Содержание
Фундамент под башенный кран — расчет проекта основания для башенного крана
Безопасность в строительстве – главный фактор, требующий соблюдения правил, норм. При использовании башенного крана важно позаботиться о его правильном монтаже, поскольку машина монтируется на собственное фундаментное основание. Оно должно обеспечивать стойкость к нагрузкам, возникающим в процессе эксплуатации при перемещении грузов. Устойчивость также обеспечивается при воздействии неблагоприятных погодных условий: ураганный ветер, снеговой покров, дождь.
Правильный расчет нагрузки – залог безопасности фундамента башенного крана
Разработка проектов для оснований кранов требует наличия опыта в проектировании бетонных и железобетонных конструкций, специальных знаний механики грунтов, технологии строительных процессов. Фундамент обязан быть запроектирован в соответствии с нормами, правилами, государственными стандартами, действующими на территории Российской Федерации.
Чтобы соблюсти требования обращаются к сотрудникам с опытом в разработке проектов фундаментов для башенных кранов. Компания должна иметь штат квалифицированных сотрудников, имеющих лицензию на выполнение проектных работ и расчета. Проект фундамента должен обеспечивать безопасную для жизни, здоровья людей эксплуатацию башенного крана при соблюдении предусмотренных проектом мероприятий.
Как происходит процесс разработки проектной документации на фундамент под башенный кран?
Прежде чем разработать проект на фундамент под башенный кран, проектировщику требуется ознакомиться с существующими моделями машин, которые отличаются характеристиками: высота и длина стрелы, грузоподъемность. Внимательно изучают и техническую документацию завода-изготовителя, в которой указываются нагрузки на фундамент вне эксплуатации. Обязательное условие — изучение отчёта об инженерно-геологических изысканиях на площадке строительства, так как от физико-механических характеристик грунтов в месте установки крана и от уровня грунтовых вод будут зависеть не только габариты и глубина залегания фундамента, но также потребность в использовании свай, обеспечении мероприятий по водопонижению.
Крайне важным условием является изучение и анализ строительного генерального плана объекта для определения оптимальной привязки машины. Специалисты грамотно и рационально используют пространство объекта перед установкой крана, учитывая расположение подземных, надземных проектируемых и существующих инженерных сетей и коммуникаций. Кроме этого, проектировщик должен согласовывать вопросы привязки фундаментной плиты с разработчиком ППР по применению крана. Здесь имеется много важных факторов, от которых будет зависеть организация завоза, монтажа, эксплуатации, демонтажа и вывоза башенного крана с объекта.
Одним из таких факторов является определение положения стрелы и противовесной консоли башенного крана, которое должно обеспечивать наиболее рациональный способ его монтажа и демонтажа. В процессе согласования данного вопроса подбираются автомобильные краны, оговариваются размеры и требования к площадкам, на которых будет расположена техника, необходимая для осуществления мероприятий по монтажу и демонтажу башенного крана. Не менее важный фактор — согласование привязки башенного крана вблизи откосов котлованов и стен подвалов подземных, надземных частей возводимого сооружения, шпунтовых ограждений, распорных систем и стен в грунте.
Если кран предполагается использовать с применением настенных опор, то заранее прорабатывается возможность крепления крана к зданию, расположение, ориентировочная длина тяг опорного крепления. Требования к фундаменту, точному расчету в таком случае также обязательно соблюдаются. Существует несколько способов установки башенных кранов, из которых выделяют три самых распространённых:
Установка башенного крана на анкера
Разрабатывается отдельный проект фундамента, основным принципом которого является бетонирование анкерной группы в тело железобетонной фундаментной плиты. Данная плита, после набора бетоном прочности, позволит приступить к монтажу крана. Будет обеспечивать его устойчивость на весь период эксплуатации.
Монтаж на опорную раму
Способ установки крана на опорной раме характерен тем, что в данном случае никаких анкеров в теле фундамента размещать не нужно. Опорная рама (шасси), в процессе монтажа башенного крана нагружается специальными блоками балласта, которые за счёт своей массы прижимают раму к фундаментной плите. Они обеспечивают дальнейшую устойчивость крана в процессе эксплуатации. Фундаментная плита в этом случае проектируется с определёнными габаритами, которые позволят правильно расположить, передать нагрузки от рамы на основание. Фундаментом в данном случае является как монолитная плита, так и сборный фундамент, выполненный в соответствии с проектом из отдельных железобетонных плит.
