Содержание
175-сон 27.02.2019. О мерах по совершенствованию деятельности и системы оплаты труда работников подведомственных организаций Управления хозяйственной деятельности аппарата Кабинета Министров Республики Узбекистан
Постановление
Кабинета Министров Республики Узбекистан
О мерах по совершенствованию деятельности и системы оплаты труда работников подведомственных организаций Управления хозяйственной деятельности аппарата Кабинета Министров Республики Узбекистан
(пункт 2 утратил силу постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 20 апреля 2019 года № 340)
(абзацы третий и четвертый подпункта «б» пункта 3 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 10 сентября 2021 года № 567)
(абзац шестой подпункта «б» пункта 3 исключен постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 20 мая 2022 года № 272)
(подпункт «в» пункта 3 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 20 мая 2022 года № 272)
(пункт 3 дополнен подпунктом «д» постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 20 мая 2022 года № 272)
Премьер-министр Республики Узбекистан А.
АРИПОВ
г. Ташкент,
27 февраля 2019 г.,
№ 175
(приложение № 1 утратило силу постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 20 апреля 2019 года № 340)
(приложение № 1а утратило силу постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 20 апреля 2019 года № 340)
(приложение № 2 утратило силу постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 20 апреля 2019 года № 340)
(приложение № 2а утратило силу постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 20 апреля 2019 года № 340)
(приложение № 3 утратило силу постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 20 апреля 2019 года № 340)
(приложение № 3а утратило силу постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 20 апреля 2019 года № 340)
РАЗРЯДЫ
по оплате труда по Единой тарифной сетке работников Управления по эксплуатации Дома Правительства Управления хозяйственной деятельности аппарата Кабинета Министров Республики Узбекистан
№ | Наименование должности | Разряд | Размер тарифного коэффициента | |
1. | Начальник управления | 17 | 4,271 | |
2. | Главный инженер | 15 | 3,842 | |
3. | Главный бухгалтер | 15 | 3,842 | |
4. | Заведующий отделом | 11 | 3,021 | |
5. | Заведующий бюро | |||
6. | Главный специалист по государственным закупкам | |||
7. | Главный специалист-библиотекарь | |||
8. | Ведущий бухгалтер | 10 | 2,825 | |
9. | Ведущий специалист | |||
10. | Заведующий складом | |||
11. | Инспектор по кадрам | 9 | 2,633 | |
12. | Специалист 1-й категории | |||
13. | Экспедитор | |||
14. | Специалист 2-й категории | 8 | 2,445 | |
15. | Агроном | |||
16. | Дежурный бюро пропусков | 6 | 2,077 | |
17. | Кассир | |||
18. | Секретарь-делопроизводитель | |||
19. | Кастелянша | |||
20. | Рабочий склада | |||
21. | Мастер по сейфам | |||
22. | Разнорабочий | |||
23. | Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий | |||
24. | Столяр | |||
25. | Слесарь-сантехник | |||
26. | Электрогазосварщик | |||
27. | Электрик | |||
28. | Дежурный вахтер | |||
29. | Гардеробщица | 5 | 1,903 | |
30. | Уборщица | 4 | 1,737 |
(текст приложения № 4 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 28 декабря 2019 года № 1046)
РАЗРЯДЫ
по оплате труда по Единой тарифной сетке работников Автохозяйства Управления хозяйственной деятельности аппарата Кабинета Министров Республики Узбекистан
№ | Наименование должности | Разряд | Размер тарифного коэффициента |
1. | Директор | 17 | 4,271 |
2. | Главный инженер | 15 | 3,842 |
3. | Главный бухгалтер | ||
4. | Начальник отдела эксплуатации | 14 | 3,632 |
5. | Начальник авторемонтных мастерских | 12 | 3,222 |
6. | Начальник технического отдела | ||
7. | Начальник отдела по эксплуатации зданий и сооружений | ||
8. | Начальник материально-технического снабжения | ||
9. | Ведущий экономист | 10 | 2,825 |
10. | Ведущий инженер отдела эксплуатации | ||
11. | Заведующий центральным складом | ||
12. | Заведующий хозяйственным отделом | ||
13. | Ведущий инженер по безопасности движения и техники безопасности | ||
14. | Ведущий инженер-энергетик | ||
15. | Специалист по техническому учету | 9 | 2,633 |
16. | Материальный бухгалтер, бухгалтер | ||
17. | Диспетчер | ||
18. | Мастер участка | ||
19. | Инспектор по кадрам | ||
20. | Бухгалтер-кассир | 8 | 2,445 |
21. | Оператор автозаправочной станции | 6 | 2,077 |
22. | Вулканизаторщик | ||
23. | Слесарь по ремонту двигателей автомашин | ||
24. | Слесарь по ремонту топливных аппаратов | ||
