Содержание
Расчет и определение радиуса опасной зоны работы крана
Поломка техники и аварийные ситуации на строительной площадке часто становятся причиной несчастных случаев. Поэтому на объекте обязательно соблюдение строительных правил и норм. Если работы выполняют с привлечением специальной техники – крана, – требуется расчет радиуса опасной зоны работы.
Радиус опасной зоны работы крана
Опасная зона работы башенного крана — территория вокруг техники, находиться на которой запрещено. Это обусловлено тем, что в ее пределах может быть причинен вред здоровью и жизни человека при аварийных обстоятельствах и форс-мажорах. Такая зона представляет опасность для хозяйственных и иных помещений, расположенных в ее черте. Чтобы рассчитать такую площадь, используют формулу:
Полученное значение — радиус опасной зоны
Получая величину радиуса, инженер выясняет окружность. Результат влияет на возведение складов, бытовых и других хозяйственных сооружений. В соответствии со строительными правилами и нормами, границы опасной зоны огораживают. Это требуется для предупреждения случайного пересечения местности людьми. Рабочие в некоторых случаях могут передвигаться по этой территории после изучения правил техники безопасности и прохождения инструктажа.
Формула расчета радиуса
Для расчета радиуса опасной зоны строительного крана существуют различные формулы. В практической работе инженеры руководствуются следующей:
Расчет опасной зоны крана=С+0,5*Г+О
Расшифровка:
- РОЗ — размер опасной зоны крана, который требуется получить.
- С — величина, обозначающая максимально возможный вылет стрелы строительного крана. Во время форс-мажоров и аварийных ситуаций стрела автокрана может вылететь на несколько десятков метров вперед. По этой причине этот показатель инженеры обязательно принимают во внимание.
- Г – максимально допустимые размеры типовых грузов. Во время выполнения строительных работ краном осуществляется подъем грузов, которые выступают за пределы максимально возможного вылета стрелы крана.
Инженеры учитывают этот показатель. С целью перемещения груза кран его будет захватывать по центру предмета, по этой причине параметр Г перемножается с поправочным коэффициентом 0,5.
- О — максимальная величина отлета груза. Во время транспортировки груз накапливает потенциальную энергию. Во время возникновения аварийной ситуации (обрыв держателей) груз может на высокой скорости отлететь в сторону за счет преобразования одного вида энергии в другой. Определить величину О можно с помощью специальных таблиц. Этот показатель находится в прямой зависимости от высоты стрелы строительного крана.
Пример расчета опасной зоны
Чтобы закрепить изученную информацию, рассмотрим простой пример:
На строительной площадке работает кран, стрела которого перемещается на высоте 25 м. Ее максимальный вылет составляет 60 м. В большинстве случаев специальная техника поднимает плиты из бетона, длина которых составляет 4 м.
В соответствии с формулой РОЗ = 60 + 0,5 x 4 + 7 = 69 м — полученная нами величина.
Правило расчета является типовым. Использовать такую формулу можно для большинства ситуаций на строительной площадке. Если у инженеров возникают сомнения в правильности расчета показателя, возможно обращение компании в специализированные фирмы, которые осуществляют оценку на профессиональной основе и разрабатывают ППРК на башенный кран.
Обозначения, устанавливаемые на границе опасной зоны
В местах, где могут проходить люди, устанавливают специальные знаки. Их назначение — предупреждение рабочих и граждан о выполнении строительных работ с помощью крана. Опасную зону отделяют лентой бело-красного цвета.
В целях обеспечения безопасности на строительной площадке автокраны оснащают механизмами, которые принудительно ограничивают радиус функционирования описанной техники. При этом рабочие снижают скорость поворота стрелы, если расстояние от радиуса действия до оборудования, обеспечивающего захват груза, менее 7 м.
В соответствии со строительными правилами и нормами на территории опасных участков используют страховочные тросы и другие приспособления для обеспечения безопасного перемещения груза. Выполнение этих правил техники безопасности исключает падение транспортируемых предметов. На всей площади участка монтируют защитный экран.
Пределы закрытой территории для перемещения рабочих и граждан рассчитывают заранее: до монтажа специальной техники и прокладки колеи для передвижения автокрана.
