Регулировка дифференциала уаз: INFORMATION — ADVERTISING AGENCY «BIRZHA PLUS»

Техническое обслуживание, устройство и ремонт автомобилей Уаз Патриот / Patriot

 Ремонт УАЗ-Hunter
   
png»>

 Ремонт УАЗ-ПАТРИОТ
   
 Ремонт УАЗ-3160
   
 Ремонт УАЗ-3151
  

Ремонт УАЗ-Patriot / Патриот >> Трансмиссия >> Передний мост >> Регулировка подшипников главной передачи переднего моста


Подшипники главной передачи регулируйте в следующем порядке.

Рис. 6.4

. Главная передача: 1 – болт; 2, 33 – пружинные шайбы; 3 – ведомая шестерня; 4, 24 – полуоси; 5 – регулировочное кольцо; 6, 22 – подшипники; 7 – распорная втулка; 8 – наружная обойма наружного роликового подшипника; 9 – роликовый подшипник; 10 – упорное кольцо; 11 – сальник; 12 – отражатель; 13 – фланец; 14 – шайба; 15 – гайка; 16 – картер моста; 17 – регулировочное кольцо ведущей шестерни; 18 – наружная обойма внутреннего роликового подшипника; 19 – внутренний роликовый подшипник; 20 – маслоотражательное кольцо; 21 – вал с ведущей шестерней; 23 – регулировочная гайка подшипников дифференциала; 25, 39 – правая и левая части корпуса дифференциала; 26 – болт; 27, 40 – опорные шайбы шестерней полуоси; 28, 43 – шестерни полуоси; 29, 45 – оси сателлитов дифференциала; 30, 41, 44, 46 – сателлиты дифференциала; 31, 38 – крышки подшипников дифференциала; 32 – фиксатор регулировочной гайки подшипников дифференциала; 34, 36, 37 – болты; 35 – крышка картера главной передачи; 42 – прокладка крышки картера главной передачи

1. Подберите регулировочное кольцо 5 (см.

рис. 6.4

). Его толщина d1 (

рис. 6.5

) определяется (с точностью ±0,025 мм) исходя из действительных размеров В и Г (см.

рис. 6.5

и

6.6

) по формуле d1 = B – (111,960 + Г) (мм).

Рис. 6.5

. Регулировочные параметры подшипников дифференциала

Рис. 6.6

. Измерение монтажной высоты подшипника ведущей шестерни главной передачи: 1 – оправка; 2 – наружная обойма подшипника; 3 – подшипник

Установите кольцо в картер 16 (см.

рис. 6.4

) главной передачи.

2. Установите вал ведущей шестерни в картер переднего моста.

Примечание

Проверьте момент проворачивания вала ведущей шестерни. Он должен составлять 1,0–2,0 Н·см (0,1–0,2 кгс·см).

3. При установке дифференциала в сборе с ведомой шестерней измерьте размер Е (

рис. 6.7

), приложив осевое усилие Р, равное 4000–5000 Н (400–500 кгс), и провернув несколько раз шестерню, чтобы ролики подшипника заняли правильное положение. Измерьте в картере расстояние Б (см.

рис. 6.5

) от оси ведущей шестерни до упорного торца подшипника дифференциала. По действительным размерам Б, Е и монтажному размеру ведомой шестерни, равному 50 мм, подберите (с точностью ±0,025 мм) регулировочное кольцо по формуле

d2 = Б – (Е + 50 + Х) (мм), где

d2 – толщина регулировочного кольца;

X — предельное отклонение от монтажного размера, равное 50 мм, с соответствующим знаком (плюс или минус), этот размер нанесен электрографом на торец ведомой шестерни.

4. Установите дифференциал в сборе с наружными кольцами его подшипников и регулировочным кольцом в картер переднего моста и закрепите его.

5. Отрегулируйте подшипники 6 и 22 (см.

рис. 6.4

) дифференциала переднего моста затяжкой гайки 23, периодически вращая дифференциал, чтобы ролики подшипников заняли правильное положение. После затяжки гайки суммарный момент проворачивания ведущей шестерни дифференциала (Мв. ш.) должен быть в пределах

Мв. ш. + (0,21–0,42) (Н·м). Проверку выполняйте проворачиванием за ведущую шестерню.

