Принцип работы мостового крана: Устройство мостового крана — подробно от экспертов «ЕВРОКРАН».

Назначение и принцип действия мостовых кранов

Где нашли свое применения мостовые краны? Строение и работа мостового крана
Мостовые краны используются в последнее время в огромном количестве. Их всяческими образами используют на заводах, цехах производства, стройках и на других работах. Именно этот технический прогресс пользуется большим доверием у потребителей, так как имеет большее количество плюсов, в сравнении с другими приспособлениями для переноски тяжёлых грузов.

Понятие мостового крана

Для того, чтобы узнать и понять все положительные качества мостового крана, следует разобраться с вопросом « а что же в принципе является мостовым краном?»
Кран мостового типа – это устройство, спроектированное для поднятия и перемещения тяжёлых грузов. Аппаратура выполняет свои задачи с помощью различных механизмов, обеспечивающих комфортную управляемость машиной, безопасность эксплуатации, ну и ,конечно же, саму переноску грузов. Так ,например, подвесные пути, имеются в составе мостового крана, по которым собственно и передвигается техника. Главной особенностью данных рельсов является их расположение, так как они находятся над землёй, то есть на высоте.

Главная задача мостового крана

Главная задача мостовых кранов – это перенос багажа различной тяжести, которые сложно переносить человеку. Однако не только эта причина является объяснением популярности данной машины, на то есть и другие положительные функции. Например:
• Мостовые краны помогают перемещать груз в нескольких направлениях, а именно в 3 перпендикулярных друг другу, что конкретно облегчает работу на стройке или на другом предприятии.
• Также ещё одним большим плюсом является то, что мостовые краны как правило, находятся на рельсах, расположенных над землёй, что, конечно же, экономит место в цехах и других зданиях.
Особенности мостовых кранов
Удобной функцией такой техники является возможность перемещать груз в трех перпендикулярных направлениях, что может далеко не каждая машина. При такой особенности мостовой кран способен работать с предметами, весящими до 300 т. При этом техникой можно управлять, как и с помощью джойстика управления, то есть на расстоянии, так и с помощью водителя, сидящего внутри машины.
Конструкции мостовых кранов бывают разные, такие как однобалочные, двухбалочные, радиальные, хордовые, кольцевые и т.д.. Все они различаются между собой строением и принципом действия. Для примера можем сравнить хордовые мостовые краны с радиальными мостовыми кранами. Если схожесть обоих машин заключается в том, что и у радиального крана и у хордового вращение происходит с помощью кольцевого пути, закрепленного в центре площади опоры, то различие будет в самих размерах колец, так как она у них разная.

Тормозная система

В процессе своей работы крану необходимо делать остановки по разным причинам. Они осуществляются за счёт одной из лучший тормозных систем, а именно дискового тормоза. Данная система входит в 10 лучших технических аппаратур, за счёт того, что может работать даже при отсутствии напряжения в сети.
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ
Грузоподъёмный механизм играет большую роль в работе мостового крана, ведь именно с помощью него кран выполняет свою главную функцию. Механизм находится на пролетном строении, так как он прикреплен к нему ходовой кареткой или другой техникой, подходящей к крану по строению, например, лебёдка может применяться к крану, если груз, который нужно поднять, слишком тяжёлый.
РЕДУКТОРЫ
В мостовом кране, конечно же, имеются редукторы, которые должны обеспечивать движение машины. К подобной грузоподъёмной техники прилагаются только редукторы червячного и цилиндрического типа, так как именно они подходят к такой техники на все 100 процентов, а другая аппаратура может не выдержать тяжесть груза, работу машины или просто не подойти к строению грузоподъёмного крана.
ПОДКРАНОВЫЕ ПУТИ
Для техники, обеспечивающей поднятие тяжестей, используют несколько типов крепления подкранового пути: подвесной и опорный.
Опорный тип подкранового пути
Этот тип используется для крепления на силовые балки бетонного типа. Тележки же цепляются за нижнюю часть балки. Отличным примером опорного типа подкранового пути является «электро-кран-балки».
Подвесной тип подкранового пути
При этом типе подкранового пути мостовые краны передвигаются по закрепленным двутавровым балкам различных размеров в зависимости от нагрузки к перекрытию уже существующего здания.
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Электрическое оборудование, присутствующие в мостовом кране, подразделяется на основную группу и второстепенную.
В первую группу входит оборудование, которое обеспечивает непосредственно подъём и переноску груза из пункта А в пункт В. В эту группу техники входят электродвигатели и схемы контроля работы крана, а также его управления.
Вторая же группа оборудования необходима мостовой техники для обеспечения безопасности переноски груза. В эту группу техники входят приборы освещения, обогрева, измерения.
КРАНОВАЯ ТЕЛЕЖКА
Крановая тележка, предназначенная для носки и перемещения груза, используется только на двухбалочных типах кранов .Тележка состоит из жесткой стальной рамы, электрических механизмов, служащих для передвижения телеги, и системы для подачи питания и безопасности для крана.

