Разряды автослесарь: Разряды слесарей по ремонту автомобилей

ᐅ Категории и разряды автомеханика

Подробности

Существуют различные категории автомехаников. Автомеханик 3 разряда получает меньше, автомеханик 4 разряда больше. Чем отличаются разряды механиков и каковы эти отличия?


К современному авто нужно подходить с совершенно другой сервисной стороны. Если несколько десятилетий назад автомеханик мог отремонтировать практически любой автомобиль, то сегодня в связи с усложнением узлов и механизмов автомобиля изменилась технология его обслуживания, что, соответственно, увеличило требования к профессии автомеханика.

Какие нюансы: автомеханик – разряды?

В современном автомобильном сервисе простой автослесарь выполнить полностью качественный ремонт автомашины не сможет, значит, изменяются требования к профессии ремонтника автомобилей и, соответственно, требования к его квалификационной категории – разряду. В сегодняшнем автомобильном сервисе автомеханик, чтобы прослыть хорошим специалистом и иметь постоянных клиентов, должен интересоваться последними усовершенствованиями авторемонта и не забрасывать постоянную учебу, а время от времени оканчивать очередные курсы повышения квалификации, который дают возможность узнавать новейшую информации в деле автосервиса. Это поднимет авторитет автомеханика у руководства автосервисом и будет способствовать в повышении должности. Ориентир на высокооплачиваемую работу есть у автомехаников 3-4 разрядов и выше. Чем выше разряд, тем выше квалификационное соответствие профессии.

Какими навыками должен обладать автомеханик 3 разряда?

Автомеханика 3 разряда выполняет ремонт узлов автомашины средней сложности. Автомеханик 3 разряда должен уметь:

  • Ремонтировать все марки машин от различных производителей не только по своей категории, но и по низшему разряду;
  • Уметь обслуживать двигатели обслуживаемых автомобилей;
  • Разбираться в поломках машины;
  • Производить ремонт грузового транспорта

Автомеханик 3 разряда должен знать:

  • Порядок процессов по регулировке работы механизмов двигателя.
  • Основные виды качества металлов и их термической обработки.
  • Техническую характеристику автомобиля средней степени сложности;
  • Правила безопасности работы с автомашиной.

Какие процессы по ремонту автомашины может выполнять автомеханик 4 разряда?

Автомеханик 4 разряда отличается от автомеханика 3 разряда своими профессиональными умениями. Автомеханик 4 разряда умеет выполнять ремонт всех видов транспорта.

  • Он умеет разобрать, собрать сложные узлы машины устраняя при этом все неисправности.
  • Он проводит динамическую балансировку деталей.
  • Специалист соответствующей категории знает схемы узлов любой автомашины.
  • Он знаком с процессами устранения всех видов неисправностей, обнаруженных в процессе осмотра технического состояния машины.
  • Автомеханик 4 разряда имеет представление о техническом состоянии механизма после устранения неисправностей.

Какие существуют квалификационные категории автомехаников?

Автомеханики, в зависимости от своих умений и навыков, могут иметь разную квалификационную категорию, которая зависит от срока обучения. Так, например, первый разряд слушатель осваивает четыре месяца, второй – пять, а далее, чем выше квалификация автомеханика, тем длиннее срок обучения. Срок обучения определяется учебными планами. Квалификационный разряд специалиста определяется его практическими умениями. Если механик 2 разряда работает только с простыми узлами и механизмами, специалист 3 разряда берется за ремонт более сложных узлов, но под наблюдением специалиста более высокой квалификации, то автомеханик 4 разряда разбирает, ремонтирует сложные и особо сложные узлы и механизмы машины.

К высшему разряду автомеханик идет поэтапно. На первом этапе автомеханик обучается в профессионально-техническом училище. Обучение в колледже обеспечивает более высокую квалификационную категорию. После получения среднего специального образования автомеханик востребованный специалист на автосервисных предприятиях.

Путь повышения квалификации – периодическое прохождение курсов повышения квалификации. Успех карьерного роста обеспечит высшее образование. Специалисты с высшим образованием могут стать начальниками автотранспортных предприятий. Обучение принесет перспективы профессии автомеханика, а далее все зависит от самого специалиста. Преимущество данной профессии в ее востребованности, потому что обойтись современному человеку без автомобиля невозможно.

Автомеханик

Слесарь по ремонту автомобилей 1-2 разряд

СЛЕСАРЬ ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ. 1 разряд.

Характеристика работ.

