Содержание
Понтон под плав-дачу | BOATCLUB.RU
Алексей Павлов
Активный участник
#1
Дурная голова рукам покоя не дает ! Решил построить нечто вроде стационарной плавдачи на мертвых якорях для закрытого озера . Идея зрела давно , но приступил к осуществлению внезапно . По случаю не за дорого приобрел 3 трубы диаметром в 1 м. и длиной 6 м. толщина стенки 10 мм.
Вот собственно из них и буду городить платформу под рыбацкую хижину .
Думаю о размере 6х10-12 метров . Осталось посчитать водоизмещение имеющихся труб и решить надо-ли докупать еще . Предвижу критику по выбору материала для изготовления — достались дешево , платформа будет стационарная (правда планируется на большом удалении от берега ) , подниматься на зиму не будет .
Помогите с расчетом водоизмещения — яндекс чушь выдает !
Алексей С.
Коломенский водномоторник
#2
3,14хR2xдлину
3,14х0,25х6=4,7 куб. метра одна труба (если заглубить полностью).
три трубы 14 кубов
Алексей Павлов
Активный участник
08.2014″ data-time-string=»12:07″ title=»18.08.2014 в 12:07″ itemprop=»datePublished»>18.08.2014
#3
Алексей С. сказал(а):
3,14хR2xдлину
3,14х0,25х6=4,7 куб. метра одна труба (если заглубить полностью).
три трубы 14 кубовНажмите, чтобы раскрыть…
Спасибо ! Вес труб около 5 тонн , так-что на небольшое строение и настил г.п. должно хватить .
xaikan2012
Старожил форума
#4
Схема понтона — катамаран из двух труб длиной по 9м. Тогда имеем:
1 Вес труб с 4 концевыми переборками толщиной 10 мм — 4,75т
2 Водоизмещение при осадке 0,5м (наилучший вариант с точки зрения остойчивости) — 7т. Полезная нагрузка 7 минус 4,75 равно 2,25т.
3 Водоизмещение при осадке 0,66м. Нормальный вариант. 9,7т.
Полезная нагрузка 9,7 минус 4,75 равно 4,95т.
4 Водоизмещение при осадке 0,75м. Допустимый вариант. 11,3т.
Полезная нагрузка 11,3 минус 4,75 равно 6,55т.
Алексей Павлов
Активный участник
08.2014 в 13:35″ itemprop=»datePublished»>18.08.2014
#5
xaikan2012 сказал(а):
Схема понтона — катамаран из двух труб длиной по 9м. Тогда имеем:
1 Вес труб с 4 концевыми переборками толщиной 10 мм — 4,75т
2 Водоизмещение при осадке 0,5м (наилучший вариант с точки зрения остойчивости) — 7т. Полезная нагрузка 7 минус 4,75 равно 2,25т.
3 Водоизмещение при осадке 0,66м. Нормальный вариант. 9,7т.
Полезная нагрузка 9,7 минус 4,75 равно 4,95т.
4 Водоизмещение при осадке 0,75м. Допустимый вариант. 11,3т.
Полезная нагрузка 11,3 минус 4,75 равно 6,55т.Нажмите, чтобы раскрыть…
В мыслях сделать тримаран из 3х труб , но я так понимаю г.п не изменится
xaikan2012
Старожил форума
08.2014″ data-time-string=»13:52″ title=»18.08.2014 в 13:52″ itemprop=»datePublished»>18.08.2014
#6
Тримаран не имеет смысла. Грузоподъемность та же, что у катамарана, а остойчивость хуже, средняя труба в остойчивости не участвует.
Алексей Павлов
Активный участник
#7
xaikan2012 сказал(а):
Тримаран не имеет смысла.
Грузоподъемность та же, что у катамарана, а остойчивость хуже, средняя труба в остойчивости не участвует.
Нажмите, чтобы раскрыть…
Тут первая сложность в том что конструктив нужно будет перевезти на место . Планирую сделать это зимой т.к. у берега глубины спустить не позволяют . По частям 2мя или 3мя снегоходами на тенте перевезти на глубину и уже там собирать . А 3 трубы легче чем 2
Второе что смущает — ширина пролета , либо из очень тяжелого швеллера , либо мудрить что-то.
