Причины неисправности насоса топливного: 4 главные причины поломки топливного насоса Автомобильный портал 5 Колесо

Симптомы неисправности топливного насоса — Иксора

Топливный насос можно сравнить с сердцем современного автомобиля, работающего с двигателем внутреннего сгорания. Было бы невозможно подать топливо в камеры сгорания, если бы это устройство не прогоняло топливо через ряд шлангов. Хороший автомобилист должен всегда быть в состоянии обнаружить ранние признаки неисправности топливного насоса, чтобы вовремя устранить неполадку, а также предпринять оперативные меры по сохранению работоспособности своего автомобиля. Итак, какие признаки и симптомы могут указать на неисправность топливного насоса?

Что такое топливный насос?

Давайте начнем наше обсуждение с ответа на вопрос «что такое топливный насос?». Пожалуй, само название этого устройства не требует пояснений. Оно «качает» или «прогоняет» топливо через линию топливной системы автомобиля. Его работу можно сравнить с работой обычного водяного насоса. Задача топливного насоса в автомобиле — доставить необходимое количество топлива из бака в двигатель.

Изобретение автомобиля поставило разные задачи перед инженерами и производителями. Одним из них являлся вопрос, как можно заставить топливо поступать из накопительного бака прямо в двигатель сгорания.

Самые ранние модели топливного насоса полагались на силу тяжести, которая позволяла доставить топливо к карбюратору естественным образом. Это не были «насосы» как таковые, потому что они позволили гравитации делать всю работу. Однако, с прогрессом в автомобильной инженерии, топливные баки переместились в заднюю часть авто по соображениям безопасности. Таким образом, пропала возможность полагаться на гравитацию для подачи топлива, что и привело к изобретению механического топливного насоса. Современные же автомобили как правило оснащены более совершенными электронными системами впрыска топлива. Таким образом, топливные насосы, которыми оснащены современные автомобили, почти всегда являются электронасосами.

Симптомы неисправности топливного насоса

Независимо от типа топливного насоса, который установлен на вашем автомобиле, эти устройства будут демонстрировать почти одинаковые симптомы неисправности. Давайте рассмотрим наиболее распространенные проявления надвигающегося отказа топливного насоса.

«Скулящий» шум в бензобаке

Это один из самых ранних признаков скорого выхода из строя топливного насоса. К сожалению, не многие владельцы транспортных средств могут отличить шум, издаваемый двигателем от шума из топливного бака.

Нормальный насос будет издавать щелчки при запуске двигателя. Однако, во время езды шум должен превратиться в тихий гул. Если вы слышите громкий «скулящий» шум со стороны топливного бака автомобиля, есть вероятность, что у вас уже неисправен топливный насос. Это не единственная причина, конечно. Также возможно, что в баке недостаточно топлива, или залитое топливо было низкого качества.

Троение двигателя

Это один из верных признаков отказа топливного насоса. Задача насоса — постоянно доставлять топливо из бака в двигатель. Если вы двигаетесь с одной небольшой скоростью, даже потенциально неисправный насос сможет выполнять свою работу, но, если вы едете на высокой скорости, есть вероятность, что насос не сможет подавать необходимое количество топлива в двигатель. Это может привести к троению.

Трудность запуска двигателя

Топливные насосы также подвержены естественному износу с течением времени. Это также может снизить его способность доставлять топливо.

Когда вы запускаете двигатель рано утром, насос подает топливо в камеры двигателя, что инициирует процесс сгорания. Слабый топливный насос сможет доставлять только незначительное количество топлива за раз. В результате, вы заметите, что вам потребуется несколько попыток, чтобы успешно запустить двигатель.

В этом случае насос будет подавать небольшой объем топлива с каждой попыткой запуска. Через некоторое время накопится достаточно топлива, и двигатель запустится.

Могут быть и другие причины трудного запуска, но все же не следует упускать из виду вероятность отказа топливного насоса.

Двигатель глохнет по достижении высоких температур

Причин появления этого симптома неисправности может быть много: засорение топливных форсунок, попадание воды в топливо, проблемы с датчиком положения распределительного вала или коленчатым валом, выход из строя датчика массового расхода воздуха, датчика температуры или катушки зажигания. Тем не менее, всегда следует не стоит игнорировать и вероятность выхода из строя топливного насоса.

