Подвесные канатные дороги: 12. Подвесные канатные дороги

Краткий анализ видов канатных дорог, их достоинства и недостатки



Канатная дорога — сооружение, предназначенное для транспортирования грузов или пассажиров в подвижном составе, который перемещается по несущему канату посредством тягового каната или подвешен к несуще-тяговому канату.

Согласно Приложения 1 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности пассажирских канатных дорог и фуникулеров», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 06.02.2014 № 42 (далее — ФНП), канатная дорога (КД) — комплектное техническое устройство, предназначенное для перевозки пассажиров посредством канатной тяги.

Канатные дороги принято разделять на следующие типы:

  1. Пассажирские подвесные канатные дороги (ППКД) — канатные дороги, служащие для перевозки пассажиров в подвижном составе, который перемещается по несущему канату или посредством несуще-тягового каната.

По типу движения ППКД разделяются на кольцевые, маятниковые и пульсирующие.

Кольцевые дороги обеспечивают движение подвижного состава с постоянной скоростью, в одном направлении — по или против часовой стрелки, с применением фиксированных или отцепляемых зажимов подвижного состава.

Маятниковые дороги обеспечивают возвратно-поступательное движение подвижного состава с его остановкой на конечных станциях для посадки/высадки пассажиров.

Пульсирующие дороги обеспечивают кольцевое движение подвижного состава с постоянной скоростью на линии и с замедлением ее на конечных станциях для посадки/высадки пассажиров. При этом используется подвижной состав с фиксированным зажимом.

  1. Буксировочные канатные дороги (БКД) — канатные дороги, предназначенные для перемещения пассажиров по грунту или иной поверхности посредством тягового каната.
  2. Наземные канатные дороги (НКД, фуникулеры) — канатная дорога, предназначенная для перемещения пассажиров в вагонах по рельсовому пути/эстакаде тяговым канатом.

Трассы канатных дорог проектируют, принимая во внимание технико-экономический анализ, который опирается на обоснованность и оптимальность выбора дороги. При строительстве пассажирских канатных дорог немало важным фактором является перспектива развития прилегающей территории в целом. Затраты на строительство каждой трассы в том числе зависят от местности, на которой будет происходить строительство, в сущности для каждой канатной дороги требуется индивидуальный расчет затрат.

Большое доверие за соответствие всем требованиям безопасности, в России получили такие производители канатных дорог как: Doppelmayr, Pomagalski S. A.,

Leitner Group и др.

Канатные дороги с кольцевым движением.

Пассажирские канатные дороги с кольцевым движением делятся в зависимости от пути по которому передвигается подвижной состав: дороги с неподвижным несущим канатом (двухканатные), и с подвижным несуще-тяговым канатом (одноканатные дороги), у таких дорог несущий канат одновременно является тяговым.

Одноканатные дороги с кольцевым движением могут иметь разные конструктивные особенности: с постоянно закрепленным (преимущественно кресельные) или отцепляемым подвижным составом (гондольные, кресельные). Подвижной состав соединяется с тяговым или несуще-тяговым канатом посредством фиксированного или отцепляемого зажимов.

Отцепляемые зажимы служат для фиксации подвесок на подвижном канате, который во время прохождения станции отцепляется от каната.

На одноканатных дорогах с фиксированными зажимами средства подвижного состава обходят вокруг шкивов. В режиме непрерывного действия посадка и высадка пассажиров осуществляется при постоянной скорости движения каната, в связи с чем скорость движения на таких дорогах ограничена.

На кольцевых канатных дорогах с отцепляемыми зажимами подвижные составы на станциях отсоединяются от тягового или несуще-тягового каната. Посадка и высадка пассажиров осуществляется независимо от скорости движения каната на трассе при сниженной скорости движения на станции. Преимуществами такой конструкции являются высокая скорость движения каната и соответственно непродолжительное время транспортировки пассажиров, применение меньшего количества средств подвижного состава, меньший диаметр шкива и меньшие крутящие моменты приводных шкивов по сравнению с одноканатными дорогами с фиксированными зажимами.

Для посадки и высадки людей канатные дороги содержат как правило нижнюю-посадочную и верхнюю-конечную станции. В зависимости от проекта канатной дороги и её профиля одна из станций может является приводной и в то же время натяжной или натяжка может производится отдельно на обратной станции.

Кресельные канатные дороги предназначены для транспортирования пассажиров в открытых креслах вместимостью от одного до десяти пассажиров, которые постоянно закреплены на несуще-тяговом канате посредством фиксированного зажима. Подвижные составы дороги имеют между собой определенный интервал, двигающиеся между опор с поддерживающими канат роликовыми балансирами, расположенными на опорах по стороне подъема и спуска. Для соблюдения безопасности, кресла подвижного состава оборудуют защитными поручнями с подножкой. В отдельных случаях конструкция кресла допускает применение защитного колпака.

Достоинства кресельных канатных дорог заключаются в том, что они имеют большую пропускную способность, подвески подвижного состава не отцепляются от несуще-тягового каната, этот фактор влияет на простоту конструкции, а вследствие и на экономические показатели.

К недостаткам кресельных канатных дорог можно отнести небольшую скорость передвижения подвижного состава — не более 2,8 м/с, обусловленную безопасностью посадки-высадки пассажиров.

В настоящее время широкое распространение получили кресельные канатные дороги с отцепляемыми зажимами. При въезде кресла на станцию зажим отцепляется от несуще-тягового каната и кресло переходит на конвейер, при этом скорость движения кресла составляет около 0,5 м/с для посадки/ высадки пассажиров.

Основным достоинством кресельных канатных дорог с отцепляемыми зажимами перед кресельными канатными дорогами с фиксированными зажимами заключается в простоте и наиболее безлопастной посадке/высадке пассажиров. К недостаткам можно отнести сложность конструкции канатной дороги и ее отдельных частей, высокая стоимость станционного оборудования.

Опыт строительства новых кресельных канатных дорог в России показал, что наибольшей популярностью пользуются 4-местные кресла с фиксированными зажимами и 6-местные кресла с отцепляемыми зажимами.

Гондольные канатные дороги также делятся на одноканатные и двухканатные. Гондолы крепятся к канату с помощью отцепляемых зажимов, которые отцепляются от каната, и кабина заходит на специальный подвесной конвейер. Скорость кабины максимально снижается, что бы пассажиры смогли беспрепятственно выйти. Огибая станцию и переходя на противоположную ее сторону, кабина снова разгоняется конвейером до скорости каната и зажим снова зацепляется за канат. Одна гондола может вмещать от 6 до 20 человек и развивать скорость до 6 м/с, что способствует высокому пассажиропотоку.

Канатные дороги данного типа пригодны для весьма крутых склонов трассы (до 40°), однако мало приспособлены к перекрытию больших пролетов, вследствие ограничения (по условиям эвакуации пассажиров) высоты линии над землей. Двухканатные гондольные дороги тяжелее и существенно дороже одноканатных, но позволяют перекрывать значительно большие пролеты, т. е. меньше зависят от сложности рельефа местности.

Достоинства гондольных канатных дорог: большая пропускная способность, простота посадки-высадки пассажиров, высокая скорость прохождения трассы.

Недостатками такого вида канатных дорог можно назвать: сложность конструкции канатной дороги и ее отдельных частей, высокая стоимость.

Маятниковые канатные дороги.

Маятниковые канатные дороги могут делится на одноканатные (с одним несуще-тяговым канатом) и двухканатные (с несущим и тяговым канатом).

