Работа раздаточной коробки: назначение, устройство и принцип работы

Содержание

26. Назначение, общее устройство и принцип работы раздаточной коробки.

Раздаточной
коробкой передач
называется
дополнительная ко­робка передач,
распределяющая крутящий момент двигателя
между ведущими мостами автомобиля.
Раздаточная коробка служит для увеличения
тяговой силы на ведущих колесах и
повышения проходимости автомобиля. Она
од­новременно выполняет функции
демультипликатора, что позво­ляет
увеличить диапазон передаточных чисел
коробки передач и эффективнее использовать
автомобиль в различных дорожных
ус­ловиях. В зависимости от назначения
автомобилей на них применяются раздаточные
коробки различных типов.

раздаточные
коробки

по
расп валов привода вед мостов

по
приводу вед мостов

по
числу передач

с
соосными валами

с
блокированным приводом

одноступенчатые

с
несоосными валами

с
дифференциальным приводом

двухступенчатые

трехступенчатые

Дополнительно
к общим требованиям к раз­даточной
коробке предъявляются специальные
требования, в со­ответствии с которыми
она должна обеспечивать:

• распределение
крутящего момента между ведущими мостами
автомобиля пропорционально приходящимся
на мосты вертикаль­ным нагрузкам;

• увеличение
тяговой силы на ведущих колесах,
необходимое для преодоления повышенных
сопротивлений при движении ав­томобиля
по плохим дорогам, бездорожью и на крутых
подъемах;

• отсутствие
циркуляции мощности в трансмиссии
автомо­биля;

• возможность
движения автомобиля с минимальной
устойчи­вой скоростью (2,5. ..5,0 км/ч) при
работе двигателя на режиме максимального
крутящего момента.

Раздаточные
коробки с соосными валами привода
ведущих мо­стов имеют широкое
применение, так как они по­зволяют
использовать для переднего и заднего
ведущих мостов одну и ту же главную
передачу (взаимозаменяемую). Однако в
этом слу­чае ведущая шестерня главной
передачи переднего моста, имея левое
направление спирали зубьев, будет
работать на ввинчивание, по­этому при
ослаблении затяжки ее подшипников может
произойти заклинивание главной передачи
переднего ведущего моста. Раздаточные
коробки с несоосными ведомыми валами
в отличие от раздаточных коробок с
соосными ведомыми валами не имеют
промежуточного вала. Они более компактны,
менее ме­таллоемки, более бесшумны
при работе и имеют более высокий КПД.
Раздаточные коробки с блокированным
приводом ведущих мостов позволяют
использовать полную по условиям сцепления
ведущих колес с дорогой тяговую силу
без их пробуксовки. Одна­ко при движении
автомобиля на повороте или на неровной
доро­ге при блокированном приводе
неизбежно проскальзывание ко­лес,
так как передние колеса проходят больший
путь, чем задние. В этом случае увеличивается
износ шин, расход топлива и проис­ходит
перегрузка деталей трансмиссии. Для
устранения таких от­рицательных
явлений передний мост отключают при
движении по дорогам с твердым покрытием
и включают только на тяжелых участках
дороги. Раздаточные коробки с
дифференциальным приводом ведущих
мостов исключают возникновение
перечислен­ных ранее отрицательных
явлений. Применяемый в этих коробках
межосевой дифференциал позволяет
приводным валам ведущих мостов вращаться
с разными скоростями и распределять
крутя­щий момент двигателя между
мостами в соответствии с воспри­нимаемыми
ими вертикальными нагрузками. Если
нагрузки оди­наковы по величине, то
используют симметричный дифференци­ал,
а если неодинаковы, то несимметричный.
При раздаточных коробках с дифференциальным
приводом передний мост посто­янно
включен. В результате износ шин меньше,
чем при отключе­нии переднего моста.
Однако межосевой дифференциал ухудшает
проходимость автомобиля, так как при
буксовании на месте од­ного из колес
автомобиль не может начать движение.
Поэтому для повышения проходимости
межосевые дифференциалы выполня­ют
с принудительной блокировкой. Наибольшее
распространение на автомобилях повышенной
проходимости получили двухступенчатые
раздаточные коробки.

Двухступенчатая
коробка с прямой и понижающей передачами
и блокированным приво­дом.

Валы
переднего моста ведущий 7, промежуточный
8
и
приво­дов переднего 10
и
заднего 7 мостов установлены на шариковых
подшипниках в картере 3
и
крышке 6
раздаточной
коробки. Зад­ним концом ведущий вал
1
опирается
на цилиндрический роли­ковый подшипник
в выточке вала 7. На шлицах валов
установле­ны шестерня 4 понижающей и
прямой передач, шестерня 9
вклю­чения
переднего моста и ведомые шестерни 2
и 11
понижающей
передачи и вала привода переднего моста.
Шестерня 5 изготовлена вместе с валом
7. Все шестерни раздаточной коробки
прямозубые. При включении прямой передачи
шестерня 4
вводится
в за­цепление с шестерней 5 и валы 1
и
7 соединяются напрямую. При включении
переднего моста шестерня 9
вводится
в зацепление с шестернями 5
к 11.
Для
включения понижающей передачи шес­терня
4
вводится
в зацепление с шестерней 2.
Перед
включением понижающей передачи необходимо
включить передний мост, иначе передача
не включится. Передний мост может быть
вклю­чен и без понижающей передачи.
Механизм переключения передач раздаточной
коробки имеет блокирующее устройство
(замок), препятствующее включению
понижающей передачи, если выключен
передний мост, или вы­ключению моста,
если включена понижающая передача.
Блокиру­ющее устройство предохраняет
механизмы привода колес заднего ведущего
моста от перегрузок. Устройство состоит
из двух сухарей 15
и 16
и
разжимной пружины, которые находятся
в картере между ползунами 14
и
17.
Под
действием разжимной пружины сухари
входят в выемки ползунов. На ползуне 14
переключения
передач имеется три выемки. В среднюю
глубокую выемку 7 сухарь 15
вхо­дит
при нейтральном положении шестерни 4,
а в крайние мень­шей глубины выемки
13
и
20

