Содержание
Коробка передач КПП-141 для УрАЛ на КамАЗ 4310, 55111 без делителя. Цена. Доставка.
Грузовая платформа
В процессе разработки, грузовик был оснащен стандартной платформой с тремя высокими бортами, открывается из них только задний. В случае, если речь идет о перевозке личного состава, предусмотрено использование откидных лавочек. При желании, конструкция платформы позволяет установить тент, в комплекте с автомобилем идет структурный каркас и ткань. Платформа изначально рассчитана для перевозки грузов до 7 тонн, но есть исключения в виде модификаций грузовика. В отдельно взятых моделях, где задействуется более мощный двигатель, можно перевозить груз вплоть до 10 тонн. Тяговые свойства позволяют буксировать вес до 11.5 тонн.
Кабина
Рассматривая модель Урала, нельзя отметить каких-то явных особенностей, присущих конкретно ей. В большинстве грузовых авто, большой упор делается на технические свойства, но уж никак не на дизайн и интерьер кабины. Но если все-таки определять какие-то особые черты, то можно отметить наличие трех мест для водительского персонала и в отдельных модификациях есть одно спальное место для четвертого пассажира.
Начиная с 2009 года, автомобиль был оснащен усовершенствованной вариацией кабины, за основу которой был взят стеклопластик. Такая версия кабины может похвастаться более интересными эксплуатационными свойствами, а степень комфорта при езде стала гораздо выше. Во многом – это заслуга применения более удобных и практичных сидений, получивших возможность регулирования под отдельного взятого водителя Урала 4320.
Нельзя обойти стороной рулевое управление автомобиля, которое в большинстве грузовиков, мягко говоря, не самое простое. В нашем же случае, мы получаем еще и гидроусилитель руля, который значительно упрощает управление грузовым авто, делая процесс езды более приятным.
Материалы из которого изготовлены все бортовые приборы, это очень достойный пластик, повышенного уровня прочности. Чего-то необычного в этом нет, но если говорить о сроке эксплуатации руля, панели управления, и других приборов то это уже проверено и проблем в эксплуатации замечено не было. То же самое можно сказать о сидениях, которые обтянуты качественным материалом, который за годы активного использования не поддается сильному износу.
Есть, конечно же, в этом и свои исключения, но если брать большинство грузовиков, то такой проблемы замечено не было.
Как переключать передачи на современном урале
Рычаг переключения передач. Рекомендуется использовать весь диапазон низших и высших передач. Для перехода с высшей передачи на низшую, и, наоборот без переключений рычага , необходимо перевести переключатель управления делителем передач в нужное положение, а затем нажать и после небольшой 1 секунда выдержки отпустить педаль сцепления — передача включится автоматически.
Основная спецтехника Автотопливозаправщики Вакуумные автоцистерны Вахтовые автобусы Универсальные моторные подогреватели Цементировочные агрегаты Передвижные мастерские Паропромысловые установки Фургонная спецтехника. Прицепная спецтехника Полуприцепы-цистерны Прицепы цистерны Бортовые полуприцепы Полуприцепы тяжеловозы Опоровозы Полуприцепы-контейнеровозы Агрегаты перевозки штанг Вакуумные полуприцепы-цистерны. Наши услуги Капитальный ремонт навесного оборудования Доработки и дооборудование Калибровка резервуаров Плазменная, лазерная резка Гибка и раскрой листового металла Изготовление днищ для емкостей Дробеструйка и покраска Установка КМУ Доставка техники.
Ремонт и обслуживание кпп Урал 4320
КПП УРАЛ 4320
Коробкапереключения скоростей выполняет функцию передачи мощности двигателя к ведущиммостам.
Устройство КПП Урал 4320
Коробкапередач автомобиля Урал имеет пять передач для движения вперед и одну передачудля движения назад.
Онасостоит из следующих элементов:
- Сцепная часть. Она обеспечивает разъединение силового агрегата и трансмиссии. Данный узел позволяет переключать скорости без снижения оборотов двигателя.
- Шестерни и валы. Коробка имеет ведущий, промежуточный и вторичный валы.
- Синхронизатор. Он обеспечивает плавную и бесшумную работу механизма. При переключении скоростей синхронизаторы способствуют плавному зацеплению муфты и соответствующей торцевой части шестерни.
Синхронизатор УРАЛ 4320
Нанейтральной скорости шестерни вращаются свободно. При включении скоростиводителем механизм шестерни фиксируется с валом. Муфта передает вращательноедвижение и тяговое усилие.
