Прицепной кулачковый каток 8 т: Каток прицепной кулачковый

Прицепные, гладкие и кулачковые катки


Категория:

   О дорожно-строительных машинах


Публикация:

   Прицепные, гладкие и кулачковые катки


Читать далее:

   Прицепные пневмошинные катки

Прицепные, гладкие и кулачковые катки

Уплотнять дорожные насыпи необходимо во всех случаях строительства, так как рыхлоотсыпанные и неуплотненные грунты с течением времени оседают, что вызывает деформации и разрушения дорожной одежды и покрытия.

Современные грунтоуплотнительные машины не могут уплотнять насыпь, отсыпанную на полную высоту. Поэтому при возведении насыпей грунт отсыпают послойно и послойно уплотняют, т. е. грунт отсыпают в тело насыпи слоями толщиной 200 и 1000 мм, в зависимости от типа применяемых для уплотнения машин. После отсыпки и уплотнения одного слоя отсыпают и уплотняют следующий и так до полной высоты насыпи.

Наиболее распространенными грунтоуплотнительными машинами являются прицепные катки.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Прицепной гладкий каток Д-126А

Прицепные гладкие катки Д-126А (рис. 121) буксируются в сцепе из трех-пяти штук одним трактором С-80; одиночный каток может буксироваться трактором ДТ-54. Каток Д-126А предназначается для уплотнения связных и песчаных грунтов и обеспечивает проработку слоя толщиной 100—150 мм (в уплотненном состоянии) за 6—10 проходов по одному месту.

Рабочим органом катка является валец, помещающийся внутри замкнутой сварной рамы, снабженной дышлом и прицепной серьгой для присоединения к буксирному крюку трактора.

В задней части рамы имеются две боковые сцепки и задняя сцепка для буксировки задних катков, составляющих сцеп.

Валец отливается из чугуна и крепится на оси, которая вращается в подшипниках, снабженных чугунными вкладышами. Смазка подается в подшипники тавотницами.

Рис. 121. Гладкий прицепной каток Д-126А:

В обеих торцовых стенках вальца имеются люки, закрываемые крышками. Через эти люки валец загружают сухим песком, который служит балластом, увеличивающим давление вальца на грунт, благодаря чему увеличивается степень уплотняющего воздействия катка.

Валец от налипающего грунта очищается скребком, прижимаемым пружинами к поверхности вальца.

Прицепной кулачковый каток Д-130А

Прицепной кулачковый каток Д-130А (рис. 122) предназначается для уплотнения слабо связанных грунтов нормальной влажности — супесей и суглинков. Он унифицирован с гладким катком Д-126А по основным узлам.

Рис. 122. Кулачковый прицепной каток Д-130А:
1— стяжной болт; 2 — валец; 3 — бандаж; 4 — кулачок; 5 — скребок

На валец надевают бандажи с кулачками. Каждый бандаж состоит из двух половин, соединяемых стяжными болтами.

На раме катка укреплены скребки, которые входят в промежуток между двумя смежными рядами кулачков и очищают валец от налипающего грунта. Валец заполняют балластом (песком).

При качении валец опирается на грунт лишь несколькими кулачками, благодаря чему давление на грунт получается значительно больше, чем у гладкого катка. Кулачки проникают в толщу грунта и уплотняют нижнюю часть отсыпанного слоя. При выходе кулачков из грунта верхний слой грунта разрыхляется. Этот разрыхленный слой уплотняется при проходах катка по отсыпанному следующему слою. Самый верхний слой насыпи после проходов кулачковых катков должен уплотняться еще проходами гладких катков.

Рис. 123. Схемы сцепки прицепных катков,:
а — одиночный каток; б — двойной сцеп; в — тройной сцеп; г и д — сцеп четырех катков; е — сцеп пяти катков

Кулачковый каток Д-130А уплотняет слои грунта толщиной 250—350 мм; при этом верхняя часть слоя разрыхляется на глубину 50—80 мм. Из-за разрыхляющего действия кулачков каток Д-130А не пригоден для уплотнения несвязных песчаных грунтов. На липких и влажных глинистых грунтах этот каток работает плохо из-за аильного налипания грунта между соседними кулачками, откуда скребки не могут его удалить.

