Ремонт головки уаз: Снятие и ремонт головки блока цилиндров двигателя УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Снятие и ремонт головки блока цилиндров двигателя УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Головку блока цилиндров снимаем для замены прокладки между головкой и блоком цилиндров, а также для ремонта

Подготавливаем автомобиль для выполнения задания

Сливаем охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя

Снимаем карбюратор

Снимаем промежуточный рычаг с тягами управления карбюратора

Отсоединяем шланг вакуумного усилителя тормозов

Отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора

 

Отсоединяем шланг от крана отопителя

Вынимаем наконечники высоковольтных проводов со свечей зажигания

Снимаем ремень привода со шкива насоса гидравлического усилителя тормозов

 

С помощью ключа на 13 откручиваем гайку заднего крепления кронштейна насоса ГУР

Ключом на 17 откручиваем две гайки переднего крепления

 

Снимаем кронштейн вместе с насосом

Отсоединяем наконечник провода от датчика указателя температуры и сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости

Снимаем верхний шланг радиатора

 

Отсоединяем шланги от корпуса термостата

Снимаем ось коромысел и вынимаем штанги толкателей

  

С помощью головки на 17, в последовательности обратной затяжке, равномерно откручиваем гайки крепления головки блока цилиндров

 

Снимаем со шпилек кронштейн крепления корпуса воздушного фильтра

Снимаем монтажную проушину

 

Снимаем головку блока цилиндров

Вынимаем прокладку головки блока цилиндров и тщательно прочищаем ее

 

С помощью линейки и щупа проверяем плоскостность головки блока. Прикладываем линейку к плоскости головки в двух направлениях по диагоналям

Зазор при измерении должен составлять не более 0,1 мм

Если зазор превышает этот размер, то ее нужно шлифовать, либо заменить

При установке головки нужно ставить новую прокладку, натерев ее с обеих сторон графитовым порошком

Резьбу шпилек нужно смазать графитной смазкой или ШРУС-4

 

Затягиваем головку согласно рисунку. Момент затяжки 9-9,4 кгсм

Разборка ГБЦ

Снимаем головку блока цилиндров, как уже описывалось выше

Снимаем впускной трубопровод и выпускной коллектор, как описано в статье «Как снять впускной и выпускной коллектор двигателя»

 

С помощью ключа на 13 откручиваем две гайки крепления корпуса термостата

Снимаем корпус термостата

 

Снимаем прокладку

Ключом на 24 откручиваем кран отопителя

 

Снимаем кран отопителя

Откручиваем четыре болта ключом на 12 крепления задней крышки головки блока

 

Снимаем крышку с прокладкой

Рассухариваем клапана и снимаем маслоотражательные колпачки

Вынимаем клапана из направляющей втулки

Притирка клапанов

Притираем клапана при их замене или установке в новую головку блока цилиндров

 

На фаску клапана наносим притирочную пасту и устанавливаем в соответствующую втулку головки

Закрепляем на ножке клапана приспособление для притирки и, прижимая клапан к седлу, поворачиваем его в обе стороны

 

Притирку продолжаем до тех пор, пока уплотняющая фаска клапана полностью по всей ширине и длине не станет матовой и чистой

Также должна выглядеть фаска на седле клапана

Стираем ветошью с клапана и седла остатки пасты

Устанавливаем клапан и детали его крепления на место и заменяем маслоотражательный колпачок

Таким же образом притираем все клапана

Ремонт головки цилиндров УАЗ Патриот

В большинстве случаев ремонт головки блока цилиндров заключается в притирке или замене клапанов, шлифовке или замене седел клапанов

При таких неисправностях, как нарушение герметичности каналов рубашки системы охлаждения и коробление привалочной поверхности к блоку цилиндров, головку блока заменяют.

Отсоедините минусовую клемму аккумулятора

Снимите головку блока цилиндров (см. «Прокладка ГБЦ ЗМЗ-409 УАЗ Патриот»).

