Содержание
Характеристика и ремонт якоря генератора, советы, как проверить и прозвонить якорь
Как известно, генераторный узел представляет собой неотъемлемую часть любого современного автомобиля. Благодаря этому устройству осуществляется зарядка АКБ во время езды, а также питание всего электрооборудования. Но как и любой другой механизм, генератор может выйти из строя по разным причинам. В этой статье мы расскажем, в каких случаях необходимо ремонтировать якорь генератора и как производится его диагностика.
Содержание
- 1 Описание якоря генератора
- 1.1 Принцип действия
- 2 Характерные неисправности
- 3 Самостоятельная диагностика
- 4 Способы устранения поломок и дефектов якоря
- 5 Видео «Как с помощью токарного станка отремонтировать якорь»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Описание якоря генератора
Перед тем, как проверить узел, ознакомьтесь с основной информацией. Состоит якорь из таких элементов:
- вал;
- контактные кольца;
- щеточный узел;
- коллектор;
- обмотка возбуждения;
- сердечник.

Сердечник устройство включает в себя несколько листов, выполненных из электротехнической стали, их толщина должна составлять 0.5 мм. Сердечник монтируется в вал, но если диаметр якоря очень большой, то в цилиндрическую втулку. Что касается коллектора, то в его состав входят медные пластины, число которых может отличаться в зависимости от конструкции. Коллектор собирается отдельно, после чего он впрессовывается в вал посредством изолирующей втулки.
Устройство якоря генераторного узла
Обмотка выполнена в виде нескольких секций, их концы монтируются в специальные выступы на пластинах коллектора. При помощи последнего секции обмотки соединены друг с другом последовательным образом, формируя замкнутую цепь. Обмотки могут быть волновыми либо петлевыми. В первых выводы секций подключаются к коллекторному узлу, а друг с другом они соединяются волнообразно. В петлевых устройствах выводы подключены к коллекторным пластинам, а друг с другом они соединяются непосредственно на коллекторе.
Принцип действия
Якорь генераторного узла вращается в результате воздействия подшипниковых щитов, а также самих подшипников, установленных на валу. Сам щит, который находится рядом с коллектором, называется передним. Позади этого щита, на валу, расположена крылатка, предназначенная для охлаждения устройства. Чтобы обеспечить приток воздуха, а также отвести тепло, в щитах имеются специальные отверстия, которые закрываются при помощи защитных кожухов с сетками. В переднем щите также имеются отверстия, но они необходимы для обслуживания составных элементов устройства.
Якорь устройства подключается к сети посредством щеточного узла. Сами элементы расположены на специальных держателях, который зафиксированы на так называемых пальцах. Эти пальца расположены на траверсе, которая, в свою очередь, зафиксирована на переднем щите или станине, в зависимости от конструкции. Давление щеточных элементов можно регулировать, для этого предусмотрены специальные пружины.
Количество так называемых пальцев щеток соответствует числу полюсов, при чем у одной их половины полярность должна быть положительной, а у второй — отрицательной.
В целом щеточный узел разделяет обмотку на несколько параллельных ветвей, их число также может различаться в зависимости от вида обмотки (автор видео — Volodymyr Zagryvyi / Владимир Загривый).
Бортовая сеть транспортного средства соединяется с генераторным узлом посредством специальном коробки выводов, где имеется плата с отметками выводов на обмотках. Для обеспечения подъема либо перемещения генераторного узла на верхней части станины имеется соответствующий болт. На ее корпусе установлена табличка, где указан производитель, а также основные технические данные об устройстве. Один из основных недостатков генераторного устройства заключается в достаточно большой сложности, а также слишком слабой прочности щеточного узла, в результате чего устройство нуждается в периодической диагностике и обслуживании.
Характерные неисправности
Среди наших соотечественников бытует мнение, что одной из основных неисправностей якоря является отсутствие сопротивления.
