Содержание
Колёса тракторов Т-40 и Т-40А
Ведущие и направляющие колеса обеспечивают движение тракторов Т-40 и Т-40А, а также передают их вес на опорную поверхность. Пневматические шины смонтированы на ободах передних колёс:
— у трактора Т-40 размерность шин 6,5-16;
— у трактора Т-40А размерность шин 11-38.
Переднее направляющее колесо трактора Т-40 включает в себя литую чугунную ступицу, осевую цапфу и обод с шиной.
Обод (15) [рис. 1] прикреплён к ступице (14) посредством трёх накладок (16) и болтов (3). К ободу накладка прижата вогнутой радиусной частью, а к литому выступу, расположенному на ступице – выпуклой. Одна из накладок размещается между бонками, которые приварены к ободу, и предназначена для удержания его от проворачивания относительно ступицы колеса.
Рис. 1. Направляющее колесо трактора Т-40.
1) – Камера;
2) – Покрышка;
3) – Болт;
4) – Осевая цапфа;
5) – Пыльник;
6) – Корпус уплотнения;
7) – Уплотнение;
8) – Роликоподшипник;
9) – Роликоподшипник;
10) – Корончатая гайка;
11) – Шайба;
12) – Крышка;
13) – Пробка заливного отверстия;
14) – Ступица;
15) – Обод;
16) – Накладка.
На обод установлена пневматическая шина, состоящая из камеры (1) и покрышки (2).
Направляющие реборды, выполненные на наружной (опорной) поверхности покрышки, служат для устранения бокового скольжения в процессе движения трактора, а также при его поворотах. Выходящий из отверстия в ободе вентиль предназначен для наполнения камеры воздухом. В шинах передних колёс трактора Т-40 нормальное давление должно составлять 1,4-2,5 кг/см2. Регулировка давления выполняется в зависимости от величины нагрузки, приходящейся на переднюю ось.
Ступица (14) колеса вращается на паре конических роликоподшипников (8) и (9), которые надеты на осевую цапфу. Подшипники упираются наружными обоймами в бурты ступицы. Бурт цапфы фиксирует внутреннюю обойму подшипника (8), а внутренняя обойма подшипника (9) поджата посредством корончатой гайки (10) и шайбы (11). Гайка используется для регулировки зазора в конических подшипниках. Нормальным считается такой осевой зазор, при котором вращение колеса происходит свободно и без заметного люфта.
Для смазки подшипников применяется автотракторное масло, которое заливается во внутреннюю полость ступицы (на половину её объёма).
С наружной стороны полость ступицы закрыта крышкой (12), имеющей отверстие под заливную пробку (13). Между ступицей и крышкой устанавливается уплотнительная прокладка из картона.
Полость ступицы (с внутренней стороны) закрыта корпусом (6) уплотнения. В корпусе установлено уплотнение (7), в состав которого входят войлочный и каркасный сальники.
Между корпусом (6) и ступицей (14) установлена уплотнительная прокладка из картона.
Осевая цапфа (4) заканчивается фланцем прямоугольной формы, который служит для крепления колеса к валу осевой цапфы.
Во фланце выполнена пара отверстий для установочных штифтов, а также четыре резьбовых отверстия для болтов крепления.
Переднее направляющее колесо трактора Т-40А также является и ведущим, и укомплектовано шиной, снабжённой грунтозацепами.
Колесо включает в себя обод (4) [рис. 2], на котором установлена шина, и диск (3). Шесть фигурных кронштейнов (2), приваренных к ободу на равном расстоянии друг от друга, предназначены для скрепления обода с диском посредством болтов (1). Диск колеса крепится к ступице конечной передачи переднего ведущего моста.
Рис. 2. Направляющее колесо трактора Т-40А.
1) – Болт;
2) – Кронштейн;
3) – Диск;
4) – Обод;
5) – Камера;
6) – Покрышка.
В шинах передних колёс трактора Т-40А нормальное давление должно составлять в зависимости от величины нагрузки, приходящейся на них – 1,2-2,5 кг/см2. Регулировка колеи направляющих колёс на тракторе Т-40А выполняется путём изменения положения выдвижного кронштейна переднего ведущего моста, а также перестановки диска относительно обода.
