Порожний пробег: Порожний пробег вагонов

Портал для специалистов транспортной отрасли

Блоги

За рубежомМнениеЭкономикаПравоЖ/д транспортВодный транспортБезопасностьИнновацииАвиатранспортАвтотранспортСтроительствоПасс. транспортЛогистикаОфициальноИсторияМеждународный опытВСМКадрыОбразованиеЭкологияЗа рубежомМорской транспортМаглевАналитикаФутурологияИнфраструктураГосполитикаС Новым годом!

Фарид Хусаинов
кандидат экономических наук

Коэффициент порожнего пробега: как на самом деле и так ли это важно?

Одним из стойких мифов, бытующих в железнодорожной отрасли, является тезис о том, что коэффициент порожнего пробега вагона резко увеличился вследствие структурной реформы. Попытаемся разобраться, так ли это.

Многие авторы, принадлежащие к так называемому «консервативному крылу» транспортной науки,  считают, что изменение этого показателя связано с принятием в 2003 г. очередного Прейскуранта № 10-01, в котором была в явном виде выделена и дерегулирована вагонная составляющая тарифа, что привело к бурному развитию сегмента частных компаний – операторов и собственников грузовых вагонов. А рост доли приватного парка частных компаний, в свою очередь, привёл к постепенному отказу от единого («обезличенного») парка МПС и к множественности операторов и собственников вагонов.  Близких взглядов придерживаются некоторые (хотя, справедливости ради, стоит отметить, что не все) представители движенческого блока «РЖД».

Один из самых любимых аргументов сторонников подобной точки зрения это «сравнение с 1988 годом».

С этим годом некоторые движенцы очень любят сравнивать нынешние показатели. Выглядит это примерно так: «В 1988 году такой-то показатель был таким, а в 2012 — в два раза меньше/больше, значит сделали неправильную реформу». При этом молчаливо обходят вопрос — а что происходило между 1988 и 2012 гг.? Может, там динамика менялась нелинейно? Может, с 1989 по 2011 была одна тенденция, а в 2012 — другая, а может, эта тенденция началась ещё в 1989 или в 1990 и никак не связана с событиями условного 2012 года? Эти вопросы, как я заметил на многих обсуждениях, принято не задавать. Возможно, потому, что использующие этот приём — «1988 vs сегодня»- понимают, что честный ответ на эти вопросы обрушивает их простую картину мира.

В этой связи возникает вопрос, действительно ли демонополизация рынка и наличие множества операторов привели к такому сильному изменению коэффициента порожнего пробега? Верна ли гипотеза представителей «консервативного крыла» транспортной науки и движенцев из РЖД?

Если это так, то сильные «скачки» вверх этого показателя должны быть зафиксированы в 2000-2001 году (массовое появление операторов), в 2003 -2007 гг. (активная фаза роста доли операторов как в общем парке вагонов, так и в объёме погрузки), в 2008 г. (т.к. в октябре 2007 была создана ПГК и большое количество порожних вагонов «поехали» не по пересылочным накладным, как инвентарный парк, а по полным перевозочным документам т.е. исчезла «обезличенность») и в 2011 г. (после того как «Вторая грузовая компания», вслед за «ПГК» тоже «поехала» как частный оператор и обезличенный парк практически канул в лету).

Кроме того, большие скачки доли приватных вагонов происходили в 2007 г (на 5,4 п.п. к предыдущему году) и в 2011 г. —  на 5,8 п.п. И, если бы связь между долей приватных вагонов и коэффициентом порожнего пробега была такой, каковой она представляется сторонникам рассматриваемой гипотезы, то именно в 2007 и 2011 гг. наблюдались бы максимальные скачки коэффициента порожнего пробега.

Либо, если мы сделаем акцент не на форме собственности, а на технологии работы, то на коэффициент порожнего пробега должен повлиять не столько рост доли приватного парка, сколько суммарный рост приватного и вагонов ДЗО. Максимальные темпы роста этого показателя наблюдались с 2007 по 2011 г. Если бы рассматриваемая гипотеза была верна, то с 2007 по 2011 г. мы бы наблюдали резкое увеличение коэффициента порожнего пробега.

Однако, если мы обратимся к статистическим данным и рассмотрим  динамику этого показателя за период с 1970 по 2015 год (см. рис.1), то увидим, что основной переход от уровня 28-30 % к уровню «39-42 %» произошёл в период между 1990 и 1996-97 гг. , т.е. ещё при МПС, при централизованном управлении грузопотоками, при наличии (из-за промыщленного спада) большого резерва пропускных способностей инфраструктуры и т.д.