Рис. 6.7

. Измерение установочного размера дифференциала с подшипником: 1, 5 – оправка; 2 – дифференциал в сборе с ведомой шестерней; 3 – подшипник; 4 – наружная обойма подшипника

Примечание

Боковой зазор в зацеплении шестерен установленного нового комплекта главной передачи проверяйте и регулируйте после регулировки положения шестерен.

Боковой зазор проверяют индикатором, стойка которого прикреплена к картеру моста в направлении, перпендикулярном поверхности зуба ведомой шестерни при закреплении к картеру стойки индикатора. Проверку зазора проводите на трех-четырех зубьях, равномерно расположенных по окружности. Разброс значений зазора не должен превышать 0,05 мм. Нормальный боковой зазор должен быть в пределах 0,15–0,25 мм. Если боковой зазор меньше указанного значения, то подобранное регулировочное кольцо следует заменить кольцом меньшей толщины. При проверке и регулировке бокового зазора предварительный натяг в подшипниках дифференциала создавать необязательно.

Рис. 6.8

. Расположение пятна контакта на зубьях шестерен главной передачи: А – сторона переднего хода; Б – сторона заднего хода; 1 – правильное расположение; 2 – пятно контакта расположено на вершине зуба; 3 – пятно контакта расположено у основания зуба; 4 – пятно контакта расположено на узком конце зуба; 5 – пятно контакта расположено на широком конце зуба

6. Затяните регулировочную гайку 23 до соприкосновения с подшипниками и исчезновения в них зазора.

7. Проверьте зацепление шестерен главной передачи по пятну контакта, для чего окрасьте зубья ведомой шестерни краской (по 2 зуба в трех-четырех местах равномерно по окружности).

8. Притормаживая за фланец вал ведущей шестерни, вращайте ведомую шестерню в обоих направлениях до тех пор, пока на зубьях шестерен не обозначатся пятна контакта, как показано на

рис. 6.8

.

Примечание

При правильной регулировке зацепления шестерен пятно контакта должно быть расположено в местах зубьев, показанных на

рис. 6.8

(поз. 1).

При контакте на вершине зуба (поз. 2) передвиньте ведущую шестерню к ведомой, увеличив толщину регулировочного кольца, причем для сохранения значения бокового зазора отодвиньте ведомую шестерню от ведущей.

При контакте у основания зуба (поз. 3) отодвиньте ведущую шестерню от ведомой, уменьшив толщину регулировочного кольца, причем для сохранения значения бокового зазора подвиньте ведомую шестерню к ведущей.

При контакте на узком конце зуба (поз. 4) отодвиньте ведомую шестерню от ведущей, уменьшив толщину регулировочного кольца, при этом для сохранения значения бокового зазора подвиньте ведущую шестерню к ведомой.

При контакте на широком конце зуба (поз. 5) подвиньте ведомую шестерню к ведущей, увеличив толщину регулировочного кольца, а для сохранения значения бокового зазора отодвиньте ведущую шестерню от ведомой.

9. Установите стопорную пластину на крышку подшипника дифференциала.

10. Собрав главную передачу, проверьте ее нагрев после совершения пробной поездки на автомобиле. Если картер переднего моста в зоне подшипников ведущей шестерни и подшипников дифференциала нагревается свыше 90 °С, то снова отрегулируйте предварительный натяг подшипников, как указано выше.

Сайты по ремонту автомобилей
  
 
jpg»>

 Copyright © 2008 UAZ-Autos.ru
«Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание»
All rights reserved.
 

Копирование и Использование материалов сайта UAZ-Autos.ru без прямой ссылки — запрещено.

Инструкция по установке принудительной блокировки дифференциала с гидравлическим приводом на УАЗ

1. Регулировка подшипников дифференциала.

1.1.Напрессуйте внутренние кольца подшипников на шейки собранного дифференциала так, чтобы между торцами коробки сателлитов и торцами внутренних колец подшипников был зазор 3,5-4,0мм.

1.2. Установите дифференциал в сборе в картер, затем прокладку и крышку картера, болтами и гайками равномерно соедините обе половины моста.

