Содержание
Грузоподъемность стропов расчет в зависимости от схемы строповки
Наша продукция
Главная / Статьи / Как определить грузоподъемность стропа
Качество и безопасность проведения операций c грузовой оснасткой зависят от умения инженерного персонала проводить расчет максимальной грузоподъемности стропов. Сам процесс строповки требует от исполнителей неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, РД, наличия соответствующего опыта и знаний. На бирке указывается максимальная грузоподъемность стропа, однако данная характеристика касается прямой строповки груза. При применении многоветвевых схем строповки происходит изменение рабочей нагрузки оснастки, поэтому определение грузоподъемности стропов является крайне важным для обеспечения безаварийной работы.
Рассчитать грузоподъемность стропов можно по формуле:
- S=9.8*G/(M*K*Cos(a)),
где:
- G – вес груза;
- M – количество применяемых при строповке ветвей;
- K – эмпирический коэффициент, определяющий распределение массы груза по отдельным ветвям, при количестве ветвей меньше 4-х К=1, в других случаях К=0.
75
- a – угол между вертикальной осью и наклоном ветвей.
Полученного значение не должно оказаться выше величины разрывного усилия стропа, прописанного в паспорте. В данном документе учитывается коэффициент запаса прочности, рассчитанный на стадии изготовления продукции. Значение опредлено в статическом режиме, но при резком изменение направления перемещения или при подъеме груза появляется динамическая нагрузка, которую и учитывает большой запас прочности.
Таблица грузоподъемности стропов в зависимости от схемы строповки:
№ п/п | Грузоподъемность Прямой подъем петлей М=1 кг | Грузоподъемность прямой подъем петлей М=0,8 кг | Параллельные ветви М=2кг | Угол между ветвями 45 М=1,8 кг | Угол между ветвями 90 М=1,4кг | Угол между ветвями 120 М=1кг | Двухветвевой строп(2ст) М=1,4 кг угол между ветвями 90 | Четырехветвевой (4ст) М=2,1 кг угол между ветвями 120 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 500 | 400 | 1000 | 900 | 700 | 500 | 700 | 1050 |
2 | 1000 | 800 | 2000 | 1800 | 1400 | 1000 | 1400 | 2100 |
3 | 1500 | 1200 | 3000 | 2700 | 2100 | 1500 | 2100 | 3150 |
4 | 2000 | 1600 | 4000 | 3600 | 2800 | 2000 | 2800 | 4200 |
5 | 2500 | 2000 | 5000 | 4500 | 3500 | 2500 | 3500 | 5250 |
6 | 3000 | 2400 | 6000 | 5400 | 4200 | 3000 | 4200 | 6300 |
7 | 4000 | 3200 | 8000 | 7200 | 5600 | 4000 | 5600 | 8400 |
8 | 6000 | 4800 | 12000 | 10800 | 8400 | 6000 | 8400 | 12000 |
9 | 8000 | 6400 | 16000 | 14400 | 11200 | 8000 | 11200 | 16800 |
10 | 10000 | 8000 | 20000 | 18000 | 14000 | 10000 | 14000 | 21000 |
11 | 15000 | 12000 | 30000 | 27000 | 21000 | 15000 | 21000 | 31500 |
12 | 20000 | 16600 | 40000 | 36000 | 2800 | 20000 | 28000 | 42000 |
13 | 25000 | 20000 | 50000 | 45000 | 35000 | 25000 | 35000 | 52500 |
Зная грузоподъемность многоветвевых стропов, их максимальную нагрузку, можно рассчитать разрывное усилие по формуле:
R=kзап. *S,
где:
kзап. – специальный коэффициент, определяющий запас прочности для различного вида строп кольцевых, ветвевых. Грузоподъемность канатных стропов, которые изготовлены из стальных проволок согласно требованиям ГОСТов, зависит от диаметра изделия. Чем больше диаметр стропа, тем выше грузоподъемность стальных стропов, kзап. не менее: 6:1. Грузоподъемность канатного паука указывается на все 4 стропы. Коэффициент распределения массы при условии, что количество стропов превышает четыре, принимается как 0.75.
