Псп дороги что это: Полоса переходно-скоростная | это… Что такое Полоса переходно-скоростная?

Словарь дорожно-транспортных аббревиатур: crusandr — LiveJournal

?

Борьба с заторами в Москве и области (crusandr) wrote,

Categories:

  • Город
  • Россия
  • Транспорт
  • Cancel

В кругу специалистов или любителей со стажем многие длинные термины сокращают до нескольких букв, понятных без перевода любому собеседнику. Есть такой профессиональный сленг и в дорожно-транспортной среде. Если вам случалось сталкиваться с незнакомыми сокращениями, этот дайджест может пригодиться. Термины в каждом разделе по алфавиту. Кое-где даны пояснения, которые позволяет не только расшифровать аббревиатуру, но и понять смысл. В разделе по органам власти приведены ссылки на сайты.

Разное
АСКП — автоматизированная система контроля проезда («турникеты»)
АСУДД — автоматизированная система управления дорожным движением
ВП — выделенная полоса для общественного транспорта
ВПУ – выносной пульт управления (закрытая на ключ панель с кнопками ручного управления светофором для инспектора ГИБДД)
ГСМ – горюче-смазочные материалы (солярка, бензин, масла и т.д.)
ДК — дорожный контроллер (серый шкаф возле светофорного объекта, который управляет им)
ДТ — детектор транспорта
ЖМ — желтый мигающий режим светофора
ИДН, ИН — искусственная дорожная неровность («лежачий полицейский»)
ИТС — интеллектуальная транспортная система
КУ — координированное управление светофорами
ЛТ — личный транспорт
МАФ — малые архитектурные формы (вазы, небольшие клумбы, кадки, лавочки и т. д.)
МБО — металлическое барьерное ограждение
НГПТ — наземный городское пассажирский транспорт
НОТ — наземный общественный транспорт
ОДХ — объект дорожного хозяйства
ООТ — остановка общественного транспорта
ОРП — отстойно-разворотная площадка (место стоянки автобусов, троллейбусов и маршруток, но не парк)
ОТ — общественный транспорт
ОХ — основной ход (главная проезжая часть дороги, не боковой проезд)
ПГС — песко-гравийная смесь
ПДС — поезда дальнего следования
ПП — пешеходный переход либо перехватывающая парковка
ПС – подвижной состав
ПСП – переходно-скоростная полоса
ПЧ — проезжая часть
СО — светофорный объект (все светофоры, управляемые одним контроллером)
СТ — скоростной трамвай
ТВП — табло вызывное пешеходное («кнопка для пешеходов»)
ТОИ — табло отображения инфомации
ТПУ – транспортно-пересадочный узел
ТС — транспортное средство
УДЗ — управляемый дорожный знак
УДС — улично-дорожная сеть

Проектно-чертежная документация и работы
АИП — Адресная инвестиционная программа Москвы. Основной документ, в котором заложены в том числе все инфраструктурные стройки Москвы, включая дороги, метро, ТПУ.
ОДД — организация дорожного движения
ПОДД — проект организации дорожного движения (включает расстановку знаков, дорожную разметку с размерами, расстановку светофоров и т.д.)
ПП — проект планировки (принципиальная схема движения в увязке с будущими и существующими дорогами, выносится на общественные слушания, включает несколько схем и несколько десятков страниц)
ПСД — проектно-сметная документация (основной объем технической документации, по которой ведется стройка, включает сотни или тысячи страниц)
СМР — строительно-монтажные работы (сама стройка)

Нормативная документация
ГОСТ Р — национальный стандарт Российской Федерации
ГОСТ — межгосударственный стандарт стран СНГ либо стран Таможенного союза
ВСН — ведомственные строительные нормы
МГСН — Московские городские строительные нормы
ОСТ — отраслевой стандарт
ПДД — Правила дорожного движения
СНиП — строительные нормы и правила
СП — свод правил (актуализированная редакция СНиП)
СТО (СТП) — стандарт организации (предприятия)
СТУ — специальные технические условия
ТУ — технические условия

Органы власти и управления Москвы
Транспортный комплекс возглавляет заместитель мэра Ликсутов Максим Станиславович. В состав комплекса входят:
ДТ — Департамент транспорта (руководитель также М. С. Ликсутов)
МАДИ — Московская административная дорожная инспекция (Овсянников Юрий Петрович)

Департаменту транспорта подчиняются:
ЦОДД — ГКУ «Центр организации дорожного движения» (Юрьев Вадим Юрьевич)
МГТ — ГУП «МосГорТранс» (Михайлов Евгений Федорович)
АМПП — ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (Гривняк Александр Иванович)
МКЖД — ОАО «Московская кольцевая железная дорога» (Зотов Алексей Вячеславович)
У ДТ есть и другие «подведы», например ГУПы «Московский метрополитен» и «Организатор перевозок», но их названия не сокращают.