Снимите впускную трубу (см. «Прокладка впускной трубы УАЗ Патриот»).

Снимите выпускной коллектор (см. «Прокладка выпускного коллектора ЗМЗ-409 УАЗ Патриот»).

Выверните болты 1 и снимите заднюю крышку 2 головки блока.

Снимите прокладку крышки.

Извлеките гидротолкатель из гнезда головки блока цилиндров.

Примечания
Гидротолкатели удобнее вынимать с помощью магнита или присоски.

Гидротолкатели нельзя менять местами, поэтому перед снятием их нужно промаркировать, чтобы при сборке установить на свои места.

Хранить гидротолкатели следует в том же положении, в каком они установлены на клапанах, чтобы из них не вытекло масло.

Установите на головку блока приспособление для сжатия пружин клапанов.

Сжав пружины клапанов с помощью приспособления, выньте сухари клапана.

Затем, постепенно ослабляя нажатие на ручку приспособления, полностью разожмите пружины клапана.

Снимите приспособление с головки блока.

Выньте тарелку пружин клапана.

Затем выньте наружную и внутреннюю пружины клапана.

Снимите специальным съемником маслосъемный колпачок клапана.

Подденьте отверткой и выньте опорную шайбу 1 пружин клапана.

Выньте клапан со стороны камеры сгорания.

Аналогично извлеките остальные клапаны.

Примечание
Перед снятием промаркируйте все клапаны, чтобы при сборке установить их на прежние места.

После разборки головки блока цилиндров промойте все детали в бензине, протрите и высушите.

Очистите камеры сгорания и клапаны от нагара.

Очистите внутренние поверхности направляющих втулок клапанов тонкой цилиндрической кисточкой из медной проволоки, зажатой в патрон электродрели.

Удалите с привалочной поверхности головки к блоку цилиндров пригоревшие остатки уплотнительной прокладки.

После очистки осмотрите головку блока, чтобы не допустить ее эксплуатацию с повреждениями резьбовых отверстий, трещинами (особенно между седлами клапанов и в выпускных каналах), коррозией, включениями инородных материалов, раковинами и свищами.

Проверьте зазоры между направляющими втулками и клапанами.

Зазор вычисляют как разность диаметров отверстия во втулке и стержня клапана.

Предельно допустимый зазор 0,2 мм. Если зазор превышает указанное значение, замените клапан и направляющую втулку.

Старую втулку выпрессовывают с помощью оправки со стороны камеры сгорания. Устанавливают новые втулки с надетыми на них стопорными кольцами до упора стопорного кольца в поверхность головки блока со стороны отверстия под гидротолкатели.

Перед установкой втулки нужно охладить до —40…—45 °С, а головку блока нагреть до температуры +160…+175 °С.

Втулка должна вставляться в головку блока свободно или с незначительным усилием.

В запасные части поставляют направляющие втулки клапанов трех ремонтных размеров.

Втулки 1-го ремонтного размера — это втулки с увеличенным на 0,02 мм наружным диаметром, 2-го — с наружным диаметром, равным 14,2+0,053+0,040 мм, 3-го — с увеличенным на 0,02 мм диаметром второго размера.

При установке втулок 1-го ремонтного размера отверстие под втулку в головке блока растачивать не нужно.

При установке втулок 2-го и 3-го ремонтных размеров нужно расточить отверстие до диаметра 14,2+0,023 —0,050 мм. После установки новых втулок разверните в них отверстия.

Заменять направляющие втулки клапанов следует в автосервисе, располагающем специальным оборудованием.

Проверьте с помощью металлической линейки и щупов плоскостность привалочной поверхности головки. для этого поставьте линейку ребром на поверхность головки блока цилиндров посередине, вдоль и затем поперек, а затем щупом измерьте зазор между поверхностью головки и линейкой. Если зазор превышает 0,1 мм, замените головку.