при включении соответственно прямой и
понижающей передач. Между выемками 12
и
13
выпол­нена
лыска. Ползун 7 имеет две выемки —
глубокую 18
для
вклю­чения переднего моста и меньшей
глубины 19
для
выключения переднего моста. Положение
ползунов, соответствующее включе­нию
переднего моста и прямой передачи,
показано на рис. 4.4, 5, а понижающей
передачи и переднего моста — на рис.
4.4, в.
Вы­ключить
передний мост при включенной понижающей
передаче невозможно, так как зазор между
сухарями блокирующего уст­ройства
меньше глубины выемки 18.
При
включенном переднем мосте сухарь 75 из
выемки 12
можно
переместить только в выемку 13
по
лыске на ползуне 14.
Привод управления раздаточной коробкой
имеет два рычага. Один рычаг служит для
переключения передач, он связан с
пол­зуном 14.
Другой
рычаг предназначен для выключения
переднего моста, он соединен с ползуном
17.
Включать
передний мост мож­но без выключения
сцепления, так как скорости вращения
шес­терен 9
и 11
практически
одинаковы.

Как устроена раздаточная коробка — Auto-Self.ru

Раздаточная коробка является неотъемлемой частью любого полноприводного автомобиля. Несмотря на общее предназначение – изменение величины крутящего момента и его распределение между задней и передней осью, устройство раздаточной коробки сильно зависит от типа полного привода. Рассмотрим принцип работы основных видов раздаток.

Содержание

  • Шестеренчатая раздатка
  • Принцип работы
  • Понижающий ряд
  • Part-Time
  • Почему Part-time и Full-time больше неактуальны
  • Преимущества современных систем полного привода
  • Вязкостная муфта
  • Torque on-demand

Механическая раздаточная коробка является наиболее архаичным и в то же время самым надежным видом конструкции.

Как мы видим на схеме полного привода ВАЗ – 2121, раздаточная коробка является связующим звеном между МКПП и приводными валами, которые передают крутящий момент к дифференциалам задней и передней осей. В случае с Нивой раздатка является отделенным узлом трансмиссии, но на большинстве автомобилей ее корпус привинчивается к КПП, поэтому кардан к переднему мосту отсутствует как таковой. Систему полного привода с такой раздаточной коробкой называют Full-time.

Принцип работы

Схематическое устройство на примере ВАЗ 2121.

При движении по устойчивым поверхностям с высокими сцепными свойствами в постоянном полном приводе нет необходимости, поэтому скользящая муфта (8) через ступицу (7) сочленяет ведущий вал (12), который получает крутящий момент от двигателя, с шестерней высшей передачи (6). Шлицы высшей шестерни находятся в зацеплении с шестерней постоянного зацепления промежуточного вала. От нее крутящий момент передается на ведомую шестерню (29) и дифференциал (23).

Предназначение дифференциала в перераспределении крутящего момента между валами заднего и переднего моста. Понять его принцип работы и устройство без визуального представления крайне сложно, поэтому рекомендуем посмотреть видео.

В таком режиме работы распределение крутящего момента определяется уровнем сопротивления качению колес на передней и задней оси. Равномерное распределение тягового усилия по осям осуществляется механизмом блокировки межосевого дифференциала (23). Воздействуя на рычаг управления раздаткой в салоне, водитель перемещает скользящую муфту (31), сочленяя тем самым приводной вал передней оси (32) с зубцами на корпусе дифференциала. Таким образом, сателлиты больше не участвуют в работе дифференциала, что приводит к равномерному распределению крутящего момента между передним и задним карданами.

Понижающий ряд

Водитель, изменяя положение рычага, передвигает через ступицу (7) муфту (8), провоцируя блокировку ведущего вала (12) с низшей шестерней (9). Разница между шестернями ведущего вала в передаточном числе, что при включении понижающей передачи обеспечивает:

  • устойчивую минимальную скорость;
  • увеличение крутящегося момента, передающегося на колеса.

Part-Time

Раздаточная коробка передач в системе полного привода Part-Time не имеет межосевого дифференциала. По умолчанию у таких автомобилей ведущая задняя ось. Передний привод подключается принудительно при желании водителя. Отсутствие дифференциала приводит к тому, что включать полный привод можно только на покрытиях со сниженным коэффициентом сцепления. Если пренебречь этим советом, силы, возникающие из-за разной частоты вращения колес при повороте, очень быстро выведут раздаточную коробку из строя. Видео с разборкой раздатки Part-Time.

Если подытожить, то процессы внутри раздаточной коробки можно свести к перемещению скользящих муфт, которые изменяют комбинации вращающихся шестерен. Перемещение вилок скользящих муфт может осуществляться как напрямую через рычаги в салоне, так и нажатием клавиш на приборной панели. В последнем случае перемещение муфты осуществляется сервоприводом, который крепится к раздаточной коробке.

Системой Part-Time оснащаются: Toyota Land Cruiser 70, Opel Frontera, Great Wall Hover, УАЗ и многие другие внедорожники.

Почему Part-time и Full-time больше неактуальны

Механические раздаточные коробки передач обладают одним неоспоримым достоинством – большим ресурсом. Устройство, при котором распределение крутящего момента между ведущими мостами осуществляется за счет зацепления шестеренок, в плане надежности не имеет себе равных. Поэтому именно такой тип раздаток устанавливается на внедорожники, предназначенные для эксплуатации в условиях тяжелого бездорожья, военную технику.

Но поскольку для SUV и паркетников, использующихся по большей мере в городской черте, надежность механических блокировок не столь важна, то мириться с довольно серьезными недостатками архаичной раздаточной коробки становится нецелесообразно. Отрицательные стороны:

  • невозможность реализовать динамический полный привод, при котором моноприводный автомобиль, попадая в определенные дорожные условия, без участия водителя становится полноприводным;
  • плохая управляемость автомобилей с Full-Time раздатками;
  • невозможность постоянно использовать блокировку межосевого дифференциала в системах Full-Time и подключать второй ведущий мост в Part-Time на участках дороги, где чистый асфальт чередуется со скользкими участками.