Как именно работает мостовой кран?

Принцип действия мостового крана заключается в переноске какого-либо предмета либо «вперёд-назад», либо «вправо-влево». Данный процесс протекает с помощью крановых путей и мостовых пролетов.
Если машина содержит в себе ручной привод или конструктивную систему, то она двигается за счёт ручного управления:
• мостовой пролет, который находится на шасси под видом опорных балок и одной или нескольких подвесных тележках, осуществляет двигательный процесс на колесах с буксами по крановым путям.
• по пролетной балке на тележке шасси перемещается грузоподъёмный механизм.
• захват груза осуществляется крюковой подвеской или гаком или другим приспособлением, прикрепленным к тросам полиспаста из определенного количества блоков.
• цилиндрические или другие редукторы привода перенаправляют крутящий момент от усилий оператора на грузоподъёмное устройство.
Управление электрическим мостовым краном происходит с помощью специального радиопульта, а в машинах, содержащих в себе кабину машиниста, имеется контрольная панель с кнопками передачи команд.
Для того, чтобы повысить функциональность техники активно в большом количестве используются многообразные дополнительные комплектующие навесные приспособления. Такие как: лебёдка и электромагниты или другие помогающие изделия. Также очень часто для улучшения машинной работы к ней добавляют комбинированные механизмы, например: магнитногрейферные краны.

Применение мостовых кранов

Мостовые краны используются в различных сферах жизни, и, конечно же, главным образом в строительной и технической промышленности. Распределение по работе определяется, исходя из предназначения крана, его типа, особенностей, строения и тому подобных вещей. Разумеется, первоначальной функцией машины является перемещение весьма тяжелых предметов, которые могут находиться:

  • на металлургическом, машиностроительном заводе;
  • на открытых или закрытых строительных площадках;
  • на сельскохозяйственных предприятиях.

Преимущества и устройство мостового опорного крана

Преимущества и устройство мостового опорного крана определяют его востребованность на самых разных производствах. Для работы на складах, в различных цехах при перемещении многотонных грузов используют мостовые опорные электрические краны. Это оборудование имеет несколько разновидностей, автоматический и ручной тип управления, но общий принцип работы и характеристики схожи у аналогичных конструкций.

Конструкция мостового опорного крана

Рассматриваемый механизм – это специальное оборудование, главная отличительная особенность которого – наличие моста, который движется в одном направлении и по которому в перпендикулярном направлении передвигается грузоподъемный механизм. Мост – подвижная конструкция, выполненная из высокопрочной стали. Он закреплен на концевых балках, опирающихся колесами на подкрановые пути. Вся конструкция перемещается по подкрановым рельсам, а они, в свою очередь, устанавливаются на специальных опорах или крепятся к стенам на необходимой высоте. В качестве захватывающих устройств могут применяться: ковш, магнит, грейфер.

Компоновка грузоподъемного устройства зависит от конструкции самого моста. Если применяется двухбалочный кран, то на нем установлена специальная тележка. Для однобалочных кранов используется тельфер.

На основных конструктивных частях крана устанавливаются дополнительные механизмы:

  • дисковая или колодочная система торможения;
  • подъемный механизм из электродвигателя приводного типа, трансмиссии, горизонтального редуктора и барабана;
  • электродвигатель и редуктор цилиндрического типа.

Обязательно конструкция снабжена кабельной системой, которая обеспечивает электропитание оборудования. На открытых площадках кабель должен быть защищен от воздействия ветра, наледи, влаги.

Преимущества мостового опорного крана

Кран мостовой опорный электрический имеет ряд преимуществ, обеспечивающих его функциональность и широкую востребованность:

  • простота и легкость в обслуживании;
  • высокая надежность и устойчивость крана;
  • высота подъема груза достигает 36 метров;
  • большая грузоподъемность;
  • долговечность и безопасность.

При правильной работе оператора вся система является безопасной и работает длительное время без всяких сбоев. В промышленности используются разные виды опорных кранов, в зависимости от необходимой грузоподъемности. Некоторые преимущества кранов зависят от конкретных деталей конструкции.

Разновидности опорных мостовых кранов

Основное деление опорных мостовых механизмов происходит по количеству несущих балок с составе моста:

  
однобалочная конструкция                                                                                двухбалочная контсрукция 

Кран мостовой двухбалочный – отличается большей надежностью и устойчивостью.

Кран мостовой электрический двухбалочный способен поднимать больший груз при той же длине моста, что у аналогичного однобалочного крана. Еще одним важным плюсом такой конструкции является ее высокая надежность и устойчивость, что позволяет поднимать длинномерные грузы.