25. | Слесарь по ремонту электрооборудования автомашин | 6 | 2,077 |
26. | Токарь | ||
27. | Слесарь-инструментальщик | ||
28. | Электрогазосварщик | ||
29. | Слесарь по ремонту автомашин | ||
30. | Электромонтер | ||
31. | Слесарь-сантехник | ||
32. | Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий | ||
33. | Оператор | ||
34. | Машинист моечных машин | ||
35. | Кладовщик | 4 | 1,737 |
36. | Уборщик помещений | 3 | 1,659 |
37. | Уборщик территории | ||
Водители автобусов | |||
38. | Водитель автобуса с габаритной длиной до 5 метров | 4 | 1,737 |
39. | Водитель автобуса с габаритной длиной от 5 до 7,5 метров | 5 | 1,903 |
40. | Водитель автобуса с габаритной длиной от 7,5 до 9,5 метров | 6 | 2,077 |
41. | Водитель автобуса с габаритной длиной свыше 9,5 метров | 7 | 2,257 |
Водители легковых автомобилей | |||
42. | Водитель легкового автомобиля (особо малый класс до 1,8 л) | 4 | 1,737 |
43. | Водитель легкового автомобиля (средний класс от 1,8 л до 3,5 л) | 5 | 1,903 |
44. | Водитель легкового автомобиля (большой класс свыше 3,5 л) | 6 | 2,077 |
Водители грузовых бортовых автомобилей | |||
45. | Водитель грузового бортового автомобиля грузоподъемностью до 1,5 тн | 3 | 1,659 |
46. | Водитель грузового бортового автомобиля грузоподъемностью от 3 до 5 тн | 5 | 1,903 |
47. | Водитель грузового бортового автомобиля грузоподъемностью от 5 до 10 тн | 6 | 2,077 |
48. | Водитель грузового бортового автомобиля грузоподъемностью от 10 до 20 тн | 7 | 2,257 |
Примечания
1. В соответствии с положением, утвержденным Министерством занятости и трудовых отношений, Министерством финансов Республики Узбекистан и Узбекским агентством автомобильного транспорта (регистрация Министерства юстиции Республики Узбекистан от 23 января 2019 г. № 3130), к тарифному коэффициенту водителей автотранспортных средств дополнительно устанавливается отраслевой коэффициент в размере 1,228.
2. Тарифная ставка водителей специализированных грузовых автомобилей увеличивается на 1 разряд.
(приложение № 5 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 14 января 2023 года № 14)
РАЗРЯДЫ
по оплате труда по Единой тарифной сетке работников Детского оздоровительного лагеря «Семург» Управления хозяйственной деятельности аппарата Кабинета Министров Республики Узбекистан
№ | Наименование должности | Разряд | Размер тарифного коэффициента |
1. | Начальник лагеря | 11 | 3,021 |
2. | Заместитель начальника по режиму и кадрам | 10 | 2,825 |
3. | Заместитель начальника по хозяйственным вопросам | ||
4. | Заместитель начальника по организационным вопросам | ||
5. | Главный бухгалтер | ||
6. | Г лавный инженер | ||
7. | Менеджер по коммерческой деятельности | 9 | 2,633 |
8. | Главный специалист по государственным закупкам | ||
9. | Бухгалтер | ||
10. | Заведующий хозяйственным отделом | 7 | 2,257 |
11. | Заведующий складом | ||
12. | Шеф-повар | ||
13. | Экспедитор | 6 | 2,077 |
14. | Кассир | 5 | 1,903 |
15. | Электромеханик | ||
16. | Оператор котельной | ||
17. | Плотник | ||
18. | Машинист насосных установок | 4 | 1,737 |
19. | Слесарь-сантехник | ||
20. | Техник по связи | ||
21. | Кладовщик | ||
22. | Рабочий подсобного хозяйства | ||
23. | Электроосветитель | 3 | 1,659 |
24. | Садовник | ||
25. | Уборщик территории | ||
26. | Уборщик помещений | ||
27. | Официант | ||
». |
(текст приложения № 6 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 20 мая 2022 года № 272)
РАЗМЕРЫ
ежемесячных надбавок за выслугу лет работников Управления по эксплуатации Дома Правительства и Автохозяйства правления хозяйственной деятельности аппарата Кабинета Министров Республики Узбекистан
Общий стаж работы | Размеры ежемесячных доплат |
от 2 до 5 лет | 10 |
от 5 до 10 лет | 20 |
от 10 до 15 лет | 30 |
от 15 до 20 лет | 40 |
от 20 до 25 лет | 50 |
свыше 25 лет | 60 |
Примечания:
1.
В случае установления актами законодательства по прежнему месту работы для работников более высоких размеров надбавок в отличие от установленных настоящим пунктом, выплата надбавок осуществляется по более высоким размерам.
2. В общий стаж работы работников, дающий право на получение надбавок, включаются:
период работы в подведомственных организациях Управления делами Аппарата Президента Республики Узбекистан;
период работы в подведомственных организациях Управления хозяйственной деятельности аппарата Кабинета Министров Республики Узбекистан;
период работы в иных организациях, независимо от их форм собственности.
3. Документом для определения трудового стажа является трудовая книжка или иной документ, подтверждающий трудовой стаж.
