Содержание
назначение, виды, устройство, как работает
Автомобили повышенной проходимости популярны среди автолюбителей. Разница таких машин от обычных – с приводом на одну из осей, сводится к тому, что у них ведущими являются оба моста. Это повышает вероятность прохождения сложного участка дороги (грязи, сугроба и т. д.). Сделать ведущими оба моста на автомобиле позволяет комплектация трансмиссии дополнительным агрегатом – раздаточной коробкой, или говоря по простому — раздатка.
Раздаточная коробка представляет собой редуктор, который распределяет крутящий момент по двум осям. Находится этот агрегат за коробкой передач.
На машинах повышенной проходимости используется несколько типов раздаточных коробок, отличающихся по:
- устройству;
- типу подключения;
- соотношению распределения момента;
- способу управления;
- типу подключения к КПП.
Конструкций раздаточных коробок несколько, но принцип работы у всех типов одинаков.
Устройство и разновидности раздатки
Для примера рассмотрим устройство самой простой раздатки – шестеренчатого типа. Такие агрегаты уже несколько вытеснились иными типами, но при этом считаются одними из самых надежных и «настоящих» раздаточных коробок.
Состоит шестеренчатая раздаточная коробка из 4-х валов, размещенных в корпусе – ведущего, ведомого, промежуточного вала и привода второго моста. На всех валах расположены шестерни, взаимодействующие между собой.
Ведущий и ведомый валы установлены на одной оси и имеют постоянное зацепление между собой. Это дает постоянную передачу вращения на один из мостов, то есть одна ведущая ось на автомобиле работает все время.
Промежуточный вал в раздатке посредством своих шестерен, зацепленных одновременно с шестеренками ведущего вала и привода второго моста, обеспечивает передачу крутящего момента на последний, поэтому вторая ось тоже получает вращение и является ведущей.
Принцип работы такого редуктора очень прост – ведущий вал получает вращение от коробки передач, сразу отдает его на ведомый вал и через промежуточный передает крутящий момент на вал привода второго моста. Но эксплуатация машины с таким типом раздатки и постоянной подачей вращения на оба моста затруднительна, поскольку из-за жесткого соединения валов управляемость авто падает, и возникает сильная нагрузка на элементы трансмиссии.
Конструкторы решают эту проблему двумя путями – установкой дифференциала (межосевого) и оснащением узла механизмом отключения одного ведущего моста.
Дифференциал в конструкции раздатки выполняет ту же роль, что и в главной передаче – возможность вращаться валам с разными угловыми скоростями. Его наличие снижает проходимость авто из-за возможного переброса всего крутящего момента на одну ось, если вторая потеряла сцепление с дорогой, но положительно сказывается на управляемости. Для повышения же внедорожных качеств дифференциал дополнительно оснащается блокировкой.
В агрегатах же с механизмом отключения, авто в обычном режиме эксплуатации имеет один ведущий мост, а второй задействуется при надобности.
Дополнительно шестеренчатая раздатка может иметь понижающую передачу, которая повышает тяговое усилие за счет изменения передаточного соотношения в раздаточной коробке. Реализуется понижающая передача установкой дополнительных шестерен на валы. То есть, на каждом валу размещено по две шестерни разных диаметров. При введении в зацепление одних из них передаточное соотношение в агрегате равно 1:1, никакого понижения нет, но если задействовать вторую группу шестеренок, то соотношение меняется. На одних автомобилях оно составляет 2:1, на других – 2,5:1. В результате скорость движения машины снижается, но пропорционально возрастает тяговое усилие. Примечательно, что понижающую передачу используют только при включении полного привода.
Помимо шестеренчатых раздаток на машинах применяются также и цепные. В них промежуточный вал отсутствует, а вращение на приводной вал второй оси осуществляется цепью. Такая конструкция отличается меньшей металлоемкостью узла, но и по надежности уступает шестеренчатому типу.
В современных конструкциях отказались от использования дифференциалов, а их место заняли муфты – механические (синхронизаторы), фрикционные, электромагнитные, вискомуфты. На ряде авто применяются дифференциалы Torsen.
Тип привода и влияние раздаточной коробки на него
Особенности работы раздатки влияют на тип полного привода, которых всего три:
- Постоянный полный.
- Полный привод, подключаемый вручную.
- Привод, срабатывающий автоматически.
Примером постоянного полного привода является раздатка с обычным дифференциалом, оснащенным блокировкой (общепринятое название – Full Time). В автомобилях с такой системой раздаточная коробка дает постоянную передачу вращения по двум осям.
