Содержание
Настройка карбюратора квадроцикла
Как отрегулировать карбюратор на квадроцикле? На что обратить внимание? Каковы признаки неправильной эксплуатации устройства? Об этом сегодня в нашей статье. Воспользовавшись предложенной инструкцией, вы шаг за шагом сможете настроить карбюратор без помощи специалистов.
Зачем вообще нужна настройка карбюратора
Для стабильной работы квадроцикла необходимо, чтобы двигатель получал оптимальное количество горючей смеси, соответствующей его диапазону оборотов. В противном случае могут возникнуть следующие проблемы:
- Сложности с заводом, постоянно глохнущий двигатель.
- Слабые характеристики мощности, вялый отклик на курок газа.
- Плохая динамика при разгоне с «низов», сопровождающаяся самопроизвольными рывками при движении.
- Провалы, наблюдающиеся преимущественно при совершении разгона.
- Большой расход топлива.
- Чрезмерное образование нагара на стенках камеры сгорания и, как следствие, перегрев мотора.
Что необходимо применить в таком случае:
- Отрегулировать холостые обороты с помощью винта качества смеси и количества оборотов.
- Настроить качество смеси при помощи иглы.
- Произвести регулировку уровня топлива.
Важно! Осуществляйте настройку только при очищенном снаружи и внутри карбюраторе, а также при прогретом до рабочей температуры двигателе.
Как отрегулировать на квадроцикле холостые обороты карбюратора
- Чтобы избавиться от конденсата, регулярно появляющегося в карбюраторе, слейте горючее из поплавковой камеры – прикройте топливный кран и до упора открутите винт №1. Дождитесь, когда бензин сольется полностью, и закрутите винт №1 назад.
-
Заведите транспортное средство и дайте ему прогреться в течение нескольких минут. -
Закрутите болт качества смеси №2 до отказа. Движок на данном этапе заглохнет.Если такого не случилось, скорее всего, нарушена герметичность патрубков системы подачи воздуха. Проверьте. Затем проверните болт №2 на один оборот. Обогащение смеси происходит в направлении по часовой стрелке, обеднение – против.
-
Прибавьте холостых ходов при помощи винта №3 и заведите квадроцикл. Количество оборотов должно быть немногим выше обычного (в некоторых моделях болт регулировки холостых ходов расположен с правой стороны четырехколесника).
-
Открутите винт качества топливной смеси №2 так, чтобы силовой агрегат достиг максимальных оборотов – примерно 2-2,5 оборота. -
Начните выравнивать количество холостых оборотов с помощью болта №3, пока не услышите ровный, без надрыва звук работы мотора. -
Нажмите несколько раз на курок газа, чтобы проверить устойчивость оборотов на холостом ходу.
Примечание. Расположение болтов на каждой модели карбюратора может отличаться, поэтому изучите инструкцию, прилагающуюся к вашему аппарату.![]()
Настройка качества смеси карбюратора квадроцикла на ходу
1. Заведите квадроцикл и совершите пробный заезд. Подождите, пока двигатель полностью остынет.
2. Проверьте состояние свечи. Для этого выкрутите колпачок и осмотрите свечу.
На что обратить внимание:
- Легкий коричневый налет по всей окружности изолятора – признак оптимальной работы карбюратора.
- Коричневый цвет с одной стороны изолятора – бедная смесь двигателя.
- Плотный черный нагар на изоляторе свечи – показатель того, что карбюратор подает слишком много топливной смеси во время движения квадроцикла.
- Абсолютно черная свеча, изолятор и электрод – слишком богатая смесь, которая дает чрезмерно высокий расход топлива и уменьшение мощности, а также загазованность камеры.
- Белый изолятор – недостаток подачи воздуха и бензина. Приводит к перегреву и повышенному расходу бензина.
- Полностью белая свеча – чересчур обедненная смесь.
- Кирпичный цвет – большой объем присадок с высоким содержанием металла в составе.
- Отсутствие нагара и одновременное плавление электрода – сильно обедненная смесь на высоких оборотах.
- Свеча с разрушенным наконечником – поломка центрального электрода с керамической юбкой.