В работе кулачковые катки Д-130А буксируются сцепом по 2—3 шт. за трактором С-80. Для полного уплотнения слоя грунта требуется 5—8 проходов по одному месту.

Схемы сцепки прицепных катков показаны на рис. 123. Для буксирования 4—5 катков в сцепе необходимо применять дополнительные упряжные штанги (см. рис. 123, д и е).

Прицепные кулачковые катки

Таблица
25

Показатель

ДУ-26

Д2-27

Д2-32А

ДУ-3

Масса,
т:

без
балласта

4,68

9,2

9

13

с
баластом

9

17,6

18

29

Ширина
уплотняемой полосы, м

1,8

4

2,6

2,8

Толщина
уплотняемого слоя грунта, м

0,2-0,22

0,2-0,22

0,3

0,4

Тип
тягача

Гусеничный
трактор класса 3 т

(ДТ-75С2)

Гусеничный
трактор класса 10 т (Т-100МЗ)

Гусеничный
трактор класса 15 т (Т-180)

Габаритные
размеры, м:

длина

4,905

4,905

7,88

7,81

ширина

2,196

4,5

3,08

3,204

высота

1,8

1,8

2

3,224

Прицепные катки на пневматических шинах

Таблица
26

Показатель

ДУ-30

ДУ-4

ДУ-39А

ДУ-5

Масса,
т:

с
балластом

12,5

25

25

45,425

без
балласта

4

5,65

6

12,05

Ширина
уплотняемой полосы, м

2,2

2,5

2,6

3,3

Толщина
уплотняемого слоя грунта, м

0,25

0,3

0,35

0,5

Необходимое
число проходов по одному следу

8-10

7-10

6-10

8-10

Габаритные
размеры, м:

длина

5,3

5,707

5,88

6,47

ширина

2,34

3,25

2,92

3,775

высота

1,82

2,18

2,25

2,775

Самоходные катки на пневматических шинах

Таблица
27

Показатель

ДУ-31А

ДУ-29

Масса,
т:

с
балластом

16

30

без
балласта

8,44

23

Мощность
двигателя, кВт

66

96

Ширина
уплотняемой полосы, м

1,9

2,22

Толщина
уплотняемого слоя грунта, м

До
0,15

До
0,15

Необходимое
число проходов по одному следу

2-6

2-6

Габаритные
размеры, м:

длина

53

6,16

ширина

1,97

2,89

высота

3,2

3,41

Прицепные виброкатки

Таблица
28

Показатель

А-4

А-8

А-12

SVAW4

SVSAW8

Общая
масса, т

3,8

8,0

11,8

3,8

8

Ширина
уплотняемой полосы, м

1,5

1,6

2,0

1,5

2

Мощность
двигателя, кВт

26,64

37,74

76,96

20

37

Габаритные
размеры, м:

длина

4,05

5,65

6,12

4,7

5,7

ширина

1,8

2,42

2,47

1,8

2,4

высота

1,6

1,9

2,05

1,6

1,9

Самоходные вибрационные катки

Таблица
29

Показатель

ДУ-36

ДУ-10

ДУ-25

ДУ-34

ДУ-47

ДУ-58

Масса,
т:

с
балластом

0,6

1,48

3,6

6

6

15

без
балласта

0,68

1,7

4,3

8

8

16

Ширина
уплотняемой полосы, м

0,66

0,85

1

1

1,2

2

Радиус
поворота по внешнему следу, м

1,95

2,6

2,85

3

4

Мощность
двигателя, кВт

6

6

10

30

37

95,6

Габаритные
размеры, м:

длина

2,72

2,5

3,5

4,64

4,6

5,85

ширина

0,74

1,09

1,3

1,45

1,6

2,35

высота

1,02

1,7

2,6

2,04

2,85

3,3

Гладкие виброуплотнители с тандемным барабаном, от >8 до 10 метрических тонн

Они ездят вперед и назад, прыгают вверх и вниз и долбят асфальт. Это довольно упрощенное объяснение гладких виброуплотнителей с тандемным барабаном в классе от 8 до 10 метрических тонн. Но хотя у производителей существуют разные подходы к базовой конструкции машин и к тому, как наилучшим образом передать энергию удара асфальту, основное применение машин этого класса — это работы по уплотнению дорог и автомагистралей. По словам Дейла Старри, менеджера по продукции для уплотнения компании Ingersoll-Rand, две трети всех катков этого класса в настоящее время используются для уплотнения дорог, и более трех четвертей этих машин используются для уплотнения горячих асфальтобетонных смесей.

