Регулировка карбюратора к 16: Техническое обслуживание карбюратора К-16А пускового двигателя трактора Т-4А

Настройка карбюратора квадроцикла


Как отрегулировать карбюратор на квадроцикле? На что обратить внимание? Каковы признаки неправильной эксплуатации устройства? Об этом сегодня в нашей статье. Воспользовавшись предложенной инструкцией, вы шаг за шагом сможете настроить карбюратор без помощи специалистов.

Зачем вообще нужна настройка карбюратора


Для стабильной работы квадроцикла необходимо, чтобы двигатель получал оптимальное количество горючей смеси, соответствующей его диапазону оборотов. В противном случае могут возникнуть следующие проблемы:

  • Сложности с заводом, постоянно глохнущий двигатель.
  • Слабые характеристики мощности, вялый отклик на курок газа.
  • Плохая динамика при разгоне с «низов», сопровождающаяся самопроизвольными рывками при движении.
  • Провалы, наблюдающиеся преимущественно при совершении разгона.
  • Большой расход топлива.
  • Чрезмерное образование нагара на стенках камеры сгорания и, как следствие, перегрев мотора.


Что необходимо применить в таком случае:

  1. Отрегулировать холостые обороты с помощью винта качества смеси и количества оборотов.
  2. Настроить качество смеси при помощи иглы.
  3. Произвести регулировку уровня топлива.


Важно! Осуществляйте настройку только при очищенном снаружи и внутри карбюраторе, а также при прогретом до рабочей температуры двигателе.

Как отрегулировать на квадроцикле холостые обороты карбюратора

  1. Чтобы избавиться от конденсата, регулярно появляющегося в карбюраторе, слейте горючее из поплавковой камеры – прикройте топливный кран и до упора открутите винт №1. Дождитесь, когда бензин сольется полностью, и закрутите винт №1 назад.

  2. Заведите транспортное средство и дайте ему прогреться в течение нескольких минут.

  3. Закрутите болт качества смеси №2 до отказа. Движок на данном этапе заглохнет. Если такого не случилось, скорее всего, нарушена герметичность патрубков системы подачи воздуха. Проверьте. Затем проверните болт №2 на один оборот. Обогащение смеси происходит в направлении по часовой стрелке, обеднение – против.

  4. Прибавьте холостых ходов при помощи винта №3 и заведите квадроцикл. Количество оборотов должно быть немногим выше обычного (в некоторых моделях болт регулировки холостых ходов расположен с правой стороны четырехколесника).

  5. Открутите винт качества топливной смеси №2 так, чтобы силовой агрегат достиг максимальных оборотов – примерно 2-2,5 оборота.

  6. Начните выравнивать количество холостых оборотов с помощью болта №3, пока не услышите ровный, без надрыва звук работы мотора.

  7. Нажмите несколько раз на курок газа, чтобы проверить устойчивость оборотов на холостом ходу.


Примечание. Расположение болтов на каждой модели карбюратора может отличаться, поэтому изучите инструкцию, прилагающуюся к вашему аппарату.

Настройка качества смеси карбюратора квадроцикла на ходу


1. Заведите квадроцикл и совершите пробный заезд. Подождите, пока двигатель полностью остынет.


2. Проверьте состояние свечи. Для этого выкрутите колпачок и осмотрите свечу.


На что обратить внимание:

  • Легкий коричневый налет по всей окружности изолятора – признак оптимальной работы карбюратора.
  • Коричневый цвет с одной стороны изолятора – бедная смесь двигателя.
  • Плотный черный нагар на изоляторе свечи – показатель того, что карбюратор подает слишком много топливной смеси во время движения квадроцикла.
  • Абсолютно черная свеча, изолятор и электрод – слишком богатая смесь, которая дает чрезмерно высокий расход топлива и уменьшение мощности, а также загазованность камеры.
  • Белый изолятор – недостаток подачи воздуха и бензина. Приводит к перегреву и повышенному расходу бензина.
  • Полностью белая свеча – чересчур обедненная смесь.
  • Кирпичный цвет – большой объем присадок с высоким содержанием металла в составе.
  • Отсутствие нагара и одновременное плавление электрода – сильно обедненная смесь на высоких оборотах.
  • Свеча с разрушенным наконечником – поломка центрального электрода с керамической юбкой.
  • Свеча с масляным отложением внутри электрода – признак отработанных колец и маслосъемных колпачков.
  • Блестящие вкрапления и стружка – разрушение двигателя вследствие езды на больших оборотах.
  • Окисление – проблемы с поршневыми кольцами.