Коробка переключения передач управляется посредствомрукояти. Она перемещает ползуны с вилками, которые двигают синхронизаторы сзаданной скоростью.
Для предотвращения попадания грязи и пыли в коробку передаччерез рычаг переключения скоростей на опоре имеется резиновый защитный кожух.
Вторичный вал УРАЛ 4320
Подшипникивалов при помощи уплотнительных прокладок закрыты крышками. В верхней частикрышки расположено отверстие для подвода масла из накопителя. В правой стенкекартера впрессована ось блока шестерен заднего хода. Внутри картера коробкирасположен маслонакопитель. При вращении шестерен масло забрасывается внакопитель и по каналу попадает к заднему подшипнику.
Одновременноевключение двух передач предотвращает замок шарикового типа, расположенный накрышке коробки. Так же на верхней крышке расположен предохранитель разрезноготипа для предотвращения случайного включения скорости заднего хода.
Замена масла
Оптимальныйобъем масла для КПП Урал 4320 составляет 3,5-4 литра.
Масло заливается вотверстие, расположенное в правой части картера. Пробка имеет указатель уровня.Внутри картера расположена перегородка, поэтому масло сливается с двух сливныхотверстий. Для улавливания металлической пыли в переднюю пробку встроен магнит.
Дляслива масла сначала выкручивается боковая пробка, а затем нижняя. При сменемасла магнит на пробке очищается от металлических частиц. Окончание слива маслапроисходит при переходе струи в каплепадение. На автомобиле Урал 5557 что быполучить доступ к КПП снимается кожух пола кабины.
Основныенеисправности КПП и способы их устранения
Важно знать,что ремонт КПП Урала должен производить специалист, имеющийнеобходимые навыки и знания.
КПП УРАЛ 4320
- Посторонний звук при работе агрегата. В данном случае рекомендуется провести осмотр, диагностику агрегата. При обнаружении вышедших из строя деталей, заменить их на новые, и при необходимости провести регулировку работы механизма.
- Свободное перемещение валов по оси.
При такой неисправности необходимо заменить сломанные подшипники вала на новые запчасти УРАЛа, а так же установить качественные детали, фиксирующие подшипники. - Нестабильная работа коробки. Причиной неисправности может стать износ втулок оси вала заднего хода. Проблема устраняется путем замены изношенных деталей на новые запчасти.
- Неполное включение сцепления. Стоит провести осмотр механизма сцепления на наличие поломок и дефектов, а так же проверить уровень смазки. Поврежденные элементы меняются на исправные детали.
- Тугое движение штоков вилок. Неисправность чаще всего возникает из-за повреждения блокировочных сухарей. Дефектные детали заменяются на новые.
- Самопроизвольное выключение скорости. Регулировка зазоров между клапанами, замена колец синхронизаторов, установка новых пружин и протяжка крепежных элементов устранят проблемы выключения скорости.
- Нечеткое переключение скорости. Неисправность устраняется посредством осмотра основных узлов на износ, а так же замены муфты и шестерни.

Особенностибуксировки автомобиля Урал с неработающим двигателем
УРАЛ 4320
Придлительной буксировке для сохранения подшипников вторичного вала КПП снеработающим мотором демонтируется промежуточный кардан. Если демонтировать валне получится, скорость буксировки не должна превышать 40 км/ч.
Схема переключения коробки урал
Урал — это популярный грузовой автотранспорт, который отлично подходит для эксплуатации по пересеченной местности, в лесном хозяйстве. Этому способствует высокий клиренс, мощный мотор. Комплектуется данная машина дизельными двигателями ЯМЗ. Мощность может превышать лошадиных сил. Схема переключения передач грамотно проработана производителем данной техники.
Цветная схема переключения передач есть в руководстве пользователя Урала. Необходимо заливать масло в соответствии с инструкцией пользователя. Для автомобилей Урал достаточный уровень масляной жидкости составляет 3, л.
Особенности
Говоря о каких-то особых характеристиках или свойствах транспорта, мы не будем касаться дизайна, кабины и других параметров, которые не представляют собой ничего необычного.
С виду, это самый обычный грузовик, который должен хорошо справляться с поставленными ему задачами. Отмечая особые стороны, сразу хочется отметить показатели мощности. Автомобиль выпускается в самых разных модификациях и некоторые из них подразумевают использование мощнейших двигателей, способных справляться с крупногабаритными весовыми грузами.