Заднее ведущее колесо тракторов Т-40 и Т-40А включает в себя диск (4) [рис. 3] и обод (3) с шиной. На ободе установлена пневматическая шина, состоящая из камеры (2) и покрышки (1).
Наружная опорная поверхность покрышки снабжена грунтозацепами. Выходящий из специального отверстия в ободе вентиль (9), предназначен для наполнения камеры воздухом. В шинах задних колёс тракторов Т-40 и Т-40А нормальное давление должно составлять в зависимости от вида выполняемых работ – 0,8-1,5 кг/см2.
Рис. 3. Заднее ведущее колесо тракторов Т-40 и Т-40А.
1) – Покрышка;
2) – Камера;
3) – Обод;
4) – Диск;
5) – Пластина;
6) – Болт;
7) – Гайка;
8) – Стойка;
9) – Вентиль камеры.
Стойки (8), приваренные к ободу с внутренней стороны на одинаковом расстоянии друг от друга, служат для крепления диска (4) колеса посредством болтов (6).
Для крепления колеса к полуоси используются специальные болты с конусными головками, под которые специально выполнены конусные поверхности в отверстиях диска.
Изменение колеи задних колёс трактора осуществляется путём перестановки обода относительно диска (стойки (8) приварены к ободу не симметрично), а также разворота диска выпуклой стороной наружу либо внутрь по отношению к фланцу полуоси.
Посредством указанных перестановок возможно получение колеи в пределах 1218-1926 мм [рис. 4].
Рис. 4. Схема регулировки колеи ведущих колёс тракторов Т-40 и Т-40А.
Для работы в узких междурядьях трактор комплектуется узкими ободьями с установленными на них шинами размерностью 9-42. Для крепления ободьев используются диски колёс 11-38. Для шин 9-42 допустимые пределы давления составляют 1,2-2 кг/см2.
Регулировка сходимости направляющих колёс тракторов Т-40 и Т-40А. С целью обеспечения устойчивого движения, а также облегчения процесса управления трактором следует периодически контролировать сходимость направляющих колёс. Передние колёса тракторов Т-40 и Т-40А должны иметь сходимость не более 4 мм.
Порядок регулировки сходимости передних колёс:
1) – установка сошки рулевого управления и направляющих колёс параллельно оси трактора;
2) – замер расстояния между шинами на уровне оси колеса сначала сзади передней оси, а затем после поворота обоих колёс на 180 град.
(либо перекатывание трактора на соответствующую величину) спереди и строго между теми же точками, по которым выполнялся первый замер;
3) – замеренное сзади оси расстояние между шинами должно превышать расстояние спереди на 0-4 мм.
Данная сходимость устанавливается посредством изменения длины тяги, которая соединяет сошку рулевого управления с поворотными рычагами. Для этого необходимо отвернуть корончатую гайку (31) [рис. 5] хвостовика шарового пальца (32) и отъединить тягу от поворотного рычага (17). Далее нужно отвернуть гайку (18) и путём свинчивания либо навинчивания наконечника (16) стержня, изменить длину тяги, обеспечивая заданную сходимость колёс. После этого требуется затянуть и законтрить гайки крепления.
Рис. 5. Передний мост трактора Т-40.
1) – Вал осевой цапфы;
2) – Уплотнительное кольцо;
3) – Втулка;
4) – Упорное кольцо;
5) – Упорный подшипник;
6) – Маслёнка;
7) – Пружина;
8) – Кронштейн переднего колеса;
9) – Втулка;
10) – Уплотнительное кольцо;
11) – Уплотнительная шайба;
12) – Гайка;
13) – Болт;
14) – Гайка;
15) – Корончатая гайка;
16) – Наконечник стержней тяг;
17) – Поворотный рычаг;
18) – Гайка;
19) – Стержень тяги;
20) – Клиновой палец;
21) – Тяга;
22) – Гайка;
23) – Клин;
24) – Балка переднего моста;
25) – Ось качания балки;
26) – Сошка рулевого управления;
27) – Накладка;
28) – Хомут;
29) – Штифт;
30) – Шплинт;
31) – Корончатая гайка;
32) – Шаровой палец;
33) – Пружинное кольцо;
34) – Чехол;
35) – Пружинное кольцо;
36) – Большая сферическая шайба;
37) – Малая сферическая шайба;
38) – Отгибная пластинка;
39) – Пробка;
40) – Маслёнка;
41) – Пружина.