Установка на подкрановые рельсовые пути
При способе установки крана на подкрановые рельсовые пути, разрабатывается проект, в котором рассчитывается основание из уложенных в определённой последовательности строительных материалов, таких как щебень, песок, специальные ж/б балки, на которые крепятся рельсы. Здесь указываются габариты подкранового основания, мероприятия по его нивелировке, способы заземления, расположение лотков для прокладки кабеля электропитания крана, расположение кранового рубильника, инвентарных ограждений, тупиковых упоров и т.д.
Проект и расчет под фундамент представляет собой документ на бумажном носителе, который содержит следующее:
- текстовую часть с расчётами, описанием последовательности устройства фундамента;
- подробные чертежи с указанием планов, разрезов, привязок, схем расположения материалов в оптимальном для чтения чертежа масштабе.
Разработанный проект фундамента передаётся заказчику с подробным описанием, составленной спецификацией, в которой указывается количество, а также характеристики материалов, необходимых для устройства фундамента.
Устройство фундамента под башенный кран
Башенный кран представляет собой поворотную конструкцию со стрелой, закрепленной в верхней части, и предназначен для выполнения подъемо-транспортных операций. Наиболее всего он востребован в строительной отрасли. На строительных площадках при возведении многоэтажных сооружений без него просто не обойтись.
Главное преимущество башенного крана — это возможность изменять его поворот и перемещать по территории, а также регулировать уровень подъема стрелы и ее вылет. Чтобы поднять груз строители используют лебедку, канат и крюковые обоймы.
Содержание
- Безопасность эксплуатации башенного крана
- Устройство фундамента под башенный кран
- Проектные работы при закладке фундамента под башенный кран
- Этапы проведения работ
- Куда обратиться
Безопасность эксплуатации башенного крана
Конструкция поворотного башенного крана полностью соответствует современным стандартам и нормам безопасности. Однако, не смотря на это, при его эксплуатации все же могут возникнуть опасные ситуации для здоровья, а то и жизни крановщика или людей находящихся поблизости.
Также при неправильном обращении сам кран может сломаться, что грозит материальной ответственностью. Именно поэтому безопасность эксплуатации башенного крана должна быть обеспечена на строительной площадке. Для этого разработаны специальные инструкции и положения, которые содержат в себе правила и рекомендации по эксплуатации башенного крана. Среди них:
- с краном или поблизости от него могут работать лица, которые достигли 18-летнего возраста, обучены обращению с ним и ознакомлены с правилами безопасности;
- вводить в эксплуатацию разрешается только полностью исправный кран;
- кран нужно использовать строго по назначению, то есть только при поднимании и опускании грузов;
- крановщик при работе с грузом должен видеть его, поэтому в случае тумана или темного времени суток работу лучше отложить или позаботиться о хорошем освещении;
- прекратить эксплуатацию крана стоит и при сильном ветре;
- запускать в работу кран можно лишь в том случае, когда действуют все защитные механизмы, к примеру, аварийный выключатель;
- запрещено без особых распоряжений самостоятельно менять конструкцию крана;
- комплектующие крана должны быть исправными, а при возникновении неполадок их тут же стоит заменить на новые;
- запасные части крана должны полностью удовлетворять технические требования, лучше всего, если они будут оригинальными;
- в течение работы следует несколько раз проверять кран на наличие неисправностей;
- необходимо поддерживать чистоту крана и вовремя убирать грязь, снег, листья и землю.
Устройство фундамента под башенный кран
Монтаж башенного крана — процесс очень сложный и трудоемкий. Он может быть установлен на:
- рельсовом пути;
- фундаменте;
- опорной раме.
В особенности трудности могут возникнуть при закладке фундамента под башенный кран. От того, насколько качественно будет сделана работа, зависит очень многое, вплоть до безопасности работников занятых на стройке. Именно поэтому устройством фундамента под башенный кран должны заниматься профессионалы с большим опытом в данной области и специальными теоретическими знаниями.
Устройство рельсовых путей или фундамент под башенный кран должно проводиться согласно актуальным государственным нормами и предписаниями.
Фундамент под установку башенного крана может быть сделан в форме:
- обособленной монолитной плиты из железобетона;
- фундаментом с применением свай и анкерных крепежей;
- цельной конструкции с фундаментом сооружения;
- монолитной плиты.