А вот в период увеличения доли приватных вагонов – в 2003-2011 гг. – наоборот, коэффициент порожнего пробега стабилизировался и колебался на уровне 39- 41 % (от 39,1 % до 41,3 %).

Рис.1. Динамика коэффициента порожнего пробега вагона (к общему) на железных дорогах СССР и России в 1960-2016 гг.,% 

Таким образом, тезис о том, что демонополизация и множество собственников повлияли на коэффициент порожнего пробега — психологически понятен, но не имеет под собой никаких оснований. Статистические данные его опровергают.

При этом есть ещё один вопрос, который необходимо затронуть. А в принципе, коэффициент порожнего пробега — это действительно важный показатель или так себе?

Ответ на этот вопрос несколько сложнее, чем кажется.

На первый взгляд, конечно же, это важный показатель, поскольку он сильно влияет на показатель производительности вагона. Если производительность растёт, то меньшим парком можно перевезти больший объём груза и получить экономию расходов на содержание вагонного парка.

Но, с другой стороны, если осуществлять перевозки замкнутыми кольцевыми маршрутами, то коэффициент порожнего пробега возрастёт до 50 %. Будет ли это означать снижение эффективности перевозок?

Никак нет! Ведь за счёт такого порожнего пробега будет обеспечена ритмичность и предсказуемость перевозок, а для многих грузоотправителей – это гораздо более важно, чем порожний пробег.

Обратимся к опыту США. На рис. 2 приведены сравнительные данные о коэффициенте порожнего пробега на железных дорогах США и СССР.

Рис.2. Коэффициент порожнего пробега (к общему) на железных дорогах США и СССР в 1950-1985 гг.,  %

Как можно увидеть из графика, все эти году показатель доли порожнего пробега в США был существенно «хуже», чем на железных дорогах СССР. А после 1975 г. он приблизился к уровню 50 %, что фактически означает перевозку кольцевым маршрутом, когда вагон в одну сторону едет гружёным, а затем возвращается обратно порожним.

Но никаких причитаний и стенаний по этому поводу из-за океана не доносится. Если рынок готов платить за почти 50-процентный порожний пробег, значит есть другие факторы, более важные для грузовладельца, чем стремление к минимизации порожних вагоно-километров.

Таким образом, сам по себе коэффициент порожнего пробега в целом по сети РЖД – не даёт нам сделать корректный вывод о том, хуже или лучше используется подвижной состав. Вполне возможно, что «хуже» для РЖД может означать «лучше» для экономики, для грузовладельца.

Вместе с тем, коэффициент порожнего пробега по отдельным компаниям, напротив, может оказаться чрезвычайно полезен. Если вы видите, что у конкурирующей компании меньше коэффициент порожнего пробега, это может означать наличие более эффективных логистических схем перевозки груза.

И здесь мы подходим к главной черте всех эксплуатационных показателей: они имеют не слишком много смысла «в масштабах всей страны» и ими нельзя руководствоваться для оценки работы железнодорожного транспорта в целом и принятия регуляторных решений.

Но они могут быть чрезвычайно полезны для анализа эффективности и конкурентоспособности отдельных операторских компаний.

Иначе говоря, важно не «какой по сети коэффициент порожнего пробега?», а «почему у компании Х этот коэффициент ниже, чем у компании Y?»

Кроме того, нужно всегда помнить, что любой эксплуатационный показатель может ввести нас в заблуждение, если его рассматривать изолированно от экономических показателей.

Подробнее см. в новой книге Ф.И. Хусаинова «Экономическая статистика железнодорожного транспорта»

Оставить свой комментарий можно в режиме он-лайн или направив письмо в редакцию по адресу [email protected]

Количество показов: 8147

Комментировать vkontakteКомментировать в facebook

«Ъ»: РЖД предложили поднять тариф на порожний пробег вагонов с Дальнего Востока на 51% — Газета.

Ru

«Ъ»: РЖД предложили поднять тариф на порожний пробег вагонов с Дальнего Востока на 51% — Газета.Ru | Новости

Размер текста

А

А

А

close

100%

РЖД предложили способ стимулирования перевозки контейнеров в полувагонах с Дальнего Востока, подняв на 51% тариф на порожний пробег вагонов со станций региона. Об этом пишет «Коммерсантъ», ссылаясь на письмо заместителя гендиректора ОАО РЖД Алексея Шило от 2 декабря.

В ОАО «РЖД» заявили, что мера по росту тарифов на порожний пробег полувагонов со станций Дальневосточной железной дороги (ДВЖД) действительно рассматривается, назвав ее вынужденной. Кроме того, «эта мера должна способствовать росту доли обратной загрузки полувагонов за счет привлечения контейнеров по направлениям запад — восток и восток — запад».