Привод, подключаемый вручную называют Part Time. В авто с такой системой привода раздаточная коробка в обычном режиме движения подает вращение только на одну ось, вторая же задействуется при потребности. В таких агрегатах дифференциал не используется, а вместо него устанавливаются муфты – механические, электромагнитные, которые подключают/отключают второй мост.
Система, использующая оба моста в автоматическом режиме – OnDemand. Применяется она на легковых автомобилях, и в этом случае раздатка направлена на повышение проходимости и на улучшение управляемости. Управление выполняется электроникой, взаимодействующей с АБС. В таких раздаточных коробках дифференциал отсутствует, а вместо него установлена муфта с электроприводом.
В системе OnDemand раздатка по умолчанию подает вращение только на одну ось. Но при возникновении определенных условий движения, электроника задействует привод муфты и происходит подключение второго моста.
Распределение момента раздатки
Распределение крутящего момента раздаточной коробкой бывает равным и неравным. В первом случае на оба моста подается вращение в пропорции 50/50. Такое распределение обеспечивает раздатка, не оснащенная дифференциалом или же с ним, но с блокировкой.
В коробках с неравным распределением соотношение разное. В раздатках Full Time и Part Time пропорции фиксированы и составляют 40/60 или 60/40.
Что касается систем OnDemand, то в них пропорции распределения «плавающие» и варьируются от 50/50 до 100/0. То есть, такие раздатки в автоматическом режиме могут равномерно распределять вращение или перебрасывать на одну ось.
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Как отрегулировать сцепление?
- Как работает роботизированная коробка передач?
- Что лучше: автомат, механика или вариатор?
Способы управления
Раздатки, устанавливаемые на авто, имеют три способа управления:
- ручной;
- электропривод;
- электронная система управления.
Ручной привод раздатки – старый и примитивный. При таком приводе водитель посредством рычагов выполняет отключение/подключение второго моста, блокировку дифференциала, включение понижающей передачи.
Электропривод отличается тем, что переключения в раздаточной коробке осуществляются сервоприводами. Водитель же управляет при помощи клавиш. Это удобный тип привода, но не такой надежный, как ручной механический.
На некоторых авто встречается комбинированное управление, при котором включение/отключение второго моста выполняется сервоприводом, а понижающая передача задействуется при помощи рычага, установленного в салоне.
Электронная система управления используется в раздатках привода OnDemand. Поскольку переключения в узле осуществляются в автоматическом режиме, то никаких элементов управления раздаткой для водителя не предусмотрено.
Раздаточные коробки устанавливаются в трансмиссии по-разному. Чаще этот узел соединен с КПП, что снижает количество составных элементов трансмиссии. Но есть и авто у которых раздаточная коробка установлена отдельно от КПП, а соединяются они между собой дополнительным карданным валом.
Несмотря на единый принцип работы раздаточных коробок, особенностей их функционирования множество. На одних внедорожниках основной ведущей осью является задняя, а передняя подключаемая. Но есть машины повышенной проходимости, у которых раздаточная коробка позволяет без проблем водителю делать основным любой ведущий мост.
Замена масла в КПП, раздатке и редукторах. Когда? Что заливать?
Все новости
20.01.2021
Люди недавно начавшие эксплуатировать автомобиль или пересевшие с одной марки на другую, рано или поздно задают вопросы касающиеся трансмиссии, когда менять масло в КПП, какое масло заливать в КПП и так далее. Этот материал ответит на наиболее частые вопросы. Помимо коробок передач мы опишем также эксплуатацию редукторов и раздаточных коробок для полноприводных машин.
Мы опустим устройство и принцип работы трансмиссионных узлов, а затронем лишь эксплуатационную информацию полезную именно пользователям.
ОГЛАВЛЕНИЕ:
Когда нужно менять масло в трансмиссионных узлах?
Замена масла в механических и автоматических коробках передач. Какое масло заливать?
Замена масла в секвентальной коробке передач (SMG, DCT) об
Замена масла в переднем и заднем редукторах
Замена масла в раздаточной коробке
Что такое «Масло на весь срок службы»?
Когда нужно менять масло в трансмиссионных узлах?
При дорожной эксплуатации на повседневных автомобилях масло в трансмиссии меняется каждые 60 000 км не смотря на вид агрегатов — это касается и механических и автоматических коробок передач, а также редукторов и раздаточных коробок в полноприводных трансмиссиях.
