Содержание
Работа Элеватора ТК9 в период уборки урожая 2020 года
В газете Серебряно-Прудский Вестник вышла новая статья про Элеватор ТК9, приводим ее текст.
НА ПРЕДПРИЯТИИ — НАПРЯЖЕННАЯ РАБОТА
На полную мощность работает в округе элеваторный комплекс группы компаний ТК9.
На территории нашего округа продолжается уборочная кампания. Большая часть выращенного здесь зерна и маслосемян рапса дорабатывается на Серебряно-Прудском элеваторе, который входит в группу компаний ТК9. На предприятии трудится 45 человек. Каждый из них вносит свой весомый вклад в сохранение урожая. Элеваторный комплекс зарекомендовал себя как ответственный и надежный партнер. Именно поэтому зерно и рапс сюда привозят не только сельхозпредприятия из Московской, Тульской и Рязанской областей, но даже хозяйства из Республики Мордовия.
ПО СОВРЕМЕННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ
«Несмотря на напряженную работу, все технологические линии и агрегаты функционируют в штатном режиме,» – отметил в беседе с нашим корреспондентом генеральный директор элеваторного комплекса ТК9 Александр Пеньшин. – «В связи с достаточно сложными погодными условиями нынешнего агросезона, услуги элеватора просто необходимы для сельхозпроизводителей. Даже после небольших дождей зерно имеет повышенную влажность, а, следовательно, является неустойчивым в хранении. Чтобы не потерять урожай, требуется его сушка».
По словам руководителя предприятия, в уборочную кампанию 2020 года планируется подработать и отгрузить не менее 60 тысяч тонн зерна и маслосемян. На сегодняшний день уже отсортировано и высушено 21 тысяча тонн зерна озимой пшеницы, гороха и озимого рапса.
За последние пять лет предприятие существенно модернизировано. Сейчас оно обладает современным весовым хозяйством – как автомобильным, так и железнодорожным, оснащенной производственной лабораторией, мощным сушильным и очистительным оборудованием, просторными складскими помещениями. Ежедневно Серебряно-Прудский элеватор может принимать до полутора тысяч тонн зерна и маслосемян рапса – это семьдесят пять грузовиков!
В числе сельхозтоваропроизводителей нашего округа, с которыми плотно сотрудничает группа компаний ТК9, генеральный директор элеваторного комплекса назвал ООО «Юг Подмосковья», СПК «Деметра», ООО «СПФ Агро», ООО «СП Нива», филиал «Подхоженский», ИП ГКФХ Шубин И. С. Многие из этих предприятий помимо зерновых культур существенные площади отводят под посевы рапса. Этой культурой в нашем округе засеяно около 6 тысяч гектар. Растения рапса не только дают высокий урожай, но и, благодаря своим уникальным биологическим свойствам, повышают плодородие почвы, а также сдерживают распространение многих сорных растений, вредителей и болезней зерновых культур.
Элеваторный комплекс помогает сельхозпредприятиям в сбыте выращенного ими рапса. Ведь рапсом, в отличии от пшеницы, скотину кормить не будешь. Основными потребителями рапса являются крупные маслоэкстракционные заводы, которые получают из него растительное масло. Элеватор ТК9 принимает неподработанные маслосемяна, очищает, сушит, обеспечивает безопасное хранение, а также отгружает очищенный и высушенный рапс на маслозаводы. Словом, берет на себя те заботы, которые иначе бы упали на плечи хозяйств, и делает это профессионально.
Железнодорожные пути, которые подходят к элеватору, делают его работу еще эффективнее. Если только что собранное зерно и рапс привозят на элеватор автомобильным транспортом, то вывозить очищенный и высушенный товар наиболее целесообразно через железную дорогу. Более того, для многих крупных партнеров ТК9 железнодорожный транспорт – это выгодное логистическое решение. Например, с элеватором уже пять лет работает группа компаний «Содружество» — международный агропромышленный холдинг с головным офисом в Люксембурге, один из крупнейших переработчиков семян масличных и экспортер зерновых и бобовых культур в России. По итогам 2019 года элеваторный комплекс ТК9 отгрузил для ГК «Содружество» порядка 8 тысяч тонн маслосемян рапса. Грузовым автотранспортом перевезти их было бы очень трудно. Но железная дорога с этим потоком справилась легко.
Впереди у работников элеватора не менее ответственная и сложная пора: время уборки кукурузы на зерно, ее подработка и хранение. Работа предстоит большая, но коллектив предприятия уверенно смотрит в будущее: для него невыполнимых задач не существует. Пожелаем же сотрудникам Серебряно-Прудского элеваторного комплекса успехов в их работе и покорения новых трудовых вершин.