Следует отметить, что сопротивление проверяется на обмотке ротора, а ротор, в свою очередь, может быть установлен вместо индуктора, а вместо якоря будет стоять статор. Это делается для того, чтобы обеспечить более высокую мощность, поэтому сопротивление может быть диагностировано только на роторе.
Что касается именно якоря, то для него характерны такие неисправности:
- чаще всего ремонт якоря генератора своими руками производится в результате износа контактных колец;
- также необходимость отремонтировать узел может появиться в результате выхода из строя подшипника вала;
- не так часто, но все же случается проблема короткого замыкания обмотки.
Следует также отметить, что существуют и поломки, которые не подлежат ремонту:
- износ коллектора до диаметра 8.6 см;
- износ шпоночных пазов.
1. Якорь, установленный в токарный станок 2. Проточка якоря на станке
Самостоятельная диагностика
Так мы плавно подошли к вопросу проверки.
Если вы не знаете, как проверить работоспособность узла в своем авто, то в первую очередь произведите визуальную диагностику состояния устройства. Если проверка показала, что внешних повреждений нет, то нужна более тщательная диагностика. Изначально следует осуществить проверку обмотки на предмет нарушения изоляции, для прозвонки вам потребуется мультиметр или контрольная лампа.
Перед тем, как проверить, один провод от лампы необходимо подключить к валу якоря, а другим по очереди прикоснуться к пластинам коллектора. При этом учтите, что при проверке наконечники проводов должны быть надежно заизолированы. В том случае, если случится замыкание обмотки якоря на массу, лампочка должна замигать.
Для проверки межвиткового замыкания вам потребуется специальное индукционное устройство. Сердечник устройства в данном случае выполнен из металла, а питание катушки производится благодаря использованию промышленного переменного напряжения. Якорь устанавливается в призму сердечника, после чего его надо вращать вокруг оси, а к металлу подключить железную пластину.
При отсутствии замыканий тока в обмотке не будет (автор видео — канал Ramanych).
Если же замыкание имеется, то в замкнутых витках будет зафиксирована электродвижущая сила. При этом переменное напряжение будет способствовать образованию еще одного магнитного поля, поэтому если оно есть, то в железных пластинах, подключенных к якорю, появится вибрация. Наличие вибрации может сообщить о том, что в витках есть замыкание, если это так, то единственным вариантом для решения проблемы будет перемотка якоря.
Способы устранения поломок и дефектов якоря
Если поверхность вала механизма износилась, то исправить такую проблему позволит процедура накатки. Сам механизм монтируется в токарный станок, а шейки, которые износились, подвергаются обработке. Их диаметр будет увеличиваться благодаря железу, которое выходит из образовавшихся впадин. Когда обработка будет закончена, шлейки необходимо отшлифовать так, чтобы их размеры соответствовали тем, которые должны использоваться.
При износе коллектора также должна производиться ликвидация его дефектных элементов. Этот компонент подлежит обточке, после которой в пластинах прорезается изоляция на расстояние 0.8 мм. При этом ширина канавки должна быть не более 0.6 мм, для прорезания изоляции используется фрезерный станок.
После окончания фрезеровки сталь якоря необходимо обработать специальным нитроглифталевым лаком, а обмотку — изоляционным. При этом сушка этих элементов должна осуществляться при температуре около 110 градусов на протяжении 10 часов. Такие условия для ремонта позволит обеспечить не каждое СТО, поэтому отремонтировать якорь в домашних условиях не получится.
Видео «Как с помощью токарного станка отремонтировать якорь»
Наглядная инструкция по ремонту якорного элемента с помощью специального оборудования приведена на видео ниже (автор видео — Volodymyr Zagryvyi / Владимир Загривый).
Загрузка .
..
Ремонт генератора ВАЗ-2110 своими руками: инструкция с видео
Производители автогенераторов советуют заменять передний подшипник якоря (ротора) совместно с передней крышкой. Но гораздо дешевле его выпрессовать и заменить.