У цепных изделий kзап. не менее: 4:1. Для текстильных строп, изготовленных согласно правилами РД 24-СЗК-01-01, kзап. не менее: 1:7. Грузоподъемность данного вида продукции зависит от ширины изделия. Чем шире мягкие тряпочные стропы, тем большие нагрузки они способны выдержать. Такие изделия могут использоваться в сложенном виде. Сложенная петля вдвое уже ленты, что позволяет использовать широкий строп для фиксации на крюке грузоподъемной техники.
Текстильные стропы имеют специальную цветовую раскраску отражающую зависимость между грузоподъемностью и шириной ленты. Смотрите таблицу ниже.
Рекомендации по использованию стропов:
- Следует неукоснительно соблюдать схему строповки груза;
- Правильно определять длину стропов, центр тяжести груза и распределение массы;
- При необходимости следует использовать оттяжки;
- В процессе работы груз не должен вращаться, необходимо следить, чтобы стропы не перекручивались и не образовывали петли;
- Грузовые крюки при строповке должны свободно входить в специально предназначенные петли;
- Необходимо следить за равномерным натяжением ветвей и соблюдением перпендикулярности ветвей друг к другу;
- Свободные ветви следует надежно закреплять;
- Перед подъемом груза на значительную высоту рекомендуют сначала подержать груз на малой высоте для определения правильности строповки. В большинстве случаев при перемещении груза, подъем должен производиться на минимальную высоту.
Грамотное применение качественного такелажного оборудования позволит избежать риска возникновения внештатных ситуаций.
Перейти в каталог товаров
Стропы грузовые | Стропы канатные | Стропы текстильные | Стропы цепные |
Траверсы | Канаты стальные | Грузоподъемные захваты | Лебёдки электрические |
Обращаем Ваше внимание, что цены на продукцию, представленные на сайте, указаны в информационных целях, и ни при
каких условиях не являются публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса РФ.
Актуальные цены и условия поставки уточняйте у менеджеров.
Расчет веток стропов
Для подъема и перемещения крупногабаритных грузов на строительных площадках и прочих производственных объектах часто используют стропы состоящие из нескольких ветвей, подвешенных на одном верхнем звене. Изготовление подобных приспособлений регламентируется ГОСТом 25573-82, РД 10-231-98 (РД-10-33-93 с изм. 1 1998), эксплуатация приспособлений должна производится в соответствии с требованиями Технического регламента ТС 010/2011, а также Нормами и правилами в области промышленной безопасности.
Такие изделия называют многоветвевыми стропами или «пауками», к ним можно отнести такие приспособления как канатные стропы 2СК, 3СК, 4СК, 6СК, 8СК, а также их аналоги из другого сырья (цепи, ленты и т.д.). Как легко догадаться, цифра в наименовании указывает на количество ветвей в составе стропа, буквенное обозначение указывает на тип гибкого элемента используемого при его изготовлении (СК — строп канатный, СЦ — строп цепной, СТ — строп текстильный).
Ключевой особенностью работы многоветвевых строп является равномерное распределения нагрузки между всеми ветвями стропа. Однако это не означает, что подбирать ветки можно просто разделив общую грузоподъемность на их количество, это неправильно.
РД п. 2.1.3.«Определение усилий в канатах и цепях двух-, трех- и четырехветвевых стропов при отсутствии дополнительных требований производят исходя из условия, что углы между ветвями не превышают 90°.«. Ранее мы рассказывали о влиянии изменения угла между ветвями строп (в данном материале), поэтому просто отметим что нагрузка, воспринимаемая каждой веткой стропа, больше чем условное деление массы груза на количество ветвей.
РД п. 2.1.4. «Расчет трех- и четырехветвевых стропов при отсутствии гарантии равномерности распределения нагрузок между ветвями производят исходя из условия, что груз удерживается только двумя ветвями.». Большинство производителей при изготовлении стропов типа 3СК и 4СК стандартного исполнения исходят из расчета что при обрыве одной из ветвей стропа, оставшиеся ветви должны выдержать нагрузку.
При использовании одноветвевого стропа вся нагрузка естественно воспринимается одной и единственной ветвью, в случае использования многоветвевых стропов нагрузка пропорционально распределяется между всеми ветвями, при этом величина нагрузки на каждую из ветвей зависит от их количества и угла между ними.