Алексей Павлов
Активный участник
#8
И главный вопрос — какие шансы зарегистрировать это чудовище в ГИМСе ?
xaikan2012
Старожил форума
08.2014″ data-time-string=»14:17″ title=»18.08.2014 в 14:17″ itemprop=»datePublished»>18.08.2014
#9
Хозяин барин. Но имей ввиду, что при накренении, как только одна из труб полностью погрузиться в воду, остойчивость будет нулевая (переворот). Но это в теории, на практике мизерная остойчивость будет обеспечена за счет объемов настила и поперечных балок.
xaikan2012
Старожил форума
#10
Алексей Павлов сказал(а):
И главный вопрос — какие шансы зарегистрировать это чудовище в ГИМСе ?
Нажмите, чтобы раскрыть.
..
На закрытом озере ГИМСа не видел, но это не значит, что его там не окажется. Мне кажется с таким габаритным сооружением проблемы могут быть с местной властью.
Александр г.Москва
Активный участник
#11
Алексей Павлов сказал(а):
Тут первая сложность в том что конструктив нужно будет перевезти на место . Планирую сделать это зимой т.
к. у берега глубины спустить не позволяют . По частям 2мя или 3мя снегоходами на тенте перевезти на глубину и уже там собирать . А 3 трубы легче чем 2
Второе что смущает — ширина пролета , либо из очень тяжелого швеллера , либо мудрить что-то.Нажмите, чтобы раскрыть…
2 трубы легче чем 3. (4 заглушки вместо 6 ), но придется одну пополам и сваривать 3+6. При ширине строения 6м не такой уж и пролет, вместо балки и швеллера — легкие фермы через 1.5 м и, возможно, профнастил, т к доски тоже тяжелые.
Рейдер
Старожил форума
#12
Алексей Павлов сказал(а):
Дурная голова рукам покоя не дает ! Решил построить нечто вроде стационарной плавдачи на мертвых якорях
Нажмите, чтобы раскрыть.
..
:bj:Вот именно так у меня «начался» костромич. То есть 8м. катер уже есть, но вроде хочется чего то ещё.
На твоём месте сделал бы катамаран, разрезав третью трубу пополам и наростив оставшиеся 2 до 9м. По водоизмещению вроде всё уже подсказали. Добавлю лишь что корпуса не стоит «сажать» глубже центра. Это условие нужно для выталкивания поплпвков льдом на поверхность.
Ondatra
Старожил форума
#13
Иногда, трубу режут вдоль и вваривают 2 прямоугольные полосы чем существенно повышают грузоподьёмность поплавка и удобство использования. и делают переборки и делают лючки для хранения припасов внутри поплавков. Но начало пути — видится некий проект- рисунок и согласование его с администрацией того района, где всё это затевается, т.к на словах никто разговаривать не будет.
Алексей Павлов
Активный участник
#14
Ondatra сказал(а):
Иногда, трубу режут вдоль и вваривают 2 прямоугольные полосы чем существенно повышают грузоподьёмность поплавка и удобство использования.
и делают переборки и делают лючки для хранения припасов внутри поплавков. Но начало пути — видится некий проект- рисунок и согласование его с администрацией того района, где всё это затевается, т.к на словах никто разговаривать не будет.
Нажмите, чтобы раскрыть…
А чем горизонтальная переборка увеличит грузоподъемность ? Прежде чем рисовать проект и приступать к работам стараюсь выслушать все мнения уважаемых форумчан . Так уже склоняюсь к катамарану , а не к тримарану :be:
СВо
Старожил форума
#15
варианты
варяжский гость
Старожил форума
08.2014″ data-time-string=»21:55″ title=»20.08.2014 в 21:55″ itemprop=»datePublished»>20.08.2014
#16
Отверстия в швеллерах диковинные ,понятно чтоб облегчить конструкцию,но как их …резать?потянет.сверлить?свихнешся.Или такой профиль есть?
Рейдер
Старожил форума
#17
варяжский гость сказал(а):
Отверстия в швеллерах диковинные ,понятно чтоб облегчить конструкцию,но как их .
..резать?потянет.сверлить?свихнешся.Или такой профиль есть?
Нажмите, чтобы раскрыть…
Ага….сверлятся коронкой…или нет…- высверливаются сверлом прим. 5мм. диаметра, после чего обрабатываются круглым или полукруглым дрочёвым напильником
У меня если что есть и такие иллюстрации…
варяжский гость
Старожил форума
#18
Рейдер сказал(а):
Ага.