Замена переднего подшипников ротора
Все дальнейшие операции выполняются с применением смазки:
- Для этого торцевым ключом на 24 отворачиваем гайку, крепящую шкив, удерживая ротор при помощи отвертки. Не повредите жестяные лопасти крыльчатки.
- Снимаем шкив, пружину, плоскую шайбу и дистанционную втулку.
- Возвращаем гайку на место, навинчивая ее заподлицо с торцом вала. Ударами молотка с резиновой накладкой по гайке, выбиваем ротор из крышки.
- С помощью подобранной оправки аккуратно выпрессовываем сломанный подшипник из посадочного гнезда.
- Проверяем посадочное место для нового подшипника на замятия, при необходимости с помощью шабера или ножа восстанавливаем фаску гнезда.
- С помощью подобранной опрессовки устанавливаем новый подшипник на свое посадочное место до упора.
Усилия при установке должны передаваться только на его наружное кольцо. При нанесении ударов следует помнить, что крышка хрупка, так как она изготавливается из алюминиевого сплава.
Читайте также: Какой генератор выбрать на ВАЗ-2110
Замена заднего подшипника
Он выпрессовывается с помощью универсального съемника. Возможно использовать две отвертки, используя их как рычаги.
Новый подшипник устанавливается на якорь при помощи отрезка трубы (или головки на 19) и молотка. Удары наносятся только по внутреннему кольцу подшипника. Под вал якоря нужно положить деревянный брусок во избежание его повреждения.
Контактные кольца ротора
Если на их поверхности есть небольшие царапины или задиры, то нужно отшлифовать поверхность мелкозернистой наждачной бумагой. Также можно снять небольшой слой металла с помощью токарного станка и затем отшлифовать. Если такими способами отремонтировать кольца не удалось, то они подлежат замене.
Для его снятия нужно сначала демонтировать задний подшипник (о том, как это сделать, рассказывалось ранее).
Затем снимаем крестовину – защитный кожух контактов ротора. Отгибаем эти контакты и с усилием снимаем контактные кольца.
Новые кольца после смазки устанавливаем на якорь с помощью молоточка. Контакты загибаем и спаиваем с обмоткой ротора. Место спайки защищаем с помощью лака. Затем надеваем крестовину и подшипник.
Регулятор напряжения и щетки
Когда щетки выработали свой ресурс, повреждены их пружины или регулятор напряжения работает неправильно, то регулятор подлежат замене целиком. Он имеет болтовое крепление. Все контактные площадки перед установкой электрических частей должны быть очищены от ржавчины и грязи, иметь надежное закрепление.
Обмотки
В том случае, если повреждены обмотки ротора (якоря) или статора, то эти части подлежат замене на новые. Рекомендуется замена обмотки статора в том случае, если в некоторых наблюдается потемнение лакового покрытия. Это признак того, что обмотка имеет скрытые повреждения.
Диодный мост
Возможна замена поврежденного диода на новый.
Для этого отпаиваем его ножки (предварительно запомнив расположение цветной метки) и извлекаем его из пластмассового держателя. Перед установкой нового диода следует очистить контакты от грязи и эпоксидной смолы. При впаивании следите за правильным расположением цветной метки. Места пайки затем защищаются лаком или эпоксидной смолой.
Если повреждены несколько диодов, то целесообразнее будет поменять выпрямительный блок целиком.
Читайте также: Какой подшипник генератора выбрать на ВАЗ-2110
При установке блока и его затяжке кольцевые клеммы статора должны быть отцентрованы. Иначе часть обмотки работать не будет, что приведет к падению напряжения на выходе автогенератора.
После установки отремонтированного генератора на автомобиль напряжение на его клеммах должно находиться в пределах 13,6-14,2 В.
Ремонт электродвигателя якоря — Агавам, Массачусетс
Подъемник Ремонт и техническое обслуживание
Ремонт двигателя от малого до 400 л.