Движение пассажирского состава, полностью соответствует названию. Одна или две кабинки вместительностью от 8 до 150 человек, передвигаются реверсивно между нижней и верхней станциями по несущему канату, с максимальной скоростью до 12 м/с. Использование достаточно прочных несущих канатов закрытой конструкции на данном виде дорог, дает возможность преодолевать довольно большие пролеты (до 3000м), что позволяет переправляться через реки и большие ущелья. При необходимости для поддержания несущего каната возводятся промежуточные опоры.

Небольшими кабинами, вместительностью от 4 до 8 человек оборудуют канатные дороги с одним несуще-тяговым канатом, что делает их дешевыми и простыми в конструкции. С использованием одного несуще-тягового каната большой безопорный пролет становится не возможным. Из-за небольшого пассажиропотока, большого распространения эти дороги не получили.

Двухканатные маятниковые дороги имеют более сложную конструкцию. Кабины, вместимостью от 20 до 200 пассажиров, передвигаются между станциями по несущему канату, натяжка которого осуществляется за счет противовесов или натяжных станций, а тяговый канат закреплен непосредственно к кабине и соединяет верхнюю и нижнюю станции соответственно.

Во избежание обрыва тягового каната на определенных видах дорог, кабины снабжают ловителями, которые при обрыве тягового каната захватывают несущий канат. Еще одной мерой безопасности на дорогах этого вида служит установка трех тяговых канатов, в случае обрыва одного каната, кабину с пассажирами удержат дополнительные тяговые канаты.

К основным достоинствам маятниковой канатной дороги можно отнести: простоту посадки-высадки пассажиров. Большой уровень комфорта, высокая скорость передвижения, оптимальность для труднодоступных объектов.

Недостатками этого вида дорог считается стоимость, сложность конструкции.

Пульсирующие канатные дороги

Подвижной состав пульсирующих канатных дорог представляет собой объединенные в группы гондолы (кабинки) вместимостью от четырех до 8 пассажиров каждая.

Кабины в группе постоянно соединены с несуще-тяговым канатом фиксированным зажимом. Внутри группы кабины связаны отрезком каната, что исключает дублирование зажимов. При приходе на станции групп кабин скорость привода автоматически уменьшается от номинальной до минимальной (около 0,5 м/с). На этой скорости происходят высадка и посадка пассажиров. После прохода последней кабины группы через устройство закрывания дверей скорость несуще-тягового каната увеличивается до номинального значения. К достоинствам данного типа дорог можно отнести достаточно высокую пропускную способность при значительно меньшей стоимости, чем у кольцевых канатных дорог с отцепляющимися кабинами. Пульсирующие одноканатные дороги с неотцепляемыми кабинами или креслами по простоте конструкции и надежности могут сравниться с кресельными. Однако широкого применения в России пульсирующие канатные дороги не получили.

Буксировочные канатные дороги.

Буксировочные канатные дороги предназначены для подъема лыжников на заснеженных склонах. Существуют двух типов: с неотцепляемыми и телескопическими подвесками.

Дороги с неотцепляемыми буксировочными устройствами, представляют из себя намотанные на подпружиненный барабан трос с подвеской-захватом на конце. Пассажир с закрепленными лыжами хватается за буксировочное устройство, трос начинает вытягиваться на максимальную длину, и лыжник начинает движение. В момент высадки трос снова под действием пружины наматывается на барабан.

Дороги с телескопическими подвесками имеют более сложную конструкцию. Пассажир берет буксировочное устройство с одной из станций и самостоятельно продвигает его к несуще-тяговому канату, одновременно вытягивая его и производя посадку, зажим автоматически соединяется с канатом, и пассажир начинает подъем.

Достоинства: простота конструкции, низкая стоимость, удобство посадки-высадки, довольно большая скорость передвижения.

Достоинство любой подвесной канатной дороги (ПКД) заключается в том, что подвижной состав для транспортирования грузов и людей перемещаются на некотором расстоянии от поверхности земли при помощи стальных канатов. В связи с этим их важнейшим преимуществом является возможность соединять конечные пункты по кратчайшему расстоянию, причем уклон трассы в вертикальной плоскости может достигать 45°, что недоступно для транспорта других видов. Для ПКД не требуется сооружения мостов, тоннелей, выполнения трудоемких планировочных работ на местности, а пространство под канатами можно использовать для различных хозяйственных целей. Бесперебойная работа ПКД практически не зависит от погодных условий, за исключением сильного ветра. ПКД работают от электрической энергии, что исключает загрязнение окружающей среды, движение происходит практически бесшумно. В условиях застроенной, пересеченной или гористой местности ПКД часто являются единственно возможным видом транспорта и позволяют осуществить перевозки с наибольшей быстротой и минимальными затратами.

Литература:

  1. Приказ Ростехнадзора от 06.02.2014 № 42 (ред. от 28.04.2016) «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности пассажирских канатных дорог и фуникулеров» (Зарегистрировано в Минюсте России 13.05.2014 № 32252) // «Консультант плюс». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_163442/ (дата обращения: 12.03.2017).
  2. Бовский Г. Н., Жегульский И. В. Пассажирские канатные дороги. — М.: [б.и.], 2016. — 78 с.
  3. Дукельский А. И. Подвесные канатные дороги и кабельные краны. — 4-е изд. — М.: Машиностроение, 1966. — 482 с.
  4. Беркман М. Б., Бовский Г. Н., Куйбида Г. Г., Леонтьев Ю. С. Подвесные канатные дороги. — М.: Машинстроение, 1984. — 264 с.

Основные термины (генерируются автоматически): дорога, подвижной состав, несуще-тяговый канат, несущий канат, тяговый канат, высадок пассажиров, зажим, канат, кольцевое движение, Россия.

SAFETY DEVICES USED FOR PASSENGER ROPEWAYS

Research article

Logvinov, I.N.

Skorodumov, V.A.

Skorodumov, V.A.

Kozlova, T.V.

Issue: № 8 (39), 2015

Published:

2015/09/15

Логвинов И.Н.1, Скородумов В.А.2, Скородумов В.А.2, Козлова Т.В.3

1Эксперт по подъемным сооружениям экспертной организации ООО «НПП «ПромТЭК», г. Ростов-на-Дону, 2Эксперт по подъемным сооружениям экспертной организации ООО «ЮгПроектКонсалтинг», г. Новочеркасск, 3Аспирант Южно-Российского государственного политехнического университета (НПИ) имени М.И.Платова

УСТРОЙСТВА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИМЕНЯЕМЫХ НА ПАССАЖИРСКИХ ПОДВЕСНЫХ КАНАТНЫХ ДОРОГАХ

Аннотация

Настоящая работа посвящена повышению уровня безопасности при эксплуатации пассажирских канатных дорог, путем совершенствования устройств безопасности. Представлен обзор современных устройств безопасности, применяемых на пассажирских канатных дорогах. Целью данной работы является ознакомление с устройством современных средств контроля различных параметров при работе канатной дороги.

Ключевые слова: канат, зажим, диафрагма, канатная дорога,устройство контроля.

Logvinov I.N.1, Skorodumov V.A.2, Skorodumov V. A.2, Kozlova T.V.3

1Expert on lifting constructions of expert organization OOO «PromTEK», Roctov-on-Don, 2Expert on lifting constructions of expert organization OOO «JugProektKonsalting», Novocherkassk, 3Postgraduete student of South-Russian State Polytechnic University (NPI), Novochercassk

SAFETY DEVICES USED FOR PASSENGER ROPEWAYS

Abstract

This article is devoted to increase of the level of safety at operation of passenger ropeways by improvement of safety controls. The review of the modern safety controls used on passenger ropeways. The purpose is an acquaintance with modern control devices structure of various parameters during the work of a ropeway.