«Это хороший универсальный каток, потому что диапазон грузоподъемности позволяет им работать как на жилых домах, так и на шоссе», — отмечает Стив Уилсон, менеджер по маркетингу/менеджер по продуктам Bomag Americas. Уилсон говорит, что из-за физических размеров и веса этих машин они чрезвычайно универсальны для больших и малых работ по уплотнению, но при этом достаточно компактны, чтобы их можно было легко транспортировать в жилом районе. «Они хорошо работают на городских улицах, потому что они не такие тяжелые и большие, чтобы не могли маневрировать в узких местах (например, в тупиках и на парковках)», — добавляет он. «В то же время они достаточно габаритны и достаточно быстры, чтобы справляться с дорожно-дорожным покрытием. Таким образом, эти модели являются хорошим экономичным выбором для подрядчиков, желающих выполнять различные виды работ по уплотнению». Уплотнители этой весовой категории (и типичного размера барабана) также могут использоваться для многих работ по уплотнению в аэропортах.

Двухвальцовые вибрационные катки имеют два вибрационных вальца. Каждый барабан прикладывает определенный уровень энергии уплотнения к поверхности материала. Эта энергия, объясняет Старри, способна изменять плотность материала, устраняя воздушные пустоты в массе материала. «Обычно считается, что эффективная глубина уплотнения ограничена только амплитудой вальца», — говорит он. «Существует также дополнительное преимущество, которое трудно поддается количественной оценке, от того, что «задний» вибрационный валок проходит над материалом сразу после охвата ведущего вальца. В зависимости от характеристик материала и скорости прокатки наблюдается некоторое перекрытие усилий». Старри говорит, что из-за этого двойного усилия уплотнения двухвальцовый виброуплотнитель всегда будет повышать производительность по сравнению с одновальцовым виброуплотнителем.

Дэйв Браун, менеджер по продукту Sakai America, говорит более прямо: «Уплотнители с двойным барабаном удваивают вашу производительность, — говорит он. «Однобарабанные вибрационные асфальтовые катки в основном устарели. Резиновые шины одновальцового катка просто мешают, не принося никакой реальной пользы процессу уплотнения. Уплотнители с двумя вибрирующими вальцами всегда достигают требуемой плотности материала за меньшее количество проходов, чем уплотнители с одним вибрирующим вальцом».

Пожалуйста, только асфальт
По словам Старри, подрядчики исторически приобретали уплотнительное оборудование класса от 8 до 10 тонн, чтобы соответствовать требованиям государственных транспортных агентств к минимальному рабочему весу. «Требования к минимальной эксплуатационной массе изначально были разработаны, когда катки со стальными колесами были единственными доступными катками, — объясняет он. «По мере того, как вибрационные катки становились все более популярными, это был простой перенос спецификации, который требовал, чтобы они также удовлетворяли этому требованию минимального эксплуатационного веса. Двухбарабанные вибрационные катки в этой весовой категории обладают гораздо большей производительностью и универсальностью, чем статические катки того же веса». Старри говорит, что эта повышенная универсальность отражается в резком изменении предпочтений подрядчиков по уплотнению за последние 30 лет. В 1970, отмечает он, 90 процентов всех машин, проданных в этом классе, были статическими катками со стальными колесами. В 2000 г. 90% катков, проданных в классе от 8 до 10 метрических тонн, были вибрационными катками.

Сегодня, отмечает Starry, двухбарабанные вибрационные катки весом более 8 метрических тонн могут эффективно и рационально уплотнять зернистые грунты и несвязанные заполнители. «На самом деле, — говорит он, — они часто могут достичь требуемой плотности материала за меньшее количество проходов, чем требуется при использовании одновальцовых виброуплотнителей».