После проведенного специалистами расчета итоговые результаты вычислений отображают схематично и в виде математических вычислений. После того как будет оформлена проектная документация, границы зоны утверждает начальник участка.
Документ оформляется вынесением приказа. Монтаж кранов на площадке сопровождается ежедневным проведением инструктажей по технике безопасности. В соответствии со СНиП рабочая зона специальной техники должна быть отражена в проектной документации. Если техника переезжает в новое место, осуществляется демонтаж крана, а инженеры вносят изменения в ранее установленные границы. В обязательном порядке осуществляется дополнительный инструктаж. На схеме инженеры отображают:
- границы опасной зоны при установке строительного крана;
- точки расположения объектов хозяйственного назначения;
- транспортные пути перемещения и пешеходные дорожки;
- ограждения по периметру площадки, на которой ведутся работы.
Знаки обозначения устанавливают по всему периметру. При необходимости территорию очищают от деревьев, кустов и других лесных насаждений. Это обусловлено тем, что требуется безопасное перемещение по площадке в темное время суток. Ночью и в вечернее время знаки, обозначающие зону работы крана, освещают дополнительными источниками света.
Указатели размещают на крепких опорах, которые не должны препятствовать перемещению техники и передвижению рабочих. Каждый сотрудник, работающий на объекте, должен видеть в поле зрения такие объекты. Дорожки пешеходов перекрывают, на забор наносят надписи о работе крана.
РАСЧЕТ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАДИУСА ОПАСНОЙ ЗОНЫ РАБОТЫ КРАНА
Во время проведения ремонтно-строительных работ иногда возникают чрезвычайные ситуации, спровоцированные поломками или авариями используемого технологического оборудования, вследствие которых может возникнуть реальная угроза здоровью и жизни находившихся рядом людей. Правила производства монтажных работ подъемно-транспортным оборудованием, в том числе, проекты производства работ башенными кранами (ППРК на башенный кран) строго регламентированы «Строительными нормами и правилами» (СНиП) и их соблюдение обязательно всеми строительными организациями, используемыми указанную строительную технику.
В соответствии с правилами техники безопасности, перед началом работы крана, оператор-крановщик обязан предупредить всех присутствующих, находящихся в рабочей зоне крана, о начале подъема, передвижения или опускания груза и при необходимости установить визуальную связь со стропальщиком. Если потенциально опасная зона работы крана по каким-то причинам не просматривается, ее необходимо оградить специальными лентами для обеспечения от проникновения случайных прохожих.
Как определить радиус рабочей зоны крана рассмотрим ниже.
Что обозначает понятие «опасной зоны»?
Вся территория вокруг строительного крана считается потенциально опасной зоной, поскольку во время возникновения чрезвычайной ситуации – аварии, повлекшей падение или демонтаж крана, обрыв несущих груз, держателей или строп, может быть причинен ущерб здоровью и жизни находящихся поблизости людей. Кроме того, такие поломки небезопасны для рядом стоящих строений (жилых домов, производственных и подсобных помещений), строительных механизмов и техники. Для определения размера этой зоны существует специальный расчет-формула, результатом которой является радиус опасной зоны.
Полученный от вычисления результат используют инженеры-строители при определении параметров (размеров) окружности, внутри которой будет произведен монтаж кранов, а также будет размещаться строительная площадка со складами, заправками и ремонтными зонами, «бытовками» и пр.
Пределы опасной зоны надлежит четко обозначить на местности специальными знаками, а строители должны проходить периодический инструктаж о соблюдении правил техники безопасности при нахождении в опасной зоне во время работы крана.
Как произвести вычисление?
Для расчета радиуса опасной зоны наиболее приемлема формула «РОЗ = С + 0,5 x Г + О», где используемые сокращения обозначают:
РОЗ – искомая величина, радиус;
С – максимальная дальность вылета стрелы крана во время возникновения чрезвычайной ситуации, например, при отказе электронной системы управления работой крана;
Г – наибольшие размеры перемещаемых с использованием крана типовых грузов, например, панелей перекрытия, габариты которых во время транспортировки будут выходить за предел максимального удаления стрелы примерно на половину их размера, поскольку центр тяжести груза будет находиться под рабочими элементами (тросами) стрелы, отсюда поправочный коэффициент 0,5.