с.
Ремонт двигателя Переменный ток или постоянный ток
Ремонт двигателя разрешено заводом
Ремонт
↓
Продажи
↓
обслуживание
↓
Мы — небольшая семейная компания, работающая в отрасли уже более 55 лет.
мы на связи для наших клиентов 24 часа в сутки.
- Круглосуточно 7 дней в неделю
- Часы работы Пн-Пт 7:00-16:00
- Круглосуточная аварийная служба
Джон Доу
Веб-дизайнер и разработчик
Lorem ipsum dolor sit amet, consectetuer adipiscing elit. Энейский коммод
ligula eget dolor. Энейская масса. Cum sociis natoque penatibus et magnis
dis parturient montes, nascetur ridiculus mus.
Donec quam felis, крапивница
nec, pellentesque eu, pretium quis, сем.Джон Смит
Веб-дизайнер и разработчик
Lorem ipsum dolor sit amet, consectetuer adipiscing elit.
Энейский коммод
ligula eget dolor. Энейская масса. Cum sociis natoque penatibus et magnis
dis parturient montes, nascetur ridiculus mus. Donec quam felis, крапивница
nec, pellentesque eu, pretium quis, сем.Анна Доу
Веб-дизайнер и разработчик
Lorem ipsum dolor sit amet, consectetuer adipiscing elit.
Энейский коммод
ligula eget dolor. Энейская масса. Cum sociis natoque penatibus et magnis
dis parturient montes, nascetur ridiculus mus. Donec quam felis, крапивница
nec, pellentesque eu, pretium quis, сем.Анна Смит
Веб-дизайнер и разработчик
Lorem ipsum dolor sit amet, consectetuer adipiscing elit.
Энейский коммод
ligula eget dolor. Энейская масса. Cum sociis natoque penatibus et magnis
dis parturient montes, nascetur ridiculus mus. Donec quam felis, крапивница
nec, pellentesque eu, pretium quis, сем.
Ремонт двигателей переменного/постоянного тока
Насосы
Подъемники
Генераторы
Перемотка электродвигателей
Установки ЧРП
Двигатели
Генераторы
Детали/Принадлежности
Профилактическое обслуживание
Подъемники и краны
Генераторы
© 2014 Anchor Electric Motors ⁄ Все права защищены
Якорный Электродвигатель, ООО | Агавам, Массачусетс 01144
Этот специалист не в сети
Давайте найдем для вас лучших проверенных и одобренных HomeAdvisor профессионалов.
Найдите другие плюсы
Узнать больше
о процессе проверки и утверждения HomeAdvisor.
95%
Рекомендуемый
74
Годы в бизнесе
Сведения о компании
Это твое дело? Заявите об этом и предоставьте клиентам самую актуальную информацию.
Контакт
687 Silver St Agawam, MA 01144
http://www.anchorelectricmotors.com/
Часы
- Пн:
7:00 — 16:00
- Вт:
7:00 — 16:00
- Мы б:
7:00 — 16:00
- Чт:
7:00 — 16:00
- Пт:
7:00 — 16:00
- Сидел:
Закрыто
- Солнце:
Закрыто
Посмотреть все детали и учетные данные
Сведения об услуге
Жилищные работы
Коммерческая работа
Области знаний
- Электрический
Просмотреть все предложения и обслуживаемые города
Рейтинги
4,8
44 проверенных отзыва
Высокая оценка для
Качество
Значение
Обслуживание клиентов
Отзывы
Написать рецензию
1,0
Марк Л.