4. При возникновении у работников права на получение или изменение размера надбавок в течение календарного месяца первое начисление данной надбавки производится с месяца, следующего за месяцем возникновения права на получение данной надбавки.
5. Надбавки включаются в средний заработок, из которого исчисляются пенсии, отпускные, выходное пособие, возмещение ущерба, причиненного работнику увечьем либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязанностей, а также в других случаях исчисления среднемесячного заработка.
6. Выплата надбавок осуществляется за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан.
7. Ответственность за правильность начисления и выплаты надбавок возлагается на руководителей Управления по эксплуатации Дома Правительства и Автохозяйства Управления хозяйственной деятельности аппарата Кабинета Министров Республики Узбекистан.
Алгоритм оценки стиля вождения водителя грузового (коммерческого) автомобиля / Хабр
2021 год. IoT окружил нас с Вами со всех сторон. GPS/GLONASS трэкерами и всевозможными облачными платформами слежения нас зазывают со всех сторон. Казалось бы, с чего вдруг я решил, что данный пост имеет актуальность?! Но не все так однозначно — давайте разбираться!
Ни для кого не секрет, что основной статьей затрат при автомобильных грузоперевозках является стоимость топлива.
Все участники данной игры (Автомобильные грузоперевозки) прилагают максимум усилий для минимизации данной статьи расходов. Автопроизводители бесконечно совершенствуют свои модели автомобилей, предлагая все более производительные, безопасные и экономичные седельные тягачи. Развитые страны строят более экономичные автомагистрали.
Логистические компании выстраивают более оптимальные логистические маршруты и казалось бы все движется только вверх и вперед и с каждым годом расходы транспортной компании на топливо должны уменьшаться! Но в жизни получается не так. Несомненно, если сравнивать 1990,2000 и 2010 года, то по мере обновления моделей грузовых автомобилей, расход топлива стремительно сокращался. К примеру для грузовиков 1990 года выпуска при перевозке 20 тонн груза расход топлива 45л/100км считался нормальным. Моделям 2000-х годов удавалось выйти из 40л/100км расхода топлива, а грузовики 2010 годов выпуска уже могли хвастаться расходом 30-35 л/100км пути. Но что происходит сейчас, в 2021году? Современные модели грузовиков заявляют о паспортных расходах в 21.
…23…25л/100км, но в реальных условиях транспортные компании получают средний расход автомобилей в районе 30-31л/100км. Встает резонный вопрос?
Получается что автопроизводители лгут и их автомобили не стали более экономичными и это всего лишь маркетинговые ходы? На самом деле нет — проблема кроется в другом.
Автопроизводители, как и производители электроники, очень сильно шагнули вперед и автомобили обогнали в своем развитии людей, которые их эксплуатируют. Ситуация стала такова, что люди, управляющие современными грузовыми автомобилями, не могут раскрыть полный потенциал автомобиля с точки зрения расхода топлива.
Навык эффективного вождения — это такой же полноценный навык, как и умение управлять мотоциклом, или езды на горными лыжами. Конечно, проехать на мотоцикле по прямой и спуститься на лыжах может, в принципе, каждый, но чтобы стать мастером в этом деле — необходимо учиться и бесконечно тренироваться.
Но, казалось бы, с этим у нас тоже должно быть все в порядке.
Практически все навигационные системы и GPS/Glonass трэкеры имеют опцию ECO DRIVING которая должна оценивать водителя. Но вот тут как раз таки маркетинг чистой воды!) Опция вроде бы есть, а вот толку от нее нет!
Проанализировав большую часть предложенных решений на рынке, оказалось, что разработчики не стали заморачиваться над проблемой и взяли в основу довольно примитивную методику оценки:
Алгоритмы ECO Driving
Хотел было я дать комментарий к каждому параметру, в чем его + и -, но текста получилось на 3 страницы) В общем, если подвести жирную черту ИТОГО, то эти критерии оценки стиля вождения водителя настолько сильно обобщенные, что более половины ситуаций не анализируются данными критериями, а если и рассматриваются — то безобоснованно штрафуют водителей за ситуации, на которые они не влияют. К примеру критерий Остановки — за рейс Москва — Париж — Москва, автомобиль сделал 157 остановок, из них 54 остановки — это пробки, 82 остановки — это прохождение очередей на границах.
13 остановок — это загрузки/выгрузки/растаможки, и всего 8 остановок были инициированы водителем. А по данной системе оценится он по всем 157 остановкам…) Системы оценки стиля вождения, основанные на схожих алгоритмах больше игрушка, нежели инструмент оптимизации и управления.
Что же, начнем строить свои алгоритмы!
За исходные данные мы берем седельный тягач, с расширенным CAN протоколом, цифровой ДУТ, вариации с количеством ступеней неизнашивающихся тормозных систем и наличие встроенных электронных помощников (круиз контроль, система аварийного торможения, система слежения за разметкой, система учета рельефа местности и пр.) без привязки к марке грузовика. МКПП и АКПП. Электронная педаль газа и наличием системы EBS не старше 2006г. ПО верхнего уровня Wialon. Выбор обусловлен всеядностью платформы с точки зрения телематического оборудования. GPS трэкер с интерфейсами RS,1-wire, BT, CAN BUS. Дополнительные модули RFID, выносной модуль вибраций (удара). И конечно же нам понадобится гибкая логика, что то вроде Easy Logic от Galileosky.