3. Открутите крышку иглы в верхней части карбюратора. Потяните иглу. Это главный элемент, регулирующий подачу топлива в камеру сгорания, так как игла соединена с курком газа. При нажатии на курок игла поднимается вверх, приоткрывая отверстие для подачи смеси горючего. Это напрямую влияет на рост мощности и скорости квадроцикла.


4. Достаньте тросик, затем нажмите на иглу, чтобы вытащить ее наружу. На игле размещено 5 пазов и стопорное кольцо. По умолчанию оно установлено в среднем значении. Чем ниже расположено стопорное кольцо, тем выше поднята игла, а, значит, подается много бензина и мало воздуха. Соответственно, чем выше кольцо – тем меньше бензина и больше воздуха.


5. Переставьте стопорное кольцо в нужном направлении, чтобы оптимизировать работу карбюратора. Вставьте иглу на свое место.


6. Заведите двигатель и нажмите на курок газа. При правильной регулировке двигатель не должен глохнуть от резкого нажатия.


И помните, прибегать к настройке иглы следует только в крайнем случае, когда регулировка винта качества и количества не приносит своих результатов.

Регулировка уровня топлива в поплавковой камере квадроциклов


Качество работы четырехколесника зависит от правильного уровня бензина в карбюраторе. Чрезмерное количество зальет свечи, прольется на землю и приведет к лишним расходам. Если же горючего поступает слишком мало, мотор попросту не заведется.


Как оптимально настроить подачу топлива

  • 4-хтактные квадроциклы оснащены карбюраторами с непрозрачной трубкой дренажного шланга, свисающего вниз. Поэтому первым делом замените его на прозрачный.
  • Свободный конец шланга поднимите вверх.
  • Открутите дренажный винт слива рядом с трубкой, чтобы избавиться от лишнего топлива. По количеству жидкости, поступающей в трубку, определите уровень бензина в карбюраторе. Норма – это линия (допускается 1-1,5 мм ниже) соединения корпуса и поплавковой камеры.
  • Чтобы отрегулировать уровень подачи горючего состава, откройте поплавковую камеру и найдите язычок, закрывающий запорную иглу.
  • Подогнув язычок вниз, вы повысите интенсивность подачи топлива. Отогнув вверх – наоборот, понизите. Совершайте все манипуляции с осторожностью, так как конструкция довольно хрупкая.

Карбюратор К-16А (Б, В, Г, Д, Е, Ж, И)

Карбюраторы

Ленинградским карбюраторным заводом выпускается большое количество карбюраторов семейства К-16А для различных двигателей специального назначения.

Базовой моделью семейства является карбюратор К-16А, схема которого представлена на рис. 90. Он устанавливается на пусковые двигатели ПД-10М-2 тракторов Липецкого, Алтайского, Минского, Волгоградского и Харьковского тракторных заводов.

Карбюратор К-16А по внешнему виду несколько отличается от своего предшественника К-16. На плоской боковой части карбюратора К-16 была сделана надпись: После запуска дизеля закрыть крышку. На карбюраторах типа К-16А  поплавковая  камера

круглой формы, а надпись перенесена на крышку приемного патрубка карбюратора. Кроме того, на всех карбюраторах типа К-16А небалансированная поплавковая камера.

Корпус карбюратора К-16А выполнен за одно целое с поплавковой камерой и диффузором. Все дозирующие элементы карбюратора размещены в корпусе карбюратора.

Корректировка состава горючей смеси осуществляется совместной работой главной дозирующей системы и системы холостого хода.

Главный топливный жиклер 5, выполненный заодно с распылителем, размещен в центре корпуса карбюратора под резьбовой пробкой 6. Распылитель главной системы своим верхним концом выходит в узкую часть диффузора.

Топливный жиклер холостого хода / расположен также вертикально в канале холостого хода с левой стороны карбюратора. Проход топлива к выходным отверстиям 3 и 5 холостого хода осуществляется по горизонтальному каналу 4, который выполнен на одном уровне с осью главного воздушного канала. Этот же канал вторым концом выходит в приемный воздушный патрубок и до топливного жиклера является воздушным каналом системы холостого хода. Топливо в жиклер холостого хода 1 идет по каналу непосредственно из колодца 7 до главного жиклера.

Регулировочный винт холостого хода 2 находится в вертикальном канале холостого хода и регулирует непосредственно сечение топливного жиклера. Выходных отверстий в карбюраторе два: одно 5 в задроссельной полости и одно 3 на уровне кромки дроссельной заслонки (в закрытом ее положении). Ось дроссельной заслонки карбюратора расположена вертикально. Нижний конец оси имеет рычаг с шаровым выступом на конце, служащий для присоединения к нему тяги регулятора. На верхней части оси имеется поводок ручного управления дроссельной заслонкой. Ручным поводком можно установить дроссельную заслонку в закрытое или открытое положение.