Разборка простых узлов автомобилей. Рубка зубилом, резка ножовкой, опиливание, зачистка заусенцев, промывка, прогонка резьбы, сверление отверстий по кондуктору в автомобиле, очистка от грязи, мойка после разборки и смазка деталей. Участие в ремонте под руководством слесаря по ремонту автомобилей более высокого разряда.

Должен знать:

основные приемы выполнения работ по разборке отдельных простых узлов;

назначение и правила применения используемого слесарного и контрольно-измерительных инструментов;

наименование и маркировку металлов, масел, топлива, тормозной жидкости, моющих составов.

Примеры работ.


1. Автомобили – слив воды из системы охлаждения, топлива из баков, тормозной жидкости из гидравлической тормозной системы.

2. Фильтры воздушные и масляные тонкой и грубой очистки – разборка.

СЛЕСАРЬ ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ. 2-й разряд.

Характеристика работ.

Разборка грузовых автомобилей, кроме специальных и дизелей, легковых автомобилей, автобусов длиной до 9,5 м и мотоциклов. Ремонт, сборка простых соединений и узлов автомобилей. Снятие и установка несложной осветительной арматуры. Разделка, сращивание, изоляция и пайка проводов. Выполнение крепежных работ при первом и втором техническом обслуживании, устранение выявленных мелких неисправностей. Слесарная обработка деталей по 12–14-му квалитетам с применением приспособлений, слесарного и контрольно-измерительных инструментов. Выполнение работ средней сложности по ремонту и сборке автомобилей под руководством слесаря по ремонту автомобилей более высокого разряда.

Должен знать:

основные сведения об устройстве автомобилей и мотоциклов;

порядок сборки простых узлов;

приемы и способы разделки, сращивания, изоляции и пайки электропроводов;

основные виды электротехнических и изоляционных материалов, их свойства и назначение;

способы выполнения крепежных работ и объемы первого и второго технического обслуживания;

назначение и правила применения наиболее распространенных универсальных и специальных приспособлений и контрольно-измерительных инструментов;

основные механические свойства обрабатываемых материалов; назначение и применение охлаждающих и тормозных жидкостей, масел и топлива; правила применения пневмо-и электроинструмента;

основные сведения о допусках и посадках; квалитеты и параметры шероховатости;

основы электротехники и технологии металлов.

Примеры работ.

  1. Автомобили – снятие и установка колес, дверей, брызговиков, подножек, буферов, хомутиков, кронштейнов бортов, крыльев грузовых автомобилей, буксирных крюков, номерных знаков.
  2. Картеры, колеса – проверка, крепление.
  3. Клапаны – разборка направляющих.
  4. Кронштейны, хомутики – изготовление.
  5. Механизмы самосвальные – снятие.
  6. Насосы водяные, вентиляторы, компрессоры – снятие и установка.
  7. Плафоны, фонари задние, катушки зажигания, свечи, сигналы звуковые – снятие и установка.
  8. Приборы и агрегаты электрооборудования – проверка, крепление при техническом обслуживании.
  9. Провода – замена, пайка, изоляция.
  10. Прокладки – изготовление.
  11. Рессоры – смазка листов рессор с их разгрузкой.
  12. Свечи, прерыватели-распределители – зачистка контактов.
  13. Фильтры воздушные, масляные тонкой и грубой очистки – разборка, ремонт, сборка.

16 Различные типы механики для всех типов моторизованных транспортных средств и оборудования

Тип вашего транспортного средства определяет, какой тип механика вам нужен. В наши дни существует множество различных специальностей механиков. Я знаю 3-х механиков-тяжеловесов. У меня также есть друг, механик по тяжелой технике, который работает исключительно с кранами (и да, он очень, очень занят).

Независимо от того, изучаете ли вы различные виды работ механика или вам нужен конкретный механик, наш список ниже может вам помочь.

1. Автомеханики

Автомеханики отвечают за ремонт, техническое обслуживание и устранение неисправностей всех механических и электрических систем вашего автомобиля, включая тормоза, подвеску, охлаждение, климат-контроль, двигатели, трансмиссию и выбросы. Системы контроля. Национальный институт автомобильного качества обслуживания (ASE) обеспечивает сертификацию автомехаников. Механики начального уровня обычно должны иметь какое-то формальное образование или подготовку, чтобы их можно было рассмотреть при приеме на работу. Некоторые механики получат двухлетнюю степень младшего специалиста в области автомобильных технологий. Образование может быть заменено предыдущим опытом работы в армии или других областях. В настоящее время насчитывается более 639000 автомехаников со средней зарплатой 42 660 долларов в год.