Keywords: rope, clip, diaphragm, ropeway, control device

Последние годы характеризуются интенсивным развитием подвесного канатного транспорта в России. С 2010 г.было введено в эксплуатацию только в Красной Поляне, Домбае, Архызе, Приэльбрусье более 120 пассажирских канатных дорог (ПКД). На смену обычным кресельным дорогам пришли современные высокоскоростные дороги с отцепляемым подвижным составом протяженностью до 10 км, пропускной способностью до 3 тысяч пассажиров в час и скоростью перемещения до 12 м/с, что требует привлечения дополнительных мер безопасности [1].

При проектировании канатных дорог и горнолыжных комплексов вопросы безопасности для пассажиров и для обслуживающего персонала являются первостепенными и решаются в процессе взаимодействия проектировщиков, конструкторов, изготовителей и заказчика канатных дорог. По сравнению с другими транспортными средствами канатные дороги имеют относительно низкую степень риска. При этом требования к эксплуатационному персоналу (квалификация, знания, дисциплина, соблюдение всех правил эксплуатации и техники безопасности) очень высокие [2] и аналогичны требованиям, применяемым для городского общественного транспорта, такого как метро, автотранспорт, трамваи и т.п. Техника в области проектирования и строительства канатных дорог достигла очень высокого уровня развития, и продолжается процесс ее совершенствования. Первостепенное внимание уделяется вопросам повышения безопасности этого вида подъемных сооружений, что уменьшает вероятность возникновения аварийных ситуаций, связанных с отказами техники [3]. Для этого на канатных дорогах постоянно усовершенствуются и добавляются новые устройства и приборы безопасности, которые контролируют различные параметры работы ППКД.

Защитные устройства включены последовательно в различные места подвесной дороги. Они включают в себя:

  • детекторы схода каната;
  • кнопки остановки;
  • ворота на концах трассы;
  • прочие устройства.

Размыкание цепи одного или более защитных устройств, утечка на землю, короткое замыкание или повреждение линии вызовет изменение состояния линии или ее отключение. Это вызовет срабатывание защитного модуля, который мгновенно остановит дорогу.

Контроль положения шкива тягового каната предназначен для определения положения профиля венца шкива. Это устройство находится на приводной и обводной станции. Срабатывание этого устройства контроля означает прекращение работы установки. Возможными причинами могут быть воздействия окружающей среды (обледенение) или увеличение зазора опорного узла (повреждение подшипников).

Рис. 1 — Устройтво контроля положения шкива тягового каната

Устройство контроля проворачивания шкива предназначено для выявления проворачивания трубы кронштейна (ось) в случае повреждения подшипников. Это устройство находится на приводной и поворотной станции.

Во всех опорных узлах шкивов на креплении трубы кронштейна имеется канавка. Как только труба кронштейна начинает вращаться, срабатывает концевой выключатель с прекращением работы установки. Возможными причинами могут быть воздействия окружающей среды (обледенение) или увеличение зазора опорного узла (повреждение подшипников), или срабатывание опорного узла аварийного хода.

Рис. 2 — Устройство контроля проворачивания шкива тягового каната

 

Устройство с ломающимся проводником для роликовых балансиров служит для обнаружения схода каната, блокировки или потери ролика. Как только отключающий элемент сломает U-образный ломающийся проводник, цепьтокабезопасности размыкается, происходит немедленная остановка дороги.

Рис. 3 — Устройство с ломающимсяпроводником для роликовых балансиров

 

Устройство контроля отцепления зажима (зажим не открыт). Это контрольное устройство проверяет, открыт ли зажим после отцепления. При неоткрытом и зафиксированном зажиме неправильное положение расцепляющего рычага распознается контрольной диафрагмой переключающей кулисы, и дорога останавливается.

Рис. 4 — Устройство контроля отцепления зажима

Контроль положения зажима перед выездом осуществляется контрольным устройством, которое проверяет правильное положение зева для каната зажима перед выездом. Если положение зажима неправильное (напр., зажим закрыт перед выездом, смещение по горизонтали и по высоте и т.д.), то дорога останавливается.

Рис. 5 — Неправильное положение зажима перед выездом

 

Электрическое устройство контроля усилия зажима. В месте сцепки-расцепки согласно исполнению 1 или 2 установлены измерительные сенсорные элементы. Во время процесса отцепления они измеряют деформацию эластичной измерительной пластины отцепляющей направляющей. По степени деформации определяется усилие зажима.

Рис. 6 — Электрическое устройство контроля усилия зажима

Устройство контроля зацепления зажима и контроль изменения диаметра каната ± 10 % контролируют правильное положение расцепляющего рычага зажима после зацепления на несуще-тяговом канате. Одновременно контролируется рабочий диапазон зажима. Если расцепляющий рычаг находится в неправильной позиции (не закрыт, а также если зажим находится за пределами рабочего диапазона), то срабатывает одна из двух контрольных диафрагм, и дорога останавливается отключающей кулисой с выключателем.

Рис. 7 — Устройство контроля зацепления зажима и диаметра каната 10%

 

Контрольная диафрагма состоит из двух откидывающихся шаблонов. Она имеет форму контура закрытого зажима на канате. Контрольные диафрагмы устанавливаются за местом расцепки зажима при выезде и перед местом сцепки при въезде (придвижении в обратном направлении) и имеют своей задачей контролировать правильное положение зажима на тягово-несущем канате.

Рис. 8 — Контрольная диафрагма

Регистрация пути, проходимого канатом, производится с помощью импульсного ролика с отключающим венцом и аппроксимационных датчиков (называемых также «датчиками Bero»).

Рис. 9 — Устройство контроля пройденного пути каната

 

Устройства контроля положения каната по вертикали и горизонтали проверяют перед началом отцепления правильность положения каната, как по вертикали, так и по горизонтали. Вертикальное или горизонтальное прохождение каната распознается контрольным выключателем, и дорога останавливается. Этот выключатель установлен непосредственно на участке сцепки-расцепки.

Рис. 10 — Устройства контроля оложение каната по вертикали (а) и горизонтали (б)

Система контроля прохождения подвесок служит для предотвращения столкновения позади идущего средства подвижного состава на впереди идущее в зоне станции. Это происходит в результате разделения зоны въезда и выезда на участки, которые средство подвижного состава должно проходить за определенный отрезок времени, измеряемый импульсными датчиками на канате. Путь, пройденный канатом, учитывается датчиком импульсного ролика. Прохождение зоны учитывается так называемым сигнальным датчиком контроля положения зажима в этой зоне. В зоне путь, который должно пройти средство подвижного состава, соответствует совершенно определенному количеству импульсов пути каната. Если кабина остается в этой зоне, то дорога останавливается после определенного количества импульсов перехода. Так предотвращается сцепление подвесок.

Таким образом, современные системы управления пассажирскими канатными дорогами интегрированы к подключению новых приборов и устройств безопасности без изменения схемы. На сегодняшний день канатные дороги считаются одним из самых безопасных видов транспорта.