На корпусе карбюратора нанесены буквы О и 3, указывающие положение поводка при открытой и закрытой дроссельной заслонке. На рычаге оси сверху установлен упорный винт дроссельной заслонки, служащий для регулировки минимальных оборотов холостого хода двигателя. При завинчивании упорного винта передний конец его упирается в корпус фланца смесительной камеры, ограничивая тем самым закрытие дроссельной заслонки.

При положении поводка, соответствующем полному открытию дроссельной заслонки, последняя освобождается и в зависимости от режима работы двигателя устанавливается тягой регулятора в соответствующем нагрузке положении. Ось воздушной заслонки расположена горизонтально в передней части приемного воздушного патрубка (т. е. перпендикулярно к дроссельной заслонке.) На воздушной заслонке карбюратора имеется отверстие, сечение которого подобрано с таким расчетом, чтобы обеспечить нормальный пуск холодного двигателя.

Приемный патрубок карбюратора после пуска дизеля закрывается крышкой, которая фиксируется резьбовыми барашками.

Поплавковый механизм карбюратора К-16А обычного мотоциклетного типа.

В крышке поплавковой камеры карбюратора смонтированы: утолитель, седло запорного клапана, топливный приемный штуцер, соединительный топливопроводящий болт и топливный фильтр. Топливный приемный штуцер резьбы не имеет и приспособлен для присоединения эластичного бензопровода.

Карбюратор работает следующим образом. При работе двигателя на минимальных оборотах холостого хода максимальное разрежение имеет место в задроссельной полости. На этом режиме работает система холостого хода. Топливо из поплавковой камеры поступает в колодец 7, далее по каналу проходит через жиклер холостого хода / и поступает в горизонтальный канал 4. Здесь оно смешивается с воздухом и в виде эмульсии поступает через выходные отверстия 5 и 3 в задроссельную полость, смешиваясь с основным воздушным потоком. Состав горючей смеси можно изменять посредством регулировочного винта 2 холостого хода.

По мере открытия дроссельной заслонки разрежение в задроссельной полости уменьшается, а в диффузоре увеличивается и в работу вступает главная дозирующая система. При увеличении нагрузки доля топлива, поступающего через главный жиклер, увеличивается,  а через систему холостого хода уменьшается.

По скоростной характеристике также работают обе системы, хотя доля топлива, поступающего через систему холостого хода, значительно снижена.

Другие карбюраторы этого семейства несколько отличаются от карбюраторов К-16А.

Карбюратор К-16И устанавливается на двухтактный двигатель Д-300 тротуароуборочной машины и приспособлен для работы с регулятором. Карбюратор работает с воздухоочистителем и поэтому не имеет предохранительной крышки на приемном патрубке. Кроме того, рычаг для присоединения регулятора расположен сверху.

Карбюраторы К-16Б и К-16В предназначены для стационарных четырехтактных двигателей УД-1 и УД-2. В настоящее время эти двигатели сняты с производства, и карбюраторы выпускаются только как запасные части. Эти карбюраторы имеют резьбовой штуцер для присоединения металлического топливопровода и не имеют предохранительной крышки на приемном патрубке, так как приспособлены для работы с воздухоочистителем.

Карбюраторы К-16Г и К-16Д применяются для пускового устройства тракторных двигателей Д-14, Д-24 и Д-28.

На приемном патрубке этих карбюраторов установлена защитная крышка. Дроссельная заслонка карбюратора управляется только ручным поводком и, кроме того, карбюратор имеет нерегулируемую систему холостого хода (вместо регулировочного винта холостого хода ставится заглушка).

Капбюоаторы К-16Е и К-16Ж устанавливаются на двигатели УД-15 и УД-25. На карбюраторах K-16E и К-16Ж регулировочные винты холостого хода размещены во фланце смесительной камеоы в задроссельной полости и регулируют состав горючей смеси путем изменения количества бензовоздушной эмульсии, поступающей из системы холостого хода. Карбюраторы К-16Е и К-16Ж работают с воздухоочистителем и не имеют крышки на приемном патрубке.

На рис. 91 дан общий вид карбюратора К-16Г (Д), а в табл. 5 приведены основные данные карбюраторов К-16А (Б, В, Г, Д, Е, Ж, И).

Как настроить карбюратор бензопилы менее чем за 5 минут [2022]

Эта статья была обновлена ​​28 апреля 2022 г.