Обслуживание трансмиссий в спортивных и гоночных машинах имеет более короткий период между заменой технических жидкостей, на подобной технике обслуживание зависит от нагрузок испытываемых агрегатами. Путем инспекций, специалист Рейспорт определяет выработку свойств — загрязнение жидкости, проверку его вязкости или определение чистоты от металлических фракций.
Замена масла в автоматической коробке передач БМВ, Порше, Мерседес, Мини, Роллс Ройс
Обслуживание автоматической коробки передач BMW Mini Porsche Mercedes
Замена масла в механических и автоматических коробках передач. Какое масло заливать?
До 1998 года масло в механических и автоматических коробках передач в большинстве вариантов имело так сказать универсальную маркировку, его видов было не много и как правило прям на корпусах агрегатов имелись наклейки, которые сохранились и по сей день, где четко промаркирована требуемая для обслуживания жидкость. К спецпродуктам разработанным специально к конкретному узлу прибегали редко. Нынешние коробки передач наоборот в большинстве своем имеют специальные оригинальные масла, которые мы и рекомендуем заливать в современные автомобили не используя аналоги, кроме жидкостей от производителей трансмиссий, таких как компания ZF.
При замене масла в автоматической коробке передач, меняется также фильтр с уплотнительной прокладкой поддона, на автомобилях последнего десятилетия, (201х г.) масляный фильтр интегрирован уже в пластиковый поддон и продается как единая деталь.
Замена масла в механической коробке передач BMW, Mini, Porsche, Mercedes-Benz
техническое обслуживание коробок передач
На некоторых моделях после работ нужно сбросить коррекции коробки передач, специалист компании Рейспорт сделает это оригинальной диагностической программой!
Замена масла в секвентальной коробке передач (SMG, DCT) обслуживание коробки передач
Секвентальные коробках передач устанавливаются на спортивные или достаточно мощные автомобили с большими нагрузками на трансмиссию. При интенсивной эксплуатации желательно каждый год делать инспекцию жидкости в специализированном центре как Рейспорт на предмет износа, который описан выше в абзаце о коробках для спортивных и гоночных автомобилей.
Замена масла в коробке передач BMW — DCT, SMG и Porsche PDK
Замена масла в переднем и заднем редукторах
Как и во всех трансмиссионных агрегатах, масло в редукторах меняется каждые 60 000 км, задний привод или полный разницы не имеет, кроме как в количестве редукторов. Перечислять полный список используемых технических жидкостей, затруднительно, как и с коробками передач на машинах до 2000 года как правило применяются масла с большим количеством аналогов, после все чаще используются оригинальные спецпродукты, т е масла разработанные изготовителем для конкретной трансмиссии. Меняя масло редукторов в Рейспорт, вам нужно лишь сдать автомобиль мастеру и специалисты подберут правильную маркировку по вашему VIN коду.
Замена масла в переднем редукторе БМВ, Порше, Мерседес, Мини
В большинстве случаев масло переднего и заднего редукторов различается, также перед заменой нужно знать есть ли у вашего автомобиля блокировка дифференциала, т к у этих агрегатов отличное масло, если по вину в комплектации подобная опция не числится, то при первой замене все равно нужно быть внимательным, так как например прежний владелец мог установить ее собственноручно.
Замена масла в переднем редукторе BMW, Porsche, Mercedes, Bentley, Rolls Royce
Замена масла в раздаточной коробке
И последний агрегат, раздатка, доступен только в полноприводных трансмиссиях, но период все тот же — 60 000 км (если не спортивный автомобиль с повышенной нагрузкой) В нее заливаются только оригинальные масла, как правило не имеющие аналогов, в большинстве случаев на упаковке от производителей часто пишут просто — трансмиссионное масло, выбор идет по артикулу в программе запчастей профессиональным менеджером, т е надписей Dextron I-V и так далее информации нет.
Специалисты компании Рейспорт заменят вам масло в раздаточной коробке, зальют необходимую жидкость, также заменят детали разового монтажа в виде пробок со встроенными уплотнителями и в зависимости от трансмиссии по необходимости адаптируют агрегат к эксплуатации, если того требует регламент. (в зависимости от производителя и модели)
Замена масла в раздаточной коробке BMW, Porsche, Mercedes, Bentley, Mini
ВНИМАНИЕ! Масло на весь срок службы!
Под фразой «Масла на весь срок службы» нужно понимать, что если вы не меняете масло каждые 60 000 км, то коробка ваша гораздо быстрее выйдет из строя, тем самым при поломке агрегатов трансмиссии ваше масло как раз и перестанет нести свою службу вместе с дорогостоящей коробкой, раздаткой или редукторами. Это пояснение мы написали, так как люди с фразой «на весь срок службы» подразумевают что-то вечное! А вечного ничего нет, тем более в технике.