1.3. Вновь отверните болты, снимите крышку, выньте из картера дифференциал и щупом замерьте зазоры (А и В рис.1) между торцами внутренних колец подшипников и коробкой сателлитов.

1.4. Подберите комплект прокладок толщиной, рассчитанной по формуле: S=A+B+0,1, где S – толщина пакета прокладок, мм; А и В – зазоры между торцами внутренних колец подшипников и коробкой сателлитов, мм; 0.1 – постоянная величина (для обеспечения предварительного натяга подшипников), мм.

1.5. Снимите внутренние кольца подшипников дифференциала. Разделите подобранный пакет прокладок примерно пополам. Установите прокладки на шейки коробки сателлитов и напрессуйте внутренние кольца подшипников до упора.

2. Регулировка бокового зазора шестерен главной передачи.

2.1. Установите в картер дифференциал с отрегулированными подшипниками в сборе. Установите прокладку на плоскость разъема картера. Установите крышку картера и закрепите болтами.

2.2. Замерьте боковой зазор между зубьями ведущей и ведомой шестерен, который должен быть 0,2-0,6 мм. Замер производите на фланце ведущей шестерни, на радиусе 40 мм. Боковой зазор регулируйте перестановкой прокладок с одной стороны коробки дифференциала на другую. Если снимаете прокладки со стороны ведомой шестерни, то зазор в зацеплении увеличивается, если же прибавляете, зазор уменьшается. Прокладки переставляйте, не изменяя их количества, так как это нарушит натяг подшипников дифференциала.

2.3. Проверти зацепление шестерен по пятну контакта.

3. Доработка корпуса заднего моста.

3.1. В правой половине заднего моста просверлите отверстие, для установки направляющего болта (рис. 2).

3.2. В соответствии с рис. 2 сделайте паз для установки вилки включения блокировки дифференциала.

3.3. Тщательно удалите стружку, попавшую внутрь моста.

4. Установка корпуса привода включения блокировки.

4.1. Корпус привода 6 приваривается на чулок моста в соответствии с рис.3. Сварочные швы должны быть герметичными, перекосы корпуса привода относительно оси моста и пропила не допускаются.

5. Установка механизма блокировки.

5.1. Вставьте полуось 4 в правый чулок моста 9.

5.2. Наденьте на полуось шлицованную муфту 1 и поводок 2, совместно с вилкой включения блокировки 3 как показано на рис. 3.  

5.3. Установите болт 5 крепления вилки 3 включения блокировки (рис.3).

6. Регулировка привода включения блокировки дифференциала.

До установки привода включения произведите регулировку рабочего хода штока 12. Для обеспечения рабочего хода В=10мм необходимо подобрать необходимую толщину прокладок 16 рис. 3. Момент включения сигнализатора 6 отрегулируйте прокладками 21. Добейтесь полного зацепления в шлицах подвижной муфты 3 и дифференциала, вращая шток 12 относительно рычага 10, законтрите рычаг гайкой 13. При правильной регулировке ход рычага включения блокировки должен составлять 10мм. На полностью отрегулированный механизм включения блокировки устанавливают шланг привода. Крышка привода устанавливается на герметик для предотвращения попадания влаги.  

7. Установка рычага включения блокировки.

Рычаг включения блокировки может устанавливается на автомобиле УАЗ 31512 на кронштейне рядом с реле поворота (спереди слева) возможны другие варианты установки. Для заполнения системы тормозной жидкостью необходимо отвернуть штуцер выпуска воздуха на рабочем цилиндре и несколько раз переместить рычаг включения блокировки. После того, как из штуцера выпуска воздуха появится тормозная жидкость, включить блокировку и затянуть штуцер. Проверить работу блокировки. 