Проверьте зазоры в подшипниках распределительных валов.

Проверьте зазоры между гидротолкателями клапанов и каналами под гидротолкатели в головке блока.

Зазор вычисляют как разность диаметров канала и гидротолкателя.

Номинальный диаметр канала под гидротолкатель 35,0+0,025 мм, предельно допустимый — 35,1 мм.

Номинальный диаметр гидротолкателя 35,0—0,025 —0,041 мм, предельно допустимый — 34,95 мм.

Предельно допустимый зазор 0,15 мм. Если зазор превышает указанное значение, замените гидротолкатель. Если и это не даст положительного результата, замените головку блока.

Осмотрите клапаны. При обнаружении на рабочей фаске клапана трещин, при короблении головки клапана, прогорании и деформации стержня клапан необходимо заменить. Незначительные риски на рабочей фаске клапана можно вывести притиркой (см. Притирка клапанов»).

Проверьте состояние пружин клапанов. Искривленные и с трещинами пружины замените.

Очистите от остатков прокладок и нагара поверхности фланцев головки для установки впускной трубы и выпускного коллектора.

Проверьте на наличие деформаций фланцы для впускной трубы и выпускного коллектора,
деформированную головку замените.

Отремонтируйте поврежденные резьбовые отверстия прогонкой резьбы метчиками или установкой ремонтной втулки (ввертыша).

Профиль седла клапана двигателя ЗМЗ-409.10: А — седло впускного клапана; В — седло выпускного клапана

Проверьте состояние седел клапанов.

На рабочих фасках седел не должно быть следов износа, раковин, коррозии и пр.

Седла клапанов можно заменить в специализированной мастерской. Незначительные повреждения (мелкие риски, царапины и др.) можно вывести притиркой клапанов.

Более значительные дефекты седел клапанов устраняют шлифованием. Работу следует проводить в специализированной мастерской, так как для этого требуются специальные инструменты и оборудование. Если значительные дефекты седел не удается устранить шлифовкой, замените седла.

После шлифования проверьте биение фаски седла относительно отверстия в направляющей втулке клапана, предельно допустимое биение 0,05 мм.

Притрите клапаны. Затем тщательно очистите и продуйте сжатым воздухом головку блока, чтобы в каналах, закрываемых клапанами, и в камерах сгорания не осталось абразивных частиц.

Следует учесть, что после шлифования седло клапана глубже садится в седло. Поэтому после шлифования нужно измерить расстояние между торцом стержня клапана, прижатого к седлу, и осью распределительного вала.

Если это расстояние меньше 35,5 мм, замените головку блока, так как в этом случае нарушается нормальная работа гидротолкателей клапанов.

Проверьте соосность расположения тарелки клапана и седла: нанесите на фаску головки клапана тонкий слой краски (например, берлинской лазури), вставьте клапан в направляющую втулку и, слегка прижав к седлу, проверните. По следам краски на фаске седла можно судить о соосности расположения клапана и седла.

Проверьте состояние проточек стержня клапана под сухари. При обнаружении следов выкрашивания кромок проточек и износа цилиндрической части замените клапан.

Замените маслосьемные колпачки независимо от их состояния.

Проверьте состояние тарелок пружин.

Замените тарелки со значительным износом опорных канавок под пружины.

Установите все снятые детали и узлы головки блока цилиндров в последовательности, обратной снятию.

Примечание
Проверьте герметичность клапана. Установите его в головку блока вместе с пружинами и сухарями.
После этого положите головку блока набок и залейте керосин в канал, закрываемый клапаном. Если в течение 10 мин керосин не просочится в камеру сгорания, клапан считается герметичным.

Всегда заменяйте новыми прокладки головки блока цилиндров, впускной трубы (ресивера) и выпускного коллектора, так как снятые с двигателя даже внешне не поврежденные прокладки могут оказаться сильно обжатыми и не обеспечат герметичности уплотнения.

