Ремонт и регулировка сцепления мтз 80: ᐉ Способы регулировки сцепления на тракторах МТЗ 80 и 82

Содержание

Лепестковое сцепление на МТЗ: регулировка, ремонт, диагностика неисправнойстей

Особенности и принцип действия лепесткового сцепления на МТЗ. Наиболее частые неполадки и варианты их устранения.

Для белорусских тракторов марки МТЗ в районе сухого отдела предустановлено так называемое лепестковое сцепление, связывающее дизельный двигатель и коробку переключения передач трактора. По сути это постоянно замкнутое, фрикционное сцепление с одним диском, основными деталями которого являются опорный диск и нажимной, а также маховик.

Опорный штампованный (стальной) диск соединён с маховиком дизельного мотора при помощи пальцев, трёх втулок и крепёжных гаек. Нажимной чугунный диск, с расположенными по окружности тремя ушками, вставляющимися в пазы опорного диска, снабжён рычагами отжима. Между дисками стоят двенадцать пружин, отжимающих диски друг от друга.

Демпфер сцепления (восемь резиновых демпферов) является связующим звеном между ведомым диском и ступицей, облегчая мягкость и плавность работы.  Для включения/выключения сцепления трактора и первичного вала КПП на белорусских тракторах марки МТЗ устанавливается тормозок.

Как правильно отрегулировать сцепление трактора МТЗ-80

Как и любой технический узел или агрегат, сцепление трактора МТЗ — 80 нуждается в профилактическом уходе, периодической проверке и регулировке в случае необходимости. При знании устройства сцепления (а оно на самом деле предельно простое) выполнить все требуемые действия не составит труда даже неопытному трактористу-оператору.

Подробная схема устройства сцепления для белорусских тракторов марки МТЗ

Не подмажешь, не поедешь

Взяток это не касается, а вот использование необходимых смазочных средств знать необходимо. К тому же, важно соблюдать регламент проводимых работ и сроки их выполнения. На трактор МТЗ предусмотрено использование следующих ГСМ:

  • солидол — 24;
  • солидол С;
  • солидол Ж.

Регулировка сцепления должна проводиться (сцепление хотя бы осматривают) каждые 60, 240 моточасов работы, смазывая выжимной подшипник указанными выше средствами. На некоторых, более современных, моделях тракторов временной лимит увеличен практически вдвое, что не отменяет аналогичного плана действий.

Смазка производится через горловину маслёнки, находящейся на корпусе отводки или на кожухе самого сцепления, связанного гибким шлангом с подшипником. При регулировке сцепления осуществляется проверка свободного хода педали (обычно составляет от 40 до 45 мм) от выжимного подшипника до отжимных рычагов.

Пошаговый порядок проверки и регулировки сцепления

  1. Необходимо отсоединить тягу тормозка от рычага, предварительно вытащив палец.
  2. Для свободного движения кронштейна в него необходимо закрутить упорный болт, освободив педаль и ослабив болты от давления пружины.
  3. Свободное движение педали, регулируется путём изменения длины тяги. По подушке от 40 до 45 мм.
  4. Вращением против часовой стрелки нужно сдвинуть кронштейн до упора в болт, а затем закрутить все крепёжные болты кронштейна.
  5. Дальше выжимайте педаль сцепления, открутив упорный болт. При этом педаль сама должна возвращаться на место под действием пружины. Если возврата не происходит, требуется повторить все предыдущие шаги.
  6. Для регулировки длины тяги тормозка, вращайте против часовой стрелки рычаг, пока вращение не остановится. Затем, соединив рычаг с тягой, установите положенную длину. После этого снова отсоедините тягу и сократите её длину на 7 мм. И, наконец, снова соедините рычаг с тягой, вставив на место палец и зафиксировав его контргайками.

