Раздаточной коробки: назначение, устройство и принцип работы

Раздаточные коробки передач (раздатка) — назначение, классификация, типы раздаточных коробок передач

Раздаточной коробкой передач называется дополнительная коробка передач, распределяющая крутящий момент двигателя между ведущими мостами автомобиля.

Раздаточная коробка служит для увеличения тяговой силы на ведущих колесах и повышения проходимости автомобиля. Она одновременно выполняет функции демультипликатора, что позволяет увеличить диапазон передаточных чисел коробки передач и эффективнее использовать автомобили в различных дорожных условиях.

В зависимости от назначения автомобилей на них применяются раздаточные коробки различных типов (схема 1).



Схема 1 – Типы раздаточных коробок, классифицированных по различным признакам


Раздаточные коробки с соосными валами привода ведущих мостов имеют широкое применение, так как они позволяют использовать для переднего и заднего ведущих мостов одну и ту же главную передачу (взаимозаменяемую). Однако в этом случае ведущая шестерня главной передачи переднего моста, имея левое направление спирали зубьев, будет работать на «ввинчивание». Поэтому при ослаблении затяжки ее подшипников может произойти заклинивание главной передачи переднего ведущего моста.




Раздаточные коробки с несоосными ведомыми валами в отличие от раздаточных коробок с соосными ведомыми валами не имеют промежуточного вала. Они более компактны, менее металлоемки, более бесшумны при работе и имеют более высокий КПД.

Раздаточные коробки с блокированным приводом ведущих мостов позволяют использовать полную по условиям сцепления ведущих колес с дорогой тяговую силу без их пробуксовывания. Однако при движении автомобиля на повороте или на неровной дороге при блокированном приводе неизбежно проскальзывание колес, так как передние колеса проходят больший путь, чем задние. В этом случае увеличивается изнашивание шин, расход топлива и происходит перегрузка деталей трансмиссии. Для устранения таких отрицательных явлений передний мост отключают при движении по дорогам с твердым покрытием и включают только на тяжелых участках дороги.

Раздаточные коробки с дифференциальным приводом ведущих мостов исключают возникновение перечисленных выше отрицательных явлений. Применяемый в этих коробках межосевой дифференциал позволяет приводным валам ведущих мостов вращаться с разными скоростями и распределять крутящий момент двигателя между мостами в соответствии с воспринимаемыми ими вертикальными нагрузками. Если нагрузки одинаковы по величине, то используют симметричный дифференциал, а если неодинаковы, то несимметричный.

При раздаточных коробках с дифференциальным приводом передний мост постоянно включен. В результате изнашивание шин меньше, чем при отключении переднего моста. Однако межосевой дифференциал ухудшает проходимость автомобиля, так как при буксовании на месте одного из колес автомобиль не может начать движение. Поэтому для повышения проходимости межосевые дифференциалы выполняют с принудительной блокировкой.

Наибольшее распространение на автомобилях повышенной проходимости получили двухступенчатые раздаточные коробки.









  • Раздаточная коробка легкового автомобиля
  • Раздаточная коробка легковых автомобилей ВАЗ
  • Конструкция раздаточной коробки ГАЗ
  • Раздаточная коробка КамАЗ
  • Раздаточная коробка ЗИЛ

Раздаточные коробки грузовых автомобилей повышенной проходимости – Основные средства

Раздаточная коробка автомобиля ЗИЛ-157К

В. Мамедов

  • распределять крутящий момент между ведущими мостами таким образом, чтобы обеспечивалась наилучшая проходимость автомобиля без возникновения негативного явления – «циркуляции мощности» в трансмиссии;
  • увеличивать крутящий момент на ведущих колесах в пределах, необходимых для преодоления сопротивления качению колес при движении по плохим дорогам и бездорожью, а также на крутых подъемах;
  • обеспечивать устойчивое движение автомобиля с малой скоростью при работе двигателя в режиме максимального крутящего момента.

