Размер поршневой группы: Маркировка на поршнях двигателя — где находится и что означает

Содержание

Маркировка поршней двигателя: описание и характеристики

Именно поршневая группа в основном определяет долговечность автомобильного двигателя. От состояния поршней и колец зависит расход масла, шумность при работе, мощность, экономичность и пусковые характеристики. Ремонтные работы тут считаются капитальными, существует множество нюансов при подборе деталей, замерам и механообработке.

Содержание статьи:

  • 1 Для чего нужна маркировка
  • 2 Где расположена информация на поршне
  • 3 Маркировка поршней
    • 3.1 ВАЗ
    • 3.2 ЗМЗ
  • 4 Как понять, что пришло время менять поршневые кольца
  • 5 Как замерить зазор поршневых колец
  • 6 Размеры поршневых колец: таблица (ВАЗ)
  • 7 Замена поршневых колец или раскоксовка

Для чего нужна маркировка

Поршень представляет собой очень точно геометрически выполненное изделие с массой критичных для работы параметров. Измерить их все перед монтажом проблематично, а упаковка не всегда гарантирует соответствие содержимому, поэтому готовая деталь маркируется.

Прочитай: Как определить масложор в двигателе за 5 минут

Маркировка может содержать информацию, известную после точной заводской подгонки и обмеров и сразу в результате отливки заготовки.

Последнее максимум что включает – это модель двигателя и материал. Остальное маркируется дополнительно.

Например, отклонения в размерах и массе после механообработки не бракуются, а распределяются по классам, поскольку цилиндры, пальцы и кольца тоже не изготавливаются сразу с идеальной точностью. Допуски взаимно компенсируются, не влияя на работу двигателя.

Где расположена информация на поршне

Маркировка не должна мешать работе и быстро исчезать в её процессе. Поэтому нужная информация выбивается на днище со стороны камеры сгорания или отливается на боковой поверхности в зоне отверстия под палец, не подверженной трению и износу.

Маркировка поршней

Обозначения могут быть как в виде условных цифр, так и геометрических фигур. Расшифровка приводится в ремонтной документации.

Кодировка изделий сторонних производителей отличается от заводской ВАЗ, но интуитивно понятна и описана на сайтах компаний.

ВАЗ

Основная информация обычно содержит:

  • базовый размер поршня и цилиндра, кодируется цифрами на днище и маркой двигателя на боковой поверхности в отливке;
  • принадлежность детали к стандарту или ремонтному размеру в виде указания размера с десятыми долями миллиметра или графикой – треугольник первый ремонтный, квадрат – второй;
  • стрелка или буква, определяющая ориентацию поршня относительно продольной оси двигателя, это важно из-за смещения оси пальца от плоскости симметрии, указывает на первый цилиндр;
  • буква размерного класса поршня, они идут по пяти значениям через сотую долю миллиметра, обычно используется три класса, этого достаточно для точного подбора поршня по цилиндру;
  • класс отверстия под поршневой палец, которые также имеют отклонения в диаметре с цветовой маркировкой, правильный подбор обеспечивает номинальную посадку пальца;
  • отклонения поршня по массе, номинал (Г), плюс и минус на 5 г;
  • иногда каталожный номер детали.

В зависимости от модели двигателя набор маркировок частично меняется.

ЗМЗ

Маркировка поршней ГАЗ содержит примерно ту же информацию:

  • обозначение модели двигателя;
  • пять размерных групп по диаметру с шагом 12 тысячных миллиметра, от А до Д;
  • ориентация при монтаже, буква П к первому цилиндру;
  • четыре группы по отверстиям для пальца через 25 десятитысячных миллиметра, цвет должен совпадать со цветом маркировки пальца;
  • ремонтный размер, две группы с увеличением на 0,5 и 1,0 мм;
  • коды изготовителя и даты выпуска.

Поршни должны быть подобраны по группам к гильзам, которые тоже маркированы по пяти внутренним диаметрам.