Вся сборка после регулировки выполняется строго в обратном порядке. Все числовые параметры величин, необходимых при регулировке сцепления на белорусских тракторах марки МТЗ вы можете прочитать в таблице:

Проверка и вероятные неисправности

Как и любой подвижный механический узел, сцепление подвергается сильной и серьёзной рабочей нагрузке в процессе эксплуатации, что рано или поздно приводит к сбоям и поломкам.

Чтобы определить, что система сцепления белорусского трактора функционирует в положенном штатном режиме, много ума не надо. Запомните два основных признака его качественной работы:

  1. При работающем сцеплении диски не проскальзывают относительно друг друга, посылая регулярное усилие от дизельного двигателя;
  2. Отжимая педаль, вы должны сразу же чувствовать, что сцепление полностью отключилось.

Проверка осуществляется элементарно просто: трактор выгоняют на ровную прямую поверхность, где запускают на любой передаче, выставляя частоту вращения коленвала на средний уровень, а затем останавливают машину и, если дизельный мотор прекращает свою работу после остановки, то со сцеплением всё в норме, а если двигатель лишь замедляет вращение коленвала, то беда — сцепление буксует.

Основные неполадки и варианты исправления ошибок в работе

Единственными неполадками этого узла трактора, естественно, остаются чисто механические, появляющиеся из-за износа тех или иных деталей или вследствие загрязнения и неправильной эксплуатации, когда лепестковое сцепление не имеет возможности бесперебойно работать:

  1. Нарушение требуемой стандартной регулировки.
  2. Чрезмерное и обильное попадание масла на диски.
  3. Ослабление и растяжка нажимных пружин.
  4. Износ накладок между дисками.

При явной пробуксовке первым делом нужно обратить внимание на точность его регулировки, но если это не помогло решению проблемы, то трактор надо немного погонять, разогрев диски, затем остановить и заглушить дизель, переключив рычаг коробки передач в нейтральное положение, и залезть в корпус, сняв с кожуха крышку люка.

Затем залить внутрь поллитра бензина и несколько раз провернуть коленвал, очищая и промывая тем самым оба диска. Делается это обычным медицинским шприцем, струю которого направляют на каждый диск до полной очистки. После промывки закрываете корпус крышкой и готово.

Однако, если промывка не дала положительного результата, это говорит о значительном механическом износе самих дисков и ослаблении нажимных пружин. Следовательно, указанные детали подлежат демонтажу и замене на новые.

Особенности самостоятельного ремонта корзины сцепления МТЗ. Информация о регулировке и замене

Детали сцепления трактора, как и любого другого колесного механизма, со временем выходят из строя. Ускоряет этот процесс пробуксовка и неполное выключение передач. В периодическом ремонте или даже замене нуждается корзина сцепления МТЗ-82, диск и другие детали.

Выявление неисправностей

Износ и поломку деталей сцепления можно определить по появлению:

  • затруднений при переключении передач;
  • посторонних шумов и стуков;
  • пробуксовыванию сцепления.

Если во время нажатия на педаль сцепления возникает сильный шум или свиста, скорей всего, из строя вышел упорный подшипник выключения. Что касается пробуксовки, то основная ее причина – попадание масла на диски вследствие утечек через уплотнители валов коробки передач или коленвала.

Во время эксплуатации трактора на поверхности нажимного диска могут появляться трещины и радужные цвета. Виной тому изношенные накладки и искривленные ведомые диски сцепления.

Разбираем и снимаем сцепление

Чтобы выполнить ремонт корзины сцепления трактора или других деталей системы, нужно ее демонтировать. Приступая к решению данной задачи, вкрутите в маховик технологические болты, чтобы сжать нажимные пружины и открутить болты, крепящие опорный диск. Сделав это, выкрутите технологические «вставки». Теперь вооружитесь мелом и нанесите на нажимные системы и кожух метки. Это позволит вам в ходе сборки конструкции правильно расположить делали, и сохранить первоначальную балансировку.

Ремонт

Если при работе трактора МТЗ-82 во время переключения передач слышно, как скрежещут шестерни, значит:

  • диски сцепления износились;
  • механизм управления отрегулирован неправильно.

