Работа раздаточной коробки: назначение, устройство и принцип работы

Содержание

Раздаточная коробка: устройство, принцип работы

Опубликовано:

19.05.2016

Раздаточная коробка (РК) устанавливается в автомобилях, пригодных для езды по бездорожью. Иными словами, она присутствует в транспортных средствах с полным приводом, а в тех, у кого привод передний или задний — отсутствует.

Назначение раздаточной коробки заключается в регулировке крутящего момента, работающего в ходовой части машины. Она и приходит на помощь автомобилям в прохождении сложных и ландшафтных трасс.

Но давайте поговорим об этом приборе подробнее. Для начала разберёмся, где его искать.

Где искать раздаточную коробку?

Расположение РК может отличаться в зависимости от производителя и модели автомобиля.

Иногда создатели авто ставят её за КПП, разделяя с этим устройством.

Однако часто можно обнаружить коробки передач, в устройство которых входят раздаточные.

Какие бывают раздаточные коробки?

Назначение и устройство раздаточной коробки неразрывно связаны. Не во всех автомобилях установлены одинаковые РК. Чаще всего эти механизмы отличаются друг от друга своим типом и структурой. Существует три основных критерия, по которым один такой механизм отличается от другого.

  • Типы приводных валов. В понижающих коробках они могут быть несоосными и, наоборот, соосными.
  • Месторасположения приводных валов.
  • Число наличествующих передач. Это количество определяет ступенчатость коробки. Они бывают одно-, двух- и трёхступенчатыми.

Из чего состоит раздаточная коробка?

Сам механизм «раздатки» может отличаться. Способов её сбора существует несколько. Однако есть составляющие, без которых не обойдётся устройство раздаточной коробки.

  • Во-первых, это ведущий вал. При использовании одной передачи он отвечает за приём крутящего момента.
  • Во-вторых, это четыре приводных вала. Они ставятся на оси сзади и спереди. Они связаны попарно.
  • В-третьих, в таком механизме обязательно присутствует зубчатая либо цепная передача крутящего момента.
  • В большинстве полноприводных авто есть также понижающая передача. Однако обращаем ваше внимание на то, что она присутствует не во всех раздаточных коробках. Так, это звено цепи механизма отсутствует, например, в кроссоверах, которые, хоть и обладают полным приводом, для езды по сложным ландшафтам не созданы.
  • Также в коробках некоторых авто с полным приводом есть дифференциал, который устанавливается между осями, и блокиратор под дифференциал.

Как работает коробка и нужна ли она?

Как работает?

Для начала разберёмся, как работает раздаточная коробка. Принцип работы раздаточной коробки заключается в том, что дифференциалы, которые бывают двух типов (симметричные и несимметричные) делят крутящий момент на оси. Первый вид механизма распределяет крутящий момент поровну, а второй — не поровну, в зависимости от заданных показателей. Так или иначе, благодаря этому прибору приводные валы могут работать с разной скоростью, что увеличивает манёвренность и устойчивость машины при повороте и при езде по бездорожью.

Принцип действия раздатки:

Также под дифференциалом может быть установлен блокиратор. Это устройство помогает заблокировать дифференциал, распределяющий крутящий момент. После такой блокировки колёса будут вращаться строго с одинаковой скоростью. Управлять этой функцией можно самостоятельно из салона автомобиля либо можно настроить автоматическую блокировку. Такая функция востребована на тех машинах, которым приходится ездить, например, по длинным полям.

У раздаточной коробки существует несколько режимов работы. Она может функционировать:

  • при двух активных мостах и блокировке дифференциала, которая осуществляется в автоматическом режиме;
  • при двух активных мостах, но на понижающей передаче с условием перманентной блокировки дифференциала;
  • при двух работающих мостах и с условием перманентной блокировки дифференциала;
  • при двух работающих мостах;
  • при условии работы только заднего моста.