Итак, начнем, пожалуй, с самого энергозатратного с точки зрения автомобиля параметра.
Превентивная езда/ Режим разгона
Данный критерий характеризует способность водителя к предусмотрительному вождению, т.е. умению водителя прогнозировать и предусматривать дорожную обстановку и принимать управляющее воздействие на автомобиль во время разгона до события, а не по факту. Основная задача избегать РЕЗКИХ управляющих воздействий
Пример: водитель начинает движение и динамично разгоняется до ограничителя скорости в 83 км/ч, но тут же быстренько упирается в идущий автомобиль с меньшей скоростью 75 км/ч, а совершить обгон возможности нет и ему приходится тормозить до скорости данного транспортного средства, а затем снова разгоняться и пытаться его обгонять.
Способ реализации алгоритма: после промежутка разгона автомобиля на >=10км/ч, должен следовать равномерный участок графика скорости в диапазоне +-2км/ч.
Система выставления баллов:
22 секунды прямолинейного движения — 10 баллов,
18 секунд — 9 баллов,
15 секунд — 8 баллов
// 22 секунды взяты из расчета 500 метров прямой видимости на дороге
Для настройки системы оценок необходимо предусмотреть возможность менять константы в пользовательском режиме, т.
к. баллы за критерии приведены в этой статье справочно, для понимания алгоритмов.
Превентивная езда/ Режим торможения
Здесь все аналогично Режиму разгона.
Равномерная скорость движения
Энергия, необходимая для достижения более высоких скоростей, должна поддерживаться как можно дольше, чтобы постоянно поддерживать скорость движения. Лучшая оценка в этом разделе достигается за счет «плавания» в транспортном потоке и недопущения слишком частых и интенсивных процессов ускорения и замедления.
Анти пример: данный параметр нам нужен для борьбы вот с таким вот графиком скорости автомобиля.
Способ реализации алгоритма: Считается количество циклов изменения вектора скорости. Идеальная езда — один цикл от троганья с места до полной остановки.
Система выставления баллов:
10 циклов — 9,0 баллов
20 циклов — 8,0 баллов!. Изменением вектора считается изменение скорости на величину от 2 км/ч до 10 км/ч. Колебания скорости до 2км/ч обусловлено гистерезисом круиз контроля, а изменение скорости на 10 км/ч и более рассматриваем за дорожную обстановку.

Использование педали газа
Когда водитель орудует педалью газа, система управления двигателем отрабатывает нажатие на педаль газа в процентном значении и даже небольшое кратковременное дерганье педалью приводит к подачам порций топлива для отработки желаемого ускорения, но так как автопоезд с массой 40 тонн слишком инерционен, то такие управляющие воздействия незаметны водителю, но приводят к пустой трате топлива. Ошибочно мнение, что автомобиль сглаживает волнения педали для экономии топлива.
Анти пример: Режим движения водителя по проселочной дороге за впереди идущем авто. Он едет примерно с одной скоростью но постоянно мучает педаль газа туда/сюда пытаясь держаться на одинаковом расстоянии до впереди идущего авто.
Способ реализации алгоритма: Считается количество колебаний процентов нажатия педали газа. Идеальная езда — один цикл от троганья с места до полной остановки.
1 цикл — 10,0 баллов
10 циклов — 9,0 баллов
20 циклов — 8,0 баллов
!.
Циклом считается изменение нажатия педали газа на величину от 2 до 30% вниз затем вверх. Аналогия как с равномерной скоростью, только анализируем график нажатия педали газа в %.
Разгон
Процесс разгона должен происходить в зеленом секторе оборотов двигателя. Если водитель разгоняется слишком медленно — то АКПП сбрасывает повышенную передачу на 850-900 об/мин, а зеленый сектор работы турбины начинается с 1040об/мин. Если же разгонять автомобиль слишком сильно — то АКПП переключает передачи в диапазоне 1300-1650 об/мин, а это уже выходит за пределы зеленого сектора.
Способ реализации алгоритма: Считаем количество раз превышения двигателем оборотов свыше 1600 и ниже 1050 при затребованной мощности.
! Если в момент превышения мощности не было затребовано, значит это режим наката или торможения моторного тормоза.
10 раз — 10 баллов
20 раз — 9 баллов
30 раз — 8 баллов
Торможение
Тут все сложно…Важно правильно тормозить! Не только важна сила нажатие педали тормоза, но и алгоритм торможения/Замедления автомобиля, поскольку постоянное и длительное очень легкое торможение палит и перегревает колодки, и его можно заменить использованием не изнашиваемых тормозных систем (торможение оборотами двигателя/ретардер/претардер/моторный тормоз/горный тормоз) .