Проектные работы при закладке фундамента под башенный кран
Первым делом разрабатывается специальный проект. Его главная цель заключается в том, чтобы увеличить качественный показатель работ и выполнить их точно в срок. Для создания проекта на устройство рельсовых путей или фундамент под башенный кран необходима такая информация:
- основные требования к проекту составленные заказчиком;
- геологические данные;
- план фундамента возводящегося сооружения;
- привязка крана;
- данные, которые содержатся в паспорте башенного крана.
Помимо этого при закладке фундамента под башенный кран на этапе проектировочных работ понадобится копии выдержек из строительного генерального плана.
Грамотно и качественно выполненный проект должен содержать в себе следующие данные:
- привязку размеров монолитной плиты под фундамент;
- вертикальную привязку фундамента;
- схемы, чертежи, таблицы и другие графические и данные, которые подкрепляют текстовую информацию;
- привязку габаритных размеров фундаментной плиты;
- данные об особенностях и специфики материалов;
- топографический план.
Этапы проведения работ
Фундамент под установку башенного крана может быть сделан в несколько последующих этапов.
- первый этап — это подготовка. На нем проводится очистка территории от различного мусора, грязи, посторонних предметов, в осеннее время – от опавших листьев, а в зимнее – от снега и льда. Затем снимается слой плодородного грунта и проводится строительство дренажей и различных коммуникационных сетей;
- на втором этапе проводятся геодезические работы, а именно устанавливаются разбивочные оси и отметки согласно разработанному проекту. Разбивка проводится с помощью кольев, столбов в форме реперов. Затем разрабатывается котлован одноковшовым экскаватором;
- следующий этап подразумевает под собой бетонную подготовку, установку арматуры и опалубки. Стоит отметить, что арматура должна пройти предварительную очистку от налета, грязи, ржавчины и обезжиривание. Опалубка, то есть форма бедующего сооружения, изготавливается из деревянных досок. Она должна быть очень плотной, чтобы цементная жидкость не просачивалась через щели, трещины и зазоры;
- затем проводится бетонирование фундамента, которое должно проводиться непрерывно, то есть без перерывов в работе.
Смесь должна укладываться в конструкцию слоями одинаковой толщины и в одну сторону. Для того, чтобы рабочие могли передвигаться по бетонируемой площадки ее следует накрыть досками по сетке арматуры.
- заключительный этап подразумевает под собой гидроизоляцию котлована, засыпку земли и его уплотнение.
После этого моно приступать к монтажным работам крана. Если кран монтируется без устройства, то доверяйте это дело только профессиональным рабочим.
Куда обратиться
Если вы пребываете в поисках компании, которая оказывает качественные услуги, то обращайтесь в ООО «Проект-Монтаж». Наша компания на протяжении многих лет оказывает разноплановые услуги в сфере строительства, являясь бесспорным лидером на рынке.
ООО «Проект-Монтаж» на профессиональном уровне оказывает услуги, которые связаны с:
- разработкой проектной документации в сфере строительства;
- подбором строительной техники, оборудования, механизмов;
- проведением такелажных работ.
Наши несомненные преимущества – большая научная и техническая база, а также высококвалифицированный персонал, который с легкостью может разрешить любую задачу.
При закладке фундамента под башенный кран соблюдаются все нормативные и законодательные требования и особенности строительного объекта, работа проводится максимально качественно и точно в срок. Устройством фундамента под башенный край на этапе проектирования занимаются опытные инженеры и архитекторы, которые имеют не только высшее образование, но и являются лучшими в своей сфере, что не раз было доказано их проектами.
Обратившись в ООО «Проект-Монтаж» наши клиенты получают целый ряд преимуществ, среди которых:
- существенная экономия времени;
- экономию денежных средств за счет снижения риска возникновения непредвиденных расходов;
- качественно выполненные работы, которые соответствуют законодательным нормам.
Стоит отметить и лояльную ценовую политику нашей компании. Наша ценовая политика является самой доступной на российском рынке, поэтому придется по карману многим заинтересованным клиентам. Однако назвать единую точную стоимость разработки проекта не представляется возможным, так как она зависит от многих факторов. На стоимость оказывают влияние объем работ (чем масштабнее строительный проект, тем дороже стоимость), качество и полнота предоставленных заказчиком данных, особенности строительной площадки и многое другое.