В отличие от других вариаций грузовиков, именно Урал поддавался модернизации чаще всего. Разработчики всегда хотели улучшать свое творение, пытаясь сделать его еще лучше. Особенно это заметно в сроке эксплуатации и надежности автомобиля. При должном внимании такой транспорт способен преодолевать самые сложные участки дорог, причем делать это на протяжении долгих лет. Главное – это своевременно исправлять мелкие неисправности, не доводя их до серьезных поломок, которые потребуют уже гораздо больше средств на ремонт.
Пожалуй, главной особенностью Урала 4320, можно назвать крайне удачное расположение силового агрегата, который расположился в передней части капота.
За счет этого, удалось поднять тяговые свойства до максимального уровня. Боковые грани кабины включают в себе два плоских крыла большой ширины, задача которых сводиться к тому, чтобы защитить водителя от проникновения воды, грязи, песка в процессе езды по бездорожью.
Коробка передач урал схема переключения
Что касается остальных передач, то есть второй, третьей, четвертой, пятой, то они синхронизированы. Если посмотреть, какой вид имеет раздаточная коробка, то можно сказать, что она отличается наличием высшей и низшей передачи, а также возможностью блокировки-разблокировки дифференциала.
В зависимости от объема ваших заказов в месяц, мы предлагаем нашим клиентам следующие цены: Опт 1. Опт 2. Опт 3. Опт 4. Вам видны цены в соответствии с Вашим уровнем доступа. Цены и наличие на складах не менялись с указанной даты. Зарегистрированные пользователи могут скачать результаты отбора товаров в виде Ексель-прайсов, если объем выборки не превышает позиций.
Урал 43 20 правильное переключение коробки передач
Коробка передач содержит в себе набор шестеренок различного диаметра.
Включая какую-либо передачу, Вы тем самым вводите в зацепление определенные пары шестеренок и связываете первичный вал коробки передач со вторичным. В результате этого связанными между собой оказываются также ведомый диск сцепления и ведущие колеса автомобиля.
Выключается вторая передача так же, как и первая, только шарик надо толкнуть не назад, а вперед. Кстати, все другие передачи выключаются таким же движением, только одни движением кисти руки вперед, а другие – назад.
Урал 43 20 правильное переключение коробки передач
Привод управления дополнительной коробкой регулируют изменением длины тяги при помощи регулировочной вилки. Длину тяги подобрать таким образом, чтобы при среднем положении муфты 11 рычаг находился посредине прорези пола кабины. После регулировки проверить легкость переключения передач и застопорить все пальцы и вилки.
Регулировку конических подшипников 7 и 20 производить изменением количества регулировочных прокладок под крышками. При этом под каждую крышку должно быть установлено не менее четырех прокладок толщиной 0,05 мм и не менее трех прокладок толщиной 0,1 мм.
Осевой люфт валов должен быть в пределах: первичный вал — 0,15—0,20 мм, промежуточный— 0,08 0,13 мм. Проверку люфта производить индикатором.
Про устройство и эксплуатацию автомобиля
Давайте немного отвлечемся от движения в гору и поразмышляем о том, как понимать выражение «…рекомендуется применять торможение двигателем». Если каждый водитель поймет это выражение и будет использовать торможение двигателем в реальной жизни, то аварийность на дорогах может значительно снизиться. Да и в экзаменационных задачах постоянно спрашивают: «А как лучше тормозить. »
Тахометр
— это прибор учета, показывающий количество оборотов двигателя. Учитывать показания тахометра необходимо при переключении передач. Оптимальным значением для смены скорости является показатель в 3000 оборотов. Однако на разных автомобилях он может отличаться.
Устройство КПП ЗИЛ-130 и схема переключения передач автомобилей данной марки
02.03.202366 728 7 13 КАМАЗ
Автор:Иван Баранов
Каждый автомобилист, когда-либо сталкивавшийся с управлением автомобиля ЗИЛ 130 или 131, с уверенностью скажет, что для этого «железного коня» практически нет никаких преград.
Однако, если вы впервые садитесь за руль такого агрегата, то вам наверняка будет интересна схема переключения передач ЗИЛ 130. Тем более, что она является достаточно оригинальной и непривычной для обычного автомобилиста.
Содержание
- 1 Как устроена коробка передач автомобиля ЗИЛ 130?
- 1.1 Схема переключения
- 2 Как работает коробка передач автомобиля данной марки?
- 3 Видео «Принцип работы агрегата»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Как устроена коробка передач автомобиля ЗИЛ 130?
Автомобили ЗИЛ 130 и 131 оборудуются трехходовой пятиступенчатой механической коробкой переключения передач. КПП этого транспортного средства позволяет водителю двигаться вперед на пяти скоростях и назад — на одной. Чертеж устройства вы сможете найти ниже. Как можно увидеть на схеме, коробка передач ЗИЛ 130 и 131 оборудуется двумя синхронизаторами инерционного действия, которые включают вторую и третью, а также четвертую и пятую.