Источник издания в одной из крупных операторских компаний отметил, что предложение РЖД может привести к уменьшению скорости работы сети, дефициту вагонов в погрузочных регионах. При этом ожидаемого роста контейнерных отправок не произойдет.

Другие источники газеты добавили, что основой причиной роста тарифов может быть желание компании увеличить свои доходы в плане маржинальности контейнерных перевозок по железной дороге. При этом идея роста тарифов никак не согласуется с предложением привлечь полувагоны и нарастить объем контейнеров с восточного направления.

В конце октября «Коммерсант», ссылаясь на письмо ассоциации первому вице-премьеру Андрею Белоусову писал, что «Русская сталь» (объединяет крупнейшие металлургические предприятия РФ) выступила против планируемого роста железнодорожных тарифов на 2023 год, предложенного РЖД.

Подписывайтесь на «Газету.Ru» в Новостях, Дзен и Telegram.
Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Новости

Дзен

Telegram

Владимир Трегубов

Иранская модель развития

Об опыте выживания под санкциями

Юлия Меламед

Черти не выдерживают

О национальных особенностях постпраздничного синдрома

Георгий Бовт

Апология попа Гапона

О том, почему не надо было никого расстреливать

Марина Ярдаева

Все будет хорошо

О том, есть ли сегодня основания для надежды на лучшее

Дмитрий Воденников

Механизм Рождества

О том, что нам надо делать

Найдена ошибка?

Закрыть

Спасибо за ваше сообщение, мы скоро все поправим.

Продолжить чтение

Порожние грузовики растут

Согласно статистике Департамента транспорта (DfT) 1 , процент порожних грузовиков в Великобритании в последние годы растет. В то время как показатели упали с 31% в 1984 году до 26% в 2001 году, с тех пор уровни выросли, достигнув 29% в 2014 году. Зная, что зеленые пальцы уже указывают на вклад отрасли в уровни выбросов CO2, мы действительно не можем допустить, чтобы порожние грузовики исчезли. не проверено.

Работа вхолостую, конечно, неизбежна во многих ситуациях, и ее трудно избежать в других. Некоторые специализированные парки ограничены в возможностях обратной загрузки или вывоза, когда речь идет о типах груза, который они могут перевозить, например. авторефрижераторов, предназначенных для доставки охлажденных продуктов, или специализированных цистерн-химовозов. Точно так же многоразовые грузы почти наверняка будут иметь порожнюю ногу, когда они вернутся в свое депо. Для перевозчиков новый бизнес может временно добавить односторонние поездки в регион за пределами обычных маршрутов автопарка, пока не будут установлены регулярные загрузки.

Но с онлайн-фрахтовыми биржами, многоклиентскими сторонними поставщиками логистических услуг (3PL) и множеством различных типов интеллектуальных технологий на рынке пустые транспортные перевозки в размере 29% кажутся выше, чем должны быть, особенно на более низких уровнях. уже достигнуты.

Пустая работа и даже неполная загрузка приравниваются к потраченным впустую деньгам… и огромному количеству потраченного впустую топлива и выбросов CO2. По данным DfT, в 2014 году грузовые автомобили преодолели 16 миллиардов миль по дорожной сети Великобритании 9.0003 2 и 29% этих миль были пустыми грузовиками. Сокращение этого показателя до уровня 2001 года в 26% будет означать экономию в отрасли примерно 480 миллионов миль, 270 миллионов литров топлива стоимостью около 340 миллионов фунтов стерлингов и 720 миллионов тонн CO2.

The Logistics Carbon Review 3 включает порожний пробег в свою первую десятку мероприятий по снижению выбросов углерода при эксплуатации и конструкции транспортных средств, но сообщает, что причины роста показателей неясны. Люди, участвовавшие в опросе, предположили, что более эффективное развертывание их основного парка на существующих потоках является наиболее эффективным способом сокращения порожнего пробега.

Технологии, включая программное обеспечение для маршрутизации и планирования вместе с телематикой, являются ключевым фактором, помогающим менеджерам по транспорту достигать эффективности. Программное обеспечение для оптимизации маршрутов на нескольких объектах позволяет рассматривать транспортные средства, находящиеся на нескольких объектах, как единый интегрированный транспортный ресурс. Это взаимодействие нескольких парков создает планы маршрутов с эффективной обратной загрузкой, так что движения в разные склады и из них можно объединять в оптимизированные маршруты, которые сокращают общий порожний пробег. Например, используя программное обеспечение Paragon для автоматического планирования взаимодействия отдельных парков, ForFarmers удалось сэкономить 250 000 фунтов стерлингов только в одном регионе.