Сателлит дифференциала 12-2403055 на автомобиль ГАЗ 69

8

#69-2401040

Прокладка крышки картера заднего моста

13

#69-2402100

Фланец крепления карданного вала к ведущей шестерне моста в сборе

12

№20-2402051-Г

Крышка подшипника ведущей шестерни

11

14

№20-2402064-Б

Шайба 21

7

№201496-П8

Болт М10-6гх22

15

№292917-П

Гайка М20х1,5-5Н6Н

5

№298430-П

Сапун в сборе

17

#69-2302037

Кольцо маслоотражательного сальника ведущей шестерни переднего моста

18

#69-2401010

Картер заднего моста с трубой полуоси в сборе

17

#69-2402035

Прокладка крышки подшипника ведущей шестерни переднего моста (толщина 0,3 мм)

17

#69-2402036

Прокладка крышки подшипника ведущей шестерни переднего моста (толщина 0,5 мм)

10

#69-2402037

Кольцо маслоотражательного сальника ведущей шестерни заднего моста

9

4

№69-2401013-Б

Крышка картера заднего моста с трубой полуоси, в сборе

3

19

#290773-П8

Болт М10х1х35

2

№69-2403018-Б1

Коробка сателлитов дифференциала переднего ведущего моста

2

№69-403018-Б1

Коробка сателлитов дифференциала заднего моста

20

#20-2402029

Кольцо распорное подшипника ведущей шестерни

1

№250976-П

Гайка 1М10х1

21

#20-2402031

Прокладка регулировочная по толщине подшипника ведущей шестерни 0,1 мм

21

#20-2402033

Прокладка регулировочная по толщине подшипника ведущей шестерни 0,25 мм

21

#20-2402032

Прокладка регулировочная по толщине подшипника ведущей шестерни 0,15 мм

26

27

#69-2402085

Кольцо регулировочное толщиной ведущей шестерни 1,73 мм

27

#69-2402048

Кольцо регулировочное толщиной ведущей шестерни 1,58 мм

27

#69-2402049

Кольцо регулировочное толщиной ведущей шестерни 1,63 мм

27

#69-2402084

Кольцо регулировочное толщиной ведущей шестерни 1,68 мм

25

#69-2403048

Прокладка

27

#69-2402046

Кольцо регулировочное ведущей шестерни заднего моста (толщина 1,48 мм)

27

#69-2402047

Кольцо регулировочное толщиной ведущей шестерни 1,53 мм

28

#69-2402041

Подшипник

22

№А-24457

Заглушка КG1/2″

23

№69-2403070-Б

Полуось заднего моста правая

31

#69-2403058

Шайба опорная шестерни дифференциала

30

№296043-П

Стопор вала сателлитов дифференциала заднего моста

30

№295043-П

Стопор вала сателлитов дифференциала переднего ведущего моста

33

#12-2403060

Вал шестерен дифференциала заднего моста

29

#12-2403091

Прокладка регулировочная опоры дифференциала заднего моста (толщина 0,15 мм)

32

34

#12-2403050

Шестерня задней полуоси

24

№201458-П8

Болт М8х1,25х25

35

#69-2403030

Шайба ведущей шестерни основного моста

36

№290767-П

Болт М10х1х25

Дифференциал с электронной и принудительной блокировкой на УАЗ

Основной особенностью свободного дифференциала можно назвать то, что при пробуксовке одного колеса на другое будет передаваться крутящий момент, достаточный для полноценного движения. Блокировка дифференциала на УАЗе позволяет увеличить значение крутящего момента на правом колесе, а также обеспечить гораздо более эффективное сцепление с дорогой.

Как это сделать?

Для обеспечения блокировки необходимо выполнить одно из двух возможных действий:

  • ограничение возможности вращения спутников;
  • Объединение одной из полуосей с корпусом дифференциала.

В зависимости от степени блокировка дифференциала на УАЗ и других автомобилях может быть частичной или полной. Последний вариант обеспечивает достаточно жесткое соединение компонентов, когда крутящий момент мог полностью передаваться на колесо, обеспечивая гораздо более эффективное сцепление.

Дифференциал с частичной блокировкой на УАЗ отличается тем, что его применение имеет ограниченную величину передаваемого усилия между составляющими и, соответственно, увеличивает крутящий момент на колесе при более эффективном сцеплении.

Коэффициент

Степень увеличения крутящего момента на муфтах свободного хода определяется коэффициентом блокировки. Другими словами, коэффициент показывает отношение момента свободного хода к тому значению, которое присутствует на заносе. Следует понимать, что для полностью свободного симметричного дифференциала коэффициент равен 1, потому что крутящий момент на колесах всегда одинаков, а вот блокировка дифференциала на УАЗе и других автомобилях поднимает его значение до 3-5. Последующее увеличение коэффициента крайне нежелательно, так как часто приводит к неисправности различных элементов трансмиссии.