Если коробка не работает

Неисправности раздаточной коробки бывают разными. Однако существует несколько наиболее часто встречающихся недугов прибора:

  • Сложно включаются передачи. Если у вас наблюдается такая проблема, проверьте штоки и вилки прибора. Они могли износиться в результате долгой эксплуатации. Если это так, следует заменить их как можно скорее. Также причиной могут стать задиры, образовавшиеся на зубчатых колёсах. Если ни одна из указанных причин не касается вас, остаётся лишь проверить фиксаторы. Возможно, указанная проблема вызвана их расхлябанностью.
  • Передачи автоматически выключаются на ходу. Скорее всего, необходимо заменить шестерни. Их зубья наверняка уже успели износиться. Если шестерни в порядке, проверьте целостность креплений вилок. Они могут соскакивать.
  • Коробка ужасно шумит. Для начала вспомните, какие смазывающие вещества вы используете? Возможно, их вязкости недостаточно и нужно подобрать что-то более густое. Зубчатые колёса могли прийти в негодность. Тогда их нужно заменить. Эта же причина может быть вызвана проблемами при работе сцепления или стиранием подшипников.
  • Вытекает масло из РК. Если вы определили, что масло течёт именно из неё — просто купите новые прокладки и попросите мастера их установить.

К сожалению, самостоятельно починить коробку любителю почти невозможно. Единственное, что новичок в ремонтном деле сможет сделать своими руками — произвести замену масла. Для всех остальных процедур потребуется помощь специалиста.

Нужна ли раздаточная коробка?

Как и у любого механизма, у РК есть свои преимущества и недостатки.

Начнём, пожалуй, с минусов. Точнее, с одного, но существенного минуса раздаточной коробки. Дело в том, что большинство её деталей довольно дорого стоят. Поэтому их замена обойдётся недёшево. А те детали, которые продаются по приемлемым ценам, сложны в починке, поэтому тоже могут потребовать средств от автовладельца на работу мастера.

Теперь «плюсы»:

  • При работе «раздатки» во время движения автомобиля на низкой скорости крутящий момент передаётся на оси. Это увеличивает проходимость внедорожника.
  • Примечательно, что при работе «раздатки» большой крутящий момент не может потеряться. Это достигается благодаря демультипликатору. Он является помощником машины в сокращении интенсивности кручения валов привода.
  • Также у водителя автомобиля, оснащённого раздаточной коробкой, есть возможность самостоятельно определять число передачи.
  • При езде в сложных условиях РК станет другом и помощником автомобилиста, помогая его «железному коню» эффективно преодолевать ландшафтные препятствия.
  • Ну и, конечно, одно из ведущих преимуществ заключается в том, что работа раздаточной коробки продляет жизнь трансмиссии.

Но не стоит забывать, что никакая раздаточная коробка не умаляет важности мастерства водителя, решившего проехать на внедорожнике по сложным участкам. Ведь даже при управлении самым «навороченным» авто неопытность ездока может сыграть с ним злую шутку.

что это такое. Для чего автомобилю раздатка и как она устроена

Автор Master OffRoad На чтение 10 мин. Просмотров 2.9k. Опубликовано

Содержание

  1. Что такое раздаточная коробка автомобиля
  2. Устройство раздаточной коробки
  3. Видео о том как работает раздаточная коробка
  4. Где искать раздаточную коробку?
  5. Виды раздаточных коробок
  6. Межосевой дифференциал
  7. Механизм блокировки межосевого дифференциала
  8. Вискомуфта
  9. Дифференциал Торсен
  10. Многодисковая муфта
  11. Тип привода и влияние раздаточной коробки на него
  12. Нужна ли раздаточная коробка?
  13. Режимы работы раздаточной коробки
  14. Управление раздаточной коробкой
  15. Основные неисправности раздаточных коробок и их причины
  16. Видео на тему

Что такое раздаточная коробка автомобиля

Раздаточная КПП — агрегат, распределяющий крутящий момент между ведущим и ведомым мостом, или несколькими мостами. Также, раздатка позволяет отключать ведомый мост, понижать и повышать передаточное число, а значит имеет свой дифференциал, который может жестко блокироваться. Главная функция — повысить проходимость автомобиля там, где отсутствуют дороги вовсе.

Устройство раздаточной коробки

Устройство раздаточной коробки

Общее устройство раздаточных коробок имеет следующую компоновку.

  1. Основной ведущий вал.
  2. Приводные валы для передней и задней осей.
  3. Передача цепная или зубчатая.
  4. Межосевой дифференциал и механизм блокировки.
  5. Понижающая передача или синхронизатор.

В конструктивном плане схема раздатки состоит из корпуса состоящий из двух частей заполненный маслом, в котором ведущий вал двигателя соединён через цепную (или зубчатую) передачу с межосевым дифференциалом и с устройством блокировки, подключен к двум приводных валам передней и задней оси.

Видео о том как работает раздаточная коробка

Где искать раздаточную коробку?