Компания Рейспорт предлагает услуги по профессиональной замене масел в агрегатах трансмиссии на автомобилях BMW, Porsche, Mercedes-Benz, Mini, Rolls Royce, Bentley и модели Audi R8 — это пул поддерживаемых нами марок.
Вы можете записаться на прием по телефону +7 (495) 741-72-82 Принимающий мастер подготовит для вас смету по работам и расходному материалу для обслуживания.
Tags from the story: automatic, BMW, bmw m2 f87, gearbox, manual, mercedes, mini, porsche, замена масла в акпп, замена масла в МКПП, какое масло лить, обслуживание автоматической коробки передач, обслуживание коробки передач, раздатка, редуктор, техническое обслуживание коробок передач
Другие статьи
28.12.2022
25.11.2022
14.11.2022
31.10.2022
19.09.2022
6 вещей, которые вы должны знать о дистрибьюторах коробок передач!
Промышленные редукторы
- Сообщение от
сантрам
06
августа
Поскольку на рынке представлено множество решений для редукторов, очень важно проконсультироваться с опытным специалистом, чтобы убедиться, что выбранный вами редуктор соответствует требованиям вашего тяжелого режима работы. Вот почему правильный выбор распределитель коробки передач для вашего бизнеса имеет важное значение.
Они поймут ваши требования и порекомендуют лучшее решение на рынке. Однако большинству компаний не удается найти авторитетного дистрибьютора из-за недостатка информации. Прочтите эти советы, чтобы принять правильное решение.
6 советов по выбору правильного дистрибьютора редукторов
1. Обеспечьте наличие разнообразия продуктов
Современные редукторы обеспечивают надежность и гибкость для многих промышленных применений благодаря улучшениям конструкции и эксплуатации. От червячных редукторов до планетарных редукторов, работающих с Поставщик промышленных редукторов поможет вам понять особенности и области применения каждого решения. Знание этого поможет вам повысить эффективность рабочего процесса.
2. Общение — это ключ
Открытое и прозрачное общение — ключ к успешному партнерству. Покупка редуктора – это серьезное вложение. Следовательно, убедитесь, что поставщик, с которым вы работаете, предоставляет вам своевременные обновления, оценки и послепродажную поддержку для наилучшего опыта покупки.
3. Примите во внимание знания и опыт дистрибьютора коробок передач
Работа с правильными технологиями для развития вашего бизнеса. Вот почему люди часто выбирают технологических партнеров, имеющих опыт работы в отрасли. Прежде чем работать с поставщиком редукторов , изучите его опыт, бренды, которые они предлагают, портфолио продуктов, которые у них есть, и любые другие полномочия, которыми они могут обладать. Кроме того, поскольку редукторы представляют собой сложное инженерное оборудование, убедитесь, что компания, с которой вы работаете, имеет опытных специалистов и инженеров, которые помогут вам понять, как использовать функции.
4. Ассортимент высококачественной продукции
Вам следует инвестировать в решения для редукторов, которые обладают высокой эффективностью и коэффициентом полезного действия. Качественные редукторы выдерживают жесткие производственные процессы и помогают достичь желаемых результатов. Следовательно, убедитесь, что у поставщика коробки передач , с которым вы работаете, есть продукты от премиальных брендов, которые обеспечивают исключительную удельную мощность и надежность.
5. Своевременная доставка
В современной бизнес-среде неожиданные простои могут привести к убыткам и снижению производительности. Преимущество работы с профессионалом Gearbox Supplier заключается в том, что они обеспечивают своевременную доставку и постоянную поддержку для бесперебойной работы. Профессиональные поставщики понимают, что вам нужно идти в ногу с вашим бизнесом по мере его развития, и предлагают вам своевременную доставку, техническое обслуживание и рекомендации для обеспечения бесперебойной работы ваших операций.
6. Репутация компании
Наличие звездного продукта — не единственное, что имеет значение в развивающемся бизнес-ландшафте. Репутация компании не менее важна. Прежде чем совершить покупку, подумайте, является ли компания официальным дистрибьютором. Вы также должны проверить список их клиентов, рекомендации и количество офисов, в которых они работают. Кроме того, посмотрите, насколько гибки их способы оплаты.
У нас лучшие промышленные редукторы в Индии!