вещи, которые я узнал о безопасном и эффективном использовании бензопилы. Одним из таких пунктов было техническое обслуживание бензопилы, и одной из его частей была проверка карбюратора.

Я работаю на бензопилах более 30 лет и никогда не знал, как отрегулировать карбюратор. Если у вас новая пила, это к вам не относится, так как новые правила требуют, чтобы пилы были сконструированы таким образом, чтобы только квалифицированный техник мог настроить карбюратор. Однако, если у вас есть старая пила, вот как быстро настроить ее самостоятельно.

Начните с поиска трех регулировочных винтов. Обычно они имеют маркировку L (низкоскоростной жиклер), H (высокоскоростной жиклер) и I (холостой жиклер). Ваша пила может иметь другую маркировку (на фотографиях в галерее ниже натяжной жиклер помечен буквой «S»), но у вас будет три винта, соответствующие этим описаниям. Поищите в руководстве пользователя руководство по регулировке карбюратора.

Примечание: В руководстве по эксплуатации может быть указано, что карбюратор не регулируется без тахометра, что помогает не запускать двигатель слишком высоко. Если у вас есть тахометр, отлично. Если нет, вы все равно можете выполнить описанные ниже шаги, чтобы настроить карбюратор, стараясь не увеличивать обороты двигателя дольше, чем предлагается здесь.

Теперь давайте настроим вашу пилу.

9 простых шагов по настройке карбюратора бензопилы

1. Запустите пилу и дайте ей поработать несколько минут, чтобы она прогрелась.

2. Опустите пилу, дайте ей поработать вхолостую 30 секунд, а затем поднимите ее и наклоните вперед (рукоять вверх, а шину вниз).

3. Если он продолжает работать, перейдите к шагу 4. Если он останавливается, затяните винт Low Speed ​​. Это уменьшит количество топлива, поступающего в карбюратор. При необходимости повторите шаг 2.

4. Реверс (ускорение) пилы на холостом ходу.

5. Если скорость разгоняется нормально, переходите к шагу 6. Если скорость буксует, ослабьте винт Low Speed ​​. Это увеличит количество топлива, поступающего в карбюратор. При необходимости повторите шаг 4.

6. Включите пилу, работающую на холостом ходу, примерно на 5 секунд (никогда не включайте ее на 10 секунд и более).

7. Если он «трепещет» при раскручивании, это хорошо, поэтому переходите к шагу 8. Если он «кричит» при раскручивании, это плохо. Ослабьте Высокоскоростной винт . При необходимости повторите шаг 6.

8. Если цепь неподвижна, когда пила работает на холостом ходу, вы закончили.

9. Если цепь вращается вокруг шины, когда пила работает на холостом ходу, при необходимости отрегулируйте натяжной винт , чтобы остановить ее. Эта ситуация может быть исправлена ​​за считанные секунды и крайне опасна, если ее не исправить.

Вот и все. Менее пяти минут вашего времени могут иметь большое значение в том, насколько хорошо работает ваша пила.

Два дополнительных наконечника для настройки бензопилы

  1. Используйте горячую воду и средство для мытья посуды для очистки бумажного воздушного фильтра (дайте ему высохнуть перед использованием) и
  2. Используйте газ для бензопилы, чтобы очистить воздушный фильтр проволочного типа (вам не нужно давать ему высохнуть перед использованием).

Эта информация поможет вашей пиле работать более эффективно и продуктивно. Это позволит вашей пиле прослужить дольше и потребует меньше сил и труда с вашей стороны. В совокупности это означает более безопасные условия эксплуатации и большее количество сезонов на оленях.

Галерея изображений для настройки карбюратора бензопилы

Руководство по инструментам для настройки карбюратора

Недавно я обнаружил, что настраиваю карбюратор Holley Ultra XP . Когда я посмотрел на свой верстак, я был действительно удивлен огромным количеством разложенных инструментов.

Я из тех, кто всегда убирает инструменты после того, как поработает с ними, так что на столешнице тоже не было «лишнего». Я рассказал об этой истории моему редактору OnAllCylinders, и мы подумали, что было бы неплохо показать вам эти инструменты и объяснить, для чего они используются.

В качестве еще одного примера я притащил старую добрую двойную помпу Holley, так как между ней и Ultra XP есть некоторые отличия. Требуются разные инструменты.

В качестве дополнительного совета вы увидите зеленый коврик, который я использую на своем верстаке. На самом деле это отходы лоскутного хобби моей жены; она использует эти большие коврики для раскроя ткани и выкладывания рисунков.