Критерии проектирования фундаментов башенных кранов
The Structural World > Темы > Проектирование фундамента > Критерии проектирования фундаментов башенных кранов
структурный мир
24 июня 2019 г.
5 комментариев
Проектирование фундаментов кранов – непростая задача, так как сопряжена с рисками безопасности, которые необходимо нейтрализовать на протяжении всего срока его службы. При этом дизайнер должен вооружиться техническими ноу-хау, чтобы создать безопасный и надежный дизайн. Технические ноу-хау включают в себя, по крайней мере, базовый принцип того, каким будет подход к проектированию. Прежде чем мы продолжим, давайте ознакомимся с частями крана, которые упоминаются в этой статье, по рисунку ниже.
Рисунок 1.0: Основные части крана (упомянутые в этой статье).
Как правило, опоры мачты крана могут быть установлены или отлиты на фундаменте, а в некоторых случаях они прикреплены к поверхности фундамента в дополнение к бетонным блокам, известным как балласт, которые используются для противодействия весу крана и его силам. Реакции крана различаются и различаются в зависимости от модели и способа крепления крана к фундаменту. Поскольку реакции кранов различаются в зависимости от модели, в этой статье будет обсуждаться только общий подход к проектированию основания крана.
1. Модель крана и технические характеристики
Чтобы приступить к проектированию фундаментов крана, проектировщик должен собрать все необходимые данные, необходимые для проектирования. Следует указать название модели крана, который будет использоваться в строительстве, и его технические данные. Каждая модель крана и его данные отличаются друг от друга, поэтому лучше всего проверить модель используемого крана на старте. Технические данные крана дадут вам информацию, необходимую для проектирования, такую как высота башенного крана (H), длина стрелы, размеры опор, расстояние и, что более важно, нагрузки или реакции на фундамент.
2. Реакции основания крана
Реакции, которые следует учитывать при проектировании основания крана, указаны в технических данных, как показано в Таблице 2.1. В анализе используются максимальные значения в рабочем состоянии или когда кран работает и не работает, или когда кран находится в состоянии покоя. Реакции крана на фундамент включают крутящий момент или крутящий момент (Mt), расчетный момент в направлениях X и Y (Mx и My), горизонтальные силы (Hx и Hy) и вертикальные (V) реакции. Обратите внимание, что реакции основания крана различаются, когда опоры крана заделаны в фундамент или при использовании балластного груза.
Таблица 2.1: Реакции крана (выдержка из данных крана)
3. Назначение загружений
В расчетах следует учитывать реакции основания крана, указанные в таблице 2.1. На рис. 3.1 показаны типовые схемы реакции кранов, действующих на фундаменты. Эти реакции должны применяться во всех возможных местах или вариантах нагрузки, когда кран находится в состоянии покоя и во время операций. В расчетах следует применять загружения в ортогональной и диагональной ориентации, как показано на рисунке 3.2. Места реакций должны вращаться во всех возможных положениях, хотя очевидно, что критическим является положение стрелы под углом 45 градусов. Чтобы отличить критический случай, варианты нагрузки должны быть проверены путем включения его в комбинации нагрузок.
Рисунок 3.1 Схематическая реакция крана на фундамент
Рисунок 3.2 Положения стрелы крана Варианты реакций в рабочем и нерабочем состоянии
4. Сочетания нагрузок
Для отражения максимальных и наихудших сил, вызываемых краном , он должен быть включен в сочетания нагрузок, указанные в нормах. Варианты нагрузки крана должны сочетаться со следующими базовыми сочетаниями нагрузок. В комбинациях с реакциями крана используются только гравитационные нагрузки. Предполагается, что боковые нагрузки (ветровые и сейсмические) не будут возникать одновременно во время работы крана.
4.1 Предельное состояние
- УЛС 01 1,4 ДЛ +1,4 ДЛ
- ULS 02 1,2 DL + 1,2 SDL +1,6LL
- ULS 03 0,9 DL + 0,9 SDL
- ULS 04 0,9 DL + 0,9 SDL + 1,6 H
4.2 Предельное состояние службы
- SLS01 1,0 ДЛ +1,0 ДЛ
- SLS 02 1,0 DL + 1,0 SDL +1,0LL
- SLS 03 1,0 DL + 1,0 SDL+1,0 H
5. Проект фундамента
Фундамент крана должен быть спроектирован как отдельно стоящий кран. Это делается для того, чтобы все реакции и моменты принимал на себя сам фундамент. Дизайнер может использовать любой из доступных типов фундамента. Но наиболее распространенным фундаментом для использования является изолированный фундамент. Свайный фундамент также применим в зависимости от характеристик грунта. В ряде случаев опоры кранов отливают вместе с ростверками или плотом на сваях. Независимо от того, какой тип фундамента использовать, его следует проектировать и проверять в соответствии со следующими проверками проекта.