Кстати
Приемка продукции на элеваторе осуществляется 80-тонными электронными весами с тензодатчиками.
На предприятии имеются и железнодорожные весы, две завальные ямы на 30 т/час и 50 т/час, четыре зерноочистительных сепаратора.
Оборудование элеватора позволяет подрабатывать до 9 тыс. тонн маслосемян в месяц, складские помещения рассчитаны на единовременное хранение 25 тысяч тонн сельхозпродукции.
Как сделать смартфон центром управления элеватором и зерновым терминалом — Elevatorist.com
Как сделать смартфон центром управления элеватором и зерновым терминалом — Elevatorist.com
- ТЕМА ДНЯ:
- Як сушити кукурудзу у 2023? Уроки минулого сезону
Думка експерта
1 липня 2021, 09:01
Как сделать смартфон центром управления элеватором и зерновым терминалом
Вот и пришло лето и всё ближе «высокий» сезон закупки сельскохозяйственной продукции. Элеваторы и зернотрейдеры перейдут в режим более интенсивной работы.
Многие элеваторы в период «межсезонья» усиленно занимались технической модернизацией, наращивали свои мощности хранения, занимались автоматизацией производственных, учетных и управленческих процессов.
Переживать период «высокого сезона» элеваторам и зерновым терминалам (ЗТ) помогает четко и грамотно налаженная работа всех отделов и служб под руководством директора. Значительный вклад в это вносит грамотно построенная система автоматизации всех производственных и бизнес-процессов.
Самой по себе автоматизацией количественно-качественного учета зерна уже никого не удивишь, это, как говорится «must have» (маст-хэв).
Однако, автоматизация управления и учета на элеваторах и ЗТ идет вперед, преследуя главные цели — увеличение эффективности и прибыльности работы элеватора, оборачиваемости зерна, уменьшения времени обслуживаний при приемке и отгрузке зерновых.
В работе элеваторов все большее значение имеет:
- Увеличение скорости обработки грузов, причем не только за счет роста точек приема, но и за счет оптимальной организации работы и уменьшения времени на каждую операцию: регистрация, заезд, взятие проб, взвешивание, выгрузка и т.
д.
- Всё более заметно проявляются тренды на уход от активного участия человека при вводе данных поклажедателей, работе с весовыми, лабораторными комплексами, использование интеллектуальных видеокамер с возможностью считывать номера автомобилей, датчиков проезда, и т.д.
- Маркирование транспорта различными штрих-, QR-кодами, RFID метками для управления внутренней логистикой на территории элеватора.
- Быстрое online-согласование возникающих разногласий по весовым и качественным характеристикам с поклажедателями, различных спорных вопросов в нестандартных ситуациях между сотрудниками и т.д.
- Работа с разными видами транспорта. Не только с автомобильными перевозками, как наиболее распространенными, но и железнодорожными, водными способами перевозки зерновых, а так же всё более набирающими популярность контейнерными перевозками.
- Управление внешней логистикой для уменьшения очередей на площадках отстоя и перед воротами зерновых терминалов на улицах городов.
- Некоторые элеваторы становятся не просто местом хранения зерна, но и местом, где сельхозпроизводитель может приобрести удобрения, СЗР и т.п., а значит их АСУ должна не только уметь вести учет зерна, но и учитывать другие торговые операции .
- Использование удаленных и мобильных рабочих мест руководящих сотрудников для управления работой элеватора и ЗТ.
- и т.д.
Более подробно о тенденциях в автоматизации элеваторов мы поговорим в следующей статье, а в этой хочется обсудить одну из важных особенностей системы управления элеватором и ЗТ — возможность руководству оперативно получать в любое время всю необходимую и достоверную информацию, находясь не только перед компьютером в офисе, но и на удалении через свой смартфон.
Как ни странно, но часто случатся так, что при разработке АСУ элеватора автоматизация функций директора, как главного человека, принимающего основные управленческие решения, заканчивается предоставлением различных отчетов.
Причем часть директоров рассуждают примерно так: «дайте мне набор нужных отчетов, а всю остальную информацию доложат сотрудники». Более продвинутые ставят задачу по другому: «дайте мне механизм для построения отчетов, а я буду сам строить, те, что мне нужны».
Но ведь у директора главная работа в оперативном управлении элеватором, а не в анализе и просмотре отчетов. А для этого ему нужны свои инструменты в общей АСУ элеватора.
В «высокий» период элеваторы часто работают в круглосуточном режиме, но директор не всегда сидит в офисе перед компьютером.