О – максимально возможная дальность отлета груза, который во время передвижения накапливает кинетическую энергию и при возникновении чрезвычайной ситуации может упасть на некотором расстоянии от окончания стрелы крана. Показатель величины «О» определяется по расчетным данным таблицы, где указано значение максимального отлета груза, в зависимости от высоты стрелы крана. Например:
- при высоте стрелы в 10 м отлет груза составит 4 м;
- при высоте 20 м – 7 м;
- при высоте 50 м – 9 м;
- при высоте 100 м – 13 м;
- при высоте 200 м – 20 м;
- при высоте 300 м – 25 метров.
Производим расчет по заданным параметрам
Учитывая показатели формулы, произведем примерный расчет опасной зоны работы крана для стрелы с максимальным вылетом в 40 м (С), высотой 50 м, которая будет перемещать бетонные изделия длиной 6 м (Г).
Радиус опасной зоны (РОЗ) будет равняться:
РОЗ=40+0,5х6+9 (данные из таблицы) = 52 метра
Указанная формула универсальна для большинства типовых ситуаций. Если же возникли сомнения и спорные ситуации для определения зоны желательно привлечь специалистов лицензированных проектных организаций.
Безопасность при работе с мостовыми кранами — три основные опасности и профилактические меры
Бесчисленное количество компаний в производственной и строительной отраслях полагаются на мостовые краны для подъема и транспортировки материалов. При правильной установке и использовании эти системы делают работу проще и безопаснее. Но несчастные случаи с мостовыми кранами ежегодно приводят к тяжелым травмам и смертельным исходам. Предотвращение этих бедствий требует, чтобы работники осознавали определенные опасности, возникающие во время работы, и соблюдали меры безопасности, чтобы их избежать.
Существует множество опасностей, которые могут возникнуть при работе с кранами. Многие несчастные случаи связаны с крупными подъемными системами, такими как башенные краны и мобильные краны. Но опасности существуют со всеми типами кранов, включая мостовые краны, и во всех аспектах работы крана. (Мостовые краны определяются OSHA 1910.179(a)(8) как краны с подвижным мостом, несущим подвижный или фиксированный подъемный механизм и перемещающиеся по подвесной фиксированной конструкции пути.)
Анализ несчастных случаев с мостовыми кранами выявил три общих Опасности, о которых должна знать каждая компания, использующая подвесные подъемные системы, для обеспечения безопасности своих работников. Важно знать об этих опасностях и научиться распознавать их на рабочем месте, чтобы избежать их. К трем наиболее распространенным опасностям, связанным с мостовыми кранами, относятся опасность поражения электрическим током, перегрузка и падение/соскальзывание материалов с мостовых подъемников.
Приведенный ниже анализ каждой опасности содержит описание, потенциальные риски, причины несчастных случаев, превентивные меры по их предотвращению и применимые требования OSHA. Одной общей чертой всех трех опасностей является квалификация крановщиков. Владелец крана и руководитель работ несут ответственность за то, чтобы операторы крана были компетентны и квалифицированы для выполнения работы. Нажмите здесь, чтобы узнать больше о требованиях к обучению и руководящих принципах минимального компетентного персонала, изложенных OSHA.
Опасность поражения электрическим током
По данным OSHA, почти 50 % несчастных случаев с мостовыми кранами происходят в результате контакта оборудования с источником питания во время работы. Контакт с линией электропередачи буквально определяется как непреднамеренный контакт любой металлической части крана с линией электропередач высокого напряжения. Контакт с линией электропередач чаще всего происходит, когда кран перемещает материалы рядом с линиями электропередач или под ними, и трос или стрела подъемника касаются одной из них. Обычно человек, пораженный электрическим током, касается крана, когда он соприкасается с линией электропередач. Но опасность не ограничивается только оператором. Он распространяется на весь персонал, находящийся поблизости.
Одиночный контакт с линиями электропередач может привести к множеству смертей и ранений. Каждый год около 200 человек умирают от контакта с линиями электропередач и примерно в три раза больше получают серьезные травмы. Большинство жертв направляют груз в момент контакта, но риски распространяются на всех, кто находится на рабочем месте.