Также разделяются опорные агрегаты в зависимости от типа привода: электрический или ручной. У электрической кран-балки ходовые колеса снабжены собственным электрическим приводом, от которого идет передача вращения через редуктор и вал трансмиссии. Преимущества электрического крана в простоте управления и в высоких параметрах грузоподъемности.

Использование дополнительных опор повышает параметры прочности мостового крана, но их использование допустимо только в достаточно просторных помещениях.

Как заказывать мостовой опорный кран

Чтобы купить подходящий для конкретного производства мостовой опорный кран, необходимо учитывать ряд обстоятельств. В первую очередь рассчитывается необходимая грузоподъемность. Мостовые механизмы могут поднимать грузы от 1-2 до нескольких десятков тонн. Помимо этого при заказе оборудования важно учитывать следующие условия:

  • тип перемещаемых грузов;
  • размер площадки, на которой будет установлен данный кран;
  • климатические условия, в том числе температурный режим;
  • условия производства: количество пыли, влажность;
  • в помещении должны быть смонтированы подкрановые пути или опоры.

При выборе важно ориентироваться еще и на способ управления балочным краном. Это можно делать с пола, со специальной кабины, главное, чтобы делал это подготовленный специалист.

Наша компания занимается поставкой и монтажом опорного мостового оборудования по экономически обоснованным ценам. Мы гарантируем надежность, качество и скорость доставки.

Понимание компонентов и принципа работы козловых кранов

Использование кранов значительно упростило промышленные операции. Работать с огромными грузами и перемещать их по рабочему пространству стало чрезвычайно просто. Перемещение груза кранами не только упрощает процесс, но и делает его безопасным. Это снижает нагрузку на работников и повышает их производительность. Производитель кранов в Ахмадабаде может предложить вам различные варианты в соответствии с вашими потребностями. Одним из популярных видов кранов является козловой кран.

Козловые краны чрезвычайно мощные, с грузоподъемностью до нескольких сотен тонн. Они предлагают превосходную производительность и являются одними из наиболее широко используемых железнодорожных кранов. Давайте хорошо разберемся в компонентах и ​​работе козлового крана.

Компоненты операционной системы козлового крана

Козловые краны являются мостовыми и могут иметь двухбалочные или однобалочные конструкции. Кран поддерживается отдельно стоящими вертикальными стойками, которые перемещаются по рельсовому пути.

В состав крана входит подъемный двигатель с тормозами. Для перемещения отдельно стоящих ножек предусмотрена рельсовая дорожка или колеса. Вертикальные стойки не только обеспечивают поддержку, но и дополняют всю систему таким образом, чтобы кран стоял прочно.

Итак, основные компоненты включают в себя приводной блок, который обрабатывает груз, опорный блок, который поддерживает приводной блок и делает возможным движение, путь, по которому движется поезд, и устройство.

Принцип работы козлового крана 

Муфта и редуктор соединяют двигатель крана для его запуска. Редуктор имеет вал, который начинает вращаться на низкой скорости, чтобы свести трос и крюк вместе. Как только двигатель запускается, движения передаются на барабан, который заставляет его двигаться по часовой стрелке и против часовой стрелки. При движении трос скручивается и раскручивается, что позволяет поднимать или опускать груз.

Работа козлового крана зависит от преобразования движения, инициированного монстром, в подъем и опускание груза. В случае внезапного отключения электроэнергии оператор применяет паузу, и груз останавливается в заданном положении. Кроме того, когда груз достигает предельного положения, движение крюка автоматически останавливается при касании ограничителя.

Использование козловых кранов 

Козловые краны бывают разных типов, и все они служат разным целям. В зависимости от доступного пространства, требований к нагрузке и других факторов, различные типы козловых кранов используются в разных рабочих местах. Вот некоторые типы козловых кранов:

  • Полнокозловые краны
  • Полукозловые краны
  • Регулируемый козловой кран
  • Переносной козловой кран

обрабатывается. Такие отрасли, как судоходные и контейнерные склады, железнодорожные склады, склады металлолома, сталелитейные склады и т. д. Краны спроектированы так, чтобы хорошо работать на открытом воздухе. Это большие краны, под которыми могут проходить грузовики и другие транспортные средства, что позволяет работать снаружи, не беспокоясь о блокировке пространства.

Переносные козловые краны также весьма полезны. Они обеспечивают большую гибкость, чем стреловые краны, и могут хорошо работать в качестве крана на рабочей станции. Кран должен быть установлен в бетонный фундамент, и как только вы закончите, у вас будет постоянная установка. Бетонная конструкция прочная и служит довольно долго.
Если вы думаете о покупке крана для своего бизнеса, покупка одного из известных производителей козловых кранов в Индии — это то, что вам нужно. Если вам еще предстоит найти подходящего производителя, который не только предоставит вам различные варианты, но и даст рекомендации, вы попали в нужное место. Сообщите нашим специалистам о своих сомнениях и выберите то, что подходит именно вам.