Эта технология также позволяет осуществлять централизованное ежедневное планирование более сложных операций, таких как операции со складами или производственными площадками с различными продуктами, обслуживающими одну и ту же клиентскую базу, или комбинированные операции первичной и вторичной дистрибуции.

Порожний пробег является необходимой характеристикой логистики и грузовых операций, но вместе с лучшим планированием и правильными технологиями мы можем помочь сократить его. Благодаря тому, что мили, топливо и экономия CO 2 являются преимуществами, стоит каждому потратить время на то, чтобы сохранить это в списке приоритетов.

У Paragon есть ряд программных инструментов, которые могут улучшить ваше планирование перевозок. Почему бы не связаться с нами, чтобы узнать больше?

1 Таблица RFSO117, Коэффициенты порожнего пробега и загрузки в процентах по типу и массе транспортного средства, Департамент транспорта
2 Оценки дорожного движения: Великобритания, 2014 г., Статистический выпуск от 21 мая 2015 г., Департамент транспорта
3 Логистика Carbon Review, май 2013 г., Схема сокращения выбросов углерода в логистике (LCRS)

Running on Empty (1988) — IMDb

  • Cast & crew
  • User reviews
  • Trivia

IMDbPro

  • 19881988
  • PG-13PG-13
  • 1h 56m

IMDb RATING

7. 6 /10

17K

ВАША ОЦЕНКА

CrimeDramaMusic

Старший сын семьи беглецов достигает совершеннолетия и хочет жить собственной жизнью.Старший сын семьи беглецов достигает совершеннолетия и хочет жить самого себя. Старший сын семьи беглецов достигает совершеннолетия и хочет жить собственной жизнью.

IMDb RATING

7.6/10

17K

YOUR RATING

    • Sidney Lumet
    • Naomi Foner
  • Stars
    • River Phoenix
    • Christine Lahti
    • Judd Hirsch
    • Сидни Люмет
    • Наоми Фонер
  • Звезды
    • Ривер Лати Феникс
    • 20042
    • Джадд Хирш
  • См. Производство, Касса и Компания Информация
  • См. Подробнее на IMDBPRO
    • Номинант на 2 Оскара
      • 5 WINS и 8 номинаций. Ривер Феникс

        • Дэнни Поуп

        Кристин Лати

        • Энни Поуп

        Джадд Хирш

        • Артур Поуп
          • 7 Джонас

            • Harry Pope

            Martha Plimpton

            • Lorna Phillips

            Ed Crowley

            • Mr. Phillips

            L.M. Kit Carson

            • Gus Winant

            Steven Hill

            • Donald Patterson

            Августа Дэбни

            • Эбигейл Паттерсон

            Дэвид Маргулис

            • Д-р Джона Рейфф

            Линн Тигпен

            • Контакт на улице Элдридж,

            Marcia Jean Kurtz

            • School Clerk

            Sloane Shelton

            • Mrs. Phillips

            Justine Johnston

            • Librarian

            Herb Lovelle

            • Hospital Clerk

            Bobo Lewis

            • Home Эк Учитель

            Ронни Гилберт

            • Миссис Тейлор

            Лейла Данетт

              • Сидни Люмет
              • NAOMI FONER
            • ALL CAST & CREW
            • Производство, касса и многое другое на IMDBPRO

            больше похожих на этот

            9005 9000

            My Shop Protment IDAH 9015

            9000 9000

            My Shop Protment Idah и IDAH. Burns

            Belphégor

            Demon Pond

            Dogfight

            A Woman’s Face

            A Captain’s Honor

            Pierscionek z orlem w koronie

            Manèges

              005

              Сюжетная линия

              Знаете ли вы

              • Цитаты

                Артур Поуп: [Последние строки] Вытащи велосипед из багажника.

                [пауза]

                Артур Поуп: Теперь приступайте.

                Майкл: О чем ты, папа…

                Артур Поуп: Садись на велосипед. Ты сам по себе, малыш. Я хочу, чтобы ты пошла в Джульярд.

                Майкл: Но, папа, я хочу пойти с тобой.

                Артур Поуп: Еще увидимся. Можете быть уверены.

                [пауза]

                Артур Поуп: Твоя мать договорилась с твоим дедушкой, хорошо, позвони ему. И я думаю, что у тебя здесь есть кто-то из друзей.

                Энни Поуп: Я люблю тебя, детка.