Контакт с линией электропередач чаще всего происходит из-за того, что не учитывается планирование безопасности и не принимаются превентивные меры для предотвращения опасностей. Планирование является одним из самых больших средств предотвращения несчастных случаев. Для начала важно установить, кто отвечает за планирование безопасности перед началом работы, прежде чем какие-либо краны прибудут на рабочую площадку. Кроме того, краны следует держать вдали от небезопасных рабочих зон; OSHA и ANSI определяют безопасное расстояние, которое операторы должны соблюдать от источника питания при работе на стройплощадке. Области, которые считаются опасными, называются опасными зонами, и крановщики должны быть четко уведомлены обо всех потенциально опасных зонах. Зона в радиусе 10 футов от линии электропередачи считается небезопасной рабочей зоной или опасной зоной и должна быть четко обозначена на земле изолированными барьерами, заборами, лентой и т. д. Это поможет создать визуальные подсказки для рабочих. чтобы кран всегда располагался так, чтобы стрела и подъемный трос не попадали в опасную зону.
OSHA также требует, чтобы операторы мостовых кранов соблюдали меры предосторожности при работе вблизи линий электропередач — даже за пределами 10-футового радиуса. Это означает, что операторы должны рассматривать все линии электропередач как находящиеся под напряжением до тех пор, пока электрическая компания не сообщит им или ей об обратном. Операторы также должны поддерживать безопасную скорость при работе вблизи линий электропередач. Крановые стрелы или тележки, установленные на грузовиках, использующие электрическую систему дистанционного управления для погрузки и разгрузки, также могут быть очень опасными. Если стрела касается линии электропередач, оператор, держащий блок управления, обычно мгновенно получает удар током. Этот тип оборудования никогда не должен использоваться рядом с линиями электропередач. Непроводящая пневматическая или радиосистема дистанционного управления является гораздо более безопасным выбором при работе вблизи линий электропередач.
В целом важно, чтобы операторы и рабочие прошли соответствующее обучение, чтобы избежать опасных зон, где может произойти поражение электрическим током. Операторы должны иметь рабочих, наблюдающих поблизости, чтобы помочь им, когда визуально трудно поддерживать необходимый зазор. Убедитесь, что любые лестницы, инструменты и системы не проводят ток, и попросите электрическую компанию обесточить и заземлить линии электропередач или установить изоляцию всякий раз, когда рядом с ними работают люди.
- 29 CFR 1910.333(c)(3) — Выбор и использование методов работы — Работа на открытых частях или вблизи них — Воздушные линии
- 29 CFR 1926.550(a)(15) — Краны и деррик-краны — Общие требования — Линии электрораспределения и передачи
Перегрузка
Согласно OSHA, 80 процентов всех опрокидываний крана и поломок конструкции могут быть связаны с превышением эксплуатационных возможностей крана. Когда кран перегружен, он подвергается структурным напряжениям, которые могут привести к необратимым повреждениям. Раскачивание или внезапное падение груза, использование неисправных компонентов, подъем груза сверх допустимого, волочение груза и боковая загрузка стрелы — все это может привести к перегрузке.
По оценкам OSHA, на каждые 10 000 часов использования крана приходится одно опрокидывание крана. Почти 80 процентов этих сбоев можно отнести к предсказуемым человеческим ошибкам, когда оператор непреднамеренно превышает грузоподъемность крана. Перегрузка чаще всего возникает при допуске к работе на кранах плохо обученного персонала. Часто операторы ошибочно полагают, что они могут положиться на свое чутье или опыт, чтобы определить, является ли груз слишком тяжелым. Крайне важно, чтобы любой крановщик знал вес груза и грузоподъемность крана. Использование таких технологий, как системы измерения нагрузки, для обучения и планирования может значительно снизить опасность перегрузки и некомпетентности оператора.
OSHA требует от работодателей проведения формального обучения для всех операторов кранов, но сертификация операторов требуется только для операторов, использующих оборудование с максимальной грузоподъемностью, заявленной производителем, превышающей 2000 фунтов. Неквалифицированным сотрудникам разрешается эксплуатировать оборудование только в качестве операторов-стажеров с сертифицированным инструктором. Формальное обучение должно обеспечить практические знания графиков нагрузки крана, а обучение на рабочем месте является отличной профилактической мерой, если инструктор имеет квалификацию.