Расположение РК может отличаться в зависимости от производителя и модели автомобиля.

Иногда создатели авто ставят её за КПП, разделяя с этим устройством.

Однако часто можно обнаружить коробки передач, в устройство которых входят раздаточные.

Виды раздаточных коробок

Среди массы модификаций, можно выделить основные типы раздаточных коробок:

1. По расположению валов привода ведущих мостов

  • с соосными валами (приводящий вал с коробки передач соосен с валом привода заднего моста). Этот тип широко распространен благодаря своей незамысловатой конструкции.
  • с несоосными валами (приводящий вал КПП не соосен с валом привода заднего моста). Данный вид отличается высоким КПД, компактными габаритами и с точки зрения акустических параметров (не самые маловажные параметры) выглядит гораздо привлекательнее своих собратьев.

2. По приводу ведущих мостов

  • с механизмом блокирования привода ведущих мостов. Этот тип позволяет использовать максимально тяговую силу автомобиля без пробуксовки колес. Но у данного вида есть некоторые минусы – это повышение потребляемого автомобилем топлива, повышение износа шин и увеличение нагрузки на элементы трансмиссии.
  • с дифференциальным приводом. Данный тип коробок отличается наличием межосевого дифференциала, который дает возможность вращать ведущие валы с разными скоростями. Из минусов – понижение проходимости автомобиля. Для увеличения тяговых характеристик межосевые дифференциалы изготавливаются с элементом принудительной блокировки.

3. По числу передач различают -одно, -двух и трехступенчатые коробки. Большей популярностью раздаточные коробки с двухступенчатой передачей.

Межосевой дифференциал

Данный узел позволяет распределить межосевой крутящий момент и дает приводным валам вращаться на разных угловых скоростях. Это особенно важно при движении в поворотах, поскольку колеса проходят разное расстояние и, следовательно, должны вращаться с разной скоростью. Если раздаточная коробка не оснащена таким узлом, обеспечить колесам возможность вращаться с разными скоростями можно только путем отключения одной оси.

Межосевые дифференциалы бывают симметричными и несимметричными. Первый работает таким образом, что крутящий момент раздается поровну на обе оси, второй делит его в определенной пропорции.

Механизм блокировки межосевого дифференциала

Чтобы автомобиль мог полноценно реализовать свои внедорожные возможности, межосевой дифференциал оснащают блокирующим механизмом, назначение которого в том, чтобы принудительно заставить колеса обеих осей вращаться с одинаковой скоростью. Блокирование может происходить либо принудительно, либо вручную, в зависимости от типа механизма. В настоящее время используются следующие виды блокировок:

  • дифференциал самоблокирующийсяTorsen;
  • фрикционная многодисковая муфта;
  • вязкостная муфта (вискомуфта).

Первыми двумя механизмами оснащается раздаточная коробка кроссоверов в силу недостатков, описанных ниже.

Вискомуфта

Вискомуфта построена на базе специальной жидкости, которая находиться между многочисленными, крутящими относительно друг друга с малыми зазорами, пластинами раздатки. Пластины связаны с выходными валами и когда разница между оборотами пластин становиться очень большая (одна из осей буксует) жидкость резко повышает свою вязкость и связывает (жестко склеивает) пластины между собой, блокируя дифференциал.

Но долго она в таком состоянии не может быть потому что жидкость перегревается и теряет свои свойства.

Дифференциал Торсен

Такой дифференциал создан на основе червячных передач и его главное умение быстро и точно перераспределять крутящий момент между осями. Очень хорошая механическая конструкция на основе червячных шестерен, но главный его недостаток ненадежность, то есть в критических ситуациях он склонен к быстрому разрушению.

Многодисковая муфта

Это более надежный механизм, на который переходят все современные кроссоверы.

Ее устройство представляет из себя набор дисков, которые между собой трутся в зависимости от силы, которая на них давит. И чем больше сила тем сильнее они блокируют дифференциал.

Прижимом командует компьютер на основе показаний от датчиков и положения селектора.

Следует сказать, что две предыдущие системы не требовали от водителя участия и работали самостоятельно.

Многодисковая муфта тоже, при длительной пробуксовке начинает перегреваться, и чтобы сохранить механизм, электроника отключает ее работу, автомобиль становиться моноприводным. Это мудрое решение для «нежных» паркетников, которых иногда испытывают,  по незнанию, на внедорожность, сохраняя их от поломки.