Регулировка сходимости направляющих колёс трактора Т-40А выполняется посредством поворота трубы рулевой тяги (за счёт укорачивания либо удлинения образующей длины рулевой тяги).
В процессе регулировки сходимости передних колёс трактора Т-40А колёса следует установить таким образом, чтобы при полном повороте руля вправо либо влево был одинаковый зазор (порядка 3 мм) между шпилькой крепления конечной передачи и упором кронштейна колеса [рис. 6].
Рис. 6. Замер зазора между шпилькой и упором кронштейна колеса.
1*
Можно ли поставить шины задние от Т 40 (Я 166 13,6-38) на МТЗ 82(15,5-38 ф-2ад)? Выдержат ли? — ЗАВОД РУ
- Автор: Рамис Сагдеев
- 30 марта 2020
- Добавить в закладки
Добрый вечер. Скажите пожалуйста, кто-нибудь ставил шины задние от Т 40 (Я 166 13,6-38) на МТЗ 82(15,5-38 ф-2ад). Выдержат ли? Заранее спасибо.
Т-40 МТЗ МТЗ 82 Шины Задние шины
Поделиться
На МТЗ-82 и Т-40 хочу купить фрезы.
Какие размеры по ширине лучше покупать, чтобы ленты не подпаливать?
- Автор: Олег Винокуров(админ)
- 25 апреля 2021
- 6 комментариев
Всем доброго дня. Мужики, подскажите. На МТЗ-82 и Т-40 хочу купить фрезы. Какие размеры по ширине лучше покупать, чтобы ленты не подпаливать? Может ещё и подскажете какой фирмы луше покупать
МТЗ МТЗ 82 Т-40 Купить Фреза Какие Что лучше какая лучше размеры Размер Ширина лента не подпаливать
Какие задние шины лучше для мтз Алтайшина( дешевле на 2т) и Вольтоир разумеется дороже.?Использование круглый год без асфальта.
- Автор: Марсель Ахметзянов
- 19 мая 2020
- 25 комментариев
Всем прекрасного дня!!! Нужен совет! Предстоит покупать шины на мтз задние есть два варианта алтайшина дешевле на 2т.р и вольтоир разумеется дороже. Подскажите как они , трактор используется круглый год без асфальта .Спасибо.
Шины Задние шины МТЗ Алтай Вольтоир Без Асфальт Сравнение
Стоит ли покупать шины задние на МТЗ- 80 фирмы Волтайр радиальные ?
- Автор: Евгений Губский
- 02 января 2020
- 100 комментариев
Мужики, с наступившим всех Вас.
Подскажите, пожалуйста, советом, предлагают шины задние на МТЗ 80 фирмы Волтайр радиальные. Как по качеству они нынче, стоит ли брать?
Шины МТЗ МТЗ 80 Задние шины Волтайр Радиальные
Нужны отзывы. Какой лучше купить для себя трактор: Т-40 АМ или МТЗ 82?
- Автор: Костя Главатских
- 09 августа 2019
- 222 комментария
Нужны отзывы, помогите пожалуйста. Какой лучше купить для себя трактор: Т-40 АМ или МТЗ 82? Фото для привлечения внимания. Заранее спасибо за мнения!
МТЗ МТЗ 82 Т-40 АМ Т-40
Что лучше: купить мтз 50 или т40?
- Автор: Дмитрий Зуев
- 10 июля 2019
- 15 комментариев
Добрый день Друг хочет купить трактор в помощь мтз82 подскажите Что лучше купить мтз 50 или т40?
МТЗ МТЗ 50 МТЗ 82 Покупка Плюсы и минусы Т-40
Какие лучше покупать шины на мтз? 1.Алтайшина 2. Вальтер 3.Кама евро…
- Автор: Олимджон Дустов
- 16 марта 11:10
- 24 комментария
Всем привет хлопцы совет ваш нужен собираюсь покупать шины на мтз какие посоветуйте?? 1.