- Свеча с масляным отложением внутри электрода – признак отработанных колец и маслосъемных колпачков.
- Блестящие вкрапления и стружка – разрушение двигателя вследствие езды на больших оборотах.
- Окисление – проблемы с поршневыми кольцами.
3. Открутите крышку иглы в верхней части карбюратора. Потяните иглу. Это главный элемент, регулирующий подачу топлива в камеру сгорания, так как игла соединена с курком газа. При нажатии на курок игла поднимается вверх, приоткрывая отверстие для подачи смеси горючего. Это напрямую влияет на рост мощности и скорости квадроцикла.
4. Достаньте тросик, затем нажмите на иглу, чтобы вытащить ее наружу. На игле размещено 5 пазов и стопорное кольцо. По умолчанию оно установлено в среднем значении. Чем ниже расположено стопорное кольцо, тем выше поднята игла, а, значит, подается много бензина и мало воздуха. Соответственно, чем выше кольцо – тем меньше бензина и больше воздуха.
5. Переставьте стопорное кольцо в нужном направлении, чтобы оптимизировать работу карбюратора. Вставьте иглу на свое место.
6. Заведите двигатель и нажмите на курок газа. При правильной регулировке двигатель не должен глохнуть от резкого нажатия.
И помните, прибегать к настройке иглы следует только в крайнем случае, когда регулировка винта качества и количества не приносит своих результатов.
Регулировка уровня топлива в поплавковой камере квадроциклов
Качество работы четырехколесника зависит от правильного уровня бензина в карбюраторе. Чрезмерное количество зальет свечи, прольется на землю и приведет к лишним расходам. Если же горючего поступает слишком мало, мотор попросту не заведется.
Как оптимально настроить подачу топлива
- 4-хтактные квадроциклы оснащены карбюраторами с непрозрачной трубкой дренажного шланга, свисающего вниз. Поэтому первым делом замените его на прозрачный.
- Свободный конец шланга поднимите вверх.
- Открутите дренажный винт слива рядом с трубкой, чтобы избавиться от лишнего топлива. По количеству жидкости, поступающей в трубку, определите уровень бензина в карбюраторе. Норма – это линия (допускается 1-1,5 мм ниже) соединения корпуса и поплавковой камеры.
- Чтобы отрегулировать уровень подачи горючего состава, откройте поплавковую камеру и найдите язычок, закрывающий запорную иглу.
- Подогнув язычок вниз, вы повысите интенсивность подачи топлива. Отогнув вверх – наоборот, понизите. Совершайте все манипуляции с осторожностью, так как конструкция довольно хрупкая.
Мотоциклетный карбюратор К-36 (ИЖ)
На ижевских мотоциклах устанавливаются карбюраторы типа К-28, К-36 и К-62, работающие по комбинированному принципу.
КАРБЮРАТОР К-36 имеет ряд преимуществ по сравнению с К-28. Принципиально новая схема с вынесенным из зоны диффузора топливным корректором позволяет иметь стабильную регулировку наиболее экономичного состава рабочей смеси на всех режимах работы двигателя, что обеспечивает снижение расхода топлива в среднем на 4—6%. Очень важно и то, что он обеспечивает более равномерное распределение смеси по цилиндрам. Карбюратор К-36 принципиально имеет те же регулировочные элементы, что и карбюратор К-28. Это — винт количества смеси 16 (рис.20), винт холостого хода 24, игла дросселя 12 и главный жиклер 18.
Регулировка карбюратора и его обслуживание.
Порядок проведения регулировки и ухода за карбюратором К-36 и К-28 принципиально одинаков. Поэтому ниже будет описан порядок регулировки на примере карбюратора К-36.
Регулировка карбюратора зависит от технического состояния двигателя, климатических и дорожных условий. Регулировку необходимо проводить только на прогретом двигателе и с установленным воздухоочистителем.
Предварительно необходимо проверить правильность установки опережения зажигания, состояние свечи, воздухоочистителя и, только убедившись в исправном состоянии этих систем, приступить к регулировке. При этом свободный ход тросов управления дроссельной заслонкой и корректором должен составлять 1—2 мм, что достигается изменением положения упорных штуцеров под головку оболочки троса.
