлаждающей жидкости могут привести к травме.
Все графики планового технического обслуживания определяют проверки, которые должны выполняться с календарным интервалом. Уровни охлаждающей жидкости, смазочного масла и охлаждающей жидкости могут быть нормальными, но могут быть загрязнены. При выполнении обычных проверок технического обслуживания обращайте внимание на следующее:
- Индикатор ограничения подачи воздуха — Указывает, когда ограничение подачи воздуха превышает спецификации производителя. Красный цвет означает замену воздушного фильтра (планово или нет). Обычно индикатор расположен на корпусе воздушного фильтра. Можно сбросить после замены фильтра.
- Водоотделитель топлива — Этот фильтр отделяет воду от топлива, загрязненного водой. Вода направляется в нижнюю чашу и может стекать через клапан. Это может указывать на загрязнение основного источника подачи топлива.

- Паста для индикации воды – Используется для проверки основной подачи топлива. Распределите по рейке уровня бака. Розового цвета без воды. Загорается красным, когда топливо загрязнено водой. Как правило, вода в нижней части бака.
- Масло в охлаждающей жидкости – Масло, плавающее в охлаждающей жидкости, когда система охлаждения имеет температуру окружающей среды. Может казаться молочным после работы двигателя. Утечка моторного масла в систему охлаждения. Может быть прокладка головки блока цилиндров, неисправный блок двигателя или головка блока цилиндров. Дефект — это когда давление масла выше, чем давление охлаждающей жидкости.
- Охлаждающая жидкость в масле – Масло имеет молочный цвет на щупе. Утечка охлаждающей жидкости в моторное масло. Может быть прокладка головки блока цилиндров, неисправный блок двигателя или головка блока цилиндров. Дефект — это когда давление охлаждающей жидкости выше, чем давление масла.

График календарного цикла
Все производители генераторов публикуют графики технического обслуживания с разбивкой по календарному графику. Стандартный график технического обслуживания показан в (Таблица 1):
События
В системах аварийного резервного генератора должно выполняться не менее двух мероприятий по техническому обслуживанию в год. Примеры перечислены ниже:
- Тестирование блока нагрузки — Генератор находится под нагрузкой на определенный период времени с помощью внешнего тестера блока нагрузки.
- Проверка достоверности — Генератор находится под нагрузкой в течение определенного периода времени, используя оборудование в качестве нагрузки.
- Анализ жидкости – Анализ смазочного масла, охлаждающей жидкости и топлива, выполненный в лаборатории.
Всегда следуйте инструкциям производителя при проведении технического обслуживания, осмотров и испытаний.
Эксплуатационные проверки
Приложение, в котором используется генератор, определяет проверки, которые необходимо выполнять во время работы. Для каждого приложения требуется разработка отдельной инспекции.
Всегда обращайтесь к рекомендациям производителя при планировании проверок, которые должны выполняться при работающем генераторе. Рассмотрите недавний ремонт и добавьте в критерии проверки.
Простой
Когда аварийный генератор выводится из эксплуатации на определенный период времени, он переходит в состояние простоя. Некоторые основные шаги по размещению генератора на стоянке могут включать:
- Отсоединение аккумуляторов генератора.
- Опорожнить топливную систему и заменить топливные фильтры.
- Слейте охлаждающую жидкость и замените фильтры охлаждающей жидкости.
- Замените воздушные фильтры.
- Убедитесь, что все впускные и выпускные отверстия закрыты.
- Отсоедините все соединения питания генератора.