В целом, в большинстве программ по безопасности кранов изложены требования к компетентному персоналу, и было бы неплохо ознакомиться с ними. Краны стали более сложными и теперь могут поднимать более тяжелые грузы дальше и быстрее, чем когда-либо прежде. Современный оператор должен быть хорошо обучен и иметь четкое представление о динамике нагрузки, грузоподъемности в различных конфигурациях и условиях, при которых такая грузоподъемность действует.
- 29 CFR 1910.179(g)(5)(iv) — Мостовые и козловые краны — Выключатели
- 29 CFR 1910.179(n)(4)(I) — Мостовые и козловые краны — Работа с грузом — Концевой выключатель подъема
- 29 CFR 1910.179(a)(50) — мостовые и козловые краны — номинальная нагрузка
- 29 CFR 1910.179(b)(8) — Мостовые и козловые краны — Назначенный персонал
- 29 CFR 1910.179(a)(35) — Мостовые и козловые краны — Назначенный сотрудник
- 29 CFR 1926.550(g)(3)(ii)(C) – Краны и деррик-краны – Инструменты и компоненты
- 29 CFR 1926.21(b) — Обучение технике безопасности и обучение
Падение материалов
Падение материалов является серьезной проблемой на любом рабочем месте или на любой площадке, где используются мостовые краны. Нарушение зрения, двойная блокировка, поскальзывание, механическая поломка или некомпетентность оператора могут привести к серьезным травмам или летальному исходу. Например, если материалы не закреплены должным образом, груз может соскользнуть и приземлиться на находящихся поблизости рабочих или нанести серьезный ущерб имуществу. Для более крупных или мобильных кранов нежелательное движение материала может защемить или раздавить рабочих, участвующих в процессе такелажа.
Статистика показывает, что в 2012 году в результате несчастных случаев с подвесными подъемниками погибло около 20 человек. Это связано с тем, что грузы, поднимаемые подвесными подъемниками, имеют тенденцию быть довольно тяжелыми и при падении вызывают серьезные повреждения. Стропы и приспособления, которые не закреплены должным образом, могут представлять серьезную угрозу безопасности, и когда предметы начинают скользить, они в конечном итоге падают на этаж ниже.
Одним из способов снижения риска падения материалов является регулярное техническое обслуживание подъемников. Техническое обслуживание с нагрузочными испытаниями гарантирует, что вы знаете, сколько фунтов может выдержать подъемник, и помогает поддерживать подъемник в хорошем рабочем состоянии. К техническому обслуживанию всегда следует относиться серьезно, когда речь идет о тяжелой технике. Если движущаяся часть мостового крана изнашивается или ломается подъемник, это может привести к серьезным повреждениям. Регулярное техническое обслуживание гарантирует, что подъемник и мостовой кран находятся в хорошем рабочем состоянии, а все операции выполняются без сбоев.
Помимо технического обслуживания, неправильное крепление груза или строп, несущих груз, является одной из основных причин несчастных случаев с мостовыми подъемниками и кранами. Если груз или строп, удерживающий груз, не закреплены должным образом, предметы могут выскользнуть, опрокинуться и в конечном итоге упасть на землю внизу. Механическая неисправность также может привести к неожиданной неисправности оборудования и падению тяжелого груза. Чтобы снизить риск, Управление по охране труда и промышленной гигиене требует от операторов ежедневных осмотров кранов. При возникновении механических проблем операторы должны использовать процедуру блокировки/маркировки, чтобы предотвратить случайный запуск или перемещение крана до тех пор, пока проблема не будет устранена.
Рабочие, работающие рядом с мостовыми кранами, должны всегда носить надлежащие средства защиты головы, ног, рук и глаз. Оператор крана и любой рабочий внизу также должен быть в курсе того, что его окружает, и никогда не проходить под лифтом. Оператор крана должен всегда опускать груз на землю перед выходом из подъемника или во время простоя. При перемещении предметов он или она никогда не должны поднимать груз выше, чем это необходимо для зазора.