Так же немаловажным фактором является в кроссоверах отсутствие пониженного ряда в трансмиссии.

Что же касается внедорожников, то стоит заметить высочайшую надежность их трансмиссии при езде по бездорожью. Блокировки в них осуществляются жестко, без возможности плавного изменения крутящего момента между осями.

Да, это плохо сказывается на управлении при высоких скоростях, зато буксовать можно сколько угодно, без боязни перегрева.

Кроме того, в раздатке таких автомобилей есть демультипликатор, для включения пониженной передачи. Может быть один или два пониженных режима.

Благодаря этому, внедорожники могут вскарабкаться на гору очень большой крутизны или ехать по грязи без опасения, что не хватит тяги двигателя.

Так же пониженная передача дает возможность двигаться на очень малых скоростях (1-2 км/ч), что дает время водителю без остановки машины точнее выбрать траекторию движения.

Подводя итоги, можно заметить, раздаточная коробка очень полезный агрегат. И если не насиловать его зря, а учитывать предназначение транспортного средства то срок службы будет очень долгим.

Тип привода и влияние раздаточной коробки на него

Особенности работы раздатки влияют на тип полного привода, которых всего три:

  1. Постоянный полный.
  2. Полный привод, подключаемый вручную.
  3. Привод, срабатывающий автоматически.

Примером постоянного полного привода является раздатка с обычным дифференциалом, оснащенным блокировкой (общепринятое название – Full Time). В автомобилях с такой системой раздаточная коробка дает постоянную передачу вращения по двум осям.

Привод, подключаемый вручную называют Part Time. В авто с такой системой привода раздаточная коробка в обычном режиме движения подает вращение только на одну ось, вторая же задействуется при потребности. В таких агрегатах дифференциал не используется, а вместо него устанавливаются муфты – механические, электромагнитные, которые подключают/отключают второй мост.

Система, использующая оба моста в автоматическом режиме – OnDemand. Применяется она на легковых автомобилях, и в этом случае раздатка направлена на повышение проходимости и на улучшение управляемости. Управление выполняется электроникой, взаимодействующей с АБС. В таких раздаточных коробках дифференциал отсутствует, а вместо него установлена муфта с электроприводом.
В системе OnDemand раздатка по умолчанию подает вращение только на одну ось. Но при возникновении определенных условий движения, электроника задействует привод муфты и происходит подключение второго моста.

Нужна ли раздаточная коробка?

Как и у любого механизма, у РК есть свои преимущества и недостатки.

Начнём, пожалуй, с минусов. Точнее, с одного, но существенного минуса раздаточной коробки. Дело в том, что большинство её деталей довольно дорого стоят. Поэтому их замена обойдётся недёшево. А те детали, которые продаются по приемлемым ценам, сложны в починке, поэтому тоже могут потребовать средств от автовладельца на работу мастера.

Теперь «плюсы»:

  • При работе «раздатки» во время движения автомобиля на низкой скорости крутящий момент передаётся на оси. Это увеличивает проходимость внедорожника.
  • Примечательно, что при работе «раздатки» большой крутящий момент не может потеряться. Это достигается благодаря демультипликатору. Он является помощником машины в сокращении интенсивности кручения валов привода.
  • Также у водителя автомобиля, оснащённого раздаточной коробкой, есть возможность самостоятельно определять число передачи.
  • При езде в сложных условиях РК станет другом и помощником автомобилиста, помогая его «железному коню» эффективно преодолевать ландшафтные препятствия.
  • Ну и, конечно, одно из ведущих преимуществ заключается в том, что работа раздаточной коробки продляет жизнь трансмиссии.

Режимы работы раздаточной коробки

В зависимости от конструкции раздатки водителем могут быть использованы несколько режимов работы:

  • включение заднего моста;
  • включение переднего и заднего мостов;
  • включение обоих мостов, межосевой дифференциал блокирован;
  • включены обоих мостов, включена понижающая передача, дифференциал блокирован;
  • включены оба моста при автоматической блокировке дифференциала.

Управление раздаточной коробкой

Управление раздаточной коробкой

Старые внедорожники, грузовики и спецтранспорт обычно имеют ручное (механическое) управление “раздаткой”. Для подключения или отключения одного из мостов, а также для включения дифференциала или пониженного ряда используется рычаг, обычно расположенный в полу кабины рядом с рычагом КПП. Для его включения иногда требуется полная остановка автомобиля.