Ведущий вал вместе с шестеренкой и зубчатым венцом для активации пятой (прямой) скорости установлен в картере на подшипниках.
Кроме того, в расточке самого шкива вмонтирован цилиндрический роликовый подшипник, а на него, в свою очередь, опирается вторичный шкив. Промежуточный вал в коробке ЗИЛ 130 и 131 монтирован в нижнем отсеке картера. На этом валу установлена еще одна шестеренка, которая находится в регулярном зацеплении с диском первичного вала (ПВ). Здесь же разработчики моделей 130 и 131 решили установить и колесики второй, третьей и четвертой скоростей.
Схема агрегата в разрезе со всеми обозначениямиОбозначение всех компонентов трансмиссии
Помимо этого, на кардане монтированы прямозубые шестеренки, предназначенные для активации реверсивного (заднего) хода и первой передачи. Также активацию этих режимов обеспечивает прямозубое зубчатое колесо шестеренка и компоненты синхронизаторов, установленные на шлицах вторичного шкива.
Кроме того, на вторичном валу монтированы и дополнительные шестеренки:
- для включения второй передачи;
- для активации третьего режима;
- для включения четвертого.

И эти зубчатые кольца при функционировании находятся в постоянном сцеплении с колесами, установленным на промежуточном диске. Блок реверсивного движения установлен на специальных роликовых подшипниках, которые находятся на оси в картере. Здесь они установлены достаточно надежно. Кардан блока заднего хода также работает в сцеплении с промежуточным шкивом посредством дополнительных колес.
Что касается внутренней части картера, то сюда заливается рабочая жидкость, поэтому эта часть всегда закрывается от попадания мусора и пыли. Здесь же установлен сам механизм для переключения. Следует отметить, что механизм переключения коробки на ЗИЛ 130 и 131 по своему принципу устроен так же, как и на ГАЗ 53.
Схема переключения
Схема переключения на КПП ЗИЛ 130 и 131 представлена ниже. В целом схема оригинальная, но если верить словам ЗИЛоводов, то к ней можно привыкнуть очень быстро.
Как переключается рычаг трансмиссии
Как работает коробка передач автомобиля данной марки?
При активации первой скорости на КПП автомобиля модели 130 и 131 зубчатое колесо начинает перемещаться по канавкам и попадает в зацепление с карданом первого режима КПП на промежуточном валу. В данном случае крутящий момент начинает переходить от первичного шкива посредством шестеренок и других вспомогательных элементов на вторичный диск. Показатель передаточного числа составляет 7.44.
Когда автомобилист включает вторую скорость, муфта, установленная на синхронизаторе, начинает воздействовать на зубчики шестеренки этой передачи. В результате того, что этот компонент уже функционирует с компонентов промежуточного зубчатого колеса, то крутящий момент начинает переходить от первичного элемента на вторичный. При этом момент проходит через все колесики с зубьями, а также кардан синхронизатора.
В данном случае показатель передаточного числа составит 4.1.
В том случае, когда водитель активирует третью скорость, диск синхронизатора перестает воздействовать на детали и элементы второй передачи. Муфта будет переходить по шлицам и попадает в сцепление с компонентом третьего режима КПП моделей 130 или 131. А этот элемент, в свою очередь, уже сцеплен с колесом третьей скорости промежуточного кардана. Таким образом, крутящий момент начинает переходить от ПВ посредством вспомогательных элементов и сцепления на вторичный шкив. Показатель передаточного числа составляет 2.29.
Загрузка …
При активации четвертого режима, начинает функционировать соответствующий синхронизатор. Муфта этого компонента будет перемещаться и сцепится с шестернями соответствующего режима КПП, который, в свою очередь, уже сцеплена с колесом ПВ. В принципе, процесс перемещения крутящего момента является идентичным описанному выше — момент поступает на вторичный шкив. Здесь показатель передаточного числа будет равен 1.
47.
Затем, когда автомобилист решит включить пятый режим, муфта синхронизатору сцепится с соответствующим диском четвертой скорости. Далее, перемещаясь посредством движения зубчиков на ПВ, муфта соединяет оба диска в один и уже он начинает перемещение. В данном случае она осуществляется на кардан модели 130 или 131. Показатель передаточного числа будет равен 1.