Как понять, что пришло время менять поршневые кольца

Основной признак – повышенный расход масла, до литра на 1000 км пробега. Кольца залегли или износились. Одновременно изменились размеры и форма поршней с цилиндрами.

К замене колец следует подходить осторожно, поскольку износ цилиндров не носит равномерного характера. Искажения формы типа эллипс или конус не позволяют приработаться кольцу, ориентированному на идеальный цилиндр.

Решение принимает моторист, произведя замер на трёх уровнях во взаимоперпендикулярных направлениях. Если износ критичен для данного двигателя, то менять кольца бесполезно, они не приработаются. Необходимо расточить блок под ремонтный размер или заменить гильзы.

Как замерить зазор поршневых колец

Кольцо разрезное, то есть имеет зазор по окружности. Он нормируется, поскольку с одной стороны обеспечивает тепловое расширение, а с другой – гарантирует нужную компрессию. По мере износа зазор возрастает.

Проверить его можно вставив кольцо в неизношенную часть гильзы. Обычно это верхняя граница хода поршня. Диаметр цилиндра следует измерить, убедившись, что он в номинале, затем вставить кольцо и набором щупов определить зазор.

Сверившись с таблицей для данного двигателя принимать решение о пригодности детали.

Размеры поршневых колец: таблица (ВАЗ)

Большинство вазовских двигателей располагает тремя базовыми диаметрами цилиндров, соответственно поршней и колец.

Кроме того, существует по два ремонтных размера.

Семейство двигателей Стандартный размер, мм 1-й ремонтный, мм 2-й ремонтный, мм
2101,2103 76 76,4 76,8
2108, 21081 76 76,4 76,8
21011, 2105 79 79,4 79,8
2106, 2121 79 79,4 79,8
21083, 21213, 2110 82 82,4 82,8
1111 76 76,4 76,8
11113 82 82,4 82,8

Существуют и менее распространённые размеры, например, у моторов Калины 1,4 литра 76,5 мм в номинале, а также изделий заводского тюнинга.

Замена поршневых колец или раскоксовка

При нарушении температурных режимов двигателя или использовании неподходящего по вязкости или качеству масла, на кольцах и их канавках образуется нерастворимый в масле нагар – кокс.

Кольца теряют подвижность, а маслосъёмное перестаёт удалять излишки масла. Расход возрастает, компрессия вначале падает, затем растёт, становясь чисто масляной.

Иногда расход масла удаётся на время уменьшить, проведя раскоксовку колец. Для этого в цилиндры на время около получаса заливается специальный растворитель нагара – раскоксовка. Лучше всего пенного типа, она дольше удерживается и полнее срабатывает.

Операция повторяется для большего эффекта. После промывки системы и замены масла можно ожидать заметного снижения угара. Обычно надолго этого не хватает, поскольку полностью смыть нагар нереально.

При замене колец поршни полностью вычищаются от кокса, после чего работают не хуже новых. Но, как сказано выше, это помогает только если износ цилиндра в норме по диаметру, эллипсу и конусу, а также при сохранности хона на поверхности, который служит для удержания нужного количества масла и смазки поршневой группы.

Размерные группы поршней и цилиндров для двигателя ЗМЗ-4062

Все детали шатунно-поршневой группы делятся на категории и индивидуально подбираются друг к другу

Таблицы размерных групп поршней, цилиндров блока, пальцев и шатунов, а также размеров сопряжений в таблицах внизу статьи

 

Обозначение «406» на поршне указывает на то, что он предназначен для двигателя ЗМЗ-4062.

На днище поршня выбито два обозначения. По букве, нанесенной краской, на новом блоке поршень подбирается к цилиндру.

При ремонте с расточкой цилиндров требуемые зазоры обеспечиваются в процессе расточки и хонингования под заранее приобретенные поршни ремонтного размера.

Римская цифра указывает требуемую группу пальца.