5.1 Проверка выдвижения
Если опоры крана встроены в фундамент, мачта крана крепится четырьмя опорами. Поэтому будет развиваться сила растяжения, и он будет подвергаться растягивающим нагрузкам. В связи с этим указанная величина силы натяжения должна выдерживаться за счет конструкции выдвижения бетона. Чтобы предотвратить отказы от растяжения и сдвига, он должен быть спроектирован в соответствии с нормами, изложенными в главе 27 ACI 318M-14 или в Приложении D ACI 318M-08. В случае недостаточного вытягивания бетона должны быть предусмотрены дополнительные связи.
5.2 Проверка на продавливание
Сила сжатия от анкера, возникающая из-за вертикальной нагрузки, также должна быть проверена и рассчитана в соответствии с пробивкой, как указано в нормах. Толщина фундамента должна быть достаточной, чтобы выдерживать ударную нагрузку.
5.3 Проверка ширины трещины.
Когда фундамент подвергается гидростатическому давлению, требуется проверка ширины трещины. Несмотря на то, что работы по обезвоживанию проводятся, проектировщик должен учитывать наихудший сценарий, когда работы по обезвоживанию больше не требуются. Ширина трещины в фундаментной плите крана может быть оценена с использованием рабочих моментов в соответствии с процедурой, указанной в ACI 224R. Ширину трещин в направлениях X и Y армирования рассматривают для верхней и нижней поверхностей фундамента. Допустимая ширина трещины для верхней и нижней части фундамента составляет 0,3 мм, как указано в разделе 1.3.
Практическое руководство по расчету фундамента башенного крана, встроенного в плот на сваях, доступно в разделе электронных книг для справки. Хватай свое! Обратитесь к изображению ниже!
Что вы думаете об этой статье? Расскажите нам свои мысли и оставьте сообщение в форме комментариев ниже. Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы быть в курсе последних публикаций, или следите за нами на наших страницах в социальных сетях, используя значки ниже.
41 033 всего просмотров, 25 просмотров сегодня CROSS
Отчет о безопасности CROSS
Идентификатор отчета: 1093
Опубликовано: 7 июня 2022 г.
Регион: CROSS-UK
Обзор
Фирма репортера участвовала в проектировании и проверке многочисленных оснований башенных кранов и наткнулась на множество примеров, когда поставщик башенного крана указывал неверные нагрузки. Эти неправильные нагрузки могли бы привести к поломке крана, если бы ошибки не были обнаружены.
Ключевые результаты обучения
Для поставщиков кранов и грузоподъемного оборудования:
- Базовые нагрузки должны быть проверены перед предоставлением другим
Для инженеров-строителей и инженеров-конструкторов:
- Рекомендуется проводить независимую проверку грузов, полученных от третьей стороны
- Тщательно проверьте детали основания крана, особенно сопротивление растяжению
Для подрядчиков:
- Назначить компетентного координатора временных работ (TWC), который может координировать проектирование и последовательность временных работ
- Хорошее планирование может обеспечить своевременное проведение независимых проверок проекта и их утверждение до начала работ на площадке
- Помните о требуемой натяжной способности основания крана
Полный отчет
Узнайте больше о полном отчете
Наша безопасная и конфиденциальная система отчетности по безопасности дает профессионалам возможность поделиться своим опытом, чтобы помочь другим. Если вы хотите узнать больше, посетите страницу отчетности для CROSS-US.
Фирма репортера участвовала в проектировании и проверке многочисленных оснований башенных кранов и наткнулась на множество примеров, когда поставщик башенного крана указывал неверные нагрузки. Только благодаря их опыту фирма улавливает эти ошибки и может бросить вызов поставщикам. Репортер приводит три примера, найденных за 12 месяцев, чтобы проиллюстрировать проблемы.