Преимущества современных систем полного привода

Современные системы полного привода позволяют реализовать блокировку межосевого и межколесных дифференциалов с помощью ЭБУ и датчиковой аппаратуры. Фиксируя с помощью датчиков АБС проскальзывание колес, система подтормаживает колодками свободно вращающиеся колеса. Происходит выравнивание усилия сопротивления качению на обеих сторонах оси. Поэтому крутящий момент всегда может быть передан приводу ведущего моста с большим коэффициентом сцепления.

Именно так работает электронная имитация блокировки дифференциала. Вкратце рассмотрим устройство и принцип работы раздаточных коробок современных систем полного привода.

Вязкостная муфта

Вискомуфта используется как для блокировки межосвего дифференциала, так и для подключения одной из осей. Конструктивно муфта представляет собой набор помещенных в дилатантную жидкость дисков. При резком возникновении разницы угловых скоростей металлических и фрикционных дисков силиконовая жидкость изменяет свою вязкость, провоцируя блокировку муфты и равномерное распределение крутящего момента.

Недостаток вискомуфт в запаздывающем срабатывании, слабом усилии, удерживающем сцепленными фрикционные и стальные диски. Поэтому вискомуфта при активном срабатывании перегревается.

Вязкостная муфта может быть установлена в раздаточной коробке либо у заднего дифференциала.

Torque on-demand

На данный момент полноприводная трансмиссия Torque on-demand является наиболее совершенной для использования на SUV и паркетниках. Особенности устройства наиболее распространенных типов раздаточных коробок TOD:

    • гидродинамическая муфта с электронным управлением. В конструкции раздаточной коробки отсутствует межосевой дифференциал, но есть понижающий ряд. Включение обеих мостов осуществляется набегающей муфтой, которая прижимает пакет фрикционов. Усилие прижатие зависит от величины силы тока, подающегося на электромагнитный клапан. Передача крутящего момента между зубчатыми колесами входного и выходного валов осуществляется цепной зубчатой передачей. Устройство и принцип работы раздаточной коробки с цепной передачей отлично показаны на видео;

  • многодисковая фрикционная муфта, блокирующаяся давлением масла. Устройство раздаточной коробкой передач Haldex, устанавливающееся на Audi, VW, Seat, Volvo и т.п., предполагает наличие стальных и фрикционных дисков. Диски сжимаются, подключая передний или задний мост, давлением масла, которое возникает вследствие набегания корпуса муфты на нажимные ролики.

Для лучшего понимания работы раздаточных коробок современных систем полного привода рекомендуем ознакомиться со статьей «Суть работы блокировок дифференциала».

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Раздаточная коробка: устройство, принцип работы

Транспортные средства с полным приводом располагают раздаточной коробкой. На машинах с одним приводом такие коробки отсутствуют. Этот механизм служит для того, чтобы передавать и разделять крутящий момент ходовой части. Раздатка способна оказывать помощь при езде через непроходимые места транспортным средством. Находится это устройство сразу за коробкой переменных передач. Встречаются варианты, когда раздатка стоит отдельно либо в одной конструкции с КПП.

Содержание

  • Устройство раздаточной коробки
  • Разновидности понижающих коробок
  • Назначение узлов и принцип работы раздаточной коробки
  • Дифференциал межосевой
  • Блокиратор для межосевого дифференциала
  • Дифференциал Torsen
  • Фрикционная муфта с множеством дисков
  • Передача за счет цепи
  • Почему раздаточная коробка имеет такое название
  • Неисправности и ремонт раздаточной коробки
  • Работа раздаточной коробки
  • Роль раздаточной коробки

Устройство раздаточной коробки

Многие машины имеют различную конструкцию и свои особенности раздатки. Все имеют составляющие коробки:

  • дифференциал под установку между осями;
  • зубчатая/цепная передача крутящего момента;
  • блокиратор под межосевой дифференциал;
  • приводные валы, которые ставятся на оси вперед и назад;
  • понижающая передача;
  • вал ведущий.

В такой раздатке два используемых вала находятся связанными. Приводной вал получает крутящий момент благодаря использованию одной из возможных передач. Есть машины, не имеющие в своем наличии дифференциала между осями и понижающего ряда. Машины, чаще всего кроссоверы, не созданные для поездок по бездорожью, не имеют понижающей передачи.

Разновидности понижающих коробок

В наше время встречаются три разновидности раздаточных коробок:

  • По разному количеству передач. По количеству передач существуют коробки одноступенчатые и двуступенчатые. Встречаются модели, у которых есть трехступенчатые передачи.
  • По местонахождению приводных валов.
  • По типам приводов ведущего моста.  Понижающие коробки имеют соосные и несоосные приводные валы.

Если говорить о местонахождении валов, то тут встречаются коробки дифференциальные, а также блокированные.

Назначение узлов и принцип работы раздаточной коробки

Дифференциал межосевой

Эта деталь служит для того чтобы поделить крутящий момент на каждую ось. Именно это приводит к работе приводных валов с разной скоростью. Данная особенность важна при развороте или повороте автомобиля. Каждое колесо проходит определенное расстояние, поэтому требуется чтобы они крутились с неодинаковой скоростью. В случаях, когда автомобиль не имеет раздаточной коробки с межосевым дифференциалом, решить эту проблему можно отключив одну из осей. У неопытных водителей это не вызовет затруднений.

Существует два вида таких дифференциалов:

  • симметричные;
  • несимметричные.

Отличаются они по работе тем, что на первом крутящий момент распределяется на равные части, а на втором он в определенной зависимости. Дифференциалы имеют высокую себестоимость, поэтому и ремонт их обходится недешево.

Блокиратор для межосевого дифференциала

Чтобы транспортное средство могло чувствовать себя комфортно в полевых условиях, дифференциал между осями имеет блокиратор. Эта деталь предназначена для того, чтобы при необходимости обеспечить вращение колес с одинаковой скоростью. На таком устройстве можно блокировать колеса автоматически или самостоятельно. Ремонт блокиратора — процесс трудоемкий.

Блокиратор для межосевого дифференциала очень часто осуществляет свою деятельность с помощью вискомуфты. Она является простым и незамысловатым устройством, которое позволяет выполнять блокирующие функции. Работает вискомуфта следующим образом: она имеет специальные диски, которые находятся внутри специальной жидкости. Определенное количество дисков присоединены к корпусу, а все остальные со ступицей. Когда колеса автомобиля начинают буксовать, одни диски начнут движение быстрее чем другие, за счет этого температура жидкости повышается, что обеспечивает соединение корпуса и ступицы.