Раздаточные коробки выполняют по схемам с блокированным, дифференциальным или со смешанным приводом. Особенностью коробки с блокированным приводом является то, что она обеспечивает синхронное вращение колес разных мостов, а крутящие моменты распределяются пропорционально силам сопротивления качению. Так, если задний мост имеет весовую нагрузку 60% от общей массы автомобиля с колесной формулой 4х4, а на передний приходится 40%, то силы сопротивления качению колес заднего и переднего мостов будут относиться друг к другу как 60:40. В таком же соотношении на ровном шоссе будут находиться и моменты, приложенные к валам.

На практике из-за неровностей дороги и непрямолинейности движения колеса разных осей проходят разное расстояние, и синхронность их вращения провоцирует возникновение «циркуляции мощности» в трансмиссии, при которой дополнительно нагружаются зубчатые передачи, подшипники, валы, что в итоге приводит к их повышенному износу при параллельном увеличении потребления топлива. Шины, частично снижающие остроту негативных явлений при «циркуляции мощности», подвергаются повышенному нагреву и износу.

У раздаточных коробок с дифференциальным приводом крутящий момент передается от ведущего вала к ведомым через дифференциал. Поэтому выходные (ведомые) валы такой раздаточной коробки могут вращаться с неодинаковыми угловыми скоростями. Распределение моментов между ведущими осями автомобиля определяются конструкцией дифференциала и местом его положения в кинематической схеме. Дифференциал, размещенный в раздаточной коробке, называют межосевым в отличие от межколесного, установленного в ведущем мосту.

При повороте автомобиля с раздаточной коробкой, оснащенной дифференциалом, колеса управляемого моста вращаются быстрее колес неуправляемых мостов, поскольку проходят больший путь. Разность в скоростях компенсирует межосевой дифференциал. Следует заметить, что соотношение между крутящими моментами на валах дифференциала остается постоянным и равным внутреннему передаточному числу дифференциала. Поскольку силовой поток через дифференциал передаваться не может, «циркуляция мощности» полностью исключена.

В раздаточных коробках со смешанным приводом одни ведомые валы связаны между собой так, что имеют одинаковую угловую скорость, а другие соединены через дифференциал. К «смешанным» можно отнести и коробки с блокируемым дифференциалом, или с устройствами, повышающими трение в дифференциале.

Силовой поток, подводимый от основной коробки передач или гидромеханической трансмиссии, может распределяться раздаточной коробкой на один передний и один или два задних моста автомобиля (4х4 или 6х6), на два передних и два задних моста – на тележки (8х8), на ведущие колеса одного из бортов, на правый и левый борт автомобиля. В соответствии с этим раздаточные коробки называются: межосевые, межтележечные, межколесные, межбортовые.

Существует две схемы полного привода: с постоянным подводом мощности к передним колесам и с отключаемым передним мостом. В последнем случае при движении по хорошей дороге передний мост отключают от трансмиссии, что сказывается на повышении топливной экономичности автомобиля.

Следует иметь ввиду, что отключать передний мост на дорогах плохого качества не всегда целесообразно, так как потери в отключенном приводе переднего моста могут оказаться весьма значительными, что скажется на общем сопротивлении движению автомобиля и, следовательно, на его топливной экономичности. Пример тому из отечественной автомобильной истории: на автомобиле 6х6 «Урал»-375 вначале устанавливали муфту отключения переднего моста, а затем от нее отказались.

Раздаточная коробка автомобиля УАЗ

Если в раздаточной коробке нет необходимости иметь две передачи, то она выпускается с одной прямой передачей, имеющей передаточное число равное единице, или с одной понижающей передачей. Коробки первого типа применялись на американских военных автомобилях «Виллис», немецких Unimog S 404, отечественных ГАЗ-67 и -67Б; коробки второго типа ставились на армейские автомобили ЗИЛ.