Идеальный алгоритм торможения:
1 этап торможения это накат — 10 сек длительность использования
2 этап торможения это Моторный тормоз ступень 1 — 9 сек
3 этап торможения это Моторный тормоз ступень 2 — 8 сек
4 этап торможения это Моторный тормоз ступень 3 — 7 сек
5 этап торможения это Ретардер ступень 1 — 6 сек
6 этап торможения это Ретардер ступень 2 — 5 сек и только после этого жмем на педаль)))
7 этап торможения это Рабочий тормоз 1-30% — 4 сек
8 этап торможения это Рабочий тормоз 30-50% — 3 сек
9 этап торможения это Рабочий тормоз 50-70% — 2 сек
10 этап торможения это Рабочий тормоз 70-100% — 1 сек
!! На разных авто разное количество ступеней моторного тормоза и ретардера.
Балл за одно торможение зависит от количества ступеней, которые водитель выполнил правильно.
1-10 выполнены, то балл 10,00
2-10 выполнены, то балл 9,00
5-10 выполнены, то балл 8,00
7-10 выполнены, то балл 7,00
Остановки
Поскольку трогание с места является одним из наиболее затратных по топливу процессов (около 700 грамм топлива на разгон сцепки полной массы) при движении, количество остановок, которых можно избежать, следует по возможности сократить до минимума.
Тут очень важно понимать что общее количество остановок слишком неинформативный критерий! Есть пробки, особенно их много в Европе. Есть очереди на границах, есть погрузки и выгрузки на которые водители не влияют…
Способ реализации алгоритма: Считаем количество остановок после 3 км пути. Т.е. остановки через каждые 10 метров игнорируем, это пробки/очереди/загрузки/выгрузки.
5 остановок — 10 баллов
10 остановок — 9 баллов
15 остановок — 8 баллов
Сложность трассы
Не все маршруты одинаковы и количество и процент нажатия педали тормоза при поездке в Азербайджан и в Германию очень отличается и в этом нет влияния водителя поэтому сложность трассы тоже необходимо учитывать
«Средний уклон»
«Средний вес»
«Количество положительных остановок (очереди и пробки)»
Способ реализации алгоритма:
А. Средний уклон — акселерометр
Б. Средний вес — CAN
В. Количество остановок = общее количество остановок за вычетом количество ненужных остановок из п.
6
Оценка = (а+б+в)/3
Накат
С этим параметром попроще его уже все хорошо считают. Из практики — хороший накат за рейс плавает в размере 14-16% от общего пути .
Неиспользование помощников автомобиля
В современных автомобилях много очень полезных помощников, которые водители так и норовят выключить в пути, мол мне лучше знать как ехать! К примеру рельеф местности загружен практически в каждый современный автомобиль. В Мерседесе данная система называется PPC, и автомобиль выбирает скоростной режим прохождения гор и поворотов учитывая рельеф. К примеру если после высокой горы будет сразу следовать спуск, то в конце подъема на гору машина перестанет поддерживать заданную скорость и закатится на горку на скорости 50км/ч и начнет потихоньку перекатываться горку а затем разгоняться накатом, но не всем водителям такое по душе. А еще машины теперь любят сами заранее тормозить перед поворотом)
Система РРС сама заранее сбросит скорость перед перекрестком.
Оцениваем процент пути с включенными системами
А.
Режим AUTO ВКЛ (в сравнении с Manual)
Б. РРС ВКЛ
В. Слежение за разметкой ВКЛ
Г. аварийное торможение ВКЛ
Д. Режим ECONOMY вкл (в сравнении с AUTO)
Е. круиз контроль/ограничитель скорости ВКЛ (круиз + ограничитель)
Ё. Усталость водителя ВКЛ
Ж. Слежение за дорожными знаками ВКЛ
Оценка = (А+Б+0,25*В+0,25*Г+Д+Е + 0,25*Ё + 0,25 * Ж)/6
Мощностная диаграмма пути
При движении водителю необходимо избегать диапазонов высоких оборотов при низких нагрузках и диапазонов низких оборотов при высоких нагрузках . Поэтому будем контролить режимы:
Считаем секунда вне зеленого диапазона и штрафуем голубчика))) Кстати, зачастую водители чтобы сымитировать повышенный расход топлива, к примеру после установки ДУТ, кидает автомобиль на 10 передачу вместо 12 и едет весь день на 1600 оборотах при малой нагрузке. А тут мы его и подловим) А также здесь будут видны обгоны на скорости.
Вибрация от внешнего датчика вибрации на раме
Этим параметром мы будим приучать водителей бережно относиться к авто и тормозить на лежачих полицейских и ямах в колено.
Способ реализации алгоритма: Устанавливаем внешний датчик вибрации на раме и проезжаем спящий на 20 км/ч, и удар в средненькую яму на скорости 60км/ч. Смотрим показания датчика, определяемся с какой-то критической величиной и все последующие колебания свыше этого значения штрафуем
10,0 – 0 ударов за рейс
9,00 – 2 удара за рейс
8,00 – 4 удара за рейс
Внутренний акселерометр в данном случае не подойдет, т.к. спящие на скорости 60 км/ч пневмоподвеска рама+кабина глотает. А вот колеса становятся квадратными!