Популярность эта система получила за счет низкой цены. Минусы системы:

  • «запоздалое» срабатывание, из-за чего колеса автомобиля начинают буксовать;
  • все блокирование дифференциала невозможно выполнить;
  • при наличии в машине ABS, блокиратор нельзя использовать из-за функциональных несостыковок;
  • устройство перегревается при постоянной работе.

Дифференциал Torsen

Устройство работает за счет использования червячных передач. Когда автомобиль ровно идет по дороге, дифференциал делит крутящий момент равномерно на каждую сторону оси. Но когда начинается буксировка, за счет использования червячной передачи, крутящий момент переходит на другую ось. Водители отмечают, такие устройства не обладают большим запасом прочности, поэтому часто приходится осуществлять ремонт. Ставится дифференциал Torsen на кроссоверах.

Фрикционная муфта с множеством дисков

Данное устройство представляет собой несколько дисков, которые имеют определенную степень сжатия. Оно предоставляет возможность распределить вращающий момент исходя из предоставленных условий. При обычной работе, момент распределяется равномерно. Во время буксировки муфты сжимаются, из-за чего происходит полная или частичная буксировка дифференциала. Чтобы муфта работала, к ней прикрепляют специальный привод, который бывает как электрическим, так и гидравлическим.

Не многие знают что проводится блокировка дифференциала вручную с помощью разных приводов. Некоторые транспортные средства могут блокироваться как в автоматическом режиме, так и в ручном.

Передача за счет цепи

Цепь в раздатке была создана для перераспределения крутящего момента. Цепная передача является взаимодействием двух колес с зубьями и самой цепи. Бывают случаи, когда в коробке вместо цепной передачи используют зубчатую передачу. Если говорить о надежности, зубчатая считается лучше.

Почему раздаточная коробка имеет такое название

Именовать раздаточную коробку стали из-за близости понятий с КПП. Крутящий момент передается при незначительной скорости транспортного средства, так как раздатка имеет демультипликатор или понижающую передачу. Таким образом машина способна передвигаться в тяжелых условиях, при отсутствии дороги. Кроссоверы не имеют такого устройства из-за того, что они не созданы для бездорожья.

Демультипликатор помогает машине уменьшить скорость вращения валов привода. По этой причине не теряется большой крутящий момент. Понижающий ряд позволяет автомобилю иметь еще несколько передач. В случае различных дорожных ситуаций у водителя будет больше возможностей правильно определить необходимое передаточное число.

Данное устройство позволило увеличить срок службы трансмиссии, что экономит средства автовладельца.

Неисправности и ремонт раздаточной коробки

Раздаточная коробка достаточно дорогое устройство, поэтому необходим правильный уход и своевременный ремонт для увеличения срока службы.

Очень часто водители жалуются на включение передач с затратой усилий. Чаще всего это возникает при изношенности штоков и вилок передач. Эта проблема часто вызывается за счет задиров на зубчатых колесах механизмов. Нельзя исключать плохую работу фиксаторов. Если штоки и вилки изношены, то сразу же необходимо произвести их замену.

При езде на автомобиле наблюдается автоматическое выключение передач. Это свидетельствует о том, что зубья шестерен изношены и требуют срочной замены. Также это говорит что могут быть неисправны крепления вилок.

Высокий уровень шума при работе раздаточной коробки говорит о многих факторах:

  • плохой вязкости смазывающих веществ;
  • порче зубчатых колес;
  • неисправному сцеплению;
  • высокого уровня изношенности подшипников.

Самостоятельно можно лишь заменить смазывающие вещества, а для всего остального необходимо обращать к специалистам. При малом количестве масла, его необходимо восстановить до нормы.

Встречаются случаи, когда масло вытекает из раздаточной коробки. Здесь причина может быть только одна — изношенные прокладки. Для устранения это проблемы необходимо разобрать коробку и заменить прокладку. За коробкой необходим уход. Периодически необходимо проверять уровень масла и восполнять его. При утечке масла надо проверить все сальники и затянуть крепления.

Ремонт всех неисправностей раздаточной коробки лучше доверить специалистам, поскольку многие неисправности не получится решить самостоятельно.

Исправная раздаточная коробка работает без постороннего шума. Она не должна перегреваться при переключении передач. Если эти условия соблюдаются, то смело можно сказать что коробка находится в исправном состоянии.

Если говорить о ремонте ее деталей, то тут сразу надо понять что это недешевая процедура. Чтобы отсрочить срок замены или ремонта раздаточной коробки, необходимо производить регулярный осмотр и проверку всего механизма. Многие водители, которые столкнулись с ремонтом раздаточной коробки знают, что это все требует значительных финансовых вложений. Поэтому не стоит пренебрегать регулярными визуальными проверками.

Все неисправности лучше всего сразу устранять на начальной стадии, поскольку это поможет сократить затраты в будущем и обеспечить исправную работу коробки.

Работа раздаточной коробки

Работа раздаточной коробки зависит от конструктивных особенностей. При рассмотрении в целом, она работает по следующим режимам:

  1. с работающим задним мостом;
  2. с включенными двумя мостами;
  3. с работающими мостами при блокировании межосевого дифференциала;
  4. на понижающей передаче заблокирован дифференциал с двумя включенными мостами;
  5. работают оба моста с автоматической блокировкой дифференциала.

Чтобы выбрать необходимый режим, необходимо воспользоваться специальными кнопками и рычагами.

Роль раздаточной коробки

Раздатка выполняет огромную роль при работе транспортных средств, которые могут использоваться в условиях бездорожья. Данное устройство пользуется популярностью среди водителей как отечественных автомобилей, так и зарубежных. При плохих дорожных условиях, раздаточная коробка способна сыграть решающую роль в управлении автомобилем.

Сайт предлагает ознакомиться с подробным видеоописанием раздаточной коробки, а также с принципом ее работы. На данном видео рассказывается о конструктивных особенностях раздаточных коробок. Здесь также рассказаны и показаны типы коробок с деталями в разрезе.