Раздаточные коробки, как правило, изготавливаются в виде отдельного агрегата, который крепится самостоятельно на раме или непосредственно на картере коробки передач. Реже раздаточные коробки и коробки передач объединяет общий картер.

Чаще всего раздаточные коробки выпускаются с двумя передачами, прямой и понижающей, представляя собой четырехвальный демультипликатор, смонтированный в едином корпусе. Раздаточная коробка автомобиля ГАЗ-63, к примеру, соединялась с основной коробкой карданным валом, имела специальную зубчатую муфту включения переднего моста. В этом случае устранялась возможность появления «циркуляции мощности» при прямолинейном движении автомобиля.

При создании коробки передач следующего поколения для автомобиля ГАЗ-66 удалось отказаться от зубчатой муфты, осуществив включение моста передвижением каретки, сидящей на промежуточном валу. Общий вес агрегата стал меньше на 5 кг при упрощении конструкции деталей. В коробке передач автомобилей УАЗ с двумя понижающими передачами введена блокировка валов, связанных с передним и задним ведущими мостами автомобиля. В случае возникновения «циркуляции мощности» между мостами силовой поток не будет проходить через зубчатые колеса, а пойдет непосредственно по сблокированным валам. Это уменьшает износ деталей коробки и увеличивает ее КПД.

В раздаточной коробке автомобиля ЗИЛ-157К две понижающие ступени. Передачи переключаются верхней кареткой. Передний мост отключается зубчатой муфтой. При включенной муфте передний и средний мосты соединены напрямую. Между этими мостами циркулирующая мощность имеет наибольшую величину, так как передний мост управляемый. Между средним и задним мостами величина циркулирующей мощности невелика, так как они неуправляемые и близко расположены один к другому.

В США, странах Западной Европы и у нас в настоящее время на трехосных автомобилях широко применяется тандемный привод, при котором крутящий момент к заднему мосту передается сквозным валом через средний мост. Раздаточная коробка при трех ведущих мостах имеет в этом случае два выходных вала. Пример такой конструкции – раздаточная коробка автомобиля ЗИЛ-131. В ней на прямой передаче силовой поток на средний и задний мосты передаются без потерь, а на передний – через один полюс зацепления при включении нижней правой зубчатой муфты. На первой ступени силовой поток передается на средний и задний мосты через два полюса (включена нижняя левая муфта), а на передний мост – через один полюс. При такой схеме коробка имеет высокий КПД и конструктивно получается простой.

Раздаточные коробки с несимметричным дифференциалом применяют на автомобилях большой грузоподъемности. На двух- и трехосных автомобилях крутящий момент может распределяться в следующей пропорции: на передний мост – 1/3, на задний (или задние) – 2/3. Это достигается выбором эпициклического зубчатого колеса дифференциала, диаметр которого в 2 раза больше диаметра солнечного колеса в планетарном механизме.

Примером может служить раздаточная коробка с несимметричным дифференциалом двухосного автомобиля МАЗ-502. Коробка имеет две понижающие передачи. Дифференциал распределяет крутящий момент: на передний мост – 1/3, на задний – 2/3. На труднопроходимой местности дифференциал раздаточной коробки можно блокировать. Передний мост в этой конструкции не отключается.

Раздаточная коробка автомобилей «Урал»-375 первых образцов так же, как и коробка вездехода МАЗ-502 имеет две понижающие передачи и планетарный несимметричный дифференциал. С помощью зубчатой муфты, установленной на нижнем валу, можно выполнять три операции: муфта в крайнем правом положении – передний мост включен, силовой поток по мостам распределяется через дифференциал. В настоящее время в коробках этого типа муфта блокирует только дифференциал, вал же от раздаточной коробки на передний мост целый.