Алтайшина 2. Вальтер 3.Кама евро…
Какие Лучше покупать Шины МТЗ Алтайшина вальтер Кама евро
У мтз 82 есть шланг гидравлики с распределителя на насос, который идёт коленом… Он мтз или Д-т или что то своё?
- Автор: Алексей Копытов
- 24 ноября 2022
- 26 комментариев
Мужики, всем привет. Подскажите: у мтз 82 есть шланг гидравлики с распределителя на насос, который идёт коленом… Он мтз или Д-т или что то своё?
МТЗ 82 шланг Гидрошланг Гидравлика Распределитель Насос колено МТЗ ДТ
Какой нужен трактор для работы зимой в лесу, трелевка леса объем до 800м3. МТЗ 82 или Т-40 или может ДТ 75?
- Автор: Егор Степанов
- 20 августа 2022
- 25 комментариев
Всем привет! Подскажите, кто знает, нужен трактор для работы зимой в лесу, трелевка леса объем до 800м3. Стою перед выбором МТЗ 82 или Т-40 или может ДТ 75. Раньше никогда не работал с этими тракторами. Дайте совет, что лучше подходит для такой работы.
Какой Трактор Нужен Работа зима трелевка лес МТЗ 82 Т-40 ДТ 75
Какой гидрораспределитель лучше болгарский или обычный? И потянет ли мтз 82 ,4 секции распределитель?
- Автор: Расул Кицал
- 21 июля 2022
- 10 комментариев
Здравствуйте. Какой гидрораспред. Лучше болгарский или обычный? И потянет ли мтз 82 ,4 секции распред?
Какой Гидрораспределитель Распределитель Секция 4 секции болгарский обычный Какой лучше? Лучше МТЗ МТЗ 82 потянет ли
На мтз 82 течет масло сзади двигателя по плите. Поменяли сальник коленвала, и прокладку обоймы в которой сидит сальник. В чем еще может быть причина?
- Автор: Иван Разин
- 01 июля 2022
- 24 комментария
Всем привет. На мтз 82 текло масло сзади двигателя по плите, раскатили поменяли сальник коленвала, и прокладку обоймы в которой сидит сальник, собрали и все равно течет так же как и текло. Что может быть подскажите, масло уходит с двигателя?
МТЗ МТЗ 82 Течет течет масло Плита сзади Двигатель поменяли Сальник Коленвал прокладка обоймы сальник коленвала В чем причина?
Продукт
Продукт
- Предназначен для использования с погрузочно-разгрузочным и горнодобывающим оборудованием
- Отличные характеристики плавучести и распределения нагрузки
| Имя | Размер шины | Каталожный номер | Промышленный код | ТТ/ ТЛ | Индекс нагрузки/скорости | Номинальная нагрузка | Рекомендованный обод Код | Внешний диаметр (дюймы) | Общая ширина (дюймы) | Ширина при статической нагрузке (дюймы) | Радиус статической нагрузки (дюймы) | Глубина протектора (32 дюйма) | Номинальная нагрузка при инфляции (фунты при фунтах на квадратный дюйм) | Вес (фунты) |
|---|
Найти шины
Поиск шин по отраслям
ИНСТРУМЕНТЫ И РЕСУРСЫ
Поиск шин
Калькулятор отставания от опережения
Калькулятор давления в шинах
Таблицы нагрузки и инфляции Ag
Таблица RCI для сельского хозяйства
Сельскохозяйственный справочник
Датабук ОТР
Таблицы нагрузки и инфляции OTR
Информация о безопасности
Как определить размер шин
Установка правильных шин на ваш автомобиль имеет важное значение для его общих характеристик и безопасности.
Ваш выбор шин должен отражать условия, в которых вы ездите, и ваши предпочтения в отношении реакции и управляемости автомобиля. Однако, чтобы принять наиболее обоснованное решение, вы должны понимать, как читать размер шин, когда пришло время покупать шины.
К счастью, определить правильный размер шин для вашего автомобиля относительно просто. Вся необходимая информация сразу же доступна либо в руководстве по эксплуатации, либо где-то на самом автомобиле. Уже умеете читать номера размеров шин? Пропустите объяснение и найдите шины Bridgestone, подходящие для вашего автомобиля, в Интернете или у ближайшего к вам дилера шин Bridgestone.