После устранения неисправностей и регулировки сцепления скрежет должен исчезнуть. Если этого не случится, значит, нужно заняться регулировкой механизма, натягивающего пружину тормозка. Проверить правильность настройки данного механизма можно по длине сжатой пружины – она должна составлять 31-32 миллиметра.

Проблема все еще осталась? Значит, необходимо снять пол кабины, а также крышку понижающего редуктора и люка корзины сцепки. Сделав это, замерьте толщину накладок дисков – она должна составлять не меньше 1,5 мм. В противном случае следует заменить диск тормозка. Для этого следует отсоединить корпус сцепления от КПП, раскатать остров трактора и снять крышку понижающего редуктора. После этого останется только демонтировать вал сцепления, используя технологические болты, а затем заменить диск тормозка.

Толщина диска

 

Выполняя ремонт, обязательно измерьте толщину ведомого диска. Если она окажется меньше допустимого показателя, замените либо весь диск полностью, либо фрикционные накладки. Учтите, что они обязаны прилегать к диску предельно плотно.

Не забудьте осмотреть нажимной диск со всех сторон. На нем не должно быть:

  1. трещин;
  2. следов от прожогов;
  3. кольцевых рисок глубже 0,2 мм.

Чтобы откорректировать имеющиеся дефекты, нужно отшлифовать или проточить диск.

Как выполняется замена сцепления

Чтобы собрать сцепление из старых деталей или установить новые, нужно воспользоваться специальным устройством, продающимся в соответствующих торговых точках. Сожмите пружины нажимного диска и вставьте технологические болты, чтобы зафиксировать их. Затем в обойму подшипника маховика (внутреннюю) смонтируйте технологический вал. Он нужен для правильной взаимной установки ступиц ведомых дисков.

Регулировка муфты

Вращение тяги позволяет отрегулировать свободный ход педали сцепления. Рычаг педали в отпущенном положении должен упираться в пол кабины трактора. Если это не так, нужно отрегулировать систему, постепенно выворачивая из кронштейна упорный болт. Случается, что данная регулировка не приводит к желаемым результатам. В данном случае нужно ослабить болт, крепящий кронштейн, а затем повернуть кронштейн по часовой стрелке – в сторону пружины.

Если механизм выключения сцепления отрегулирован правильно, зазор между выступами рычагов обязан составлять 2,5-3,5 мм.

Ремонт сцепления трактора МТЗ-80 | Opex.ru opex.ru

Меню

  • Новости
  • Статьи
  • Видеоматериалы
  • Фотоматериалы
  • Публикация в СМИ
  • 3D-тур

Будь в курсе

Новости, обзоры и акции

01.09.2021

Наличие пробуксовки сцепления, а также отсутствие полного выключения передач влияет на увеличение степени износа и возникновение поломок в ряде деталей и систем. В первую очередь, это касается элементов сцепления, коробки передач, заднего и переднего ведущего мостов трактора МТЗ-80. Любую неисправность следует диагностировать на основании ряда признаков по техническому состоянию узла.

Признаки неисправностей

Перечислим основные признаки неисправностей у сцепления трактора МТЗ-80:

  • возникновение повышенных шума и стука;

  • затруднения при включении передач;

  • пробуксовка.

В случаях, если обычная регулировка сцепления не помогает устранить вышеперечисленные пункты, то становится очевидно, что детали узла разрушены или подверглись полному износу.

Если во время нажатия на педаль сцепления появляются нехарактерные шум или свист, проблема заключается в разрушении упорного подшипника включения. Важно отметить, что при не грамотной регулировке привода сцепления происходит постоянное вращение подшипника. Визуально это характеризуется полным отсутствием зазора между нажимными рычагами и упорным подшипником.

В итоге, возникает перегрев подшипника и вытекание смазочной жидкости, что ведет за собой непосредственное разрушение подшипника. Появление зацикливания при работе дополнительно приводит и к обгоранию концов нажимных рычагов.