В раздаточной коробке четырехосных автомобилей МАЗ с симметричным дифференциалом, установленным между двумя передними и задними ведущими мостами, силовой поток к ним подводится через два нижних выходных вала коробки, которые соединяются с дополнительными раздаточными редукторами. От этих редукторов привод идет к ведущим мостам. Коробка имеет прямую и понижающую передачи и выполнена по схеме с промежуточным валом. Передачи включаются верхней муфтой, а блокируется дифференциал нижней муфтой с помощью пневмопривода.

Раздаточная коробка 101: Понимание основ 4×4

Это то, что делает 4×4, ну, 4×4. Это один из тех критических компонентов, о котором большинство людей редко задумываются, пока у них не возникнет проблема с ним. Несомненно, раздаточная коробка вашего автомобиля — самая важная часть вашего автомобиля 4×4. Почему? Потому что без него у вас не было бы полного привода!

Как и остальная часть трансмиссии полноприводного автомобиля, раздаточная коробка с годами претерпела неуклонные изменения. Однако это не означает, что все аспекты современного T-кейса лучше, чем у прошлых лет. Неполный рабочий день, полный рабочий день, двухступенчатая, четырехступенчатая, с шестеренчатым приводом, с цепным приводом — существует множество различий от одного Т-образного корпуса к другому. Навигация по морю терминологии и вариантов раздаточной коробки может показаться сложной, но мы здесь, чтобы помочь. В этой статье мы разделяем кейс на мир Т-кейсов, чтобы вы могли вооружиться необходимыми знаниями.

Полная занятость

От Toyota 4Runner до Chevy Suburban можно найти вариант штатной раздаточной коробки 4×4. Это означает, что Т-образный корпус всегда передает мощность на переднюю и заднюю оси. В большинстве штатных Т-образных корпусов вы найдете какой-то дифференциал повышенного трения или открытый дифференциал. Они предотвращают заедание трансмиссии на дороге и уменьшают распределение мощности между ведущими мостами. С годами мы наблюдаем, как штатные системы становятся все более совершенными и совершенными. Это помогло повысить управляемость и надежность, но вы все равно немного потеряете в плане эффективности, так как у полноприводного автомобиля с полным рабочим днем ​​больше компонентов, которые нужно поворачивать (и изнашивать). Чтобы получить равномерное распределение мощности, необходимое для условий движения по бездорожью, вы часто найдете кнопку блокировки дифференциала раздаточной коробки, и / или вам нужно переключить систему на низкий диапазон. Поскольку штатные раздаточные коробки во многих случаях сочетаются с мощными автомобилями, мощность редко вызывает беспокойство. В зависимости от транспортного средства существуют способы преобразования в более традиционный случай неполного рабочего дня, но не ожидайте, что это будет недорогое преобразование.

Частичная занятость

В то время как штатные Т-образные коробки часто встречаются в мире внедорожников, неполные раздаточные коробки являются основой грузовиков. Неполный Т-образный корпус даст вам возможность передавать мощность только на задние колеса. Это означает, что меньше изнашиваемых компонентов, что часто приводит к увеличению мощности и эффективности использования топлива. Переключение на полный привод (4-Hi, как его представляют в большинстве случаев) задействует переднюю трансмиссию, создавая равномерное распределение мощности между обеими ведущими осями. Как и штатные Т-образные корпуса, большинство неполных Т-кейсов имеют две скорости (подробнее об этом через минуту). Это означает, что есть полноприводный низкий вариант (4-Lo). Большая разница между этими двумя случаями заключается в том, что не требуется никаких дополнительных действий для достижения разделения 50/50 в нижнем диапазоне в случае неполного рабочего дня.