Литература

  1. Фрагменты истории развития канатных дорог в нашей стране. [электронный ресурс] URL: http://www.gorimpex.ru/novosti/fragmenty-istorii-ra_431 (дата обращения 12.07.2015).
  2. ПБ 10-39-93 «Правила устройства и безопасной эксплуатации пассажирских подвесных канатных дорог (ППКД)» (Утв. Госгортехнадзора России Пост. от 26.10.1993 № 41)
  3. ПБ 10-559-03 «Правила устройства и безопасной эксплуатации пассажирских подвесных и буксировочных канатных дорог» (Утв. Госгортехнадзора России Пост. от 16.05.2003 № 32)

References

  1. Fragmenty istorii razvitija kanatnyh dorog v nashej strane. [jelektronnyj resurs] URL: http://www.gorimpex.ru/novosti/fragmenty-istorii-ra_431 (data obrashhenija 12.07.2015).
  2. PB 10-39-93 «Pravila ustrojstva i bezopasnoj jekspluatacii passazhirskih podvesnyh kanatnyh dorog (PPKD)» (Utv. Gosgortehnadzora Rossii Post. ot 26.10.1993 № 41)
  3. PB 10-559-03 «Pravila ustrojstva i bezopasnoj jekspluatacii passazhirskih podvesnyh i buksirovochnyh kanatnyh dorog» (Utv. Gosgortehnadzora Rossii Post. ot 16.05.2003 № 32)

Понятие подвесных канатных дорог. Общие сведения

 

Глава 1. Понятие подвесных
канатных дорог. Общие сведения

 

Канатная дорога (а. cable way;
н. Seilbahn; ф. funiculaire, teleferique; и. transpoptador por cable)
— транспортная установка для перевозки
грузов в подвесных вагонетках, а также пассажиров в подвесных вагонах и креслах по натянутому между
конечными станциями и поддерживаемому
на линии промежуточными опорами стальному канату. Канатные дороги строят в горной,
пересечённой и труднопроходимой местности,
а также в городах и рабочих посёлках для
создания наиболее экономичных, кратчайших
транспортных связей между различными
объектами. 

По назначению различают 
канатные дороги грузовые, пассажирские
и грузопассажирские; по устройству
— двухканатные (один из канатов несущий,
другой — тяговый) и одноканатные. Канатные
дороги бывают с кольцевым движением,
при котором вагоны перемещаются по двум
параллельным линиям подвесного пути
всегда в одном направлении, и с маятниковым
— на каждом пути подвешено по одному
вагону, совершающему возвратно-поступательное
движение между конечными станциями. Маятниковые
канатные дороги подразделяются на одно-
и двухпутные; в последнем случае вдоль
трассы навешены два несущих каната для
каждого пути и один тяговый, связывающий
оба вагона. 

  

Маятниковые канатные подвесные 
дороги с колебательным или маятниковым
движением применяются при небольших
расстояниях перемещения и малых объемах
190 т/ч обслуживаемых грузопотоков.

Принцип действия пассажирских
подвесных канатных дорог аналогичен
принципу действия грузовых подвесных
канатных дорог. Пассажирские подвесные
канатные дороги выполняют одно- и двухканатными;
они имеют кольцевое и маятниковое движение.
Принципиальное отличие пассажирских
канатных дорог от грузовых состоит в
конструкции подвижного состава и повышенных
требованиях к безопасности.

  По конструкции подвижного
состава пассажирские подвесные канатные
дороги делят на:

— Кресельные (обычно одноканатные
кольцевые) – с открытыми креслами или
легкими полуоткрытыми кабинами, подвешенными
к непрерывно движущемуся несуще-тяговому
канату; посадка и высадка пассажиров
происходит на ходу.

— Гондольные канатные дороги (одно-
или двухканатные кольцевые) с кабинами
(гондолами) или креслами, отцепляемыми
от каната на конечных станциях и обеспечивающими
более комфортабельный вход и выход пассажиров.

— Буксировочные  канатные дороги (одноканатные
кольцевые) с неотцепляемыми подвесками
(бугелями), снабженными буксировочными
приборами для одного или двух лыжников
(пассажиры захватывают приборы на ходу). 

Глава 2. Основные
аспекты развития подвесных канатных
дорог

 

Строительство канатных дорог
имеет многовековую историю. Во все времена
перед людьми стояла задача эффективной
транспортировки грузов через пересеченную
местность. Проектирование канатных дорог
и эксплуатация их в различных географических
условиях – это целая наука.

Еще до нашей эры в Китае 
подвесные канатные дороги использовались
для поднятия необходимых грузов на стены
крепостей. В средние века жители гор переправлялись
через ущелья с помощью корзин, которые
крепились на канатах.

Первые стальные канаты появились 
в Германии в 1834 году. Переплетенные
стальные проволоки оказались эффективным
изобретением и дали новый толчок к развитию
канатного транспорта в мире. В это же
время начинают применятся первые фуникулеры,
эти рельсовые дороги с канатной тягой
при эксплуатации получили положительные
отзывы у горняков и нашли свое применение
у промышленников. Рельсы давали хорошую
устойчивость перевозимым вагонам и защищенность
от боковых ветров.

В 1866 году на севере Швейцарии 
была построена первая пассажирская
канатная дорога, которая доставляла туристов
на смотровую площадку, откуда открывался
шикарный вид на водопад.

После второй мировой войны 
в Европе, США и Японии начал 
набирать все большую популярность горнолыжный
спорт и, соответственно, начали строиться
подъемники для спортсменов и посетителей
горнолыжных центров.

В Швеции существовала самая длинная
в мире 96-километровая дорога, доставлявшая
железную руду из Лапландии на берег Ботнического
залива. Участок длиной 13.2 километра переделан
в самую длинную в мире пассажирскую дорогу.

В настоящее время самой 
длинной промышленной канатной дорогой 
в мире является канатная дорога в Моанде
(Габон).  Дорога служит для доставки
марганцевой руды из шахты и имеет длину
76 км. Она построена в 1959—1962 гг., и имеет
858 вышек и 2800 ковшей. 155-километровый проволочный
трос проходит через 6 тыс. направляющих
роликов.

Осенью 2010 года в Армении состоялось открытие Татевской
канатной дороги, самой длинной однопролетной
дороги в мире (5.7 км).

За последние годы во многих
развитых странах мира усилилось 
внимание к грузовым подвесным канатным
дорогам , которые с успехом используются
для транспортировки отбитой горной массы
при отработке месторождений полезных
ископаемых открытым способом.

Грузовые подвесные канатные
дороги обеспечивают наименьшую стоимость 
перевозки руды по сравнению с 
другими видами транспорта при наименьших
капитальных и эксплуатационных
затратах (табл. 1).

 

 

В настоящее время во многих
странах осуществляется проектирование
и строительство канатно-подвесных дорог.
При этом применяются различные типы дорог:
одно- и двух-канатные, с кольцевым и маятниковым
движением, с вагонетками и платформами
большой грузоподъемности.

Дальность транспортирования 
грузов канатно-подвесными дорогами непрерывно
увеличивается. Протяжение канатно-подвесных 
дорог для транспортирования 
сернистой руды в Швеции составляет
96 км, в Конго 76 км — для перевозки
марганцевой руды, в Бразилии 51 км — для перевозки
угля и т. д.

Основными направлениями 
в развитии канатно-подвесных дорог 
являются: повышение их производительности
за счет увеличения грузоподъемности
вагонеток и сокращения интервала между
ними; полная автоматизация работы дорог,
совершенствование погрузочно-разгрузочных
устройств; создание новых типов канатно-подвесных
дорог.

Часовая производительность
одноканатных дорог составляет примерно
150 т и двухканатных 250 т. Однако в последнее
время проектируются и создаются дороги
производительностью 300 т/ч и более.

Так, в Италии для перевозки
известняка из карьера на цементный завод
запроектирована двухканатная кольцевая
дорога протяжением 5,9 км, которая имеет
производительность 400 т/ч . Полезная
нагрузка вагонетки на этой дороге принята
2240 кг и скорость движения тягового каната
3 м/сек.

Экономическая эффективность 
применения канатно-подвесных дорог 
резко увеличивается в результате
автоматизации их работы, особенно
процессов погрузки и разгрузки вагонеток.

Обычно при погрузке вагонетки 
отключаются от тягового каната и 
толкающим конвейером подаются к 
загрузочному устройству с питателем 
или дозатором. Разгрузка вагонеток 
производится опрокидыванием без отключения
от тягового каната или также с помощью
толкающего конвейера или цепи. В последнее
время за рубежом применены новые способы
автоматизации погрузки и разгрузки вагонеток.