P.S.. В заключении нужно сказать, что, анализируя и влияя на водителей в рамках этих критериев возможно максимально минимизировать негативное влияние водителя на расход топлива. Однако не стоит забывать, что помимо стиля вождения на расход также влияет и техническое состояние транспортного средства, и в борьбе за экономию топлива необходимо должное влияние уделять также и техническому состоянию ТС.
Приведу небольшой пример: при закоревании направляющих тормозного суппорта одного из колес на ведущей оси, расход топлива за рейс Минск, РБ-Вольфсбург, Германия – Минск, РБ вырос с 24,9 до 29,2 л/100км.
Наш менее опытный водитель даже не заметил ничего неладного в пути, т.к. ступица ведущей оси рассеивает тепло через бортовую и масло моста, и колесо грелось сильнее остальных, но не критично больше, а опытный водитель в следующем рейсе жаловался на слабый накат автопоезда и легкий запах паленых колодок после длительного вождения. И стоит отметить, что используемая смазка в направляющих, имеет срок службы 36 месяц, после чего она высыхает и теряет свои свойства.
Но как видим не каждый водитель способен увидеть данные тонкие проблемы, и, следовательно, человеческий фактор необходимо по максимум исключать в нашей работе!)
P.S.
Самый главный вопрос – почему стоит прислушиваться к нашему мнению?
Наша компания заняла 1 место в Mercedes-Benz FleetBoard Driver’s League среди стран СНГ.
Среднегодовой расход по автопарку за 2020 год 24,6 л/100 км (14 машин, 130-140 т.км пробега на каждый грузовик, 27 водителей)
UPD: собирая обратную связь с комментариев буду делать их небольшой анализ сразу за текстом в виде тезисов, т.
к. большая часть комментариев дублируются по смыслу!
1. Расход топлива — это головная боль предприятия а не водителя, поэтому он даже не фигурирует в алгоритмах. Какие машины более экономичны, правильные и своевременные ремонты, качество покупаемого топлива, выбор оптимальных маршрутов и прочее. Водителя эти вопросы не касаются, его задача управлять автомобилем максимально эффективно исходя из дорожной обстановки и погодных условий, и не воровать солярку, все! Вопрос как успеть доставить груз вовремя (скорость движения авто) — это не головная боль водителя, это задача экспедитора! Автомобиль с водителем профессионалом имеет предсказуемый и прогнозируемый режим движения, от чего и отталкивается экспедитор при расчетах и планировании. Сейчас видно и время водителя по чипу (тахографу) в режиме онлайн, и местоположение и можно даже получить фото и видео с регистратора автомобиля. Поэтому сроки доставки груза — это зона ответственности экспедитора а не водителя.
Гонения водителя давай давай ты не успеваешь, вставляй помощника, доедешь поспишь — это удел фирм, на которых заработок денег идет за счет «наживания и выжимания» на сотрудниках. Мне не интересно обсуждать проблемы таких компаний и предприятий)
2. Данные алгоритмы не нацелены на некую коренную ломку принципов управления автомобилем в угоду экономичности. Мы используем данную методику уже более трех лет. Она позволяет оценивать навыки управления автомобилем каждого водителя в отдельности на всем протяжении пути в автоматическом режиме. За счет чего можно видеть слабых водителей, проводить с ними работу над ошибками. Водители, имеющие высокий уровень профессионализма, с первых рейсов показывают высокие баллы вождения и приличные результаты экономичности. Но как показала практика далеко не всех водителей, порой даже с приличным стажем вождения, можно отнести к профессионалам) Матерые ребята со скепсисом выслушивают все условия и говорят пффф… кого ты лечишь?!! и показывают уровень! ) Но с каждым годом, доля водителей со слабыми профессиональными навыками растет все больше и больше.
..
4 Победители программ поощрения сотрудников для водителей грузовиков
4 Победители программ поощрения сотрудников для водителей грузовиков
Джим Дудек
Найти вознаграждение для сотрудника , который работает в офисе переездов , непросто. Водители грузовиков не сидят в кабине дальше по коридору от своих менеджеров, в пределах досягаемости. Поскольку эти сотрудники физически не находятся рядом все время, их труднее вознаграждать за выдающуюся работу.
Конечно, вы тратите кучу времени отслеживает их работу и придумывает, как научить их достигать совершенства. Но сколько времени вы потратили на разработку программ поощрения сотрудников, которые действительно работают для водителей?
Если вы покажете водителям, что понимаете их уникальный и сложный образ жизни , выражая вдумчивую признательность, вы обязательно создадите свой бренд работодателя и заработаете больше лояльности от своего трудолюбивого автопарка.
Вот четыре выигрышные идеи для программ поощрения сотрудников , который вскружит голову водителям:
1.) Бонусы для водителей
Их лучше всего раздавать за выдающиеся показатели безопасности . Покажите своим водителям, насколько важна безопасность для вашей культуры с помощью вашего кошелька. Они справятся с этой задачей, и ваша организация выиграет от их возросшего усердия.