Более новые модели имеют ручное электрическое управление: все режимы работы раздаточной коробки выбираются при помощи кнопок на приборной панели. Если в “раздатке” есть синхронизатор, то остановка автомобиля не потребуется.

В современных автомобилях применяют автоматическое управление раздаточной коробкой. При выборе автоматического режима бортовой компьютер сам определяет пробуксовку мостов, после чего перенаправляет крутящий момент. Если нужно, включает блокировку дифференциала. Водитель может отключить автоматику и выполнять все работы на ходу самостоятельно. Рычаг управления отсутствует.

Все виды кроссоверов и универсалов повышенной проходимости имеют полностью автоматизированный механизм управления раздаточной коробкой. Водитель не может сам управлять механизмом, так как все решения принимаются электроникой.

Основные неисправности раздаточных коробок и их причины

Раздаточная коробка является механическим устройством, которое, как и другие механизмы может иметь определённый срок службы, где в период эксплуатации возникают некоторые неисправности. Существует несколько факторов, которые влияют на продолжительность работоспособности РК.

  1. Конструктивное исполнение.
  2. Устройство полного привода.
  3. Режим эксплуатации.
  4. Техническое обслуживание в указанные сроки.

К часто встречающимся основным неисправностям можно отнести следующие.

  • Стуки, гул, вой — последствия износа шестерней и подшипников.
  • Сильная вибрация в раздаточной коробке. Может возникать особенно в движении вследствие износа подшипников.
  • Подтекание или течь масла. Обычно из-за нарушения герметичности сальников или вследствие других нарушений герметичности стыков в корпусе.
  • Сложность во включении или самопроизвольное отключение коробки — износ зубьев шестеренок или муфты, неправильная регулировка.
  • Дефект шестерёнок, муфт, фиксаторов. Требуется ремонт, разборка коробки, замена изношенных частей.
  • Растяжение цепи коробки в последствии износа.
  • При движении возникают рывки, сбои при работе коробки изи сильного растяжения цепи.
  • Перегрев или быстрый нагрев муфты с запахом гари масла, резины изи износа сервопривода, фрикционной муфты.
  • Возникает неустойчивость работы при нагрузках, поворотах.
  • Электронное управление не работает иза выход из строя электромагнита, нет цепи питания, нарушено крепление проводки.

Видео на тему

Источники

  • https://AvtoTachki.com/chto-takoe-razdatochnaya-korobka-i-dlya-chego-nuzhna/
  • https://VazNeTaz.ru/razdatochnaya-korobka
  • https://principraboty.ru/razdatka-razdatochnaya-korobka-chto-yeto-takoe-i-kak-rabotaet-razdatochnaya-korobka/
  • https://CarExtra.ru/obzory/razdatochnaya-korobka-ustroystvo-printsip-rabotyi.html
  • https://ZnanieAvto.ru/uzly/razdatochnaya-korobka.html
  • https://Shinomontazh-Penza.ru/transmissiya/dlya-chego-nuzhna-razdatka.html
  • https://auto-ru.ru/razdatochnaya-korobka-chto-eto.html
  • https://avtomotoprof.ru/obsluzhivanie-i-uhod-za-avtomobilem/razdatochnaya-korobka/
  • https://AvtoNov. com/%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B4%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BA%D0%B0-%D1%87%D1%82%D0%BE-%D1%8D%D1%82%D0%BE-%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5/
  • https://TechAutoPort.ru/transmissiya/sistemy-polnogo-privoda/razdatochnaya-korobka.html

Раздаточные коробки 4×4 | Red Dot Engineering

Раздаточная коробка 4×4 — это часть вашего дифференциала в сборе, которая позволяет вашему грузовику переходить на полный привод при движении по дорогам с твердым покрытием. Он также отключает его, когда это необходимо. Существует множество вариантов дизайна и функциональности, но все они имеют некоторые сходства, которые выделены ниже. Если вы ищете дополнительную информацию о различных типах раздаточных коробок, эта статья для вас.

Основы

На базовом уровне раздаточные коробки не так уж сложны. Раздаточные коробки относятся к любому устройству, подключенному к системе полного привода, и помогают распределять мощность. Установленный в хвостовой части трансмиссии, мощность вращения, выходящая из трансмиссии, передается на корпус. Внутри этой коробки находится набор шестерен, которые распределяют мощность туда, куда она должна направляться, будь то одна ось или две.