Учебный курс по технике безопасности при работе с мостовыми и козловыми кранами

Учебный курс по безопасности при работе с мостовыми и козловыми кранами — HSI

Институт здоровья и безопасности (HSI)

Цели обучения

  • Знать характеристики мостовых и козловых кранов
  • Узнайте, как проверить кран перед использованием
  • Список необходимых действий для подготовки к безопасному подъему
  • Опишите, как безопасно поднимать, перемещать и опускать груз

Обзор курса

Двумя наиболее распространенными типами промышленных кранов являются мостовые и козловые. Мостовой кран имеет подвижный мост, который обычно несет подвижную тележку, поддерживающую подъемный механизм, перемещающуюся по подвесной фиксированной конструкции взлетно-посадочной полосы.

Козловой кран подобен мостовому крану, за исключением того, что мост для перевозки тележки или тележек жестко поддерживается двумя или более опорами. Он проходит по фиксированным рельсам или другой подобной взлетно-посадочной полосе, обычно по земле. Стандарты безопасности и рабочие процедуры для мостовых и козловых кранов сгруппированы вместе, поскольку все они имеют схожие ходовые и подъемные характеристики.

Основные пункты осмотра и безопасности при эксплуатации кранов:

Осмотр подвесного пульта управления

  • Убедитесь, что проводка правильно подключена к подвесному пульту.
  • Проверить на наличие видимых повреждений (проводка перетерта или отсоединена).

Осмотр грузового крюка и предохранительной защелки

  • Убедитесь, что предохранительная защелка правильно закрыта поперек горловины крюка.
  • Не используйте растянутый крючок.
  • Не заменяйте предохранительную защелку растянутого крюка более длинной предохранительной защелкой.
  • Проверьте на наличие трещин, следов сварки, изогнутых хвостовиков или других признаков повреждения.
  • О любых признаках повреждения сообщайте своему непосредственному начальнику или мастеру.

Осмотр несущего каната

  • Выполняется перед любым подъемом.
  • Критически важен для безопасного подъема.
  • Осмотрите на наличие признаков износа и коррозии.

Лестница, платформа, проход, осмотр

  • Лестницы, лестничные марши и эстакады необходимо проверить на наличие поврежденных или отсутствующих частей

Даже после тщательной проверки и предэксплуатационных испытаний работа мостового крана представляет значительную опасность, если груз не сбалансирован, закреплен и закреплен правильно. Процедуры грузоподъемности требуют соблюдения номинальной грузоподъемности стропы, крюка и подъемных устройств, выбора надлежащего снаряжения для снаряжения, определения правильных углов стропы, где это необходимо, и защиты стропы от опасностей.

Проверка перед началом работы

  • Начните с органов управления. Каждая функция должна быть проверена, независимо от того, как часто она используется.
  • Переместите кран на несколько футов в каждую сторону. Прислушивайтесь и ищите любой звук или движение, которые могут указывать на повреждение.
  • Медленно поднимайте грузовой блок, пока он не сработает с помощью верхнего концевого выключателя.
  • Проверьте кнопку аварийной остановки, чтобы убедиться, что она работает правильно.
  • Убедитесь, что трос правильно наматывается на барабан при подъеме и опускании груза.

Безопасность при эксплуатации

  • Сначала выполните осмотр устройства под крюком. Проверьте на наличие повреждений: траверсы, скобы, шкивы, стропы.
  • Медленно запускайте подъемник, чтобы свести к минимуму раскачивание груза. Убедитесь, что такелаж правильно держится и не скользит.
  • Поднимите груз достаточно высоко, чтобы преодолеть любые препятствия одним плавным движением. Избегайте любых резких движений. Помните, мостовые краны предназначены только для вертикального подъема. Если груз тянется вбок, это может привести к серьезному повреждению или катастрофической поломке крана.
  • После того, как груз правильно поднят, вы можете переместить его в нужное место. Никогда не переносите груз через кого-либо. Когда кран находится в нужном положении, медленно опустите груз в точку его установки.
  • Держите руки подальше от мест защемления. Остановитесь, когда грузовой блок опустится достаточно низко, чтобы можно было отцепить стропу.
  • Если груз свободно качается и его необходимо повернуть для размещения, бирки должны быть прикреплены по крайней мере к двум углам груза, чтобы груз можно было поворачивать, не стоя под ним или рядом с ним, регулируя его положение вручную.
  • В случае возникновения чрезвычайной ситуации отключите главный выключатель крана. Убедитесь, что вы знаете расположение главного выключателя. Если у используемого вами крана поблизости нет разъединительной коробки, кнопка остановки на подвесном пульте управления должна отключить все питание крана.