На вновь построенной 
одноканатной кольцевой дороге в 
Конго протяжением 76 км применено
своеобразное загрузочное устройство.
Оно состоит из четырех лотков, вращающихся
вокруг вертикальной оси, и двухканатных
поверхностей, распределяющих по лоткам
руду, поступающую с ленточного питателя.
У лотков имеются упоры, которые захватывают
порожние вагонетки и перемещают их по
кольцевому рельсу. Во время этого двжения
вагонетка находится под одним из лотков
и успевает загрузиться. На ленточный
питатель руда подается вибролотком.

В Мексике на железорудном
карьере фирмы Las Encinas S. А. на кольцевой
канатно-подвесной дороге протяжением
22 км для погрузки
руды в вагонетки применена специальная
погрузочная установка. Она представляет
собой секционированный вращающийся бункер
с несколькими (по числу секций) рациональными
желобами. Каждый желоб снабжен автоматическим
замком для фиксирования вагонетки в процессе
загрузки, когда она вращается вместе
с бункером. В момент загрузки вагонетка
движется со скоростью, равной скорости
тягового каната.

На канатно-подвесной 
дороге длиной 7,2 км, построенной
на Ямайке фирмой British Railway для перевозки
боксита, загрузка вагонеток происходит
на ходу из передвижного бункера. В момент
установки кузова вагонетки под передвижным
бункером последний движется вместе с
кузовом, загружая его. Время загрузки
вагонетки равно 20 сек, ход бункера 1,22
м.

Особенно большой эффект
дает полная автоматизация работы       
канатно-подвесных дорог. В США на дороге
протяжением 2 км транспортирующей
руду от рудника Моут на обогатительную
фабрику, автоматизированы все операции
и управление ими производится с единого
пульта. Для контроля за разгрузкой вагонеток
применяется телевизионная установка.
Дорога обслуживается всего двумя работниками.
Стоимость работ по автоматизации дороги
окупилась за 7 месяцев. такие же автоматизированные
дороги построены во Франции, Англии и
других странах.

В связи с ограничением
производительности канатно-подвесных 
дорог 350-400 т/ч и скорости
движения тягового каната 3,5 м/сек за рубежом
ведется работа по созданию новых канатно-подвесных
дорог.

Представляет интерес 
канатно-подвесная дорога нового типа,
построенная во Франции для транспортирования
и закладки камня в тело плотины. Дорога
длиной 1,9 км имеет две
станции и три опоры высотой соответственно
30, 42 и 30 м. Два несущих каната специального
изготовления имеют диаметр 92,2 мм и погонный
вес 47,1 кг/м. Канат заякорен на обводной
станции и натянут контргрузом на погрузочной
станции. Дорога не имеет тяговых канатов.
На каждой из 12 вагонеток установлен двигатель
мощностью 300 л. с. Вагонетка имеет кабину
для двух человек и несет бадью грузоподъемностью
10 т. тележка вагонетки имеет 16 ходовых
и 8 прижимных роликов. Максимальная скорость
передвижения 9 м/сек . Проектный
интервал между вагонетками 3 мин, полный
цикл вагонетка совершает за 20 мин. Вагонетки
могут совершать полный обход через обводную
станцию или курсировать по каждому из
двух канатов маятниковым движением. Последний
метод работы оказался более удобным.
Производительность дороги 300 т/ч . При работе
с двух погрузочных станций, с обоих концов
дороги, производительность может быть
повышена путем ликвидации порожних ездок.

Безопасность движения на
дороге обеспечивается системой световой
блокировки. На каждой опоре установлены 
светофоры. Разгрузка вагонеток 
осуществляется в пролете. Особое устройство
обеспечивает постепенность разгрузки
в течение 85 секунд, что значительно уменьшает
раскачивание вагонетки и каната после
разгрузки. Указание места разгрузки осуществляется
при помощи световой сигнализации с поста,
установленного в районе разгрузки, или
через центральный пост управления, который
передает команды на табло, имеющееся
в кабине вагонетки.

В СССР канатно-подвесные 
дороги получили довольно широкое применение.
Всего в стране имеется примерно 1000 установок,
в том числе за последние 7 лет построено
и реконструировано около 400 дорог. Однако
по техническим параметрам имеющиеся
в СССР канатно-подвесные дороги значительно
отстают от зарубежных.

 

 

 

 

Глава 3. История развития
подвесных канатных дорог в России

 

История начала развития грузовых
подвесных канатных дорог и пассажирских
подвесных канатных дорог уходит в 70-е
годы XIX в. , когда в Москве были построены
первые две грузовые дороги. 

Первая канатная дорога в 
России была построена в 1871 году для 
перевозки леса через заболоченную
местность около Ж.Д. станции Покров.
Эта девятикилометровая канатная дорога
работала за счет парового двигателя.
Подвесные вагонетки на 16-мм канате достигали
скорости в 7 км/ч, а производительность
такой дороги составляла 50 т/ч.

В 1873 году в эксплуатацию
была введена одноканатная подвесная 
дорога (427 метров в длину) на москворецкой
ситцепечатной фабрике. Дорога соединяла 
котельную с топливным складом,
пересекая реку Москву.

Перед первой мировой войной
с помощью канатных дорог велось
строительство военного флота во
Владивостоке, а уже к началу первой
мировой войны длина всех канатно-подвесных
дорог России составляла 1/10 от общей протяженности
подобных дорог в мире.

Канатные дороги оказались 
оптимальным видом транспорта для 
болотистой и горной местности при минимальных
эксплуатационных затратах. Грузовые
канатные дороги начали активно использоваться
на рудниках, перерабатывающих предприятиях,
при строительстве гидроэлектростанций.

C 1917 по 1991 года в СССР 
было построено около 110 канатных 
подвесных дорог. Большинство грузовых
канатных дорог были построены для горняков
и шахтеров. Рельсовые канатные дороги
в Москве обслуживали цементные и химические
заводы.

В СССР первую кресельную дорогу
для лыжников построили в районе
Приэльбрусья в 1963 году. В Сочи, Ялте, на
Домбае и в ряде других мест также действовали
туристические пассажирские подъемники,
хотя, в целом по стране их было построено
немного. Проектировать дороги без помощи
компьютерных вычислительных мощностей
было нелегким делом для инженеров.

Российское производство
подъемников активно заработало
только в конце XX – начале XXI века.
На смену неновому зарубежному оборудованию
на горнолыжные курорты России пришли
отечественный производитель СКАДО (SKADO)
и австрийская компания Доппельмайр (Doppelmayr).

9 февраля 1963 года вступила 
в строй первая в СССР канатно-кресельная 
подвесная дорога на горе Чегет.
Нижняя станция находится на высоте 2100
метров над уровнем моря, верхняя расположена
на отметке 2750 метров. Длина дороги 1600
метров. Трос поддерживают 18 стальных
мачт-опор, установленных на разном расстоянии
друг от друга с учётом рельефа. 
       В 1966г. была введена в эксплуатацию
вторая очередь канатно-кресельной дороги
на горе Чегет — «Чегет-2». В 1969 году
начала действовать парно-кресельная
подвесная канатная дорога Чегет. Тогда
же на склоне горы Эльбрус запустили первую
маятниковую канатную дорогу «Эльбрус
1» от

Экономически жизнеспособная система общественного транспорта в городах #AmLat?

Знаете ли вы, что в 2004 году в Колумбии мэрия Медельина открыла «Метрокабель», первую канатную дорогу в Латинской Америке (и в мире), которая функционировала как средство городского транспорта?