Если произвести неправильную регулировку привода с ослаблением усилия у пружин нажимного диска, возникнет пробуксовка сцепления трактора МТЗ-80. Далее последуют износ накладок и излишнее нанесение рисок на нажимном диске. Возникновение нагрева приводит к появлению трещин и других видов деформаций.

В ряде случаев пробуксовка возникает по причине попадания масляной жидкости на диски вследствие появления утечки через валы коробки передач или уплотнения коленчатого вала дизеля.

Если передачи стали затруднительно включаться, чаще всего это говорит о короблении ведомых дисков или некорректной регулировке отжимных рычагов сцепления. Далее возникает перекос у нажимного диска во время выключения сцепления трактора МТЗ-80. Происходит защемление нажимного диска и маховика.

В случае если толщина ведомого диска меньше допустимого размера, требуется замена фрикционных накладок или диска в сборе. Также появление затруднений при включении передач часто бывает вызвано заеданием шлицев ступицы на шлицах вала из-за износа ступенчатого типа.

Во время разбора сцепления и устранения неисправности необходимо проведение технической экспертизы, чтобы в дальнейшем выполнить замену на новые или отремонтированные детали.

Прежде, чем выполнять съем сцепления трактора МТЗ-80 в маховик заворачиваются технологические болты. Это позволяет обеспечить сжатие нажимных пружин. Также следует отвернуть болты крепления опорного диска и технологические болты.

Помимо вышеперечисленных процедур перед разборкой наносятся мешки на кожух и нажимные диски. Это обеспечивает правильное расположение деталей и сохраняет балансировку. При помощи специального приспособления разбирают сцепление с целью ремонта трактора МТЗ-80.

Контролируемые параметры сцепления

Чтобы грамотно произвести ремонт сцепления трактора МТЗ-80, необходимо соблюдать допустимые значения контролируемых параметров (величины указаны в мм):

  • толщина ведомого диска — 8,0;

  • коробление ведомого диска — 0,6;

  • толщина нажимного диска — 21,0;

  • толщина шлицев вала — 3,5;

  • высота кулачка отжимного рычага — 10,9.

Утопание головок заклепок после замены фрикционных накладок не может составлять менее 2 мм. При этом сами накладки должны быть плотно прижаты к диску. Неточности допустимы до 0,1 мм.

В ситуациях с толщиной ведомого диска сцепления, которое соответствует не меньшей допустимой величине, и утоплении головок заклепок, расположенных ниже плоскости накладки на 0,1 мм или меньше, производится замена обеих фрикционных накладок.

Обязателен осмотр состояния нажимного диска. В данном случае важно, что на опорной поверхности кольцевые риски не могут иметь глубину ниже 0,2 мм. Следы от прожогов и растрескивания должны составлять не более 40%. Исправления вносят путем шлифования или протачивания. Необходимо вывести следы износа и защитить мелкой наждачной бумагой.

После ремонта производится сборка сцепления трактора МТЗ-80 при помощи приспособления. Снимаются пружины у нажимного диска и происходит вворачивание технологических болтов с целью фиксации правильного положения.

Внутрь обоймы подшипника устанавливается технологический вал, который важен для корректной установки шлицевых ступиц у ведомых дисков. Этот же фактор обеспечивает соосность с маховиком. Далее из кожуха выворачивают технологические болты, далее вынимается шлицевый вал.

Другие аспекты ремонта сцепления

Свободный ход педали сцепления трактора МТЗ-80 во время ремонта регулируется вращением тяги. При этом если рычаг педали находится в отпущенном состоянии, должен упираться в пол кабины. При отсутствии упора требуется постепенно вывернуть упорный болт из кронштейна. Если и этой регулировки будет недостаточно, потребуется ослабление болта у крепления кронштейна и поворот кронштейн в сторону пружины. Процедура выполняется по часовой стрелке.

При правильной регулировке механизма выключения сцепления и соблюдении размера 12± 0,5 мм зазор между выступами рычагов и упорным подшипником должен составлять 3±0,5 мм.