Головка тормозного цилиндра ГАЗ-469 469-3505009 на автомобиль УАЗ-469

Отзывы клиентов (0)

Добавить отзыв

Качество обслуживанияОтличноХорошоНормальноПлохоУжасно

Удобство использования веб-сайтаОтличноХорошоНормальноПлохоУжасно

Качество товараОтличноеХорошееНормальноПлохоеУжасно

ДоставкаОтличноХорошоНормальноПлохоУжасно

Загрузить

КАТЕГОРИЯ

  • показать все автозапчасти
  • Body 18
  • Пол тела 7
  • Сведения о полу 7
  • КОЛИЦА 5
  • Вентиляция Уаз 2
  • . AWNIN 2

  • Петля и уплотнения передней и задней двери 1
  • Двигатель 25
  • ДВИГАТЕЛЬ 8
  • Блок цилиндра 3
  • Цилиндр 1
  • КРУПАЛА И ФЛЕКТИЙ 1 20202020
  • 0

  • КРУПАЛА И ФЛЕКТИЙ 1 20202020
  • КРУПА
  • Подвеска двигателя 1
  • ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА 11
  • Бензобак 2
  • Отстойник бензобака

    9 1

    8

  • Gas pump  2
  • Carburettor  2
  • Accelerator pedal and choke control  1
  • Air filter  1
  • Carburetor K131  1
  • Coarse fuel filter  1
  • Burnt gases exhaust система 2
  • Глушитель 2
  • СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ 4
  • Радиатор 3
  • Водяной насос 1
  • Transmission  21
  • Clutch  5
  • Clutch  1
  • Clutch release drive  4
  • Transmission  7
  • Transmission  6
  • Speed-control mechanism  1
  • Transfer картер 3
  • Раздаточная коробка 3
  • Передний мост 3
  • Передний ведущий мост 2
  • Кулаки поворотные УАЗ 469 1
  • Rear axle  3
  • REAR AXLE  3
  • Undercarriage  7
  • Frame, bumpers and engine splash shields  2
  • Front bumper  1
  • Towing device  1
  • Подвеска 2
  • Передние рессоры 2
  • Передний мост 1
  • Тяги 1
  • Колеса 8 1 922

  • Control
    mechanisms  12
  • Steering  3
  • STEERING  3
  • Brakes  9
  • Brake Master Cylinder  1
  • Hand (propshaft) brake  1
  • Wheel brakes  3
  • Трубопроводы гидравлических тормозов 2
  • Тормоза задние и барабаны тормозные УАЗ 3151 2
  • Электрооборудование
    17
  • Electrical equipment  16
  • Generator  1
  • Voltage control box  1
  • Storage Battery  1
  • Induction coil  2
  • Headlamps  2
  • Cowl lamp  1
  • Фонарь задний 1
  • Соединительные электрические провода 2
  • Электроприборы 5
  • Приборы и датчики 1
  • ACCESSORIES  5
  • Tools and equipment  1
  • Driver’s Tools  1
  • Repair kits  4
  • Window  5
  • Window, assy  2
  • Wiper  3
  • Детали по запросу
  • документация

Разборка, ремонт и сборка головки блока цилиндров

В большинстве случаев ремонт головки блока цилиндров заключается в притирке или замене клапанов, притирке или замене седел клапанов. Головка блока заменяется при таких неисправностях, как нарушение герметичности каналов рубашки системы охлаждения и коробление привалочной поверхности к блоку цилиндров.

Вам потребуются: шестигранник «на 8», ключ «на 10», приспособления для сжатия клапанных пружин и притирки клапанов.

1. Отсоедините провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи.

2. Снимите головку блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»).

3. Снимите впускную трубу (см. «Замена прокладки впускной трубы»).

4. Снимите выпускной коллектор (см. «Замена прокладки выпускного коллектора»).