2. Авиамеханики

Авиамеханики ремонтируют, обслуживают и устраняют неисправности механических систем всех типов частных, коммерческих и военных самолетов. Некоторые из систем, за которые они несут ответственность, включают шасси, тормоза, органы управления полетом, окружающую среду и двигатели. Авиамеханики могут получить опыт и пройти обучение в вооруженных силах или в рамках двух- или четырехлетних программ, утвержденных Федеральным авиационным управлением (FAA). Эта работа может быть трудоемкой и требовать большого количества сверхурочной работы. FAA требует, чтобы независимые авиамеханики получили лицензию на планер и силовую установку. Некоторые компании также могут потребовать, чтобы авиамеханики имели лицензию. Их средняя зарплата составляет 62 540 долларов в год.

3. Дизельный механик

Дизельный механик ремонтирует, обслуживает и устраняет неисправности дизельных транспортных средств, таких как железнодорожные поезда, автомобили, автобусы и тракторные прицепы. Некоторые дизельные механики изучают профессию на рабочем месте, в то время как другие посещают школу от шести месяцев до двух лет. Дизельные механики также могут получить сертификат ASE. Эти механики имеют среднюю годовую зарплату в размере 48 000 долларов США.

4. Механик по тяжелой технике

Механик по большегрузным автомобилям выполняет те же обязанности, что и автомеханик, за исключением того, что он ремонтирует крупногабаритное оборудование, такое как краны, сельскохозяйственное оборудование, бульдозеры, подъемники и другое тяжелое оборудование. Дизельным механикам иногда приходится ездить к оборудованию, потому что его невозможно переместить или просто невозможно. Их средняя зарплата составляет 50 800 долларов.

5. Механик по мотоциклам

Механики по мотоциклам обслуживают, ремонтируют и диагностируют все системы мотоцикла, включая двигатель, тормоза, подвеску, фары, индикацию и топливо. Сертификация обычно осуществляется через производителей. Механики мотоциклов также могут посещать школы, чтобы изучать эту область. Их годовая зарплата составляет около 38 000 долларов.

6. Механик малых двигателей

Механик малых двигателей ремонтирует, обслуживает и диагностирует двигатели оборудования и небольших транспортных средств, таких как квадроциклы, газонокосилки, снегоходы и водные мотоциклы. В зависимости от транспортного средства или оборудования некоторые из этих механиков могут работать сезонно или полный рабочий день. Как и вышеупомянутые механики, они могут работать как в компании, так и самостоятельно. Они могут получить опыт и навыки, посетив программу на получение степени. Их средняя годовая зарплата составляет около 35 000 долларов.

7. Судовой механик

В обязанности судового механика входит ремонт, техническое обслуживание и устранение неисправностей двигателей, гребных винтов и систем рулевого управления. Их можно нанимать самостоятельно или в лодочных компаниях. В зависимости от типа лодки или ремонта лодочные механики могли работать в помещении или на открытом воздухе. Лодочным механикам обычно приходится ремонтировать большие лодки с определенными проблемами на месте. Они могут получить опыт через ученичество или школьные программы. Не так много школ, которые предлагают обучение ремонту лодок, а те, которые есть, обычно расположены недалеко от побережья. Их средняя годовая зарплата составляет около 38 000 долларов.

8. Кузовной механик

Кузовной механик ремонтирует автомобили, поврежденные в результате столкновения или другого происшествия. Они выполняют капитальный или мелкий ремонт, такой как царапины, вмятины и структурная замена. Они также могут выполнять полноценные покрасочные работы. В то время как некоторые автомеханики учатся на работе, большинство работодателей предпочитают, чтобы они посещали официальную торговую школу, техническую школу или общественный колледж. Эти программы могут занять от шести месяцев до двух лет. Поскольку автомобильные технологии постоянно развиваются, как и автомеханики, автомеханики должны постоянно проходить обучение. Они могут быть сертифицированы по программе ASE. Средняя годовая зарплата автомехаников составляет 37 000 долларов.