В общем, Starry рекомендует использовать гладкие двухбарабанные вибрационные катки в проектах, где зернистый грунт или несвязанные заполнители укладываются в подъемники (неуплотненные слои) толщиной не более 8 дюймов. «Для моделей с двумя вальцами только с двумя амплитудами вальца я рекомендую уплотнение с высокой амплитудой, — говорит он. «На моделях с тремя или более амплитудами я рекомендую использовать выбор более высокой амплитуды. Выбор амплитуды обычно делается на основе фактической амплитуды вибрирующих вальцов.

Опыт компании Ingersoll-Rand показал, что для эффективного уплотнения зернистых или смешанных грунтов в слоях толщиной до 6 дюймов требуется выбор амплитуды от пяти или выше. Уменьшение толщины несущего слоя в процессе уплотнения обычно составляет от 20 до 25 процентов от толщины несущего слоя. Следовательно, подъем на 8 дюймов рыхлой толщины будет 6 дюймов после уплотнения».

Браун говорит, что машины этого класса никогда не следует использовать для уплотнения почвы. «Точно нет!» — подчеркивает он. «Один камень в почве может поцарапать гладкий валок, что, в свою очередь, повредит асфальт, который вы пытаетесь сделать гладким. Вторая проблема заключается в том, что эти машины уплотняют со скоростью 4020 полуколебаний в минуту, в то время как грунт наиболее эффективно уплотняется при частоте от 1650 до 2200 об/мин. Таким образом, вы на самом деле не достигаете своих целей, используя двухбарабанный асфальтоукладчик для работ по уплотнению грунта».

Но если не принимать во внимание предупреждения, подрядчики, скорее всего, будут использовать эти машины для уплотнения почвы. Когда они это делают, Уилсон из Bomag говорит, что обычно это связано с подготовкой почвы и каменного основания. По его словам, умные подрядчики будут ограничивать использование своих новых и лучших машин строго асфальтом, чтобы не повредить поверхность качения. И они посвящают некоторые из своих старых машин не уплотнению асфальта, а другим задачам, чтобы, если они что-нибудь забьют в барабан, это не оставило пятен на поверхности, когда они закончат катить по асфальту.

Уплотнители с периметральной рамой имеют жесткую коробчатую конструкцию с подвесным барабаном. Барабан поддерживает раму, которая поддерживает платформу оператора, двигатель и другие компоненты.

Конструктивные изменения сочетают в себе европейскую и американскую философии уплотнения
В Северной Америке доступны два конкретных типа тандемных катков, и, соответственно, за каждым из них стоят две особые концепции дизайна. Уплотнители с периметральной рамой уже более века пользуются популярностью в Северной Америке. «Еще до того, как были изобретены катки с паровым приводом, когда подрядчики использовали катки с овечьей лапой, катки строились с рамой вокруг центральной оси поворота, чтобы удерживать ось на месте во время протягивания барабана», — объясняет Брюс Моникал, менеджер по маркетингу, Хамм. «Именно так кузнецы ковали эти машины в самом начале», — говорит он. «И этот стиль дизайна вокруг барабана был и остается хорошей, надежной системой, которая используется и по сей день».

«По сути, станок с периметральной рамой представляет собой жесткую коробчатую конструкцию с подвешенным внутри барабаном, — говорит Уилсон. «По сути, барабан поддерживает раму, а он, в свою очередь, поддерживает компоненты, платформу оператора, двигатель и все остальное».

Однако в Европе критерии компактного дизайна развивались быстрее, чем в Соединенных Штатах. «Это произошло из-за того, что дизайн смесей изменился больше из-за автобанов и автострад — высокоскоростных автомагистралей без ограничений скорости», — отмечает Моникал. «Чтобы удовлетворить эти различные требования к применению, европейские производители разработали модели с вертикальной конструкцией опор».

Машины с вертикальной опорой имеют открытую конструкцию. Изюминкой этой компоновки являются опоры болтовых опор, которые позволяют барабану нести баланс веса рамы, подвешенного к нему. «Настоящим преимуществом этой конфигурации является видимость», — говорит Моникал. «Поскольку компоненты не нужно оборачивать вокруг барабана, оператор сидит на машине немного выше и имеет четкое поле зрения вперед и вниз. Другим преимуществом является то, что конструкция с открытой рамой позволяет разработчикам размещать компоненты внутри рамы машины в безопасном месте, вместо того, чтобы устанавливать их снаружи. Таким образом, снижается риск повреждения компонентов, поскольку такие компоненты, как резервуары для воды, защищены от ударов».