Диаметры отверстий в бобышках поршня, головке шатуна и наружные диаметры поршневого пальца делятся на четыре группы, помеченные краской: I – белой, II – зеленой, III – желтой, IV – красной.

На пальцах номер группы обозначен краской на внутренней поверхности или торцах. Он должен совпадать с группой, указанной на поршне.

 

На шатуне номер группы тоже обозначается краской. Он должен либо совпадать, либо быть соседней с пальцем группы.

Смазанный моторным маслом палец должен с небольшим усилием перемещаться в головке шатуна, но не выпадать из нее.

 

Нагреваем поршень до температуры 60–80°С. Вводим головку шатуна между бобышками поршня и запрессовываем смазанный поршневой палец.

Если нет приспособления, запрессовать палец можно медным или обычным молотком, через оправку из мягкого металла, удерживая поршень на весу.

 

После сборки выступ на нижней головке шатуна должен находиться с той же стороны, что и надпись “ПЕРЕД” на поршне.

Фиксируем поршневой палец с обеих сторон стопорными кольцами.

 

Проверяем поршневые кольца. Установленные в цилиндр на глубину 20–30 мм компрессионные кольца должны иметь зазор в замке – 0,3–0,6 мм, маслосъемное – 0,5–1 мм.

 

Надеваем кольца на поршень.

Раздвинув замок расширителя маслосъемного кольца, надеваем его на поршень в нижнюю канавку, и сводим замок.

Надеваем на расширитель маслосъемное кольцо. Угол между замками кольца и расширителя при неразъемном кольце – 45°, разъемном – 90°.

 

Надеваем нижнее компрессионное кольцо надписью “ВЕРХ” к днищу поршня.

Последним надеваем верхнее компрессионное кольцо.


















Ремонтное увеличение

Обозн. группы

Диаметр, мм

Поршня (юбка)

цилиндра

 

А

92,000-91,988

92,036-93,024

Б

92,012-92,000

92,048-92,036

В

92,024-92,012

92,560-92,048

Г

92,036-92,024

92,072-92,060

Д

92,018-92,036

92,084-92,072

0. 5

А

92,500-91,488

92,536-92,524

Б

92,512-92,500

92,548-92,536

В

92,524-92,512

92,560-92,548

Г

92,536-92,524

92,572-92,560

Д

92,548-92,536

92,584-92,572

1,0

А

93,000-92,988

93,036-93,024

Б

93,012-93,000

93,048-93,036

В

93,024-93,012

93,060-93,048

Г

93,096-93,024

93,072-93,060

Д

93,048-93,036

93,084-93,072








Диаметр, мм

маркировка

Пальца

отверстия

Пальца

и

шатуна

поршня

В бобышке

поршня

Во втулке

шатуна

22,0000-21,9975

22,0000-21,9975

22,0070-22,0045

белый

I

21,9975-21,9950

21,9975-21,9950

22,0045-22,0020

зеленый

II

22,9950-21,9925

21,9950-21,9925

22,0020-21,9995

желтый

III

21,9925-21,9900

21,9925-21,9900

21,9995-21,5970

красный

VI

Поршневая группа | Обзор компании и новости

О Piston Group

Piston Group — это частная инвестиционная платформа, основанная отраслевым магнатом и чемпионом НБА Винни Джонсоном для создания стоимости путем создания, управления и роста производственных и проектных компаний мирового класса. Благодаря инвестициям, начатым в 1996 году, и сильной предпринимательской культуре сегодняшняя платформа расширилась и включает в себя Piston Automotive, Irvin Products и Detroit Thermal Systems.

Статистика компании Piston Group

IndustryAutomotive

основан1996

Штаб -квартира, штаб -квартира, Мичиган

CountryUnited States

Ceovinnie Johnson

Forbes Sireds

Piston Group Financial

. 2009000

Revous

Revile

DEVIOL PLAVION 9000 2

AVIRELENTION

AVIRELESSE

AVIRELSOE

. Форбс.