Где используется?

В наше время на современных автомобилях Применяется как блокировка межосевого дифференциала, так и блокировка межосевых элементов. Однако в полноприводных автомобилях его часто не производят, так как это может негативно сказаться на управляемости.

Блокировка межколесного дифференциала осуществляется автоматически или принудительно. Последний вариант предусматривает обязательную подачу команды со стороны водителя, поэтому его еще называют ручным. Автоматическая и электронная блокировка дифференциала осуществляется с помощью специализированных технических устройств.

Зачем это нужно?

На сегодняшний день одним из самых эффективных способов повышения проходимости считается блокировка дифференциала на УАЗ. ДАК и другие системы сегодня устанавливаются в любые современные автомобили, изначально предназначенные для активной эксплуатации в условиях бездорожья.

Блокировка дифференциала, как и любые другие технические решения, имеет свои особенности, и чтобы понять, когда лучше использовать блокировку, для начала нужно разобраться в основных принципах ее реализации, а также определить, какие изменения в случай блокировки этого механизма.

Когда лучше использовать?

Наиболее эффективным гидроблоком дифференциала на УАЗ, как и другие подобные системы, он становится в тех условиях, когда слишком велика разница в силе сцепления колес. Таким образом, максимальная эффективность блокировки достигается при полном отрыве одного колеса от опорной поверхности, что является довольно частым явлением при движении через различные гребневые препятствия.

Также стоит отметить тот факт, что гидравлическая блокировка дифференциала на УАЗ обеспечивает значительно более высокую проходимость при наличии неравномерного распределения веса между колесами моста, например, когда колеса с одной стороны находятся в глубокой глинистой колее, в то время как другая сторона по-прежнему едет выше по сухой поверхности. Соответственно, чем меньше разница в сцеплении колес моста, тем менее эффективным будет использование блокировки.

Межосевой дифференциал блокируется в основном только в том случае, если имеется очень значительная разница в силе сцепления заднего и переднего мостов. Например, когда в процессе поворота автомобиля одно колесо оказалось в кювете с водой, а все остальные продолжают оставаться на суше. В стандартных условиях часто бывает так, что при буксировке одного колеса значительно снижается тяговая сила всех остальных.

Что вам нужно знать?

У опытных путешественников есть предельно простое правило – перед тем, как выехать на бездорожье, необходимо включить блокировку межосевого дифференциала, при этом задний межколесный элемент блокируется при преодолении любых участков тяжелого бездорожья, а передний только в исключительных случаях и только при прямолинейном движении.

При этом нужно правильно понимать, что блокировка дифференциала «СПРУТ» на УАЗ, как и другие системы, не увеличивает общее сцепление колес с дорожным полотном, а лишь обеспечивает определенному колесу полное использование этого усилие для создания необходимой тяги.

Принудительная

Такая блокировка осуществляется в основном с помощью специальной кулачковой муфты, обеспечивающей достаточно жесткое соединение корпуса этого элемента с одной из полуосей. Кулачковая муфта замыкается с помощью специализированного гидравлического, механического, пневматического или электрического привода.

Механический привод обеспечивает унификацию канатов, рычагов или полной системы, включающей оба этих элемента. В этом случае принудительная блокировка дифференциала на УАЗе может быть осуществлена ​​водителем путем перевода рычага в правильное положение в то время, когда автомобиль стоит на месте.

Гидравлический привод включает рабочий и основной цилиндры. В качестве исполнительного элемента такого привода используется специализированный пневмоцилиндр. Электронная блокировка дифференциала, то есть принудительного типа с использованием электропривода, предполагает использование электронного мотора для замыкания муфты. Включение же замка производится нажатием отдельной кнопки, расположенной на приборной панели автомобиля.

Жесткий принудительный замок используется для того, чтобы обеспечить более простое прохождение сложных участков, после чего обязательно отсекается. Вообще его принято использовать при самодельной блокировке дифференциала на УАЗ и других полноприводных автомобилях.