Как раз для таких директоров, было разработано специальное мобильное приложение. Оно позволяет руководителю не быть «привязанным» к офисному компьютеру, но при этом всегда находится в центре событий и оперативно участвовать в управлении всеми процессами.
Директор, как человек, принимающий основные решения и оперативно влияющий на текущую деятельность элеватора, должен иметь в АСУ мобильные инструменты для:
- получения необходимой информации для принятия управленческого решения;
- фиксации факта принятия и документирование принятого решения в АСУ;
- доведение его до исполнителей;
- контроля за исполнением принятого решения.
Чем ещё интересно такое приложение. Директор всю информацию за интересующий его период получает сам, не давая постоянных распоряжений экономистам или бухгалтерам о предоставлении ему отчетов или данных. И всё это в любое время и в любом месте — на работе, вечером дома или на выходных за городом.
Звонит ему председатель правления группы компаний или другой непосредственный начальник, а у него всегда все нужные цифры под рукой, всё в удобном виде: сколько, чего хранится, качество зерна, как идет прием или отгрузка, кто основные поклажедатели, выполнение плановых показателей и т.д.
Это же приложение можно поставить и главе правления холдинга у которого в подчинении может быть несколько элеваторов, но с выбором информации по нужному ему элеватору из списка. Тогда он может видеть всю оперативную информацию по каждому элеватору.
Или наоборот, любому заместителю директора, в обязанности которого входит, например, решение спорных вопросов по машинам, качеству и т. п. Причем набор функций, доступных такому заместителю, можно определить согласно правам доступа к информации, принятым на элеваторе.
Давайте рассмотрим, какие основные функции выполняет мобильное приложение для директора элеватора (зернового терминала):
Оборот продукции на элеваторе
- Приходы и отгрузки зерновых, выполненные за любой период времени: текущая или прошлая смена, неделя, месяц или любой другой период.
- Просмотр документов по приемке и отгрузке.
Все эти данные постоянно обновляются, как только зерно было принято на элеваторе или отгружено. Данные берутся в момент загрузки из учетной системы, поэтому всегда актуальны, а руководитель видит ход рабочего процесса.
Остатки продукции и загрузка мощностей
Остатки продукции в разрезе:
- культур и их качества;
- складов: сколько и какое зерно находится на каждом складе напольного хранения, силосе и т.
д.;
- владельцев каждого вида зерновых.
Оперативное согласование текущих вопросов
Быстрое согласование различных вопросов, выходящих за пределы стандартных бизнес-процессов и для решения которых необходима санкция именно директора элеватора или его заместителя.
Это могут быть такие вопросы как:
- согласование приказов на отгрузку;
- заезд транспорта с несоответствиями в документах или из «черного списка»;
- согласование выгрузки в спорных случаях по качеству и т.д.
Перечень таких вопросов может уточняться в каждом конкретном случае.
Такой способ согласования резко повышает оперативность решения рабочих вопросов.
Любой руководитель знает два простых правила управления:
- «всё, что может быть понято неправильно — будет понято неправильно»;
- «звонок к делу не пришьешь».
А когда обсуждение вопроса и принятое решение задокументировано в системе — никакие отговорки типа «я не так Вас понял» уже не проходят.
Конечно, можно позвонить директору и спросить, «что делать», но не всегда ему может быть удобно говорить по телефону. С другой стороны, быстро согласовать запрос в мобильном приложении, свайпнув на «Согласовать» или «Отказ», может быть гораздо проще.
В конце концов, если ему будет что-то не понятно в сложившейся ситуации, он может и сам позвонить сотрудникам для уточнения отдельных моментов.
Особенно ярко эта функция проявилась в период карантина, когда директор, фактически находясь на карантине, и отсутствуя на самом элеваторе, продолжал оставаться в курсе всех рабочих вопросов и согласований, продолжая эффективно руководить.
Сообщения о подозрительных событиях и внештатных ситуациях
Эта возможность позволяет руководителю контролировать нестандартные действия сотрудников, которые могут совершаться либо по умыслу, либо просто по не знанию, но могущие привести к «печальным последствиям».
Например:
- попытка корректировки согласованного и утвержденного документа;
- исправление данных по весу, качеству и т.
д.;
- происходят какие-то нестандартные действия с машиной при приемке или отгрузке зерна;
- действия, выходящие за рамки стандартного бизнес процесса;
- другие ситуации, которые обговариваются отдельно.
Это позволит пресекать ситуации, связанные с «человеческим фактором».
Причем, сотрудники совсем не обязательно будут знать, что директору ушло сообщение о подобной попытке.