Как все работает: системы полного привода

Механическая коробка передач

Раздаточная коробка представляет собой очень простую концепцию. По сути, это делитель мощности, установленный на трансмиссии, который способен распределять крутящий момент, создаваемый двигателем, для привода обоих комплектов осей автомобиля.

  • Тема : Принципы работы раздаточных коробок
  • Необходимая литература : Ремонтник, Владелец мастерской, Менеджер центра, Диагност
  • Автор : Майк Вайнберг, главный редактор Rockland Standard Gear

Раздаточная коробка представляет собой очень простую концепцию. По сути, это делитель мощности, установленный на трансмиссии, который способен распределять крутящий момент, создаваемый двигателем, для привода обоих комплектов осей автомобиля.

Нажмите здесь, чтобы узнать больше

В течение многих лет эти базовые системы требовали от водителя выбора режима, в котором находится транспортное средство, с помощью одного или нескольких рычагов переключения передач, а транспортное средство необходимо было остановить, чтобы водитель мог заблокировать ступицы переднего моста. и передать мощность на передние колеса. Следующей разработкой стали ступицы с автоматической блокировкой, для работы которых больше не требовалось участие водителя.

Примерно в это же время производители начали разрабатывать системы постоянного полного привода, которые включали бы полный привод, не требуя никаких действий со стороны водителя, всякий раз, когда ведущее колесо начинало проскальзывать. Эти ранние системы использовали внутренний дифференциал в раздаточной коробке для распределения крутящего момента между передней и задней осями и были очень неэффективны с точки зрения экономии топлива. Если вы помните раздаточную коробку NP 203, вы также помните, что многие владельцы переоборудовали свои втулки с автоматической блокировкой в ​​втулки с ручным управлением для экономии газа.

В этот момент в моду вошёл полный привод, и началась мода на спортивные/внедорожные автомобили. Идея безопасной всепогодной эксплуатации в сочетании с пространством, необходимым нашим гражданам для перевозки всех аспектов их образа жизни, стала коммерческим хитом. Люди, которые никогда не собирались ехать «по бездорожью» на автомобиле, теперь увлекались полноприводными автомобилями. Конструкторы создали раздаточные коробки, которые не требовали участия водителя и имели активную или «автоматическую» возможность включать передние оси в случае проскальзывания задних колес, причем водитель даже не подозревал об этом.

В этой статье описываются различные операционные системы, используемые для понимания принципов, необходимых для диагностики проблем. Терминология здесь очень важна, и без четкого понимания того, что означает каждый термин, мы получим путаницу и напрасные усилия.

Полноприводные системы подразделяются на две основные категории: полноприводные (4WD) и полноприводные (AWD), с той разницей, что полноприводные системы обеспечивают определенный контроль над водителем, а полноприводные системы всегда доступны без участия водителя; другими словами, их нельзя отключить.

Чтобы еще больше разделить классы раздаточных коробок 4WD, у нас есть активные или автоматические раздаточные коробки и блоки с ручным переключением. Активная или автоматическая раздаточная коробка имеет положение, при котором автомобиль будет работать в режиме 2WD до тех пор, пока скорость заднего колеса не превысит скорость переднего колеса, и в это время раздаточная коробка будет передавать больший крутящий момент на передние колеса, пока скорости валов не сравняются. Все это происходит без участия водителя, если агрегат работает в активном или автоматическом режиме.

Полноприводные и активные или автоматические полноприводные агрегаты обеспечивают такое распределение крутящего момента в нескольких различных конструкциях. Первая представляет собой вискомуфту, представляющую собой герметичный барабан, содержащий стальные диски с чередующимися шлицами, расположенные так, что они никогда не соприкасаются друг с другом. В муфте также присутствует небольшое количество жидкости на силиконовой основе, которая очень чувствительна к температуре и быстро расширяется, заполняя контейнер. Когда один из валов, к которому прикреплены диски, начинает вращаться быстрее, чем другой, жидкость расширяется из-за выделяемого тепла, и чередующиеся диски блокируются вместе высоким «сдвигающим» усилием при попытке провернуть жидкость. Как только диски блокируются за счет этой силы сдвига (не контакта пластин с пластинами), мощность передается на передний карданный вал и направляется на передние колеса. Когда скорости валов уравниваются и силиконовая жидкость внутри муфты остывает, она сжимается (меняет вязкость) и усилие сдвига между пластинами ослабевает, так что мощность передается только на задние ведущие колеса.

Второй вариант — дифференциал внутри раздаточной коробки. Обычно они напоминают планетарную передачу и иногда называются дифференциалом планетарного типа. Когда скорость заднего колеса превышает скорость переднего колеса, дифференциал передает мощность на передний карданный вал через приводную цепь, чтобы уравнять крутящий момент между передним и задним карданными валами. Происходит это из-за конструкции планетарно-дифференциальных компонентов. Одна часть дифференциала соединена шлицами с главным валом, а промежуточный вал сцепления и внутренняя шестерня дифференциала соединены шлицами с ведущей звездочкой для приведения в действие цепи, соединяющей ее с передним выходным валом.

Некоторые раздаточные коробки имеют как вискомуфту, так и дифференциал раздаточной коробки.

Третий метод достижения активного или автоматического 4WD заключается в активации внутреннего пакета фрикционов в раздаточной коробке. Это более сложная конструкция, поскольку включение сцепления обеспечивается компьютерным управлением. Компьютер измеряет и сравнивает скорость переднего и заднего карданного вала, скорость вращения колес, угол дроссельной заслонки, диапазон трансмиссии и другие факторы, чтобы активировать блок сцепления. Та же самая общая операция происходит, когда компьютер определяет разницу между скоростями вращения колес и скоростями карданного вала и включает пакет сцепления для передачи крутящего момента на передние колеса. Опять же, когда скорости валов сравняются, пакет сцепления будет отключен, и автомобиль вернется в режим 2WD.

Многие автоматические или активные раздаточные коробки содержат системы сцепления, и процедуры диагностики очень сложны из-за задействования всех компонентов и систем. Помните, что все эти конструкции представляют собой интеграцию нескольких систем автомобиля. У вас есть компьютеры управления двигателем, компьютеры шасси и бортовые компьютеры, потому что эти системы должны работать вместе. Итак, теперь у нас есть раздаточная коробка, которая контролируется в зависимости от рабочих параметров двигателя, работы ABS, программ контроля устойчивости и систем контроля тяги.