5. Выверните болты 1 и снимите заднюю крышку 2 головки блока. Снимите прокладку крышки.

6. Извлеките гидротолкатель из гнезда головки блока цилиндров.

Полезный совет

Гидротолкатели удобнее вынимать с помощью магнита или присоски.

Примечание

Поменять местами гидротолкатели нельзя, поэтому перед снятием их необходимо промаркировать, чтобы при сборке установить на свои места. Гидротолкатели следует хранить в том же положении, в каком они утановлены на клапаны, чтобы из них не вытекало масло.

7. Установите приспособление для сжатия пружин клапанов на головку блока (см. «Замена маслосъемных колпачков клапанов»). Сжав пружины клапанов с помощью приспособления, выньте сухари клапанов. Затем, постепенно ослабляя нажатие ручки приспособления, полностью разжать пружины клапанов. Снимите приспособление с головки блока. Выньте тарелку клапанных пружин. Затем выньте внешнюю и внутреннюю пружины клапана.

8. Снимите специальным съемником (см. «Замена маслосъемных колпачков клапанов») маслосъемную крышку 1 клапана.

9. Подцепите отверткой и выньте опорную шайбу 1 пружины клапанов.

10. Выньте клапан из камеры сгорания.

11. Аналогично возьмите остальные клапаны.

Примечание

Перед снятием пометьте все клапаны, чтобы при сборке установить их на прежние места.

12. После разборки головки блока цилиндров промойте все детали в бензине, протрите и высушите их. Очистите камеры сгорания и клапаны от нагара.

13. Очистите внутренние поверхности направляющих втулок клапанов тонкой цилиндрической щеткой от медной проволоки, зажатой в патроне электродрели.

14. Удалите с поверхности прилегания головки к блоку цилиндров пригоревшие остатки уплотнительных прокладок.

15. После очистки осмотрите головку блока, чтобы не допустить ее эксплуатации с повреждениями резьбовых отверстий, трещинами (особенно между седлами клапанов и в выпускных каналах), коррозией, включениями инородных материалов, раковинами и свищами.

16. Проверьте зазоры между направляющими втулками и клапанами. Зазор рассчитывается как разница диаметров отверстия в плунжере и стержне клапана. Максимально допустимый зазор 0,2 мм. Если зазор превышает указанное значение, замените клапан и направляющую втулку. Старая свеча выпрессовывается с помощью оправки из камеры сгорания. Установите новые втулки с надетыми на них стопорными кольцами до упора стопорного кольца в поверхность головки блока со стороны отверстия под гидротолкатели. Перед установкой втулку необходимо охладить до –40…–45 °С, а головку блока нагреть до температуры +160…+175 °С. Втулка должна вставляться в головку блока свободно или с незначительным усилием. В запчасти направляющие втулки клапанов поставляют трех ремонтных размеров: 1-й ремонтный размер — с увеличенным на 0,02 мм наружным диаметром втулки; 2-я — наружный диаметр втулки 14,2+0,053—0,040 мм; 3-й — с увеличенным диаметром на 0,02 мм 2-го размера. При установке втулок 1-го ремонтного размера отверстие под втулку в головке блока растачивать не нужно. При установке втулок 2-го и 3-го ремонтных размеров необходимо расточить отверстие до диаметра 14,2+0,023 — 0,050 мм. После установки новых втулок разверните в них отверстие под клапаны до размеров, указанных в табл. 5.1.

Таблица 5.1 Номинальные и максимально допустимые размеры и посадки сопрягаемых деталей головки блока цилиндров двигателя мод. ЗМЗ-409.10

Примечание

Направляющие втулки клапанов необходимо заменить в автосервисе, оснащенном специальным оборудованием.