…сверлятся коронкой…или нет…- высверливаются сверлом прим. 5мм. диаметра, после чего обрабатываются круглым или полукруглым дрочёвым напильником
У меня если что есть и такие иллюстрации…Нажмите, чтобы раскрыть…
Может они на столе плазменном режутся,но надо профиль выставлять,я не встречал,чтоб швеллера так резали.Длина у них по ГОСТу 6 метров?
Рейдер
Старожил форума
#19
варяжский гость сказал(а):
Может они на столе плазменном режутся,но надо профиль выставлять,я не встречал,чтоб швеллера так резали.
Длина у них по ГОСТу 6 метров?
Нажмите, чтобы раскрыть…
Скорее всего, при чём автоматической плазменной резкой(не ручной). Поэтому и удивили иллюстрации.
Самому некогда прикинуть осадку и водоизмещение при предложенной схеме (каюсь). Но если Алексею это надо — прикину без вопосов. Хотя водоизмещение (объём) цилиндра считается просто: ПИ R2 х L(длина). Минус объём цилиндра с радиусом меньше на 10мм(толщина стенки) — получаем объём трубы. Умножаем на плотность стали 0,785 и получаем вес трубы. Берём произвольно половину радиуса (получаем сегмент) и по формуле объёма сегментной призмы(площадь сектора — хорда х длину) высчитываем вымещаемый объём воды, срвниваем с полученным ранее водоизмещением. Методом подбора +/- считаем осадку. Разница полученной осадки и осадки до центра поплавка(половины водоизмещения) и будет грузоподъёмностью.
yura
Старожил форума
08.2014″ data-time-string=»23:12″ title=»20.08.2014 в 23:12″ itemprop=»datePublished»>20.08.2014
#20
СВо сказал(а):
варианты
Нажмите, чтобы раскрыть…
Интересно,получается баллоны вращаются? Для чего? Может для спуска-подьема?
Водоизмещение и грузоподъемность катамарана.
Водоизмещение является важнейшей характеристикой любого судна.
Рабочее водоизмещение – это объем погружённой части корпуса судна, при его погружении до определенной линии осадки. (Ватерлинии). Масса судна (закон Архимеда) при таком погружении равна М=плотность воды х объём погр. части корпуса. Плотность воды 1т/куб. м. Значит водоизмещение и масса судна при этом погружении равны, только выражены в разных еденицах измерения. (Если рабочее водоизмещение равно 1000 литров (1куб м.), то масса судна при этом равна 1000кг. (1 тонна)
Водоизмещение измеряется в объемных величинах – кубических метрах (м3) или в весовых величинах (в тоннах или кг).
По водоизмещению возможно судить о величине судна, его вместимости, его возможностях и мореходных качествах
Полное водоизмещение надувного катамарана это полный объем двух гондол. (надувных баллонов)
О чем это нам говорит? Что это нам даёт на практике?
1. Полное водоизмещение катамарана в весовых величинах это величина общего веса катамарана (собственный вес судна + груза), под давлением, которого наши гондолы скроются под водой, но будут находиться всё равно на поверхности, т. к. плавучесть не потеряна, объём гондол замкнутый (герметичный).
Рассмотрим пример: Предположим, водоизмещение катамарана — 1500л , вес катамарана — 30кг. Это означает следующее: чтобы наш катамаран (гондолы) ушел полностью под воду, нужно чтобы вес судна был 1500кг. Значит необходимо доложить на него груз весом 1500-30=1470 кг. Если положить груз весом 1455кг, то катамаран еще останется виден над поверхностью воды.
2. Оптимальная грузоподъёмность (рабочее водоизмещение) надувного катамарана — это оптимальный вес гружённого судна (собственный вес судна + груз) при котором судно будет идти, соответствуя заложенным конструктивным мореходным характеристикам. Обычно, его берут равным 1/3 части полного водоизмещения. Зная полное водоизмещение, можно найти оптимальную грузоподъемность судна.
Рассмотрим пример: Предположим, полное водоизмещение катамарана — 1500л. Рассчитываем 1500 : 3 = 500 кг. Итого оптимальная грузоподъёмность судна 500 кг. — вес самого судна + вес экипажа + вес груза экспедиции.