В целом процесс активации заднего хода является идентичным тем, которые были описаны выше. Только в этом случае крутящий момент будет передаваться от ПВ на вторичный через все шесть шестеренок, а коэффициент передаточного числа составит 7.09. Как вы видите, принцип работы агрегата в целом не особо сложный и достаточно схож с традиционной механической трансмиссией, разница заключается только в отдельных моментах.
Видео «Принцип работы агрегата»
Подробно принцип работы агрегата и его устройство описано на видео.
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (92.
86%)
Нет (7.14%)
Как переключать передачи на мотоцикле
В четырехколесном мире автоматические коробки передач являются нормой. Однако, когда дело доходит до мира двухколесных мотоциклов, переключение передач обычно зависит от вас. (Если вы не на скутере, электрическом велосипеде или одной из многих моделей Honda с DCT.)
И хотя переключение передач может стать препятствием для новичков, для того, чтобы сделать это хорошо, требуется лишь небольшая координация между рукой со сцеплением и ногой переключателя слева и рукой с дроссельной заслонкой справа.
Эта статья призвана предоставить информацию для райдеров разного уровня, от новичков до более опытных райдеров, желающих изучить продвинутые техники «без сцепления». Так что просматривайте подзаголовки, пока не найдете то, что вам нравится, а затем погрузитесь в них.
Пятнадцать лет назад только спортивные мотоциклы премиум-класса имели проскальзывающее сцепление. Теперь они стали обычным явлением и помогают смягчить резкое переключение на более низкую передачу, автоматически управляя тем, как коленчатый вал и трансмиссия переключаются после переключения.
Кавасаки фото.
Основы: Как переключать передачи на мотоцикле
Если вы совершенно новый гонщик, вот основные действия правильной техники переключения передач.
От остановки
- При работающем двигателе и закрытой дроссельной заслонке полностью выжмите сцепление левой рукой.
- Левой ногой переключитесь на первую передачу. Вы должны почувствовать и услышать, как коробка передач включает передачу.
- Медленно отпускайте сцепление левой рукой, одновременно (но осторожно) открывая дроссельную заслонку правой рукой, пока мотоцикл не начнет катиться вперед.
- По мере того, как вы продолжаете открывать дроссельную заслонку правой рукой, а мотоцикл набирает скорость, постепенно и полностью отпускайте сцепление левой рукой. Вы в пути!
Повышение передачи во время движения
- Закройте дроссельную заслонку правой рукой.
- Потяните рычаг сцепления левой рукой.

- Переключитесь на следующую более высокую передачу левой ногой. Как и прежде, вы должны почувствовать, как коробка передач включает передачу. Если вы отпускаете сцепление, а мотоцикл не едет вперед, вы находитесь в нейтральном положении между первой и второй передачей. Выжмите сцепление и снова переключитесь вверх.
- Медленно отпускайте сцепление левой рукой, одновременно открывая дроссельную заслонку правой рукой.
Переключение на более низкую передачу во время движения
- Закройте дроссельную заслонку правой рукой.
- Потяните рычаг сцепления левой рукой.
- Левой ногой переключитесь на следующую более низкую передачу.
- Медленно отпустите рычаг сцепления левой рукой. Если вы переключаетесь на пониженную передачу для движения по склону или для более быстрого ускорения, откройте дроссельную заслонку при отпускании сцепления. Однако, если вы переключаетесь на пониженную передачу, готовясь к остановке, вам нужно только добавить достаточно газа, чтобы обороты двигателя соответствовали вашей скорости движения, чтобы мотоцикл плавно замедлялся.

Поначалу координация этих действий требует тщательного обдумывания и может показаться немного неуклюжей, и часто всадники переусердствуют со своими движениями. Помните, что управление дроссельной заслонкой осуществляется только вашим запястьем (а не всей рукой), и что действия по переключению должны выполняться быстрым и преднамеренным толчком ногой.
Будьте уверены, что с практикой все эти движения станут более плавными, а со временем переключение станет настолько естественным, что вы даже не будете об этом думать.
Этот двигатель Honda CRF450R был разрезан, чтобы показать узел трансмиссии и сцепления. Понимание того, как взаимодействуют эти группы компонентов, поможет вам более эффективно и действенно управлять рычагом сцепления, рычагом переключения передач и дроссельной заслонкой. Ревзилла фото.
Совершенствуйте свое понимание и свою технику
Если этих заметок CliffsNotes о смещении было недостаточно для вас, давайте погрузимся немного глубже и лучше поймем механизм переключения, чтобы вы могли делать это более эффективно.