17. С помощью металлической линейки и щупов проверьте, не нарушена ли плоскостность поверхности головки, прилегающей к блоку. Для этого положите линейку лезвием на поверхность головки блока цилиндров посередине, вдоль и затем поперек, а затем измерьте щупом зазор между поверхностью головки и линейкой. Если зазор превышает 0,1 мм, замените головку.

18. Проверьте зазоры в подшипниках распределительных валов (см. «Снятие, дефектовка и установка распределительных валов»).

19. Проверить зазоры между гидротолкателями клапанов и каналы под гидротолкатели в головке блока. Зазор рассчитывается как разница диаметров канала и гидротолкателя. Номинальный диаметр канала под гидротолкатель 35,0+0,025 мм, предельно допустимый – 35,1 мм. Номинальный диаметр гидротолкателя 35,0+0,025 — 0,041 мм, максимально допустимый – 34,95 мм. Максимально допустимый зазор 0,15 мм. Если зазор превышает указанное значение, замените гидротолкатель. Если это не даст положительного результата, замените головку блока.

20. Осмотрите клапаны. При обнаружении на рабочей фаске клапана трещин, коробления головки клапана, прогара, деформации стержня клапан следует заменить. Незначительные риски на рабочей фаске клапана можно удалить притиркой (см. «Притирка клапанов»).

21. Проверьте состояние пружин клапанов. Погнутые и с трещинами пружины замените.

22. Очистите от остатков прокладки и нагара поверхность фланцев головки для установки впускной трубы и выпускного коллектора.

23. Проверить на наличие деформаций фланцы подводящего патрубка и выпускного коллектора, деформированные детали заменить.

24. Ремонт поврежденных резьбовых отверстий резьбовым прогоном метчиков или установка ремонтной втулки (ввертыш).

25. Проверьте состояние седел клапанов. На рабочих фасках седел не должно быть следов износа, раковин, коррозии и пр. Седла клапанов можно заменить в специализированной мастерской. Незначительные повреждения (небольшие риски, царапины и т.п.) можно удалить притиркой клапанов (см. «Притирка клапанов»).

26. Более крупные дефекты седел клапанов устраняют шлифовкой. Седла необходимо отшлифовать в специализированной мастерской, так как для этого требуются специальные инструменты и оборудование. Если крупные дефекты седел не удается устранить шлифовкой, замените седла.

Рис. 5.9 . Профиль седла клапана двигателя ЗМЗ-409.10: А – седло впускного клапана; В – седло выпускного клапана

При шлифовании выдерживайте размеры седла, указанные на рис. 5.9. После притирки проверьте биение фаски седла относительно отверстия во втулке направляющего клапана, максимально допустимое биение 0,05 мм. После притирки притереть клапаны. Затем тщательно очистите и продуйте сжатым воздухом головку блока, чтобы в закрытых клапанами каналах и в камерах сгорания не осталось абразивных частиц. Следует учитывать, что после того, как седло прошлофуту, клапан садится в него глубже, поэтому после притирки необходимо измерить расстояние между торцом стержня клапана, прижатого к седлу, и осью распределительного вала. Если это расстояние меньше 35,5 мм, замените головку блока, иначе нарушается нормальная работа гидротолкателей клапанов.

27. Проверьте соосность расположения тарелки клапана и седла: нанесите на фаску головки клапана слой краски (например, берлинская лазурь), вставьте ее в направляющую втулку и, слегка прижав к седло, поворот. По следам краски на фаске седла можно судить о соосности расположения клапана и седла.

28. Проверьте состояние проточек стержня клапана под сухари. При обнаружении следов выкрашивания кромок клапан проточек и износа цилиндрической части замените.

29. Замените маслосъемные колпачки независимо от их состояния.

30. Проверьте состояние пластин пружин. Заменить пластины со значительным износом опорных канавок под пружины.

31. Установите все снятые детали и узлы головки блока цилиндров в последовательности, обратной снятию.

Примечание

Проверить герметичность клапана, для этого установить его в головку блока вместе с пружинами и сухарями.