При управлении подъемником должным образом обученный персонал, находящийся поблизости, должен понимать, что работает в опасной зоне. Установка знаков «Опасно при подъеме» вокруг рабочей зоны поможет предупредить сотрудников о том, что над их головами работает подъемник. Рабочие должны быть обучены держаться подальше от подъемника, и они никогда не должны проходить под грузами, подвешенными в воздухе. Точно так же подвешенные грузы никогда не должны перемещаться над работниками, а персонал никогда не должен подниматься или перевозиться на подъемнике.
Бережное обращение с подъемником — еще один важный фактор безопасности, который следует учитывать при использовании мостовых кранов. Лицо, ответственное за управление подъемником, должно быть хорошо обучено и квалифицировано. Слишком быстрое перемещение крана и рывки подъемника, когда он несет большой груз, могут быть опасны для крановщика и находящихся поблизости рабочих. Изменение или реверсирование направления должно выполняться медленно и осторожно. Изменение направления может привести к рассыпанию тяжелых грузов, а раскачивать груз очень рискованно. Операторы и диспетчеры должны полностью сосредоточиться на текущей задаче, чтобы избежать потенциально опасных ситуаций.
- 29 CFR 1926.550(d)(3) — Краны и деррик-краны — Мостовые и козловые краны
- 29 CFR 1910.179 — Мостовые и козловые краны — Удерживающие тормоза и регулирующее торможение
- 29 CFR 1910.179(e)(6)(i) — Открытые движущиеся части
- 29 CFR 1910.179(f)(1)(ii) – Превышение скорости
- 29 CFR 1910.
179(b)(8) — Мостовые и козловые краны — Назначенный персонал
- 29 CFR 1910.179(b)(6) — Мостовые и козловые краны — Расстояние от препятствий
- 29 CFR 1910.179(a)(42) — Мостовые и козловые краны — Тали
Эксплуатация крана
Радиус поворота/Рабочая зона
Сигналы
Защита от падения
Техническое обслуживание крана
Оператор крана должен знать и соблюдать рабочие процедуры производителя, чтобы безопасно управлять краном. Кроме того, кран должен эксплуатироваться в соответствии со всеми местными, государственными и федеральными нормами. Краны также должны эксплуатироваться в соответствии с рекомендациями Федерального авиационного управления (FAA). Надлежащие разрешения и уведомления, если применимо, являются обязанностью подрядчика крана.
Письменная информация о состоянии грунта в районе, где будет эксплуатироваться кран, будет предоставлена подрядчику, ответственному за кран и его операции до сборки крана. Известные подземные опасности (такие как паропроводы, подземные своды, пустоты, резервуары, инженерные сети, обременения подземных зданий и т. д.), указанные в чертежах, документах, анализах почвы или иным образом известные или признанные потенциальными опасностями, будут представлены оператору Принстоном. Строительная группа университета. Перед сборкой/разборкой крана состояние грунта должно соответствовать условиям, указанным в стандарте (т. е. твердая, дренированная, градуированная почва, достаточная для поддержки крана в сочетании с блокировкой или матами).
Сборка/разборка крана должна осуществляться под наблюдением лица, которое считается компетентным и квалифицированным лицом.
Перед сборкой крана подрядчик должен определить, может ли какая-либо часть оборудования, грузового троса или груза (включая такелаж и подъемные приспособления) приблизиться к линии электропередач ближе, чем на 20 футов. В этом случае подрядчик должен соответствовать требованиям, изложенным в 29 CFR 1926. 1407–29 CFR 1926.1411. Для линий электропередач и распределительных линий с номинальным напряжением 50 кВ или менее необходимо соблюдать минимальное расстояние 10 футов от любой части крана или его груза, если только линии не обесточены и не заземлены. Для линий с номинальным напряжением более 50 кВ расстояние зазора должно быть увеличено в соответствии с таблицей А в 29.CFR 1926.1408, в котором указаны минимальные расстояния при работе вблизи линий электропередач.
Перед началом работы на кране должны быть установлены и должным образом функционировать все предохранительные устройства и вспомогательные средства, как определено в стандарте.