Директор, использующий мобильное приложение «Директор ЗТ», будет всегда в курсе процессов, происходящих на элеваторе. Он оперативно, т.е. реально в любой момент времени получает интересующую его информацию. Видит, как идет прием и отгрузка зерна, какие возникают вопросы и оперативно на них реагирует. Например, как только машина с пшеницей разгрузилась, и данные попали в учетную систему предприятия, они тут же отобразятся и в приложении на мобильнике руководителя. Возникла проблема с зерновозом, попавшим, например, в «черный список»,— директор оперативно согласовал вопрос в приложении и сотрудники уже знают, что делать дальше.
Такой директор всегда сможет четко и точно доложить своему непосредственному руководству или акционерам реальную ситуацию на текущий момент с наличием и качеством продукции на вверенном ему элеваторе.
Важной особенностью этого мобильного приложения является то, что его можно интегрировать с уже существующими и работающими АСУ элеваторов и зерновых терминалов. А это будет значительно дешевле и быстрее, чем разрабатывать такое же приложение «с нуля».
Александр Тодуров, эксперт по автоматизации элеваторов
Думка експерта
автоматизація|практика|Тодуров Олександр
Вибір редакціїї
Чи зможе Україна продати врожай 2023 року — тенденції та виклики майбутнього зернового сезону
Сергій Кравчук: Побудувати біометановий завод не важче і не довше, ніж елеватор
Граківський елеватор Новаагро: як рятували зерно із палаючих після обстрілів силосів
Масштабне відновлення постраждалого від обстрілів елеватора — досвід та поради KMZ Industries
Зерновий трейдинг: досвід роботи українських трейдерів за воєнних умов
Паливо «під ногами»: з соняшника, кукурудзи та пшениці
Как работают элеваторы?
Вы, наверное, ездили на десятках элеваторов и, вероятно, знаете, что они используются для хранения чего-то вроде кукурузы или пшеницы. Кроме того, ваши знания могут быть немного поверхностными. Элеваторы играют большую роль в сельскохозяйственном бизнесе по всей стране, особенно здесь, в Канзасе. Итак, мы хотим познакомить вас с внутренним устройством элеватора, и в следующий раз, когда дети укажут пальцем и спросят: «Для чего это?», вы будете готовы!
В 2018 году производители из Канзаса собрали более миллиарда бушелей пшеницы, кукурузы и сорго — это МНОГО зерна. Фермерам нужно место для хранения. А поскольку бушель этих товаров весит где-то от 50 до 60 фунтов, им также может понадобиться помощь, чтобы поднять его.
Войдите в лифт, чтобы получить двойной выигрыш!
Что такое элеваторы?
Элеваторы — это путевые точки для основных продуктов питания, которые мы едим, перемещаясь с фермы к производителям продуктов питания, таким как откормочные площадки или пищевые компании. Обычно они располагаются в сельской местности, чтобы быть доступными для фермеров, и рядом с автомагистралями, железными дорогами или водными путями, чтобы облегчить транспортировку зерна производителям продуктов питания.
Как они работают
Когда фермер собирает кукурузу, пшеницу или сорго и направляется к элеватору, грузовик взвешивают, чтобы определить, сколько в нем зерна, и зерно берут на пробу, чтобы определить его качество.
Самое главное, образец измеряет содержание влаги, чтобы убедиться, что зерно не слишком сухое или слишком влажное. Слишком сухой, и он будет стареть преждевременно. Слишком влажный, и это может привести к образованию плесени при хранении. Если зерно слишком влажное, его приходится сушить, что означает дополнительные расходы для фермера. Образец также покажет, есть ли какие-либо посторонние материалы, такие как стебли растений, смешанные с зернами.
Если зерно готово к отправке на хранение, оно будет выгружено, а затем грузовик снова взвешен, чтобы точно определить, сколько фермер привёз.
Оттуда механизм элеватора с несколькими ковшами захватит зерно и переместит его наверх элеватора, где оно будет распределено в бункер для хранения. Обычно в элеваторной системе имеется много бункеров. Когда зерно будет готово к отправке на рынок, другой грузовик, поезд или катер остановится у распределительного пункта элеватора, чтобы загрузить его для транспортировки.
Зачем использовать зерновые элеваторы
Хранение зерна является важным аспектом сельскохозяйственного бизнеса. Вопрос хранить или не хранить сводится к цифрам.
Зачем фермеру хранить зерно, а не продавать его продовольственной компании сразу после сбора урожая? Это немного похоже на игру на бирже. Вы хотите продавать дорого. Таким образом, фермеры будут следить за рынками зерна, чтобы попытаться предугадать наиболее благоприятное время для продажи, чтобы получить лучшую цену за бушель, которую они могут.