Есть один способ отличить эту причину от других причин. Если остановка происходит только тогда, когда двигатель достигает максимальной температуры, скорее всего проблема в работе топливного насоса.

Потеря или снижение мощности двигателя под нагрузкой

Подъем в гору заставляет ваш двигатель работать под более тяжелой нагрузкой. Следовательно, ДВС потребует больше топлива. То же самое может произойти при перевозке или буксировке тяжелого груза. Двигатель должен будет работать интенсивнее, чтобы преодолевать сопротивление. Это не является проблемой, если топливный насос работает нормально. Но если двигатель показывает снижение мощности или ее потерю при движении под нагрузкой, это является признаком неисправности топливного насоса. При этом устройство может не давать знать о проблеме при движении в нормальных условиях.

Повышение расхода топлива

Есть много потенциальных причин повышения расхода топлива. Одной из них является неисправный предохранительный клапан в топливном насосе. Если клапан не открывается должным образом, это заставляет топливо непрерывно течь к системе двигателя. Важно понимать, что двигателю нужен исключительно точный объем топливной смеси. Если в системе двигателя слишком много топлива, оно не будет сгорать и сохраняться тоже не будет.

Другие потенциальные причины плохой экономии топлива: неисправный термостат, изношенные свечи зажигания или вышедший из строя датчик охлаждающей жидкости. Вышедшие из строя датчики кислорода и протечки клапана EGR также могут привести к повышению расхода топлива.

Резкий скачок мощности

Вам, возможно, знакома ситуация, когда вы едете со средней постоянной скоростью и внезапно чувствуете резкий скачок мощности двигателя. Это заставляет автомобиль ускоряться случайным образом без нажатия на педаль газа. Это тот тип неисправности, который механики чаще всего связывают с проблемным топливным насосом. 

Наиболее вероятным объяснением этого симптома является наличие нерегулярного сопротивления внутри самого насоса. Насос работает, обеспечивая постоянное давление для подачи топлива в двигатель. Если сопротивление изменяется, в двигатель поступает больше топлива, что заставляет ДВС быстро набирать обороты.

Это были основные признаки, которые помогут вам определить неисправность топливного насоса автомобиля. В зависимости от степени повреждения, вы можете либо починить устройство, либо заменить на новое. 

Все необходимые автозапчасти можно приобрести в магазине IXORA, а подобрать подходящую деталь могут профессиональные менеджеры.

ПроизводительНомер деталиНаименование 
MASUMAMPU106Насос топливный электрический MASUMA для Toyota Land Cruiser, MPU106
MASUMAMPU109Насос топливный электрический MASUMA для Honda Civic 4D, MPU109
MASUMAMPU108Насос топливный электрический MASUMA для Toyota Highlander, MPU108
BOSCH986580951Насос топливный электрический BOSCH для Ford Focus Ii, 0986580951
KRAUFKR8888MНасос топливный электрический KRAUF для Ford Focus Ii, KR8888M
PATRONPFP093Насос топливный электрический PATRON для Audi 80, PFP093
PMCPDAP001Насос топливный электрический PMC для Kia CeedНасос топливный электрический для Kia Ceed, PDAP00
AMDAMDFP124Насос топливный электрический AMD для Kia RIO, AMDFP124
CHERYT111106610DAНасос топливный электрический Chery для Chery Tiggo, T111106610DA
ERA770044Насос топливный ВАЗ MITSUBISHI Lancer
BOSCH580453453Насос топливный электрический BOSCH для Kia RIO, 580453453
CHERYA211106610Насос топливный электрический Chery для Chery Fora, A211106610
CHERYT111106610ABНасос топливный электрический для Chery Tiggo, T111106610AB
DAEWOO96494976Насос топливный электрический DAEWOO для Kia RIO, 96494976
FORD1602781Топливный насос в сборе FORD топливный насос в сборе Focus-II

  * Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Полезная информация:

  • ТО-1 и ТО-2: особенности, отличия
  • Может ли неисправность топливного насоса вызывать чрезмерный расход топлива?
  • Топливные присадки — преимущество очевидно

Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону — 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

5 признаков скорой поломки топливного насоса — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото: www.aca.co.id

Как известно, любую автомобильную «болезнь» проще и дешевле победить на ранних стадиях. И проблема с топливным насосом, замена которого всегда влетает автовладельцу в копеечку, не является исключением. Пять признаков, указывающих на скорый износ жизненно важного механизма — в обзоре портала «АвтоВзгляд».