Активная или автоматическая раздаточная коробка с пакетом сцепления страдает от определенных внутренних проблем, которые необходимо решать во время диагностики и ремонта. Приложение с пакетом сцепления работает с очень высокой нагрузкой крутящего момента. Использование сцепления создает огромную нагрузку на внутренние подшипники раздаточной коробки, и износ подшипников и картера очень распространен. Имейте в виду, что эти устройства часто требуют замены корпуса и новых подшипников и регулировочных прокладок, помимо замены изношенных или поврежденных сцеплений в пакете. В некоторых конструкциях требуется серьезная машинная работа внутри, чтобы исправить внутреннюю геометрию корпуса, чтобы снять боковую нагрузку с направляющих переключения передач. BW 4405 — яркий тому пример; Простой замены изношенных внутренних компонентов недостаточно для успешного ремонта.

Все конструкции активной раздаточной коробки очень чувствительны к определенным условиям. Жидкость чрезвычайно важна для правильной работы раздаточных коробок с муфтовым приводом. Неправильная жидкость или жидкость, которая загрязнена или в которой изношен пакет присадок, приведет к отказу в работе пакета фрикционов.

Размеры и давление в шинах также имеют решающее значение для срока службы и качества. Это область, которую необходимо тщательно объяснить вашему клиенту и включить в вашу гарантию, потому что вы не сможете проверить эти условия после того, как автомобиль покинет ваш магазин. Если шины имеют разные коэффициенты качения из-за разных размеров или если между ними разница давления воздуха составляет 3 или 4 фунта на кв. передние колеса. Это особенно опасно для конструкций с вязкостной муфтой.

Размер шин не должен заметно отличаться. Этикетка на боковине не является точной для этой цели, и вам необходимо измерить окружность шины с помощью измерительного прибора или рулетки вокруг протектора. Все шины должны быть в пределах 1/4″ по окружности. Если это не так, вискомуфта интерпретирует разницу в скорости как пробуксовку и начинает передавать мощность на передние колеса. Поскольку размер шин никогда не будет исправлен, вискомуфта никогда не отключится и сгорит за очень короткое время на скоростях шоссе. Несоответствие размера шин также приведет к тому, что все виды кодов будут установлены с помощью блоков с приводом от пакета сцепления, управляемых компьютером.

Еще одна проблема — буксировка. Небезопасно буксировать любое из этих транспортных средств в течение длительного периода времени. В некоторых руководствах по эксплуатации может быть сказано что-то другое, но они просто заставляют вас работать больше. На блоке с дифференциалом буксировка автомобиля с передними колесами на тележке быстро разрушает дифференциал. Государства, которые проводят динамические проверки транспортных средств на динамометрических стендах, немедленно создают такие же повреждения, и многие автомобили теперь не обязаны проходить эти испытания. Не существует безопасного способа буксировки этих транспортных средств на какое-либо реальное расстояние с подсоединенными карданными валами.

Мой опыт ремонта автомобилей и трансмиссий показывает, что очень немногие владельцы транспортных средств, если они вообще есть, действительно читают руководство по эксплуатации. Вы должны объяснить своему клиенту, как правильно эксплуатировать и использовать его автомобиль, иначе вы закончите задушевными дискуссиями о проблемах с гарантией, которые вы действительно не выиграете.

Например, нет раздаточной коробки, которая может работать на сухом асфальте в полноприводном режиме. Когда автомобиль проходит повороты и меняет полосу движения, колеса поворачиваются с разной скоростью. Очевидно, что внутренние колеса в повороте проходят более короткую дугу, чем внешние колеса. Если автомобиль заблокирован в режиме 4WD, это означает, что крутящий момент распределяется 50/50 между передней и задней частями, а внутренние компоненты будут блокироваться шлицами из-за разного хода колес. Теперь будет скачок или удар, когда силы воздействуют на компоненты так сильно, что колесо должно вращаться, чтобы снять нагрузку крутящего момента.

Все эти устройства предназначены для работы на мокром асфальте, снегу, песке, траве или грязи при блокировке 4WD, поскольку эти поверхности позволяют колесам пробуксовывать во время поворотов, поэтому внутренняя блокировка шлицев не происходит. Конструкция активных или автоматических раздаточных коробок была создана таким образом, чтобы автомобиль мог двигаться в автоматическом режиме по сухому асфальту с включением 4WD только тогда, когда это необходимо, и агрегат не оставался заблокированным на сухом асфальте.

В этой статье:Раздаточные коробки, соответствующие стандартам

Вопрос о смене раздаточной коробки | Стальные солдаты

Варков105
Участник

Я думаю, я хотел бы спросить, прежде чем выпадет сколько-нибудь разумное количество снега, может ли наша раздаточная коробка заблокироваться во время движения?

Спасибо
Майк

 

porkysplace
Известный участник

warcow105 сказал:

Я думаю, я хотел бы спросить, прежде чем выпадет какое-либо разумное количество снега, может ли наша раздаточная коробка заблокироваться во время движения?

Спасибо
Майк

Нажмите, чтобы развернуть. ..

Добро пожаловать в SS и счастливого Рождества. Вот ссылка на ТМ операторов -10 и скриншоты правильной работы раздаточной коробки.
Было бы неплохо загрузить и прочитать это руководство, так как вы новичок в HMMWV.

TM-9-2320-280-10.pdf
TM-9-2320-280-10 Руководство по эксплуатации для M9Грузовик 98 серии. Июнь 1991 г.
TM для серии M998

 

  • Screenshot_2018-12-25 TM-9-2320-280-10 pdf.jpg

    58,4 КБ
    Просмотров: 81

  • Screenshot_2018-12-25 TM-9-2320-280-10 pdf(1).jpg

    67,9 КБ
    Просмотров: 76

  • Скриншот_25.12.2018 ТМ-9-2320-280-10 pdf(2).jpg

    38 КБ
    Просмотров: 68

Варков105
Участник

Спасибо, я обязательно прочитаю… Но мы все знаем, что правильная процедура может быть не единственной процедурой
Мне просто интересно, потому что у меня был 77 k5 с неполным преобразованием, и зимой я будет держать ступицы заблокированными и переключаться на 4wd, когда я подъезжаю к холмам или потенциально скользким остановкам во время движения.