Оператор крана должен всегда иметь под рукой, в кабине или на рабочем месте крана, руководство по эксплуатации, руководство по техническому обслуживанию, графики нагрузки и результаты текущего ежегодного осмотра. Стандартные ручные сигналы ANSI для подъема тяжестей должен быть вывешен на кране или на видном месте поблизости.
В обязанности крановщика входит прекращение работы крана в случае выявления недостатков в ходе проверки или когда скорость ветра или неблагоприятные погодные условия могут повлиять на безопасную работу крана. Оператор крана должен подчиняться сигналу остановки (или аварийной остановки), независимо от того, кто его подает. Оператор также имеет право остановить работу, если есть опасения по поводу безопасности. Оператор может отказаться работать с грузом до тех пор, пока квалифицированный специалист не подтвердит, что безопасность обеспечена.
Путь каждого груза должен быть спланирован таким образом, чтобы качающиеся грузы не проходили над рабочими. Субподрядчик несет ответственность за использование необходимых мер предосторожности (баррикады, звуковые сигналы, корректировщики), чтобы не допустить рабочих на пути поворота. Ни в коем случае работникам не разрешается стоять под подвешенными или качающимися грузами.
Подъем персонала запрещается до тех пор, пока квалифицированный специалист и инженер не проверят и не одобрят план, гарантирующий, что все требования стандарта выполнены и отсутствуют дополнительные потенциальные угрозы безопасности. Принстонский университет оставляет за собой право пересматривать и отменять по любой причине любой план / операцию подъема, предусматривающую использование крана для подъема персонала.
Радиус поворота/Рабочая зона
Каждый сотрудник, работающий на кране или рядом с ним, должен быть обучен опасностям, связанным с опасными зонами, и тому, как распознавать «удары и защемление/раздавливание».
Контрольные линии, предупреждающие линии, ограждения или барьеры должны быть установлены и поддерживаться в рабочем состоянии, чтобы обозначить границу опасной зоны и не допускать неподготовленных людей за ее пределы.
Находясь в опасной зоне, работник должен уведомлять оператора о своем присутствии в любое время, когда он находится в месте внутри опасной зоны, которое может быть вне поля зрения оператора и больше не будет в поле зрения Оператор. Оператор не должен вращать оборудование, пока работник не укажет, что он находится в безопасном положении.
В зону падения не допускаются работники (независимо от того, движется кран или нет), за исключением работников, отвечающих условиям падения:
- Они заняты подцеплением, отцеплением, направлением или получением груза.
- Занимаются начальным присоединением груза к компоненту или конструкции.
- Они работают с бункером или ковшом для бетона.
Если работники находятся в зоне падения и заняты зацеплением, отцеплением, направлением груза или первоначальным креплением груза, должны быть выполнены следующие условия:
- Поднимаемый материал должен быть закреплен для предотвращения непреднамеренного смещения.
- с самозакрывающимися защелками или эквивалентными им.
- Материалы должны быть установлены квалифицированным такелажником.
Необходимо использовать крюки
Такелаж всего оборудования должен выполняться квалифицированным такелажником. Квалифицированный такелаж должен проверять все такелажное оборудование перед каждым подъемом, и любое изношенное, поврежденное или неисправное оборудование должно быть немедленно выведено из эксплуатации. Синтетические стропы нельзя использовать там, где существует вероятность перерезания лямки. Там, где это необходимо, должны быть предусмотрены умягчители для защиты строп, независимо от типа, от острых краев.
Сигналы
Квалифицированный сигнальщик должен быть предоставлен при наличии любого из следующих условий:
- Точка работы не находится в поле зрения оператора.
- Когда оборудование перемещается, а обзор в направлении движения затруднен.
- Всякий раз, когда оператор или лицо, работающее с грузом, определяет конкретные проблемы безопасности на объекте, требуется сигнальное лицо.
Сигнальщик и оператор должны встретиться до начала операции и обсудить и согласовать способ связи. Если используются ручные сигналы, как оператор, так и сигнальщик должны предоставить документальное подтверждение обучения «Стандартному методу» ручных сигналов, как можно найти в Приложении A стандарта OSHA для кранов.
Если для связи используются радио или сотовые телефоны, они должны быть проверены на месте до начала работы.