Кристина Извекова

Топливный насос едва ли не основной конструктивный элемент системы, обеспечивающий подачу горючки к форсункам на инжекторных моторах или к кабрюратору на — карбюраторных. Признайтесь, есть же среди наших читателей еще владельцы «карбюрных» авто?

И не нужно обладать техническими знаниями, чтобы понимать: нет исправного топливного насоса — нет бензина в двигателе, а значит, нет и поездок на автомобиле.

Выйти из строя насос может вследствие нескольких причин. Самые распространенные из них: загрязнения в топливном баке при «забитом» фильтре, неисправность проводки (плохой контакт в результате окисления на дает реле функционировать), а также перегрев механизма, вызванный низким уровнем топлива. И чтобы оперативно устранить дефект, важно знать основные признаки, указывающие на износ насоса.

Фото: www.honkforhelp.com

АЛЬТ ИЛИ СОПРАНО

Первый «тревожный» звоночек — изменение так называемой тональности звука мотора. Каждый водитель знает, как «поет» его двигатель, и выявить нетрадиционное «звучание» силового агрегата не составляет автовладельцу никакого труда. Обнаружив этот признак, поспешите записаться на диагностику топливного насоса, пока не стало слишком поздно.

А В ОТВЕТ ТИШИНА

Проблемы с запуском двигателя, как известно, могут быть обусловлены множеством причин: и низким зарядом аккумулятора, и неисправностью стартера, и «глюком» охранного комплекса, и дефектом топливного насоса. Если все прочие системы работают без нареканий, а мотор заводится через раз, имеет смысл проверить механизм, отвечающий за подачу горючки.

НЕ ТАК БЫСТРО

Быть может, двигатель вашего авто мгновенно запускается и не меняет своей привычной тональности, но ощутимо теряет мощность на подъеме в крутую горку или в момент резкого ускорения. Это также может указывать на снижение производительности топливного насоса — скорее на СТО!

1181656

Фото: www.shutterstock.com

349794

ЛОЖНОЕ ЧУВСТВО ГОЛОДА

Рывки автомобиля, появляющиеся на сравнительно высоких скоростях, также могут сигнализировать о дефекте топливного насоса. Если чувствуете, что машине будто бы не хватает горючки, при том что ее в баке предостаточно, значит, пришло время съездить на сервис.

МОЯ ОСТАНОВОЧКА

На неисправность электрического топливого насоса нередко указывает и странное поведение машины, когда она заводится, проезжает пару километров и снова глохнет. В подобной ситуации чаще всего причиной является дефект контактов щеток электропривода или коллектора электромоторчика.

… Чтобы продлить жизнь топливному насосу, важно не только проводить профилактические диагностики системы, менять фильтр и «прислушиваться» к работе двигателя, но и внимательно подходить к вопросу выбора горючки. Заправляйтесь только на проверенных АЗС и постарайтесь не допускать появления на приборной панели индикатора о низком уровне топлива. Езда на «пустом баке» существенно сокращает ресурс насоса.

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Как не разориться на световых приборах

100578

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Как не разориться на световых приборах

100578

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

автосервис, ремонт, техническое обслуживание

Распространенные причины отказа топливного насоса

В статье на прошлой неделе мы обсуждали, почему низкий уровень топлива в баке может привести к преждевременному выходу из строя топливного насоса. В этой статье мы рассмотрим несколько других возможных причин.

В современных автомобилях используется электрический топливный насос, который находится в топливном баке. Из-за сложности насоса и трудности доступа замена может быть очень дорогой. При небольшой осторожности отказ топливного насоса часто можно предотвратить!

 

Как это работает

 

Ранние топливные насосы заменялись отдельно от датчика уровня и всасывающей трубки. В более современных конструкциях используется модуль топливного насоса. Модуль топливного насоса состоит из топливного насоса, внутренней проводки, обратного клапана и сетчатого фильтра. Датчик посылает сигнал на датчик уровня топлива, чтобы показать уровень топлива в баке. Они также могут включать топливный фильтр как часть модуля. Эти модули топливного насоса чаще всего доступны только в сборе. У некоторых есть топливные датчики и топливные фильтры, которые заменяются отдельно.