Итак, мы связали между собой две важные величины: общее водоизмещение и оптимальную грузоподъемность катамарана.
Применим наши познания дальше на практике.
1.Зная диаметр, длину, форму гондол судна вы уже можете теоретически определить оптимальную глубину погружения катамарана (определение ватерлинии).
Пример: Если диаметр судна 60см, водоизмещение 1500л, грузоподъемность судна 500кг (третья часть полного водоизмешения), то судно погрузится приблизительно на 1/3 диаметра на 20см (60/3=20см), с учетом подкаяченности носа и кормы ≈22÷24 см. (если посчитать объём погруженной части то получим 500л.).
Увеличивая полный вес катамарана выше его оптимальной грузоподъёмности, у вас катамаран погрузится глубже оптимальной глубины погружения, на надувном катамаране это возможно и не возбраняется (это не лодка с открытым объёмом), только ухудшаться немного мореходные качества, и наоборот уменьшая вес, вы улучшаете мореходные свойства катамарана. А глубину погружения зная полный вес судна вы теоретически вычислить уже сможете.
2.Итак, зная общий вес катамарана, вы теоретически можете определить глубину погружения судна (Рабочую ватерлинию судна).
В зависимости от глубины реки, будете принимать решение, идти по ней или нет или какой общий вес катамарана должен быть, чтобы пройти. Глубина реки 18-20см, значит судно должно погрузится на 15см. Рассчитывайте.
Пример: Глубина реки примерно 50см. Если общий вес судна 750кг, водоизмещение 1500л, диаметр гондол 60см . Расчётная глубина погружения получается примерно 30-32см, глубина реки 50см. Всё нормально проходим.
Для принятия окончательного решения нужно учитывать еще и характер реки, так как при изменении оптимальной грузоподъемности изменяются характеристики катамарана, его ходкость и маневренность.
Ещё пример: При разведке сложного участка порога вы видите, что глубина реки уменьшается до 15см. Нужно рассчитать, сколько веса нужно снять с катамарана, чтобы катамаран прошел по такой глубине или при невозможности облегчения судна, организовывать обнос препятствия.
Иногда это необходимо при прохождении сложных участков.
Исходя из вышесказанного, становится ясно, какое важное значение при выборе катамарана имеет характеристика «полное водоизмещение».
При расчете глубин погружения катамаранов с наплывами на носу и корме (горбов) используют ещё коэффициент погружения.
Как рассчитать плавучесть понтонного катера | Life of Sailing
Самая частая причина затопления понтонных лодок – перегрузка. Как рассчитать плавучесть понтонного катера?
Плавучесть любого объекта зависит от его размера и веса. Чем крупнее лодка, тем выше необходимая выталкивающая сила. Плавучесть определяется по формуле B = ρ × V × g, — B (выталкивающая сила) = p (плотность жидкости) x объем (объем лодки, вытесняющей воду) x сила тяжести. )
Владельцам понтонных лодок необходимо знать, какой вес может выдержать лодка. Чтобы это выяснить, хорошо знать плавучесть плавсредства. Независимо от того, планируете ли вы вечеринку на борту или покупаете размер, знание того, насколько плавучее судно, может обеспечить безопасность всех летом. Как любители лодок, большинство владельцев лодок задают один из вопросов: какой вес может выдержать судно, не утонув при этом.
Что такое плавучесть?
Когда лодка ударяется о воду, действуют две разные силы.
Во-первых, гравитация и вес объекта давят на воду. Это старая идея Исаака Ньютона о том, что гравитация постоянно притягивает объекты, не давая им улететь в космос. Гравитация нашей планеты всегда присутствует и всегда действует на объекты.
Во-вторых, есть сила жидкости, в данном случае воды, противодействующей гравитации и весу, которая пытается удержать объекты на плаву. Эта сила известна как плавучесть. Это определение того, что нужно, чтобы держать свой нос над водой.
Плавучесть зависит от размера и веса лодки. Небольшое судно вытесняет меньше воды и требует меньшей силы плавучести для противодействия гравитации. Добавьте вес человека к лодке, увеличивая силу плавучести с каждым добавленным фунтом. Чем меньше вес лодки, тем меньше воды вытесняется ею при нахождении в воде и тем выше ее плавучесть.