Регулировка малого числа оборотов холостого хода необходима для обеспечения устойчивой работы прогретого двигателя при наименьшем числе оборотов. Она заключается в уменьшении числа оборотов за счет опускания дроссельной заслонки и обеднения смеси винтом качества. При этом топливный корректор должен быть обязательно закрыт. Для этого на карбюраторе К-36 (рис.20) завинтить винт количества 16 на 3—4 оборота и запустить двигатель. После того как двигатель прогреется, вывинчивать винт количества 16 до тех пор, пока не установятся минимально устойчивые обороты. Затем завинтить винт холостого хода 24 до появления перебоев в работе двигателя После этого, постепенно отвинчивая указанный винт, добиться четкой и устойчивой работы двигателя. Дальнейшим вывинчиванием винта 16 опустить дроссель, добиваясь снижения оборотов холостого хода.
Работа двигателя на малых оборотах проверяется следующим образом: поворотом рукоятки на руле плавно поднять дроссель примерно на половину его хода, а затем быстро опустить. При резком переходе от средних оборотов к минимальным двигатель не должен работать с перебоями и останавливаться (глохнуть).
Регулировка средних чисел оборотов производится конусной иглой 12. Эта игла регулирует качество смеси в пределах 3/4 подъема дроссельной заслонки, при дальнейшем подъеме состав смеси не зависит от положения иглы. Регулировка заключается в подборе такого положения иглы, при котором качество топлива, поступающего из распылителя, обеспечивало бы получение необходимой мощности.
Имеющиеся пять кольцевых проточек на верхней части иглы позволяют менять ее положение по высоте. Конец иглы, входящий в распылитель, выполнен в виде конуса и при изменении положения иглы соответственно меняется проходное сечение между ней и распылителем, а следовательно, меняется и количество вытекающего топлива. Установка иглы в верхнем положении приводит к обогащению смеси, в нижнем — к обеднению.
Если при работе со средним числом оборотов происходят обратные вспышки в карбюратор (признак обедненной смеси) к необходимо регулировочную иглу поднять вверх. При наличии же большого нагара на изоляторе и электродах свечи (признак богатой смеси) иглу опускают вниз.
Если двигатель работает без перебоев, имеет хорошую приемистость, расходует нормальное количество топлива, регулировку карбюратора конусной иглой считают законченной.
При полном подъеме дроссельной заслонки состав горючей смеси регулируют главным жиклером (его заменой), калиброванное отверстие которого имеет вполне определенный размер и определяется пропускной способностью. При регулировке карбюратора К-28 следует учитывать, что в отличие от карбюратора К-36 при завинчивании винта качества на карбюраторе К-28 происходит обогащение смеси, а при вывинчивании — обеднение. Если на карбюраторе К-36 обогащение смеси достигается поворотом манетки корректора по часовой стрелке, то на К-28 — против часовой стрелки.
Как известно, на 2-цилиндровых мотоциклетных двигателях при наличии общего впускного тракта состав смеси, поступающей в различные цилиндры, обычно бывает неодинаков. Практически, на мотоциклах ИЖ-Ю с карбюратором К-28 неравномерная работа может быть вызвана наличием заступов между вставкой 1 смесительной камеры и корпусом 2 карбюратора (рис.21), обнаружить которые можно металлической линейкой, приложенной вдоль стенки диффузора. Эти заступы можно удалить с помощью шабера. Не должно быть заступов также и в соединении патрубка с карбюратором и патрубка, с цилиндрами.
Для обеспечения равномерной работы цилиндров двигателя ИЖ-Ю2, ИЖ-ЮЗ с карбюратором К-36Ж и К-36Д завод устанавливает специальный регулятор 2 (рис. 22), расположенный между впускным патрубком 1 и карбюратором 4, уплотненный двумя прокладками 3 и 5.
При повороте рычажка регулятора вправо (по ходу мотоцикла) обогащается смесь для правого цилиндра, при повороте влево — для левого цилиндра. На мотоциклах ИЖ-ЮЗ с карбюратором К-36 более раннего выпуска, на которых регулятор отсутствует, его можно изготовить самостоятельно из листового металла. Кроме этого, необходима выпилить сегмент глубиной до 0,9 мм от плоскости фланца впускного патрубка и вырубить вторую прокладку (рис. 22).