Насос является сердцем модуля топливного насоса и выполняет работу по перемещению топлива из бака в систему впрыска. Небольшой двигатель с постоянными магнитами приводит в действие встроенный насос. Топливо поступает в насос через сетчатый фильтр, проходит через двигатель и выходит под давлением. Давление топлива критично, и насос поддерживает его в узком диапазоне.

В старых системах использовался регулятор давления топлива в передней части автомобиля. Регулятор давления топлива возвращал избыточное давление из топливной рампы двигателя в топливный бак. Это давало преимущество, позволяя топливу охлаждаться. Более современные системы регулируют давление путем изменения напряжения насоса или с помощью внутреннего предохранительного клапана. Насосы с предохранительными клапанами просто сбрасывают избыточное давление обратно в топливный бак.

 

 

Общие причины неисправности

Топливный насос отвечает за подачу топлива из топливного бака в двигатель. Казалось бы, простая задача, которая может быть легко скомпрометирована, когда внешние факторы влияют на производительность насоса. Четыре наиболее распространенные причины отказа топливного насоса:

 

1. Нехватка топлива

Для охлаждения и смазки внутренних компонентов топливо должно непрерывно течь через топливный насос. Недостаточный поток ограничивает охлаждение и смазку насоса. Основной причиной отказа топливного насоса является низкий уровень топлива в баке. Это особенно важно для автомобилей последних моделей без системы возврата давления топлива.

Однократная работа такого автомобиля без топлива может привести к необратимому повреждению топливного насоса. Когда уровень топлива низкий, насос должен работать намного интенсивнее, чтобы создать такое же давление. Это связано с тем, что уменьшенный вес топлива больше не нагнетает топливо в насос. Вместо этого насос должен всасывать топливо. Низкий уровень топлива также означает меньшее количество топлива для рассеивания тепла и смазки насоса. Комбинация перегруженного насоса с пониженным охлаждением и смазкой, скорее всего, повредит топливный насос.

 

2. Загрязнение топлива  

Топливо подвергается опасности из-за коррозии, мусора и влаги, которые могут привести к попаданию видимых загрязняющих веществ в бак. Иногда сам бак ржавый и откладывает частицы ржавчины. Независимо от этого, загрязняющие вещества в топливном баке всасываются через топливный насос. Сетчатый фильтр на насосе попытается удалить более крупные (более 70 микрон) частицы. К сожалению, многие более мелкие (30-40 микрон) частицы проходят насквозь и наносят основной ущерб. Мусор, попадающий в насос, изнашивает коллектор и щетки двигателя.

 

3. Проблемы с электрикой

Часто являются прямым следствием загрязнения топлива, описанного выше. По мере износа щеток и коллектора двигатель потребляет больше силы тока для обеспечения того же давления. Дополнительная сила тока от изношенного насоса часто сжигает разъемы внутри топливного насоса. Сгоревшие разъемы и жгуты на неисправных насосах встречаются очень часто. Всегда тщательно проверяйте соединения перед заменой топливного насоса. Невыполнение замены сгоревшего разъема приведет к очень быстрому выходу из строя сменного насоса.

 

4. Недостаточная фильтрация

Как упоминалось выше, фильтр препятствует попаданию относительно крупных отложений и взвешенных частиц в топливопровод. Это первая линия защиты от загрязнений. Засоренный фильтр снижает подачу топлива и вызывает многие симптомы, такие как обратная реакция, остановка двигателя или колебания, описанные ниже. Что еще более важно, это может привести к выходу из строя топливного насоса так же, как и топливный голод. В большинстве автомобилей последних моделей больше нет отдельно заменяемых топливных фильтров. Вместо этого топливный фильтр является частью топливного насоса и недоступен отдельно. Это прискорбно, так как качество топлива является реальной проблемой, а забитый фильтр может означать необходимость замены топливного насоса. Как никогда важно покупать только высококачественное топливо.

 

Резюме

Поскольку топливный насос является компонентом, отвечающим за подачу в двигатель топлива, необходимого для его работы, любые проблемы с ним могут вызвать серьезные проблемы с управляемостью и производительностью. Многие проблемы с топливными насосами могут возникнуть, если добросовестно относиться к простым вещам — всегда иметь как минимум ¼ бака топлива и регулярно заменять топливный фильтр, если фильтр вашего автомобиля не установлен в баке.