Чтобы толкать мотоцикл по дороге, мощность передается от коленчатого вала к трансмиссии, затем к главной передаче (которая может быть цепью и звездочками, ремнем и шкивами или валом) и, наконец, к заднему колесу. Между коленчатым валом и трансмиссией находится сцепление, которое служит прогрессивным связующим устройством между ними.
Когда мы говорим о переключении передач, этот термин уместен, потому что мы переключаем пару передач, через которые проходит мощность. Когда байк разгоняется на газу или замедляется из-за торможения двигателем, на поверхности шестерен возникает нагрузка. Эта нагрузка должна быть уменьшена для того, чтобы шестерни сместились.
Вот где вступает в действие сцепление. Потянув рычаг сцепления, вы отключаете коленчатый вал от трансмиссии, тем самым разгружая трансмиссию, чтобы шестерни могли переключиться в следующее положение. Коленчатый вал и трансмиссия полностью зацепляются, когда рычаг сцепления отпущен, и полностью выключаются, когда вы полностью втягиваете рычаг.
Вам нужно будет полностью выключить сцепление, чтобы переключиться на передачу с нейтральной передачи или остановиться во время первой, но как только вы катитесь, вы действительно можете переключать передачи, не вытягивая рычаг сцепления до конца.
«Включение» сцепления — это термин, который мы используем для описания быстрого и частичного вытягивания рычага, чтобы на мгновение разгрузить трансмиссию, чтобы вы могли переключиться на следующую передачу вверх или вниз. Это важная техника, так как она обеспечивает более быстрое и плавное переключение передач.
И, как оказалось, есть способ переключаться еще быстрее, вообще не используя сцепление.
По сути, квикшифтеры дают вам газ. Когда вы переключаете рычаг переключения передач, датчик на валу переключения прерывает искру зажигания, чтобы на мгновение разгрузить трансмиссию. Понижающие передачи «Autoblip» используют преимущества полного электронного управления дроссельной заслонкой, чтобы автоматически переключать дроссельные заслонки и обеспечивать переключение на пониженную передачу без сцепления.
Разве технологии не крутые? Ревзилла фото.
Безмуфтовое переключение
Вы знаете, как мы сказали, что сцепление действует, чтобы отключить коленчатый вал от трансмиссии, чтобы разгрузить шестерни и позволить им переключаться? Такого же разгрузочного эффекта можно добиться, быстро и ненадолго отключив газ, а затем снова включив его.
В этот момент, сразу после того, как вы нажмете на педаль газа, трансмиссия разгрузится. Если вы рассчитываете свое переключение на повышенную передачу, чтобы оно совпало с этой мгновенной разгрузкой трансмиссии, велосипед может быть переключен на следующую передачу. Сцепление не требуется.
Чтобы почувствовать синхронность вещей, можно осторожно предварительно натянуть рычаг переключения передач пальцем ноги. Таким образом, как только вы нажмёте на педаль газа, рычаг переключения передач поднимется вверх и сменятся передачи. Со временем вы сможете координировать движения дроссельной заслонки и рычага переключения передач, чтобы плавно переключаться на более высокие передачи без сцепления.
Это самый быстрый способ переключения на повышенную передачу, как с точки зрения переключения передач, так и с точки зрения скорости движения.
Также есть переключение на пониженную передачу без сцепления, но оно требует еще большей точности и изящества и не дает никаких реальных преимуществ в производительности. Тем не менее, это весело, и это хороший навык, если вы сломаете рычаг сцепления или трос сцепления во время поездки.
Чтобы переключиться на пониженную передачу без сцепления, вам нужно будет использовать технику, называемую «блиппингом» дроссельной заслонки, когда вы замедляетесь с закрытой дроссельной заслонкой, но очень быстро частично открываете дроссельную заслонку, чтобы разгрузить трансмиссию и позволить переключение передач. Как и при переключении на повышенную передачу без сцепления, вы синхронизируете свое переключение с тем мгновенным окном, когда обороты достигают пика, а трансмиссия разгружена.
Безмуфтовое переключение на пониженную передачу лучше всего работает, когда вы замедляетесь на тормозах, поскольку это помогает согласовать обороты двигателя со скоростью движения.
Тем не менее, это означает нажатие на педаль газа при нажатии на рычаг переднего тормоза, что может быть сложной комбинацией для освоения.
С другой стороны, часть удовольствия и удовольствия от езды на мотоцикле заключается в совершенствовании многих приемов, необходимых для управления мотоциклом. Надеемся, что после прочтения этой статьи вы будете лучше подготовлены к решению задачи переключения передач на мотоцикле, независимо от вашего текущего уровня навыков.