Точно так же более крупная лодка будет весить больше (даже без экипажа и оборудования) и, следовательно, требует большей плавучести, чтобы оставаться на плаву. Чем больше число плавучести, тем менее плавучее судно.
Как рассчитать плавучесть?
Стандартная формула для расчета плавучести основана на формуле B = ρ × V × g, — B (выталкивающая сила) = p (плотность жидкости) x Объем (объем лодки, вытесняющей воду) x сила тяжести . Выталкивающая сила обычно исчисляется в ньютонах.
Какой вес может выдержать моя понтонная лодка?
В то время как плавучесть является важной частью информации, большинство владельцев лодок просто хотят убедиться, что они не перегрузят свою лодку и не заставят ее утонуть. Поскольку понтонный катер, как правило, предназначен для вечеринок, крайне важно не допустить превышения лимита.
Самый простой способ рассчитать, какой вес может выдержать ваша лодка, это взять размеры труб понтона (иначе называемые объемом) и умножить их на 62,43 фунта (вес воды на 1 кубический фут). В результате получается вес, который могут выдержать понтоны. Просто вычтите вес палубы, и в результате получится количество фунтов, с которыми лодка может комфортно справиться.
Например, давайте предположим, что рассматриваемый понтонный катер имеет две 20-футовые трубы, проходящие под палубой, каждая из которых имеет ширину и высоту 2 фута. (Большинство понтонных труб имеют диаметр около 25 дюймов и длину около 20 футов). Математическое уравнение будет таким: 20 футов (длина) х 2 (ширина) х 2 (высота) х 2 (две трубы, если тритун, умножить на три).
Вот краткое изложение формулы — 20 x 2 x 2 = 160 вытесненных кубических футов
Поскольку ученые уже определили, что вес воды составляет 62,43 фунта, мы просто умножаем 160 x 62,43 = 9888,80 фунта. Вычтите вес деки (в основном все, что выше труб). Для нашей иллюстрации предположим, что это число равно 7500 фунтов. Этот расчет означает, что понтонный катер может нести около 2,488 фунтов пассажиров и снаряжения. Этот вес примерно соответствует примерно девяти пассажирам (в среднем 200 фунтов каждый) и 688 фунтам снаряжения.
Где узнать максимальный вес понтонного катера?
Для тех владельцев лодок, которые не хотят нагружать свой мозг математическими расчетами, информацию о весовых нагрузках можно найти в руководстве по эксплуатации или на табличке грузоподъемности, которая должна быть видна с руля для каждой лодки меньше более 20 футов в длину и с электроприводом. Этот закон действует Береговой охраной США с 1971 года.0003
- Марка и модель лодки
- Производитель лодки
- Допустимое количество людей на лодке
- Максимальный вес людей, снаряжения и мотора
- Серийный номер лодки
- Соблюдение все правила Береговой охраны
Почему важен предел веса?
Первая причина опрокидывания лодок заключается в том, что они перегружены не только весом, но и людьми. Реальность такова, что люди, как правило, передвигаются на лодке, что создает проблемы с распределением веса. Например, предположим, что все в лодке тяготеют к одной стороне, тогда лодке приходится выдерживать больший вес с одной стороны, и вероятность опрокидывания увеличивается. Если речь идет об алкоголе, люди не могут сказать, в какие авантюры они попадут. Каждый владелец лодки несет ответственность и может быть привлечен к юридической ответственности за нарушения любых несчастных случаев, которые могут произойти в результате нарушения грузоподъемности.
Кто устанавливает ограничения веса для лодок?
Несмотря на то, что превышение ограничений по весу на лодке не является федеральным правонарушением, во многих штатах действуют правила, и они без колебаний соблюдают их. Подобно тому, как офицер имеет право выписать билет за управление лодкой в нетрезвом виде, многие штаты дают правоохранителям разрешение на посадку на лодку, на которой, кажется, слишком много тусовщиков. Лучше всего ознакомиться со всеми правилами катания на лодках и свести к минимуму количество гостей, путешествующих по озеру. Девиз должен быть веселым, но, прежде всего, безопасным.
Что следует учитывать в отношении ограничений по весу?
Существует несколько важных соображений относительно обеспечения безопасности на воде.
Размер (Вес) Группы.