Metrocable, помимо соединения окраинных районов Комуны 13 на склоне холма с городской системой метро, ​​продемонстрировал жизнеспособность технологии канатных дорог в качестве вида транспорта в горных или склонах городских районов на расстояния до пяти километров. В латиноамериканском контексте канатная дорога помогает уязвимым и преимущественно малообеспеченным слоям населения, живущим в таких местах, улучшая их городские условия и расширяя доступ к возможностям трудоустройства и другим возможностям роста. После успешного случая в Медельине это решение было реализовано в нескольких городах мира.

Относительно низкая стоимость строительства, варьирующаяся от 19 миллионов долларов США за километр в таких городах, как Медельин и Мехико, до 32 миллионов долларов США в Гуаякиле, и его быстрое выполнение (например, строительство канатной дороги Гуаякиль протяженностью 4,1 км заняло 24 месяца). до завершения) привели к тому, что более 18 городов, в основном в странах с развивающейся экономикой, сделали выбор в пользу внедрения систем канатных дорог в свою городскую транспортную инфраструктуру.

Помимо преимуществ с точки зрения мобильности, городские канатные дороги не занимают больших площадей, что позволяет общественным организациям предоставлять и улучшать городские объекты. Это создает социально-экономические выгоды в дополнение к тем, которые связаны с транспортным проектом.

Изображение 1: Система канатной дороги позволяет лучше использовать общественное пространство из-за малой занимаемой поверхности. (Источник: Всемирный банк)

Почему именно это решение?

В последние годы государственные органы и частные лица пытались понять бизнес-модели, используемые для этого решения, и переменные, влияющие на их успех.

Столкнувшись с растущим интересом к внедрению этой системы, Всемирный банк опубликовал в 2020 году исследование « Городские воздушные канатные дороги как системы общественного транспорта. Тематические исследования, технические спецификации и бизнес-модели ». Это первая публикация, которая объединяет объективные данные о 21 проекте городских канатных дорог, как в Латинской Америке, так и в других странах мира, и включает описание основных характеристик инфраструктуры, спроса на поездки и бизнес-модели, принятой для их конструкция и эксплуатация.  

Анализ Банка задокументировал технологические системы канатных гондол, их относительно низкую сложность реализации и обнаружил, что на рынке поставщиков оборудования (кабин и электромеханического оборудования) доминирует ограниченное число европейских производителей.

Учитывая эту особенность рынка поставщиков, анализ Банка показывает, что решающим фактором успеха этих проектов является выбор бизнес-модели, используемой как для строительства, так и для эксплуатации. Изучив перечень современных городских канатных дорог, мы обнаружили следующие бизнес-модели:

1. Модель общественных работ, которая выставляется на тендер на выполнение работ, с государственной эксплуатацией и обслуживанием.

К этой категории относятся системы Ла-Пас и Медельин. Ла-Пас имеет самую разветвленную городскую кабельную сеть в мире с 10 линиями, протяженностью более 30 километров и средней пропускной способностью 160 тысяч пассажиров в день. Медельин, с другой стороны, имеет сеть из 5 линий протяженностью около 12 километров и 40 тысяч пассажиров в день.

Изображение 2: Сеть канатных дорог в Ла-Пасе, городе с самой разветвленной кабельной сетью. (Источник: Miteleférico)

2.  В модели e ГЧП – государственно-частное партнерство – концессия на строительство, эксплуатацию и техническое обслуживание услуги находится в ведении частного лица.

Эта модель, недавно распространенная по всему миру, используется в таких местах, как Мехико, Гуаякиль и канатная дорога Куэлап в регионе Амазонки, которая используется в туристических целях. В случае с Мексикой минимальный дневной доход был установлен в зависимости от количества проданных билетов. В случае с Мехико был заключен 30-летний концессионный контракт (проектирование, строительство, эксплуатация и техническое обслуживание). Оператор погашает свои инвестиции за счет доходов от платы за проезд, для которых для оператора был установлен минимальный дневной доход в зависимости от количества пассажиров, чтобы концессия получила гарантию минимального дохода.

3. Традиционный контракт на общественные работы с частным оператором.

Канатные дороги Боготы и Сантьяго-де-Чили являются примерами выбора этой альтернативы. В случае с Боготой, где всего 4 станции и 3 километра протяженности, предлагалась 6-летняя операционная концессия, при которой оператору платят за доступность услуги (исключая коммерческий риск). Как и в Медельине и Мехико, канатная дорога напрямую соединяется с городской системой общественного транспорта (Transmilenio).

В Сантьяго, Чили, канатная дорога Parque Metropolitano показала положительные результаты. Открытый в 1980 году, он прекратил работу в 2009 году из-за определенных механических неисправностей. Сервис был снова введен в эксплуатацию в 2016 году по концессии. Система предназначена для целей туризма, и поэтому концессионер устанавливает цены на билеты, которые позволяют сбалансировать доходы с операционными расходами.

Изображение 3: Некоторые переменные, влияющие на успех этой системы канатных дорог. (Источник: IDOM-SEMSA)

Что подойдет в Лиме?

Основываясь на международном опыте, Банк при поддержке консорциума IDOM-SENSA оценил альтернативы, чтобы рекомендовать возможную бизнес-модель для канатной дороги Сан-Хуан-де-Луриганчо в северной части Лимы. Анализ рассмотрел правовую базу, коммерческую жизнеспособность и смоделировал потенциальные финансовые потоки проекта. Также был проведен анализ рисков проекта.

Согласно проанализированной модели и рынку поставщиков, исследование рекомендует лицам, принимающим решения, оценивать схемы общественных работ, которые позволяют им контролировать строительство проекта. Результаты оценки также предполагают проведение многокритериального анализа, в котором взвешиваются такие переменные, как соотношение цены и качества, распределение рисков и качество обслуживания, для оценки схем государственных или концессионных операций.

Короче говоря, важно не придерживаться базовой модели выполнения проекта. Вместо этого рекомендуется определить модели, используемые на международном уровне, и изучить жизнеспособные варианты для конкретного проекта. Этот этап планирования позволит менеджерам выбрать бизнес-модель, отвечающую критериям стоимости, соотношения цены и качества, распределения рисков, скорости выполнения и качества обслуживания.

Канатные дороги Сан-Франциско | Руководство по поездке на троллейбусе

Этот пост представляет собой руководство по поездке на знаменитых канатных дорогах Сан-Франциско. включая советы по билетам, маршрутам и тому, как ездить.

Мы даем вам советы о том, какие важные достопримечательности можно увидеть на каждой конкретной линии.

Мы также включаем поездку (и обучение) в наш однодневный тур по Сан-Франциско.

  • МАРШРУТЫ
  • ГДЕ ПОСАДИТЬСЯ
  • БИЛЕТЫ + РАСПИСАНИЕ
  • КАК ПОЕЗЖАТЬ НА КАНАТНОЙ ДОГОНЕ
  • КАБАННАЯ ДОРОГА VS. ТРАМВАЙ
  • ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ В САН-ФРАНЦИСКО


МАРШРУТЫ ПОДЪЕМНИКА: КАКОЙ ЛУЧШЕ ВЫБРАТЬ?

Вы можете выбрать один из трех маршрутов:

  • Линия Пауэлл-Хайд (Синяя линия)
  • Линия Пауэлл-Мейсон (Зеленая линия)
  • Линия Калифорния (Красная линия)

Нажмите на изображение ниже, чтобы открыть большая интерактивная карта.

Хотя на каждом маршруте открываются захватывающие дух виды, впечатления от поездки будут зависеть от направления движения автомобиля, вашего местоположения в автомобиле, водителя и пробок.

Большинство жителей Сан-Франциско скажут вам, что Пауэлл-Хайд, линия , — самая захватывающая поездка, и мы полностью с этим согласны.