Параметры карбюраторов, которые применяются на ижевских мотоциклах, отражены в таблице.
Во время эксплуатации мотоцикла ненормальная работа на малых или больших оборотах двигателя обычно происходит от засорения жиклеров. Поэтому уход за карбюратором, в первую очередь, заключается в соблюдении чистоты заливаемого топлива и периодической разборке и промывке всех его деталей в чистом бензине. Категорически запрещается чистить каналы и жиклеры проволокой — это может привести к изменению их проходного сечения и вызвать нарушение регулировок карбюратора.
Разборка карбюратора К-36 производится в следующей последовательности:
1. Отсоединить и снять защитный кожух карбюратора.
2. Снять воздухофильтр.
3. Отсоединить бензопровод.
4. Снять крышку смесительной камеры 1 с корпуса вместе с тросами, топливным корректором 3, дроссельной заслонкой 13 и иглой дросселя 12.
5. Снять корпус карбюратора с патрубка цилиндра.
6. Снять крышку 6′ с поплавковой камеры 8.
7. Вынуть поплавок 7.
8. Снять корпус смесительной камеры 21, отвинтив три винта.
Разборка карбюратора К-28 выполняется в такой же последовательности. Сборка — в обратной.
Признаки сильного обогащения: характерный «бубнящий» звук во время работы двигателя, вспышки в цилиндре не при каждом обороте коленчатого вала, при этом двигатель плохо развивает обороты и наблюдается сильное дымление из глушителей. Работа двигателя па очень богатой смеси сопровождается увеличенным расходом топлива, падением мощности и приводит к быстрому замасливанию и частому выходу из строя запальных свечей (свечи забрасывает). Кроме того, богатая смесь вызывает также интенсивное образование нагара на головке цилиндра, поршне и в глушителях. Поскольку теплопроводность нагара во много раз меньше, чем металла, то охлаждение двигателя ухудшается, и возможен его перегрев. Переобогащение смеси затрудняет запуск двигателя, который в этом случае работает 2—5 секунд и глохнет. Если вывернуть свечу, то она оказывается мокрой от топлива.
При сильно обедненной смеси в работающем двигателе прослушиваются звонкие «цокающие» стуки: двигатель быстро перегревается, мощность его падает. Эти характерные металлические стуки из-за детонационного сгорания часто ошибочно принимают за стук поршневого пальца. Сильное обеднение смеси вызывает резкое возрастание температуры двигателя. Это вызывает уменьшение зазоров между цилиндром и поршнем, что может привести к заклиниванию («прихвату») поршня в цилиндре и образованию задиров на их поверхности. В отдельных случаях возможно прогорание днища поршня или оплавление его головки, так как при высоких температурах механические свойства алюминиевых сплавов, из которых изготовляются поршни, резко снижаются. Эксплуатация мотоциклов на очень бедной смеси приводит также к «пригоранию» и «закоксовыванию» поршневых колец. Высокая температура вызывает интенсивное образование твердого нагара в канавках поршня, и кольца начинают пропускать газы по стенке цилиндра. Так как правильное смесеобразование в значительной мере зависит от конструкции воздушного очистителя, то недопустимо устанавливать фильтр другой конструкции или главный жиклер иной пропускной способности, а также эксплуатировать мотоцикл без фильтра. Рабочая смесь обедняется также при засорении системы питания (бензокраника, поплавковой камеры, жиклеров), при соскакивании защелки и западании регулировочной иглы карбюратора, при подсосе воздуха под впускной патрубок цилиндра (если плохо затянуты гайки его крепления или повреждены прокладки), при ослаблении винтов крепления заглушек цилиндра, при неплотной посадке и затяжке воздухоочистителя.
О составе смеси можно судить по цвету «юбочки» изолятора запальной свечи. При нормальной смеси она коричневого цвета, при богатой — черного, при бедной — серого или белого. Следует только помнить, что при свече А-11-У этим способом можно пользоваться после пробега 5—10 км при скорости не ниже 50—60 км/час.