Майк

 

Milcommoguy
Известный член

Поразите меня Porkysplace… Вот оно снова, Бесплатное руководство пользователя, TM-9-2320-280-10.pdf

ВНИМАНИЕ• Автомобиль должен быть остановлен, двигатель выключен, а рычаг переключения передач установлен в положение «N». (нейтраль), прежде чем можно будет переключить раздаточную коробку. Несоблюдение этого требования приведет к повреждению трансмиссии. • Не переводите рычаг переключения раздаточной коробки в положение «H/L» (верхний диапазон блокировки) или «L» (низкий диапазон) на поверхности с высоким сцеплением, на которых практически отсутствует проскальзывание колес, особенно при резких, непрерывных поворотах. Неиспользование автомобиля с раздаточной коробкой «H» (высокий диапазон) на дорогах с высоким сцеплением, особенно при резких, непрерывных поворотах, может привести к повреждению трансмиссии.b. С рычагом переключения передач (2) в положении «N» (нейтральное положение), выберите «H» (высокий диапазон) диапазона ведущей передачи раздаточной коробки с помощью рычага переключения раздаточной коробки (3). Этот диапазон предназначен для обычного вождения в хорошую погоду или на дорогах с высоким сцеплением с дорогой. Запустите двигатель (п. 2-10).d. Отрегулировать выключатель освещения автомобиля (7) (п. 2-13).

Возможно, вам сойдет с рук изменение, но, скорее всего, вы будете работать до тех пор, пока не будете следовать инструкциям. Чтобы заставить его переключиться или отключиться, возможно, придется перекатиться назад, а затем вперед на несколько футов.

Результаты могут очень,

CAMO

 

Последнее редактирование:

Варков105
Участник

Хм, только что вышел и посмотрел. Я никогда не понимал, сколько оборотов происходит через автомат на нейтрали. Теперь мне определенно нужно перейти на транс с паркингом, я не хочу возиться с выключением двигателя только для переключения раздаточной коробки.

Майк

 

porkysplace
Известный участник

warcow105 сказал:

Хм, только что вышел и посмотрел. Я никогда не понимал, сколько оборотов происходит через автомат на нейтрали. Теперь мне определенно нужно перейти на транс с паркингом, я не хочу возиться с выключением двигателя только для переключения раздаточной коробки.

Майк

Нажмите, чтобы развернуть…

Военные автомобили во многом отличаются от гражданских моделей и могут стать дорогими, если не соблюдается правильный порядок вещей, особенно при запуске и остановке.

 

Варков105
Участник

Более поздние модели с 4-ступенчатой ​​коробкой передач и парктроником работают так же, как и любой другой грузовик с переключением раздаточной коробки, проблема заключается только в отсутствии парковочной собачки на этой 3-ступенчатой ​​передаче. Ничто другое не вызывало у меня недоумения до сих пор.

Майк

 

паппакб
Известный член

Прочтите мое сообщение о добавлении Park на 3 скорость здесь: https://forums.g503.com/viewtopic.php?f=63&t=263221
Любой среднестатистический механик может сделать это дома, не дергая коробку передач. Самое сложное во всей работе — найти манипулятора.

 

Последнее редактирование:

дизель дэйв
Активный член

Вы можете переключаться с блокировки H на H «на лету», пока колеса не крутятся. Только при переключении диапазонов (H на L и L на H) нужно останавливаться и глушить двигатель.

 

Авги
Активный член

Переключение 218 отличается от переключения 242.

Для 218 все верно.

242 можно переключать между H и HL на ходу в любое время.

Я обнаружил на своей 242-й, что для гарантированного успешного переключения с H на LL скорость группировки должна составлять 2-5 миль в час, а коробка передач находится в нейтральном положении. Если грузовик остановится 50/50, корпус t застрянет в нейтральном положении и заглохнет вместо того, чтобы перейти в LL.

Август

 

иск
Активный член

Как сказал Дэйв, H в Hloc на лету с любой раздаточной коробкой
, без проблем. Hloc to H на лету
может иметь некоторую привязку, так что имейте в виду.

 

ЗЗЗЗЗКОБРА1
Новый член

Шахта не переключается с высокого на высокий замок. Во все остальные положения переключается нормально. Есть мысли по этому поводу?

 

Jeep Wrangler — Четырехпозиционная раздаточная коробка — при наличии

Jeep Wrangler 2018-2022 Руководство пользователя / ЗАПУСК И ЭКСПЛУАТАЦИЯ / РАБОТА С ПРИВОДОМ НА ЧЕТЫРЕ КОЛЕСА / Четырехпозиционная раздаточная коробка — при наличии

Шестерня полного привода Селектор

В раздаточной коробке предусмотрены четыре режима работы:

  • 2H (2WD High) — Полный привод High
    Диапазон
  • 4H (высокий 4WD) — полный привод, высокий
    Диапазон
  • Н (нейтральный)
  • 4L (4WD Low) — полный привод, низкий диапазон

Для получения дополнительной информации о соответствующем
использование каждого положения режима раздаточной коробки, см.
приведенную ниже информацию:

2WD High Range

Two Wheel Drive High Range — этот диапазон предназначен для
нормальная уличная и шоссейная езда по сухому, жесткому
дороги с твердым покрытием.

4WD High Range

Full Drive High Range — этот диапазон
максимизирует крутящий момент на переднем карданном валу, заставляя
передние и задние колеса вращаются одновременно
скорость. Этот диапазон обеспечивает дополнительную тягу
только для рыхлых, скользких дорожных покрытий.

N (Нейтральный)

ВНИМАНИЕ!

Вы или другие лица можете быть ранены или убиты, если вы
оставить автомобиль без присмотра с передачей
корпус в (N) нейтральном положении без первого
полностью включить стояночный тормоз. Перевод
случай (N) Нейтральное положение отключает обе
передний и задний карданные валы от силового агрегата,
и позволит транспортному средству катиться, даже если
автоматическая коробка передач находится в режиме PARK (или
МКПП включена передача). Парковка
тормоз следует всегда нажимать, когда
водителя нет в машине.