Регулировку отводки тормозка сцепления проводят в два этапа:

  1. Отсоединение тяги от кронштейна, поворот кронштейна в правую сторону до упора (уже против часовой стрелки), вращение вилки, увеличение длины тяги до свободного соединения вилки и кронштейна.

  2. Вращение вилки до тех пор, пока суммарная длина тяги не уменьшится на 7 мм и соединение вилки с кронштейном. Закрепление контргайкой.

Большинство неисправностей механизмов переключения понижающего редуктора трактора МТЗ-80 вызвано одним из дефектов:

  • самопроизвольное выключение;

  • тугое переключение передач;

  • образование шумов и стуков.

Самопроизвольное выключение передач возникает в следующих ситуациях:

  • износ и скол зубьев шестерен и зубчатых муфт;

  • износ фиксаторов и углублений для них, расположенных на поверхностях валиков у механизма переключения передач;

  • утрата упругости у пружин фиксаторов;

  • износ поверхностей трения вилок переключения, кулисы, кольцевых пазов скользящих шестерен и зубчатых муфт.

Если присутствуют нарушения в регулировке тормозка и присутствует неправильная работа у механизма блокировки, то наблюдается тугость при переключении передач, а также возникает характерный скрежет.

Если же речь идет об износе подшипников валов, возникает появление шумов и стука, идущих от коробки передач. Также такая ситуация возникает при износе посадочных мест подшипников внутри корпуса, при нарушениях в соосности валов, отсутствия достаточного количества места в картере коробки, при возникновении трещин и изломов конструктивных элементов.

Помимо этого указанные выше неисправности могут возникнуть и вследствие ряда других причин. К ним относят усталостный износ механизмов, неправильные эксплуатационные условия и техническое несоблюдение обязательных требований во время ремонта сцепления трактора МТЗ-80.

Попадание абразивных частиц в масляную жидкость приводит постепенно к повышенному износу подшипников и зубьев шестерен. Чаще всего они попадают туда через неплотности. Сколы и другие разрушения у зубьев шестерен бывают вызваны некорректной регулировкой сцепления, а также неправильным переключением передач и нарушением в регулировке тормозка вала в узле сцепления.

Смотреть

ещё

Масло в коробку трактора Т-25

27.09.2021 19:04:00

Двигатель трактора КАМАЗ

27.09.2021 18:12:00

Тяга трактора Т-25

27.09.2021 16:57:00

ЗИЛ-4331 с двигателем ЯМЗ-236

27.09.2021 10:28:00

Схема проводки трактора Т-40

01.09.2021 12:54:00

Редуктор ЗИЛ-157

01.09.2021 12:34:00

Схема кабины трактора

01.09.2021 12:28:00

Коробка передач ЗИЛ-131

01.09.2021 10:44:00

Ремонт агрегатов тракторов

01.09.2021 10:31:00

Кабина ЗИЛ-130 внутри

01.09.2021 09:30:00

Регулировка ходовой части тракторов

01.09.2021

Коробка передач трактора Т-4

01. 09.2021

Электрическая схема трактора ЮМЗ-6

03.08.2021

Передний мост трактора МТЗ-1221

01.08.2021

Тюнинг трактора Т-16

01.08.2021

Техническое обслуживание трактора Т-150

27.07.2021

Расход топлива мини-погрузчиков

27.07.2021

Сила затяжки ГБЦ динамометрическим ключом ЗИЛ-157

27.07.2021

Техническое обслуживание системы охлаждения тракторов

19.07.2021

Схема подъема кузова ЗИЛ-4205

19.07.2021

Смотреть

ещё

Возврат к списку

Как отремонтировать и отрегулировать сцепление на тракторах Farmall Cub

Комплект сцепления Farmall Cub

Теперь клиенты могут увидеть, как работает сцепление целиком и где оно регулируется. Видео — мощный инструмент, способный

Леннон, Мичиган (PRWEB)
02 января 2015 г.