Связанные люди и компании

Просмотр профиляПросмотр профиляПросмотр профиля

Подробнее о Forbes

2 минуты назад

Ученые предупреждают, что опасный вариант обезьяньей оспы, циркулирующий в Центральной Африке, может спровоцировать новые вспышки

Опасный вариант оспы обезьян клады I имеет уровень смертности до 10% и связан с более тяжелой формой заболевания, которая с большей вероятностью вызовет серьезные осложнения, такие как слепота, чем вариант, вызвавший текущую глобальную вспышку.

1 час назад

Где заказать еду на вынос на День Благодарения в Нью-Йорке

Оставьте праздничную готовку (и уборку) для профессионалов.

2 часа назад

Teva Pharmaceuticals заплатит до 523 миллионов долларов в Нью-Йорке за урегулирование опиоидов

Израильская компания выложит до 4,2 миллиарда долларов по всей стране в рамках предварительной сделки.

2 часа назад

Выбросы углерода могут сделать сельскохозяйственные культуры менее питательными и привести к дефициту белка, обнаружили исследователи

Повышенный уровень углекислого газа в атмосфере не позволяет растениям получать минералы, необходимые для роста и обеспечения питательной пищей, как обнаружили исследователи.

2 часа назад

Оз, Феттерман почти ничья в опросе после дебатов, поскольку контроль Сената колеблется в пользу Республиканской партии

Oz набрала пять баллов по сравнению с предыдущим опросом Emerson в сентябре

2 часа назад

Meta — худший показатель S&P 500 в 2022 году, поскольку потери близки к 75% — самый богатый человек в мире на 29-е место за 12 месяцев.

2 часа назад

После подписания соглашения о правах с Amazon Prime, Overtime Elite добавляет Роба Диллингема из Кентукки.

2 часа назад

Доходы от Alphabet и Meta «Цифровая дуополия» снижаются

Пять лет назад Google и Facebook доминировали в расходах на цифровую рекламу в США. С ростом конкуренции, вялой рекламной экономикой и другими инвестициями доминирование стало подошел к концу.

2 часа назад

Новое имя и новый спонсор серии Indy Lights от IndyCar

Компания IndyCar провела ребрендинг своей серии Indy Lights в Indy NXT от Firestone. Это высшая ступень лестницы юношеских гонок с открытыми колесами в Соединенных Штатах с выходом в серию NTT IndyCar.

3 часа назад

Делая дело: Thunder Guard Шай Гилджеус-Александер в начале сезона All-Star Campaign

Следуя по стопам Кевина Дюранта, Рассела Уэстбрука, Пола Джорджа и Криса Пола, может ли Гилджеус-Александр стать пятым игрок, который попадет в команду всех звезд в Оклахома-Сити?

3 часа назад

Лука Дончич связывает результативный гол НБА Последняя запись Уилта Чемберлена 60 лет назад

Лука Дончич набирал 30 с лишним очков в каждой из своих первых семи игр регулярного сезона.

ОТ АВТОРА | Платная программа

3 часа назад

Гонка на дно на китайском фармацевтическом рынке усиливает потребность в сбыте в США

В отличие от США, где ни одно национальное агентство не ограничивает цены на лекарства, Китайский национальный список лекарств с компенсацией затрат (NRDL) диктует цены на лекарства…

3 часа назад

Marriott Intros 6+ видов бесплатного свежего салата с фермы в этом отеле Бренд

В следующий раз, когда вы остановитесь в этом бренде Marriott Bonvoy, новое партнерство с производственной компанией будет иметь вы чувствуете себя здоровым, сытым и счастливым. Лучше всего то, что эти вкусные ингредиенты для еды бесплатны.

3 часа назад

Walmart оптимизирует праздничные покупки за счет улучшений сайта электронной коммерции

Виртуальная очередь, созданная командой разработчиков Walmart Global Tech и электронной коммерции, удерживает клиентов в очереди за самыми востребованными товарами во время мероприятий Черной пятницы, в то время как они продолжают совершать покупки на сайте.