Комплекс ЖКХиБ (жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства) возглавляет заместитель мэра Бирюков Петр Павлович.  В составе комплекса вопросами дорог занимаются:
ДКР — Департамент капитального ремонта (Михайличенко Виталий Владимирович)
ДЖКХиБ — Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства (Самсонов Александр Михайлович)

Строительный комплекс возглавляет заместитель мэра Хуснуллин Марат Шакирзянович. Дорогами в стройкомплексе занимаются в первую очередь:
ДС — Департамент строительства (Бочкарев Андрей Юрьевич)
ДГП – Департамент градостроительной политики (Лёвкин Сергей Иванович)
МКА – МосКомАрхитектура, он же Комитет по архитектуре и градостроительству (Княжевская Юлиана Владимировна)
НИиПИ Генплана — Научно-исследовательский и проектный институт Генерального плана города Москвы (Крестмейн Михаил Германович)

Контрольно-надзорный орган
ОАТИ — Объединение административно-технических инспекций

Другие органы власти Москвы и подробности: www.mos.ru/authority/structure/scheme/#/

Органы власти и управления Московской области
Минтранс МО – Министерство транспорта Московской области (Олейник Михаил Геннадьевич)
ГУДХ МО — Главное управление дорожного хозяйства Московской области (Ляшкевич Константин Васильевич).
Ему подчиняется ГБУ «Мосавтодор» (Цэрнэ Андрей Владимирович)

Если встречали еще какой-то непонятный термин в сфере дорог и транспорта – присылайте, по возможности расшифрую и включу в статью.

Если вам понравилась статья, добавьте мой блог в друзья или подпишитесь на него в Facebook или Twitter.

Tags: полезное, сокращения

Subscribe

  • Москва: куда обращаться по проблемам на дорогах

    Все мы с детства помним 4 экстренных номера: пожарные 01, милиция 02, скорая 03, газ 04. Недавно к ним добавили префикс «1» и теперь…

  • Кто отвечает за дороги Подмосковья

    Меня часто спрашивают, куда обращаться по проблемам на дорогах Москвы и области. Про работу с «дорожными жалобами» в столице уже…

Photo

Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

  • Москва: куда обращаться по проблемам на дорогах

    Все мы с детства помним 4 экстренных номера: пожарные 01, милиция 02, скорая 03, газ 04. Недавно к ним добавили префикс «1» и теперь…

  • Кто отвечает за дороги Подмосковья

    Меня часто спрашивают, куда обращаться по проблемам на дорогах Москвы и области. Про работу с «дорожными жалобами» в столице уже…

Элементы ДР (ПСП, направляющие островки)

Переходно-скоростная полоса – полоса движения. устраиваемая для обеспечения разгона или торможения транспортных средств при выезде из транспортного потока или въезде в общий поток движущийся по основным полосам, преимущественно на ДР в одном или разных уровнях, а также в местах разворота транспортного средства у автобусных остановок и тому подобных.

Различают переходно-скоростные полосы:

А. клиновидная

Б. параллельного типа

В. параллельного типа с разделительной полосой

Г. криволинейного типа

При въезде на АД применяют переходно-скоростные полосы(ПСП) типа А-В, а при съезде А-Г.

Полоса разгона – полоса движения, устраиваемая на отдельных участках дороги и служащая для увеличения скорости транспортного средства до скорости общего транспортного потока на соседней полосе движения и для выхода в него.

Полоса торможения – полоса движения, устраиваемая на отдельных участках дороги и служащая для выхода транспортного средства из общего потока с последующим снижением скорости без воздействия на основной транспортный поток.

Длину ПСП определяют как сумму маневрирования (смена полосы движения) и снижения скорости движения от расчетной скорости до 0,65 расчетной скорости.

 

Длина отгона полосы разгона или торможения для дорог 1-2 технич. категорий принимают 60 м., для 3-4 – 30 м.

Ширина ПСП (разгона, торможения) равна ширине полос проезжей части дороги, но не менее 3,5 м.

L-длина ПСП (L= )

— длина полосы маневрирования;

aт=1,5 м/c2 ap=1,0 м/c2

Покрытие ПСП выполняют повышенной шероховатости с выделением их по цвету или разметкой.

Модуль упругости на поверхности дорожного покрытия ПСП принимают одинаковым с основной дорогой . ПСП принимают в соответствии с требованиями раздела 6.2 ТКП 45. 3-03-19-2006.