Если вам нужно заменить топливный насос, Start My Car предлагает широкий выбор топливных насосов и модулей. Посмотрите на нашем сайте

Автор Яаков Штайнхауэр

0 комментарий

Поделиться:

Как объяснить отказ топливного насоса покупателю

Первоначально эта статья была размещена на AftermarketNews.com.

Для тех, кто не склонен к механике, топливные насосы могут быть загадкой. Когда многие потребители слышат фразу «Ваш топливный насос требует замены», они часто реагируют на это смущенным и испуганным взглядом. Добавьте немного скептицизма, и потребители часто будут отказываться от сменного топливного насоса вопреки собственным интересам.

Магазины и технические специалисты, столкнувшиеся с таким сценарием, обычно пытаются объяснить потребителю принцип работы топливного насоса и характер неисправности. Это может быть непросто. Вот несколько способов объяснить потребителям неисправность топливного насоса.

Во-первых, обратитесь к самому большому источнику скептицизма

Потребители часто склонны думать о функциях деталей в бинарной манере: либо часть работает, либо нет. Это упрощенная, но вполне понятная точка зрения.

Конечно, в случае с топливными насосами неисправный насос часто работает частично. В зависимости от типа отказа насоса насос может работать с производительностью ниже оптимальной в течение длительного периода времени. Многие потребители могут не поверить, что топливный насос вышел из строя, если их автомобиль заводится и работает должным образом, по крайней мере, до тех пор, пока они не сделают «X».

Итак, прежде чем углубляться в какое-либо объяснение, было бы неплохо объяснить, что отказы топливного насоса «сложны». Потребитель должен понимать, что работа топливного насоса заключается не только в подаче топлива в двигатель, но и в поддержании определенного давления в топливной системе. Обязательно объясните, что при более низких оборотах сломанный или поврежденный топливный насос часто может казаться исправным. Без этого объяснения скептицизм потребителя может затуманить его мышление.

Износ насоса

Наиболее распространенной причиной отказа насоса является износ насоса из-за неправильной смазки или чрезмерного использования. Лучший способ объяснить отказ топливного насоса из-за износа — объяснить, какие другие причины могли привести к отказу насоса:

  • Большинство топливных насосов смазываются топливом в самом баке. Если потребитель регулярно эксплуатирует свой автомобиль при низком уровне топлива в баке, это может привести к проблемам со смазкой и преждевременному износу
  • Неисправный кислородный датчик является еще одной распространенной причиной преждевременного выхода из строя. Если датчик показывает ложный уровень кислорода, это может привести к тому, что топливный насос будет работать с большей нагрузкой, чем ожидалось, в течение длительного периода времени. Это, в свою очередь, увеличивает нагрузку на насос. Многие владельцы транспортных средств игнорируют предупреждения датчика O2 из-за плохих советов, которые они нашли в Интернете (или даже от благонамеренного техника), и через короткое время страдают от отказа топливного насоса.

При объяснении этих возможных причин разумно говорить нейтральным тоном и предлагать клинические объяснения без упреков. Также рекомендуется предложить потребителям поддерживать уровень топлива в баке выше четверти бака для надлежащей смазки насоса, чтобы максимально увеличить срок службы сменного топливного насоса.

Коррозия компонентов

Компоненты насоса могут подвергаться коррозии, особенно если автомобиль стоит длительное время. Это вдвойне верно, если в топливе присутствует этанол.

Процесс коррозии начинается с небольшого количества влаги в топливе в баке. Эта вода может вызвать образование ржавчины на любой части топливного насоса, которая не полностью погружена в топливо, на пластинах, заклепках, проводах, сенсорных стержнях и т. д. Затем эта ржавчина отслаивается в систему подачи топлива, забивая и/или повреждая насос. механизм. Этанол может ускорить этот процесс, так как он может образовывать кислоту при правильных условиях.

Загрязненное топливо является еще одним источником коррозии и загрязнения. Если потребитель покупает топливо на заправочной станции, у которой есть проблемы с загрязнением подземных топливных баков, топливный насос может выйти из строя первым.