Очень важно знать количество людей, которые будут путешествовать с вами. Если Береговая охрана утверждает, что максимальное количество человек 12 (1800 разделить на 150 = 12 — на основе примера выше). Я предпочитаю делить это число на 200 фунтов за штуку, что составляет дополнительный вес, то есть получается девять человек. Если часть пассажиров дети, то отрегулируйте. Если это собрание только для взрослых, то будьте осторожны и уменьшите количество людей.
Погода
Неустойчивый ветер и волны делают лодку неустойчивой и повышают вероятность аварии. Понтонная лодка плохо себя чувствует в неспокойном море, поэтому избегайте брать лодку в дни, когда рекомендуется ветер. Качающаяся лодка может перевернуться, в основном, если вес смещается в ту или иную сторону или лодка поднимается достаточно высоко.
Другие лодки на воде
Несчастные случаи случаются с лодками так же, как и с автомобилями. Внимательно и осознанно относясь к количеству лодок в районе, владелец может избежать любых потенциальных проблем. Всегда следите за движением лодок вокруг вас и держитесь подальше от любых мест скопления людей с высокой вероятностью аварии.
Какой вес может перевозить понтонная лодка? – The Pontoon Site
Понтонные катера – очень устойчивые суда для спокойной воды. Хотя они могут использоваться для множества различных водных мероприятий, понтонные лодки наиболее известны как лодки для вечеринок просто потому, что они могут перевозить так много людей и так много вещей. Но какой вес может нести понтонная лодка, прежде чем мы станем опасными?
Что такое понтонная лодка? **Лучшее в 2021 году…
Пожалуйста, включите JavaScript
Что такое понтонный катер? **Лучшее руководство 2021 года, которое убедит вас купить понтонную лодку
Чтобы определить, какой вес может нести конкретный понтон, вы должны взять объем 1 понтона и умножить его на 62 фунта. Затем умножьте ответ на 2, чтобы узнать, какой вес могут нести два понтона. Затем вы должны вычесть из этого числа вес палубы, мотора и постоянного снаряжения/мебели, чтобы увидеть, какую грузоподъемность вам осталось добавить к лодке.
Содержимое
- Какой вес может нести понтонный катер?
- Расчет грузоподъемности понтона
- Какой вес может выдержать тритон?
- Какой груз необходимо учитывать?
- Сколько человек может поместиться на понтонной лодке?
- Каков предельный вес понтонного катера?
Какой вес может нести понтонный катер?
Понимание грузоподъемности вашей лодки, пожалуй, более важно для владельцев понтонной лодки, чем любого другого типа прогулочной лодки. Почему? Поскольку понтонные катера, как правило, перевозят больше пассажиров, чем другие типы некоммерческих плавсредств, и поэтому каждый владелец понтонных лодок должен знать, какой вес его / ее катер может безопасно нести.
Груз, который вы можете перевозить на своем понтонном катере, очень важно знать, потому что большое пространство на палубе и превосходная остойчивость этого типа лодок позволяют слишком легко перегрузить его, не осознавая связанных с этим опасностей.
Чтобы узнать грузоподъемность вашего конкретного понтонного катера, вам просто нужно определить его плавучесть, а затем выполнить несколько простых расчетов.
Расчет грузоподъемности понтона
Чтобы рассчитать грузоподъемность вашего понтона, вам достаточно применить простую и удобную формулу.
Чтобы определить, какой вес может выдержать лодка, вы должны рассчитать объем погруженной части лодки.
Единственной частью понтонного катера, которая находится под водой, являются понтонные трубы, и лишь около половины их массы фактически находится под водой.
Понтонные катера почти всегда используются в пресных водах внутри страны. Пресная вода весит около 62 фунтов на кубический фут воды. Мы будем использовать эту информацию для определения грузоподъемности вашего понтонного катера.
Для этого просто возьмите общий объем понтонов вашей лодки и умножьте его на 62 фунта. Это дает вам грузоподъемность одного понтона. Поскольку на вашей лодке два понтона, вы просто умножаете ответ на 2.
Если вы не знаете объем ваших понтонов, используйте этот инструмент, чтобы вычислить его, используя измерения высоты и длины трубы понтона.
Какой вес может выдержать тритон?
Лодка-тритон имеет три понтонных трубы, в отличие от двух на стандартной понтонной лодке. Это придает лодке дополнительную плавучесть и большую грузоподъемность.