Контуры направляющих островков (НО), которые размещают на второстепенной дороге назначают с учетом правил:

1. неиспользованную транспортными средствами поверхность ДР покрывают островками, форму которых определяют пересечением право-и левоповоротных съездов;

2. для предупреждения заезда транспортного средства на островок и повышении четкости организации дорожного движения треугольные островки предлагают окантовывать сплошным бортом h=15-20 см, а небольшие треугольные островки со стороной менее 5 м. и S<5м2,целесообразно выделять на общей поверхности.

3. бордюр направляющих островков на второстепенной дороге должен быть удален от кромки проезжей части главной АД на расстоянии не менее 1.8 м.

4. Углы островков, которые направлены навстречу движению округляются круговыми кривыми R=1м.

5. В вершине центрального островка, который размещен на второстепенной дороге вписываем круговую кривую R=1.5-2м.

Последовательность проектирования НО:

1. наносим полосы движения;

2. на ось второстепенной дороги наносят т.А, расположенную на расстоянии 10м. от кромки покрытия главной дороги;

3. на расстоянии 1,5 м. от т.А проводят две параллельные прямые под углом 5 градусов к оси второстепенной дороги;

4. вписывают 2 круговые кривые R=12 м. касательные к прямым и оси главной дороги. При угле поворота 90 градусов в левом квадранте R левой кривой следует уменьшить до величины, необходимой для получения каплевидного островка длиной 10-15 м., шириной 2-3 м. со смещением от крайней полосы главной дороги не менее 2м., при этом R не менее 10м.

На ДР в одном уровне (ДРОУ) для дорог 2 технич. категории при количестве въезжающих средств на нее более 50 авто в сутки и на дорогах 3 категории более 100 авто в сутки принимают R=15 и 12 м. соответственно.

 

5. место пересечения круговых кривых R=12-15 м. очерчивающих контуры островка в передней ее части, обращенной к главной ее дороге, сопрягают радиусом круговой кривой;

6. из т.Б ,расположенной на пересечении оси второстепенной дороги на расстоянии 30 м. от кромки проезжей части главной дороги проводят 2 параллельные линии, касательные к очертанию передней части каплевидного островка . Они определяют очертания остальной части островка.

Для дорог 2 и 3 категории при количестве выезжающих транспортных средств с нее более 50 авто/сут и 100 авто/сут, т.Б располагается на расстоянии 40 м от кромки проезжей части главной дороги.

7. в районах с продолжительностью снежного покрова менее 1 месяца, островок проектируют возвышающимся над проезжей частью.

 

Проблемы проектирования ДР

Проектирование ДР включает:

-определение размеров их геометрических элементов (ширина проезжей части, толщина земляного полотна, R закругления объездов, виражи, продольные уклоны съездов, размеры распределяющего кольца, размеры НО)

Размеры этих геометрических элементов устанавливают на основе расчетных формул, принятых при техническом подходе нормирования АД

Для определения размеров элементов дорожных развязок кроме расчетных формул необходимо знать расчетную скорость движения, эксплуатационные качества автомобиля, коэффициент сцепления пневмошин с дорогой, поперечные уклоны объезда на прямолинейных и криволинейных участках.

Последовательность расчета проектирования ДР

1 Определить расчетную и перспективную интенсивность движения на ДР на 20-ый и 30-й год эксплуатации.

2 Назначают конкурентно способные варианты дорожных развязок

3 Устанавливают расчетную скорость и R закругления на вариантах ДР

4 Определяют строительную стоимость вариантов ДР

5 Определяют сумму дорожных расходов по вариантам ДР

6 Определяют сумму транспортных расходов по вариантам ДР

7 Определяют сумму приведенных затрат на принятый перспективный период

8. Определяют площадь земли, занимаемую ДР

9 Оценка ДР по пропускной способности и безопасности движения

10 На основе сравнения результатов расчета технико-экономических показателей для выбранных конкурентно способных вариантов определяется выгодный вариант ДР

Проблемы проектирования ДР еще более очевидны, чем проблемы проектирования трассы АД. Это связано с тем, что при проектировании трассы ДР в режиме движения, расчетные формулы и т. д. принято использовать те же ,что и при проектировании АД.

Наглядно иллюстрируем просчеты в проектировании ДР учета зон маневрирования на многополосных дорогах и их влияние на заторообразование.

Отсутствие методических систем проектирования ДР в разных уровнях.

Применение принципов и норм проектирования исходя из концепции постоянства скорости. Переходные кривые на ДР применяют те же, что и на АД, подходящие к ДР.

Отсутствие в нормативной и профильной литературе расчета участков, переплетения транспортных потоков их длин и ширины.

Отсутствие методик и приборов по измерению коэф. поперечного сцепления, используемых при расчете левоповоротных съездов на спуске.