Большинство раздаточных коробок работают либо в режиме полного привода, либо в режиме полного привода с режимами высокого и низкого диапазона; некоторые могут работать сами по себе без участия человека, в то время как другим требуется ручная блокировка / разблокировка рычагов.

При работе с раздаточной коробкой всегда важно быть очень осторожным с уровнями жидкостей и следить за тем, чтобы они не переполнялись. В большинстве раздаточных коробок имеется отверстие сбоку, через которое масло попадает в устройство для смазки. Это отверстие также может заполняться, как и обычная трансмиссия, но вам может понадобиться специальный инструмент, называемый воронкой, чтобы вы не пролили сразу слишком много жидкости внутрь вашего автомобиля.

Включение и выключение

Раздаточная коробка включена, когда она работает как часть вашей системы полного привода, передавая мощность от двигателя через две разные части вашей трансмиссии, прежде чем снова распределить ее на все четыре колеса.

Позволяет двигаться на малых скоростях по пересеченной местности без необходимости останавливаться каждые несколько футов для переключения передач, особенно если у вас автоматическая коробка передач с ручным режимом, например «Низкий». Это также означает, что для тех из нас, у кого механическая коробка передач, больше не будет вождения одной ногой. Гонщики с одним треком часто используют эту функцию, потому что они не хотят, чтобы их ноги сгорели, постоянно переключаясь между высоким диапазоном (для крейсерской скорости) и низким диапазоном (для облегчения ползания).

Раздаточная коробка отключается, когда вы находитесь в режиме полного привода, и в ней больше нет необходимости. Это можно сделать, просто нажав переключатель на приборной панели или на полу вашего автомобиля, в зависимости от марки и модели. Некоторые автомобили автоматически включают полный привод, когда датчики обнаруживают, что одна ось потеряла сцепление с дорогой. Напротив, другие требуют, чтобы водитель вручную выбирал полный привод с помощью переключателя.

Двухступенчатые раздаточные коробки

Двухступенчатые раздаточные коробки используются для улучшения внедорожных качеств или экономии топлива. Двухскоростные раздаточные коробки обычно включаются путем нажатия на рычаг, установленный на полу, приборной панели или между сиденьями. Двухступенчатая коробка передач используется в сочетании с дополнительным набором низких и высоких диапазонов передач, которые можно выбирать по желанию с помощью отдельных рычагов, установленных рядом друг с другом на узле селектора/переключателя передач.

Двухскоростные раздаточные коробки включают обе передачи одновременно, если только они не переведены в режим «Нижний диапазон», что означает, что одна из них будет иметь более высокие скорости, чем другая. Вам понадобится больший крутящий момент на разных оборотах, поэтому низкий диапазон не поможет. Тем не менее, может не быть оптимального диапазона мощности для конкретных условий вождения, таких как снег/лед, когда более низкие скорости будут лучше работать при ползании по камням.

Двухступенчатая раздаточная коробка будет использовать одно низкое передаточное число, чтобы обеспечить больший крутящий момент и лучшую скорость на малом ходу в режиме пониженного диапазона. Это особенно полезно при подъеме или спуске по крутым склонам. Кроме того, во избежание повреждений большинство двухступенчатых раздаточных коробок имеют механизм блокировки, который необходимо включить перед переходом в режим пониженного диапазона.

Полноприводные раздаточные коробки

Полноприводные раздаточные коробки передают мощность на все четыре колеса одновременно. Это может увеличить тягу в условиях низкой тяги, таких как грязь, песок и снег. В отличие от системы неполного рабочего дня, которая требует от водителя переключения на передачу для бездорожья или включения переключателя блокировки дифференциала на некоторых моделях, системы полного привода обычно всегда активны при включении, даже при движении по сухому асфальту.

Полноприводная раздаточная коробка — отличный вариант для тех, кто часто ездит по скользкой дороге или бездорожью и нуждается в дополнительном сцеплении, которое обеспечивают все четыре колеса. Несмотря на то, что они увеличивают вес и стоимость автомобиля, они могут спасти жизнь в пересеченной местности или в плохую погоду.

Понимание 4×4

Раздаточные коробки, которые мы рассмотрели, — это лишь некоторые из многих вариантов, представленных на рынке. Выбор зависит от ваших потребностей и стиля вождения. Прежде чем принимать решение, обязательно изучите вопрос и поговорите со специалистом.