Используйте формулу для расчета грузоподъемности одного понтона, т.е. возьмите объем 1 трубы понтона и умножьте его на 62 фунта. Затем вы просто умножаете этот ответ на 3, чтобы получить грузоподъемность вашей лодки-тритуна.
Если вы не знаете объем ваших понтонных труб, используйте инструмент, на который я ссылался выше, чтобы определить его.
Какой груз необходимо учитывать?
Грузоподъемность вашего понтона зависит не только от пассажиров и снаряжения, которое вы берете с собой. Многие люди, плохо знакомые с понтонными лодками или лодочным спортом в целом, думают, что грузоподъемность их лодки относится только к количеству людей и припасов, которые они могут разместить на лодке.
Измеряемый вами вес груза, размещенного на вашем понтонном катере, должен включать палубу, мотор и постоянное снаряжение/мебель, которые у вас есть на борту, а также пассажиров, снаряжение и припасы, которые вы берете с собой.
Прежде чем вы начнете подсчитывать, сколько вещей и людей вы можете загрузить на свой понтон, вы должны принять во внимание вес лодки. Этот вес должен включать в себя все, что находится на вершине понтонов. Это включает в себя палубу, мотор, мебель и любое другое постоянное оборудование на лодке, включая бензобак и топливо внутри него.
Затем вы должны вычесть этот вес из максимальной грузоподъемности лодки, чтобы определить, какой дополнительный вес вы можете добавить на лодку.
Предупреждение: не загружайте лодку до предела. Очень плохая идея брать груз на пределе вместимости лодки, особенно на понтонной лодке. Даже если вы считаете, что безопасно загружаете лодку чуть ниже максимальной грузоподъемности, ее доведение до предела может привести к тому, что понтонная лодка нырнет или даже утонет.
По этой причине многие владельцы понтонных лодок используют правило 20%. Они будут либо вычитать 20% из значения грузоподъемности, либо добавлять 20% к значению нагрузки. На мой взгляд, проще просто добавить 20% к нагрузке и таким образом увидеть, насколько вы близки к максимуму.
Конечно, если вы добавите 20% к подсчету нагрузки, вы сможете максимально приблизить нагрузку к максимально возможной, потому что вы дали себе 20% запас прочности.
Несмотря на то, что большинство аксессуаров для понтонных лодок довольно легкие, если у вас их много, они также должны быть включены в ваши расчеты.
Сколько человек может поместиться на понтонной лодке?
Каждый понтонный катер отличается. Некоторые понтонные лодки могут вместить больше людей, чем другие. Хотя многие производители сообщают вам максимальное количество пассажиров, лучший способ определить, сколько людей вы можете разместить на своей понтонной лодке, — это рассчитать ее на основе веса.
Чтобы узнать, сколько человек может поместиться на понтонной лодке, сначала рассчитайте грузоподъемность лодки. После вычитания веса редуктора и мотора на лодке вы можете увидеть, сколько грузоподъемности осталось для пассажиров. Если каждый пассажир является средним человеком, мы можем предположить, что он весит примерно 165 фунтов. Итак, разделите оставшуюся грузоподъемность на 165, чтобы узнать, сколько пассажиров может поместиться на понтонной лодке.
Конечно, важным фактором будет пространство на палубе, но расчет максимального количества пассажиров на основе веса — гораздо более надежный способ определить, сколько людей вы можете разместить на лодке.
Имейте в виду, что не все люди имеют одинаковый вес. 165 фунтов — это общий вес, используемый для обозначения среднего человека.
Поскольку женщины обычно весят менее 165 фунтов, а мужчины обычно весят больше, эта цифра является хорошим средним значением для расчета веса человека, если, конечно, на вашей лодке находится смешанная группа. Но, если у вас есть лодка, полная барышень, вес будет значительно меньше, чем лодка, заполненная футболистами.
Вы также должны убедиться, что нагрузка распределена равномерно, и важно, чтобы вы точно знали, сколько людей может поместиться на палубе безопасности, когда вы планируете устроить вечеринку на понтонной лодке.
Помните, не пытайтесь достичь максимальной грузоподъемности лодки. Изменение погоды, странная волна или даже кильватер большой лодки могут перевернуть тяжело нагруженный понтонный катер и опрокинуть все и всех в воду. Используйте упомянутое выше правило 20%.
Хорошо, подведем итоги.