Почему фермер не хочет хранить зерно? Операторы элеваторов взимают с фермеров плату за хранение. Дополнительные расходы означают меньшую прибыль от этого урожая.
Это также вопрос объема. Операторы элеваторов могут собирать зерно с нескольких ферм и выступать посредниками в более крупных оптовых продажах, чем отдельные фермеры, что может означать более быструю продажу.
Нет правильного или неправильного пути. Все сводится к каждой отдельной сельскохозяйственной операции, которая, в конце концов, является бизнесом. Но приятно знать, что если фермерам нужен вариант хранения, он доступен!
Забавный факт: в 1842 году в Буффало, штат Нью-Йорк, были изобретены элеваторы для перевозки большого количества зерна по каналу Эри.
Познакомьтесь с зерновыми фермерами Канзаса
Познакомьтесь с Мелиссой Кларк
Познакомьтесь с Франклинами из Западного Канзаса
Познакомьтесь с Кайлером Миллершаски
Как работают элеваторы. Зерновые элеваторы являются одним из основных… | Фермер Джон | Bins.ai
Опубликовано в
·
Чтение через 4 мин.
·
14 января 2017 г.
Элеваторы являются одним из основных элементов пейзажа Среднего Запада Америки; нельзя думать о фермах или так называемых «эстакадных» государствах, не представляя себе красивый закат за возвышающимся элеватором. Помимо того, что они эстетичны, они помогали готовить еду на американских столах с тех пор, как существует страна; так как они работают?
Я буду углубляться в историю элеваторов, что они делают, как они работают и как может выглядеть элеватор будущего.
Зерновой элеватор был построен, чтобы облегчить работу людей, загружающих зерно в поезд. Трудоемкая и утомительная задача. Первый элеватор был построен в Буффало, штат Нью-Йорк, в 1847 году в связи с тем, что Буффало стоял на пересечении двух основных водных путей, поэтому он получал беспрецедентное количество зерна со всей страны, но конкретно из Индианы и Мичигана. Быстро стало очевидно, что методы, используемые в настоящее время для погрузки зерна, устарели и устарели. Они не могли удовлетворить спрос. И поэтому они разработали метод погрузки зерна, в котором использовались природные силы, окружающие их. Сила тяжести. С тех пор, как был построен первый элеватор с паровым двигателем, методы не изменились кардинально — просто заменили старую технологию (пар) на новую технологию (электричество). Даже форма лифта не изменилась, так как это наиболее эффективный способ хранения всех механизмов, необходимых для работы лифта. В Канаде была даже комиссия от CPR (Канадская Тихоокеанская железная дорога), которая предоставляла субсидии и бесплатную аренду земли фермерам, которые строили элеваторы по определенным спецификациям, чтобы операторы поездов знали, что будет единообразие и позволит максимально эффективно загружать и разгрузка.
На элеваторе есть несколько контейнеров с зерном или чем-то еще, что в них хранится. Зерно хранится у фермера, поэтому фермер может подождать, пока он захочет его продать. Они часто управляются кооперативом, в котором участвуют несколько разных ферм. Некоторые из обязанностей элеватора включают проверку качества продукции, поддержание этого качества в течение всего времени, пока зерно находится там, продвижение продажа зерна, управление рыночными ценами и, наконец, отправка зерна по пути к месту назначения. Как только фермер договаривается о цене продажи зерна, его выгружают из бункера в транспортное средство (поезд, грузовик и т. д.).
Название зернового элеватора происходит от метода, который используется для подъема зерна наверх. Когда грузовик подъезжает к весам, он взвешивается, оттуда зерно выгружается в элеватор. Сотрудник элеватора открывает заднюю часть грузовика, и зерно высыпается через решетку в трубу, по которой оно соскальзывает в ковшовый элеватор. Элеватор состоит из ведер, прикрепленных к механизму (он часто меняется), который поднимает его наверх силоса, где он затем может распределяться под действием силы тяжести туда, куда вы хотите.
Когда поезд или грузовик подъезжают к элеватору, они выбирают, какое зерно им нужно, а оператор элеватора выбирает этот бункер. Затем они опорожняют мусорное ведро в этот автомобиль. Так лифты работали веками, и в ближайшее время основы не изменятся. Но технологии, используемые для работы этих лифтов, могут измениться, как это было на протяжении всей истории.
Схема зернового элеватора
Первоначальные элеваторы приводились в движение паром, а в настоящее время они приводятся в движение двигателями и электричеством.