«Машины с ножной конструкцией в большинстве случаев короче по длине и имеют меньший боковой выступ, чем машины с периметральной рамой», — добавляет Уилсон. Он говорит, что эти функции позволяют моделям конструкции ног работать ближе к препятствиям в передней и задней части машины. «Кроме того, шаг вертикальной конструкции опоры в конструкции опоры достаточно велик, чтобы в 90% случаев она находилась выше любых препятствий на линии бордюра — в некоторых случаях даже ограждений», — добавляет Уилсон. Таким образом, оператор может разместить барабан и работать прямо напротив этого препятствия или препятствия». Конечным результатом этих функций, по словам Уилсона, является то, что они значительно сводят к минимуму объем отделочных работ, которые должны быть выполнены рабочими после того, как машина закончит уплотнение, что экономит подрядчикам время и деньги на укладке асфальта.

Вообще говоря, машины с периметральной рамой имеют немного больший передний и задний свес, чем модели с опорной конструкцией, и боковой выступ от края барабана до края рамы также немного больше, от 2 до 5 дюймов, в зависимости на модели. «Поэтому модели с рамой по периметру не так хорошо подходят для приближения и маневрирования, когда вы выполняете отделочные работы», — говорит Уилсон.

Но это не значит, что у них нет преимуществ. Характерно, что машины с периметральной рамой имеют немного более низкий профиль, а рабочее место оператора, как правило, расположено ниже уровня земли до положения оператора. Таким образом, среди многих подрядчиков сложилось мнение, что рама по периметру имеет более низкий центр тяжести и более устойчива, чем модель с вертикальными опорами. «Это не совсем так, — настаивает Моникал. «Двигатель расположен посередине рамы катка с опорной конструкцией. Поэтому он расположен низко над землей. Такая концентрация веса внизу дает этим машинам центр тяжести и коэффициент устойчивости, равные моделям с рамой по периметру. В то же время модели с периметральной рамой, благодаря более низкому общему профилю машины, имеют тенденцию прикладывать к барабану немного больше невибрирующего статического веса, что позволяет машине немного увеличить ее общую приложенную силу, т.е. функция вибрационной центробежной силы плюс вес машины».

По словам Уилсона, одним из недостатков машин с опорной конструкцией, когда они впервые появились в Северной Америке, было то, что они не соответствовали тем стандартам производительности, которые подрядчики ожидали от своих уплотнителей традиционного стиля. «Эти опасения больше не актуальны», — говорит он. «Сегодняшний каток с опорной конструкцией имеет такую ​​же мощность двигателя, высокую центробежную силу, способность двигаться с вибрацией, скорость движения и частоту ударов, которые ожидают подрядчики».

Тандемные катки 8-9 т — Ammann — Каталоги в формате PDF | Техническая документация

Добавить в избранное

{{рекуестбуттонс}}

Все каталоги и технические брошюры Ammann

  1. eARX_26-2

    2 страницы

  2. ARX 23.1-2

    2 страницы

  3. ABP 240–400 HRT

    2 Страницы

  4. АССОРТИМЕНТ ПРОДУКЦИИ

    24 страницы

  5. ТРАНШЕЙНЫЕ РОЛИКИ

    16 страниц

  6. Смесительные установки периодического действия

    32 страницы

  7. QuickBatch

    12 страниц

  8. ABP UNIVERSAL ABP HRT

    24 страницы

  9. ABA UniBatch

    12 страниц

  10. ABC SOLIDBATCH

    16 страниц

  11. ЛЕГКОЕ УПЛОТНЕНИЕ

    32 страницы

  12. большой асфальтоукладчик классического класса

    20 страниц

  13. Большой асфальтоукладчик класса Premium, колесный

    20 страниц

  14. Большой асфальтоукладчик класса Premium, гусеничный

    20 страниц

  15. МАШИНЫ ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ГРУНТА И АСФАЛЬТА

    32 страницы

  16. STV 2400 E

    1 стр.