9. Шиномонтажники

Шиномонтажники выполняют ремонт, техническое обслуживание и замену шин на различных транспортных средствах. Они проводят плановые проверки шин на предмет надлежащего накачивания, износа или любых других отклонений. Шиномонтажники также должны уметь снимать шины с обода и балансировать их. Они также должны знать, как правильно установить и затянуть колесо в соответствии со спецификациями производителя. Эта работа может быть очень требовательной физически. Формальное образование обычно не требуется, но некоторые работодатели могут потребовать сертификаты. Их средняя почасовая заработная плата составляет 13,71 доллара 9.0003

10. Механик по автостеклу

Механик по автостеклу снимает, устанавливает и ремонтирует автомобильные стекла. Как правило, они работают в ремонтной мастерской или на производственном предприятии. Если они работают на производственном предприятии, они будут устанавливать ветровые и все остальные стекла на новые автомобили. Для этой работы обычно требуется сертификат по установке или ремонту автомобильных стекол. Сертификаты можно получить в профессиональных школах, общественных колледжах или у некоторых производителей. Автостекломеханики в магазинах в основном ремонтируют или заменяют разбитые ветровые или другие автомобильные стекла. Как правило, они обеспечивают мобильный и ремонт в магазине. На освоение этой работы может уйти от шести месяцев до года, а сертифицированным механикам обычно платят больше. Эти механики также выполняют обязанности по защите стекла от атмосферных воздействий. Это делается путем обработки автомобильного стекла химическим веществом, чтобы противостоять сильному дождю и снегу. Эти специалисты также должны проходить постоянное обучение, поскольку технология производства стекла постоянно развивается. Средняя годовая зарплата механика по автостеклу составляет 41 000 долларов.

11. Механики гоночных автомобилей

Механики гоночных автомобилей выполняют те же обязанности, что и автомеханики, за исключением автомобилей с более высокими характеристиками. Они несут ответственность за весь ремонт, техническое обслуживание и модернизацию автомобиля. Они тесно сотрудничают с водителем, чтобы найти способы постоянного улучшения характеристик автомобиля. Механики гоночных автомобилей также ремонтируют автомобили на пит-стопах. Эта работа требует сочетания формального образования и обширной подготовки на рабочем месте. Механики гоночных автомобилей работают в быстро меняющейся среде с высоким давлением. Они также должны быть инновационными и хорошо разбираться в механике. Большинство технических специалистов по гоночным автомобилям не работают в крупных командах или автопроизводителях. Среднегодовая зарплата таких механиков составляет 36 000 долларов.

12. Веломеханики

Веломеханики обслуживают, ремонтируют и собирают велосипеды в магазинах или крупных магазинах. Некоторые механики могут работать независимо. Некоторые велосипедные механики учатся на работе, а другие проходят курсы обучения. Они также должны быть в состоянии устранять определенные проблемы. Механики велосипедов также могут выполнять апгрейды. Их средняя годовая зарплата составляет 27 000 долларов.

13. Механик по кондиционированию воздуха

Специалисты по кондиционированию воздуха обслуживают, ремонтируют, устанавливают и диагностируют коммерческие и жилые системы ОВКВ. Формальное образование не требуется, но многие работодатели предпочитают, чтобы механики имели формальное образование. В этой области также может потребоваться сертификация для определенных задач, таких как зарядка и разрядка систем HVAC. Эта работа включает в себя широкий спектр обязанностей, включая установку полных систем, аварийный ремонт, заказ запчастей, просмотр сложных чертежей и знание специальных инструментов и оборудования. Им также необходимы сильные коммуникативные навыки для взаимодействия с клиентами и продажи сервисных контрактов или других услуг. Их средняя годовая зарплата составляет 47 000 долларов.

14. Сантехник

Сантехник отвечает за установку, техническое обслуживание и ремонт всех сантехнических систем и соединительных линий. Эти линии могут подавать газ или воду. Другие линии удаляют отходы из вашего дома или бизнеса. Механики-сантехники работают на коммерческих и жилых системах. Они также могут установить унитазы, ванны, водонагреватели и различные бытовые приборы. Механики-сантехники также могут выполнять апгрейды. Эта работа может включать в себя долгие часы и сверхурочную работу, поскольку многие работы трудно предсказать или могут произойти неожиданные вещи. Многие магазины или независимые сантехники также предлагают круглосуточное обслуживание. многие также предоставляют услуги по выходным. Сантехники также часто получают физические травмы, такие как порезы и ожоги. Большинство сантехников проходят обучение в рамках ученичества.

15. Линейный механик

Линейный механик работает один или в команде, устанавливая, ремонтируя и обслуживая электрические распределительные и передающие системы над и под землей. Они должны соблюдать все местные, государственные и федеральные правила безопасным образом при выполнении работы. Механики по ремонту TLine выполняют широкий спектр других конкретных обязанностей, включая снятие и установку опор, стальных опор, линий электропередач, трансформаторов, газовых труб, управления, основного оборудования, трубопроводов и уличных фонарей. Эта работа может потребовать долгих часов работы и работы в выходные дни. Эта область обычно требует обучения в рамках программы ученичества или формальной программы сертификации. Средняя почасовая оплата за эту работу составляет $23.00.