Галерея изображений
Механическая коробка передач 101: Как управлять рычагом переключения передач
Долгое время умение управлять рычагом переключения передач было важным навыком. На заре автомобилестроения механические коробки передач были распространены повсеместно. Фактически, механическая коробка передач раньше была известна как «стандартная». Их предпочитали за их надежность, топливную экономичность и спортивный вид.
Однако сейчас менее 3% автомобилей, продаваемых в США, имеют механическую коробку передач — по сравнению с 80% в некоторых странах Европы и Азии (LA Times).
Хотя у вас могут возникнуть проблемы с перепродажей автомобиля с механической коробкой передач (только 18% американцев знают, как управлять рычагом переключения передач), умение пользоваться педалью сцепления и рычагом переключения передач — это навык, который может помочь вам сэкономить деньги и вести более спортивный образ жизни. автомобили, и даже спасти жизнь однажды.
Они также, как правило, имеют более низкие затраты на техническое обслуживание, и во многих странах их аренда намного дешевле, чем автоматические коробки передач.
Итак, как ты управляешь рычагом переключения передач?
Как управлять рычагом переключения передач
Чтобы научиться управлять рычагом переключения передач, требуется много практики и терпения. Ознакомившись с различными ручными маневрами, потренируйтесь на пустой стоянке, пока не почувствуете себя полностью уверенным в том, что сможете ехать по дороге.
Сначала давайте познакомимся с некоторыми частями
Педаль сцепления – У механической коробки передач 3 педали, в отличие от автоматической, у которой только две.
Педаль сцепления самая дальняя слева. Вы используете его при переключении вверх или вниз с одной передачи на другую, включая нейтральную. Когда сцепление полностью выжато, оно выключается. Когда педаль сцепления отпущена, она включена и готова возобновить передачу мощности.
Левой ногой нажимайте на сцепление, а правой на газ и тормоз, как на автомате.
Рычаг или «переключатель передач» – В современных автомобилях с механической коробкой передач рычаг переключения передач расположен на центральной консоли. В старых автомобилях может быть рулевая колонка или рычаг переключения передач на приборной панели. Найдите свой рычаг переключения передач и изучите его.
Автомобили с механической коробкой передач имеют до 6 передач. Направляющая переключения передач обычно расположена на головке рычага переключения передач. Нейтраль, которая не является шестеренкой (никуда не поедешь), нормально располагается посередине паттерна «Н». Также есть буква «R» для «реверса».
Аварийный тормоз — Поскольку нет «парковочной» передачи, аварийный тормоз особенно важен для автомобилей с ручным переключением передач. Используйте аварийный тормоз при остановке на холмах и всякий раз, когда вы паркуетесь, чтобы предотвратить скатывание автомобиля.
Затем потренируйтесь с выключенным двигателем и включенным аварийным тормозом
Перед включением автомобиля найдите сцепление. Сцепление при переключении передач должно быть выжато! Потренируйтесь нажимать и отпускать педаль сцепления левой ногой. Вы начнете чувствовать (ногой), когда сцепление включено или выключено.
После того, как вы почувствуете сцепление, полностью выжмите его и переведите рычаг переключения передач на 1 st передачу. Затем начните отпускать сцепление левой ногой (иногда это называется «раскачивание») одновременно с нажатием на педаль газа. Если бы машина была включена, вы бы начали двигаться вперед.
Как переключаться на более высокую передачу
Чтобы переключиться на более высокую передачу, отпустите ногу с педали газа и выполните ту же процедуру:
- Выжмите сцепление
- Переместите переключатель на следующую высшую передачу
- Отпустить сцепление, нажимая на газ
Как переключиться на более низкую передачу
Чтобы переключиться на более низкую передачу, вы делаете то же самое. Отпустите ногу с педали газа во время переключения.
- Выжать сцепление
- Переведите рычаг переключения передач на следующую низшую передачу
- Отпустите сцепление, медленно нажимая на газ
Попрактикуйтесь в переключении на повышенную и пониженную передачу, нажимая и отпуская педаль сцепления на заглушенной машине.
Чтобы полностью остановиться, вы должны выжать сцепление, чтобы переключиться на нейтраль. Затем снимите ногу со сцепления. Как правило, вы хотите переключать передачи, когда ваш автомобиль достигает 2500-3000 об/мин.
В конце концов, вы будете знать, когда переключаться, по звуку и ощущению.
Практика на пустом участке
Одно дело использовать сцепление и рычаг переключения передач, когда машина заглушена, и совсем другое, когда машина действительно движется. После того, как вы попрактиковались в переключении передач на выключенной машине, найдите пустую парковку и попрактикуйтесь в переключении передач во время вождения.