Трактор Farmall Cub выпускался с 1947 по 1979 год, но до сих пор пользуется большой популярностью у коллекционеров тракторов. Эти маленькие тракторы Cub по-прежнему пользуются успехом у владельцев небольших участков, поскольку они универсальны, а запчасти легко доступны. Замена сцепления является одним из наиболее часто необходимых ремонтов; однако для любителей это довольно сложно.

Сцепление, используемое в Farmall Cub, отличается тем, что выжимной подшипник сцепления удерживается на месте вилками (вилками), прикрепленными к картеру сцепления. У большинства других тракторов есть установка, в которой выжимной подшипник удерживается на месте, скользя по трубе. Из-за этой уникальной конструкции Farmall Cub требует более точной настройки. Важно не только правильное выравнивание выжимного подшипника, но и величина зазора между подшипником и пальцами на прижимной пластине ограничена, поэтому регулировка затруднена. Steiner Tractor Parts предлагает полный комплект для восстановления сцепления, включая предварительно отрегулированные пальцы сцепления, что немного упрощает этот ремонт. Дополнительная помощь в этом видео с практическими рекомендациями, показывающим установку деталей, дает сборщикам еще больше уверенности в том, что они справятся с этим ремонтным проектом.

В этом последнем обучающем видео Рэйчел Гингелл, а иногда и ее сестра и мать, показывают зрителям весь процесс замены сцепления, включая разборку трактора и повторную сборку. Рэйчел также делится информацией о том, как отрегулировать сцепление для клиентов, которые не делают полную замену, а также советами по устранению неполадок.

Компания Steiner Tractor Parts знала, что замена сцепления Farmall Cub является необходимым ремонтом для многих клиентов. Компания также знала, что разочарованные клиенты наводнили технический отдел звонками о том, как работает сцепление и как его отрегулировать. «Теперь клиенты могут видеть, как работает все сцепление и где оно регулируется. Видео — это мощный инструмент, который помогает как нашим клиентам, так и обучает наш персонал», — Дэн Штайнер, президент, объясняет стремление компании предоставлять высококачественные видеоролики о том, как пользоваться антикварными тракторами.

Полная серия видеороликов «Wrenching with Rachel» доступна на YouTube или SteinerTractor.com. В будущем запланировано больше видеороликов, и серия видеороликов расширяется и включает больше ремонтных работ, больше советов по устранению неполадок и больше моделей тракторов.

О деталях трактора Steiner

Steiner Tractor Parts специализируется на восстановлении качественных запчастей для сельскохозяйственных тракторов американского производства. Они являются неотъемлемой частью более крупного сообщества, приверженного сохранению нашего сельскохозяйственного наследия. Их роль заключается в поставке устаревших компонентов для Allis Chalmers, Farmall, International, Ford, John Deere и Massey Ferguson, среди прочих. Области специализации включают коллекторы, колеса, фонари, переключатели, глушители, аккумуляторные ящики, крылья, рулевые колеса, карбюраторы, датчики и многое другое. У них есть современный веб-сайт, и они доставляют товары по всему миру каждый день. Чтобы просмотреть полный список продуктов и электронный каталог, посетите веб-сайт http://www.steinertractor.com.

О Рэйчел Гингелл:

Рэйчел — сертифицированный аукционист и назначенный специалист по благотворительным аукционам. Рэйчел заняла первое место на Международном чемпионате среди юниоров-аукционистов 2010 года, став лучшей женщиной-аукционистом в своем дивизионе. Выпускница Аукционной школы Миссури и Учебного лагеря для аукционистов Benefit, Рэйчел привносит в аукционный блок как мудрость своего опыта, так и свежие идеи. Рэйчел является активным членом Ассоциации аукционистов штата и Национальной ассоциации аукционистов и в настоящее время получает степень в области бизнеса. Рэйчел благодарит свою семью за то, что они научили ее ремонту тракторов и сельскохозяйственной техники. Бизнес ее семьи — J&D Productions, и вы можете найти их в Интернете по адресу http://www.farmtractorrepair. com. Просмотрите все видеоролики Рэйчел, сделанные с помощью Steiner Tractor Parts, на http://www.steinertractor.com/wrenching-with-rachel 9.0003