Пример 1 — Поставщик башенного крана заявил, что момент в рабочем состоянии составляет 500 кНм, а момент в нерабочем состоянии приближается к 20 000 кНм. Эти два числа находятся в разных мирах и были оспорены. Эксплуатационный момент исправлен на 5000кНм (ноль пропущен). По общему признанию, срок службы обычно не влияет на конструкцию, однако предположим, что ошибка была в моменте выхода из эксплуатации, а мы рассчитывали на 5000 кНм в эксплуатации и на 2000 кНм (т.е. та же ошибка отсутствия нуля). не работает. База имела бы менее трети необходимой вместимости.
Пример 2 — Нагрузки на одну из опор самоподъемного башенного крана были даны равными 0 при всех трех вариантах нагрузки. Этого явно не могло быть. Мы бросили вызов поставщику, и были предоставлены обновленные сведения о загрузке, показывающие фактическую загрузку.
Пример 3 — Первоначально предполагалось использовать башенный кран с минимальным балластом, фактически только с собственным весом основания кентледжа. Кран был довольно коротким и не особенно большим. Приведенные начальные нагрузки показали минимальную растягивающую нагрузку менее 100 кН. Фирма репортера проводила проверку базы по категории 3, и стало очевидно, что дизайнер использовал неверный фактор в дизайне. Поскольку сваи уже были установлены и не имели достаточной прочности на растяжение, поставщику крана было предложено указать нагрузку, позволяющую установить на основание дополнительные 60 тонн кентледжа. Приведенные пересмотренные нагрузки показали растягивающую нагрузку более 200 кН, что более чем в два раза больше, чем при предыдущих нагрузках. Логично, что нагрузка должна была уменьшиться, а не увеличиться. После обсуждения поставщик крана признал, что первоначальный набор нагрузок был совершенно неправильным. Конструкция, основанная на этой неверной информации, вполне могла привести к падению башенного крана.
Данные по нагрузкам башенного крана
Репортер считает, что данные о нагрузках башенных кранов обычно берутся из большого документа, в котором показаны все варианты. Затем поставщик крана может скопировать грузы в другой документ. Похоже, что эти расшифрованные номера в некоторых случаях не проверяются перед тем, как они будут переданы базовому разработчику.
Автор сообщения хотел бы, чтобы эта информация была предоставлена для того, чтобы проектировщики, насколько это возможно, «проверяли смысл» поставляемых им нагрузок. Они также хотели бы, чтобы поставщики кранов проявляли большую осторожность при поставке грузов, возможно, применяя режим проверки для всех предоставляемых грузов.
Эта фирма в среднем за год выполняет значительное количество проектов оснований башенных кранов. Если они обнаруживают так много ошибок, они считают, что должны быть и другие. Они считают, что проблема неправильной подачи нагрузки может возникать довольно регулярно в отрасли.
Поделиться этой страницей
Поделиться этой страницей:
Скопировать веб-адрес
Поделиться этой страницей
Поделиться этой страницей:
Скопировать веб-адрес
Добавить эту страницу в закладки
Отправить отчет
Ваш отчет будет иметь значение. Это поможет создать позитивные изменения и повысить безопасность.
Наша безопасная и конфиденциальная система отчетности по безопасности дает профессионалам возможность поделиться своим опытом, чтобы помочь другим.
Обратная связь
Для использования этой формы у вас должен быть включен JavaScript.
Оставить отзыв на этой странице
Вы можете оставить отзыв на этой странице, используя форму ниже. Или, если вы хотите поделиться своими знаниями о проблеме безопасности, вы можете отправить отчет в CROSS.
Если вы отправляете отзыв, обратите внимание, что любые личные данные будут собираться и использоваться в соответствии с нашей Политикой конфиденциальности. Для получения дополнительной информации о том, как мы собираем и используем ваши личные данные, ознакомьтесь с нашей Политикой конфиденциальности.
Полное имя
Электронная почта
Пожалуйста, сообщите нам, можем ли мы опубликовать ваш отзыв вместе с вашим именем на нашем веб-сайте:
Я разрешаю CROSS публиковать мой отзыв вместе с моим именем
Я разрешаю CROSS публиковать мой отзыв, но прошу, чтобы мое имя оставалось анонимным
Я не разрешаю CROSS публиковать мой отзыв или мое имя
Мы просматриваем все отзывы, прежде чем они будут опубликованы на нашем веб-сайте.