Хотя фактические физические размеры, такие как ширина и диаметр, являются факторами при выборе правильного размера шины, необходимо учитывать дополнительные детали. Знание того, как читать размеры автомобильных шин, также означает понимание таких терминов, как индекс нагрузки и рейтинг скорости, которые влияют на общие возможности вашего автомобиля.
ГДЕ НАЙТИ РАЗМЕР АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН
Независимо от того, на каком транспортном средстве вы ездите, подобрать размер шин, рекомендованный производителем, не составит труда. Лучше всего начать поиск с руководства пользователя.
Не волнуйтесь, если вы не можете найти руководство; Вы также можете найти руководство по установке шин в следующих местах:
- Косяк двери со стороны водителя
- Внутри двери перчаточного ящика
- Внутри люка бензобака
Вы также можете найти данные о размере шин на боковине ваших текущих шин (при условии, что они подходящего размера). Однако где бы вы ни нашли свой размер шин, вам придется расшифровать последовательность цифр и букв. Не волнуйтесь, если сначала это покажется запутанным — каждая буква и цифра имеют прямое значение. Давайте разберемся, как читать размер автомобильных шин.
КАК ЧИТАТЬ РАЗМЕР ШИН
Давайте посмотрим, что означает каждая цифра или буква, одна за другой, в том порядке, в котором они указаны в ваших данных о размере шин.
В качестве примера мы будем использовать этот размер шин: P225/70R16 91S.
БУКВЫ «P» И «LT»
Для большинства автомобилей вы увидите букву «P» перед началом последовательности номеров: P225/70R16 91S. «P» является сокращением от «P-metric», что является обозначением Ассоциации шин и ободов для типа шин «легкового автомобиля». Буква «P» означает, что шина предназначена в первую очередь для легковых автомобилей, минивэнов, внедорожников и других пикапов малой грузоподъемности.
Если вы видите «LT» вместо «P», это значит, что вам нужны шины для «легких грузовиков». шина грузового типа. Шины для легких грузовиков предназначены для использования на транспортных средствах, способных перевозить тяжелые грузы или тянуть прицепы.
Точно так же буква «T» означает «temporary» и означает ваше запасное колесо. Если вы видите «ST», это означает «специальный трейлер». Специальная шина для прицепа никогда не устанавливается на ведущие или управляемые колеса. Он предназначен только для использования на осях прицепов.
ШИРИНА
Первое число, которое появляется в информации о размере шин, — это ширина в миллиметрах шин, подходящих для вашего автомобиля: P225/70R16 91S.
Ширина шины всегда относится к измерению от одной боковины до другой. Таким образом, шина с размером «P225» предназначена для легкового автомобиля и имеет номинальную ширину 225 миллиметров.
СООТНОШЕНИЕ СООТНОШЕНИЯ
Следующее число, которое вы видите после косой черты, соответствует соотношению сторон шины, которое, по сути, указывает на высоту профиля вашей шины: P225/70R16 91С. Соотношение сторон указывается в процентах. Производители шин рассчитывают соотношение сторон путем деления высоты боковины шины на ее ширину. Если шина имеет соотношение сторон 70, это означает, что высота шины составляет 70% от ее ширины.
Шины с более низким соотношением сторон, например, серии 60, как правило, обеспечивают преимущества в управляемости автомобиля по сравнению с шинами с более высоким соотношением сторон, например, серии 75.
КОНСТРУКЦИЯ
После соотношения размеров следует буква, обозначающая конструкцию шины: P225/70R16 91С. «R» относится к внутренней структуре вашей шины и дает вам общее представление о ее устойчивости.
На боковине шины можно увидеть два типа конструкции
- R — Радиальная
- D — диагональный или диагональный слой
«Диагональные» шины использовались на автомобилях и легких грузовиках до 70-х годов», — сообщает классический автомобильный сайт Hemmings. Но радиальные шины представляют собой подавляющее большинство шин на дорогах в Соединенных Штатах сегодня. Вы почти всегда будете видеть букву «R» на шинах, поскольку радиальные шины являются отраслевым стандартом уже более 40 лет. Радиальная конструкция означает, что внутренний корд шины ориентирован в радиальном направлении (на 90 градусов к центральной линии протектора).