Линия Пауэлл-Хайд начинается на развороте канатной дороги на Пауэлл-стрит и Маркет-стрит (карта).

На этом маршруте вы увидите башню Койт, остров Алькатрас и залив Сан-Франциско.

Когда он едет на север по Пауэлл-стрит, вы проходите мимо Юнион-сквер и поднимаетесь на Ноб-Хилл, откуда открывается непревзойденный вид.

Вы также пройдете Музей канатных дорог, который стоит посетить, если вы интересуетесь механикой и историей канатных дорог.

Продолжая движение вверх (и вверх, и вверх) до Русского холма, вы пересечете Ломбард-стрит, известную как «Самая кривая улица в мире».

Именно с этой остановки (Хайд и Ломбард) открывается беспрепятственный вид на Алькатрас.

Затем машина погружается (ОЧЕНЬ медленно) вниз по крутому Русскому холму, и вы прибываете на Рыбацкую пристань. Оттуда, где вы соединитесь с нашим туром Fisherman’s Wharf!

СОВЕТ:  Для лучшего вида мы рекомендуем ехать с правой стороны автомобиля, если вы отправляетесь из Пауэлла и Маркета, и с левой стороны, если вы отправляетесь из Гайд и Бич.


ГДЕ ПОСАДИТЬСЯ В КАНАТНУЮ ДОРОГУ

Начать поездку по канатной дороге проще всего с одного из разворотов (начало/конец линии).

Ниже видео Powell-Market Sts. поворот, где вы можете видеть, как проводник и оператор захвата буквально поворачивают канатную дорогу, чтобы она могла вернуться в другом направлении!

Вы также можете начать движение по канатной дороге с любой остановки по маршруту .

Остановки расположены примерно через каждые два квартала вдоль каждой линии, и вы увидите коричнево-белый знак с надписью «Остановка канатной дороги MUNI».

Ожидая на остановке, вы издалека увидите приближающуюся канатную дорогу. — когда он приближается к вам, поднимите руку, чтобы дать водителю сигнал остановиться, иначе водитель может проехать мимо вас!

Имейте в виду, что если вы сядете на остановке, которая находится недалеко от начала канатной дороги, вагон может быть переполнен, и вас не пустят на посадку.


БИЛЕТЫ НА ПОДЪЕМНИК

У вас есть несколько вариантов покупки билета:

Самый удобный способ – приобрести билеты через приложение MUNI.

Затем вы используете приложение, чтобы открыть изображение билета, которое вы затем показываете кондуктору! Это очень круто и супер удобно.
 

Вы также можете купить билеты в билетных кассах, расположенных на развороте Powell-Market Street и на развороте канатной дороги Hyde-Beach Street.

Будьте осторожны: очереди к кассам могут быть очень длинными.

Купите билет у кондуктора канатной дороги. Для этого необходимо расплачиваться мелкими купюрами (1$, 5$, 10$, 20$). Водитель не возьмет с собой деньги, превышающие 20-долларовую купюру.

Вы можете купить билеты в Бюро конгрессов и посетителей Сан-Франциско (также в Powell and Market).

СОВЕТ:  Вместо того, чтобы стоять в длинных очередях у касс, пройдите несколько кварталов, сядьте на канатную дорогу и купите билет у кондуктора.

Но помните, у вас должны быть мелкие купюры, чтобы купить билет у кондуктора канатной дороги.


ЦЕНЫ НА БИЛЕТЫ

Возможно, вы слышали, что после покупки билета вы можете сходить и садиться на канатную дорогу столько раз, сколько захотите.

Это не совсем так, хотя есть способ использовать канатные дороги в качестве прыжкового тура.

Билеты на одну поездку  7 долларов США на человека

Эти билеты действительны для одной поездки. Если вы начнете поездку, а затем выйдете из машины и попытаетесь сесть в другую машину, вам придется заплатить еще 7 долларов.

Билеты с паспортом посетителя   1 день 20 долларов США, 3 дня 31 доллар США, 7 дней 40 долларов США

Эти билеты дают вам неограниченное количество поездок на канатных дорогах и других видах транспорта (Muni, Muni Metro и исторические трамваи).

Вы можете приобрести однодневный, трехдневный или семидневный паспорт (должны быть последовательные дни).

Если вы хотите совершить более одной поездки или самостоятельно спланировать поездку с пересадками, вы можете приобрести билет с паспортом посетителя.

Для получения дополнительной информации посетите веб-сайт MTA Сан-Франциско.

Дополнительный бонус: если вы покупаете билет с паспортом посетителя, в этих билетах иногда есть купоны на скидки на достопримечательности Сан-Франциско.

Одна из самых распространенных скидок для магазинов на площади Жирарделли.

Так что отправляйтесь на линию Powell-Hyde, а затем запрыгивайте в Ghirardelli, чтобы после поездки отведать вкуснейшего мороженого с мороженым!

СОВЕТ: Если вы думаете об экскурсионном автобусном туре с гидом, ознакомьтесь со всеми вариантами и рекомендациями в нашем посте. Какой автобусный тур по Сан-Франциско лучше?


РАСПИСАНИЕ ПОДЪЕМНИКОВ

Канатные дороги в Сан-Франциско начинают работать около 7:00 и работают примерно до 22:30.

Расписание меняется в течение дня, но вы можете узнать точное время отправления для каждого маршрута на странице расписания MTA Сан-Франциско.


КАК ПОЕЗЖАТЬ НА КАНАТНОЙ ДОРОГЕ 

Поездка по канатной дороге — это что-то среднее между поездкой на автобусе под открытым небом и катанием на американских горках (но медленных американских горках!)

Если вы никогда раньше не катались на фуникулере, полезно знать «правила дорожного движения», особенно если вы хотите получить лучший вид или максимально комфортную поездку — или и то, и другое!

Когда вы сядете на канатную дорогу, вам нужно будет решить, какую поездку вы хотите совершить.

Многие люди предпочитают сидеть для более комфортной езды (хотя деревянные скамейки довольно жесткие, а канатная дорога немного подпрыгивает).

Другие люди предпочитают вставать и держаться за шесты, чтобы сделать поездку немного более захватывающей, особенно когда машина едет вверх и вниз по крутым холмам Сан-Франциско.

Убедитесь, что ваши рюкзаки, сумки и кошельки направлены к центру автомобиля и не болтаются за его пределами, потому что грузовики, автобусы и другие канатные дороги проезжают в непосредственной близости.

Самое главное, следите за тем, чтобы ваши руки и ноги оставались внутри машины — мы не хотим, чтобы кто-нибудь пострадал!

Вот видео, в котором вы сами можете увидеть, как лучше всего ездить на канатной дороге и чего не следует делать при езде (например, махать руками. .. не лучшая идея!)


ИСТОРИЯ ПОДЪЕМНИКА

До изобретения канатных дорог единственным видом общественного транспорта были тележки, запряженные лошадьми.

Это нормально на равнинных участках региона. Но Сан-Франциско хорошо известен своими крутыми холмами.

Входит Эндрю Холлиди, богатый бизнесмен, который, став свидетелем аварии с трамваем, сказал себе: «Должен быть лучший способ!»

Он вложил свое время, деньги и энергию в поиск лучшего пути, и в 1873 году канатная дорога Сан-Франциско вышла на улицы.

Они быстро стали одним из наиболее широко используемых и признанных видов транспорта в городе.

Несмотря на то, что канатная дорога дважды была почти полностью ликвидирована (один раз из-за разрушений, вызванных землетрясением 1906 года, а затем в 1947 году по вине мэра города), канатной дороге всегда удавалось оставаться на своих рельсах.