Когда автомобиль выключен и находится в нейтральном положении, одновременно нажмите на педали сцепления и тормоза, поворачивая ключ и заводя автомобиль.
- При выжатой педали сцепления и тормоза поставить автомобиль на 1 st
- Отпустить стояночный тормоз.
- Отпустите ногу с педали тормоза и медленно нажимайте на педаль газа, одновременно ослабляя давление на педаль сцепления. Ваша правая нога будет давить на газ, а левая будет отпускать сцепление. Это требует практики! Если вы не сделаете это правильно, вы можете «выжать сцепление», в результате чего автомобиль дернется вперед и заглохнет.

- Если автомобиль заглох, просто включите аварийный тормоз, нажмите педаль сцепления и переведите автомобиль в нейтральное положение, чтобы начать сначала.
- Продолжайте нажимать на педаль газа, пока тахометр не достигнет отметки 2500-3000 об/мин. Чтобы переключиться на передачу 2 и , снимите ногу с педали газа, нажмите на педаль сцепления и переключитесь на передачу 2 и . Перед переключением убедитесь, что сцепление полностью выжато. В противном случае вы можете «перемолоть шестеренки». Затем начните отпускать сцепление, одновременно давая газу. Не держите ногу на сцеплении во время ускорения, что также известно как «езда на сцеплении»!
- Продолжая набирать скорость, следуйте той же процедуре для переключения на более высокие передачи. Вообще говоря, это диапазоны миль / ч для разных передач:
- 1 St Передача: 0-10 миль/ч
- 2 nd Передача: 3–25 миль/ч
- 3 rd Передача: 15-45 миль/ч
- 4 th Передача: 30-65 миль/ч
- 5 th Передача: 45 миль/ч +
- Обратитесь к руководству пользователя , чтобы узнать более точные диапазоны передач.
- Для переключения на пониженную передачу снимите ногу с педали газа и выжмите сцепление перед переключением рычага на более низкую передачу. Не переключайте передачи, нажимая педаль газа, так как это может повредить двигатель или коробку передач. После того, как вы отпустите сцепление и снизите скорость, используйте тот же метод для переключения на следующую низшую передачу. Всегда работайте задним ходом, в порядке передачи заднего хода.
- Чтобы остановиться, например, на светофоре, либо переведите автомобиль в нейтральное положение и отпустите сцепление, либо держите сцепление включенным, пока автомобиль находится в 1 st Если вы останавливаетесь на какое-то время, лучше поставить машину на нейтралку. Выжмите сцепление и поставьте машину на нейтраль. После установки ручки в нейтральное положение отпустите сцепление.
- Также потренируйтесь двигаться задним ходом. Процесс остается прежним. Нажмите сцепление, чтобы включить передачу заднего хода, а затем медленно отпустите сцепление при движении задним ходом.

После того, как вы освоите движение задним ходом, трогание с места, остановку, переключение на повышенную и пониженную передачу на ровной местности, отработайте те же маневры при движении вверх и вниз по склону.
При остановке на склоне используйте аварийный тормоз. Когда пришло время ускориться, отпустите ручной тормоз, переключитесь на первую и медленно ускоряйтесь, отпуская педаль сцепления.
Не беспокойтесь об этом, если вы остановитесь. Просто включите аварийный тормоз и начните снова.
Обучение вождению с механической коробкой передач поначалу может разочаровать, но оно того стоит. Вы не только приобретете ценный жизненный навык и глубже поймете, как работают двигатели и трансмиссии, но также сможете водить практически любой тип автомобиля в любой стране.
И, как и многие другие водители, вы можете предпочесть ручное управление автомату из-за его лучшей производительности, экономии топлива и удовольствия от вождения.
Связанные ресурсы:
- Плохие привычки вождения, которые наносят ущерб вашему автомобилю
- Как проверить давление в шинах автомобиля и накачать шины
- Как продлить срок службы автомобиля
- Октановые числа и ваш автомобиль
У нас есть большой выбор автомобилей с механической и автоматической коробкой передач, на все из которых распространяется гарантия на трансмиссию сроком на 6 месяцев или 6 000 миль.
При такой неисправности необходимо заменить сломанные подшипники вала на новые запчасти УРАЛа, а так же установить качественные детали, фиксирующие подшипники.
Однако, если вы впервые садитесь за руль такого агрегата, то вам наверняка будет интересна схема переключения передач ЗИЛ 130. Тем более, что она является достаточно оригинальной и непривычной для обычного автомобилиста.