Регулировка ВОМ МТЗ-80 своими руками

Регулировка ВОМ МТЗ-80 выполняется не только в специализированных мастерских, но и своими руками. Это гораздо более дешевый процесс, особенно при наличии соответствующих навыков и понимания особенностей технического оснащения узла. Рассмотрим особенности этой процедуры.

Первый этап

Регулировка БЕЛАРУС-80 производится в следующей последовательности (здесь эти номера соответствуют номерам, указанным на чертеже).

Вехи:

  • Эксцентриковая ось находится в исходном положении так, что лыска «В» расположена в вертикальном положении с правой стороны. Он должен быть заблокирован стопором 17 и болтом 16.
  • Далее отсоедините шток 4.
  • Поверните болт 9, освободив при этом пружину 6. В целях безопасности при повороте болта 9 убедитесь, что стакан 7 постоянно соприкасается с седлом до момента разжима пружины.
  • Снимите крышку люка на заднем мосту, получив доступ к винтам 13.
  • Зафиксировать рычаг 11 в нейтральном положении болтом М10*60 или штоком 10 диаметром 8 мм. поставьте розетку на рычаг и соответствующее отверстие на задней части корпуса.

Дальнейшая регулировка ВОМ МТЗ-80

Далее операция следующая:

  • Снял стопорную пластину 26, вкрутил винты 21 с усилием 10 кгс, после чего каждый элемент откручивается по паре оборотов.
  • Шпилька 10 удаляется, освобождая рычаг 11 в исходное положение для исправления.
  • Болт 9 закрутить через его дужку в утопленную часть стакана 7 на размер «А» 26мм.
  • Переведите рычаг 11 в положение «Вкл.».
  • Тяга 4 регулируется регулировкой с аналогом 15 до зоны перекрытия поворотного рычага 1 в средней части паза пульта управления.
  • По окончании работ поставить на место пробку 26, люк, тягу законтрактовать 4 и 15 вместе с болтом 9.

На схеме указаны другие позиции:

Рекомендуем

Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?

Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много…

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе…

Как устроена выхлопная система?

Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, данная система состоит из семи…

Особенности

Дополнительно при регулировке ВОМ МТЗ-80 своими руками может потребоваться регулировка ленточных тормозов. Если:

  • Проскальзывающий ВОМ.
  • При переключении рычаг управления 1 упирается в переднюю или заднюю часть прорези в панели управления.
  • Усилие на элементе 1 превышает 15 кгс.
  • Нечеткий рычаг фиксации 1 в крайнем положении или при включении и выключении.

Настройка ленточных тормозов

Данная операция регулировки ВОМ МТЗ-80 выполняется методом внешней регулировки, а именно:

  1. Установите рычаг 11 в нейтральное положение, зафиксируйте его в этом положении, вставив штифт 10 в отверстия предоставил.
  2. Закручивая Болт 16, пластина 17 демонтируется прорезной хвостовой частью на оси 15.
  3. Специальный ключ для поворота эксцентрика 15 по часовой стрелке до подходящего зазора между тормозной лентой и рабочим барабаном (проверьте положение вручную, если хвостовик не вращается-значит нужное положение).
  4. Пластина и болт установлены.
  5. Из рычага выдвигаются защелки.
  6. Регулировку планок ВОМ МТЗ-80 можно считать завершенной.

Что искать?

После внешней регулировки несколько раз ось 15 может занять крайнее левое положение. Это указывает на остаточный запас внешних корректировок. Чтобы нормализовать ситуацию, поверните кулачок против часовой стрелки в исходное положение. Затем произвести регулировку ВОМ МТЗ-80 в порядке, указанном выше.