                Артур Поуп: Мы все тебя любим. А теперь иди туда и измени ситуацию. Мы с твоей мамой пытались. И не позволяйте никому говорить вам другое.

                Гарри Поуп: [семейная машина делает круг вокруг Майкла и съезжает с дороги] Пока, Дэнни!

              • Связи

                Показан в фильмах: Преданные/Украденный дом/Последнее искушение Христа/Замужем за мафией/Герой и террор (1988)

              Отзывы пользователей121

              Обзор

              Показанный обзор

              8/

              10

              Бег на пустоте в эссенции. антивоенные радикалы в бегах со своей нуклеарной семьей, Энни и Артур Поуп (Лахти и Хирш) несут ответственность за взрыв напалмовой лаборатории в 70-х годах (один человек получил ранения), объявленный протестом против войны во Вьетнаме, и время от времени затаиваются на дно с новыми личностями, пока их старший сын Дэнни (Феникс) не достигнет 17 лет, намечается водораздел, обеим сторонам необходимо обдумать какое-то важное решение.

              В фильме Сидни Люмета «БЕГ НА ПУСТОЙ» Ривер Феникс начинает свой переход от детской славы к опасному взрослому миру. Это его единственная работа, номинированная на «Оскар», хотя она досадно переведена во второстепенную категорию как по умолчанию жертва врожденной предвзятости Академии. в сторону исполнителей нежного года или новичков. Здесь он — основа фильма, вундеркинд в своем творчестве (наследственный по материнской линии), но он не может быть навсегда заключен в кокон в неортодоксальном образе жизни своей семьи, и ирония хороша, это проклятое общество распространено. со всеми вещами, противоречащими принципам контркультуры Энни и Артура, но в контексте, похоже, в их распоряжении нет лучшей альтернативы, что делает его беглецом за то, чего он не совершал? Это просто несправедливо, поэтому почти обязательно, чтобы Дэнни был освобожден из когтей, хотя он склонен придерживаться статус-кво в конце концов, прежде чем попрощаться со своей девушкой Лорной (Плимптон, очень хороша в своем пацанском, крутом девчонке). цвет лица), которым он одурманен.

              Конечно, в воздухе витает дух элитарности, Джульярд разыскивает Дэнни, так что как могут какие-либо умные родители плюнуть на это предложение, которое не оставляет им другого выбора, кроме как разорвать свои глубоко связанные семейные узы, это очень интересно, будет ли продолжение, охватывающее взрослые годы Дэнни, чтобы увидеть, стоит ли жертва его родителей. Кроме того, это тщательно продуманная мелодрама, и сдержанный режиссерский жест Люмета успешно раскрывает самую трогательную личность Феникса, юношу на пороге взрослой жизни, чья заботливая натура разрывается между обязательствами перед семьей и новым миром, внезапно открывающимся перед ним. ему.

              Весь сплоченный актерский состав проделал потрясающую работу, Джадд Хирш, хотя вряд ли можно мириться с тем, что он и Феникс вырезаны из одного и того же генеалогического древа по своей внешности, с пылом изображает серьезного отца и активиста, в то время как , Кристин Лахти внутренне возвышенна в своей многогранности с ликом Януса: просматривая сцены, где Энни псевдо-кавалерийски беседует с учителем Дэнни, а затем слезливым тет-а-тет со своим собственным отцом впервые за 15 лет, это свидетельство .

              Разумно подчеркивая более щекотливую политическую повестку (в их благородном деле тоже есть черви), сопутствующую сюжетной линии, БЕГ НА ПУСТОЙ, по сути, является благонамеренным, добродушным восхвалением семейных ценностей и альтруистических жертв, только его поспешный финал (по крайней мере, команда логистики могла бы упаковать некоторые вещи в свой уходящий грузовик, учитывая, что они бегут с места на хранение), попадает как ложка дегтя в душевную сказку 80-х, кстати, если такая же история произойдет в век безудержного видеонаблюдения, такой как сегодня, семейное предприятие-однодневка определенно не продлится так долго, чтобы даже столкнуться с проблемами роста их потомства.

              Полезно • 12

              3

              • в последний раз
              • 26 октября 2017 г.

              .

            • Английский
          • Также известен как
            • Die Flucht ins Ungewisse
          • Места съемок
            • 89 Highwood Avenue, Tenafly, New Jersey, USA
          • Production companies
            • Double Play
            • Lorimar Film Entertainment
          • See more company credits at IMDbPro

          Box office

            • $7,000,000 (estimated)
            • $2,835,116
            • 215 157 $
            • 11 сентября 1988 г.