Двухскоростные коробки

Кроссоверы и даже некоторые пикапы, такие как Honda Ridgeline, обычно комплектуются полноприводными системами контроля тяги. Хотя некоторые из них удивительно эффективны на бездорожье, отсутствие двухступенчатой ​​раздаточной коробки не позволяет им участвовать в таких флагманских соревнованиях, как внедорожник Four Wheeler и пикап года. Двухступенчатая коробка передач просто означает, что вы можете включить одно другое передаточное число в раздаточной коробке. Возьмем, к примеру, NVG241OR, установленный в Jeep Wrangler Rubicon. Когда неполный рабочий день джипа находится либо в 4-Hi, либо в двухколесном приводе, соотношение составляет 1: 1. Это означает, что при каждом обороте выходного вала трансмиссии выход Т-образного картера делает один оборот. Переключившись на низкий диапазон, вы измените соотношение 1:1 на гораздо более низкое (численно большее) 4:1. Это означает, что на каждые четыре оборота выходного вала трансмиссии выходной вал раздаточной коробки вращается только один раз.

Многоскоростные чемоданы

Причина наличия двухступенчатой ​​раздаточной коробки состоит в том, чтобы использовать увеличение крутящего момента, которое обеспечивает второе передаточное число. Для водителей, которые ищут еще большую передачу, есть несколько вариантов. Одним из наиболее распространенных является сочетание стандартного двухскоростного Т-образного картера 4×4 с понижающей передачей, такой как Magnum Box от Offroad Design. Добавив коробку передач перед Т-образным корпусом, вы можете увеличить стандартное передаточное число низкого диапазона в двухскоростном корпусе, включив планетарные передачи низкого диапазона в понижающей передаче. Например, если ваш грузовик был оснащен NP205, и вы соединили его с Magnum Box, теперь у вас будет четыре варианта скорости раздаточной коробки. Так как и у Magnum Box, и у NP205 есть опция 1:1, вы можете отказаться от любой понижающей передачи для движения 4-Hi и 2-Hi. Если вам нужна более низкая передача, теперь вы можете выбрать 1,9-литровую передачу NP205. 6:1 или 2,72:1 у Magnum. Когда оба случая помещены в низкий диапазон, уменьшение умножается, предоставляя вам еще более низкое соотношение 5,33: 1. Такие компании, как Advance Adapters, также предлагают полные четырехступенчатые раздаточные коробки, которые могут иметь различные варианты передаточного числа низкого диапазона.

Шестеренчатый

Раздаточные коробки с зубчатым приводом остаются популярными в мире соревновательного и серьезного бездорожья. Коробки работают за счет использования ряда шестерен для распределения мощности между ведущими осями. Известно, что корпуса с зубчатым приводом выдерживают большую мощность и экстремальные сценарии вращения колес лучше, чем Т-образные корпуса с цепным приводом, но могут быть немного громче и тяжелее в зависимости от типа. Если вы хотите обновить свой корпус с цепным приводом до нового узла с зубчатым приводом, вам нужно обратиться к компаниям, занимающимся послепродажным обслуживанием.

Цепной привод

Наиболее часто встречающаяся неполная раздаточная коробка под данный грузовик или внедорожник имеет цепной привод. В отличие от более тяжелого агрегата с зубчатым приводом, в установке с цепным приводом используется прочная цепь для привода переднего выходного вала при включении. Хотя наиболее распространенная точка отказа связана с растяжением цепи, современные варианты Т-образного корпуса с цепным приводом очень долговечны. Мы видели, как дизельные грузовики мощностью более 1000 л.с. снова и снова запускали полноприводные автомобили без каких-либо проблем. В условиях бездорожья более распространенной точкой отказа является цепь, а не литой алюминиевый корпус. Пока вы можете установить на него хорошую защитную пластину, чехол с цепным приводом может сослужить вам хорошую службу.

Электронное и ручное переключение передач

За исключением нескольких автомобилей, большинство грузовиков и внедорожников на дороге сегодня используют электродвигатель на раздаточной коробке для включения. Нам нравятся рычаги. Легко и просто. Рычаги ручного переключения менее сложны и менее подвержены поломкам. При этом OE значительно улучшили надежность электронных механизмов переключения передач. Если вы хотите решить проблему преобразования своего Т-образного корпуса с электронным переключением в блок ручного переключения, вам может повезти. Примером может служить Shiftster, который предлагает преобразование переключения передач с электронного на ручное для Т-образных корпусов BorgWarner. Компания заявляет, что Shiftster заменяет подверженный проблемам электрический двигатель переключения передач на указанных устройствах, построенных с 19 по 1999 год.87-2005. В большинстве случаев вам нужно будет изучить и выяснить, предлагался ли Т-образный корпус вашей установки с ручным переключением. Если ответ положительный, вам придется немного потрудиться, но выигрыш может стоить того, если вы сир.
009ious внедорожник.