Вы можете больше узнать об истории канатных дорог Сан-Франциско: изобретение, изменившее город.


ТРАМВАЙ САН-ФРАНЦИСКО

Несмотря на распространенное мнение, что канатная дорога Сан-Франциско и трамвай Сан-Франциско являются синонимами и взаимозаменяемыми, на самом деле это не так.

Канатная дорога проходит по путям, соединенным с канатной дорогой, поэтому все движение вагонов происходит от путей и ниже.

Трамвай тоже ходит по рельсам, но наверху у него есть электрический столб, соединяющий его с проводом, основным источником питания.

Подробнее о городских трамваях см. Как ездить на историческом трамвае Сан-Франциско.

Канатная дорога Сан-Франциско выглядит так:

Трамвай Сан-Франциско выглядит так:

Запрыгивайте, держитесь крепче и наслаждайтесь поездкой в ​​Сан-Франциско!!

Присоединяйтесь к нашему бесплатному сообществу путешественников FTBF. В качестве благодарности вы получите планировщик поездок и БЕСПЛАТНЫЙ аудиотур.

Выберите пункт назначения…
Я хочу их все ПЛЮС общие советы путешественникам.0004

Бритт

Бритт — уроженка области залива Сан-Франциско, она провела 25 лет в этом волшебном городе. Он побывал в более чем 30 странах и никогда не находил место, которое он любит так сильно, как это! Если вы приедете в Сан-Франциско, вы можете присоединиться к одной из экскурсий Бритта по городу.
Выпускник Университета Мэриленда и Университета Южной Калифорнии, с 2015 года проводит туры Free Tours by Foot.

Обновлено: 28 сентября 2022 г.

Канатные дороги — Рыночная улица Железная дорога

Канатные дороги были изобретены Эндрю С. Халлиди, шотландским горным инженером. История гласит, что он увидел, как лошади изо всех сил пытаются тянуть вагон, наполненный пассажирами, на один из холмов Сан-Франциско, и решил приспособить свою технологию горнодобывающего конвейера, чтобы тянуть вагоны с помощью бесконечной петли кабеля под улицей между путями. Он открыл первую в мире линию канатной дороги на Клэй-стрит в Сан-Франциско в августе 1873 года.

Канатные дороги

вскоре доминировали на транспортной сцене Сан-Франциско, имея более дюжины линий, в том числе пять на главной улице города, Маркет-стрит. 1906 Землетрясение и пожар положили конец кабельной эре на Маркет-стрит, но другие линии, пережившие две мировые войны как причудливая реликвия (даже тогда), пережили покушение заблудших (или злонамеренных) политиков в конце 1940-х годов, были ранены в результате последующее нападение в 1950-х годах, но все же пережил все это, чтобы стать всемирным символом Сан-Франциско.

В 1957 году, с закрытием линии в Данидине, Новая Зеландия, Сан-Франциско стал уникальным городом, в котором функционировала уличная железнодорожная система, питаемая бесконечным подземным кабелем — другими словами, канатные дороги были только в Сан-Франциско! В 1964, канатные дороги Сан-Франциско были названы первым движущимся Национальным историческим памятником. Сегодня как их непрерывная работа, так и минимальный уровень обслуживания закреплены в Уставе города Сан-Франциско. Их история представляет собой увлекательную смесь технологий, политики и страсти. Здесь мы сосредоточимся на основах текущей системы.

Два типа канатных дорог регулярного обслуживания

Сегодня в регулярной эксплуатации находятся два типа канатных дорог. Хотя они отличаются по внешнему виду, их действие практически идентично. (Посмотрите, как работают канатные дороги.)

На двух линиях Пауэлл-стрит (Пауэлл-Хайд и Пауэлл-Мейсон) используются канатные дороги меньшего размера, работающие только с одного конца. Таким образом, им требуются поворотные столы для изменения направления на концах линии. В любой момент времени в реестре находится 28 автомобилей Powell. Благодаря поддерживаемому нами проекту, Market Street Railway, девять вагонов парка Пауэлла теперь носят исторические ливреи, отражающие то, как канатные дороги Пауэлла выглядели в разные периоды двенадцатидесятилетней истории службы.

На линии канатной дороги на Калифорнийской улице используются 12 больших канатных дорог темно-бордового цвета, у которых есть открытые секции для сидения на каждом конце и закрытая секция посередине. Этими автомобилями можно управлять с любого конца и поворачивать с помощью простого переключателя в конце линии.

Специальные канатные дороги с исчезнувших линий

Кроме того, Муни владеет двумя действующими канатными дорогами с несуществующих линий. Они действуют только в особых случаях. Вагон 42 линии O’Farrell, Jones & Hyde был повторно приобретен благодаря компании Market Street Railway и восстановлен в рамках совместного проекта волонтеров Market Street Railway и ремесленников Muni. Сакраменто-Клэй Кар 19был сохранен отделением Исторического общества железных дорог и локомотивов Северной Калифорнии в конце 1940-х годов и восстановлен ремесленниками Муни для возвращения на специальную службу в 2019 году.

Как работают канатные дороги

Полный список канатных дорог

Поддержите Historic Transit

Пожертвуйте 5 долларов сейчас

Расположен рядом со зданием паромной переправы в южной части паромной площади

Открыто со вторника по субботу
с 12:00 до 17:00

77 Steuart Street
Сан-Франциско, Калифорния 94105


(415) 974-1948
(415) 974-1968 факс

Нам нужна ваша помощь

Мы рассчитываем на поддержку наших членов, доноров и волонтеров , которые помогут нам сделать исторический транзит Сан-Франциско великим и управлять нашим Железнодорожным музеем Сан-Франциско. Пожалуйста, подумайте о том, чтобы стать участником или сделать пожертвование.

Кто мы

Market Street Railway — некоммерческая организация, насчитывающая 1000 членов, основанная в 1976 году. Наша миссия: Сохранение исторического транзита в Сан-Франциско . Мы не получаем никаких государственных денег . Вместо этого мы полагаемся на частные пожертвования и членские взносы , чтобы помочь Сан-Франциско сохранить настоящее в прошлом. Нажмите здесь, чтобы узнать, как помочь. Мы выступаем за за улучшение и расширение услуг исторического трамвая и канатной дороги, расскажет людям о важности привлекательного общественного транспорта для создания ярких и пригодных для жизни городов, а прославит замечательные исторические трамваи, канатные дороги и автобусы, принадлежащие и управляемые Muni, службой муниципального транспортного агентства Сан-Франциско (SFMTA). Мы также управляем бесплатным Железнодорожным музеем Сан-Франциско напротив здания Ферри по адресу 77 Steuart Street, который в настоящее время открыт со вторника по субботу с 12:00 до 17:00. Лидеры нашей группы были движущей силой в превращении старинных трамваев в постоянную часть сцены Сан-Франциско в 19-м веке.80-х и 1990-х годов. Этот веб-сайт, наш ежеквартальный журнал для участников, Inside Track, , наш ежемесячный электронный информационный бюллетень и наши социальные сети сообщают вам последние новости и информацию об исторических трамваях и канатных дорогах Сан-Франциско. Узнать больше  | Присоединяйтесь  | Пожертвовать

Поддержка нашего бизнеса

Присоединиться

Линии канатной дороги

Текущее обслуживание каждые 6-15 минут примерно с 7:00 до 23:00 каждый день в году.

Исторические линии трамвая

F-рынок и причалы
Ежедневное обслуживание каждые 10-12 минут через Маркет-стрит и Эмбаркадеро, старинные трамваи отправляются от терминала на Кастро-стрит примерно с 7:00 до 21:00 и отходят от терминала Рыбацкой пристани (Джонс и Бич-стрит) примерно с 8:00 до 22:00.