Не решен вопрос перевода ДР в разных уровнях в более совершенный тип при увеличении числа полос движения на пересекаемых дорогах. Отсутствие учета силы тяги ТС при движении по дороге и ДР.

 

 

Видео «Дорога славы» для PSP

  • Нажмите, чтобы увеличить

38 продаж
|

5 из 5 звезд

€14,05

Загрузка

Доступен только 1

Включая НДС (где применимо), плюс стоимость доставки

Редкая находка — этот предмет трудно найти.

Внесен в список 27 ноября 2022 г.

5 избранных

Сообщить об этом элементе в Etsy

Выберите причину… С моим заказом возникла проблемаОн использует мою интеллектуальную собственность без разрешенияЯ не думаю, что это соответствует политике EtsyВыберите причину…

Первое, что вы должны сделать, это связаться с продавцом напрямую.

Если вы уже это сделали, ваш товар не прибыл или не соответствует описанию, вы можете сообщить об этом Etsy, открыв кейс.

Сообщить о проблеме с заказом

Мы очень серьезно относимся к вопросам интеллектуальной собственности, но многие из этих проблем могут быть решены непосредственно заинтересованными сторонами. Мы рекомендуем связаться с продавцом напрямую, чтобы уважительно поделиться своими проблемами.

Если вы хотите подать заявление о нарушении прав, вам необходимо выполнить процедуру, описанную в нашей Политике в отношении авторских прав и интеллектуальной собственности.

Посмотрите, как мы определяем ручную работу, винтаж и расходные материалы

Посмотреть список запрещенных предметов и материалов

Ознакомьтесь с нашей политикой в ​​отношении контента для взрослых

Товар на продажу…

не ручной работы

не винтаж (20+ лет)

не ремесленные принадлежности

запрещены или используют запрещенные материалы

неправильно помечен как содержимое для взрослых

Пожалуйста, выберите причину

Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила. Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила.

PSP приветствуют текущие государственные инвестиции в Пермские дороги

PSP В рамках стратегического партнерства по бассейне

PSP аплодирует постоянные государственные инвестиции в пермианские дороги
Утвержденный NM 2022 Бюджет в аплодистских проектах. Департаменту транспорта Нью-Мексико, Законодательному собранию Нью-Мексико и губернатору за их приверженность делу улучшения дорожных условий и безопасности дорожного движения в Пермском бассейне посредством их работы на законодательной сессии этого года по финансированию ключевых транспортных проектов в регионе.

«Руководители Санта-Фе понимают важность Пермского бассейна и инвестируют миллионы долларов в дороги на юго-востоке Нью-Мексико, чтобы поддержать промышленность и обеспечить безопасность жителей», — сказала Трейси Бентли, генеральный директор Пермского стратегического партнерства.

После ежегодной законодательной сессии 2021 года губернатор Мишель Лужан Гришам подписала закон о ключевом транспортном законодательстве, включая годовой бюджет штата. Вот взгляд на утвержденное финансирование, которое напрямую поможет пермским дорогам и безопасности:

  • 25 миллионов долларов США на финансирование дорожного проекта для округа 2, который включает Пермский бассейн, в виде дискреционного финансирования из бюджета на 2022 финансовый год.
  • 35-40 миллионов долларов США для проектов дорог округа 2 через утвержденные государственные облигации.
  • 20 миллионов долларов США для Района 2 из Фонда местных транспортных проектов для поддержки приоритетных дорожных проектов в местных сообществах.
  • 1,5 миллиона долларов на строительство Фазы 2 Southeast Loop Road в округе Эдди.

Кроме того, закон, автором которого является сенатор Гей Кернан, поможет ускорить уже запланированные и профинансированные улучшения на дороге штата Нью-Мексико 31, позволив проекту использовать оптимизированный процесс проектирования и строительства.

Недавно утвержденное финансирование и законодательство дополняют критически важное транспортное финансирование, которое в последние годы уже направлялось на местные проекты, включая работы по NM 128 и US 285. проекты дорог через предлагаемые инвестиции в инфраструктуру, проходящие через Конгресс. Руководители Министерства транспорта Нью-Мексико уже определили, что полное финансирование работ, которые все еще необходимы на NM 128 и US Route 380, находится в верхней части его списка приоритетов для любых федеральных транспортных долларов, поступающих в штат.

«Секретарь Министерства транспорта Майкл Сандовал и его команда продемонстрировали приверженность поддержке Пермского бассейна», — сказал Бентли. «Мы с нетерпением ждем продолжения работы с секретарем и его командой, чтобы получить дополнительное федеральное финансирование для поддержки промышленности и спасения жизней».

«Мы знаем, что на дорогах находятся не только работники промышленности, но и семьи, учащиеся, идущие в школу, и спасатели, которые идут на помощь нуждающимся», — сказал Бентли.