16. Механик по выхлопной системе автомобилей

Механик по выхлопной системе автомобилей специализируется на ремонте, демонтаже, установке и модификации выхлопных систем. Сюда входят глушители, каталитические нейтрализаторы, коллекторы, трубопроводы и соответствующие датчики. Эти механики обычно работают в ремонтных мастерских или дилерских центрах. Требования к обучению, заработной плате и сертификации аналогичны автомеханикам. Основное отличие состоит в том, что механика выхлопа более специализирована. Эти механики должны быть знакомы со специальными инструментами и оборудованием, такими как паяльная лампа и щиты. Автомобильные выхлопные механики также должны уметь изготавливать определенные части выхлопной системы в соответствии со спецификациями производителя. Они также должны иметь возможность выполнять пользовательские сборки.

Виды автомеханики | Work

Автор Chron Contributor Обновлено 17 июня 2021 г.

Автомеханики могут выбирать разные карьерные пути в зависимости от их подготовки и опыта. Основное различие между различными типами механиков заключается между теми, кто обслуживает и ремонтирует механические и электрические компоненты автомобиля, и теми, кто ремонтирует детали кузова автомобиля. Автомеханики работают в дилерских мастерских и кузовных мастерских или в независимых сервисных и ремонтных центрах. Опытные техники могут также работать как независимые техники, предлагая мобильное обслуживание владельцам транспортных средств. Как отмечает U.S. News & World Report, автомеханики играют жизненно важную роль в обеспечении водителей надежными автомобилями для работы, учебы и личного пользования.

Техники по обслуживанию

Техники по обслуживанию выполняют текущее обслуживание автомобилей и фургонов. Они проверяют уровни масла и жидкостей, заменяя их в соответствии с рекомендациями производителей. Они также проверяют основные электрические и механические компоненты в соответствии с графиками обслуживания. Специалисты сервисной службы проверяют работу топливной системы и системы зажигания, чтобы обеспечить надежность и эффективность использования топлива. Они диагностируют и устраняют такие проблемы, как плохой запуск или большой расход топлива.

Специалисты по диагностике

Обязанности техника-диагноста совпадают с обязанностями техника по обслуживанию. Они используют специальные инструменты для диагностики проблем в системах зажигания, электрики и управления двигателем. Специалисты по диагностике играют все более важную роль в мастерской по мере усложнения автомобильных систем.

Специалисты по тормозам и трансмиссиям

В крупных мастерских могут работать автомеханики, специализирующиеся на обслуживании тормозных систем и трансмиссий. Специалисты по тормозам обеспечивают безопасность автомобиля, диагностируя и ремонтируя тормозные системы, в том числе связанные с ними электронные системы. Специалисты по трансмиссии поддерживают эффективность силовой передачи и компонентов рулевого управления. Они также требуют понимания электронных систем, которые управляют компонентами, такими как системы полного привода.

Техники по кузовному ремонту

Техники по кузовному ремонту ремонтируют или заменяют поврежденные или изношенные компоненты кузова, такие как панели, крылья или фары. Ремонт может быть необходим из-за аварии или износа. В случае значительного повреждения технические специалисты должны решить, экономически целесообразно ли ремонтировать компонент или заменить его. Они также могут провести косметический ремонт небольших вмятин или царапин. Некоторые работают в основном в области установки и ремонта автомобильных стекол.

Автомастерские

Техники по ремонту кузовов могут также специализироваться на методах окраски. Они могут работать в основном в покрасочных камерах, окрашивая большие участки повреждений или перекрашивая старый автомобиль, чтобы улучшить его внешний вид. Они также индивидуализируют работу, используя специальные методы отделки и материалы для персонализации автомобилей.

Инспекторы транспортных средств

В штатах, где требуются регулярные проверки безопасности транспортных средств или проверки выбросов, опытные автомеханики могут работать в качестве инспекторов транспортных средств. Они измеряют выбросы транспортных средств и проверяют компоненты, на которые распространяется законодательство об испытаниях. Они выявляют и повторно проверяют необходимый ремонт любого компонента, который не соответствует требуемым стандартам, прежде чем выдавать владельцам наклейку с текущим техосмотром.

Заработная плата автомехаников и тенденция роста

Средняя годовая заработная плата автомехаников составляла 44 050 долларов США по состоянию на май 2020 года, по данным Бюро трудовой статистики или BLS. Автомастерские по ремонту кузовов и стекол ежегодно зарабатывали ​ 44 190 долларов США​.