Натяжение S в каждой ветви многоветвевого стропа рассчитывают по формуле: S = Q/(n*cos a), где Q — масса груза, n — число ветвей стропа; cos a — косинус угла наклона ветви стропа к вертикали.
Рассмотрим пример комплектации четырехветвевого стропа с номинальной грузоподъемностью 16 тонн. Рассчитав нагрузку на каждую ветвь стропа по вышеуказанной формуле мы получаем: 16т/(4 х cos45)= 5,66т. Наименьшая канатная ветвь способная выдержать такую нагрузку это ВК-6,3 и именно из них и будет состоять наш строп. Верхнее звено будет воспринимать всю нагрузку, поэтому его грузоподъемность должна быть больше или равна 16 тонн. Нижние грузозахватные элементы (например, крюки) также должны быть способны выносить нагрузку, рассчитанную для ветви, равную 5,66т, именно поэтому на строп можно поставить крюк Кч-6,3 или 320А 7,0т.
Аналогичным образом можно грубо рассчитать нагрузки и подобрать комплектующие для цепных, ленточных и круглопрядных стропов. Данная методика расчета может помочь вам при выборе ветвевых стропов, однако лучшим решением будет довериться профессионалам.
Уравнения грузоподъемности подъемных строп, калькулятор и расчеты
Уравнения нагрузки на подъемные стропы и калькулятор
Меню расчетов механики и машин
Применение стропов для расчетов грузоподъемности и расчетов грузоподъемности стропов (внизу).
Стропы должны иметь минимальный конструктивный коэффициент, соответствующий типу материала, указанному в соответствующем разделе. Особенности, влияющие на номинальную грузоподъемность стропа и которые должны учитываться при расчете конструктивного коэффициента:
Номинальная прочность на разрыв материала, из которого он изготовлен.
Сращивание или концевое крепление.
Количество частей в стропе.
Тип сцепки (например, прямая тяга, сцепка с ошейником или корзиночная сцепка).
Угол загрузки и центр тяжести груза.
Как правило, углы строп a1 и a2 (см. рисунок ниже) не должны быть < 30°. Проверьте производителя стропы для утвержденных диапазонов углов.
Диаметр кривизны, вокруг которой изгибается строп.
- Центр тяжести объекта — это точка, вокруг которой может быть сосредоточен весь вес. Для горизонтального подъема крюк крана или точка подвеса должны находиться прямо над этой точкой. Хотя небольшие отклонения обычно допустимы, если крюк крана находится слишком далеко от центра тяжести, это может привести к опасному наклону, который следует немедленно исправить. По этой причине, когда центр тяжести ближе к одной точке крепления стропа, чем к другой, стропы должны быть неодинаковой длины. Напряжения стропа и углы стропа также будут неодинаковыми.
- . Такелаж должен быть сконфигурирован таким образом, чтобы стропы не перекатывались и не проскальзывали через крюк.
Чтобы прикрепить груз, определите центр тяжести, расположите крюк крана прямо над центром тяжести, а затем закрепите груз так, чтобы он поднимался ровно и правильно.
Натяжение стропы T (1, 2) = ( V1 2 + h2 2 ) (1/2)
Натяжение стропы T (1, 2) = W / ( # опоры sin(a 1, 2) )
Натяжение стропы T (1, 2) = ( L 1, 2 / v 1, 2 ) (Вт / 2 )
*** Единицы – не меняйте ввод
Используйте дюймы с фунтами и мм с Н
для сертифицированных профессиональных экзаменов по безопасности
Dr. Mitch Ricketts
Северо-восточный государственный университет в Брокен Стреле
Источники для дальнейшего изучения:
Управление по охране труда и здоровья (OSHA). (н.д.).
Руководство по использованию строп. Вашингтон, округ Колумбия: Автор. Корпорация Бектел. (2002).
Справочник по оснастке Bechtel (2-е изд.). Сан-Франциско: Автор. Йейтс, В. Д. (2011).
Справочник и учебное пособие для специалистов по технике безопасности. Бока-Ратон, Флорида: CRC Press. Янг, Г. (ред.). (2010).