Santram Engineers является ведущим поставщиком промышленных редукторов в Индии, предлагая широкий спектр решений для передачи мощности, подходящих даже для тяжелых условий эксплуатации. Мы являемся авторизованным дистрибьютором Premium Transmission Limited и предлагаем решения, основанные на качестве, опыте и знаниях.
Свяжитесь с нами по телефону +91 96247 39393 или напишите нам по телефону [email protected] , чтобы узнать больше о нашей индивидуальной коробке передач и удобных услугах.
Distributor Gears — журнал Car Craft
| Практическое руководство — двигатель и трансмиссия
Шестерни не проживут долгой и здоровой жизни, если они не будут правильно подобраны и настроены.
Посмотрите, сколько усилий затрачивается на установку зубчатого венца, но никто не задумывается дважды о взаимосвязи между шестерней распределителя и шестерней кулачка, если производительность не начинает страдать.
Шестерни распределителя рассчитаны на жертву. Их легче заменить, чем кулачковые шестерни, поэтому они спроектированы таким образом, чтобы в случае отказа они срабатывали первыми. При правильном выборе шестерня распределителя и шестерня кулачка будут различаться по твердости. Но поскольку кулачок с плоским толкателем имеет другую твердость, чем роликовый кулачок, вам нужно сделать домашнее задание и выбрать совместимую шестерню распределителя. Мы поговорили с инженером MSD Джоном Кларком, чтобы узнать подробности о передаточном механизме распределителя. При правильной настройке эти шестерни обеспечат вам на одну проблему меньше.
Gear Science
Стандартные кулачковые двигатели с плоскими толкателями обычно используют распределительную шестерню из ковкого чугуна. Стандартная железная шестерня обычно хорошо работает с кулачковой шлифовкой с плоским толкателем, но помните, что стандартные шестерни были разработаны вокруг стандартного кулачка. Поскольку большинство современных высокопроизводительных кулачков с плоским толкателем отшлифованы на более качественных (более твердых) сердечниках, железные распределительные шестерни MSD имеют поверхностную закалку на несколько пунктов выше, чем стандартные.
Шестерни из более мягкой бронзы обычно используются при работе с роликовым кулачком из стальной заготовки, потому что сердечники роликового кулачка не такие твердые, как у плоских кулачков толкателя. Бронзовые шестерни имеют плохую репутацию из-за того, что очень быстро изнашиваются, но отчасти это связано с более низкими шестернями из желтой латуни, которые продают некоторые компании. Качественные шестерни из сплава никеля/бронзы, такие как MSD, сделаны из прочного сплава, поэтому они должны прослужить долгие годы, если вы не будете бить двигатель до того, как масло нагреется. Иногда ваша первая бронзовая шестерня может быстро изнашиваться, так как она массирует кулачковую шестерню. Джон упомянул, что если кулачковая шестерня изготовлена плохо, первая бронзовая шестерня может разрушиться, удалив заусенцы и изменив форму кулачковой шестерни, но вторая бронзовая шестерня должна изнашиваться быстрее, работать более плавно и служить дольше. Бронзовые шестерни изнашиваются более предсказуемо, поскольку они имеют одинаковую твердость на всем протяжении, в то время как железные шестерни закалены только на внешнем слое (от 0,0005 до 0,0015 дюйма). Не забудьте проверить момент зажигания; по мере износа шестерни распределителя синхронизация будет замедляться.
Компания Ford разработала распределительные шестерни из мягкой стали для использования с заводскими двигателями с гидравлическим роликовым кулачком. Эта сталь мягче, чем шестерни из ковкого чугуна, но тверже, чем бронза, и рассчитана на более длительный срок службы, необходимый для заводского двигателя. В относительно более жестких гидравлических роликах Chevy используется стандартная железная шестерня распределителя, но за счет сокращения срока службы шестерни. Однако шестерни Ford довольно сложны в установке, поскольку они запрессованы и закреплены на валу.
Но металлы — это только часть истории. Не менее важно, как зацепляются шестерни распределителя и кулачка. Диаметр шага является мерой того, насколько плотно зацепляются кулачковая шестерня и шестерня распределителя. Чрезмерный зазор между зубьями шестерни не следует исправлять, задвигая распределитель дальше в отверстие; это портит правильную картину износа. Правильный способ позаботиться о чрезмерном люфте — использовать шестерню распределителя увеличенного размера. В настоящее время нет практического инструмента для измерения делительного диаметра, но Джон сказал нам, что увеличенный размер на 0,006 дюйма отлично подходит для 99 процентов небольших и больших автомобилей Chevy.