Независимо от того, какую раздаточную коробку вы выберете, важно понимать принцип ее работы и ее преимущества. Вы можете максимально использовать свой внедорожник и наслаждаться серьезными приключениями с соответствующими знаниями.

Как раздаточная коробка работает с моим дифференциалом

Автомобили оснащены как минимум одним дифференциалом, а некоторые также имеют раздаточную коробку. Каждая должна работать эффективно, чтобы передавать крутящий момент от трансмиссии к колесам. Однако полноприводный (4WD) и полноприводный (AWD) автомобиль нуждается в раздаточной коробке в дополнение к дифференциалам на каждой оси. Хотя оба работают одинаково, между раздаточной коробкой и дифференциалом есть разница. Мы объясним, что такое раздаточная коробка и дифференциалы, и как идентифицировать неисправную раздаточную коробку и симптомы неисправности дифференциала.

Что такое дифференциал?

Дифференциал как часть переднего и/или заднего моста предназначен для привода колес, позволяя им вращаться с разной скоростью при повороте, обеспечивая пропорциональные обороты между левым и правым колесами. Мощность как от двигателя, так и от трансмиссии направляется через дифференциал на колеса.

Что такое раздаточная коробка?

Раздаточная коробка расположена между коробкой передач и передним и задним дифференциалами через карданные валы, создавая двухколесный (2WD) или полноприводный автомобиль. На полноприводных или полноприводных (AWD) автомобилях мощность передается на два или четыре колеса. Когда раздаточная коробка задействует передний вал, который передает мощность на передние колеса, автомобиль становится полноприводным. Полноприводные автомобили постоянно получают мощность через раздаточную коробку. У каждого автомобиля разные настройки. Пикапы имеют два и четыре колеса, некоторые кроссоверы имеют полный или двухколесный привод, а некоторые внедорожники имеют полный привод. Автомобили Performance также доступны с приводом на 2 колеса или с полным приводом. Варианты с полным и полным приводом обеспечивают лучшее сцепление с дорогой и маневренность на крутых дорогах, в гористой местности и на скользких дорогах в ненастную погоду.

Для чего нужна раздаточная коробка?

Автомобили с раздаточной коробкой (4WD и AWD) лучше ведут себя на скользком покрытии, что дает им возможность более эффективно ускоряться. При покупке автомобиля важно спросить себя, будете ли вы путешествовать на нем по заснеженным, мокрым, песчаным или каменистым дорогам. Если это так, то вам может подойти автомобиль с полным или полным приводом. Полноприводные и полноприводные автомобили идеально подходят для бездорожья и необходимой тяги при неблагоприятных погодных условиях.

Техническое обслуживание дифференциала и раздаточной коробки

Трансмиссионные масла, жидкости для дифференциала и трансмиссионные масла должны заменяться сертифицированным техническим специалистом через 30 000–60 000 миль пробега. Чистое, свежее масло обеспечивает лучшую защиту дифференциала, а хорошо смазанные детали, как и любой другой компонент автомобиля, обеспечивают наилучшие рабочие характеристики. Жидкость раздаточной коробки следует заменять каждые 30 000 миль, чтобы удалить любой мусор или загрязняющие вещества и улучшить смазку компонентов. Это настоятельно рекомендуется для грузовиков, которые буксируют грузы и часто используют полный привод.

Признаки неисправности дифференциала

Признаки неисправности переднего и заднего дифференциала могут различаться и требуют немедленной проверки техническим специалистом. Если ваш автомобиль испытывает какие-либо из следующих симптомов, пора обратиться к профессионалу:

  • Жужжание или скулящие звуки при замедлении.
  • Вой или визг при ускорении на высоких или низких скоростях.
  • Урчание или жужжание на скорости более 20 миль в час, но меняется при повороте.
  • Частый лязг через каждые несколько футов или при начале движения.
  • Вибрация, увеличивающаяся со скоростью.

Ваша раздаточная коробка также должна быть осмотрена, если вы не можете или испытываете проблемы при переключении с двухколесного привода на полноприводный или автомобиль трясется при повороте.

Пренебрежение обслуживанием вашего автомобиля неразумно в любой ситуации. Отработанная дифференциальная жидкость со временем загрязняется и загрязняется. Продолжать движение с нечистой жидкостью рискованно, так как это может привести к чрезмерному износу компонентов, что приведет к необратимому повреждению. Отказ от обслуживания раздаточной коробки может ухудшить способность автомобиля переходить на полный привод.