3 часа назад

Половина республиканцев считают, что США слишком сильно поддерживают Украину, согласно опросу

Растущая доля избирателей Республиканской партии выражает несогласие с военной и финансовой помощью США Украине, согласно новому опросу Wall Street Journal.

23 ноября 2021 г.

Крупнейшие частные компании Америки: Cargill снова на первом месте

Агропромышленная компания опустилась на второе место в прошлом году, и это всего лишь третий раз, когда Cargill не попала на первое место с тех пор, как Forbes начал отслеживать частные компании страны. Компании в 1985 году.

Piston Group: Выручка, конкуренты, альтернативы

Детройт, MI USA

Место

N/A

Общее финансирование

9
9 0139 Индустрия

Расчетная выручка и оценка

  • Ежегодный доход поршня в поршневой группе в настоящее время составляет 91,1 млн. Долл. США в год. (I)
  • По оценкам, доход

    666666910116666669101166666111166. По оценкам,

    666666910111663. По оценкам, доход

    6 3

    6 3

    663. По оценкам,

    6 3

    663. Сотрудники.(i)

  • Piston Group увеличила количество сотрудников на -4% в прошлом году.

Piston Group Конкуренты и альтернативы

Название конкурента Revenue Number of Employees Employee Growth Total Funding Valuation

#1

Extreme Automat…

$6.2M 35 30% N /A N/A

#2

Bleichert Autom…

$8.4M 41 0% N/A N/A

#3

VU Manufacturin. ..

$10.3M 50 25% N/A N/A

#4

American Expedi…

$17.2M 74 32% N/A N/A

#5

Lafontaine Auto…

$409.8M 887 22% N/A N/ A

#6

KC Jones Platin…

$21.4M 92 33% N/A N/A

#7

Hoekstra Transp…

$12.4M 47 -13% N/A N/A

#8

Freedom Motors

$26.7M 81 -13% N/A N/A

#9

Роуэрдинк

18,4 млн долларов 79 10% N/A N/A

#10

Extreme Dodge C. ..

$5.5M 31 29% N/A N/A

Показать больше Автомобильные компании

Что такое Piston Group?

Piston Group была основана не только для того, чтобы что-то делать. Он был основан, чтобы делать вещи лучше. И это начинается с создания лучших команд, полностью посвященных достижению совершенства на каждом уровне исполнения за счет сочетания опыта, знаний и глубокой страсти к тому, что мы делаем. Наши собрания неизменно устанавливают стандарты, потому что наши сотрудники постоянно поднимают планку.
Являясь крупнейшим в мире поставщиком сборочных узлов с добавленной стоимостью, мы производим сборочные узлы мирового класса для ведущих производителей Америки и стали центром мирового класса в области сборки и производственных инноваций. Мы создаем решения и прорывы. Но, в конце концов, то, что мы действительно создаем, — это ценность. И это стало целью, которой вся наша семья Piston Group живет и дышит каждый день? не просто строить, а создавать ценность.

Ключевые слова: N/A

N/A

Общее финансирование

251

Количество работников

$ 91,1M

Доход (EST)

— %

. /A

Оценка

N/A

Accelerator

Новости Piston Group

2022-04-20 — Размер рынка поршней 2022-2030 | Ключевые игроки Mahle Group …

Основные игроки рынка поршней: Mahle Group; Rizhao Shuanggang Machinery Electronics Co. Ltd. Federal-Mogul; Hitachi Automotive Systems…

20.04.2022 — Объем рынка продаж автомобильных подлокотников, перспективы и прогноз …

Объем рынка продаж автомобильных подлокотников, перспективы и прогноз | Adient, Grammer, Faurecia, Toyota Boshoku, Tachi-s, Ningbo Jifeng, Piston Group (Irvin), JR-…

2022-04-19 — Размер рынка поршней, перспективы и прогноз | Mahle Group …