Сепараторы скользящего хомута

До 2006 года почти каждый Jeep Wrangler, поднимаемый более чем на 3 дюйма, нуждался в устранителе скользящей вилки (SYE) или опускании раздаточной коробки. Это меняет выходной сигнал NP231 с скользящего ярма на фиксированное. В стандартной конфигурации задняя трансмиссия входит и выходит из Т-образного картера по мере того, как подвеска работает. С установленным комплектом SYE скользящий элемент перемещается на карданный вал. Это не только снижает вероятность повреждения раздаточной коробки, но и позволяет вам соединить Jeep с двойным карданным шарниром, который лучше подходит для увеличенного рабочего угла, который происходит, когда вы поднимаете Wrangler с короткой колесной базой.

Прочность корпуса

Во времена расцвета раздаточных коробок с зубчатым приводом большинство Т-образных коробок помещалось в чугунный корпус. Они были невероятно тяжелыми, но очень прочными. Почти все раздаточные коробки сегодня изготавливаются из алюминия на уровне оригинального оборудования и послепродажного обслуживания. Алюминий весит меньше и лучше рассеивает тепло, чем его чугунный аналог. Хотя прочность поверхности может быть не такой высокой, добавление защитной пластины может помочь устранить этот недостаток.

Часы

В зависимости от того, какой тип подъемника у вас есть или насколько аккуратно вы хотите, чтобы ваша трансмиссия была заправлена, вам может потребоваться синхронизировать раздаточную коробку. Это просто означает, что вы меняете положение корпуса. Это делается в поднятых приложениях, чтобы уменьшить угол передней карданной передачи. В более специализированных трейловых установках вы часто обнаружите, что раздаточная коробка работает почти идеально горизонтально, чтобы добиться плоского днища. Существует несколько способов тактирования вашего Т-кейса, наиболее распространенными являются кольца тактирования. Есть множество компаний послепродажного обслуживания, которые предлагают кольца часов.

Быстросменный

Для специализированных внедорожных установок вам могут пригодиться быстросменные коробки передач, например, от Profab Machine. Это часто случаи развода, что означает, что они больше не женаты на задней части коробки передач. Вы можете найти эти стили кейсов под дизельными съемниками, грузовиками-монстрами и грязевыми драгстерами на профессиональном уровне. Как следует из названия, вы можете быстро изменить передачу, чтобы изменить редуктор для конкретной ситуации.

Идентификатор корпуса T

Если вы пытаетесь определить, какая раздаточная коробка и передаточное число низкого диапазона у вашего грузовика или внедорожника, скорее всего, это указано на бирке на задней части корпуса. Даже в старых чугунных корпусах идентификационный номер корпуса часто отливается снаружи корпуса. В показанном здесь кейсе New Process Gear верхний номер (231) представляет модель кейса, а буква J после него означает, что он от Jeep. В Chevy S-10 вы можете найти аналогичный 231 со штампом C после обозначения модели. В нижней части значка вы увидите 272, проштампованное выше коэффициента. Это означает, что у него понижающая передача 2,72:1.

Что такое раздаточная коробка и почему она важна?

Каждый полноприводный или полноприводный автомобиль имеет раздаточную коробку. Что такое раздаточные коробки? Почему существуют трансфер-кейсы? Зачем они нужны полноприводным и полноприводным автомобилям? Если вы задаете любой из этих вопросов, вы попали в нужное место. Мы поговорим о том, что такое трансферные случаи и почему они важны.