Южный Виндзор, Коннектикут
16.02.2021
- Ремонт портативного генератора
Джентльмен, который появился, был быстр и очень вежлив, но, к сожалению, это был единственный положительный момент, который я могу сказать. Он был здесь в течение 40 минут, взял с меня 200 долларов и сказал, что не может починить его в моем гараже, потому что масло было в отстое, и он может быть в состоянии его починить, а может и нет, но ему придется отнести его обратно в магазин, а попытка починить его обойдется мне в 80 долларов в час. Когда я дал ему чек за его время и попросил квитанцию, он посмотрел на меня так, как будто я просил почку, и написал что-то на листке блокнота, который должен был быть квитанцией. Это не был счет-фактура с названием компании или какой-либо ссылкой на их бизнес-лицензия. Позже я получил объяснение от кого-то в офисе, что они пришлют мне счет за проделанную работу.
к этому.
5,0
Джеймс С.
Энфилд, Коннектикут
14.02.2021
- Ремонт портативного генератора
Я могу сказать только хорошее об этих парнях, когда вы звоните вам
всегда могут поговорить с кем-нибудь, и они продолжают работать над проблемами и не останавливаются, пока не завершат работу. Нейт и Дейв отлично работают, очень вежливы и готовы помочь, они не смогли починить мой генератор, но не из-за отсутствия попыток они дал все это, я закончил, вы купили у них новый генератор, они привезли его прямо мне в тот же день и настроили меня, чтобы просмотреть новый блок со мной, я очень доволен там обслуживанием
5,0
Фред Д.
Стаффорд-Спрингс, Коннектикут
12.01.2021
- Ремонт портативного генератора
У меня есть только хорошие отзывы об Anchor Electric.
Они действительно пришли для меня. Нейт и Пол были очень добры, вежливы и готовы помочь.
Работать с ними было абсолютным удовольствием.
5,0
Джон Э.
Манчестер, Коннектикут
14.12.2020
- Ремонт портативного генератора
Отлично
5,0
Марианна Б.
Уотерфорд, Коннектикут
21.11.2020
- Ремонт портативного генератора
Честные ребята. Приехал вовремя, устранил проблему, дал совет. Они часто связывались и заранее сообщали о расходах. Мы находимся в Коннектикуте, поэтому были транспортные расходы, но они того стоили. Они пытались объединить нас с другими в нашем районе, чтобы снизить стоимость пробега. Очень полезная услуга, если у вас есть генератор размером с дом, который нуждается в ремонте.
Хотел бы я знать, что они существуют раньше.
4,0
Боб Р.
Уэст-Саффилд, Коннектикут
21.11.2020
- Ремонт портативного генератора
ничего
5,0
Пенни П.
Вестхэмптон, Массачусетс
20.11.2020
- Ремонт портативного генератора
Я бы порекомендовал эту компанию всем, кому нужно отличное обслуживание клиентов и хорошо выполненная работа.
5.0
Эрик Д.
Брод-Брук, Коннектикут
17.11.2020
- Ремонт портативного генератора
Нейт из Anchor Electric Motor хорошо осведомлен, вежлив и быстро отвечает на звонки в службу поддержки.
Ясно, что Anchor занимается бизнесом, чтобы помогать людям, а не просто зарабатывать деньги. У меня были некоторые опасения по поводу портативного генератора, и Нейт смог решить каждую проблему быстро и профессионально. Я определенно буду использовать Anchor снова и рекомендую эту компанию всем.
5,0
Донна С.
Бристоль, Коннектикут
05.09.2020
- Ремонт портативного генератора
Такой замечательный человек. Пришел починить мой переносной генератор. Очень приятный и знающий. Быстро починили мой генератор и проинструктировали меня, как поддерживать генератор в наилучшем состоянии.
5,0
Алан П.
Уэтерсфилд, Коннектикут
04.09.2020
- Ремонт портативного генератора
Техник был очень вежлив и хорошо осведомлен.

Усилия при установке должны передаваться только на его наружное кольцо. При нанесении ударов следует помнить, что крышка хрупка, так как она изготавливается из алюминиевого сплава.
Donec quam felis, крапивница
Энейский коммод
Энейский коммод
Энейский коммод