См. также:
Мотоциклы «иж». Модельный ряд.
Мотоциклы Иж. Статьи.
.
Регулировка карбюратора Kohler 16 л.с.
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
1 — 18 из 18 сообщений
Птаунбубба
·
Зарегистрировано
Пфостер
·
Запрещено
кенни
·
Зарегистрировано
кенни
·
Зарегистрировано
Птаунбубба
·
Зарегистрировано
Птаунбубба
·
Зарегистрировано
кенни
·
Зарегистрировано
Птаунбубба
·
Зарегистрировано
ушел на ферму
·
Зарегистрировано
Птаунбубба
·
Зарегистрировано
Willin_in_nd
·
Запрещено
Птаунбубба
·
Зарегистрировано
Русс8163
·
Запрещено
Птаунбубба
·
Зарегистрировано
Русс8163
·
Запрещено
Птаунбубба
·
Зарегистрировано
Птаунбубба
·
Зарегистрировано
Птаунбубба
·
Зарегистрировано
1 — 18 из 18 Сообщений
- Это старая тема, возможно, вы не получили ответа и, возможно, старая тема возрождается.
Пожалуйста, рассмотрите возможность создания новой темы.
Верх
Как настроить карбюратор бензопилы менее чем за 5 минут [2022]
Эта статья была обновлена 28 апреля 2022 г.
вещи, которые я узнал о безопасном и эффективном использовании бензопилы. Одним из таких пунктов было техническое обслуживание бензопилы, и одной из его частей была проверка карбюратора.
Я работаю на бензопилах более 30 лет и никогда не знал, как отрегулировать карбюратор. Если у вас есть новая пила, это к вам не относится, так как новые правила требуют, чтобы пилы были сконструированы таким образом, чтобы только квалифицированный специалист мог настроить карбюратор. Однако, если у вас есть старая пила, вот как быстро настроить ее самостоятельно.
Начните с поиска трех регулировочных винтов. Обычно они имеют маркировку L (низкоскоростной жиклер), H (высокоскоростной жиклер) и I (холостой жиклер). Ваша пила может иметь другую маркировку (на фотографиях в галерее ниже натяжной жиклер помечен буквой «S»), но у вас будет три винта, соответствующие этим описаниям. Поищите в руководстве пользователя руководство по регулировке карбюратора.
Примечание: В руководстве по эксплуатации может быть рекомендовано не регулировать карбюратор без тахометра, что помогает не запускать двигатель слишком высоко. Если у вас есть тахометр, отлично. Если нет, вы все равно можете выполнить описанные ниже шаги, чтобы настроить карбюратор, стараясь не увеличивать обороты двигателя дольше, чем предлагается здесь.
Теперь давайте настроим вашу пилу.
9 простых шагов по настройке карбюратора бензопилы
1. Запустите пилу и дайте ей поработать несколько минут, чтобы она прогрелась.
2. Опустите пилу, дайте ей поработать 30 секунд, а затем поднимите ее и наклоните вперед (рукоять вверх, а шину вниз).
3. Если он продолжает работать, перейдите к шагу 4. Если он останавливается, затяните винт Low Speed . Это уменьшит количество топлива, поступающего в карбюратор. При необходимости повторите шаг 2.
4. Реверс (ускорение) пилы на холостом ходу.
5. Если скорость разгоняется нормально, переходите к шагу 6. Если она «буксует», ослабьте винт Low Speed . Это увеличит количество топлива, поступающего в карбюратор. При необходимости повторите шаг 4.
6. Включите пилу, работающую на холостом ходу, примерно на 5 секунд (никогда не включайте ее более чем на 10 секунд).
7. Если он «трепещет» при раскручивании, это хорошо, поэтому переходите к шагу 8. Если он «кричит» при раскручивании, это плохо. Ослабьте Высокоскоростной винт . При необходимости повторите шаг 6.
8. Если цепь неподвижна, когда пила работает на холостом ходу, вы закончили.
9. Если цепь вращается вокруг шины, когда пила работает на холостом ходу, при необходимости отрегулируйте натяжной винт , чтобы остановить ее.