Прикладная математика для специалистов по технике безопасности. Дес-Плейнс, Иллинойс: Американское общество специалистов по безопасности.
Northern Strands — Калькулятор длины стропа
ВАЖНО. ПОЖАЛУЙСТА, ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧИТАЙТЕ:
- Для вашей собственной безопасности и безопасности других настоятельно рекомендуется пройти курс обучения такелажу, прежде чем приступать к такелажу или использовать калькуляторы на этой странице. Если вы еще не прошли курс обучения такелажу, свяжитесь с нами по адресу [email protected] или посетите нашу страницу «Под крюком».
- Свяжитесь с Northern Strands, если вы каким-либо образом не уверены в состоянии вашего стропа или такелажа.
Чтобы получить дополнительную информацию или связаться с нами по поводу инспекции такелажа и оборудования, отправьте электронное письмо по адресу [email protected] или позвоните по телефону (306) 242-7073.
2 Уздечка для ремня: необходимая длина ремня
Этот калькулятор используется, когда расстояние между единственными двумя точками крепления такелажа на грузе, доступное или желательное пространство между грузом и подъемным устройством и вес груза являются измеримыми/выбранными значениями.
Расстояние между точками выбора:
Результат — длина стропы и крепежного оборудования:
Расстояние от верхней части груза до чаши крюка:
Результат — угол горизонтального стропа:
НЕ используйте стропу, если угол меньше 30 градусов.
Вес нагрузки:
Результат — Натяжение стропы (в каждой стропе):
3 Строповая уздечка: Требуемая длина стропа
Этот калькулятор используется, когда 3 стропы будут прикреплены к грузу с 3 равноудаленными точками крепления, которые находятся на одинаковом расстоянии от центра тяжести, и выбран идеальный угол стропа.
Распределение точек выбора:
Результат — вертикальная доля нагрузки на каждую стропу:
Желаемый угол:
Результат — длина стропы и крепежного оборудования:
Результат — запас:
Результат — множитель угла нагрузки:
Результат — минимальная вместимость одной ветви
4 Уздечка для ремня: необходимая длина ремня
Этот калькулятор используется, когда 4 стропа будут прикреплены к грузу, имеющему 4 точки крепления, которые находятся на одинаковом расстоянии от центра тяжести груза. Расстояние между точками крепления, которые проходят вдоль груза, расстояние между точками крепления, которые проходят поперек груза, и вес груза должны быть известными значениями, и должен быть выбран желаемый угол стропа.
Длина спреда:
Результат — вертикальная доля нагрузки на опору:
Ширина распространения:
Результат — длина стропы и крепежного оборудования:
Желаемый угол:
Результат — запас:
Результат — минимальная вместимость одной ветви
Результат — множитель угла нагрузки:
2 Строповая уздечка с симметричным или асимметричным центром тяжести (ЦТ)
Должны быть известны местоположение центра тяжести (ЦТ) и его расстояние от каждой точки выбора. Пользователь должен решить, размещать ли регулируемую оснастку или строп/оборудование фиксированной длины в точке захвата, ближайшей к центру тяжести. Такелаж, ближайший к ЦТ, всегда будет нести наибольшую долю веса груза.
Этот калькулятор для случая, когда регулируемая оснастка наиболее близка к ЦТ.
Длина фиксированной стропы и крепежного оборудования (SL2):
Результат — Расстояние между точками выбора (D1 + D2):
Расстояние: от шестерни до самой дальней точки выбора (D2):
Результат — Множитель угла нагрузки (фиксированный строп):
Расстояние: зубец до ближайшей точки выбора (D1):
Результат — Включенный угол между стропами:
Результат — угол горизонтального стропа (фиксированный строп):
Результат — Регулируемая оснастка: Требуемая длина (SL1):
Результат — высота над уровнем моря (H):
Результат – минимальная грузоподъемность стационарной оснастки:
Результат — Множитель угла нагрузки (регулируемый такелаж):
Результат – минимальная грузоподъемность регулируемой оснастки:
Результат — Угол горизонтальной стропы (регулируемый такелаж):
2 Строповая уздечка с симметричным или асимметричным центром тяжести (ЦТ)
Должны быть известны местоположение центра тяжести (ЦТ) и его расстояние от каждой точки выбора.