Если все манипуляции выполнены правильно, рычаг 1 в положении «Вкл.». и «Выкл» не должны доходить до края панели менее чем на 30 миллиметров, при этом переход в нейтральное положение должен быть четким.

В некоторых модификациях тракторов регулировка ВОМ МТЗ-80 отсутствует механизм внешней регулировки при его отсутствии. Эта конкретная операция выполняется так же, как описано выше, после ремонта или сборки на заводе. На моделях с компактной кабиной индекс «В» равен 50-60 мм.

Тормозная система и отсутствие проскальзывания зависит исключительно от крепления пружины. Особенно это касается наличия рабочих площадей и агрегирующих их рычагов. Буксование ВОМ говорит о том, что пружины или рычаги встречают дополнительное сопротивление при движении без достаточной смазки в механизмах.

Регулировка карданного вала МТЗ-80 своими руками

Во время работы внимательно следить за изменением положения рычага карданного вала, не допуская упорного элемента на пол кабины, в противном случае возможны задержки в аварийном режиме . Дополнительными симптомами необходимости регулировок считается увеличенный ход рычага управления и увеличение давления в положении активации «Вкл.». и «Выкл», а также наоборот

Регулировка карданного вала МТЗ-80 выполняется в следующей последовательности:

  • Совместите отверстия на резьбовом отверстии корпуса и аналог на рычаге, тогда он должен быть заблокирован при использовании шарнира.
  • Снимите крышку, до упора затянув регулировочные винты (усилие 8-10 Н/м), затем ослабьте их на 2-3 оборота.
  • Контролируйте легкость вращения обслуживаемого узла, вращая шлицевую часть хвостовика.
  • Соединить тягу с рычагом с помощью пальца цилиндрической формы, хорошо спринта.
  • Установите стакан в сборе с пружиной в углубление бачка, при этом будет происходить небольшой поворот стопорного болта. Усилие пружины сжатия со стаканом – не менее 200 кгс.
  • Выполнена фиксация сборки в сжатом состоянии с помощью болта, который вкручивается в гайку, приваренную к крышке.
  • Поворачивайте винт до тех пор, пока не будет свободного движения чашечного пружинного механизма относительно крышки.
  • Надежно зафиксируйте болт в рычаге контргайками.
  • Отрегулировал тягу так, чтобы расстояние от рычага до нижнего края кабины было 50 миллиметров во включенном режиме.

Ремонт

Трактор МТЗ-80 для регулировки ВОМ в любом случае ставится на ремонт при наличии трещин и вмятин на ремне, стекле или валике. Устраните проблему следующим образом:

  • Совместите гнездо роликового переключателя и заднюю часть моста с рычагом управления. После совмещения отверстий они фиксируются монтажным болтом.
  • Ослабляется контргайка и до упора вкручивается установочный винт в рычаг переключающего ролика.
  • Стопорный болт вкручивается в стекло, после чего аккуратно снимается регулировочная ответная часть.
  • После этого разобрали стекло с пружинами, потом его разобрали и поменяли негодные детали.

Другие проблемы

  1. Проблемы с кулачковой муфтой. При этом неисправно демонтируется кабина, от заднего моста отсоединяется узел трансмиссии. Затем вы заменяете элемент, потому что его ремонт не имеет смысла.
  2. При отключении ВОМ МТЗ-80? Скрежет – регулировка в этом случае производится с одновременной заменой изношенных зубьев центральной шестерни или шлицов. Для этого сначала снимают карданный вал за колесо, а затем оценивают состояние детали. При наличии неисправностей в виде увеличенных зазоров или разбалтывания детали отправляются в ремонт.
  3. Что делать, если хвостовик карданного вала свободно ходит? Это свидетельствует об ослаблении стопорных гаек. Необходимо полностью снять узел, а затем восстановить резьбу и затянуть гайку до упора. Если это невозможно, проводят разборку всей конструкции с трудоемким ремонтом.

БЫТЬ: https://tostpost.