ДИАМЕТР ОБОДА
Следующее число — это диаметр колеса. Например, шина с P225/70R16 91S подходит для обода диаметром 16 дюймов.
Обратите внимание: если вы решите изменить размер своих дисков, вам также необходимо будет приобрести новые шины, совместимые с изменением размера. Шины, рассчитанные на 16-дюймовые колеса, не будут растягиваться, чтобы соответствовать новым 18-дюймовым дискам.
Посмотреть другие распространенные размеры диаметра:
Шины диаметром 14 дюймов
Шины диаметром 15 дюймов
Шины диаметром 17 дюймов
Шины диаметром 18 дюймов
Шины диаметром 19 дюймов
900
Шины диаметром 8 дюймов Шины диаметром 21 дюйм
Шины диаметром 22 дюйма
ИНДЕКС НАГРУЗКИ
Следующей цифрой, необходимой для чтения номеров размеров шин, является индекс нагрузки вашей шины. Индекс нагрузки говорит нам, какой вес в фунтах может выдержать шина при полном накачивании: P225/70R16 91С.
Это называется «индекс нагрузки», потому что цифра не говорит нам точное количество фунтов, которое может выдержать шина, по крайней мере, сама по себе.
Вместо этого номер соответствует конкретной грузоподъемности, указанной в индексе. Начиная с единицы и заканчивая 150, числа в индексе нагрузки представляют грузоподъемность от 99 до 7385 фунтов.
Кроме того, вы можете найти этот номер не на всех шинах. Это связано с тем, что по закону не требуется указывать индекс нагрузки на шинах. Если на ваших шинах не измеряется индекс нагрузки, обратитесь к руководству по эксплуатации или обратитесь за дополнительной информацией к местному дилеру шин Bridgestone.
НОМИНАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ
Последняя цифра в последовательности размеров шин — это индекс скорости, обозначенный буквой: P225/70R16 91S. Точно так же, как номер вашего индекса нагрузки соответствует конкретной нагрузке, ваша буква рейтинга скорости соответствует определенной скорости, основанной на стандартизированных лабораторных испытаниях.
Например, шина с рейтингом скорости «S» рассчитана на скорость до 112 миль в час, а шина с рейтингом «R» — на скорость до 106 миль в час.
Помните, что это не рекомендуемая крейсерская скорость, а скорее максимальная скорость, которую может выдержать тип шин. Конечно, вы всегда должны соблюдать установленные законом ограничения скорости на дорогах.
Вот наиболее распространенные буквы для индексов скорости и соответствующих им максимальных скоростей:
- Q: 99 миль в час
- Р: 106 миль в час
- S: 112 миль в час
- Т: 118 миль в час
- U: 124 мили в час
- Ч: 130 миль в час
- В: 149 миль/ч
- Вт: 168 миль в час
- Д: 186 миль в час
- ZR: 186+ миль в час
Шины с более высокими скоростными характеристиками, как правило, обеспечивают повышенную управляемость. Сменные шины должны иметь такой же или более высокий рейтинг скорости, чтобы автомобиль мог поддерживать скорость. Если на автомобиле установлены шины с разным скоростным индексом, максимальная скорость автомобиля определяется скоростным индексом «самой медленной» шины.
Как и индекс нагрузки, по закону индекс скорости не требуется указывать на всех шинах. Если для ваших шин не указан рейтинг скорости, в руководстве по эксплуатации будет указана соответствующая информация для стандартного типа шин вашей модели.
СЛОЖНЫЕ УСЛОВИЯ СНЕГА
На некоторых шинах после основной последовательности размеров шин вы можете найти «M+S» или «M/S». Это указывает на то, что шина имеет некоторую способность справляться со снегом и грязью. Эта индикация характерна для большинства радиальных шин или шин типа «R».
ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НОМЕР ШИНЫ USDOT
Вы можете заметить другой набор букв и цифр на боковине вашей шины, начинающийся с «DOT». Это не показатель размера шины, а скорее то, что шина соответствует Федеральным стандартам безопасности транспортных средств. «DOT» означает Департамент транспорта, за которым следует идентификационный номер шины.
Первые две буквы или цифры после DOT относятся к заводу-изготовителю, на котором была произведена шина, а последние четыре цифры обозначают неделю и год изготовления шины.