Самоблокирующийся

Самоблокирующийся дифференциал является своего рода золотой серединой между полностью свободным и полностью блокируемым дифференциалом, ведь с его помощью реализуются возможности обоих вариантов.

Существуют два основных типа таких устройств: блокировка от разницы угловых скоростей колес и крутящего момента. К последним относятся дисковый дифференциал, система с вискомуфтой и электронной блокировкой. Блокировка осуществляется в зависимости от разницы крутящего момента.

Установка блокировки дифференциала на УАЗ осуществляется путем монтажа простейшего дискового симметричного устройства с добавлением одного или двух пакетов фрикционных дисков. Одна часть таких дисков имеет жесткую связь с корпусом устройства, а другая — с полуосью.

Принцип действия, который используется в дисковом дифференциале повышенного трения, полностью основан именно на силе, возникающей за счет разности скоростей вращения каждой полуоси.

В процессе прямолинейного движения корпуса полуоси и дифференциал будут вращаться с одинаковой скоростью, а фрикционный пакет будет вращаться как единый элемент. Если увеличить скорость вращения той или иной полуоси, та часть дисков, которая ей соответствует, также будет вращаться быстрее, и между дисками появится сила трения, препятствующая возможности увеличения скорости вращения. Крутящий момент на муфте свободного хода постоянно увеличивается, что обеспечивает частичную блокировку дифференциала на УАЗ Патриот или любом другом автомобиле.

Степень сжатия фрикционных дисков может быть переменной или фиксированной, и для каждого устройства требуются свои устройства. Настройка блокировки дифференциала на УАЗ с фиксированной степенью сжатия реализуется за счет специальных соображений постоянной жесткости, тогда как переменная степень обеспечивается применением гидропривода.

Дисковый дифференциал используется в качестве межколесного в большинстве спортивных автомобилей, а также в автомобилях повышенной проходимости.

Вискомуфта

Этот элемент представляет собой набор близко расположенных перфорированных дисков, определенная часть которых имеет жесткое соединение с корпусом дифференциала, а другие объединены с приводным валом. Все диски размещены в герметичном корпусе, полностью заполненном вязкой силиконовой жидкостью.

При вращении корпус дифференциала с приводным узлом будет вращаться как единое целое с одной скоростью, а при увеличении скорости приводного вала соответствующая часть дисков также будет вращаться быстрее, смешивая силиконовую жидкость попутно . Сама жидкость, таким образом, постепенно затвердевает, что обеспечивает блокировку дифференциала на УАЗ Патриот и других подобных автомобилях. При восстановлении равенства скоростей жидкость снова теряет свои свойства и муфта размыкается.

В связи с тем, что сам по себе такой элемент имеет довольно большие размеры, его обычно используют только для обеспечения блокировки блокировки дифференциала. Также часто встречается применение вискомуфты само по себе, когда она подключается к системе автоматического полного привода.

Из-за особенностей конструкции вискомуфта характеризуется инерционностью, а также склонностью к чрезмерному нагреву, а при торможении возникает конфликт с антиблокировочной системой. Именно поэтому, вне зависимости от того, установлена ​​автоматическая или принудительная блокировка дифференциала на УАЗ, использование этой опции не рекомендуется и практически нигде, за редким исключением, не применяется.

Электронный

Электронный замок является отдельной функцией специализированной противоскользящей системы. Его реализация осуществляется за счет автоматического торможения буксующего колеса, что сопровождается активным увеличением тягового усилия на нем. В связи с этим на колесе, обладающем более эффективным сцеплением, начинает возрастать крутящий момент.

Червячный

Червячный дифференциал скольжения позволяет обеспечить полностью автоматическую блокировку, которая зависит от разницы крутящего момента на полуоси и корпусе. В случае пробуксовки колеса, сопровождающейся снижением крутящего момента, происходит блокировка червячного дифференциала и затем крутящий момент перераспределяется на свободное колесо. При этом предусмотрена частичная блокировка, степень которой напрямую зависит от общей величины снижения крутящего момента.

Известные системы этого типа можно назвать Qualife и Torsen. Конструкции таких дифференциалов представляют собой полноценный планетарный редуктор, который состоит из червячных передач, при этом ведущие могут располагаться перпендикулярно или параллельно полуосям.