2.) Каталог безопасных водителей
После года чистого вождения пусть ваши водители сами выбирают награды . Создайте небольшой каталог фирменных курток и головных уборов, поддерживающих подушек, дорогих часов и даже таблички с великолепной гравировкой, чтобы запечатлеть их великолепные характеристики на камне! Будь креативным; попросите ваших водителей внести свой вклад.
3.) Награды для супругов водителей грузовиков
Жизнь водителей грузовиков предъявляет много требований к супругам, не управляющим грузовиками.
Тогда имеет смысл признать их жертвы в программах вознаграждения сотрудников. Жены и мужья возглавляют систему поддержки, которая поддерживает работу ваших водителей. Когда вы вознаграждаете их, ваши водители будут более мотивированы на успех. Сделайте эти награды существенными. Идеи включают в себя красивые часы, новейший высокотехнологичный гаджет или бриллиантовый браслет для женщин.
4.) Программа Adopt-A-Driver
Да, такие программы существуют. Они предполагают, что классы начальной школы усыновляют водителя, который затем отправляет им открытки о своих приключениях вождения грузовика, которые преподают уроки географии. Водитель знакомит учащихся со своей работой и транспортной отраслью, и от него требуется посещать класс хотя бы один раз в течение учебного года. Это отличное представление для ваших водителей в сообществе, и они вызывают восхищение детей в классе! Это также помогает вашей организации набирать новое поколение водителей грузовиков.
Выражение признательности за хорошо выполненную работу не должно быть сложным . Продуманные программы вознаграждения сотрудников будут иметь большое значение для мотивации ваших водителей.
Какая самая крутая программа поощрения водителей, о которой вы когда-либо слышали? Пожалуйста, отключите звук в комментариях!
3 Идеи программ поощрения водителей грузовиков
Каждый хочет, чтобы на работе его ценили, и водители грузовиков не исключение. Вот почему наличие программ поощрения и благодарности водителей так важно для перевозчиков, стремящихся нанять и удержать лучших специалистов.
Вот некоторые из лучших программ поощрения водителей грузовиков, передовой опыт их реализации, а также интервью с представителями лидера отрасли в области поощрения и поощрения водителей, компании Paper Transport.
Каковы наилучшие виды поощрений?
При разработке программ поощрения водителей необходимо помнить о нескольких вещах.
Подумайте о том, что является предполагаемой выгодой для ваших водителей и каковы общие цели вашей компании. Нахождение хорошего баланса между ними — вот где будут созданы лучшие программы поощрения.
Вы не успеваете доставлять вовремя? Ваши показатели эффективности использования топлива не соблюдаются? Товарооборот слишком высок? Это отличные места для начала разработки стимулов для поощрения изменений. Вот три основных типа программ поощрения водителей.
Дополнительная компенсация
Это обычно используется в любой программе поощрения водителей. Вознаграждайте своих водителей наличными, если они достигают заявленной цели в течение определенного периода времени. Это может быть либо повышение их почасовой ставки, либо дополнительный чек, который идет сверх их обычной заработной платы. Денежные вознаграждения довольно стандартны, и вы можете использовать их в любое время, даже в рамках процесса найма, чтобы побудить водителей остаться в компании.
Вознаграждения за признание
Предоставление водителям чего-то другого, кроме материального поощрения, иногда может оказать большее влияние на положительное поведение. Сертификат, их имя на табличке где-нибудь на видном месте или даже упоминание в информационном бюллетене компании, подтверждающее их достижения, могут иметь большее значение, чем деньги. Этот тип вознаграждения останется у них навсегда, а память и чувство признательности, которые сопровождают его, могут длиться намного дольше, чем бонус.
Каталог программ
Некоторые компании предпочитают накапливать баллы за достижение небольших вех. Затем водители могут обменять эти баллы на товары в каталоге. Эти типы программ могут помочь последовательно изменить поведение с течением времени, поскольку водители могут работать над новым гаджетом, который они хотели бы иметь. Или, что еще лучше, что-то, что, как они знают, очень понравится их супругу в качестве подарка.
Реализация программ мотивации
Измеряйте последовательно
Вы должны иметь возможность объективно измерять любой прогресс в достижении целей водителя. Убедитесь, что действующие в ваших программах правила четко определяют, как и когда подсчитываются результаты. Когда временные рамки для их достижения прошли, каждый должен иметь возможность увидеть, где они оказались по отношению к целям.
Будьте честны
Справедливость должна быть встроена в любую программу для сотрудников. В противном случае водители потеряют интерес к программе и перестанут в ней участвовать. Конечно, никто не пытается быть несправедливым в своих программах поощрения, но могут возникнуть проблемы с честностью, о которых вы никогда не подумали бы.
Например, у вашего перевозчика есть программа поощрения, в рамках которой водители, проехавшие X миль без аварий, получают какое-то финансовое вознаграждение. Хотя в теории это хорошая идея, может показаться несправедливым, если у вашего перевозчика есть водители, выполняющие разные типы рейсов.