Что такое раздаточная коробка?

Если вы посмотрите за трансмиссией, вы найдете большую овальную деталь. Это раздаточная коробка. Он поддерживается поперечиной рамы и соединен как с трансмиссией, так и с карданными валами.

Раздаточная коробка состоит из нескольких внешних компонентов:

  • Первичный вал
  • Два вторичных вала:
    • Один вторичный вал вращает передний карданный вал
    • Другой вторичный вал вращает задний карданный вал
  • Магниевый чугун, , или алюминиевый корпус

Некоторые раздаточные коробки имеют встроенный дифференциал. Дифференциал позволяет выходам вращаться с разной скоростью. Это предотвращает заедание трансмиссии на твердых поверхностях.

Различные типы раздаточных коробок

Если раздаточная коробка поставляется с дифференциалом, большое значение имеет тип дифференциала. Дифференциал раздаточной коробки определяет тип полного привода вашего автомобиля.

  1. Неполный полный привод: Многие раздаточные коробки имеют неполный привод 4WD. Это означает, что вы можете управлять своим автомобилем как с приводом на 2 колеса, так и с приводом на четыре колеса. Эти раздаточные коробки обычно не имеют внутреннего дифференциала, но они предлагают выходную мощность как высокого, так и низкого диапазона. Они обычно встречаются в грузовиках и внедорожниках. Поскольку внутреннего дифференциала нет, полный привод следует использовать только на скользкой поверхности.
  2. Полный привод: Раздаточные коробки, предназначенные для полного привода, имеют внутренний дифференциал. Полноприводная раздаточная коробка постоянно передает мощность на переднюю и заднюю оси. Поскольку внутри раздаточной коробки находится дифференциал, полный привод можно использовать на сухом асфальте. Полный привод обычно встречается в кроссоверах и седанах.
  3. Активный полный привод: Раздаточная коробка с активным полным приводом имеет сложнейшую конструкцию. Active 4WD — это, по сути, автоматический 4WD. Другими словами, водителю не нужно переключаться на 4WD. За них это сделает машина. Величина пробуксовки колес определяет, следует ли активировать 4WD. Когда проскальзывание колес слишком велико, используются электронные или механические средства для регулировки мощности, получаемой на переднюю ось.

Что делает раздаточная коробка?

Раздаточная коробка служит связующим звеном в системе трансмиссии. Его работа заключается в передаче мощности от двигателя на все 4 колеса одновременно. Приведение в действие всех 4 колес имеет несколько преимуществ:

  • Лучшее сцепление с дорогой
  • Лучшая управляемость на снегу, грязи и воде

Как же работает раздаточная коробка? Процесс довольно прост:

  1. Коробка передач вращает первичный вал.
  2. Первичный вал распределяет крутящий момент двигателя (от коробки передач) между обоими выходными валами.
  3. Один выходной вал передает мощность на передний карданный вал и ось.
  4. Другой выходной вал передает мощность на задний карданный вал и ось.

Что происходит, когда раздаточная коробка выходит из строя

Раздаточная коробка обычно довольно надежна, но иногда она выходит из строя. Риски для вашего автомобиля и сложность ремонта зависят от типа раздаточной коробки:

Part-Time 4WD — эти раздаточные коробки могут полностью выйти из строя или работать неправильно. Например, устройство может не захотеть переключаться на 4WD. Во многих случаях более выгодно заменить исправную раздаточную коробку, чем пытаться отремонтировать старую. Это довольно простая работа, и вы можете заменить ее самостоятельно с помощью этого руководства. Как авторизованные продавцы оригинальных запчастей GMC, мы предлагаем раздаточные коробки по оптовым ценам. Это означает, что вы сэкономите немало денег на раздаточной коробке OEM. Беспроигрышный.

Полный привод. Если раздаточная коробка полного привода перестает работать должным образом, это может привести к повреждению других частей трансмиссии.