N (нейтральный) — этот диапазон отключает обе
передний и задний карданные валы от силового агрегата.
Используется для плоской буксировки за другим
средство передвижения.

4WD Low Range

Full Drive Low Range — Этот диапазон
обеспечивает низкоскоростной полный привод. Это
максимизирует крутящий момент на переднем карданном валу, заставляя
передние и задние колеса вращаются одновременно
скорость. Этот диапазон обеспечивает дополнительную тягу и максимальную тяговую мощность для
рыхлый, скользкий
только дорожное покрытие. Не превышайте скорость 25 миль в час
(40 км/ч).

Раздаточная коробка предназначена для привода в
2WD Высокое положение для обычной улицы и
дорожные условия, такие как твердое покрытие
дороги.

Если требуется дополнительная тяга,
раздаточная коробка 4WD High и 4WD Low
положения можно использовать для блокировки переднего и заднего
карданные валы вместе, заставляя передние и задние
колеса вращаются с одинаковой скоростью. 4WD
Положения High и 4WD Low предназначены для
только рыхлое, скользкое дорожное покрытие и не
предназначен для обычного вождения. Вождение в 4WD
High и 4WD Low положения на твердом покрытии
дорогах приведет к повышенному износу шин и
повреждение компонентов силовой передачи. Ссылаться на
«Процедуры переключения» в этом разделе для дальнейшего
информация о переключении на 4WD High или 4WD
Низкий.

Комбинация приборов оповещает водителя о том, что
автомобиль находится в режиме полного привода, а передний и
задние карданные валы сблокированы. Свет
загорается при переключении раздаточной коробки
в положение 4WD High.

При эксплуатации автомобиля в режиме 4WD Low
обороты двигателя будут примерно в три раза больше
(в четыре раза для моделей Rubicon) больше, чем у 2WD
High или 4WD High положения на заданной дороге
скорость. Следите за тем, чтобы не превысить скорость двигателя.

Правильная эксплуатация полноприводных транспортных средств
зависит от шин одинакового размера, типа и
окружность на каждом колесе. Любая разница
неблагоприятно повлияет на переключение передач и приведет к повреждению
к раздаточной коробке.

Поскольку полный привод обеспечивает улучшенную
тяги, есть тенденция к превышению безопасной
скорости поворота и остановки. Не иди быстрее
чем позволяют дорожные условия.

Процедуры переключения

2WD High на 4WD High или 4WD High на 2WD High

Переключение между 2WD High и 4WD High can
производиться на остановленном или движущемся автомобиле.
Предпочтительная скорость переключения от 0 до
45 миль в час (72 км / ч). При движении автомобиля,
раздаточная коробка будет включаться/выключаться быстрее
если на мгновение отпустить акселератор
педаль после завершения переключения. Не надо
ускоряться при переключении раздаточной коробки.

Прикладывать постоянное усилие при переключении
рычаг раздаточной коробки.

ПРИМЕЧАНИЕ:

  • Не пытайтесь переключать передачи, пока
    передние или задние колеса пробуксовывают. Передний
    и скорости заднего карданного вала должны быть равны для
    сдвиг должен состояться. Переключение пока только
    пробуксовка передних или задних колес может привести к
    повреждение раздаточной коробки.
  • Задержка переключения из режима полного привода может быть
    возникают из-за неравномерного износа шин, низкого или
    неравномерное давление в шинах, чрезмерное транспортное средство
    нагрузка или низкие температуры.
  • Усилие переключения увеличивается с увеличением скорости, это
    обычный.

В холодную погоду вы можете испытывать
повышенное усилие при переключении до передачи
жидкость в картере прогревается. Это нормально.

4WD High до 4WD Low или 4WD Low до 4WD High

Когда автомобиль катится со скоростью
5 км/ч), переключите автоматическую коробку передач на
НЕЙТРАЛЬ (N), или нажмите педаль сцепления на
механическая коробка передач. Пока транспортное средство
движении накатом со скоростью от 1 до 3 миль в час (от 2 до 5 км/ч), резко переведите рычаг раздаточной коробки в
желаемый
должность. Не останавливайтесь с раздаточной коробкой в
Н (нейтральный). После завершения смены поместите
автоматической коробки передач в положение DRIVE или
отпустить педаль сцепления на механике
коробка передач.

ПРИМЕЧАНИЕ.

Переключение в режим 4WD Low возможно с
автомобиль полностью остановился; однако трудности
может произойти из-за того, что сопрягаемые зубья не
быть правильно выровнены. Несколько попыток могут
требуется для выравнивания и переключения зубьев сцепления
завершение произойдет. Предпочтительный метод
при движении автомобиля со скоростью от 1 до 3 миль в час (от 2 до
5 км/ч). Избегайте попыток включить или отключить
4WD Низкий, когда автомобиль движется быстрее
чем от 1 до 3 миль в час (от 2 до 5 км/ч).

ВНИМАНИЕ!

Неспособность включить положение раздаточной коробки
полностью может привести к повреждению раздаточной коробки
или потеря мощности и контроля над автомобилем. Ты
могло произойти столкновение. Не садитесь за руль
автомобиля, если раздаточная коробка полностью
увлеченный.

ПРИВОД НА ЧЕТЫРЕ КОЛЕСА

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!
Неспособность включить положение раздаточной коробки
полностью может привести к повреждению раздаточной коробки
или потеря мощности и контроля над автомобилем. Ты
может произойти столкновение…

Пятипозиционная раздаточная коробка — при наличии

Селектор передач полного привода
Раздаточная коробка предусматривает пять режимов работы:
2H (2WD High) — высокий диапазон полного привода
4H AUTO (4WD High AUTO) — полный привод, автоматический высокий диапазон
4H PT (4WD High PT) — полный привод, неполный рабочий день, высокий диапазон
Н (нейтральный)
4L (4WD Low) — низкий диапазон полного привода
Для получения дополнительной информации о соответствующем
использование каждого положения режима раздаточной коробки, см.
информация ниже:
2WD Высокий
Двухколесный привод High Range — этот диапазон предназначен для
нормальная уличная и шоссейная езда по сухому, жесткому
асфальтированные дороги.