Эта цель будет намного проще для местных водителей, которые проводят большую часть своего времени в пригородных районах, чем для OTR или региональных водителей, которые в основном ездят по загруженным автомагистралям.
Решением для такой программы было бы использование многоуровневого или масштабируемого подхода к поощрению в зависимости от разнообразия пробегов и типов водителей, которые у вас есть. Всегда есть способ быть другим и при этом сохранять справедливость. Это лучший способ избежать отрыва от ваших программ. Это также гарантирует, что каждый водитель чувствует себя причастным к общим целям компании.
Интервью с Эмбер Лонг и Кейт Уитман
Кейт Уитман, менеджер по маркетингу и коммуникациям, бумажный транспорт Бумажный транспорт. В течение многих лет компания Paper Transport была лидером отрасли с точки зрения программ повышения удовлетворенности водителей и поощрений.
Эмбер и Кейт рассказали нам о различных программах поощрения водителей грузовиков, которые оказались наиболее успешными, и о своей новой программе повышения квалификации водителей «Ускорение».
Какие льготы Paper Transport предлагает водителям?
«Мы предлагаем несколько поощрительных бонусов для наших водителей, включая инспекцию PSP, рекомендацию, ежемесячные бонусы MPG и CSA, а также бонусы «Водитель месяца/квартала», которые основаны на наших оценочных карточках водителей. Используя оценочные листы, водители могут видеть, какое место они занимают ежемесячно по таким показателям, как безопасность, производительность и продуктивность.
Помимо традиционных «бонусных» программ поощрения, мы также предлагаем нашим водителям программу оздоровления с участием практикующей медсестры. Медсестра приходит, чтобы проверить водителей и обсудить с ними любые медицинские проблемы или проблемы со здоровьем, которые могут у них возникнуть. Это программа, которая была запущена во время ковида, и мы планируем продолжить ее. Это еще один способ, которым мы пытаемся обеспечить поддержку наших водителей».
Эмбер Лонг, менеджер по подбору персонала, бумажный транспорт
Из всех поощрений, которые вы предлагаете, какое, по вашему мнению, больше всего нравится водителям?
«Водитель месяца/квартала» — самый мотивирующий.
В дополнение к получению денежного бонуса, как и в случае с другими нашими поощрениями, эти водители получают хрустальный трофей с гравировкой, а директор Paper Transport, как известно, отправляет стейки на дом».
Когда дело доходит до успешных программ поощрения, что, по вашему мнению, является ключевым?
«Одна вещь, которую мы всегда пытаемся сделать, — это искать способы улучшить наши программы поощрения водителей грузовиков и сделать наших водителей счастливее. Премия «Водитель месяца/квартала» — это одна из программ, которую мы улучшили с момента ее запуска.
Изначально мы выдавали только небольшое количество этих наград водителям, занявшим самые высокие места. Поначалу это было нормально, но по мере роста Paper Transport мы поняли, что теперь это означает, что у нас не было достаточного количества водителей по сравнению с тем, насколько большим становился наш автопарк.
Мы решили раздать больше этих наград, чтобы мы могли отметить еще больше гонщиков.
Это дает им больше стимулов для получения хороших показателей, поскольку теперь награды стали намного более достижимыми».
Помимо традиционных программ поощрения, есть ли что-нибудь еще, что Paper Transport делает водителей счастливыми?
«Мы всегда стараемся сделать так, чтобы наши водители чувствовали себя желанными гостями в наших корпоративных офисах. Вот почему наши офисы открыты для всех водителей бумажного транспорта, если они когда-нибудь захотят зайти и встретиться со своими менеджерами или кем-либо еще в компании. У нас также есть спортзал в офисе и душевые для водителей.
Кроме того, у нас есть программа доводки для новых водителей, которая называется Accelerate Class A CDL Training Program.
Что такое программа Accelerate?
«Программа Accelerate — это окончательная школа Paper Transport. Это для водителей, которые прошли обучение CDL и имеют CDL A, но практически не имеют реального опыта вождения.
Программа рассчитана на 3 недели, из них одна неделя в классе и две недели в пути, один на один с инструктором по вождению. Обучение полностью платное, а пока водители проходят ориентацию, они получают частную гостиницу и собственную арендованную машину. Для водителей и стажеров противоположного пола у стажера будет свой собственный отель во время обучения в дороге.
Мы запустили эту программу, чтобы сделать наших новых водителей более комфортными и уверенными в дороге. Некоторые операторы выбрасывают новые драйверы без поддержки или индивидуального лечения, в котором нуждаются эти новые драйверы, и это не то, что мы хотели сделать.
Самая большая выгода для наших водителей в этой программе — это время один на один с инструктором и гарантированная оплата после завершения программы».
Кто обучает новых водителей ускоренной программе?
«Мы набираем водителей из собственного автопарка. Заинтересованные водители подают заявку на должность инструктора по вождению и проходят обычный процесс собеседования.














